Рейтинг самых надёжных подержанных автомобилей. Рейтинг марок автомобилей по надежности

Каждое транспортное средство время от времени нуждается в техническом обслуживании. К нему относится плановая замена деталей и незапланированный ремонт поломок - в том числе, полученных . При этом устойчивость к неполадкам у каждого автомобиля разная, из чего следует, что те или иные модели могут дольше обходиться без ремонта. Кроме того, надёжные машины способны в целом служить водителю большее количество времени, так как выдерживают многочисленную починку. Чем более автомобиль устойчив к поломкам, тем выгоднее получается его эксплуатация. Учитывая, что машины приобретаются не на один год, речь может идти о сотнях тысяч рублей. Именно поэтому важно выбрать модель, которая максимально сохранит свою работоспособность спустя 5–10 лет использования.

Таким образом, к параметру надёжности транспортного средства относятся качества:

  • Безотказность при эксплуатации. От этого свойства машины зависит, как долго она сохраняет работоспособность, не нуждаясь в серьёзном ремонте.
  • Срок службы. В течение какого времени автомобиль может служить владельцу. При этом рассматривается, что транспортное средство получает своевременное необходимое обслуживание.
  • Ремонтопригодность. Свойство отвечает за возможность починки автомобиля после очередной поломки - мелкой или серьёзной.
  • Работоспособность. От параметра зависит соответствие реального срока использования автомобиля указанному производителем.

Как определяется степень надёжности автомобиля

Аналитические агентства (как независимые, так и представляющие различные бренды) составляют рейтинги транспортных средств по различным параметрам - к ним относится и надёжность. ТОПы, созданные для той или иной номинации транспортных средств, их года производства, свойств или рынка сбыта упрощают задачу водителям, которые выбирают машину для покупки. Так, рейтинг самых надёжных автомобилей с пробегом от 5 до 10 лет включает в себя автомобили, которые лучше всего подходят для долгой и выгодной эксплуатации. Они могут быть неоднократно отремонтированы, что позволит владельцу как можно дольше не задумываться о покупке новой машины. Кроме того, как правило, самые не так чувствительны к топливу и агрегатам низкого качества - это делает их очень экономичными.

  • Доступность того или иного автомобиля для покупки на современном рынке.
  • Дата производства машины - в этом случае учитываются те, которые были выпущены в промежутке между 2005 и 2010 годом.
  • Количество предусмотренных и внеплановых поломок, с которыми среднестатистический водитель сталкивается при её эксплуатации - эти данные, как правило, поступают из сервисов обслуживания.
  • Показания владельцев определённого автомобиля, которая нужна для того, чтобы составить общую картину эксплуатации.
  • Результаты, полученные при теоретическом сравнении машины с конкурентами в плане надёжности и долговечности.
  • Результаты исследования на практике - большинство агентств проводит независимый тест-драйв и осмотр, позволяющие выявить слабые места машин.

Положение, которое занимает тот или иной автомобиль в рейтинге надёжности относительно других, зависит от совокупности нескольких свойств. При сравнении для составления топа используется информация о надёжности узлов машины, от которых зависит её эксплуатация:

  • Ходовая часть. От надёжности устройства топливной и тормозной системы, трансмиссии и подвески зависит срок службы машины. Эти элементы подвергаются серьёзной нагрузке и износу, поэтому к ним предъявляются особые требования. Поломка узла ходовой части может косвенно принести вред всем участникам движения. Также учитывается способность автомобиля работать с компонентами (в том числе - топливом) не .
  • Кузов. Для долговечной, а главное - безопасной эксплуатации каркас машины должен быть прочным и устойчивым к механическому воздействию и коррозии. Надёжный кузов легче восстановить. Это касается и всех его компонентов, таких как стёкла, пластиковые вставки и подвижные элементы.
  • Узлы, требующие замены расходных деталей. В зависимости от надёжности и качества сборки агрегаты той или иной машины нуждаются в замене компонентов с разной периодичностью. Более надёжные модели также способны работать с запчастями плохого качества.
  • Интерьер. Долговечность и устойчивость покрытия салона, функционала и его системы управления также влияет на общий уровень надёжности. Особые требования предъявляются к устройствам безопасности.

После того как собраны результаты опросов, сравнений и тестирований, а также статистика из автосервисов, начинается подсчёт результатов. Коэффициент, рассчитанный во время анализа, определяет общую надёжность машины в эксплуатации. От него зависит положение автомобиля в абсолютном рейтинге среди моделей возрастом от 5 до 10 лет.

Статистика показывает, что на этом сроке использования транспортные средства чаще всего сталкиваются с проблемами:

  • Кузова. Из-за долгого воздействия погодных условий, грязи и влаги на поверхности автомобиля появляется коррозия и сходит лакокрасочное покрытие. Появляются дефекты каркаса, которые отражаются на общем состоянии машины.
  • Управления. Автомобили последнего десятилетия оснащаются множеством электронных и механических функций. Водитель часто сталкивается с поломками, даже если узлы довольно надёжны - это происходит из-за их количества.
  • Салона. Спустя 5–10 лет после покупки машины начинает портиться покрытие интерьера, в том числе сидений и органов управления.
  • Электроники. Множество , многие из которых являются экспериментальными, в сумме также имеют большое количество неполадок.

Рейтинг десяти самых надёжных автомобилей с пробегом

Топ 2019 года включает в себя машины, которые заслужи ли своё положение в рейтинге исходя из надёжности совокупности всех систем, от которых зависит эксплуатации. Выбирая среди этих моделей, водитель сможет приобрести наиболее долговечное и выгодное транспортное средство.

Corolla – самая продаваемая модель в мире, о чем свидетельствует запись в книге рекордов Гинесса. Её востребованность – результат не столько ценовой доступности, сколько исключительной надёжности и практичности. На вторичном рынке России это самый надёжный автомобиль.

Стоит обратить внимание на десятую генерацию с 1,6-литровым 124-сильным силовым агрегатом. Количество предложений с 1,4-литровым двигателем гораздо меньше, да и мотор этот для такого автомобиля слабоват. Механические/автоматические трансмиссии очень надёжны, а вот роботизированные коробки – самое слабое место модели (ресурс выжимного подшипника – порядка 50 тысяч км., примерно столько же ходит сцепление и актуатор рычага селектора).

Будет замечательно, если пробег окажется меньшим 100 тысяч км. – вам еще долго не нужно будет серьёзно вкладываться в ремонт деталей подвески. Качество противокоррозионной обработки отличное, если авто не было в авариях, ржавчины на кузове вы не увидите.

После 100 тысяч возможен увеличенный расход масла, может начать течь помпа и сальники натяжителя цепи газораспределительного механизма. Более-менее нормальный автомобиль будет стоить от 400 тысяч рублей.

