Установка системы подогрева сидений. Тест подогревов сидений Нагревательный элемент сидения

Сегодня системы подогрева сидений представлены двумя принципиальными решениями: нагревательные элементы могут служить в виде накидки, их кладут на сидение, также они могут встраиваться в кресла и греть изнутри.

Особенности различных типов систем подогрева сидений

Накидки являются наиболее простым и наименее затратным методом подогрева сидений для тех транспортных средств, в которых с самого начала такая функция не была предусмотрена. В них нагревательный элемент вшивается в ткань, после чего посредством системы крючков либо резинок закрепляется и подключается к автомобильному прикуривателю. Недостаток такой системы подогрева в том, что во время езды накидка может смяться, сползти и т.п., в результате пассажир и водитель могут чувствовать неудобства. Если купить такой подогрев сидений , то через несколько сезонов его придется заменить. Дополнительный недостаток системы заключается в том, что гнездо прикуривателя будет постоянно занято. Его нельзя будет использовать, чтобы зарядить портативное устройства или задействовать каким-либо другим образом.

Встроенный подогрев сидений , цена которого доступна для большинства автомобилистов, обладает достаточно простой конструкцией. В нем нагревательным элементом зачастую выступает провод, имеющий тефлоновое покрытие, а также нихромовая спираль. Он помещается в тепловолокно либо углеродную ткань, питание производится за счет бортовой сети транспортного средства. Систему помещают в нижний участок сидения и спинку. После того, как подогрев будет включен, он нагревается приблизительно до 35 градусов или чуть выше, после достижения этой температуры созданный тепловой режим поддерживается на желаемом уровне. Использование температурных датчиков позволяет избежать перегрева системы. Некоторые модели позволяют задать интенсивность нагрева, а при желании обогревать лишь один элемент - сидение или спинку.

Особенности установки встраиваемого обогрева сидений

Чтобы выполнить монтаж систем подогрева сидений встраиваемого типа, необходимо сами сидения разобрать. Для этого снимается их обшивка, устанавливаются изделия, после чего конструкция собирается. Также важно позаботиться о грамотном электропитании обогрева. Зачастую для этого используется бортовая электросеть автомобиля. Выполнить задачу можно как самому, так и обратиться в специальный установочный центр.

По сравнению с подогревом в виде накидки либо чехла встраиваемые модели обладают рядом достоинств. Одно из них заключается в том, что нагревательные элементы расположены под обшивкой сидений, при этом регуляторы нагрева выводятся на панель управления. Поэтому во время поездки не составит никакого труда снизить либо увеличить температуру нагрева. К тому же подобные модели отличаются длительным сроком службы.

Магазин «АвтоПрофи» предлагает широкий ассортимент систем подогрева сидений от различных производителей. Мы сотрудничаем только с надежными поставщиками, поэтому в качестве изделий не приходится сомневаться. Описание ключевых особенностей позволит каждому сделать оптимальный выбор и приобрести именно ту систему, которая ему необходима.

Услуга по установке подогрева сидений становиться популярнее с каждым годом. Не смотря на то, что наши ученые говорят про глобальное потепление – зимой теплее так и не становиться. Каждый водитель знает, насколько неприятно садиться в холодную машину. Подогрев сидений бесспорно решает эту проблему, т.к. в считанные секунды, сидение Вашего автомобиля становиться теплым.

Всем известно о том, что садиться на холодные поверхности вредно и опасно, а автомобиль, стоявший на холоде целую ночь, согревается очень медленно. Лучшим решением такой проблемы станет подогрев сидений. Установка нагревательных элементов в кресла вашего автомобиля производится путем демонтажа сидений, затем специалисты устанавливают нагревательные элементы в кресло и возвращают сидение на место. Установка подогрева сидений не нарушит внешнего вида салона, о наличии подогрева будет говорить лишь пульт управления, прекрасно вписывающийся в интерьер современного автомобиля. Стоит отметить, что благодаря современным материалам, которые используются производителями элементов нагрева, подогрев сидений установка которого осуществляется профессионально, является абсолютно пожаробезопасным и не требует дополнительного обслуживания.

