Годы рестайлинга ленд крузер 100 4.2 дизель. Новый комментарий

На чтение 4 мин. Просмотров 496 Опубликовано 19 октября 2016

Мы поможем нашим читателям советами по выбору Toyota Land Cruiser 100.

Для российских автомобилистов внедорожник 100 являются эталоном среди автомобилей для бездорожья. Он может предоставить как высокую проходимость на различных типах дороги и бездорожье, так и обеспечить высокий комфорт своим пассажиром. На подержанные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser 100 на российском вторичном рынке наблюдается постоянный спрос. В данной статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр внедорожника Toyota Land Cruiser 100.

История и конструкция Toyota Land Cruiser 100

Свою историю внедорожник Toyota Land Cruiser 100 ведет с 1998 года, когда его представили на международном автосалоне. Он стал преемником уже продемонстрировавшего свою надежность внедорожника Toyota Land Cruiser 80. 100-е поколение внедорожника получило уже независимую переднюю подвеску с рамной конструкцией. Задний мост оставался неразрезным. Модель внедорожника Toyota Land Cruiser 100 считается одной из самых надежных моделей японского автомобильного производителя Тойота.

Российские автомобилисты обычно выбирает для себя подержанные экземпляры версии внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Однако есть еще и версия Toyota Land Cruiser 105, которая демонстрирует еще больше возможностей на бездорожье. Основным отличием 105-ой серии является распашная пара дверей багажника. Однако основные изменения снаружи не видны и скрываются в самой конструкции. Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser 105 имеют разные рамы и не взаимозаменяемые кузова. У модели Land Cruiser 105 спереди также установлен неразрезной мост, как и сзади. Также у версии Toyota Land Cruiser 105 передний мост подключается жестко.

Если вы хотите получить надежный внедорожник с высокой проходимостью и качественным комфортным салоном, то следует выбирать люксовую версию VX. Обычно данная версия с топовым двигателем и электрической регулируемой подвеской TEMS с регулировкой уровня кузова.

Экземпляры Toyota Land Cruiser 100 из Арабских Эмиратов


Обходите стороной ближневосточные экземпляры Toyota Land Cruiser 100.

На отечественном автомобильном рынке сложился стереотип, что внедорожник Toyota Land Cruiser 100 из Арабских Эмиратов не будет надежным в российских условиях. Этот стереотип небезосновательный. Мы действительно не рекомендуем приобретать ближневосточные экземпляры внедорожника Toyota Land Cruiser 100. Все дело в том, что чаще всего такие экземпляры не оснащаются отопителем салона и имеют крохотный радиатор системы охлаждения двигателя. Чем действительно они хороши, так это двумя кондиционерами, имеющими повышенную мощность. Вторым минусом ближневосточных экземпляров Toyota Land Cruiser 100 является практически полное отсутствие антикоррозийной обработки кузова и системы выхлопа двигателя. Покупаю такой экземпляр новому владельцу необходимо будет сразу же обработать полностью весь автомобиль, что будет затруднено его подержанным состоянием и невозможностью раскрутить уже закисшие крепления.

Проблемы с кузовом Toyota Land Cruiser 100

Кузов внедорожника Toyota Land Cruiser 100 является практически полностью разгруженным. Он прикручивается к раме 12 болтами. Сама рама является ненадежным элементом конструкции автомобиля. Дело в том, что рама является герметически незащищенной от влаги. Внутрь профиля довольно быстро просачивается грязь и влагу. Накапливаясь там, они начинают корродировать металл изнутри. Выходом из этого является регулярная заливка рамы антикоррозийным составом. Если Toyota Land Cruiser 100 эксплуатировался в Москве или в Петербурге, то он явно требует солидного ремонта рамы. Обычно сильнее всего ржавеет задняя часть рамы в районе крепления подушек пружин. При осмотре экземпляра Toyota Land Cruiser 100 мы советуем простукивать все сварные швы рамы. Так вы поймете, какие из них проржавели.

На кузове Toyota Land Cruiser 100 ржавчина раньше всего выступает на бампере, передних крыльях, в рамке лобового стекла, на задней двери и в зоне пескоструя. У старых экземпляров Toyota Land Cruiser 100 уже давно будет облезлым хромовое покрытие молдингов.

Проблемы с салоном Toyota Land Cruiser 100

Оснащение салона внедорожника Toyota Land Cruiser 100 является довольно крепким. Различные рычаги и кнопки управления весьма прочные, неубиваемые. Что-либо отказывать из кнопок управления может только на дорестайлинговых образцах, выпущенных до 2002 года. У некоторых экземпляров может фиксироваться люфт рулевой колонки. Это происходит из-за того, что владельцы залазят в салон, держась не за специальную ручку на передней стойке, а за рулевое колесо.