Logan – автомобиль откровенно бюджетный. У большинства сложилось мнение, что такие машины не могут быть надёжными и иметь большой ресурс. Как оказалось, эта точка мнения ошибочна.

Да, это относительно дешёвая модель, которая по карману многим даже в новом состоянии. Но бюджетность здесь сопряжена с откровенно бедным оснащением, сам же французский седан оказался на удивление практичным. Именно поэтому мы поставили Renault Logan на второе место в нашем перечне самых надежных автомобилей с пробегом для России.

Кстати, Sandero, появившийся в автосалонах в 2010 году, по технической составляющей является братом-близнецом Logan – у них различия на уровне оформления экстерьера/интерьера.

Базовым мотором является 1,4-литровый. И он, и его старший 1,6-литровый собрат обладают большим ресурсом, более мощный силовой агрегат считается чуть более надёжным. Из слабых мест отметим помпу (ресурс – около 50 тысяч км.) и ремень ГРМ (60 тысяч). Сцепление ходит дольше – до 100 тысяч километров. Автоматическая трансмиссия DP2 проявила себя не очень хорошо, она быстро перегревается, особенно при активном режиме езды. К подвеске претензий нет – она в меру плавная и довольно энергоёмкая.

Логан первого поколения в рабочем состоянии можно купить за 200 тысяч рублей, автомобиль 5-летней давности стоит от 330 тысяч.

Несмотря на молодость (автомобиль производится с 2010 года), эта модель сумела завоевать расположение российской автомобильной публики. Что не удивительно: Поло в корпусе седан разрабатывался специально для России, с учётом всех местных нюансов (зарплаты, не дотягивающие до европейского уровня, плохое состояние дорог и более холодный климат). Адаптированный вариант сумел занять третье место в нашем рейтинге надёжности среди подержанных автомобилей, эксплуатирующихся в России.

На вторичном рынке больше всего машин с 1,6-литровым 105-сильным мотором, есть экземпляры и с более слабым 85-сильным двигателем, но они не в почёте. После 2015 рынка модель комплектуется новым силовым агрегатом того же литража мощностью 90/110 лошадиных сил.

Назвать Polo чисто немецкой машиной, конечно же, нельзя, но качество оцинковки – достойное, о чём говорит и 12-летняя гарантия от сквозной коррозии. Многие кузовные детали произведены из высокопрочной стали (включая лонжероны, пороги и стойки).

При покупке машины внимательно прислушайтесь к работе двигателя – если слышны посторонние шумы, вероятнее всего – это результат задиров в ЦПГ. Ремонт такого двигателя (а он неизбежен) обойдётся вам «в копеечку».

Купить «живой» экземпляр с относительно неплохим оснащением можно за 400-450 тысяч рублей.

Kia Rio/Hyundai Solaris

Оба корейских автомобиля являются бестселлерами, оба обладают схожей внешностью, поскольку спроектированы на одной платформе. Более того, техническая начинка у них также практически идентична. На отечественном , и Solaris зарекомендовали себя как практичные, не подверженные частым поломкам седаны. Так что – заслуженное четвёртое место в топ-10 самых надёжных б/у машин в России. К слову, у таксопарков именно эти модели на протяжении ряда последних лет – самые востребованные, как в обеих столицах, так и на периферии.

О силовых агрегатах много говорить не будем. Оба мотора, 107-сильный 1,4-литровый и более распространённый 123-сильный объёмом 1,6 л. лишены каких-либо явных минусов. Трансмиссий две, механическая считается надёжной, а вот пятидиапазонная АКПП имеют детскую болезнь – залипание клапанов, что приводит к усилению рывков при переключении.

Качество ЛКП – сносное, у многих других корейских моделей оно хуже среднего. Но качество самого металла вызывает вопросы: при наличии сколов возникновение очагов коррозии без оперативной обработки неизбежно. Ещё одним слабым местом автомобилей является катализатор, при его поломках многие автовладельцы модернизируют выпускную систему, чтобы не ставить новый.

Относительно свежее авто с 1,4-литровым мотором и механикой можно купить за 400 тысяч рублей, вариант с более мощным мотором обойдётся на 50 тысяч дороже.

Ещё одна популярная во всём мире модель прижилась и в России. «Японец» замыкает топ-5 самых надёжных в России автомобилей с пробегом.

Чаще всего встречаются автомобили, оснащённые 1,8-литровым двигателем, и это не обязательно будет седан (нередки хэтчбеки). На пятидверки устанавливалась роботизированная коробка, поэтому такие варианты не пользуются популярностью. На седанах встречается как механика, так и АКПП – обе коробки надёжны и прослужат долго при хорошем уходе.

Хотя считается, что Civic имеет «неубиваемый» мотор и стол же ресурсоёмкую трансмиссию, возраст берёт своё. Чаще всего приходится менять катушку зажигания. Впрочем, с любой поломкой можно справиться, если использовать неоригинальные запчасти. Оригинальные – слишком дороги. ЛКП довольно тонкое, но противостоит коррозии очень хорошо.

Из минусов отметим невысокий ресурс передних амортизаторов – их приходится менять каждые 60 тысяч км вместе с опорными подшипниками. Проблемной считается рулевая рейка, однако её ремонт не слишком дорогой.

Civic восьмой генерации в хорошем состоянии можно найти за 430-450 тысяч рублей, послерестайлинговый экземпляр стоит от 500 тысяч.

Неплохим приобретением может стать Focus второй генерации, продававшийся с 2005 года. Через три года модель подверглась лёгкому рестайлингу, коснувшемуся элементов экстерьера. Большинство автомобилей, представленных в автокаталогах – российской сборки, но встречаются и «немцы», а изредка – и «испанцы».

Такой Ford Focus довольно популярен среди отечественных автомобилистов, многие считают эту модель одной из самых надёжных на рынке б/у автомобилей России.

Что отрадно – вы можете выбрать один из пяти вариантов кузова: двух разновидностей хэтчбека (различающихся количеством дверей), седана, кабриолета и универсала. Выбор моторов также велик, от 1,4-литрового до двухлитрового. Самыми практичными считаются 80-сильный 1,4-литровый и 100-сильный 1,6-литровый силовые агрегаты. Если исправно менять каждые 80 000 км. ремень ГРМ, они смогут выходить порядка 300 тысяч без капремонта.

Focus II – тот случай, когда к автоматической коробке претензий меньше, чем к механике – последняя в паре с 1,8-литровым мотором может отказать из-за поломки сателлитов. Кстати, оба топовых 1,8/2,0-литровых мотора имеют вместо ремня ГРМ цепь, который следует менять гораздо реже (каждые 25 тысяч км.). Не радует качество ЛКП, особенно подвержены коррозии зона багажника, пороги, арки и крыша.

