Обогреваемые дворники. Установка подогрева зоны дворников

Щетки стеклоочистителя лобового стекла с подогревом – эффективная деталь для автомобиля в зимнее время, так как стандартные дворники часто примерзают и не всегда справляются со своими функциями. Именно поэтому автолюбители в нашей стране часто устанавливают обогреваемые щетки либо специальные нагреватели зон парковки автомобильных дворников. В статье рассмотрим варианты "теплых" щеток и возможность изготовить нагреватель зоны парковки своими руками.

1 Способы подогрева зон щеток стеклоочистителя

На сегодняшний день для обогрева зоны дворников используется специальная лента с выводами для проводов, с помощью которых осуществляется подогрев стекла. Лента имеет свойство нагреваться в низкие температуры и тем самым предотвращает залипание и обморожение дворников и стекла и обледенение резинки. Это обеспечивает бесперебойную работу щеток стеклоочистителя в зимний период эксплуатации авто.

Минусом такого способа обогрева можно считать риск повреждения лобового стекла (образование трещин) в случае неправильного использования, например, включение обогрева без предварительного прогрева салона и очистки от обильного снега на стекле. Стоит отметить, что на некоторых иномарках представленный способ обогрева зоны парковки щеток используется по умолчанию, лента уже с завода встроена в зоны использования дворников, чего нет в автомобилях отечественного производства.

Нагреватель щетки стеклоочистителя в виде лент с электрическими проводами можно изготовить своими руками или приобрести готовые комплекты различной мощности и длины , например, фирмы OEM 50х540W . Такие комплекты предназначены для установки на модели ВАЗ или иномарки, регулируются в зависимости от длины дворников и мощности бортовой сети (как правило, 12–13 Вольт). Чтобы установить ленту своими руками, необходимо предварительно очистить стекло от снега, наледи и грязи. Затем снять защитный элемент клейкого слоя и аккуратно наклеить нагревательную ленту на место парковки дворников с внутренней стороны стекла таким образом, чтобы середина "парковки" щетки стеклоочистителя совпадала с серединой ленты обогревателя.

Далее один из проводов "масса" от ленты следует подключить на "массу" штатной бортовой сети. Второй провод провести через включатель и предохранитель в реле и подключить к контакту 12 Вольт. Контакты от нагревателя также рекомендуется подключить к цепи нагревателя боковых зеркал (если таковой имеется) или к цепи включения обогрева заднего стекла с помощью параллельного включения. В таком случае активация нагревателя будет происходить стандартной кнопкой включения обогрева заднего стекла или зеркал.

2 Бескаркасные зимние дворники с функцией подогрева

Речь идет о комплекте специальных дворников, которые можно приобрести в автомагазине и в период зимней эксплуатации. Сегодня наибольшей популярностью пользуются обогреваемые щетки стеклоочистителя таких производителей, как Burner, Consul Winter, ClearView и др. Цена таких дворников достаточно приемлема, поэтому они считаются универсальными и подходят для установки на различные модели авто отечественного и иностранного производства. Провода и нагревательный элемент на этих щетках имеют фторопластовую основу, что позволяет им не вступать в контакт с внешней средой и спиртосодержащими растворами, к которым относится незамерзающая жидкость.

Принцип работы дворников с нагревателем прост – обогрев осуществляется в месте посадки резинки в дворник, а не с внутренней стороны.

Нагревается металлическая основа щетки и в дальнейшем действует как радиатор, который равномерно передает тепло на каркас дворника и резиновую основу.

Если обогреваемые щетки имеют автоматическую систему срабатывания с реакцией на изменение температуры и замерзание стекла (рекомендуется приобретать именно такие, особенно для иномарок), то в комплекте с дворниками идет и специальный модуль управления, который автоматически определяет необходимость включения подогрева при определенной температуре.

Установку следует проводить в несколько этапов:

  1. Установите бескаркасную щетку на рычаг держателя (на большинстве моделей это делается с помощью специальной клипсы);
  2. Электрический провод следует зафиксировать на контактном рычаге дворников с помощью проволоки или других креплений. На провод также можно надеть гофрированный материал для дополнительной изоляции и предотвращения деформации;
  3. Блок управления щетками закрепите в безопасном месте в подкапотном пространстве и также зафиксируйте его с помощью проволоки или пластиковых держателей;
  4. Подключите модуль и провода питания нагревателя дворников к клемме аккумуляторной батареи. На этом этапе можно использовать специальный переходник на 10-15 Ампер для предотвращения разряда АКБ.