Подогрев сидений установка

Мы предлагаем универсальные подогревы сидений, которые подходят как на отечественные автомобили, так и на машины иностранного производства.

Подогрев сидений Емеля УК-1 (комплект на два сидения)

  • Цена: 3670 руб.
  • Цена с установкой - от 7670 руб.

Комплект Емеля УК-1 стационарно монтируется на два сидения, под обшивку.

Краткое описание:

Нагревательный элемент Емеля УК-1 очень гибкий и прочный на разрыв в отличие от аналогичного оборудования, которое изготовлено из нихромового или медного провода.

Имеет два режима - включено и выключено.

Кнопки для управления подогревом сидений Емеля УК-1, расположены в едином блоке управления

Подогрев сидений Емеля УК-2 (комплект на два сидения)

  • Цена: 4100 руб.
  • Цена с установкой - от 8100 руб.

Комплект Емеля УК-2 стационарно монтируется на два сидения, под обшивку.

Краткое описание:

Нагревательный элемент - углеродный материал.

Имеет электронные блоки управления, с 8-ю режимами нагрева и цветовой индикацией. Оснащена защитой от короткого замыкания, от искрения - имеет индикатор неисправностей. Нагревательный элемент Емеля УК-2 очень гибкий и прочный на разрыв в отличие от аналогичного оборудования, которое изготовлено из нихромового или медного провода.

Имеет 4-е режима подогрева, с автоматическим режимом отключения спустя 30 минут, а так же защитой от перегревания.

Режимы работы:

  • мигающий красный - интенсивный нагрев, переходит через 4 минуты в сильный нагрев.
  • красный - сильный нагрев.
  • желтый - средний нагрев.
  • зеленый - слабый нагрев.
  • Отключается автоматически спустя 30 минут.

Основное преимущество Емеля УК-2, перед Емеля УК-1 - это возможность установить блоки регулировки температуры нагрева отдельно друг от друга, что позволяет сделать управление максимально комфортным.

Ниже представлен ряд моделей, подключаемых через штекер к гнезду 12 В. Иногда встречаются и другие варианты, рассчитанные на самоделкиных: в таких случаях требуется внедриться в потроха штатных сидений, чтобы снаружи вообще ничего не было заметно. Но о них - отдельный разговор в другой раз.

Самое главное, что следует помнить при эксплуатации таких накидок, - не забывать после поездки выдергивать штекеры из розетки. Дело в том, что не на всех машинах розетки при этом обесточиваются, а потому включенный обогреватель филейных и прочих частей организма посадит батарею довольно уверенно. Про пожары и думать не хочется.

Любопытно, что с точки зрения закона подобные изделия при желании нетрудно причислить к запрещенным. Действительно, конструкцией автомобиля они, как и любые гаджеты, не предусмотрены, а потому вся ответственность за их использование лежит на владельце машины. Здравое зерно в этом есть: если чужеродный коврик способен, к примеру, забиться под блок педалей, то почему китайской накидке не выкинуть аналогичный номер? Понятно, что на практике цепляться к этому никто не станет, но самому с собой нужно быть честным, а потому при установке постарайтесь не халтурить. Пережатый где-то провод может однажды нехорошо пошутить.

Впрочем, есть куда более интересные вопросы. И самый простой звучит так: полезен или вреден подобный подогрев?

Начнем с позитива: полезен, конечно же! Хотя бы потому, что плюхаться в ледяное кресло не очень-то приятно. А бывалые говорят, что подобное переохлаждение может привести к заболеванию почек и прочих органов, расположенных неподалеку. Кроме того, те же бывалые знают: подогрев сидений борется с такими гадостями, как радикулит и остеохондроз. А мужики, которые по ночам вскакивают с кровати, потому что «захотели пить» или «не выключили телевизор», положительно оценят подогрев и с этой стороны. А еще есть артрозы, межреберные невралгии и т.п.