Стоимость подержанного Focus с мотором средней мощности стартует с отметки 330-350 тысяч рублей.

Если вы большой поклонник габаритных седанов, вам наверняка понравится Mondeo 4-го поколения, который запустили в производство в 2007 году, модифицировали в 2010 и через четыре года сняли с производства. Версия для Европы собиралась в Бельгии, в отечественные салоны поставлялся автомобиль российской сборки.

Рестайлинг практически не задел техническую компоненту, если не считать появление роботизированной трансмиссии и моторов EcoBoost. Но экземпляры с такой комбинацией стоят дорого, и они считаются капризными.

Большинство предложений – это машины с 2-литровым мотором и МКПП либо с 2,3-литровым двигателем и автоматической трансмиссией с цепью вместо ремня.

Обе коробки не имеют детских болезней, ресурс сцепления – порядка 150 тысяч (первым «страдает» выжимной подшипник).

В российском рейтинге надежности б/у автомобилей на вторичном рынке Mondeo отведено седьмое место. Слабым звеном автомобиля считается рулевой гидроусилитель, а также наконечники и рулевые тяги, которые на наших дорогах служат не более 70 тысяч километров.

Место в нашем рейтинге Ford Mondeo с пробегом заслужил во многом благодаря привлекательной стоимости. Габаритный седан в хорошем состоянии и неплохо оснащённый можно найти за 450 тысяч рублей. Авто после рестайлинга, выпущенные в 2011-2012 годах, стоят дороже, около 600 тысяч.

Пятое поколение седана бизнес-класса в нашей стране пользуется повышенным спросом. Производилась XV40 недолго, на протяжении 2006-2011 годов. Но и этого времени хватило, чтобы сделать рестайлинг модели в 2009 году.

Японские автомобили независимо от марки и модели считаются очень долговечными. Camry XV40 попала в рейтинг лучших б/у автомобилей в России по надёжности благодаря практически неубиваемой подвеске (только при 120-150 тысячах может потребоваться ремонт замена стоек/втулок стабилизаторов) и столь же ресурсоёмкому 167-сильному 2,4-литровому мотору, который одним из первых причислили к категории миллиоников (то есть способных без капремонта отъездить 1 000 000 километров). 277-сильный 3,5-литровый мотор не столь надёжен, да и стоит такой автомобиль намного дороже.

И механическая, и автоматическая трансмиссии считаются беспроблемными. Сроки замены трансмиссионного масла в коробке-автомате – 60 тысяч километров.

Не впечатляет ресурс помпы – её нужно менять каждый 80 000-100 000 км., однако в финансовом плане это необременительно. С такой же периодичностью производят замену натяжного ролика приводного ремня.

Чтобы отыскать достойный экземпляр этой модели, скорее всего, придётся проводить немало времени за компьютером/смартфоном, а когда такая машина появится – не мешкайте. 650 тысяч рублей – хорошая цена за такой автомобиль.

Этот кроссовер – настоящий бестселлер как среди новых, так и подержанных авто данной категории. Особо ценится семиместный вариант, появившийся в 2008 году. На автомобиль, независимо от наличия или отсутствия полного привода, устанавливался 1,6- и 2,0-литровый двигатели, в паре с которыми работали механическая коробка и бесступенчатый вариатор. Хотя в нашей стране к вариаторам отношение негативное, в данном случае трансмиссия оказалась вполне надёжной, особенно в связке с более мощным силовым агрегатом – её средний ресурс составляет порядка 200-250 тысяч км. Если исключить такой вариант поведения, как агрессивная езда по неровным дорогам и вовремя менять трансмиссионное масло, то проблем с вариатором удастся избежать.

Чаще всего выходят из строя задние опоры двигателя, из-за чего двигатель немного перекашивается и работает под большей нагрузкой, так что за их состоянием нужно внимательно следить. Диагностировать проблему можно по появлению рывков при переключении передач и движении на высоких скоростях.

В рейтинге надёжности подержанных автомобилей в РФ Qashqai занимает достойное девятое место. К его моторам претензий нет, проблемными является рулевая рейка, подшипники ступицы, задние амортизаторы, стойки стабилизаторов, но это проблемы, характерные для большинства автомобилей внедорожного класса.

Ранний Qashqai можно приобрести за 500 тысяч рублей, экземпляры 2012–2013 годов стоят 800-900 тысяч.

Второе поколение Sorento производилось в 2009-2014 годах, и было подвергнуто плановому рестайлингу в 2012. Переднеприводные автомобили оснащались только 2,2-литровыми дизельными моторами, на переднеприводные устанавливались и бензиновые 2.4-литровые агрегаты.

Дизель, несмотря на меньший литраж, оказался более тяговитым и при этом менее прожорливым, но достаточно дорогим в обслуживании. У полноприводных кроссоверов необходимо каждые 60 тысяч км менять смазку в заднем дифференциале и раздатке. Средний срок службы амортизаторов – 100 тысяч километров, их замену следует производить вместе с опорными подшипниками. Как и у большинства кроссоверов, быстро выходят из строя и другие элементы подвески – шаровые опоры, втулки стабилизаторов, стойки, подшипники ступицы.

Механическая коробка традиционно хороша, АКПП также способна отходить до 3 500 тысяч. Ресурс сцепления – 100 000 км.

Соренто замыкает список самых надёжных в России автомобилей с пробегом. Его стоимость на рынке б/у авто – от 900 тысяч рублей, послерестайлинговый вариант обойдётся на 300 тысяч дороже.

Обновленный экстерьер, дизайнерский интерьер, улучшенные технические характеристики – реклама присущая многим брендовым автомобилям. Однако, так ли они хороши? Обычно, о ходовых качествах становится известно после нескольких лет испытаний. Результатами занимаются авторитетные ассоциации, на основе мнений которых и составляются рейтинги самых ненадежных автомобилей.