Если автоматического реле не предусмотрено (более бюджетные версии щеток), тогда провод питания дворников необходимо безопасно провести в салон и выполнить подключение управляющего провода в реле на контакт 12 В, а управляющую кнопку установить дополнительно на панели приборов. Либо провести провод к кнопке штатного включения подогрева или обдува стекла (следует быть внимательным и активировать подогрев только в случае равномерного нагрева салона авто, иначе стекло может не выдержать перепада температур и треснуть).

3 Эффективный способ изготовления щеток с подогревом своими руками

Первым делом нужно приобрести стандартный провод с сечением 0,3 мм (около 10 метров), который рассчитан на потребление 2,5 Ампер и мощность до 35 Вт. На ровной поверхности (например, на столе) вбейте две параллельных гвоздя на расстоянии, равном размеру дворника.

Намотайте провод МГТФ равномерно, так, чтобы витки не пересекались друг с другом до образования своеобразного шлейфа проводов. Соедините провода скотчем или изолентой до получения электрического шлейфа, оставив два провода контактов посередине.

К этим проводам следует припаять два медных проводка типа VUI и закрепить места пайки термоусадочной трубкой или тщательно замотать изолентой. Полученный шлейф с контактами можно обернуть в фольгу для обеспечения более равномерного нагрева проводов. Аккуратно своими руками проложите шлейф под резиной и пластиком (предварительно необходимо и разобрать их).

Установите пластик и резиновые элементы обратно, а места выхода контактов провода закройте специальными клеммами, сам провод оденьте в гофрированную трубу и закрепите на рычагах крепления дворников с выводом проводов в салон автомобиля. Контакты можно подключить и к АКБ, однако есть риск, что он быстро сядет во время использования дворников.

Существуют еще несколько способов изготовить нагреватель своими руками, однако они требуют больше времени и сил, поэтому проще приобрести и подключить автоматические или качественные щетки с гарантией от производителя. Если вы по каким-либо причинам сомневаетесь в правильности установки, целесообразно обратиться к специалистам.

Дополнительный подогрев лобового стекла может значительно сократить время, необходимое для подготовки авто к поездке зимой, особенно в тёмное время суток, которое, сожалению, преобладает в северных широтах.
Многие современные машины комплектуются уже на конвейере стёклами с электроподогревом. Также такое стекло можно купить и заменить им обычное штатное. Но есть и другой вариант – установить подогрев лобового стекла своими руками прямо на месте, приклеив уже готовые нити обогрева, закрепленные на прозрачной липкой ленте.

Работающий подогрев лобового стекла

Нити накала, нагреваемые электрическим током, размещаются, как правило, внизу лобового стекла.

Принцип действия подогрева прост – на нити накала, нанесённые на стекло, подаётся нагревающий их электрический ток.
Изготовленные промышленным способом стёкла с подогревом имеют меж собой разницу лишь в выборе места прогрева – по контуру стекла, по его площади, частично или полностью покрывая её. Нити, прогреваемые электрическим током, нанесённые в зоне прямого обзора, могут отвлекать внимание, поэтому предпочтение, как правило, отдаётся контурному прогреву, имеющему более частое расположение нитей снизу стекла – там, где останавливаются отключенные щётки стеклоочистителей.
Имеющиеся в продаже наборы для оснащения стекла подогревом тоже исполняются в различных вариантах. Нити подогрева лобового стекла нанесены на самоклеящуюся плёнку и имеют выводы для подачи на них напряжения.
Более «продвинутые» разновидности подогрева имеют в комплекте блок управления со встроенным таймером, отключающим питание через заданный интервал времени.

Нити подогрева лобового стекла не должны быть видны и мешать обзору.

Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло.

Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло. Достаточно лишь тщательно обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться лента. «Прилепленный» наспех обогрев будет местами отслаиваться, что сделает его бесполезным. Вдобавок, плохой теплоотвод в местах, где нет контакта со стеклом, может привести к выходу из строя нитей накала.
Не клейте подогрев на холодное стекло, вообще – подобные работы лучше производить в тёплое время года, – надёжнее приклеится.