Иными словами, даешь подогрев? Нет, не всегда. Не хочу никого пугать, но при подозрениях на любые опухоли про обогревы сидений лучше забыть - особенно тем, кто подолгу сидит за рулем. Кроме того, теплое место порой провоцирует воспалительные процессы, с которыми расслабленный организм перестает бороться. А еще такие неприятные слова, как лимфостаз и отечность - брр… В общем, посоветуйтесь с лечащим врачом. Если таковой имеется, конечно же.

Впрочем, можно и нужно поступать проще. Садясь в промерзшую машину, надо подогревать сиденье до комфортной температуры, после чего отключать обогрев: к этому времени в салоне уже становится тепло. Думаю, что такой совет подойдет как здоровым людям, так и хворым.

Реальный ток потребления - около 3 А. Из особенностей конструкции отметим симметричные разъемчики справа и слева: штекер можно подключать с любой стороны. Кнопочный пульт позволяет выбрать один из двух режимов нагрева. Ради интереса испытали на перегрев: после достижения 56°C устройство отключилось. Впрочем, если верить инструкции, то мог сработать таймер, рассчитанный на полчаса. В общем, защита от дурака имеется.

Цена - 2700 рублей. Дороговато, честно говоря.

Описанием нас не удостоили - увы… Впрочем, и так все ясно: интуитивно понятный движковый переключатель двух режимов вопросов не вызывает. После достижения 39°C ток упал с начальных 2,9 А до 1,6 А. После достижения 42°C устройство отключилось: сработала защита. Стоимость - 1700 рублей.

В изделиях, лишенных всяких органов управления, есть своя прелесть: втыкай себе в сеть да пользуйся. Данная накидка так и сделана: никаких кнопочек тут нет - все проще простого. Ток потребления - 3,6 А, однако вскоре он упал до 3,2 А. Порог автоматического отключения, зафиксированный нами, - примерно 49°C. Цена ниже, чем у других: примерно от 800 рублей.

Сразу удивил ток потребления: аж 4,3 А. При этом порог срабатывания защиты - самый низкий: 36°C. Заделка провода не понравилась, тем более что одна защитная пластинка сразу отвалилась, оголив острые саморезы. Впрочем, цена не самая запредельная: 1000 рублей.

Согласно описанию, накидка содержит «углеродный теплоэлемент» - цитирую разработчиков. Надо полагать, что речь идет об углеволоконном нагревателе - он быстро разогревается, устойчив к упругим деформациям и славится высокой теплопроводностью. К тому же углеродные проводники не окисляются. Ток потребления обычный, около 3 А. При нагреве до 47°C срабатывает «отсечка», прекращающая дальнейший нагрев. Цена - 1350 рублей.

Почему-то заявлены аж три уровня нагрева, хотя мы увидели только два. Ток потребления самый высокий в нашей выборке - 4,8 А. Для бортсети не смертельно, но все равно немножко странно: у других-то явно меньше. Еще удивило то, что встроенная защита сработала уже при 32°C. Цена - 1500 рублей.

Очень удобный автомобильный аксессуар для сидений — это подогрев. Для российского климата в зимнее время он необходим. Без подогрева минут 10 приходится сидеть на холодном сидении, пока само тело не согреет кресло. Это не полезно для здоровья. Но, и с включенным подогревателем сидений нельзя долго сидеть. Это может быть еще вреднее. Рассмотрим подогревы, какие бывают, как устанавливают, что лучше и т.д.

    • накидной, съемный (может быть в чехле, может быть отдельным);

Накидные или съемные подогреватели могут продаваться вместе с чехлами, то подогревательные элементы приклеены к месту сидения и спинке. Также, могут быть съемные подогреватели, которые просто накидываются на кресло и подключаются к прикуривателю или через специально установленную кнопку.

Что касается встроенного подогрева, то он устанавливается в обивку сидения и не зависит от чехла. Наиболее популярный вид — это встраиваемый подогреватель.

Принцип работы подогрева сидений

Встроенные подогреватели могут быть штатными, устанавливаться на заводе, а можно сделать своими руками. Устанавливать надо между обшивкой и поролоновым слоем. В качестве материалов для изготовления подогоревателей используют углеволоконное полотно или армированная проводка. Они продаются сразу в матах. Можно еще использовать отдельную спираль. У этих материалов свои плюсы и минусы.
Применяемая нихромовая спираль имеет преимущество — не высокая цена. При монтаже такой спирали нужно следить, чтобы нагревательный элемент не задевал арматуру. Но, с помощью двухстороннего скотча это можно легко сделать.