Салон у Toyota Land Cruiser 100 весьма качественный и долговечный.

В целом выбор внедорожника 100 является не слишком сложным. Главное обойти стороной ворованные экземпляры. Если хорошо следить за внедорожником Toyota Land Cruiser 100, то он прослужит своему владельцу еще многие годы.

Toyota Land Cruiser: 100 или 200

Народная истина гласит: лучшее - враг хорошего. Другая мудрость намекает, что новое всегда лучше старого. Это применимо ко всему, в том числе и к автомобилям.

Действительно, новая модель, как правило, по всем или по большинству параметров превосходит предыдущую. Но в случае с внедорожниками, увы, такой фокус проходит не всегда. Чем современнее «проходимец», тем ближе он становится к асфальту. Неужели все так беспросветно?

Об этом мы узнаем после сравнения двух машин. Обе - Toyota Land Cruiser, только одна модель «100», а вторая - сменившая ее Toyota Land Cruiser 200.

Дизайн изменился, но не кардинально. Красивее стала «двухсотка» или нет - сказать сложно. Сколько людей, столько и мнений. Одни считают, что новая модель стала более солидной, другие же утверждают, что последний «крузак» слишком массивен. К слову, Land Cruiser 200 действительно подрос, причем во всех направлениях: и в длину, и в ширину, и в высоту. А вот межколесная база осталась прежней. Может быть, из-за этого «двухсотка» и кажется слишком уж тяжеловесной по сравнению с «соткой».

Но если дизайн кузова поменялся не столь разительно, то в салоне изменения видны сразу. И не только в дизайне. В «двухсотке» применены более качественные материалы в отделке салона: качественная кожа, мягкий пластик, прорезиненные вставки на внутренних поверхностях ручек дверей. Рулевая колонка регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.

В Land Cruiser 200 панель круче! Здоровая такая, для настоящих мужиков. Рядом с рычагом АКПП пустая площадка. В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья; Multiterrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях; НАС и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на нее. Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачноватой.

Но особо разительна разница в размере ручек дверей. После привычных тойотовских открывашек, что установлены на «сотке», рукоятки на новом «крузаке» выдают явный уклон под Америку. Такие огромные ручки более привычны на заокеанских машинах. Акцент, к слову, не очень удачный, и виден он в передних сиденьях. Неоспоримо то, что качество кожи, которой обшиты эти кресла, не вызывает нареканий. Но, простите, зачем делать сиденья столь аморфными? Неужели сложно создать хотя бы видимость боковой поддержки, которая ой как необходима при езде по буеракам. А «двухсотка» по ним ездить, как оказалось, умеет. И не хуже своего «родителя», который, как известно, несмотря на весь внешний гламур, был и остается способным внедорожником. Но мы забежали вперед паровоза, вернемся снова в салон.

Главное отличие - салон стал более просторным. Впрочем, это улучшение в большей степени могут оценить пассажиры, сидящие на среднем сиденье. Да, именно на среднем, ведь отныне все Land Cruiser 200 оснащены тремя рядами сидений. Сиденья второго ряда разделены в соотношении 40:20:40. Все три кресла могут быть сдвинуты назад или вперед. Кроме того, спинки среднего ряда регулируются по углу наклона.

В Land Cruiser 200 панель борзая! Здоровая такая, для настоящих мужиков. рядом с рычагом АКПП пустая площадка. В более дорогих комплектациях на ней располагаются органы управления системами: Crawl Control, позволяющая поддерживать постоянную скорость при преодолении бездорожья; Multiterrain, которая помогает добиться максимально эффективного торможения в любых условиях; НАС и DAC, которые помогают безопасно спуститься с горы и подняться на нее. Монументальная панель приборов Land Cruiser 100 в серых тонах на фоне жизнерадостной панели «двухсотки» кажется мрачной.

Два откидных сиденья заднего ряда легко вместят двоих взрослых пассажиров.

Задний ряд, который третий, является полноценным диваном для двоих взрослых Правда, багажник в случае трехрядного расположения сидений будет как... ну, к примеру, у «Нивы», а может, и того меньше. Но если сиденья сложить, то в багажнике поместится почти кубометр груза.