Сделать подогрев лобового стекла можно примерно так:

Лобовое стекло с подогревом

Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе.

Как видите, нити подогрева лобового стекла расположены в зоне стоянки стеклоочистителей. Такое их расположение будет прогревать линии контакта рабочих кромок щёток со стеклом, что предотвратит отрывание резинки от основы, если Вы нечаянно заденете рычаг выключателя «дворников», пока авто не прогрето. Иногда и датчик дождя срабатывает некстати – когда «дворники» ещё не оттаяли – так бывает весной при «околонулевой» температуре воздуха.
Провести провода питания будет несложно, если заранее наметить точки их подключения к нитям, вернее, места расположения этих точек. Для того, чтобы лишние провода не оскорбляли Ваши эстетические чувства, спрячьте их под накладками передних стоек – последние легко снимаются.
Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе. Если нет информации о мощности нитей, поставьте для начала предохранитель на 10 ампер, при необходимости заменив его впоследствии 15-ти амперным.
Желательно также продумать схему подключения к штатной проводке – запитанный от прикуривателя подогрев на многих авто будет работать и при выключенном зажигании, что нежелательно – лучше подстраховаться и сделать возможной работу подогрева лишь тогда, когда зажигание включено.

Установка лобового стекла с подогревом

Установка лобового стекла с подогревом

Прежде всего, такое стекло надо купить. Оригинальные автостёкла для многих иномарок обычно стоят дорого, но есть более доступные отечественные и китайские аналоги. И вот здесь при покупке нужно быть внимательным, потому что некачественное стекло – с подогревом оно или без – может быть выполнено с такими дефектами, что Вы пожалеете о том, что затеяли замену штатного стекла.

Признаки хорошего лобового стекла:

Хороше лобовое стекло при любых обстоятельствах должно оставаться прозрычным.

  1. Оно должно оставаться прозрачным при пропускании прямых солнечных лучей – помутнение стекла говорит о плохой его проклейке.
  2. В зоне активного зрения (в 28-ми градусном секторе обозрения при взгляде в направлении движения) не должно быть искажений очертаний предметов.
  3. Нити обогрева не должны выделяться – у хороших стёкол они едва заметны.
  4. Косвенным признаком хорошего изделия служит отчётливое клеймо и тщательно выполненная упаковка, предотвращающая любые возможные повреждения при транспортировке.

Ленты подогрева лобового стекла

На работах по замене лобового стекла лучше не экономить и довериться специалистам.

Замену лобового стекла лучше производить в специализированном автосервисе – несмотря на кажущуюся простоту работы, вырезание старого стекла, нанесение праймера и герметика, а также соблюдение правил сушки могут сделать качественно далеко не все. Очень часто бывает так, что спустя несколько месяцев, а то и сразу после замены, стык стекла и кузова начинает протекать. Да и кузовные детали, нещадно ободранные струной, покрываются ржавчиной – особенно передняя кромка крыши.
Настоящий профессионал даже не будет нуждаться в уточнении – с подогревом стекло или нет. Кроме того, выведет провода от подогрева так, чтобы Вам не пришлось производить разборку «жабо» при подключении.

Как подключить лобовое стекло с подогревом

Подключение лобового стекла с подогревом

Выключатель подогрева лобового стекла лучше поставить автомобильный, с мощными контактами и усиленным корпусом.

Подключать лобовое стекло с подогревом лучше в моторном отсеке – именно туда выводятся провода, но «плюсовой» провод придётся выводить в салон – для подключения кнопки или клавиши. Выключатель используйте автомобильный, лучше всего такой, который имеет подходящее обозначение на корпусе – удобнее будет пользоваться, да и кнопки, предназначенные для включения энергоёмких приборов, имеют более мощные контакты и не расплавятся.

Подогрев «дворников» и форсунок омывателя лобового стекла своими руками

Подогрев дворников лобового стекла

Если не удалось купить форсунки именно для вашего авто, то всегда можно купить и поставить универсальные форсунки для омывателя.

