Toyota land cruiser 100 год выпуска. Новый комментарий

Легендарные автомобили зарождались десятки лет назад. Военное время, необходимость в надежной технике, спрос на автомобили, способные проехать везде – все это привело к тому, что японский концерн решил воплотить в жизнь смелую затею. Так появился Toyota Land Cruiser, который с 1954 года является популярным внедорожником, а сегодня еще и олицетворяет статус владельца. Последние модификации этого автомобиля стали иконами бездорожья, до которых не удается дотянуться сотням других автомобильных производителей.

Военное начало – Toyota BJ для войны в Корее

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Стартовала история внедорожника в 1953 году, когда в японской компании начали производить Toyota BJ – первый внедорожник в истории концерна. Уже через год его переименовали в Land Cruiser. Изменение имени отчасти стало перекличкой с британским Land Rover.

Двигатели Ленд Крузер поначалу были не слишком разнообразны. Приводился в движение первый внедорожник от японцев двигателем в 3.4 литра, способным выдавать 98 лошадиных сил. Конечно, немного, но для того времени это был настоящий прорыв. К тому же, это был первый случай использования шестицилиндрового двигателя в легковом автомобиле. Продолжалось производство до 1960 года.

Land Cruiser 40 – самый взрослый

В нескольких модификациях этот автомобиль продержался на японском конвейере целых 26 лет. С 1960 по 1984 год модель сменила индекс 40 на 55 и 60, но функционально в автомобиле практически ничего не изменилось. Все тот же бензиновый двигатель был усовершенствован и оптимизирован. В 40 серии внедорожника он выдавал уже 125 лошадиных сил, а в 55 и 60 сериях – 130.

Выносливость и неприхотливость военного двигателя порождали минус, который начал значить все больше – агрегат потреблял слишком много топлива. Стало ясно, что двигатели Тойота Ленд Крузер требуют обновлений. Поэтому в 1970 году руководство Toyota приняло решение ввести в линейку силовых агрегатов дизельный двигатель. 3-литровый агрегат на 4 цилиндра, устанавливаемый на Toyota Land Cruiser BJ40, стал первым в мире дизельным двигателем на гражданском легковом автомобиле. Это нововведение японцев изменило ход истории автомобилестроения.

Появление на ринге тяжеловеса Prado

В результате четырехлетней напряженной работы с модернизацией силовых агрегатов компания не осуществляла особых модельных обновлений. Ленд Крузер FJ 62, который был выпущен в 1985 году, можно считать переходной моделью. На нем тестировались популярные и ныне двигатели Toyota Land Cruiser. Наконец произошло усовершенствование бензинового агрегата 3F (и 3F-E для автоматической коробки). Он получил 4 литра объема, уменьшил расход топлива, а также изрядно сбросил вес. 145 лошадиных сил стали рекордом мощности для концерна на то время . Двигатель 2F на 4.2 литра был менее мощным — 140 лошадиных сил.

Дизельная история компании развивалась мощной параллельной струей. Произведенный в 1982 году двигатель 2H имел 6 цилиндров и 4 литра рабочего объема. Он активно использовался во всем модельном ряду начала 80-х годов. В 1985 он получил турбонаддув и увеличил мощность до 135 лошадиных сил. Венцом успеха данного агрегата стала первая модель Prado, выпущенная в 1987 году. К силовому агрегату добавили электронное управление и приписали новый индекс – 2H-E. Также на Land Cruiser устанавливали 4-литровый дизельный агрегат 12H-T, который вместил на 20 лошадей больше. Был и менее сильный агрегат 3В на 98 лошадок и объемом всего 3.4 литра.

Начало нашей эры – 80 series

Выпуск Toyota Land Cruiser 80 ознаменовал начало новой эры в японском автомобильном производстве. 10 лет выпуска модели (1988-1998) стали годами становления марки Тойота такой, которой мы ее знаем сегодня. И не последнюю роль в этом сыграл Land Cruiser, который начал предлагать разнообразные варианты двигателей.

Бензиновая семья до 1992 года была представлена карбюраторным 4-литровым агрегатом 3F-E на 155 лошадиных сил и 4.5-литровой 195-сильной новинкой 1FZ-F, которая впоследствии была переделана на инжекторный двигатель 1FZ-FE мощностью до 215 лошадей. Атмосферник в 4.2 литра 1HZ стал легендой концерна. Владельцы автомобиля с таким агрегатом утверждали, что ресурс двигателя Toyota Land Cruiser невозможно исчерпать. 120-136 лошадиных сил атмосферника стали любимцами американских фермеров. Также присутствовали и турбированные дизельные двигатели на 4.2 литра 1HD-T и 1HD-FT. Мощность в 170 лошадиных сил сопровождалась невиданно низким расходом топлива, но в страны СНГ такие автомобили практически не экспортировали. На коммерческий транспорт ставили простенький двигатель 1PZ на 3.5 литра и 115 лошадей. Land Cruiser Prado удостоили меньших дизельных агрегатов: 2L-T и 2LT-E 2.4 литра и 85 и 97 лошадей соответственно, а также 3-литровый 1KZ-TE на 130 лошадок.

