Егэ по обществознанию темы подготовки. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ по обществознанию

Обещанного три года ждут? Нет, это не про работу нашего любимого ФИПИ этим летом! Как и обещали, в середине августа в нашем распоряжении оказались основные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ 2019 года по обществознанию — демоверсия и кодификатор. Полюбопытствуем, что нового?

Хотите упорядочить свою подготовку к ЕГЭ, сделать ее максимально продуктивной? Тогда Вы должны взять за основу кодификатор ЕГЭ. «Действовать без правил - самое трудное и самое утомительное занятие на этом свете», считал знаменитый итальянский писатель А. Мандзони. Это мнение как никогда применимо к подготовке к ЕГЭ по обществознанию 2019 года.

На дворе май месяц. До ЕГЭ по обществознанию всего один месяц. Как готовиться к экзамену в последний момент? Надо помнить, как поет Земфира, что «… все важные моменты пролетают с особенно высокой скоростью…».

«Эксперт – это человек, который совершил все возможные ошибки в очень узкой специальности» — считал Нильс Бор. Предлагаем ошибок не делать, а с рекомендациями экспертов по подготовке к ЕГЭ по обществознанию ознакомиться!

Письменная часть ЕГЭ по обществознанию всегда вызывает сложности у выпускников. Здесь требуется не только уверенное знание теоретического материала, но и применение собственных знаний, широкого кругозора и понимание социальных взаимодействий. Предлагаю разобрать реальные задания части 2, встретившиеся на ЕГЭ 2016 года.

Любые достаточно сильные стрессы, позитивные или негативные, равно способны искалечить наш рассудок и даровать нам идеи и способности, которые мы не можем обрести никаким иным способом. Эту мысль популярного современного писателя Чака Паланика считаю как никогда актуальной при подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Итак, как использовать стресс на ЕГЭ в свою пользу?

Всегда полезно посмотреть на то испытание, которое нам предстоит пройти, глазами оценивающих его результат. Например, футболисту — глазами арбитра, ну а нам — глазами экспертов ЕГЭ. Ознакомимся с рекомендациями составителей КИМов ЕГЭ 2015 по обществознанию!

Вы, конечно, уже знаете о потрясающем падении баллов на ЕГЭ по обществознанию в 2014 году. «Предупрежден — вооружен!». Поразмышляем о принципах оценивания ЕГЭ в 2015 году, заявленных ФИПИ в ключевых документах будущего экзамена — демоверсии и спецификаторе.

Каждая кампания ЕГЭ начинается с публикации основополагающих государственных документов по ЕГЭ по каждому предмету — демоверсии, кодификатора и спецификатора. Рассмотрим изменения, произошедшие в демоверсии ЕГЭ по обществознанию 2015.

Вы знаете что часть С даст Вам почти половину баллов на ЕГЭ по обществознанию? На ЕГЭ Вы будете считать каждый балл, поэтому, какими бы сложными не были письменные задания, их надо решать. Попробуем обозначить основные рекомендации экспертов ЕГЭ по части С?

Вы применяете текст Конституции РФ 1993 года для решения обществоведческих задач и при подготовке к ЕГЭ? Для Вашего удобства мы размещаем его в наших материалах для подготовки к ЕГЭ.

Вы не знаете, как строить сложный план на ЕГЭ по обществознанию? Вы сомневаетесь в правильности своих планов задания 35 демоверсии ЕГЭ 2015? Конечно, ведь оно считается одним из самых сложных, требует конкретики, знания теории и четких формулировок.

Презентация по обществознанию "Факторы производства и факторные доходы". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к . Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Презентация по обществознанию "Гражданство РФ". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ.

Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Понятие и виды юридической ответственности". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к . Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Отклоняющееся поведение и его типы". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Виды социальных норм". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию " Виды, причины и последствия инфляции". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Социальный контроль". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация по обществознанию "Понятие власти". Презентация может быть использована как на уроке по данной теме, так и для подготовки к ЕГЭ. Представлен теоретический и практический материал. Задания соответствуют новому формату экзаменов. Источники указаны.

Я сдавала общество 3 года назад, и готовилась тогда не 3 дня, а почти год. Зато сейчас, в универе, часто готовлюсь к абсолютно новым предметам и за 1 день:) Так что чем-то помогу. Из вашего вопроса я не поняла, знаете ли вы что-то, или вообще впервые видите предмет. Представим, что 2 вариант:)

Попробуйте распланировать ваши 3 дня.