В магазинах автозапчастей и аксессуаров можно приобрести форсунки (включая и веерные) омывателя лобового стекла с подогревом. Если в продаже именно для Вашего авто таких нет, то выпускаются так называемые универсальные форсунки. Сложности в их установке нет. Главное – аккуратно провести проводку, чтобы она не свисала, но и не оборвалась при открывании капота. Это касается и подключения подогрева – провода питания не должны мешать работе механизма – «трапеции дворников».
К сожалению, даже форсунки с подогревом не могут предотвратить замерзание омывателя в морозы – на многих авто бачки расположены, что называется, «на улице» – вне моторного отсека. Поэтому некоторые умельцы оборудуют бачок подогревом, устанавливая на дне его электрический нагреватель, питающийся также от АКБ.

Нужен ли подогрев лобового стекла

Самодельный подогрев форсунки омывателя

Перед тем, как покупать подогрев лобового стекла, следует окончательно решить - а нужен ли он вам.

Вообще, перед тем, как приобретать подогрев лобового стекла или подобные «навороты», решите – нужны ли они Вам вообще. Зачастую чрезмерное увлечение подобными вещами либо снижает ресурс АКБ, либо – при небрежном их монтаже – к выгоранию проводки. Несомненно, такие устройства облегчают жизнь автолюбителя, но, к сожалению, не все имеют терпение всё грамотно сделать – провести проводку, защитить провода от обрыва или замыкания, подключить предохранитель, и т.п.
Как говорится – «семь раз отмерь»!

Заменил резинки в щетках на силиконовые ленты "Хорс". В этих лентах имеются три продольных канальчика: два в самом "теле" ленты: один ниже направляющих, другой выше. Третий находится непосредственно в нижней части ленты, которая соприкасается со стеклом и, собственно, выполняет его очистку. Через нижний канал пропустил нихромовую проволоку сечением 0,3 мм. Ее же в обратную сторону через средний. Для удобства можно использовать WD-40:-)
Один из концов проволоки заземлил на корпус щетки. Если корпус пластмассовый или "масса" просто не обнаруживается, то проводок можно протянуть к месту крепежа и заземлить на поводок стеклоочистителя. Второй конец проволоки соединил с проводом, который, закрепив на поводке, пропустил под капот и посадил на "+" при включенном зажигании, по аналогии с "Гейзером". Однако планирую все же кнопочку поставить:-) Желательно, чтобы проводок был в силиконовой оболочке, чтобы не дубел и не ломался на морозе. Кто снимает щетки на ночь в провод можно врезать разъем "папа-мама".
Общая длина проволоки (элемента нагрева) на одну щетку получилась около метра. Однако, я все же хочу увеличить температуру - люблю погорячее:-) Когда я соединил метровую проволоку это сечения с клеммами АКБ, то нагрев рукой чувствовался ощутимо. Планирую скручиванием проволоки 0,3 мм получить ~0,6 мм при небольшом снижении эластичности и, увеличив длину до полутора метров, получить нагрев примерно на 30% больше. Оставшиеся пол-метра пропустить через третий канал в ленте, чтобы уже точно исключить обмерзание ленты в зоне контакта с направляющими при сильных морозах и больших скоростях. Итого на одну щетку надо около 3-х метров нихромовой проволоки 0,3 мм.
Для того, чтобы "результат был на лицо" я заапгрэдил только водительский дворник. Погодка как раз попалась подходящая для эксперимента: -12 градусов и снегопад:-) Результат не заставил себя долго ждать: при прогреве авто я очищал от снега капот и лобовое стекло. Сев в машину увидел, что лента левой щетки чистая, а правой - в снегу. Буквально за минуту лента нагрелась!
Пока стекло еще не обогрелось отопителем решил немного "помахать" дворниками: "капли льда" с левой части стекла довольно быстро исчезли, а с правой - остались. Поехал. Через несколько минут заметил, что в центре стекла, как обычно, появляется грязный и обледенелый сектор, неочищаемый правым дворником - он попросту "скукожился" и левый его конец приподнялся относительно стекла из-за образования льда в зоне охватывания ленты направляющими. Еще через некоторое время у правого дворника появились еще и эти ненавистные "пробелы" - пропуски в зоне очистки. Вот тогда я и поймал себя на мысли - "а чего это справа так плохо чистит?". Хе:-) А потому что слева все ОК! Чисто. Просто чисто:-) Лента прилегает к стеклу по всей длине, а нагрев позволяет счистить даже небольшой слой льда на стекле, образующийся от снега в верхней части, куда пока не доставал поток горячего воздуха из отопителя.