Восьмидесятое поколение культового внедорожника продержалось на рынке до 1998 года, когда дизайн уже морально устарел, а двигатели требовали обновления.

Юбилейный «Сотый» Land Cruiser

Выпуск 100 поколения внедорожника начался за год до снятия с конвейера 80 series – в 1997 году. Этот автомобиль стал настоящим прорывом марки в рынок элитного транспорта.

Линейку двигателей представили как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Восьмицилиндровые бензиновые двигатели имели объем 4.7 литра, 235 лошадей под капотом и маркировку 2UZ-FE. Дизельные агрегаты были представлены 4.2 литровым двигателем 1HD-FTE на 204 лошадки с невероятным КПД, низким расходом и очень надежной конструкцией, а также младшим братом 1HZ на 135 лошадиных сил. Один или два турбонаддува придавали большому рамному внедорожнику драйва.

Специальная версия Land Cruiser 100 – Toyota Land Cruiser Cygnus. Она предлагала лишь один вариант двигателя – 4.7 литровый бензиновый монстр 2UZ-FE, мощностью 235 лошадиных сил. Автоматическая коробка настроена идеально, так что динамика и ходовые качества авто были на высшем уровне. Prado и здесь выделился другими агрегатами. Бензиновый 3RZ-FE на 150 лошадей и 2.7 литра (сменен на 2TR-FE, добавлено 13 лошадок), 3 литровые дизели 1KZ-TE и на 145 и 170 лошадок. Ну и корона марки — 3.4-литровый 185-сильный бензиновый агрегат 5VZ-FE, который в будущем был сменен 4-литровым 1GR-FE на 249 лошадок.

В 2007 году выпуск сотого поколения Ленд Крузера подошел к концу. Сегодня это один из наиболее популярных внедорожников на вторичном рынке, который очень условно утратил в цене.

Последнее поколение – сразу плюс 100

Вероятно, японцы и сами были удивлены, насколько высоко им удалось прыгнуть в разработке нового Land Cruiser 200, выпуск которого начался в 2007 году. Ведь добавили к индексу автомобиля не десять пунктов, как было до этого, а целых сто.

В автомобиле остались все преимущества, которые годами обеспечивали популярность семейству японских внедорожников. Рамная конструкция, непробиваемая подвеска, высокий клиренс и невероятный комфорт – все это осталось на высшем уровне.

В страны СНГ импортируют автомобили с автоматической коробкой передач. Предложен один дизельный агрегат на 235 лошадиных сил, 4.5 литра объемом 1VD-FTV. И два бензиновых: 4.6-литровый двигатель 1UR-FE с рекордными 309 лошадками и менее мощный 4.7 литровый 2UZ-FE на 288 лошадей. Toyota LC Prado продолжает использовать культовые агрегаты бензиновые 2TR-FE и 1GR-FE.

Пока японцы не объявляли о смене поколений, хотя есть сомнения, что 200 series продержится на конвейере слишком долго. Темпы развития внедорожников в мире настолько выросли, что обновления придется делать намного чаще.

Постоянный рост популярности

С момента выпуска первой модели Toyota BJ и до последних версий Land Cruiser популярность автомобиля только возрастала. Внедрение самых новых технологий, японская дотошность в самых мелких деталях, качество сборки и материалов – все это дает результат.

О популярности автомобиля в мире говорит то, что найти контрактный двигатель Toyota Land Cruiser оказывается легче, чем агрегат к любому другому автомобилю.

Качество японского концерна и его отношение к делу делает автомобили Тойота желанным приобретением для каждого человека. Будем надеяться, что грядущие поколения серии внедорожников будут не менее привлекательны во всех отношениях.

Одним из наиболее известных внедорожников является Toyota Land Cruiser. Данный автомобиль имеет 65 летнюю историю. За это время он обрел большую популярность по всему миру и стал одним из самых известных и распространенных внедорожников. При этом, в отличие от многих аналогов, Land Cruiser до настоящего времени сохранил классическую внедорожную конструкцию. В приведенной статье рассмотрено прошлое поколение Лэнд Крузер 100".

