Тайгер автомобиль технические характеристики. Технические характеристики тагаз тагер

Внедорожник TagAZ Tager, представляющий собой «лицензионную копию» южнокорейской модели SsangYong Korando, которая выпускалась с 1993 по 2006 года, поступил в серийное производство в январе 2008 года на мощностях Таганрогского автозавода, причем, в отличие от «исходника», в кузовных решениях с тремя и пятью дверьми. На конвейере российского предприятия автомобиль продержался до 2014 года, после чего «ушел на покой».

Своим видом ТагАЗ Тагер вызывает смешанные эмоции – он выглядит весьма непривычно и не совсем пропорционально на фоне современных SUV, однако внешней агрессии как «бывшему военному» ему не занимать.

Наиболее противоречива у автомобиля передняя часть с узко посаженными фарами и небольшой решеткой радиатора, а вот с других ракурсов его очертания более понятные, хоть и угловатые.

Кузовная палитра TagAZ Tager объединяет трех- и пятидверный варианты. Габаритная длина внедорожника насчитывает 4330-4512 мм, ширина – 1841 мм, высота – 1840 мм. На колесную базу у него приходится 2480 или 2630 мм в зависимости от версии, а дорожный просвет составляет 195 мм.

Интерьер «Тагера» по дизайну выбивается из канонов современной моды, но обладает простым расположением основных органов управления и добротными материалами отделки. Приборы у автомобиля малоинформативные, но хорошо читаемые, четырехспицевое рулевое колесо оптимальных размеров, а центральная консоль архаична на вид и функциональна на деле.

Несмотря на достаточный запас свободного пространства, удобным салон TagAZ Tager назвать трудно. Передние кресла имеют невнятную боковую поддержку и минимальное количество регулировок, хотя задний диван отформован весьма удачно (в короткобазной версии он вмещает двоих пассажиров, а в пятидверной – троих).

Грузовое отделение у внедорожника невелико – его объем в «походном» состоянии не превышает 350 литров. Второй ряд сидений трансформируется и увеличивает вместимость до 1200 литров, при этом образуя ровную площадку. Запасное колесо с целью экономии места подвешено на багажной двери.

Технические характеристики. На российских просторах полноприводный «Тагер» встречается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Самый мощный вариант работает в связке с 4-диапазонным «автоматом», а остальные – с 5-скоростной «механикой».

  • Начальный бензиновый агрегат – рядная «четверка» объемом 2.3 литра с многоточечным впрыском и 16-клапанным ГРМ, которая генерирует 150 «лошадей» при 6200 об/минуту и 210 Нм крутящего момента при 2800 об/минуту. С места до 100 км/ч такой внедорожник разгоняется спустя 12.5 секунд, набирает 165 км/ч «максималки» и в среднем потребляет 13.2 литров топлива в смешанном цикле.
  • Возглавляет бензиновую «сборную» рядный шестицилиндровый мотор объемом 3.2 литра с 24-клапанным ГРМ и распределенным впрыском, выдающий 220 «голов» при 6500 об/минуту и 307 Нм пиковой тяги при 4700 об/минуту. На ходу TagAZ Tager 3.2 неплох: 10.9 секунды у него уходит на покорение первой «сотни», предельные возможности насчитывает 170 км/ч, а «аппетит» укладывается в 15.9 литров в режиме «город/трасса».
  • Дизельные модификации укомплектованы турбированными четырехцилиндровыми двигателями на 2.6 и 2.9 литра с рядно базированными «горшками» и системой распределённого питания:
    • отдача «младшей» установки составляет 104 лошадиные силы при 3800 об/минуту и 216 Нм при 2200 об/минуту,
    • а «старшего» – 120 «кобыл» при 4000 об/минуту и 256 Нм при 2400 об/минуту.

    Машины на «солярке» разменивают 100 км/ч по истечению 16 секунд и покоряют 180 км/ч, в среднем употребляя 8.7 литров топлива в комбинированных условиях.

В конструктивном плане «Тагер» является настоящим внедорожником – лонжеронная рама в основе с независимой торсионной подвеской на передней оси и зависимым задним мостом, подвешенным на винтовых пружинах.
Автомобиль «щеголяет» гидравлическим усилителем руля и дисковыми тормозами «по кругу» (вентилируемыми спереди) с ABS.
Практически все модификации оснащены трансмиссией типа Part-time с жестко подключаемым передком и раздаткой с понижающим рядом, а самая мощная – постоянным приводом всех колес с межколесным дифференциалом повышенного трения.

Комплектации и цены. В 2016 году приобрести TagAZ Tager можно только на вторичном рынке – цены на него стартуют от 220 тысяч рублей и переваливают за 700 тысяч.
Самый простой внедорожник включает в свою комплектацию: одну подушку безопасности, тканевый салон, кондиционер, усилитель руля, электростеклоподъемники, легкосплавные диски колес на 16 дюймов, штатную аудиоподготовку и внешние зеркала с обогревом и электрорегулировками.
Флагманская версия обладает: двумя подушками безопасности, кожаной отделкой, противотуманными фарами, датчиком дождя и некоторыми другими опциями.