Щётки стеклоочистителя с подогревом являются одним из самых передовых изобретений после обогрева ветрового стекла, позволяющим обеспечить эффективную работу дворников в холодное время года.

Как известно, основной «болезнью» штатных стеклоочистителей зимой является их обледенение и примерзание, ввиду чего они полностью теряют свои рабочие свойства. Использование обогреваемых щёток позволяет автолюбителю полностью избежать подобных хлопот.

Принцип работы щёток стеклоочистителей с электрообогревом

Создать «дворники» с подогревом — идея далеко не новая. Она занимала умы автомобилистов еще в середине ХХ века, а многие «самоделкины» на просторах бывшего Советского Союза даже претворяли ее в жизнь своими руками с тем или иным уровнем успеха.

Принцип, положенный в основу данных стеклоочистителей, весьма прост: В районе резинового рабочего полотна очистителя размещается тонкий провод, нагревающийся при подаче на него напряжения. Благодаря этому лед вокруг щётки плавится, а резина сохраняет свою эластичность даже при весьма низких температурах.

Первоначально в роли нагревательного элемента использовался традиционный нихром – сплав никеля и хрома, который обладал наиболее оптимальными рабочими свойствами при нагреве.

Сегодня для изготовления нагревательных нитей применяется современное углеродистое волокно, благодаря чему производителям удалось сделать нити совершенно незаметными, а саму конструкцию щёток предельно компактной.

Как подключить дворники с подогревом к бортовой электросети автомобиля

У многих, кто впервые слышит о подобного рода «дворниках», наверняка возникает вопрос о том, как подключить щётки стеклоочистителя с подогревом к автомобильной электросети. Ведь данная процедура наиболее важна, и от качества ее выполнения зависит общая надежность функционирования электрического оборудования авто.

Здесь стоит сказать, что дворники с подогревом имеют несколько вариантов соединения с электрикой:

С помощью штатной розетки прикуривателя

Данный способ наиболее прост, не влияет на условия гарантийного обслуживания автомобиля и производится простым включением-выключением штекера.

Минусом подхода можно назвать лишь то, что вывод провода из салона к щёткам требует соответствующего отверстия в районе лобового стекла.

С использованием комплекта для соединения посредством реле, поставляемого вместе с «дворниками»

Удобство заключается в том, что электрическая система стеклоочистителей тесно интегрируется в бортовую электрику. В салоне отсутствует дополнительная проводка, а включение обогрева можно вывести как на отдельную клавишу на центральной консоли, так и объединить с другой функцией, например, включением обогрева заднего стекла автомобиля.

Недостатком схемы является то, что для подключения требуются знание автомобильной электрики, а потому данную процедуру имеет смысл доверять специалисту. Кроме того, несанкционированное подключение дополнительного устройства может привести к проблемам с дилером в отношении гарантийного обслуживания. Само собой, в случае, если автомобиль на гарантии не находится, подобной трудности не возникнет.

Посредством применения схемы с управляющим брелоком

Подобные комплекты также предлагаются вместе со стеклоочистителями и подразумевают дистанционное включение обогрева с использованием брелока. Монтаж устройства не вызывает существенных трудностей и может быть осуществлен согласно прилагаемой схемы и инструкции по установке.

Преимущества и недостатки

К достоинствам «дворников» с подогревом можно отнести возможность монтажа практически на любой автомобиль, высокую эффективность работы в условиях любых морозов, высокую скорость оттаивания наледи.

Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества, у таких стеклоочистителей имеются и свои недостатки. К ним относится сложность монтажа, возможность потери дилерской гарантии при установке на , а также довольно высокую стоимость.

Кроме того, безопасность и качество таких очистителей напрямую зависит от компании-изготовителя, и при выборе подобной продукции следует обращать внимание лишь на изделия признанных брендов.

Щётки стеклоочистителя с подогревом Burner

Пожалуй, наиболее крупной, производящей такого рода изделия и широко представленной в нашей стране, является компания Burner. Щётки стеклоочистителей с подогревом этого производителя являются наиболее технологичным и современным решением.