Происхождение

Данный автомобиль выпускают с 1951 г. Это модель производителя с самой продолжительной историей. "Тойота" 100 серии является ее 10 поколением на японском рынке и 4 среди продающихся на российском. Автомобиль представили в 1997 г., а в следующем запустили в продажу. Он является потомком 80 серии и предшественником находящегося сейчас на конвейере

Кузов

Автомобиль имеет классическую для внедорожников рамную конструкцию и кузов 5-дверный универсал, называемый в классификации производителя Station Wagon. В сравнении с предшественником на "Тойота" 100 серии увеличили кузов в длину на 70 мм, в ширину на 10 мм. В результате эти параметры достигли 1,94 м и 4,89 м соответственно, а высота составляет 1,86 м. Масса машины равна 2,545 т.

Нужно отметить, что "Тойота Лэнд Крузер 100" дизель имел раму другой конструкции, чем бензиновые варианты. Кроме того, в зависимости от рынка и комплектации автомобили отличались конструкцией задней двери. Так, на простейших комплектациях, а также на версиях для некоторых рынков она представлена двумя распашными частями, на одной из которых размещено запасное колесо. Но большинство машин оснащено откидной задней дверью. Наконец, версии для арабского и африканского рынков отличаются наличием двух бензобаков.

На данной модели существенно повысили безопасность в сравнении с 80 серией. Для этого в раму встроили ударопоглощающие элементы, а двери оснастили усилителями жесткости. Кузовные панели "Тойота Лэнд Крузер 100" состоят из высокопрочной листовой стали. Также расширили перечень систем активной безопасности. В стандартное оснащение на первых машинах входили 2 подушки безопасности спереди. Позже добавили боковые подушки и шторки. Также "Тойота" 100 серии оснащали ABS, TRC (система контроля тяги), EBD, BAS (вспомогательная система торможения), VSC (система стабилизации).

Ходовая часть

На автомобиле сохранили конструкцию ходовой части от Land Cruiser 80. Передняя подвеска независимая двухрычажного типа на торсионах, задняя зависимая с неразрезным мостом на пружинах. Исключение составляет 105 серия, оснащенная неразрезным мостом и спереди. В сравнении с предшественником изменили точки крепления рычагов задней подвески с целью повышения плавности хода. Кроме того, расширили колеи передних и задних колес. Это позволило повысить устойчивость. Некоторые версии оснащали подвеской с гидравлическими элементами, обеспечивающими возможность изменения дорожного просвета и его поддержания вне зависимости от загрузки.

На начальных версиях задние тормоза барабанные, на высших комплектациях на всех колесах установлены дисковые, на передних — вентилируемые механизмы.

Размер колес составляет 16-18 дюймов в зависимости от комплектации.

Двигатели

"Тойота" 100 серии оснащали пятью силовыми агрегатами: двумя бензиновыми и тремя дизельными. При этом большинство из них на различных рынках были представлены с разными настройками

2UZ-FE. Это 8-цилиндровый силовой агрегат V-образной конструкции, развивающий 235 л. с. и 422 Нм. Наиболее мощный мотор, доступный для Land Cruiser данного поколения, но не на всех рынках, так как, помимо упомянутого варианта, существовал в версиях 231 л. с., 410 Нм и 205 л. с., 360 Нм (обе до 2002 г.). После первого рестайлинга его производительность повысили до 238 л. с. и 434 Нм. В 2005 г. добавили форсированную версию мотора, оснащенную системой VVT, которая развивает 275 л. с. и 450 Нм.

1FZ-FE. Рядный шестицилиндровый двигатель, перешедший из гаммы Land Cruiser 80. Развивает 212 л. с. и 373 Нм либо 224 л. с., 387 Нм в зависимости от настроек. Данный силовой агрегат применяли до рестайлинга 2005 г.

Дизельные версии представлены одним мотором в трех модификациях: атмосферной, турбированной и битурбированной.

1HD-FTE. Дизельный мотор сходный по конструкции с предыдущим, но оснащенный турбонаддувом. Мощность его равна 205 л. с., крутящий момент — 431 Нм. До рестайлинга 2002 г. существовала упрощенная версия с показателями 167 л. с. мощности и 360 Нм крутящего момента.

На некоторых рынках до 2002 г. дизельный двигатель был представлен в битурбированной версии мощностью 250 л. с.

Трансмисия

Изначально для "Тойота" 100 серии предлагали 4-ступенчатую А3343F и 5-ступенчатую механическую Aisin H151F. С 2002 г. АКПП заменили на 5-ступенчатую Aisin А750. На первых пострестайлинговых турбодизельных версиях встречался Aisin A440, а 4,5 л машины для некоторых рынков до 2006 г. оснащали Aisin A340. Обе данные АКПП 4-ступенчатые.

2UZ-FE оснащали исключительно АКПП: на первых версиях 4-ступенчатой, после рестайлинга 2002 г. 5-ступенчатой.

Для 1FZ-FE предлагали и механическую 5-ступенчатую, и автоматическую (4-ступенчатую до рестайлинга 2002 г. и 5-ступенчатую после) коробки передач.