Маты из углеволокна или армированных проводов не имеют ограничений, можно просто хорошо уложить и все. Стоят они дороже, чем просто спираль, но надежнее.

Плюсы и минусы подогревателей

Преимуществ у встраиваемого подогоревателя автомобильных кресел несколько. Это:

  1. Снаружи не заметно, что есть подогреватель. Если использовать накидной подогрев, то дизайн интерьера может быть не нарушен.
  2. Источником питания служит спец блок. Это дает преимущество — гнездо прикуривателя остается свободным.
  3. Термореле управляет температурой, следит за степенью нагрева спирали, чтобы не превышала допустимую температуру нагрева не воспламенила сидение.
  4. Место для блока управления можно выбрать любое.
  5. Установить можно на любые сидения в салоне.

Недостаток встроенного подогрева — это стоимость. Цена встроенного выше накидного. Но, все равно, лучше купить встраиваемый подогреватель сидений, он надежнее.

Управление подогревом

Нагреватель подключается к компьютерному блоку машины. Можно выбирать режимы работы, максимально быстро нагреть, или со средней температурой. Водитель может задать температуру, при нагреве до которой, подогрев отключается автоматически. Некоторые модификации таких нагревателей имеют функцию таймера, который будет включать и выключать устройство по указанным параметрам.

Во встраиваемых подогревах есть опция ускоренного нагрева, а после переключаться в режим ожидания. Если нужен такой подогрев, то надо брать с двумя нагревательными элементами.

В зависимости от моделей подогревателей авто кресел, есть разные режимы работы, в некоторых даже есть до 8 режимов.

Хорошие подогревы сидений

Как и в случае с другими устройствами, есть популярные, есть не очень. Приведу список 4-х лучших подогревателей сидений:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300 (Ваеко Маджик Комфорт). Состоит из углеродистого элемента, электронного блока управления (ЭБУ). Имеет три режима температуры нагрева. В комплекте также идут провода и кнопки.
  2. Емеля УК-2. Состоит из полотна (уложенная змейкой специальная электропровдка), блока управления поворотного типа. Имеется 8 режимов нагрева. Имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) и образования искр.
  3. Емеля УК. Недорогой, по сравнению с другими, вариант. Имеет кнопка управления на два режима и встроенный датчик.
  4. Трон. Нагревательный элемент у него — тепловолокно. Тканевый каркас имеет слоя клея для того, чтобы можно было легко сделать монтаж.

Подогрев Waeco по отзывам лучший среди встраиваемых моделей. Ваеко изготавливается в Германии. Проста и надежна, но цена выше, чем у конкурентов. Подходит для всех марок и моделей автомобилей.

Из аналого средней ценовой категории можно выбрать автотовары российских производителей. Среди отечественных подогревателей наиболее популярна марка ЕМЕЛЯ производства компании Теплодом. В один комплект входят две штуки. На задние сидения надо покупать отдельно.

Встраиваемые подогревы или чехлы с подогревом

В отличие от накидных нагревателей, встраиваемые не смещаются, их не надо каждый раз поправлять. При установке на задние сидения, кнопки включения можно вывести водителю, можно расположить рядом с ручником.

Кожа чувствительнее к нагреву, поэтому следует учесть этот момент, чтобы кожаные сидения не испортились. Тканевые лучше выдерживают нагрев. Натуральная кожа выделяет влагу при нагреве, потом может высохнуть и испортиться.

Правила техники безопасности

Хоть и написано в инструкциях устройств, что они надежны и защищены от образования искр и возгорания, все равно следует соблюдать осторожность при эксплуатации:

  • не класть на сидения предметы, которые могут испортить обшивку сидения, например, что-то острое;
  • если сидение мокрое, например проводилась полная мойка салона, то запрещается включать подогреватель;
  • когда подогрев включен, нельзя класть на сидения одеяла, пакеты и т.д.;
  • можно самому установить Waeco, но, если не уверены, что сделаете правильно, лучше посмотреть видео, изучить все тонкости или обратиться в сервис.