Сиденья среднего ряда Land Cruiser 200 по комфорту сопоставимы с задним диваном седана бизнес-класса: места - вдоволь, тоннель на полу незаметен, есть возможность двигать кресло вперед-назад и регулировать наклон спинки. Задние сиденья у «сотки» предоставляют высокий уровень комфорта. Они мягкие, широкие, запас для ног достаточный. Но все равно сидеть на этом же месте в «двухсотке» приятней.

В общем, выбор невелик: или маршрутка, или грузовик. И в том и в другом амплуа «двухсотка» выступать может успешно: 9 человек или 800 кг груза по силам далеко не каждому вездеходу.

Внедорожные повадки

Трансмиссия нового «крузака» не несет революционных решений. Она также имеет постоянный полный привод. Однако центральный дифференциал другой. Если на «сотке» он был свободным, то в «двухсотке» он самоблокирующийся: при пробуксовке колес одной из осей дифференциал (стоит дифференциал Torsen) блокируется. Недостаток этого дифференциала в том, что он блокируется лишь при пробуксовке. Поэтому в нем предусмотрена и принудительная блокировка.

Все это хорошо. Но управление трансмиссией стало другим. Рычаг, управляющий раздаточной коробкой, ушел в прошлое. Теперь, чтобы включить пониженный ряд, необходимо остановиться (впрочем, на «сотке» это тоже надо было сделать), перевести рычаг «автомата» в нейтраль, потом повернуть рукоятку на панели приборов справа от рулевой колонки. И ждать! Пониженная включится примерно через 3-4 секунды. Все бы хорошо, но вот ждать, когда включится передача, в то время как машина начинает увязать в болоте, все же неприятно. Благо, что владельцы таких автомобилей в своем большинстве даже не знают дороги до болот, не говоря уже о том, чтобы там ездить.

В колее у «сотки», возможно, больше шансов, чем у «двухсотки», за счет большего на 20 мм клиренса

У «сотки» пониженная включается рычагом. Быстро, надежно!

Межосевая блокировка у обеих машин включается одинаково - кнопкой, расположенной справа от рулевой колонки. И на обеих машинах дифференциал блокируется одинаково быстро.

Сравнить на бездорожье Land Cruiser 100 и Land Cruiser 200 легко. Трудно выявить лучшую из них. По большому счету, внедорожные способности обеих машин одинаковые. Различия в нюансах. Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей. Но у «двухсотки» больше ходы подвески, поэтому она дольше сопротивляется диагональному вывешиванию.

Теоретически у Land Cruiser 100 может быть преимущество на топком грунте за счет меньшего почти на три центнера веса. Да и в колее у «сотки» возможно больше шансов за счет большего на 20 мм клиренса.

Однако эти различия не выделают ни одну из машин в лучшую сторону.

На ровном асфальте

Ходовая часть Land Cruiser 200 по сравнению с предшественником поменялась мало. В смысле, конструктивно: тот же жесткий задний мост и та же независимая передняя. Отличия в том, что у «сотки» она была торсионная, а у Land Cruiser 200 - пружинная. Несмотря на габариты мастодонта, обе машины маневренны и хорошо слушаются руля. Но у новой модели подвеска более собранна, поэтому крены на поворотах меньше, реакции на действия руля четче.

Оба автомобиля оснащены пятиступенчатыми «автоматами». Но у «двухсотки» предусмотрен режим ручного переключения передач, чего нет у Land Cruiser 100.

Динамику автомобилей сравнивать не стали из-за явного неравенства силовых установок противоборствующих сторон. У Cruiser 100 под капотом трудится V-образная «восьмерка» объемом 4,7 л, а под капотом «двухсотки» V-образная «шестерка» объемом 4 л. Естественно, что более мощная и легкая «сотка» на трассе уложит Land Cruiser 200 на обе лопатки.

Несмотря на то, что конструктивно подвеска на Land Cruiser 200 схожа с подвеской «сотки», ее ходы заметно больше. При равных условиях заднее колесо Land Cruiser 100 отрывается от земли раньше, чем это делает колесо «двухсотки»

Кто кого

По совокупности своих качеств автомобили примерно равны. Но все-таки новый внедорожник имеет некоторые преимущества. В большей части они касаются поведения на асфальте, нежели на бездорожье, где явный паритет. На дорогах общего пользования новинка имеет более внятные ходовые качества. У нее лучше шумоизоляция, более комфортабельный салон.

Да и сам факт того, что это новая модель, выпускающаяся лишь три года, стоит немало.