1HZ оснащали исключительно 5-ступенчатой МКПП.

Для 1HD-FTE предлагали 5-ступенчатые механическую и автоматическую (до 2002 г. 4-ступенчатую) коробки передач.

Большинство версий оснащали постоянным полным приводом с пониженной передачей и симметричным межосевым дифференциалом с жесткой блокировкой. Хотя встречались и варианты с подключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаточной коробкой без межосевого дифференциала.

Интерьер

Несмотря на то, что еще Land Cruiser 80 считался автомобилем высокого класса, "Тойота" 100 серии значительно опередила его. Во-первых, увеличили размеры салона: длина возросла на 90 мм, ширина — на 70 мм. Во-вторых, стали применять более качественные материалы отделки, особенно после рестайлинга 2002 г. В-третьих, значительно улучшили шумо- и виброизоляцию. Благодаря всему этому интерьеры максимальных комплектаций стали соответствовать седанам бизнес-класса. При этом существовали и простые версии со скромной отделкой салона.

Автомобиль был доступен в 5- и 7-местных вариантах.

Рестайлинги

За время производства Land Cruiser 100 претерпел 2 модернизации. Первый рестайлинг произвели в 2002 г. Внешне изменили бамперы, решетку радиатора, подфарные накладки, фары. "Тойота" 100 серии претерпел и технические изменения. Так, 4-ступенчатую АКПП заменили на 5-ступенчатую. К тому же исключили простые версии двигателей 2UZ-FE и 1HD-FTE, а также битурбированный вариант последнего.

Вторая модернизация произошла в 2005 г. Внешние изменения были скромнее: затронули лишь фары, радиаторную решетку и подфарные накладки. Из гаммы моторов исключили 1FZ-FE, но появилась форсированная версия 2UZ-FE.

Место на рынке

Land Cruiser 100 очень ценится на вторичном рынке, поэтому медленно теряет в цене и стоит значительно дороже многих аналогов других производителей того же возраста. Так, даже самые изношенные машины оцениваются более чем в 600 тыс. рублей, в то время как цена наилучших экземпляров превышает 1,5 млн. рублей.

Больше всего на рынке Land Cruiser, оснащенных V8, вдвое меньше с турбодизелем. Атмосферные дизельные версии встречаются еще реже, не говоря о шестицилиндровых и битурбированных дизельных машинах.

Во время производства модель была очень популярной по всему миру. Этому способствовала очень обширная сфера применения "Тойота" 100. Характеристики 105 версии позволяли использовать ее в самых сложных условиях. В том числе их применяли в ООН. В то же время Land Cruiser высших комплектаций использовали вместо премиальных седанов.

Более того, существовала роскошная версия Land Cruiser 100: Lexus LX470. Изначально разработанный для американского рынка автомобиль оснащали исключительно 2UZ-FE и гидравлической подвеской. От Toyota он отличается расширенным оснащением и улучшенной отделкой салона.

Широта применения определяет модификации "Тойота" 100. Тюнинг простых версий обычно направлен на повышение внедорожных способностей, в то время как максимальные комплектации ориентировали на дорожную эксплуатацию, повышая комфорт.

Надежность

Высокая выносливость в сложнейших условиях, доказанная годами эксплуатации, обусловлена надежностью "Тойота" 100. Отзывы свидетельствуют об этом.

Наиболее надежными двигателями считают 1HZ и 2UZ-FE. Оба они при грамотном обслуживании преодолевают рубеж в 500 тыс. км без капремонта. 1HD-FTE более требователен к обслуживанию и качеству топлива: раз в 40 тыс. км нужно регулировать клапана и раз в 120 тыс. км менять ремень ГРМ. Возможна поломка ТНВД при 150 тыс. км.

КПП одинаково надежны и так же долговечны, как и двигатели, при условии замены масла раз в 50 тыс. км. К тому же сроку возможно окисление межосевой блокировки. И с той же периодичностью нужно менять смазку в ступичных подшипниках и шприцевать крестовины карданных валов.

Подвеска также очень надежна. Обычно к 140 тыс. км изнашиваются амотизаторы и шаровые опоры, чуть позже рулевой механизм и к 40 тыс. км менее надежна и дороже в ремонте, однако ее можно превратить в обычную.

Кузов хорошо защищен от коррозии. Слабые места — низ пятой двери, рамка лобового стекла.

На чтение 4 мин. Просмотров 496 Опубликовано 19 октября 2016

Мы поможем нашим читателям советами по выбору Toyota Land Cruiser 100.

Для российских автомобилистов внедорожник 100 являются эталоном среди автомобилей для бездорожья. Он может предоставить как высокую проходимость на различных типах дороги и бездорожье, так и обеспечить высокий комфорт своим пассажиром. На подержанные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser 100 на российском вторичном рынке наблюдается постоянный спрос. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр внедорожника Toyota Land Cruiser 100.