День 1. Возьмите хороший справочник для ЕГЭ, типа Баранова (считался самым полным и кратким, значит, самым полезным в 2013), пролистайте, поймите, что включает в себя предмет. Если читаете быстро, то читайте все, 400 страниц за день с перерывами одолеете. Если медленно, лучше читать выборочно, те темы, которые совсем не знаете, где жизненный опыт не поможет. Относитесь спокойно, читайте вдумчиво, но не сильно зацикливайтесь.

День 2. Берите КИМы и методички по решению части С. Вникните в правила оформления заданий. На ЕГЭ это важно, проверять вас будут четко по критериям, не забирайте у себя драгоценные баллы попросту потому, что с ними не знакомы (на апелляции не отсудите баллы за такие ошибки). Посмотрите, как правильно заполнять бланки, за что конкретно будут ставить баллы в части С. Как разберетесь, переходите к самим заданиям. Желательно найти где-то пару полностью решенных КИМов (в 2013 это можно было сделать на РешуЕГЭ) и просмотреть, как верно выполнять задания. Разумеется, сначала вы пробуете решить самостоятельно, а затем сразу смотрите в ответ и фиксируете ошибки.

Сразу хочу заметить, что в тестах это не сильно поможет: там либо знаете, либо пытаетесь угадать. Но вот для части С это даст вам кое-какую подготовку. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не отказывайтесь решать часть С! Общество - тот предмет, на котором это можно и нужно делать. Как уже было сказано, о многих вещах вы знаете хотя бы в силу жизненного опыта, а письменная часть дает вам шанс раскрыться, это не тест с одним правильным ответом, и тут вы можете получить баллы, даже не обладая суперскими знаниями о предмете. Особенно это касается эссе, за которое в мое время давали целых 5 первичных баллов (!). Не забудьте прочитать пару примеров удачных эссе, запомните клише (для экзамена это то, что нужно, оригинальничать лучше потом, проверяющие могут не понять).

День 3. Сильно перенапрягаться не стоит. Если есть силы, потратите пару часов и пройдитесь по самым спорным местам, повторите то, что уж совсем не получилось. А если покажется, что такого слишком много, то лучше расслабиться, отдохнуть и набраться сил перед экзаменом. Сделайте все, чтобы выспаться перед ним, не позволяйте бессоннице вас мучить:)

Удачи! У вас все получится! Подготовиться за 3 дня совершенно реально, главное - верьте в себя:)

Начать подготовку к обществознанию с нуля непросто. Велика вероятность уйти не туда и наделать ошибок, которые убьют все ваши старания и потуги. Сольют их и уведут не туда.

Изучать только лишь теорию по справочнику или учебнику - первая и самая главная ошибка, которую можно допустить. Давайте разберемся почему и как устроен ЕГЭ по обществознанию. Статья большая, но ее прочтение того стоит. Так что удели ей 15 минут своего времени и перестань готовиться бездумно, просто сливая свое время в трубу.

Для начала нужно разобраться с сутью проблемы, почему именно этот, вроде бы простой предмет, по стране сдают просто ужасно.

Часть первая. Секрет низких баллов ЕГЭ по обществознанию

Из года в год экзамен по обществознанию убивает надежду сотен тысяч выпускников на успешное поступление.

При всей кажущейся простоте этого предмета, каким его подают тебе учителя - сдают его из рук вон плохо. А все их советы до похожи на способы решения проблем кота Сэлема.

Что же мешает набрать высокие баллы?