Тагаз Тагер, наверное, самый неоднозначный представитель класса внедорожников. Многочисленные отзывы его владельцев говорят о том, что он им одновременно и нравится, и нет. Слабые технические характеристики, но при этом хорошая проходимость и отличный дизайн. Множество преимуществ, но не меньшее количество недостатков. Поэтому свое мнение вы сможете сложить лишь посмотрев фото и видео этого автомобиля.

При первом взгляде на Тагаз Тагер возникает впечатление, что перед вами находится истинный представитель класса . Внушительные формы, полноценное содержание и характерный дух, присущий подобным . Но заглянув под капот, можно обнаружить добрую десятку проблем, с которыми так или иначе сталкиваются все машины отечественного производства.

История появления

История этого внедорожника берет начало в 1984 году, когда компания SsangYong начала выпускать автомобиля для солдат армии США, а спустя несколько десятилетий на базе этих машин выпускается Тагер, собранный уже в России на заводе ТагАЗ

Таганрогский автомобильный завод был открыт в 1998 году. На тот момент, он не успел получить никакого успеха, так как случился дефолт и предприятие было вынуждено «заморозить» свою деятельность. В 1999 году предпринимается первая попытка выпуска машины под серией «Орион», но это действие не принесло никаких результатов и провалилось так, и не успев начаться. После этого, завод берет курс на начала сотрудничества с компаниями PSA и Hyndai. В результате выпуск машин постепенно налаживается и уже в 2008 году, потребитель становится свидетелем появления на свет российского внедорожника «Тагаз Тагер».

Можно ли назвать Тагаз Тагер внедорожником?

Конечно же, да. Несмотря на то, что первоначально, он был воспринят холодно из-за того, что в ценовой категории, в которой он был заявлен, присутствовали модели с большим потенциалом и уже зарекомендовавшие себя на рынке. Но позже водители все же поняли, что в этой машине есть что-то, что может понравиться как женщинам, так и мужчинам. Постепенно продажи стали расти.

Причин этому было много. Конечно же, кузов внедорожника, который буквально поразил российский рынок благодаря отголоскам традиционных джипов США, пользовавшихся большим спросом на одноименном рынке. Благодаря этому дизайнерскому решению, машина приобрела:

  1. Вынесенные крылья.
  2. Элегантную, но простую переднюю часть.

Благодаря крыльям сохраняется вся оригинальность неординарного внешнего вида. Это решение, безусловно, сделано профессионалами своего дела, которые умеют совмещать простоту и совершенство. Именно этот элемент выполнил невозможное, полностью оправдав надежды потребителей на функциональность и незаметность этого дизайнерского решения.

Передняя же часть является предметом гордости для всех владельцев, купивших эту машину. Большинство покупателей на российском рынке уже давно привыкли к нелепым узорам на решетке радиаторов и замысловатой форме фар. Производители Тагаз Тагер ничем не хотели удивлять потребителя и именно этим смогли поразить всех. Дело в том, что капот остался абсолютно стандартным, в нем нет никаких лишних деталей, отвлекающих взгляд, только классический внешний вид, говорящий о том, насколько хороша классика.

Совет. Тагаз Тагер обладает повышенным расходом топлива, если этот факт является важным для вас, то рекомендуется обратить свой взор на другие машины этого же ценового класса, более щадяще относящиеся к количеству топлива в баке.

Внутренняя отделка автомобиля

Во всей отделке автомобиля чувствуется дань классике, максимально простые формы, незамысловатые узоры, но при этом удобство присутствует во всем. Вот и салон, при отсутствии излишеств вызывает лишь восхищения. Кресла, обшитые кожей, подголовники меняющие высоту. На задних сидениях предусмотрены съемные подлокотники и козырьки с зеркалами и ламой. Пол, в салоне и багажнике, велюровый. Двери подсвечиваются при открытии, точно также, как и замок зажигания, прикуриватель и, конечно же, багажник. Это является крайне мудрым решением дизайнеров, так как удобство использования автомобиля чувствуется во всем.

Ручка привода располагается правее водителя. Все детали салона выполнены в едином цветовом стиле. Заводская сборка предполагает легкую тонировку всех стекол. Огромным плюсом являются брызговики с покрытием, противостоящим . Багажник небольшого объема, но может быть увеличен за счет складывания задних сидений. Опять же, возвращаясь к теме удобства, нужно отметить дверь багажника, которая открывается в левую сторону, что позволяет загружаться со стороны тротуара, не испытывая никаких неудобств.

В целом салон оставляет лишь положительные впечатления, многие водители отмечают, что несмотря на их габариты, в салоне все равно просторно, а значит комфортно находиться. Конечно же, в этом внедорожнике есть и существенные минусы, о которых будет рассказано далее.