История и конструкция Toyota Land Cruiser 100

Свою историю внедорожник Toyota Land Cruiser 100 ведет с 1998 года, когда его представили на международном автосалоне. Он стал преемником уже продемонстрировавшего свою надежность внедорожника Toyota Land Cruiser 80. 100-е поколение внедорожника получило уже независимую переднюю подвеску с рамной конструкцией. Задний мост оставался неразрезным. Модель внедорожника Toyota Land Cruiser 100 считается одной из самых надежных моделей японского автомобильного производителя Тойота.

Российские автомобилисты обычно выбирает для себя подержанные экземпляры версии внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Однако есть еще и версия Toyota Land Cruiser 105, которая демонстрирует еще больше возможностей на бездорожье. Основным отличием 105-ой серии является распашная пара дверей багажника. Однако основные изменения снаружи не видны и скрываются в самой конструкции. Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser 105 имеют разные рамы и не взаимозаменяемые кузова. У модели Land Cruiser 105 спереди также установлен неразрезной мост, как и сзади. Также у версии Toyota Land Cruiser 105 передний мост подключается жестко.

Если вы хотите получить надежный внедорожник с высокой проходимостью и качественным комфортным салоном, то следует выбирать люксовую версию VX. Обычно данная версия с топовым двигателем и электрической регулируемой подвеской TEMS с регулировкой уровня кузова.

Экземпляры Toyota Land Cruiser 100 из Арабских Эмиратов


Обходите стороной ближневосточные экземпляры Toyota Land Cruiser 100.

На отечественном автомобильном рынке сложился стереотип, что внедорожник Toyota Land Cruiser 100 из Арабских Эмиратов не будет надежным в российских условиях. Этот стереотип небезосновательный. Мы действительно не рекомендуем приобретать ближневосточные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Все дело в том, что чаще всего такие экземпляры не оснащаются отопителем салона и имеют крохотный радиатор системы охлаждения двигателя. Чем действительно они хороши, так это двумя кондиционерами, имеющими повышенную мощность. Вторым минусом ближневосточных экземпляров Toyota Land Cruiser 100 является практически полное отсутствие антикоррозийной обработки кузова и системы выхлопа двигателя. Покупаю такой экземпляр новому владельцу необходимо будет сразу же обработать полностью весь автомобиль, что будет затруднено его подержанным состоянием и невозможностью раскрутить уже закисшие крепления.

Проблемы с кузовом Toyota Land Cruiser 100

Кузов внедорожника Toyota Land Cruiser 100 является практически полностью разгруженным. Он прикручивается к раме 12 болтами. Сама рама является ненадежным элементом конструкции автомобиля. Дело в том, что рама является герметически незащищенной от влаги. Внутрь профиля довольно быстро просачивается грязь и влагу. Накапливаясь там, они начинают корродировать металл изнутри. Выходом из этого является регулярная заливка рамы антикоррозийным составом. Если Toyota Land Cruiser 100 эксплуатировался в Москве или в Петербурге, то он явно требует солидного ремонта рамы. Обычно сильнее всего ржавеет задняя часть рамы в районе крепления подушек пружин. При осмотре экземпляра Toyota Land Cruiser 100 мы советуем простукивать все сварные швы рамы. Так вы поймете, какие из них проржавели.

На кузове Toyota Land Cruiser 100 ржавчина раньше всего выступает на бампере, передних крыльях, в рамке лобового стекла, на задней двери и в зоне пескоструя. У старых экземпляров Toyota Land Cruiser 100 уже давно будет облезлым хромовое покрытие молдингов.

Проблемы с салоном Toyota Land Cruiser 100

Оснащение салона внедорожника Toyota Land Cruiser 100 является довольно крепким. Различные рычаги и кнопки управления весьма прочные, неубиваемые. Что-либо отказывать из кнопок управления может только на дорестайлинговых образцах, выпущенных до 2002 года. У некоторых экземпляров может фиксироваться люфт рулевой колонки. Это происходит из-за того, что владельцы залазят в салон, держась не за специальную ручку на передней стойке, а за рулевое колесо.


Салон у Toyota Land Cruiser 100 весьма качественный и долговечный.

В целом выбор внедорожника 100 является не слишком сложным. Главное обойти стороной ворованные экземпляры. Если хорошо следить за внедорожником Toyota Land Cruiser 100, то он прослужит своему владельцу еще многие годы.