  1. Подготовка начинается с мыслей: «Да там про жизнь, как-нибудь сдам» . Эту же мысль поддерживает львиная часть учителей до первого пробника, который, в лучшем случае, проходит после нового года. Там уже становится понятно, что экзамен ничерта не про жизнь и дальше начинается горе-подготовка. После попытки загуглить решение проблемы человек приходит к справочнику Баранова или репетитору, который дает так же перепечатанный (в лучшем случае) материал с этого справочника. Вы получаете установку: якобы материал из него надо выучить и все будет хорошо. Но нет - не прокатывает. Именно так рождается средний по стране результат в 53 балла.
  2. Процесс обучения обществознанию в школе ужасен. Открыв учебник, непонятно, зачем существует предмет, как изучать материал из него и как применять. А многообразие лишних фактов и терминов, расписанных, вроде бы для пятиклассника обычной школы, заумным языком - вводит в ужас.
    ...
    Это отбивает заинтересованность ученика к событиям, происходящим в мире; боязни философии как науки и тотальной правовой безграмотности. Приводит к боязни экономики, взаимодействия с госструктрами. Так же это отбивает любовь к чтению НЕхудожественной литературы, полному незнанию биографий великих людей. Без грамотного преподавателя или долгой и основательной подготовки самостоятельно, попутно набивая шишки, разобраться в многообразии текста «ни о чем» просто невозможно - это просто «вода». Понимания это чтение учебника или просмотр видеоурока не дает.
    ...
    Откройте любой учебник по обществознанию, прочитайте главу из него и попробуйте решить тест ЕГЭ по теме. У вас это плохо получится лишь потому, что в школах, большинстве курсов подготовки даже не объясняют, что такое аспект, смысловое ядро. Оставляя это за кадром в обучении - ученик с отвращением смотрит на предмет, забивает и в итоге он здесь. И он не один, таких сотни тысяч по всей стране.
  1. Онлайн-курсы на YouTube-каналах, группах ВКонтакте и паблики в Instagram, на которые ты уже точно подписался, подойдут только для повторения или закрепления материала. Если ты готовишься с НУЛЯ - просто утонешь в информации, она поглотит тебя. Вебинары, паблики с конспектами и ролики с объяснением тем просто пересказывают учебник, возможно даже более простым языком, чем в книжке. Но есть одно но: они не учат применять знания, пользоваться ими и поэтому, если ты не имеешь в запасе двух-трех лет для набивания шишек - приведут к низким результатам при подготовке за год. В итоге, ученики, отказываются от идеи сдачи экзамена или получают крайне низкий результат на экзамене.

Проверь мои слова сам.

Перед тобой первый видеоурок в выдаче YouTube по запросу «Политический процесс и участие. Обществознание. ЕГЭ»

Твое первое задание следующее. Посмотри видео, а потом попробуй выполнить тест на РЕШУЕГЭ по этой теме. Уверен, результат тебя обескуражит, если ты новичок и с обществознанием на «Вы».

Начать тест

Ну что, как результаты? Пройди опрос и расскажи нам о своих успехах.

Пройти опрос

Справился с задачей?

В следующей части мы поговорим о том, какие шаги понадобится пройти, чтобы изучать материал правильно, без зубрежки и с результатом.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Основы государства и права 11 класс Урок № 16. Гражданское право и гражданское правоотношение 900igr.net

План урока. 1.Источники гражданского права. 2.Предмет и метод гражданского права. 3.Элементы гражданского правоотношения. 4.Юридические факты и гражданские правоотношения. 5.Виды гражданских правоотношений.

1.Источники гражданского права. 1.Гражданский кодекс Основной регулятор товарно-денежных отношений в стране. (Первая часть вступила в силу с 1.1.1995, вторая часть - с 1.3.1996) 2.Федеральные законы Регулирующие отношения, составляющие предмет гражданского права. 3.Подзаконые акты Указы Президента, постановления Правительства, акты министерств и федеральных органов исполнительной власти. 4.Иные источники Например –обычай.

2.Предмет и метод гражданского права. Гражданское право Регулирует определенный круг общест- венных отношений, называемых предме-том гражданского права. Предмет гражданского права Имущественные отношения, т.е. отношения, складыва-ющиеся по поводу материальных благ. Связанные с принадлеж-ностью определенных иму-щественных благ (отноше-ния собственности) Связанные с переходом иму-щественных прав от одного субъекта, к другому.(дого- воры, наследование и др.) 1 группа

2.Предмет и метод гражданского права. Неимущественные отношения связанные с имущественны-ми (авторское право, использование товарных знаков и др.) 2 группа Гражданско-правовое регулирование Регулирует также: неотчуждаемые права и свободы чело-века и др. нематериальные блага. -жизнь, здоровье, честь и достоинство личности, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну и др. отношения между предпринимателями, или с их участием

2.Предмет и метод гражданского права. Гражданское право указывает на основания при которых абкстрактно-возможное регулирование превращается в реальное. Эти основания называются ЮРИДИЧЕСКИМИ ФАКТАМИ Общественные отношения после его урегулирования гражданским правом превращается в гражданское правовое отношение: -оно представляет собой связь между участниками гражданского правового отношения, в силу которой они выступают в качестве обладателей субъективных гражданских прав.