Характеристики автомобиля

Не нужно ждать от этой машины нереальных технических показателей или других изысков. Нужно понимать, что она создавалась исключительно для того, чтобы проходить там, где обычный автомобиль пройти не сможет, поэтому речь о скорости даже не заходила. , установленный в Тагаз Тагер, имеет мощность 120 л.с., поэтому гоняться на трассе не получиться.

Для разгона до 100 км/ч требуется 16 секунд. Для современных внедорожников, подобная характеристика является слишком низкой, что никак не красит автомобиль. Конечно же, особо обращать внимание на этот параметр не следует, так как, кому в здравом уме понадобится разгоняться с места на внедорожнике. На то он и внедорожник, чтобы по болотам да лесам ездить.

Внимание! Тагаз выпускает модификацию Тагера, которая имеет мощность двигателя 220 л.с.

Если же говорить о главных минусах машины, то нельзя не отметить огромный расход топлива, который заставит вас тратить огромные деньги на заправку. Если вы собираетесь ежедневно ездить на машине и при этом мечтаете особо не тратиться на это, то Тагер не для вас. Ведь 100 километров езды по городу «съедят» почти 16 литров топлива. Этот показатель просто ужасает и моментально разрушает мечту о дешевой машине. Именно поэтому, европейцы практически не пользуются этим внедорожником и предпочитают использовать собственные марки.

Ценовая категория

Самым большим преимуществом Тагера является его стоимость – 600 тыс. р. Такой показатель позволяет покупателям приобрести за небольшие деньги действительно стоящий внедорожник, который удовлетворит их по всем параметрам, кроме расхода топлива, конечно. Нужно понимать, что автомобиль не настолько хорош, как хочется многим, но он легко сможет удовлетворить нужды автомобилистов, перевозящих свою семью.

В этой ценовой категории у Тагера практически нет конкурентов, кроме нескольких примечательных машин, иностранного производства. Но и их технические характеристики оставляют желать лучшего. Конечно же, при покупке стоит задуматься о том, что даже маленький ремонт автомобиля может вылиться в большую сумму. Ведь на сегодняшний день, есть не так много механиков, которые готовы взяться за ремонт этого внедорожника, а запасные части, чаще всего, требуется покупать у производителя. Все это заставляет очень сильно тратиться автовладельцев.

Преимущества и недостатки

Автовладельцы, испробовавшие эту машину, сходят во мнении, что перед покупкой, нужно тщательно продумать цели, для которых покупается машина. Ведь если вы хотите быстро ездить на автомобили, то этот не тот вариант. А любители охоты либо путешествий, найдут в Тагере свой идеал. В целом же преимущества автомобиля следующие:

  • классический дизайн американских джипов;
  • эргономичный и просторный салон;
  • приятная цена;
  • хорошая проходимость по бездорожью.

Но не следует забывать и при недостатки, в число которых:

  • просто огромный расход топлива, который может негативно сказаться на бюджете многих семей;
  • слабый, по нынешним меркам, двигатель;
  • большая шумность в салоне;
  • затраты на обслуживание, иногда превышающие все разумные границы;
  • маленький багажник.

На основе плюсов и минусов, можно сформировать свое мнение насчет этого автомобиля и решить, нужно ли делать покупку или нет.

За такие деньги Тагаз Тагер является отличным внедорожников, показатели которого одинаково хорошо позволяют совершать путешествия там, где нет дорог, и там, где они есть. Расход топлива крайне большой, да и детали стоят дорого, но обычно, это не слишком заботит водителей, так как они уже давно поняли, что использование машины, всегда связано с расходами.