Обычно, эти организации находятся на территории Евросоюза. Но учитывая, что не менее важен для целой оценочной картины, то соответствующие национальные организации принимают участие и от этой страны. Итак:

  1. TÜV. Ассоциация считается наиболее объективной, так как тестирование моделей происходит не по отзывам владельцев, а на основе технического отчета инспекторов, считающихся неподкупными, ибо финансирование их работы подвержено строгому государственному контролю. Детальная аналитика TÜV включает в себя несколько возрастных категорий авто, средний пробег. Каждая модель оценивается в количестве не менее 500 штук.
  2. ADAC. Наиболее крупная контролирующая организация. Немецкий клуб автолюбителей, помимо ведения статистики на самую ненадежную марку автомобиля, занимается оказанием техпомощи на дорогах. Благодаря общественной работе, участники контроля утверждают, что владеют данными о поломках на 50% автомобилей в стране.
  3. Warranty Direct. Английская лига контроля действует иначе, нежели сборщики технических характеристик авто после пробега или непосредственные участники устранения неполадок. Их рейтинг 10 самых ненадежных автомобилей основывается на обращении граждан в страховые компании. Выплаты владельцам индексируются в соответствии со значением надежности авто и средней стоимости ремонта. Результаты оценки ежегодно обновляются.
  4. Consumer Reports. Американская ассоциация отличается большой скрупулезностью насчет контроля. Во-первых, данные об автомобилях хранятся в базах уже 80 лет. Во-вторых, учитываются даже незначительные поломки типа скрипа колодок или неплотного прилегания резинок к стеклам. Рейтинги топ 10 ненадежных машин составлены в двух категориях – для машин первичного рынка и вторичного. Первый представляет особую ценность для владельцев стороннего автопрома – так, дельцы видят наглядную привлекательность того или иного концерна для инвестирования собственных средств.
  5. J.D. Power. Еще одно рейтинговое американское агентство, оценивающее автомобили за первые три месяца выпуска и в первые три года с момента запуска в продажу. Кроме оценочных качеств, американские исследователи сравнивают модели с ближайшими конкурентами, давая потенциальному клиенту право на выбор.

Мнения различных организаций могут не совпадать и это не говорит о подтасовке фактов или лоббировании того или иного бренда, о большинстве которых мы пишем в последних автомобильных новостях на нашем сайте. Все дело в разности методик оценок.

Топ 10 самых ненадежных автомобилей 2018-2019 года

№10 в рейтинге самых ненадежных автомобилей – Nissan Qashqai

Открывает топ 10 самых ненадёжных автомобилей – Nissan Qashqai. Несмотря на то, что в общем и целом это достойная модель, недоработки всё же есть. Так, салон быстро перестаёт радовать взор владельца, а требовательность к бензину доставит немало хлопот. Хоть Nissan и не делает самые ненадёжные автомобили, для России и её дорог предпочтительнее будет взять что-нибудь другое.

Девятое место в ТОП-10 самых ненадежных автомобилей – Nissan Juke

Несмотря на высокие показатели безопасности (пять звёзд NCAP), целых 6 процентов владельцев Juke были вынуждены обратится в мастерскую по причине серьёзных поломок, а 14,5 процентов хотя бы раз сталкивались с проблемами. Это и обеспечило ему попадание в наш рейтинг самых ненадёжных автомобилей. Основные уязвимые места Ниссана – один из самых ненадежных двигателей для легковых автомобилей, мультимедийная система и экстерьер.

№8 в ТОП самых ненадежных машин – Jeep Liberty

Либерти (так же известный, как Cherokee) – это не самые ненадёжные авто. Иномарки эксплуатируются уже достаточно долгий срок, и после большого пробега подвеска часто становится причиной поломки автомобиля – а так же причиной попадания в наш топ-10. Самые ненадёжные автомобили, следует ждать впереди.

А мы предлагаем вам ознакомиться с .

№7 среди самых ненадежных авто, иномарок – Suzuki Grand Vitara

В топ 10 ненадёжных автомобилей Витара попала, из-за того, что 6,8 процентов покупателей имели проблемы с автомобилем. Одна из самых больших проблем – салон и кузов.

№6 и №5 в ТОП-10 ненадежных автомобилей – BMW X5/X6

Нет, BMW не самая ненадёжная марка автомобиля. Скорее наоборот – бренд выпускает качественные авто уже много десятилетий, плюс традиционное немецкое качество. Однако с X5 и X6 ситуация особая. Они напичканы новейшей электроникой под завязку. И именно электроника и является первоочередной причиной поломок и, таким образом, пропуском в наш топ самых ненадёжных автомобилей.

№4 среди самых ненадежных машин в мире – Ford Ka

Ford Ka установил своеобразный двойной рекорд. Во-первых, это не только самые ненадёжные автомобили в мире, но и самые ломающиеся – более 35 процентов машин побывали в автомастерских. Во-вторых, из представленных тут 10 самых ненадёжных автомобилей Ka – наиболее ломающиеся машины в возрасте 8 лет. С другой стороны, мало кто ожидает большого срока эксплуатации от бюджетного сегмента.

№3 в рейтинге самых ненадежных автомобилей для России – Fiat 500

Fiat 500 выпускается уже более 10 лет. За это время автомобили неоднократно попадали в топ самых ненадёжных машин. Основные проблемы, подстерегающие незадачливого владельца 500-го – двигатель, тормоза, трансмиссия и мультимедийная система. Ни тебе безопасности, ни спокойствия.

№2 в ТОП-е самых ненадежных автомобилей – Dacia Logan

Один из самых популярных седанов в мире попал в наш топ-10 самых ненадёжных автомобилей не просто так. Основные проблемы вызваны ГРМ, шестернёй масляного насоса и рулевыми наконечниками, что, при ненадлежащем уходе, делает машину очень опасной на скорости. Однако наш топ 10 ненадёжных машин ещё не окончен.

Самый ненадежный автомобиль в мире – Kia Sportage

В TUV Report указано, что Kia Sportage чаще остальных машин, находящихся в эксплуатации 2-3 года, попадают в автомастерские – целых 12,6 процентов владельцев этих авто столкнулись с серьёзными проблемами. В какой-то мере эта модель – самая ненадёжная машина в мире. Главные причины обращений в мастерские – трансмиссия, подвеска, недолговечные амортизаторы, стойки стабилизатора, рулевое управление и много других проблем.


Надежность автомобиля зависит от совокупности многих факторов, но все они, кроме одного, вторичны и связаны с особенностями эксплуатации и обслуживания. Выносливость машины можно сравнить с генами человека: один с рождения готов покорять и завоевывать, а другой – так себе, более слабый.

Наш обзор посвящен авто разных категорий с лучшими «генами». При формировании рейтинговой позиции учитывались не только характеристики модели, но и мнения непосредственных владельцев, положение этих марок на вторичном рынке России, и многие другие факторы. Итак, приступим!

Самые надёжные недорогие автомобили

3 Hyundai Solaris

Лучшая зарубежная адаптация для российских дорог
Страна: Южная Корея
Средняя цена: 625 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Образцовая бюджетная модель корейского автопрома, очень полюбившаяся отечественному потребителю. Корейцы не стали прибегать к адаптации «Соляриса» под дороги стран-потребителей, сделав упор на подготовку идеального легкового транспорта, в первую очередь, для продажи внутри страны. Столь рискованный шаг был оправдан в полной мере: с одной стороны, сказалась схожесть климатических условий Россий и Кореи, а с другой – отменное качество работы южнокорейских производителей.