История модели

Легенда гласит, что история Toyota Land Cruiser началась в 1941 году. В ходе Второй мировой войны японской армии достался в качестве трофея один из первых армей-ских джипов Bantam MK II. Автомобиль понравился военным начальникам, которые дали компании Toyota задание разработать подобную машину. Toyota справилась с заданием и сделала прототип. Однако в серийное производство он не попал. Более того, не сохранилось ни одной фотографии, которая бы подтвердила существование этого вездехода.

Но опыт, полученный в разработке армейского внедорожника, не пропал даром, он пригодился спустя 9 лет - в 1950 году. Тогда американцы заказали 100 внедорожников для своей армии, которые планировалось использовать в войне в Корее.

Первый такой автомобиль, получивший название Toyota Jeep BJ, увидел свет в январе 1951 года. Он был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,4 л мощностью 82 л.с. Это был первый в мире легковой полноприводной автомобиль с шестицилиндровым мотором. До этого подобные машины оснащались четырехцилиндровыми двигателями.

Летом того же года один из заводских испытателей Toyota смог заехать на машине на вершину вулкана Фудзияма, после чего национальное полицейское ведомство заказало 289 таких внедорожников.

Но серийное производство Toyota Jeep BJ началось лишь в начале 1953 года. А уже в 1954 году автомобиль получил название Land Cruiser.

В 1955 году появилось второе поколение внедорожника, который получил название Toyota Land Cruiser BJ20. Автомобиль получил измененный кузов, а также новый двигатель объемом 3,9 л мощностью 125 л.с.

Это поколение выпускалось до 1960 года, когда его сменила модель Toyota Land Cruiser BJ40. Двигатель у машины третьего поколения остался прежним, но при этом трансмиссия получила понижающий ряд. Эта версия внедорожника выпускалась до 1984 года.

Параллельно с Toyota Land Cruiser BJ40 в производстве были и другие модели Land Cruiser. Так, в 1967 году появилась Toyota Land Cruiser BJ50, производство которой продолжалось до 1980 года, когда ее сменила Toyota Land Cruiser 60.

Когда в 1984 году было прекращено производство Toyota Land Cruiser BJ40, на смену пришла популярная у нас 70-я серия Land Cruiser. В некоторых странах Toyota Land Cruiser 70 продавалась как Land Cruiser II или Land Cruiser Light, которая позже стала известна как Land Cruiser Prado. Эта серия выпускается до сих пор.

В октябре 1989 года появилась легендарная «восьмидесятка» - Toyota Land Cruiser 80. В марте 1998 года производство Toyota Land Cruiser 80 было прекращено, и ее сменила Toyota Land Cruiser 100. Это первый внедорожник Toyota, получивший восьмицилиндровый двигатель.

Ну а наш сегодняшний герой - Toyota Land Cruiser 200 - появился осенью 2007 года.

Техника изнутри

Конструктивно трансмиссия Toyota Land Cruiser 200 мало чем отличается от своей предшественницы. Привод на все колеса оставлен постоянным. Но если на «сотке» межосевой дифференциал был свободным и распределял крутящий момент между осями поровну, то в TLC 200 установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen с распределением крутящего момента между осями с соотношении 40/60 в пользу задних колес.

Механические коробки передач, а также раздаточная коробка изменений практически не претерпели. Зато «автоматы» на «двухсотке» получили возможность ручного переключения.

Для TLC 200 предлагается три двигателя: бензиновые объемом 4 и 4,7 л, а также дизель объемом 4,5 л. Четырехлитровый двигатель - шестицилиндровый V-образный, а два других - V-образные «восьмерки».

Самый большой мотор агрегатируется только с пятиступенчатым «автоматом», а два других могут быть как с «механикой», так и с АКПП. Для американского рынка предлагается еще один двигатель - V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л. Аналогичный двигатель устанавливается также на Lexus LX570.

Toyota Land Cruiser 100 оснащалась также тремя двигателями: дизелем объемом 4,2 л и бензиновыми объемом 4,5 и 4,7 л. Дизельный двигатель имел три модификации: атмосферную и турбированную с одной или двумя турбинами. Бензиновая рядная «шестерка» объемом 4,5 л была как впрысковой, так и карбюраторной - такие машины поставлялись в некоторые страны третьего мира.

Флагманская модификация «сотки», носящая обозначение VX, оснащалась V-образной «восьмеркой» объемом 4,7 л. Этот двигатель комплектовался исключительно пятиступенчатым «автоматом». Согласно регламенту производителя, владелец Toyota Land Cruiser 200 должен каждые 10 тысяч км пробега посещать сервис-центр для прохождения технического обслуживания.