Видеообзор автомобиля Тагаз Тагер

ТагАЗ Tager, 2009 г

Итак, я стал счастливым обладателем «ТагАЗ Тайгер» за 529 тыс. руб. Конечно, за такие деньги особого комфорта я и не ожидал. Первое впечатление - в машине нет шумоизоляции вообще, особенно под задним диваном, в салоне слышно, как тарахтит глушитель. Когда сложил задний ряд сидений и поднял ковер, там оказался голый метал. Предпродажную подготовку, я так понял, не делают вообще, сразу отвалились солнцезащитные козырьки и открутился фиксатор задней двери, вообще салон был весь раскручен, но, на удивление, ходовая затянута нормально. Двигатель первые 2 тыс. тоже работал шумновато, но после замены масла стал тише. Конечно, 150 л.с. маловато для такого веса, но для города хватает. Расход на ТагАЗ Tager сначала меня пугал - 16 литров на «сотню» (вместо 13.8 по паспорту), сейчас (после примерно 5 тыс. пробега) упал до 13 литров при спокойной езде на заднем приводе. Передний мост подключается на ходу до 70 км/ч, машина сразу становится тупее, но по снежной каше едет, как танк. Машина достаточно жесткая, особенно на лежачих полицейских. Чем быстрее через них проскакиваешь, тем мягче. На трассе ведет себя как обычный «рамник», по прямой идет как вкопанный, но маневренность «никакая», разгонял по спидометру 160. Пойдет, наверное, и больше, но как-то неуютно становится, оптимальная скорость - 110-120 км/ч. Расход на такой скорости около 10 литров. Езжу на 92 бензине, пробовал 95 - разницы никакой, только расход больше. Заводится ТагАЗ Tager в любой мороз без проблем с первого раза, масло 5w40 «синтетика», в мосты и коробку с «раздаткой» после обкатки тоже залил «синтетику». Проходимость хорошая, особенно на пониженной передаче, но клиренс маловат (195) и машина достаточно тяжелая, поэтому легко можно сесть на брюхо, но если с нормальной резиной и не рваться в бой за «УАЗиками» и «Нивами», то нормально. Обзорность спереди хорошая, зеркала бы побольше, а так ничего, а вот при езде назад только по зеркалам, широкие задние стойки и запаска на пятой двери все загораживают. В салоне ТагАЗ Tager, конечно, тесновато, особенно сзади. Мой рост 178, за рулем мне комфортно, а вот сам за собой, когда сажусь, коленки впритык, кто повыше - тем будет сзади тесно. Головной свет у машины хороший, мне хватает, хочется ксенон, но пока не решаюсь, боюсь, что будет встречных слепить. Поломка пока только одна, но я был к ней готов еще до покупки (читал в отзывах): после 3 тыс. пробега захрустела коробка, особенно на холодную, сейчас жду ремонта по гарантии. Вот, пока, вроде и все.

Достоинства : неприхотлив. Ремонтопригоден почти в любых условиях. А главное - не угоняем вообще.

Недостатки : российская сборка. Безопасность.

Евгений, Москва

ТагАЗ Tager, 2008 г

Купил недавно ТагАЗ Tager. Что на борту: рядная «шестерка» 3.2 л от «Мерседес» (по лицензии из Кореи), автомат 4-х ступка, постоянный задний привод, подключаемый передок, «понижайка». Задний мост неразрезной, кузов на раме. Внутри - кондиционер, кожа или ее подобие, музыка от Hyundai c MP3. Понравилось: подвеска очень сбитая, но не «козлит», повадки чисто рамные, но машина ощущается очень слитно. Место себе не сразу нашел, но после того как нашел, уже ничего не надо регулировать. Основное авто у меня - новый «Шеврле Тахо» 5,3, поэтому есть с чем сравнивать. Родная резина - «никакая», заменил на Nokian, езжу на заднем приводе, хотя на дорогах явно не асфальт. Полный привод на ТагАЗ Tager подключается мгновенно и реально помогает. Благодаря мощности мотора управление приносит удовольствие. Посадка очень высокая, без подножки была бы беда. Клиренс достаточен для перемещения по снежным заносам и бордюрам. Но одна неприятность уже случилась и не знаю, чей «косяк». То ли заводских работяг, то ли «сервисменов». При прохождении ТО меня механик завернул, так как на защите двигателя появилась жидкость из коробки. При покупке меня убеждали, что предпродажная подготовка проведена. Оказалось, что не затянута гайка магистрали охлаждения жидкости автомата, оттуда и «ноги растут». Самое интересное дальше, определить уровень жидкости сразу не смогли, так как щупа в коробке нет. Завтра поеду, послушаю, что парни скажут мне по этому поводу. Отсюда резюме - после покупки протянуть все самостоятельно или на толковом сервисе. Справедливости ради отмечу наших «сервисников», не стали тянуть долго, очень оперативно отреагировали, связались с заводом, без лишнего словоблудия забрали авто на исправление недостатков. Да, двери закрываются со второго раза, надо регулировать. В инструкции есть брелок управления системой сигнализации с центральным замком, реально - только центральный замок, а сигнализацию ставить как дополнительное оборудование. При температуре на улице -29, завелся вполоборота и прогрелся реально за 7-10 мин. Подогрев сидений работает исправно. Машина для удовольствия и активного времяпровождения.

Достоинства : проходимец. Рама. Все блокировки. Согласованная работа автомата и двигателя. Мощная рядная «шестерка» с цепью в ГРМ. Неординарный дизайн.

Недостатки : сборка сыровата. По слухам - ненадежная механическая коробка.