Последний рестайлинг «Хёндэ Солярис» привнёс в модель не только внешние изменения – особое внимание было уделено индивидуальной безопасности водителя и пассажиров при возникновении серьёзного ДТП. Корейцы добились желаемого результата по надёжности и внешнему виду, что закономерно отразилось на стоимости модели.

Достоинства:

  • приятный внешний вид;
  • отличная приспособленность к климатическим и дорожным условиям России;
  • постепенное увеличение безопасности с каждым рестайлингом;
  • высокий уровень надёжности – пять звёзд из пяти согласно всемирной классификации.

Недостатки:

  • стоимость, граничащая со средним сегментом.

2 Lada Kalina

Низкая стоимость
Страна: Россия
Средняя цена: 400 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Весьма неожиданный лидер по показателям безопасности и надёжности на отечественных дорогах. Не отличается технологическими решениями и новаторством в виде бесчисленных датчиков отслеживания уязвимых и слепых зон, однако полностью компенсирует это адаптацией под российские реалии. Как и многие другие проекты концерна АвтоВАЗ, «Калина» начинает сыпаться после примерно десяти лет эксплуатации. Однако поддержка авто в удовлетворительном состоянии стоит весьма недорого, да и по сравнению с другими моделями поломки оказываются не столь критичными.

Достоинства:

  • полностью адаптирован к российским реалиям;
  • платформа, проверенная временем;
  • ничтожные затраты на обслуживание авто (субъективный критерий);
  • невысокая стоимость на внутреннем официальном и вторичном рынке.

Недостатки:

1 Renault Logan


Страна: Франция/Россия
Средняя цена: 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Один из явных претендентов на лидерство в классе недорогих, но надёжных автомобилей. Ни для кого не секрет, что «Логан» создан в рамках тесного сотрудничества Франции, Японии и России. Именно поэтому авто полностью адаптировано для движения в непростых дорожных условиях нашей страны.

Прогрессивный ежегодный (или около того) рестайлинг позволяет внедрять в систему «Логана» новые «фишки», наличие которых продиктовано современными требованиями к безопасности. Основное внимание уделено контролю слепых зон при движении и парковке, однако это, скорее, дополнительные опции. Главным достоинством автомобиля является старая добрая платформа Nissan B – надёжная и в то же время не слишком дорогая в обслуживании.

Достоинства:

  • сочетание технологических решений трёх стран;
  • полная адаптация к российским дорогам;
  • наличие дополнительных опций контроля движения;
  • относительная дешевизна обслуживания;
  • доступная для потребителей цена и большие корпоративные возможности (утилизация старого авто и trade-in).

Недостатки:

  • не выявлены.

Самые надёжные автомобили среднего ценового сегмента

3 Mitsubishi Lancer X

Выбор пользователей
Страна: Япония
Средняя цена: 1 300 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Автомобиль-сказка, автомобиль-легенда. Стильный и быстрый, «Лансер» во все времена оставался добротным средством для передвижения. Автомобилю понадобилось целых 15 лет для того, чтобы завоевать высшие баллы рейтинга надёжности согласно всем европейским стандартам. Признание в среде отечественного авторынка пришло в 2009 году – именно тогда модель испытала наибольший скачок популярности и повальный спрос среди российских автолюбителей.

Несмотря на ряд довольно весомых преимуществ, среди которых и брутальный внешний вид, и хорошие ходовые характеристики, и малая подверженность поломкам, «Лансер» обладает одним существенным минусом, деликатно подмеченным многими автоблогерами и профессионалами. С течением времени кузов автомобиля начинает ржаветь, и остановить этот процесс (впрочем, ненадолго) можно лишь на ранней стадии развития коррозии.

Достоинства:

  • одна из популярнейших моделей в России;
  • неплохо переносит жёсткие климатические условия;
  • оптимальный баланс технических характеристик и долговечности;
  • высокий коэффициент безопасности.

Недостатки:

  • с течением времени кузов автомобиля начинает повально ржаветь;
  • довольно дорогое обслуживание (качественное).

2 Toyota Camry

Лучшее качество сборки
Страна: Япония
Средняя цена: 1 600 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Ещё один «долгожитель», первое появление в России которого состоялось довольно давно. За прошедшее время «Камри» полностью адаптировалась на отечественном рынке, зарекомендовав себя не только как хороший японский автомобиль со впечатляющим внешним видом, но и как надёжный, и, что самое важное, безопасный транспорт. Адаптация японца под российские реалии происходила постепенно – основной рывок был сделан в тот момент, когда в России были построены первые заводы по массовому выпуску этого авто. Сегодня же, на пару с легендарной «Короллой», «Камри» 2017 года выпуска оснащена по последнему слову техники, за что ей и был присвоен высший балл безопасности по версии европейской ассоциации Euro NCAP и американской J. D. Power.

Достоинства:

  • хорошее оснащение (штатные датчики парковки, камера заднего вида, девять подушек безопасности);
  • отличный запас прочности на длительный срок эксплуатации;
  • представительский вид.

Недостатки:

  • высокая стоимость обслуживания.

1 Kia Sportage

Самый востребованный кроссовер
Страна: Южная Корея

Рейтинг (2019): 5.0

Безусловный лидер по показателям надёжности среди городских кроссоверов среднего ценового сегмента. История автомобиля началась довольно давно – на первых порах «Спортэйдж» представлял собой довольно выносливый автомобиль, на прочь лишённый понятия «стиль». С течением времени ситуация постепенно менялась, но концепция надёжного средства передвижения оставалась во главе угла.

Сегодня этот автомобиль является флагманом среди кроссоверов на отечественном рынке, от владения которым не отказался бы, пожалуй, ни один истинный ценитель сочетания стиля, безопасности и фирменной надёжности корейцев.

Достоинства:

  • фирменное качество и надёжность, проверенная временем;
  • стильный вариант городского кроссовера, оснащённый большим количеством датчиками контроля движения;
  • лестные отзывы профессионалов о ходовых характеристиках и состоянии после длительного срок эксплуатации;
  • высокий балл безопасности по версии ведущих мировых экспертов (Euro NCAP и J. D. Power).

Недостатки:

  • не обнаружены.

Самые надёжные автомобили после десяти лет пробега

3 Nissan X-Trail

Высокое качество сборки
Страна: Япония
Средняя цена: 1 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Один из наиболее востребованных внедорожников на отечественном рынке, проходимость и живучесть которого откровенно радуют автолюбителей. Случилось так, что первое поколение «Икс-Трейлов» не попало на российский рынок, однако соседство с Японией всё-таки способствовало распространению этих автомобилей, правда, в масштабе единиц. Популяризация внедорожника на отечественном рынке началось со второго поколения, которое показывало хорошую проходимость и на грунте, и на песках, и на особо грязных, труднопроходимых участках (глинистых и солонцовых почвах).