Альтернативы накидным подогревателям

Из-за относительно не высокого качества материалов накидных подогоревов, чехлов сидений, бывали случаи, когда чехол возгорался. Подогревы-накидки могут нагревать до 40 градусов, но это очень не рекомендуемо.

Внимание! Не включайте подогрев на высокую температуру, нагрев паховой зоны у мужчин может повлиять на мужское здоровье, может нарушиться репродуктивная функция.

При выборе накидного варианта, чтобы подключать и другие сидения, нужно купить переходник на прикуриватель.

Вывод

  • нагревательный элемент должен быть надежным и безопасным, например Ваеко;
  • обязательно при покупке спрашивать, если в данном подогреве термодатчик, защищающий от перегрева;
  • также лучше, если есть разные режимы нагрева.

Подогрев сидений может принести как пользу, так и вред. Не сидите долго в креслах с включенным нагревателем.

Видео

Как установить подогрев сидений на BMW X5 (Бмв Х5).

Как монтировать подогреватель сидений.

Подогрев сидений с Алиэкспресс.

О подогреве Емеля 3.

Для каждого водителя комфорт при эксплуатации автомобиля играет немаловажную роль. Нахождение на сидении в авто долгое время, особенно в холод, занятие не из приятных. Обычно в автомобиле есть система обогрева салона, но этого не всегда достаточно. Именно поэтому подогрев сидений встраиваемый станет прекрасным вариантом.

Виды подогрева

Существует два способа подогрева сидений:

  1. Накидной или съемный.
  2. Встраиваемый.

В первом случае элементы нагревания встроены в чехлы автомобиля и прикрепляются специальными липучками. Это своего рода электрогрелки. Встраиваемый же подогрев устанавливается под обивку сиденья.

Каждый из вариантов может похвастаться неплохими особенностями, вопрос заключается только в финансовом плане владельца. Самым распространенным выбором является встраиваемый. На нем и остановимся подробней.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Также встраиваемые подогревы могут поддерживать функцию быстрого нагревания, а затем переходить в ждущий режим. Для этого нужно выбирать модели с двумя нагревательными элементами.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Популярные модели

На рынке подогрева сидений встраиваемого вида существует несколько популярных моделей:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
  2. Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
  3. Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
  4. Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.

Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.

Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.

Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается компания «Теплодом», которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.

Чем же встраиваемый подогрев лучше?

Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.

Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.

Стоит отметить, что не все материалы обшивки могут легко переносить нагревание. Это обязательно стоит учитывать при покупке. Практически не реагируют на нагрев тканевые обшивки, а вот натуральная кожа более «капризна» в этом плане.

Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.

Хоть встраиваемые подогревы обладают надежностью, нужно соблюдать несколько рекомендаций по эксплуатации:

Альтернатива накидкам

Главная проблема заключается в том, что качество накидок или чехлов оставляет желать лучшего. Кроме того, были случаи, когда эти накидки загорались на сидении, то есть существует большой риск получить ожог.

Накидки нагреваются с разной степенью интенсивности. У некоторых моделей температура может достигать 40 градусов, что запрещено для репродуктивной функции у мужчин. Гнездо в прикуривателе автомобиля только одно, поэтому, в случае выбора накидки, вы сможете подключить только ее.

О пользе встраиваемого нагрева по типу Waeco или Емеля говорит еще и скрытая установка, а также возможность установить подогрев всех сидений или только одного. Прикуриватель остается полностью свободным.

Подведем итоги

На основании опыта и практических отзывов можно выделить несколько критериев выбора подогрева для сидений:

  • Система должна быть изготовлена из качественных материалов, отличаться надежностью и безопасностью, например, Waeco.
  • В устройстве обязательно должны быть термодатчики, который защищают от перегрева.
  • Желательно наличие переключателей температуры нагрева. Чем их будет больше, тем лучше.

Встроенный подогрев сидений – это тепло и комфорт для водителя и его пассажиров в зимнее время года.