Анатолий, Томск

ТагАЗ Tager, 2010 г

Владею ТагАЗ Tager чуть более 2 лет. Пробег 149 тыс. км, выбирал сознательно. Нужен был настоящий «честный» рамный джип за умеренные деньги с учетом больших пробегов по дорогам с разным покрытием. ТагАЗ Tager совершенно себя оправдал, и все мои ожидания исполнил. Сейчас даже и не знаю, на что менять. Этот автомобиль тестю обещал передать. Из опыта эксплуатации: ни разу не застрял так, что сам не смог выехать, пару раз пришлось спускать шины до 0,7 атмосфер, и дальше по целине сам потихоньку выбирался. Приходилось вытаскивать из снега и грязи «Мицубиши Паджеро 4» и «Патрол». К проходимости ТагАЗ Tager, при наличии головы на плечах, претензий нет. Подвеска надежная. На 140 тыс. впервые менял шаровые и рулевые наконечники. И все. Тогда же первый раз поменял свечи. Ровно на 70 тыс. км «умирает» сцепление. Очень прогнозируемо. Дважды менял. Собственно и все. От авторизованного сервиса отказался после первого ТО. Они забыли перчатку в воздуховоде к инжектору. Выехал после ТО на дорогу, газанул и заглох. На «галстуке» 100 метров обратно, 3 часа консилиума, разборки половины двигателя и нахождение в итоге забытой перчатки в инжекторе. И смех, и грех, после этого только замена «расходников» в местном адекватном сервисе за очень небольшие деньги (в среднем 5-7 тысяч на 10 тыс. км со стоимостью масла и «расходников») вплоть до 140 тыс., когда была полная перетряска машины на 21 тыс. рублей с работой. По плохим дорогам езжу быстро. Машину не жалею. «Больше скорость - меньше ям». Машина все прощает.

Достоинства : надежность. Проходимость. Неприхотливость. Цена. Неугоняемость.

Недостатки : 2 двери. Маленький багажник.

Николай, Коломна

ТагАЗ Tager, 2009 г

Впечатления и эксплуатация. На дороге ТагАЗ Tager стоит достаточно уверенно, но сказывается влияние рамы и торсионной подвески и короткой базы - большие выбоины проглатывает на ура, а вот с мелкими стыками, кучей заплат и различными стыками справляется не очень, трясет. Тем не менее по трассе предпочитаю ездить именно на ТагАЗ Tager: высоко сидишь - далеко глядишь, запаса мощности хватает всегда. Всю дорогу едешь 110-120 (чтоб превышения больше 60 не было) и всегда уверен, что хватит динамики для обгона. У ТагАЗ Tager хороший свет фар (особенно если пользоваться противотуманками), но говорят что на авто 2008 г.в., где стекла фар стеклянные и рифленые, свет просто отвратительный. По сравнению с Элантрой (там реально фары отвратительно светят), словно локомотивные прожектора включили. Проходимость автомобиля хорошая, при небольшом лифте повышается значительно, но мне этого не надо - повторюсь я не фанат грязи, просто люблю ездить на авто повыше и в которых есть полный привод. В авто трансмиссия Part-time, «понижайка», самоблокирующийся задний дифференциал. Есть кондиционер, ГУР, противотуманки, электрические стеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, музыка, бортовой компьютер мультитроникс, ABS, EBD. Салон достаточно просторный, особенно после Нивы и Ваз 2114, но рослым людям не всегда хватает регулировки передних кресел. Бензин спокойно переваривает АИ-92, пробовал заливать 95 - разницы не заметил вообще ни в расходе, ни в динамике. Расход, как и у всех зависит от стиля езды, прогревов - по зиме на заднем приводе трасса/город 16.5 литров (объём бака 70литров). Если ехать по трассе 110-120 - расход в районе 12.5 литров, далее +1 л на каждые 10 км/ч, если катить 80-90, то можно и в 11 уложиться. Обслуживание проблем не вызывает: расходники всегда есть в наличии.

Достоинства : проходимость. Управляемость.

Недостатки : немного трясучий.

Андрей, Череповец

ТагАЗ Tager, 2009 г

Хороший автомобиль. За время владения ТагАЗ Tager ни разу не пожалел, что взял именно его. Двигатель простой и надежный, тяговитый. Первая передача довольно короткая, при трогании требует сразу включать вторую, а то и трогаться со второй передачи. Пониженный ряд практически не включаю. На передний мост поставил механические хабы, и проблемы с включением переднего моста исчезли (8 - 9 тыс. рублей). С коробкой проблем не было, просто включаю передачи на оборотах 1500 - 2000, выше начинает хрустеть коробка при переключении. Назад поставил УАЗовские пружины - машина поднялась на 5 см, и подтянул торсионы. Поставил защиту. Масло меняю через 10000 км. Была проблема с топливной аппаратурой, все сделали в сервисе, специализирующем на дизелях. К официалам перестал ездить после 30000 км, когда кончилась гарантия. По расходникам проблем нет, сейчас столько предложений, что об отсутствии запчастей ревет только ленивый. Заводится ТагАЗ Tager хорошо и летом и зимой. К зиме меняю масло на более текучее, Например ZIK 5W40 полусинтетику, уходит его в двигатель 8 литров. ТНВД на нем любит хорошую солярку, от «левой» и неизвестного качества случается «непроходимость» топлива. Недавно менял передний сальник коленвала, все достаточно просто, но нужен помощник открутить и после закрутить гайку крепящую шкив на коленвалу.

Достоинства : рамный. Дизельный двигатель. Простой как болт.

Недостатки : на гребенке надо аккуратно ездить, может выбросить.