Сегодня Nissan X-Trail представляет собой образец живучести, на который стоит ровняться. Автомобиль способен спокойно проездить десять лет, не испытывая никаких серьёзных проблем с поломками и старением.

Достоинства:

  • отличный экземпляр для эксплуатации в России;
  • высокие параметры безопасности и надёжности.

Недостатки:

  • высокая стоимость автомобиля и приличные затраты на ежегодное обслуживание;
  • не слишком мощный двигатель для внедорожника.

2 Volkswagen Polo

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Германия
Средняя цена: 600 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Немцы всегда славились высоким качеством своих творений, к какому бы сегменту рынка и стоимости они не относились. На месте «Поло» мог бы оказаться абсолютно любой автомобиль из семейства Volkswagen, поскольку большинство экземпляров спокойно доживают до 15-20 лет, не испытывая при этом никаких проблем ни по деталью, ни по износу кузовных элементов (коррозия встречается очень редко).

Что же касается конкретно этой модели, то в «Поло» можно отметить неплохой баланс расхода топлива и мощности – без изысков, однако вполне сносный результат. Согласно отзывам многих владельцев этого авто, после десяти лет пробега при довольно умеренном режиме вождения серьёзных проблем с обслуживанием и содержанием не наблюдается.

Достоинства:

  • классический седан с приятным внешним видом;
  • неплохие мощностные характеристики, но только на рестайлинговых моделях 2017-го года;
  • не имеет склонность к возрастным поломкам.

Недостатки:

  • несмотря на хорошую устойчивость к поломкам, ежегодное обслуживание «влетает в копеечку».

1 ВАЗ «Нива» 4x4

Лучшие характеристики долговечности
Страна: Россия
Средняя цена: 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Поистине, «неубиваемый» экземпляр отечественного автомобилестроения, достойный звания одного из надёжнейших автомобилей с пробегом от десяти лет. И без того выносливый автомобиль, приобретший широкую известность и популярность ещё с советских времён, с годами практически не изменился внешне, однако стал более комфортным, что отмечают многие владельцы.

При всех своих недостатках, в числе которых не самое экономное потребление топлива и низкая максимальная скорость, «Нива» обладает двумя очень весомыми достоинствами. Проходимость этого чуда техники оценили даже придирчивые британские ведущие программы Top Gear, признав «Ниву» лучшим автомобилем ушедшей коммунистической эпохи. Второй плюс заключается…в надёжности! При умеренной эксплуатации «мини-танк» практически неубиваем, но даже в случае поломки его починка может обойтись штатным набором инструментов.

Достоинства:

  • великолепные характеристики проходимости;
  • простая и надёжная конструкция, выполненная на совесть;
  • невысокая стоимость и низкие расходы на обслуживание;
  • с пробегом автомобиль не теряет в надёжности;
  • широкая доступность на вторичном рынке.

Недостатки:

Самые надёжные автомобили премиум-класса

3 Toyota Land Cruiser

Легендарная надежность. Высокая антикоррозионная устойчивость кузова
Страна: Япония
Средняя цена: 3 799 000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Легенды о надежности этого автомобиля никакие не выдумки, а самая что ни есть правда. Правитель одной восточной страны как-то сказал нечто в этом ключе: «В мире существует две безотказные вещи – это Toyota Land Cruiser и автомат Калашникова». Подтверждение крылатой фразы можно найти и на вторичном рынке России – цены на б/у Land Cruiser с пробегом (в нормальном состоянии) составляют порядка 1,7-2,2 миллиона рублей. При этом машине будет минимум лет 10, а на спидометре цифры, превышающие отметку в 140 тыс. км. Если не была нарушена целостность кузова, то следов коррозии на его элементах просто не найти.

Безусловно, чтобы авто сохранил свою надежность и характеристики столь продолжительный срок, его надо «кормить» как арабского скакуна – только лучшим продуктом. Своевременное обслуживание и качественные расходные материалы, и никак иначе. Двигатели (особенно бензиновые) в этой марке авто очень крепкие и выхаживают до капитального ремонта прилично. Недорогой и экономичной эту машину назвать как-то не получается, но при должном отношении она способна удивлять своей надежностью очень долго.

2 Mercedes-Benz G-Class

Самый надежный двигатель
Страна: Германия
Средняя цена: 10 365 000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Геленваген – роскошный внедорожник, один из самых популярных автомобилей современности. О его надежности слагают легенды, но чтобы понять это, достаточно посмотреть на цены вторичного рынка. Авто этой марки, выпущенное 10 лет назад, в России можно приобрести за 2-3 миллиона рублей! Дороже стоит только Bentley, Aston Martin и Ferrari.

Несмотря на серьезный пробег и б/у состояние, владельцы не спешат избавляться от своих машин, т.к. даже эксплуатация на просторах России (а у нас условия более чем сложные) не смогла ослабить выносливость и надежность «Гелика». Для этого, правда, необходимо соблюдение обязательного условия – своевременно проводить обслуживание и регламентные работы. Увидеть на трассе Геленваген с поломкой (пробитое колесо не считается), это как стать свидетелем полета НЛО – единичный случай на десятки миллионов. Особую славу Mercedes-Benz G-Class приобрел благодаря двигателю – настолько он до мелочей продуман и качественно собран. В современных моделях этой марки агрегаты оборудованы системой старт/стоп и возможностью отключения цилиндров. Это позволяет считать Геленваген не только самым надежным, но и экономичным джипом премиум–класса.

1 Lexus GS F

Лучший автомобиль премиум-сегмента
Страна: Япония
Средняя цена: 6 500 000 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Автомобиль не для всех, который просто обязан быть безопасным и надёжным. GS F 2017 – это спортивный азарт и элегантность, буйный нрав и сдержанное превосходство, заключённое в каждой линии кузова. Автомобиль вызывает исключительно восторженные эмоции – владельцы в один голос рекомендуют японца как один из самых удачных автомобилей премиум-класса.

Особое внимание японские мастера уделили характеристикам безопасности, поскольку сомневаться в качестве сборки на заводе Lexus не приходится. Вот полный перечень элементов контроля за «жизнедеятельностью» водителя и пассажиров:

  • десять подушек безопасности;
  • система распознавания дорожных знаков;
  • датчики мониторинга слепых зон авто;
  • адаптивный круиз-контроль, дополненный системой распознавания препятствий;
  • система оповещения о смене дорожной полосы движения.

Сочетание аспектов сборки и обилие датчиков (каждый из которых, к слову, работает именно так, как надо, а не когда и как хочет) позволили автомобилю завоевать высшие баллы рейтинга надёжности.

Достоинства:

  • обилие систем контроля для безопасного вождения;
  • качественная сборка, гарантирующая долгий срок эксплуатации авто без серьёзных поломок;
  • сочетание стиля, скорости и низкого потребления топлива.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Статья о 10 самых надежных автомобильных брендах в мире, а также о том, какие марки машин считаются самыми надежными. В конце статьи - видео о топ-10 самых ненадежных автомобилях.