Имеется широкий спектр «дворников» бескаркасного типа длиной от 400 до 750 миллиметров, то есть, автолюбитель может подобрать вариант практически для любого автомобиля. Способствует этому и использование универсального крепления, которое можно заменить на то, что используется на вашем авто.

Видео — обзор дворников с обогревом Burner 4:

В стандартном исполнении щётка оснащена крепежом типа sidepin (боковой штырь), однако в комплекте имеются крепления кнопочного типа (pushbutton), крепеж pinchtab и замок bayonetarm.

Видео — щётки стеклоочистителя с подогревом Burner 4 модели:

Стоимость щёток стартует с отметки в 2500 рублей и варьируется в зависимости от размера, типа подключения (к слову, в щётках данного производителя доступны все три вышеупомянутых типа подключения), а также модели.

Видео — замена резинки на щетке Burner:

Фактически, Burner является единственным брендом, официально представленным в России и сертифицировано продающим щётки стеклоочистителей с подогревом.

Отзывы пользователей

В сети интернет, к сожалению, не так много информации от реальных пользователей щеток стеклоочистителей с подогревом, а отзывы не отличаются большой информативностью.

Тем не менее, нам удалось отыскать несколько полезных ресурсов и форумов, с которыми мы рекомендуем ознакомиться водителю, желающему установить на свой автомобиль подобный аксессуар.

iburner.ru — достаточно информативный сайт о щётках такого типа. Если отбросить рекламную информацию, то здесь можно узнать технические характеристики выбранной модели щеток, а также посмотреть обзорные видеоролики, которые демонстрируют работу «дворников» с подогревом в действии.

Ссылка 2 — в этой статье есть некоторая информация . К сожалению, обсуждение проходило давно, однако кое-какую общую информацию получить здесь все же возможно.

patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=18715 – ветка на форуме, посвященная отзывам о дворниках с подогревом. Обсуждение среди тех, кто уже реально приобрел и установил тот или иной комплект.

Ссылка 4 — еще одна профильная ветка на автомобильном форуме. Здесь тоже можно почерпнуть немного полезной информации.

Выводы

Щётки стеклоочистителей с подогревом постепенно начинают входить в жизнь автомобилистов. На сегодня выбор в данной нише автоаксессуаров невелик, однако, как нам кажется, появление на рынке новых игроков является лишь вопросом времени.

Даже на текущий момент у автолюбителей имеется достаточный выбор, а наступление холодов как раз является поводом о том, чтобы задуматься над «апгрейдом» своего транспортного средства.

Многие преподаватели автошкол отмечают, что одни из самых важных в ПДД.

О строительстве платной трассы М11

Наверное, все нервничали, когда стеклоочистители (по-простому «дворники») лобового стекла покрывались ледяной коркой. Конечно, можно сделать , но как показывает практика, в сильные морозы он не может полностью растопить лед на дворниках, конечно эффект намного лучше чем вообще без подогрева, но тоже что говорится «НЕ АЙС»! Для нашего климата нужно искать другое решение. Желательно чтобы резинка стеклоочистителя сама прогревалась – вот бы засунуть туда нагрев. Оказывается все уже давно придумано! Даже скажу больше – вы можете все сделать сами …


Большой плюс такого метода, это то что, сам нагревательный элемент находится в корпусе очистителя, то есть он греет либо резинку, либо металл. Так что лет растопит 100%, даже в очень холодную погоду (-25, — 30 градусов). Поэтому сейчас все больше автомобилистов смотрят на этот вариант.

Справедливости ради стоит отметить — что если вы ни разу не сталкивались с электрической цепью автомобиля, вам лучше в нее не лезть! Иначе просто спалите в лучшем случае предохранители, в худшем саму машину. Для вас уже есть готовые решения, причем зачастую на пульте управления, нажали кнопочку — греют, еще раз нажали – выключаются.

Заводской подогрев дворников

Большим плюсом является то что – вам не нужно постигать «вольтаж», «ампераж», материалы для изготовления и т.д. Просто покупаем уже готовый комплект, сейчас можно подобрать почти на любой автомобиль или размер, и меняем ваши стандартные очистители.