Максим, Екатеринбург

ТагАЗ Tager, 2009 г

На своем ТагАЗ Tager езжу очень много, мало того, что каждый понедельник из Москвы я лечу в Нижний Новгород (140 - 150 км/час всегда, расход 15 литров), а в пятницу обратно в Москву, так еще могу из Нижнего в Саратов (700 км), оттуда сразу в Ульяновск (500 км) и на следующий день в Москву. Ни разу меня машина не подвела, один раз загорелся чек, оказалось, что оторвался проводок на датчик температуры воздуха. Единственная неприятность за 100000, не считая детских болезней, которые мне устраняли бесплатно: прошивка, КПП. Самый «кайф» заключается в том, что при пробеге 100000 км в подвеске ТагАЗ Tager ничего не менялось. Да, да, ни рулевые наконечники, ни сальники, ни шаровые, ни подшипники. Нет, я не «забиваю» на обслуживание, каждое Т.О. машину всю диагностируют. Вот Вам и российская сборка. Может у меня маленький опыт (29 лет, 10 лет за рулём), но подобное я ни от кого не слышал, ни об одной марки, модели. В салоне сверчков нет, ничего не гремит, не воет, масло не ест (вообще). Ничего не отваливается, не греется, не свистит. На юбилей купил своему ТагАЗ Tager 2 -DIN магнитолу Сони - в машине музыка всегда хорошая.

Достоинства : надежность. Проходимость. Управляемость (для лифтованного джипа). Динамика.

Недостатки : заводские косяки.

Александр, Москва

ТагАЗ Tager, 2011 г

В целом, машиной остался доволен. Почти сразу после салона поставил зимнюю шипованную резину чуть меньше штатного диаметра, 215х70хR16. Средний расход бензина («по чекам» и пробегу) с декабря по апрель (обкатка) составил 13,5 л/100 км. Бензин заливал 92-й. Меня расход устраивает, но теперь, после обкатки и «летом» он должен быть меньше, 11-12 литров/100 км, надеюсь. Дорогу ТагАЗ Tager держит очень хорошо. Но на заснеженном асфальте, при отключённом передке, на резковатом старте чувствуется «стремление к заносу», даже на зимней ошиповке. На относительно небольших зимних колёсах машина в сугробах требует дополнительных «телодвижений» туда-сюда при пробуксовке. Хоть и ни разу не пришлось доставать лопату, в таких же условиях, например, ВАЗ-21214 на хорошей резине у меня шла легче. Возможно, это и из-за посредственной резины, и из-за приличной массы ТагАЗ Tager (многие, знаю, лифтуются и ставят высокую резину с хорошим «рисунком» - это снимает все сомнения в проходимости Тагера). Добавлю, что у меня при всём при этом все режимы переключения приводов работали надёжно. Кроме ходовых качеств, о которых написал, всё остальное в машине меня вообще полностью устраивает – интерьер, экстерьер, эргономика, комплектация и т.п. Из минусов: как и у всех Тагеров, двери при очень большом замахе при закрытии захлопывании отыгрывают назад и не до конца захлопываются. Машина «грязнуля» из-за плохой аэродинамики.

Достоинства : в отзыве.

Недостатки : в отзыве.

Виталий, Москва

Кто тут у нас ностальгировал по старым добрым рамным внедорожникам? Получите: на ТагАЗе собирают «корейский рэнглер» – SsangYong Korando KJ. Зовут его теперь Tagaz Tager. Как вы, может быть, помните, я сам тот еще ретроград.

Люблю, знаете, посетовать на канувшие в Лету времена, когда все внедорожники оснащали железными бамперами и нечувствительными к качеству топлива моторами. Все так, но мы легко забываем, что за эту прочность приходилось, в частности, платить управляемостью на дороге и расходом топлива под 20 литров на сотню. С другой стороны, даже в пределах ближнего Подмосковья полно таких дорог и заправок, что за иные современные модели внедорожников просто страшно становится. На этом фоне второе пришествие Korando в лице Tagaz Tager выглядит вполне естественным…

КОВБОИ С МАРСА

В 1996 году новорожденный SsangYong Korando произвел сильнейшее впечатление – как, впрочем, и все, что делал для корейцев английский дизайнер Кен Гринли. Этот автомобиль до сих пор выглядит необычно: кажется, что его построили инопланетяне, вдохновленные обликом Jeep CJ. Эдакий марсианский ковбой. Конструктивно же этот автомобиль – классический SUV середины 90-х годов прошлого века. Причем Tagaz Tager никаких изменений, кроме шильдиков, не получил – все идентично оригиналу.

Главный плюс модели – двигатели и трансмиссии Mercedes-Benz. Немцы в свое время продали лицензию корейцам, и те по-прежнему производят эти узлы у себя. Кстати, из этого не следует делать вывод, что в Таганроге налажена отверточная сборка – вовсе нет, там полномасштабное сборочное производство со сваркой и окраской кузовов.

СТАРЫЙ. ДОБРЫЙ?