Понятие о надежности автомобиля

Ежегодно самые разнообразные аналитические агентства проводят опросы, исследования, аккумулируют и обрабатывают информацию, чтобы ранжировать авторынок по соответствующим категориям. Это может быть рейтинг наиболее бюджетных машин или самых проходимых, а также обязательно самых надежных.

Этот термин – надежность - состоит из совокупности разнообразных качеств и характеристик автомобиля:

  1. Эксплуатационная безотказность показывает как раз тот срок, в течение которого транспортное средство не потребует ни малейшего ремонта.
  2. Долговечность – это идеальный срок эксплуатации при регулярном и качественном техническом обслуживании.
  3. Простота ремонта предполагает возможность полностью привести автомобиль в рабочее состояние путем мелкого или крупного ремонта.
  4. Работоспособность продемонстрирует соответствие фактического срока эксплуатации заявленному в технической документации.
Выводы экспертов могут удивить потребителей – далеко не всегда «качественно» равняется «дорого». Отличные показатели могут выдать модели различных производителей и любого ценового уровня.

Рейтинг надежных автомобилей мира (марки автомобилей)

1. Lexus


Японский автопром всегда вне времени и вне конкуренции. Это стиль, уровень, класс и качество, равных которому пока нет. Эксперты, участвовавшие в изучении эксплуатационных данных, отмечали очень достойную электронику, отвечающую за работу двигателя, трансмиссии и прочих систем автомобиля. Несколькими годами ранее автовладельцы жаловались на сбой техники, особенно при достаточно большом пробеге. Теперь же даже после 400 тысяч километров при езде по разнообразным дорожным покрытиям и эксплуатации в сложным погодных условиях электроника не вызывает ни малейшего беспокойства.

Совершенно феноменальные результаты продемонстрировала ходовая часть Lexus и расходные материалы. Благодаря изначально заложенному запасу ресурса, составляющему 30%, даже если автовладелец не своевременно отвозит автомобиль на регламентное техобслуживание, это никак не сказывается на «здоровье» транспортного средства.

2. Mazda


Нет ничего удивительного в том, что следующее призовое место также досталось японскому автомобилю. Повысившимся уровнем надежности Mazda обязана технологии Skyactiv, уравнивающей степень сжатости дизельных или бензиновых двигателей. Кроме того, в машинах бренда отмечено отсутствие неполадок в электронике, отличная работа автоматической коробки, столь распространённой для этой марки, и внешний вид. Благодаря качеству сборки и великолепной отделке интерьера автомобиль долгие годы не теряет «товарного вида». Эта особенность делает Mazda выгодной в перепродаже, ведь даже после нескольких лет эксплуатации она выглядит новой.

Особенно из всего семейства эксперты выделили СХ-5 и Mazda 3.

3. Toyota


Лидирующий во многих рейтингах бренд здесь удостоился почетной «бронзы». Мнения аналитиков касательно этих автомобилей разошлись: хотя их сложно назвать эталоном надежности в некоторых областях, они все выигрывают по сумме сэкономленных на техобслуживании средств в сравнении с другими не менее популярными брендами.

Хорошую оценку получили как автоматические коробки, так и роботизированные трансмиссии. Бесступенчатые вариаторы, устанавливаемые на некоторых моделях, также не требуют регулярного ремонта, а любые неполадки устраняются малыми средствами.

4. Audi


Удивительно, но хваленое немецкое качество уже который год не обеспечивает их автопрому попадание на высшие ступени рейтинга надежности. Audi удостоился этой чести за свое основное достоинство – алюминиевый кузов. Легкий, экономичный и, благодаря долговечному лакокрасочному покрытию, очень устойчивый к появлению коррозии. Владельцы положительно отзываются о безотказной, долговечной коробке передач и отсутствию проблем с электрооборудованием.

Однако если возникает потребность в кузовном ремонте, он очень дорого обойдется владельцу. Так как температура плавки алюминия намного выше, чем у стали, сварочные работы потребуют специального оборудования, особых навыков, что автоматически повышает стоимость работ.

5. Subaru


Оценка технических характеристик этого автомобиля удивила даже специалистов. Причиной неожиданного взлета бренда является введение в производственный процесс новых, более прочных сплавов, повышающих надежность двигателей. А инженеры-конструкторы дополнительно снизили степень форсирования моторов, приведя их к мировым стандартам.

Хорошие динамические параметры достигаются путем оснащения турбонаддувом, хотя еще совсем недавно мощности добавляли за счет увеличения оборотов и варьирования впрыска.

Наивысшую оценку получила модель Legacy, зато купе BR-Z добавило ложку дегтя, попав в антирейтинг ненадежных спорткаров.

6. Porsche


Медленно, но весьма уверенно автопроизводитель поднимается все выше в звании надежного бренда. Объяснить это можно расширением продаж моделей с традиционными двигателями, которые установлены, например, во внедорожнике Cayenne или хэтчбеке Panamera. А вот спортивные варианты – Cayman и Boxster – вызывают нарекания. Их оппозитные агрегаты показали себя крайне капризными в работе, требующими частого обслуживания. Конечно, люди, могущие позволить себе автомобили Porsche, не будут экономить на ремонте и сервисном обслуживании. Однако на данные момент ремонтопригодность и долговечность этих моделей оставляет желать лучшего, особенно учитывая их ценник.

7. Honda


Производитель, наконец, всерьез взялся за систему i-VTEC и довел ее до совершенства. Не один год владельцы автомобилей страдали от неполадок и даже отказа исполнительной гидравлики. Заодно японские инженеры решили отказаться от многорычажковой подвески и функционально улучшили ходовую часть, всего лишь упростив ее. Специалисты особо оценили этот ход – не побоявшись потерять техническое преимущество, бренд обрел новое достоинство и новую ступень рейтинга.

Салон всех моделей Honda может гордиться великолепной отделкой и качеством материалов даже в бюджетных версиях. Идеальная сборка не беспокоит автовладельца ненужными шумами и скрипами. Все это позволяет автомобилю на протяжении долгого времени сохранять достойный вид, чтобы быть перепроданным по отличной цене.

Лучшей моделью бренда по надежности была признана Honda Civic Si, которая стала лучшим спорткаром с высокофорсированным двигателем.

8. KIA


Марка в несколько раз сумела превзойти своего прямого конкурента Hyundai, с которым долго соперничала в престижности и качестве. За корейскими моторами давно уже отмечалась очень высокая надежность, выводя их на уровень силовых агрегатов нового поколения. А благодаря постоянному устранению возникающих недочетов и непрерывному совершенствованию сейчас они достойны стоять в одну линию с самыми престижными брендами.