В качестве ключа у Toyota Land Cruiser 200 выступает брелок, который связан с системой доступа к автомобилю. Эта система позволяет открыть дверь машины и завести двигатель, не вынимая ключа из кармана. В торце брелока сидит металлическое жало обычного ключа, которое поможет отпереть автомобиль в случае разрядки аккумулятора или батарейки в самом брелоке.

Рукоятки на новом «крузаке» выдают явный акцент под Америку. Повернул рукоятку на панели приборов и жди, пока через 3-4 секунды включится пониженная передача. А машина в это время медленно, но неотвратимо тонет в болоте. Поэтому, не зная броду... в грязь лучше не заезжать.

Спецверсия

После выхода обычной «двухсотки» прошла презентация Land Cruiser 200 GX, специальной версии, предназначение которой - езда по бездорожью. Если вспомнить, у Land Cruiser 100 тоже была модификация GX. По сути, ее можно было назвать самостоятельной моделью, т. к. она и агрегатировалась другими двигателями, и ходовая часть были иной - спереди у такой «сотки» стоял неразрезной мост.

Новая внедорожная Toyota, увы, не имеет цельного моста спереди. Зато в базовой комплектации у Land Cruiser 200 GX есть электролебедка. Из других особенностей модели можно отметить усиленную подвеску, рассчитанную на длительную эксплуатацию по плохим дорогам и вне их.

Из-за более длинного заднего свеса «двухсотка» раньше начинает кормой цепляться за грунт при переезде неровностей

Для Land Cruiser 200 GX предлагается на выбор два двигателя: V-образная бензиновая «шестерка» объемом 4 л мощностью 243 л.с. и V-образная турбодизельная «восьмерка» объемом 4,5 л, в которой скрыто 220 л.с.

Бензиновый двигатель будет агрегатироваться как «механикой», так и «автоматом», а дизель будет продаваться только с механической коробкой передач. Вот только одно не понятно: почему у модификации, которая якобы рассчитана на езду по бездорожью, даже в списке предлагаемых опций нет межколесных блокировок? И почему системами, которые реально могут помочь на бездорожье, оснащена самая люксовая версия, которая рассчитана больше на подъезд к парадному входу, а не для поездки в болото?

Некоторые технические характеристики

Toyota Land Cruiser 100


- Длина/ширина/высота - 4890/1875/1890 мм;
- Объем двигателя - 4664 куб. см;
- Мощность двигателя - 238 л.с. при 4800 об/мин;
- Крутящий момент - 434 Нм при 3400 об/мин;
- Максимальная скорость - 180 км/ч;
- Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 11,2 с;
- Средний расход топлива - 17,6 л/100 км.

Toyota Land Cruiser 200

Данные завода-изготовителя для нового автомобиля.
- Длина/ширина/высота - 4950/1972/1947 мм;
- Объем двигателя - 3956 куб. см;
- Мощность двигателя - 243 л.с. при 5200 об/мин;
- Крутящий момент - 376 Нм при 3800 об/мин;
- Максимальная скорость - 190 км/ч;
- Динамика разгона (от 0 до 100 км/ч) - 10,7 с.

Роман КРЕМНЕВ

Представитель 100-й серии из семейства «Лэнд Крузеров» был официально представлен публике в 1997 году на международном автосалоне в Токио, а в самом начале 1998-го стартовало его серийное производство.

В 2003 году модель пережила обновление, которое коснулось внешнего вида и интерьера, после чего продержалась на конвейере до 2008 года – тогда ей на смену пришла 200-я серия.

По внутренней классификации Toyota, Land Cruiser 100 относится к классу Station Wagon. Автомобиль представляет собой полноразмерный внедорожник с рамной конструкцией кузова. Его длина составляет 4890 мм, ширина – 1940 мм, высота – 1880 мм. Между осями у него насчитывается 2850 мм, а под днищем – 220 мм. В снаряжённом состоянии 100-й весит от 2465 до 2620 кг в зависимости от модификации, а его полная масса заметно переваливает за три тонны.

Автомобиль имеет вместительно багажное отделение – 830 литров, а если сложить заднее сиденье – 1370 литров.

Для Тойоты Ленд Крузер 100 предлагалась широкая гамма силовых агрегатов.

  • Бензиновая линейка состояла из шестицилиндровых моторов рабочим объемом от 4.5 до 4.7 литров, выдающих от 205 до 235 лошадиных сил мощности и от 360 до 434 Нм пикового крутящего момента.
  • Дизельных мотора было доступно три, каждый шестицилиндровый, 4.2-литровый с турбонаддувом. Их отдача составляла от 131 до 204 «лошадей».