«Африканские» и «арабские» версии (отличаются двумя бензобаками и дополнительной запаской на пятой двери) плохо приспособлены для нашего климата: у них худшая антикоррозионная защита, слабее стартер, аккумулятор и более капризная система кондиционирования

Если уж выбирать объект для вложения финансов, то марка Toyota в этом случае является одной из лучших среди движимого имущества. А любые «Ленд Крузеры», будь то «Прадо», «сотки» или «семидесятки» обладают прямо-таки магическим свойством - они практически не дешевеют! Так, например, сотый Land Cruiser самых первых лет выпуска дешевле 600 тысяч рублей практически невозможно найти! В чем же секрет японского «джипостроения»? Во-первых, этот автомобиль как никакой другой подходит под определение «тойотовской надежности»: некоторые продавцы не стесняются ставить в объявлениях «нескрученный» пробег в 900 тыс. км! Во-вторых, здесь имеется рама. А рамные автомобили, как известно, на вторичном рынке пользуются куда большим спросом, ибо чтобы сгнил этот немаловажный элемент, потребуется не один десяток лет. Ну и в-третьих, «крузаки» дарят крайне ценные для российских покупателей качества: неподдельное чувство защищенности, выдающуюся проходимость, которая при этом неплохо сочетается с комфортной подвеской. Более того, у покупателей есть возможность выбора еще более внедорожной комплектации: Land Cruiser 105, хоть отличается от «сотки» более простыми комплектациями, но зато вместо независимой подвески имеет в своем арсенале неразрезной передний мост с более простыми и надежными двигателями, а также распашные задние двери. Многие джиперы по-прежнему считают «стопятку» лучшим экспедиционным автомобилем, потягаться с которым может разве что Nissan Patrol.

ДВИГАТЕЛИ

Большая часть (около 61 %) сотых «крузеров» оснащалась бензиновыми моторами V8 объемом 4,7 л (235 л. с.), вдвое меньше (27 %) «Тойот» с 4,2-литровым турбодизелем (204 л. с.), и самая малая часть (12 %) - атмосферные дизельные моторы того же объема (4,3 л, 12 %). Последний - до безобразия неприхотливый агрегат с индексом 1HZ изумительно себя зарекомендовал. Еще бы! Ведь он устанавливался еще в начале девяностых на легендарные Land Cruiser 70 и почти без изменений перекочевал на утилитарные 105-ки. Рассказывать про него толком и нечего: двигатель спокойно ходит 500–800 тыс. км без каких-либо серьезных ремонтных работ. А вот того же объема более мощный собрат уже чуть капризнее: турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр и непосредственным впрыском более требователен к качеству ГСМ, из-за чего ТНВД может выйти из строя при 150 000 км (что, собственно, современным моторам и не снилось) и при поломке подлежит замене. Также турбодизель требует постоянной регулировки клапанов раз в 40 тыс. км. И, пожалуй, главное, что нельзя забывать при техобслуживании обоих дизельных моторов помимо замены масла, - менять ремень ГРМ раз в 120 тыс. км. Самый распространенный бензиновый V8 разве что прожорливее агрегатов на тяжелом топливе (средний расход около 20 литров против 15 на дизеле), но не менее надежен: двигатель серии 2UZ крайне долговечен и легко преодолевает полумиллионный рубеж без капремонта.

Самый популярный мотор на LC 100 - бензиновый V8 (4,7 л, 235 л. с.). Агрегат при регулярном обслуживании легко преодолевает полумиллионный рубеж

При слишком активном стиле вождения первыми зачастую сдаются тормозные диски

Несмотря на рамную конструкцию, даже 105-я модель, отличающаяся полностью зависимой мостовой подвеской, крайне комфортна в эксплуатации

ТРАНСМИССИЯ

Land Cruiser 100 имеет трансмиссию с «фулл-таймом», понижающей передачей и принудительной блокировкой межосевого дифференциала и опциональной заднего. Все агрегаты можно назвать беспроблемными: разве что не лишним на каждом ТО будут шприцовка крестовин карданных валов да замена смазки в ступичных подшипниках раз в 50 000 км. Примерно через такой же пробег из-за обилия реагентов на дорогах возможны случаи окисления механизмов включения межосевой блокировки: если центр не «распускается», нужно ехать в сервис. Что касается коробок передач, то «механика» ставилась только на 105-е «крузеры» и при регулярной замене масла (раз в 40–50 тыс. км) способна уйти на пенсию вместе с мотором - одно сцепление может прослужить более 150–200 тыс. км. Автоматы, что с четырьмя, что с пятью ступенями, не менее выносливы.