Избавился производитель и от неприятностей с электроникой, которая выходила из строя при эксплуатации в плохих погодных условиях и при чрезмерной нагрузке. А бесшумная коробка передач лишилась неприятных «провалов» при переключении скоростей.

Единственным на данный момент недостатком является ходовая часть автомобилей, которую еще надо доводить до европейского качества.

В лидеры внутри бренда выбился кроссовер Sportage.

9. Nissan


У этого автомобиля очень неплохая репутация надежной «рабочей лошадки». Отличное антикоррозийное покрытие, низкий расход масла, достойный мотор и ходовая часть. Проблемы могут начаться примерно через 100 тысяч километров, небольшие, устраняемые, аналогичные другим автомобильным брендам, но с кусающимися ценами.

Устройство машины таково, что для замены, например, свечей приходится разобрать половину двигателя. Или невозможно отдельно поменять рулевые тяги исключительно в совокупности с электрической рейкой, которая сама по себе могла бы прослужить еще 200 тысяч километров.

10. BMW


Видимо, немецкий автопроизводитель решил зарабатывать деньги на запасных частях и сервисном обслуживании, а не на объемах продаж, как то делают японцы. Только этим можно объяснить невероятную сложность внутреннего устройства автомобиля и одновременно повышенную «ломкость».

Владельцы BMW в один голос говорят о частых посещениях сервисов, так как практически ни одну неисправность машины невозможно выполнить самостоятельно. Любое вмешательство в механизм может вызвать лишь еще больший ущерб. Похоже, желание сделать действительно хороший автомобиль привело к тому, что инженеры перемудрили и невольно свели надежность к минимуму.

Если же на BMW не ездить по бездорожью и не попадать в аварии, он приятно порадует великолепным, не прожорливым двигателем, запускающимся с полуоборота в любую температуру и отлично функционирующим при любых нагрузках. Особо отмечена подвеска, которая позволяет ощущать себя словно на мягких волнах во время движения.

Видео о топ-10 самых ненадежных автомобилях:

Самая маленькая модель Audi лидирует в нескольких рейтингах. Например, Dekra поставила ее на первое место в малом классе. Кроме коррозии дисков и перекосов фар нет никаких жалоб со стороны владельцев. Клуб ADAC насчитал всего 5,9 поломки на 1000 машин — впечатляющий результат в премиум-сегменте. В рейтинге TÜV 2015 г. она лидировала среди машин возрастом 4-5 лет (5,7% поломок). В этом году она занимает всего 8 строчку среди машин возрастом 2-3 года.


Audi A6 в кузове C7 третий год подряд становится самым надежным автомобилем с пробегом до 150 тыс. км по версии Dekra. По подсчетам клуба ADAC, на 1000 Audi A6 приходится 5,4 поломок — второй результат в классе. В то же время в других рейтингах A6 теряет позиции — например, в новом J.D.Power она опустилась со второго места на четвертое. Ассоциация TÜV поместила A6/A7 на второе место в своем прошлогоднем рейтинге среди автомобилей возрастом 4-5 лет, а в новом этой модели уже нет.


Кроссовер CR-V попал в десятку автомобилей, которые смогли достичь рубежа в 200 тыс. миль (более 300 тыс.км) и не потребовали серьезного ремонта. Помимо этого, организация Consumer Reports назвала кроссовер лидером по надежности в своем классе. TÜV поставил эту модель на третье место среди машин возрастом 6-7 лет. Также CR-V установила своеобразный рекорд и в России: первое поколение этой модели стало самым надежным подержанным автомобилем. К такому выводу пришли аналитики CarPrice, изучив автомобили, выпущенные 20-25 лет назад.


Lexus RX — меньше других среднеразмерных премиум-кроссоверов доставляет хлопот владельцам, считает J.D. Power. Кроме того, агентство седьмой год называет марку Lexus самой надежной. Того же мнения придерживался и Consumer Reports, но в 2017 г. японский премиум-бренд уступил первое место Toyota. Оценили надежность RX и в Великобритании: в 2016 г. он возглавил рейтинг Driver Power издания Auto Express.


Mercedes-Benz B-Class

Немецкий компактвэн оказался лишенным существенных недостатков — первое место среди однообъемников в рейтинге Dekra за 2018 год. TÜV оценила его высокую надежность в категории от 4 до 5 лет. Только в 3,9% случаев компатквэну потребовался ремонт. В более свежей категории от 2 до 3 лет он занял третью строчку.


Mercedes-Benz GLK

Среднеразмерный Mercedes-Benz GLK на пару с Porsche 911 был выбран самым надежным автомобилем рейтинга TÜV-2017, а в этом году он сохранил первую позицию в своем классе. J.D. Power также высоко оценивает модель: GLK третий год становится самым беспроблемным кроссовером в компактном премиум-сегменте. В то же время Consumer Reports поместил новое поколение, сменившее имя на GLC, в десятку самых ненадежных автомобилей.


Porsche 911 в прошлом году занял вершину рейтинга TÜV вместе с Mercedes-Benz GLK. Кроме того, он стал самым безотказным автомобилем в категории 2-3 года. В этом году заднемоторный Porsche возглавил сразу несколько категорий, в том числе от 6 до 11 лет. Таким образом, даже возрастные 911-е нечасто бывают в сервисах. J.D. Power по результатам опроса владельцев признало Porsche 911 самым качественным новым автомобилем. Согласно рейтингу Consumer Reports, это одна из самых надежных немецких машин.


Аналитики российского онлайн-аукциона CarPrice считают Smart ForTwo одним из самых надежных автомобилей на вторичном рынке. Они проанализировали состояние нескольких тысяч машин из разных регионов. В итоге ForTwo стал самым надежным среди автомобилей, выпущенных в 1998-2003 гг., а ForTwo второго поколения занял вторую строчку среди машин возрастом 10-15 лет. В рейтинге J.D. Power 2016 г. немецкий супермини занимал вторую строку.


Camry ушла с европейского рынка в 2004 г, и продавалась только в России, так что в немецких и британских рейтингах ее нет. В то же время американская статистика красноречиво говорит о надежности седана. Согласно J.D. Power, Camry лидирует в рейтингах и новых и подержанных автомобилей. Consumer Reports в свою очередь поставил ее на первую строчку самых беспроблемных машин, способных проехать более 300 тыс. км без серьезных проблем.


Consumer Reports включил Toyota Prius в рейтинг самых беспроблемных автомобилей — гибрид занял третье место в топ-10. Агентство J.D. Power в свою очередь назвало Prius самым надежным подержанным автомобилем в компакт-классе. Рейтинг TÜV в 2016 г. поставил гибрид на второе место среди машин возрастом 6-9 лет.