Двигатель на Tager установлен продольно. Впрочем, трудно представить себе 3.2-литровую рядную «шестерку», расположенную иначе. В качестве противовеса к этому 300-ньютон-метровому мастодонту пристыкован добропорядочный 4-ступенчатый «автомат». Есть и версия поскромнее – с 2.3-литровой «четверкой» и МКПП. Кроме того, ожидается дизельный двигатель, но мы ездили именно на 3.2-литровом варианте.

Впереди у Tagaz Tager независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах сзади – неразрезной мост, пружины и продольные рычаги. Трансмиссия типа part-time 4WD, то есть по сухому асфальту можно ездить только на заднем приводе. Передние колеса приводятся в действие посредством электровакуумных муфт (кстати, у подержаных Korando это слабое место), а значит выходить из салона для перехода в режим 4х4 не нужно. Понижающая передача тоже включается с помощью электрической машинки. Что еще? Ах да, все тормоза дисковые, рулевое управление реечное.

НЕ ГОНИ

Если вам кажется, что большой мотор нужен, чтобы ездить как пуля, купите старый Mercedes или новый Tager и убедитесь в обратном. Ну да, до сотни – чуть меньше чем за 11 секунд, совсем неплохо. По трассе можно идти и 130, и 140, но настройки трансмиссии все равно «мерседесовские», а значит – располагающие к спокойной езде. Вот смотрите, я до упора утапливаю педаль акселератора. Попутно нажимается спрятанная под ней кнопка кик-дауна. Затем на панели приборов загорается маленькая надпись power, АКПП переключается на ступень вниз, потом мотор должен немного погудеть, и уж после этого начинается разгон. Объективно – по секундомеру – все происходит довольно быстро. Но вот это субъективное ощущение задумчивости… Словом, гонять на Tager не хочется. Кроме того, и ходовая к подвигам на асфальте не располагает. Все эти старорежимные крены в поворотах, продольная раскачка. Опять же, требующая некоторого усилия педаль тормоза… Нет, стритрейсеры точно могут не беспокоиться. Ну и пусть себе стоят в очередях за Honda Civic или Mazda 3, а мы с вами поедем туда, где в цене полный привод, тяга на низах и дорожный просвет. Потому что если автомобиль не горячит кровь на асфальте, он обязан быть хорош вне его. Хотя лучше, конечно, когда доступно и то, и другое.

ТОЛЬКО ШЛЯПУ ДЕРЖИ

Передний бампер висит низковато. А в самом его низу – прозрачные фасолины противотуманок. Если б не это, можно было бы прыгать по проселку гораздо веселее – подвеска позволяет: она мягкая, но энергоемкая, пробоев почти не дает. Само собой, на ухабах Tager «козлит», и пассажирам лучше за что-нибудь держаться, и тем не менее для езды по неровной дороге он действительно хорош. Как я уже говорил, за иной современный внедорожник в такой ситуации сердце кровью обливается – кажется, уже после следующего удара с хрустом вырвет рычаги, и амортизаторы вытекут, и лопнут 17-дюймовые диски. А на Tager скачешь себе совершенно спокойно, практически без опасений – чего уж там, противотуманкам-то ведь все равно не жить.

У этого автомобиля очень приличные ходы подвесок, но я бы не стал участвовать на нем в джип-триале – уж больно велики поперечные крены кузова. Ну да, все верно – центр тяжести высоко, подвеска мягкая.

И ГДЕ ПОВЫШЕННОЕ ТРЕНИЕ?

Рукоятка управления режимами трансмиссии почти незаметна – она прячется напротив правого колена водителя. Если не знать, сразу и не найдешь. Но вот что приятно: и передний мост, и понижающая передача включаются сразу, без задержек. Если вы не в курсе, большинство внедорожников требует заблаговременного перехода в режимы 4×4 и 4x4L – автомобиль должен пройти несколько метров, чтобы на трансмиссию пошла нагрузка, чтобы шестерни синхронизировались и пришли в зацепление… Здесь не так: повернул рукоятку – и все ОК. И это ощутимый плюс. Еще один плюc ожидается чуть позже – сейчас задний мост Tager не оснащается дифференциалом повышенного трения, но в скором времени он должен появиться. Без него, честно говоря, месить грязь не очень весело, потому что никаких противобуксовочных электронных систем на Tager нет.

И еще один момент – хорошая водозащищенность. Не знаю, нарочно ли так было спроектировано, но этот автомобиль спокойно идет по фары в воде, сохраняя воздушный фильтр сухим, а работу двигателя ровной.

В общем, за работу вне дорог Tager получает зачет (особенно если вы еще не забыли про его способности на ухабах).