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической или 4-диапазонной автоматической коробками передач, а также системой полного привода.

Land Cruiser 100 – это классический рамный внедорожник с традиционным размещением агрегатов, независимой передней и зависимой задней подвесками. На передних колесах применялись дисковые вентилируемые тормоза, на задних дисковые. Автомобиль имеет отличные внедорожные способности, поэтому чувствует себя уверенно практически на любом дорожном покрытии, за исключением болотистой местности из-за своего внушительного веса. Внушительный внедорожник уверенно ведет себя на дороге, а также наделен приличными показателями динамики – с самым «слабым» мотором с 0 до 100 км/ч он ускоряется за 13.6 секунды, в с самым «сильным» – за 11.7 секунды.

К основным достоинствам Тойоты Ленд Крузера 100-серии можно отнести большой и комфортный салон, багажное отделение внушительного объема, мощные двигатели, хорошую динамику, отменную проходимость, продуманную эргономику, надежную подвеску, привлекательную внешность, а также престижности модели.

Не обошлось и без недостатков – дороговизна обслуживания, большой расход топлива, высокая цена за «свежие» экземпляры. Кроме того, к слабым местам «сотого Лэнд Крузера» специалисты относят нижние рычаги передней подвески и рулевую рейку, отличающиеся небольшим ресурсом при эксплуатации на дорогах с плохим покрытием, а также шлицевые соединения карданных валов, требующих периодического обслуживания.

В 2017 году на вторичном рынке в России Toyota Land Cruiser 100 предлагается по цене от 750 000 до 1 500 000 рублей (в зависимости от состояния, года выпуска, исполнения и уровня оснащения).

Внешность:

По внешнему виду не сложно различить «дешевую» комплектацию Тойота Ленд Крузер от более дорогой. Базовая комплектация Standart обозначается как STD, ее очень легко распознать по отсутствию боковых молдингов и полозьев на крыше. Следующая комплектация - GX, уже имеет вышеописанные элементы, но как и на STD, задние дверцы GX распахиваются в разные стороны, а вот в более дорогих VX задние дверцы открываются вверх и вниз. Заметим, что комплектция GX подразделяется на версию Р1 и Р2, Р2 легко отличить по установленной лебедке. В сравнении с Land Cruiser 80, длина сотки увеличилась на 90мм, не смотря на не изменившуюся колесную базу, салон стал более просторным благодаря более продуманной внутренней компоновке. STD обувается в относительно узкие покрышки размерностью 235/85 R16, покрышки одеты на стальные штампованные диски. GX обувается в более широкую и низкопрофильную резину размерностью 275/70 R16, а VX отличается меньшим профилем покрышки - 275/65 R17. Внешне «сотка» отличается от восьмидесятки еще и более объемными фарами.

Салон и оснащение:

Рулевое колесо базового Ленд Крузер 100 регулируется в ручную и только по углу, но руль Ленд Крузер VX регулируется в обоих направлениях и с помощью сервоприводов. При обзоре оснащения, можно сделать вывод, что между STD и VX очень большая разница. Так комплектация STD оснащается лишь виниловыми креслами которые легко моются, а также кондиционером. Машина в оснащении GX уже имеет тканевую обшивку и электропривод всех стекол, кроме того в GX спинка второго ряда регулируется по углу наклона, модификация Р2 оснащается люком. VX может порадовать электроприводами кресел и уже упомянутого руля, кожаный салон для VX - это обычное дело.В качестве дополнительного оснащения для Ленд Крузер 100 предлагалось рулевое управление которое в зависимости от скорости движения меняет количество оборотов руля от упора до упора. Система получила название Variable Gear Ratio Steering. На невысоких скоростях руль делает 2.5 оборотов от упора до упора, но на шоссе руль становится менее четким, от упора до упора 3.5 оборота. В 2002 году в базовое оснащение вошел CD-чейнджер с управлением на руле и раздельный климат контроль для всех трех рядов сидений. Стоит подчеркнуть, что салон STD и GX более вместителен, так как в багажнике располагается не обычный диванчик, а две скамейки вдоль бортов, благодаря этому вместимость данных модификаций составляет 10 человек. При покупке Land Cruiser от продавца можно услышать хвастливую речь о том что его автомобиль оснащен двумя кондиционерами. От такой машины лучше отказаться, ведь два кондиционера устанавливались на арабские модификации. Дело не только в том, что для наших условий с лихвой хватает и одного кондиционера, а в том, что патрубки протянутые к второму кондиционеру проложены под днищем, а сами они из алюминия - это приводит к тому, что через несколько «соленых» зим, патрубки теряют герметичность. Салон Land Cruiser 100 стал на 70мм шире в сравнении с предшественником. На эти же 70мм стало просторней ногам задних пассажиров. После модернизации 2002 года, машина получила новую приборную панель с изменяемой в зависимости от степени внешнего освещения подсветкой. Багажное отделение при сложенном третьем ряду вмещает 830 литров, существует возможность увеличения багажника за счет складывания второго ряда.