3.Элементы гражданского правоотношения. содержание субъекты объекты Субъекты Носители гражданских правомочий (прав) и обязанностей- -Физические лица, -Юридические лица, -Российская Федерация, -Субъекты РФ, -Муниципальные образования, -Иностранные государства. -обязательно участие не менее 2 субъектов- управомоченная (имеющая права) и обязанная стороны.

3.Элементы гражданского правоотношения. Содержание Правомочия (права) и обязанности его учас- тников (субъектов) -правам одной стороны обязательно отвеча- ют юридические обязанности другой. Гражданское правоотношение (Делится в зависимости от содержания) Простое Сложное -одному правомочию соответ- ствует одна обязанность (договор займа) -одному правомочию соответ- ствует несколько обязанностей (договор перевозки груза)

3.Элементы гражданского правоотношения. Объект То, на что направлена деятельность участ- ников правоотношения. ГК РФ ст.128 Объекты правоотношений вещи работа и услуги информация интеллектуальная собственность нематериальные блага

4.Юридические факты и гражданские правоотношения. юридический факт Обстоятельство, с наличием, или отсутствием которого закон связывает возникновение, из- менение и прекращение прав и обязанностей. Виды юридических фактов -договоры и сделки, предусмотренные законом, -договоры и сделки не предусмотренные законом, но не проти- воречащие ему, -акты государственных и муниципальных органов, -судебные решения, -создание продуктов интеллектуальной деятельности, -др. классификация юридических фактов происходит из различных оснований

4.Юридические факты и гражданские правоотношения. 1.События и действия -явления, происходящие независимо от воли субъ-екта. -явления, происходящие по воле субъекта. Абсолютные – смерть, сти- хийное действие и т. д. Относительные – истечение срока действия договора. Правомерные – соответству- ют требованиям закона Неправомерные – не соответ- ствуют требованиям закона. Правомерные действия Юридические акты Юридические поступки

4.Юридические факты и гражданские правоотношения. Административные, или судебные акты сделки и судебные решения, устанавли-вающие гражданские права и обязан-ности. Юридические акты Юридические поступки -действия, влекущие за собой граждан-ско-правовые последствия при дости-жении результата безотносительно от направленности воли лица, совершаю-щего юридический поступок (ех: клад) СДЕЛКИ (наиболее широкая и важная категория юридических фактов) -действия субъектов, специально направленные на возникно- вение, изменение, или прекращение гражданских правоотно- шений

4.Юридические факты и гражданские правоотношения. СДЕЛКИ договоры односторонние действия 2.Правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие -Один и тот же юридический факт может выполнять разные функции, -для возникновения гражданско-правовых последст- вий иногда неодходим не один, а несколько юриди- ческих фактов (юридический, или фактический сос- тав). (ех: вступление в наследство)

5.Виды гражданских правоотношений. Деление происходит в зависимости от критериев 1.Имущественные и неимущественные а)Имущественные: - объект – то, или иное материальное благо. -возникают по поводу принадлежности имущества, или перехода права владения от одного субъекта к другому. (к отношениям применима исковая давность) б)Неимущественные: - объект – неимущественные права и нематериальные блага. (к отношениям не применима исковая давность)

5.Виды гражданских правоотношений. 2.Абсолютные и относительные а)Абсолютные: -управомоченному лицу(ех:собственнику) противостоит неопределенно широкий круг обязанных лиц, -поведение обязанных лиц состоит в не нарушении прав Управомоченного субъекта б)Относительные: -одному управомоченному лицу противостоит опреде- ленный круг обязанных лиц, (должник-кредитор) В зависимости от численности и определенности субъектного состава

5.Виды гражданских правоотношений. 3.Вещные и обязательные а)Вещные: -право реализуется посредством собственных действий (ех: право собственности), -защита вещных прав осуществляется на основе вещного иска. б)Обязательные: -право реализуется на основе требований активного дейст- вия от обязанного лица -защита обязательного права осуществляется на основе ис- ка о возмещении понесенных убытков. в основе - способ реализации правомочия, принадлежащего его носителю