КУЗОВ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

За свою историю «крузер» претерпел два рестайлинга. В 2002-м внедорожник получил новые оптику, решетку радиатора, оптитронную приборную панель, раздельный климат-контроль и боковые шторки безопасности. В 2005 году изменений было меньше, а самое значимое из них - появление 275-сильной бензиновой версии, основанной на моторе 4,7. Сам кузов у «Тойоты» сложно встретить в откровенно ржавом состоянии: коррозионная стойкость на хорошем уровне. Хотя слабые места все же имеются - это рамка лобового стекла и нижняя часть пятой двери. Если силовые агрегаты «Ленд Крузера» - эталоны надежности, то подвеска здесь просто неубиваема, особенно у Land Cruiser 105. Самое страшное, что может потревожить владельца, - износ втулок стабилизаторов через 40 тысяч км. Примерно к 150 тыс. км есть некоторая вероятность износа амортизаторов и передних шаровых опор, которые меняются в сборе с рычагами. Чуть позже может начать барахлить рулевой механизм с гидроусилителем, но тот прекрасно ремонтируется. Автомобилей с пневмоподвеской лучше избегать: стоимость ремонта куда дороже, а ресурс - значительно меньше. Но даже при выходе из строя гидравлических сфер остается возможность перейти на обычные амортизаторы. При активной езде нужно быть готовым к быстрому износу тормозных дисков - масса внедорожника все-таки нешуточная.

Третий ряд устанавливался опционально

Интерьер, может, уже и выглядит старомодно, но качество материалов и шумоизоляция - на высоте

Большинство «крузеров» оснащались АКП

Плюсы

Выдающаяся надежность, отличная проходимость, комфортная подвеска, просторный салон, высокая ликвидность на вторичном рынке.

Минусы

Высокая цена, не самое дешевое обслуживание.

ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ НЕЗАВИСИМЫХ СТО, р.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ З/Ч РАБОТА
Свечи зажигания (8 шт.) 6400 3200 1600
Помпа 10 500 7200 6200
Компрессор кондиционера 45 000 27 000 3700
Радиатор двигателя 27 000 9700 2500
Рулевая рейка 50 500 25900 7000
Передние тормозные диски/колодки (2 шт.) 14 000/3200 5200/2400 5000/800
Подшипник задней ступицы 5400 3200 3000
Шаровая опора 5900 3000 1500
Амортизатор передний 9600 3800 2000
Передний нижний рычаг 16 800 7000 2500
Капот 33 600 17 000 1500
Бампер 22 800 8400 2000
Крыло 20 200 6500 2000
Передняя фара 17 400 6000 600
Лобовое стекло 29 000 9000 4000

ВЕРДИКТ

Конечно, любой автомобиль не вечен, в том числе и «неубиваемый» Land Cruiser. Но при нормальном обслуживании ресурс большей части «тойотовских» агрегатов зачастую может вдвое превышать таковой у ближайших конкурентов. Стоит прибавить к этому великолепные ходовые качества и внушительную проходимость, как ценообразование и высокая репутация внедорожника перестают казаться необоснованными. 105-Й «крузер» и вовсе уникален: сопоставимого по комфорту и надежности мостового экспедиционного автомобиля практически не найти.

Внедорожник UAZ Patriot занял первое место в номинации «Отечественный автомобиль » в национальной автомобильной Премии «Лучшее авто по версии Рунета ». Учредителем премии является Авто@Mail.Ru.

Голосование велось в онлайне и принять участие в нем мог любой желающий. За право называться лучшим отечественным авто боролись 15 номинантов, Лидерство внедорожников УАЗ оказалось настолько существенным, что по результатам голосования в данной номинации были представлены три модели UAZ. В итоге 96918 голосов было отдано за UAZ Hunter, 102409 - за UAZ Patriot Sport. Максимальное количество голосов набрал ульяновский внедорожник UAZ Patriot и подтвердил статус лучшего отечественного автомобиля второй год подряд. Онлайн-голосование проходило с 25 января по 16 марта, а в голосовании приняли участие более 700 тысяч человек.

Toyota Land Cruiser 100 по праву считается одним из самых успешных представителей своего класса. Название «сухопутный крейсер» (так переводится имя модели с английского) эта модификация полностью оправдывает вот уже много лет.

Концептуальная версия Toyota Land Cruiser 100 была представлена в октябре 2007 года на Международном автосалоне в Токио и называлась Grand Cruiser.

Toyota Land Cruiser 100 - полноразмерный внедорожник, по внутренней классификации концерна относящийся к категории Station Wagon. Кузов 5-дверный, количество мест варьируется от 5 до 9. Все модификации оснащаются системой постоянного полного привода с понижающей передачей. В качестве допонительной опции предлагается блокировка межколесного дифференциала. Конструкция кузова – рамная. Рама оснащена встроенными ударопоглощающими элементами. Автомобиль имеет внушительный даже по меркам класса дорожный просвет − 220 мм.

С одной стороны, благодаря высокому качеству отделки и уровню комфорта, машина считается весьма престижной и представительской, а с другой, высокая проходимость делает ее отличным вариантом для бездорожья.


История внедорожника

Land Cruiser - это старейший внедорожник в модельном ряду японского концерна. Его история берет свое начало в далеком 1953 году и продолжается по сей день. «Сотая» модификация - это седьмое по счету поколение модели.