Техническая часть и характеристики Land Cruiser 100

Вышеупомянутые модификации STD, GX и VX имеют значительные различия в техническом оснащении. Две первых модификации имеют более выносливую полностью зависимую подвеску, как на «восьмидесятке», но в STD блокируется лишь задний центральный дифференциал, а в GX не редко встречаются все три блокировку включая блокировку переднего дифференциала. На VX спереди установлена независимая подвеска которая повышает управляемость и плавность хода на асфальте.

Наиболее престижный двигатель предлагаемый для Toyota Ленд Крузер 100 - это бензиновый V8 объемом 4.7 литра мощностью на 235 лошадиных сил и крутящим моментом в 434Н.М. Данный мотор может быть состыкован исключительно с автоматом. Заметим что изначально для «сотки» предлагался четырехскоростной автомат, но в 2002 году он был заменен на новую пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Двигатель V8 4.7 получил обозначение 2UZFE и он известен тем, что это первый V8 установленный на внедорожник Toyota. Расход топлива 2UZFE в городском цыкле составляет 20-25 литров. Помимо бензинового V8 на Land Cruiser VX может устанавливаться и турбодизель. Рядный шестицилиндровый турбодизель объемом 4.2 литра оснащается ГБЦ с четырьмя клапанами на цилиндр. Обозначение данного турбодизеля - 1HDFTE. Мощность 1HDFTE - 204 лошадиных силы, а максимальный крутящий момент составляет 430Н.М. Машина с турбодизелем может комплектоваться как автоматом, так и механической коробкой передач. Внедорожник Тойота с турбодизелем под капотом совсем не значительно уступает бензиновой версии в динамике, но зато расход топлива в городском цикле в районе 14-17 литров вполне приемлем. Наиболее простой атмосферный дизель 1HZ «сотка» без изменений получила в наследство от восьмидесятки. Дизель объемом 4.2 литра с двумя клапанами на цилиндр развивает 130 лошадиных сил - это отличный вариант для жителей глубинки, где нет качественного дизельного топлива. Атмосферный дизель устанавливался на Ленд Крзер STD и GX. Существуют и бензиновый шестицилиндровый рядные моторы объемом 4.5 литра. Данные агрегаты устанавливались на Тойота Ленд Крузер 100 предназначенные для Арабских стран. Мощность бензинового 4.5 - 224л.с, индекс мотора - 1FZFE.

В отличии от «восьмидесятки», в которой бензиновые моторы имели цепной привод ГРМ, на всех моторах «сотки» механизм ГРМ приводится в действие ремнем. Обслуживание Ленд Крузер с целью замены ремня ГРМ следует проводить не позднее чем раз в 100 000. Замена масла в двигателе проводится раз в 10 000км. Работы по чистке форсунок Ленд Крузер проводятся раз в 100 000 - 120 000. Сам производитель заявил срок службы свечей в 100 000км, но на практике, в наших условиях они не всегда живут и 30 000. На двигателях нет гидрокомпенсоторов. По отзывам и словам специалистов, работы по регулировке тепловых зазоров следует проводить раз в пару сотен километров, что превышает срок службы гидрокомпенсаторов.

Установщики аудиосистем и другие специалисты замечают, что толщина металла Ленд Крузер 100 составляет 0.6 - 0.7мм, а это не так много, поэтому для качественного звучания музыки приходится проводить дополнительные работы, что влечет за собой и удорожание. Не столь частой, но все таки проблемой с которой может столкнуться владелец данного вездехода - это лопнувший выпускной коллектор. Дело в том, что выпускные коллектора Крузера сделаны из стали, а не из чугуна и если с заменой правого коллектора проблем не так много, то для замены левого необходимо снимать рулевой вал. Цена каждого коллектора в районе 500$. Помпа системы охлаждения ходит как правило более 200 000км, ее цена составляет 200 - 250$. Стартер способен прожить 150 000, цена запчасти - 500 - 600$.

Замена масла в коробке передач производится через 40 000км, при этом же пробеге следует менять масло в редукторах и раздаточной коробке. В сам автомат можно заливать даже Dextron 2, а вот в механику, редуктора и раздатку следует лить масло класса GL5 вязкостью 75 W90.