ЗАГАДКИ ИСТОРИИ

Тема, к которой мне трудно было подобраться, – салон. Он совсем старомоден. И даже загадочен. Например, перед штурманом абсолютно плоская панель, как будто там хотели поставить еще один щиток приборов. Правда, за ней прячется аэрбег, что не может не радовать. Посадка водителя вертикальная, правильная, но мне при росте 186 см все же не хватает диапазона регулировок. Кресла богатые, кожаные, и они вроде бы даже сулят некую боковую поддержку, но ее нет – не рассчитывайте, что Tager примет вас так же плотно и аккуратно, как какой-нибудь «немец». Чтобы пристегнуться ремнем, за ним приходится довольно далеко тянуться назад. Нет, все понятно – ремень крепится на стойке, а она отнесена назад, чтобы дверной проем получился шире. Но все равно – неаккуратненько…

МАТЧАСТЬ: TAGAZ TAGER

КОФЕ НА ДИВАНЕ

Такое впечатление, что конструкторы больше думали о задних пассажирах. Тем и пролезать к дивану удобно, и сидеть просторно. Одно только неясно: зачем в багажнике под потолком подвешена катушка ремня для третьего, центрального седока, если на диване помещается всего двое? Багажник, кстати, несколько больше, чем я ожидал увидеть. Но главная, самая жирная изюмина не в этом. Оказалось, что салон в Tager раскладывается целиком, давая два полноценных спальных места. Причем спинка заднего дивана регулируется, так что можно пить свой утренний кофе в машине полулежа. Романтика! (Или это называется как-то иначе? Ну, не важно.) Будь я молодым холостяком, задумался бы о покупке.

Напоследок должен подчеркнуть, что при всех своих плюсах и минусах Tagaz Tager – предложение в некотором смысле уникальное. Во-первых, трехдверный кузов кроме него есть разве что у Suzuki Jimny и Jeep Wrangler, но оба совсем из других опер. Во-вторых, с двигателем 2.3 и МКПП Tager стоит 629 900 рублей. В классе универсальных внедорожников (SUV) дешевле только «китайцы», и Niva.

Ну а за Tager в испытанной нами комплектации 3.2 АКПП просят уже 769 900 рублей. К слову, столько же стоит таганрожский Hyundai Santa Fe Classic c 2-литровым дизелем и АКПП. Он вместительнее, намного лучше ведет себя на асфальте и не хуже на бездорожье, но на плохих дорогах наверняка проживет меньше…

Серийно выпускаются бюджетные внедорожники «ТагАз Тайгер». За основу российские конструкторы взяли платформу корейского автомобиля «Ссанг Йонг Корандо». Несмотря на то что новинка имеет в своей конструкции больше половины надежных корейских запчастей, большой популярности в России она так и не получила.

Дизайн

Автомобили «Тайгер» имеют весьма интересную внешность. Такой внедорожник явно привлечет внимание публики и не затеряется в серой массе других машин. В передней части расположен массивный бампер с интегрированными противотуманками треугольной формы. Над ним удачно разместилась решетка радиатора. По бокам находятся круглые фары и широкие поворотники. Однако вместе со своей необычностью автомобили «Тайгер» очень устарели внешне. Такой дизайн был популярен в 1970-х годах (вспомните про «Джип Вранглер», ничего не напоминает?), за исключением пластиковых обвесов и рейлингов.

В профиль автомобили «Тайгер» своей компактностью напоминают больше хэтчбек. Причем багажник новинки имеет самый малый объем - 350 литров. Это даже меньше, чем у некоторых хэтчбеков. Такой «вместительностью» не может похвастаться ни один внедорожник и кроссовер.

Технические характеристики

Следует отметить, что автомобили «Тайгер» выпускаются в нескольких вариациях кузова, каждая из которых оснащается своей линейкой двигателей. Так, пятидверные внедорожники оснащаются бензиновым двигателем мощностью в 150 лошадиных сил и рабочим объемом в 2,3 литра. Трехдверные модификации оснащаются двумя дизельным агрегатами. Среди них - силовые установки объемом в 2,6 и 2,9 литра и мощностью в 104 и 120 лошадиных сил соответственно. Трехдверные автомобили «Тайгер» также могут оснащаться бензиновым двигателем на 150 и 220 «лошадей». Что касается трансмиссий, покупателю ничего не остается выбрать, кроме механической «пятиступки». Исключение составляют модификации АТ5. Они оснащаются 4-диапазонным «автоматом».

«Тайгер»-автомобиль: цена и комплектации

Стоимость российского внедорожника напрямую зависит от комплектации. Таким образом:


Стоит отметить, что все комплектации оснащаются дисковыми тормозами (передние - вентилируемые, задние - с механизмом стояночного тормоза), колес АБС, 3-точечными регулируемыми ремнями безопасности и гидравлическим усилителем руля.

Приятной новостью для автолюбителей станет разнообразие цвета кузова. Всего покупатель может выбрать один из 6 вариантов окраски. Отечественный внедорожник «ТагАз Тайгер» предлагается в белом, бежевом, серебристом, черном, темно-синем и темно-красном исполнении.

Заключение

Учитывая стоимость и уровень технического оснащения, можно сказать, что автомобили «Тайгер» - это серьезный конкурент для «Шевроле Нивы», однако последняя почему-то остается более популярной на российском рынке.