Оно было представлено публике в 1997 году в Токио, продажи начались в 1998 году. Новинка пришла на смену сверхнадежному Toyota Land Cruiser 80. По сравнению со своим предшественником, новый Land Cruiser получил более современную внешность и стал более комфортабельным (новые системы, облегчающие езду по неровным поверхностям, независимая передняя подвеска на двойных рычагах, реечное рулевое управление).

Также на рынке был представлен Toyota Land Cruiser 105. По сути, он был сильно модернизированным Land Cruiser 80 в новом «сотом» кузове. Машина отличалась повышенной проходимостью и неприхотливостью в эксплуатации. Она имела два неразрезных моста, блокировки всех дифференциалов и более узкую колею.

В 2003 году модель Land Cruiser 100 претерпела небольшой рестайлинг, получив измененную головную оптику, бамперы и новую отделку салона. Обновленный Land Cruiser для американского рынка стал называться Amazon.


В 2007 году производство Toyota Land Cruiser 100 было завершено, на смену ему пришла модель Land Cruiser 200.

Технические особенности Land Cruiser 100

При разработке нового поколения Land Cruiser специалисты Toyota уделяли особое внимание моторам, которые должны были сочетать в себе мощь и надежность. Для автомобиля было предложено сразу несколько новых силовых агрегатов. Это 4,7-литровый бензиновый V8 мощностью 235 л.с. и рядный шестицилиндровый дизель объемом 4,2 литра и мощностью 205 л.с. (стоит отметить, что бензиновый V8 был ориентирован, в первую очередь, на американский рынок). Кроме них Land Cruiser 100, как и его предшественник, комплектовался 4,5-литровой рядной «шестеркой». Также на некоторых рынках дизельный мотор предлагался в турбированной версии.


На первом этапе в списке КПП значились 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», впоследствии автоматическая коробка также получила пять ступеней.

Через два года после начала производства у Toyota Land Cruiser 100 слегка изменился список предлагаемых опций. В частности, внедорожник впервые получил независимый климат-контроль для задних пассажиров.

Плюсы и минусы Land Cruiser 100

Преимуществами модели по сравнению с одноклассниками всегда считались надежность и высокая проходимость. В частности, для улучшения внедорожных характеристик модели на нее устанавливалась система AHC (гидравлическая регулировка клиренса), поддерживающая постоянный уровень дорожного просвета вне зависимости от загруженности машины.

Двигатели внедорожника позволяют ему чувствовать себя уверенно и в городе, и на трассе, и на бездорожье. Однако это чувство весьма ощутимо бьет по карману водителя, так как крупный Land Cruiser 100 не отличается экономичностью.

Еще одно достинство автомобиля - это просторный салон, в котором достаточно пространства на каждом посадочном месте.


Слабыми местами всех экземпляров Toyota Land Cruiser 100 считаются рулевая рейка, а также передняя подвеска. Оба элемента стали новшествами для «сотки», и у обоих ресурс при эксплуатации на плохих дорогах оказался весьма невелик.

Интересные факты о модели

К началу 1998 года, когда Land Cruiser 100 появился на рынке, название Land Cruiser уже стало нарицательным и считалось синонимом проходимости и надежности. Именно поэтому свежевыпущенные экземпляры Toyota Land Cruiser 100 закупала для своих нужд Организация Объединенных Наций.

На внутреннем японском рынке с 1998 по 2007 год была представлена модификация Land Cruiser Cygnus. Это была более престижная разновидность "сотки" с роскошной отделкой интерьера и множеством люксовых опций. Cygnus комплектовался исключительно 4,7-литровым мотором в сочетании с АКПП. В Россию эта машина поступала под именем Lexus LX470.

В 2000 году компания Toyota отмечала полувековой юбилей продаж модели Land Cruiser. По этому случаю была выпущена особая серия под названием 50th Anniversary. Машина выделялась алюминиевыми колесными дисками, логотипами золотистого цвета, кожей и деревом на рулевом колесе, а также юбилейным шильдиком на кузове. 400 экземпляров из этой органиченной серии были отправлены на российский рынок.

Награды и статистика Land Cruiser 100

За всю историю Toyota Land Cruiser стал самым продаваемым внедорожником в мире. В 2000 году, в год 50-летия выхода модели на рынок, объем его продаж по всему миру составил 191 000 экземпляров. Всего же к этому времени было реализовано более 3,7 млн. экземпляров Land Cruiser всех поколений.

Громких побед на автомобильных конкурсах Toyota Land Cruiser 100 не одерживал, однако успеха и признания у публики добился. До сих пор эти автомобили пользуются спросом на вторичном рынке.

Однако у популярности есть и обратная сторона: машина нередко появлялась в списках самых угоняемых в России.