Как я уже писал, сейчас существуют два варианта:

  • Простой. Это просто, когда втыкаете в прикуриватель, они греют. Цена вопроса, от 1900 рублей. Вот фото.

  • Продвинутый. Как я уже обозначил на пульте. Так же устанавливаем в прикуриватель, только в руках у вас есть пульт. Нажимаем – греют, еще раз – выключаются. Небольшое видео и фото.

Хочется отметить, что такой вариант можно установить и скрытно, как правило, к ним идет подробная инструкция. То есть гнездо прикуривателя не будет занято, что уже хорошо. Цена вопроса за пару около 3500 – 4500 рублей, все зависит от размеров.

В принципе для тех, кто не хочет постигать «вершины» электрики авто, это реально хорошее решение. Единственный минус, который я вижу для себя, да и для вас это проводка. Вам нужно как-то вывести провод из салона к капоту, а точнее очистителям. Старайтесь делать так, чтобы он не пересекался с двигателем и тем более выпускным коллектором – провод просто расплавится. Но это же не наш метод, нам нужно сделать своими руками, поэтому дальше небольшая инструкция.

Что нам понадобиться?

Нам нужно будет создавать нагревательный элемент своими руками. С одной стороны это сложно, с другой даже увлекательно.

ИТАК, что нам нужно:

  • Новый комплект дворников (желательно бескаркасных), все же я вас не призываю тренироваться на своих рабочих, купите самые дешевые.

  • Нихромовая нить или как многие называют провод. Диаметр 0,3 – 0,35 мм, это важно меньше не берите сгорит, больше будет большая нагрузка и долгий нагрев. Этот диаметр самый лучший. Купить можно на любом радиорынке, а также в магазинах радиотоваров.

  • Провод для основной проводки. Нужно брать медь в хорошей изоляции, сечение примерно 1,0 – 1,5 мм. Парни подсказали, что можно взять черный провод для акустики, он и с дворниками гармонирует и не выделяется в салоне.

Также нужно подготовить инструменты – паяльник (припой), кусачки, мультиметр (будем мерить сопротивление).

Инструкция по изготовлению

НУ что переходим к изготовлению, буду перечислять по пунктам, так лучше усваивается.

  • Разбираем наши бескаркасные «дворники», делайте аккуратно, чтобы ничего не сломать! Иначе потом не соберете.

  • Нить будем заправлять в резинку с двух сторон. ВАЖНО, чтобы она не вываливалась, то есть прячем ее внутрь. Также не повредите резинку, ведь рваная она не будет чистить.

  • Что еще хочется отметить столкнулись с такой трудностью — в конструкции есть две отдельные металлические пластины, которые держат резинку. Чтобы ее туда вставить, да еще затолкать нить, нужно приложить всю свою ловкость. Поэтому недолго думая просто приклеили резинку клеевым пистолетом к пластинам, так она не выпадала и сидела на месте. Именно так удалось засунуть нихромовую нить.

  • Как бы почти готово. Однако сразу меряем сопротивление. Оно должно быть 8 – 9 Ом запомните! Так нить будет равномерно нагреваться, если сопротивление 5 – 6 Ом то, это плохо, нить быстро нагреется, что на морозе не очень хорошо, стекло может лопнуть. У большого стеклоочистителя все было хорошо, примерно 8 – 9 Ом, а вот маленький был примерно «6», поэтому добавили чуть больше провода, где-то сделали его елочкой под резинкой. В общем через 15 минут – 8,5 Ом – нормально можно собирать.
  • В креплении сделали два отверстия для вывода проводов от подогрева. К нему и будет подходить наш черный акустический кабель.

  • После в собранном состоянии попробовали подогрев. Примерно за 7 – 8 минут нагрев был около 49-51 градуса. Что более чем достаточно, с учетом холодной погоды такого нагрева не будет, на улице будут греться примерно до 20 градусов, за это же время – то что нужно.
  • Одеваем дворники на штатные места. Массу берем с кузова, плюс соединяем с другим очистителем параллельно! И в салон. Нужно отметить подключаем через предохранитель, достаточно будет примерно на 5А, также по желанию ставить реле (чтобы отрубал автоматом при изменении сопротивления – после нагрева)! Можно и без него, а сразу на кнопку, тогда нужно следить самому – что не желательно можете забыть.