На Ленд Крузер VX нижние рычаги передней подвески следует менять при пробеге в 70тыс. Заметим, что существуют и модификации с адаптивной подвеской. Регулируемая подвеска имеет три позиции высоты: 170мм для шоссе, 220мм - нормальный клиренс, 270мм - для высоты. Как показала практика, в наших условиях данная система не слишком надежна и от таких машин лучше отказаться. При пробеге в 100 000км потребуется ремонт - замена нижних втулок передних амортизаторов, лучше сразу же поменять и амортизаторы. Известны случаи когда в следствии езды по бездорожью забивался сапун заднего моста, что приводило к повышенному давлению в агрегате и течи из-под переднего, или заднего сальника. Как правило сервисмены чистят сапун каждые 100 000, чтобы не попасть на ремонт о этом не стоит забывать. Раз в 100 000 стоит шприцевать крестовины карданных валов. Сцепление Ленд Крузер обычно без проблем выхаживает по 200 000км. Иногда владельцы недоумевают после того как сервисмены предлагают им поменять тормозные диски. Дело в том, что первоначальная толщина тормозного диска Ленд Крузер 100 - 32мм, а минимальная допустимая - 30мм, иногда диски под тяжелой машиной изнашиваются даже за 30 000 - 50 000.

Уделим внимание техническим характеристикам Toyota Land Cruiser VX с двигателем V8 4.7 и автоматом 5ст.

Технические характеристики:

Двигатель: V8 4.7 бензин

Объем: 4663куб

Мощность: 235л.с

Крутящий момент: 434Н.М

Число клапанов: 32v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 11.2с

Максимальная скорость: 175км (ограничено электроникой)

Средний расход топлива: 16.3л

Емкость топливного бака: 96л

Габариты: 4890мм*1940мм*1870мм

Колесная база: 2850мм

Снаряженная масса: 2270кг

Дорожный просвет / клиренс: 220мм (обычная подвеска)

Двигатель рассчитан на бензин с октановым числом 95. Степень сжатия двигателя V8 10.0:1.

Стоимость

Цена ухоженного Toyota Land Cruiser 100, 25 000 - 30 000$. Цена ухоженной машины последних лет выпуска может подходить к 40 000$.

Ленд Крузер 100 получил легендарную славу благодаря своей выносливости , неприхотливости и проходимости . Но возраст неумолим и при покупке б /у экземпляра нужно учесть все «слабые » места . О них читайте ниже в статье .

К Ленд Крузер 100 в наших краях особое отношение . Рейтинги популярности среди состоятельных автовладельцев эта машина возглавила сразу . И почти сразу же обозначилась одна из основных её проблем . И это совсем не какие —то поломки , а повышенная угоняемость , которая сейчас не так актуальна . Но проверять номера кузова и рамы следует с особой тщательностью и в первую очередь . Усугубляет ситуацию то , что VIN номер кузова выбит на табличке , которая крепится на заклепках . Только в конце 2005 ее стали дублировать наклейкой в дверном проеме (но это тоже не особо надежная защита от подделок ).

Номер на раме выбит физически и находится в районе правого переднего колеса . В случае с ним главная опасность — коррозия . Если есть какие —либо следы не заводской сварки или присутствует заметная коррозия металла , лучше откажитесь от такого варианта . С поврежденной рамой практически гарантированы сложности при постановке на учет , даже если у машины нет реального криминального прошлого .

Общая Land Cruiser 100 сильно зависит от климата , в котором эксплуатируется автомобиль . Слабые места довольно традиционны : арки колес , крылья и задняя дверь . Кроме возраста, основная причина кроется в слабом лакокрасочном покрытии . Чем больше повреждений ЛКП , тем больше ржавчины . Поэтому Крузеры с активным «бездорожным » прошлым гниют быстрее .

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90- х годов , финальный дизайн утвердили уже в 1994 году . А в продажу «сотка » поступила только в 1998 году . Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота , который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4 ,7 литра . По комфорту это был первый внедорожник в истории марки , который приблизился к уровню представительского класса .

В 1998 г . Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник (или по «блату »). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели . А это работа в сложных условиях , там , где другие марки и модели «погибали » очень быстро .

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г . В 2002 немного изменили внешность , добавили автоматическую яркость в приборную панель , двухзонный климат —контроль и боковые «шторки » безопасности . А также появилась новая пятиступенчатая АКПП . Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом . Второй рестайлинг был несущественным . Бензиновому мотору 4 ,7 л добавили мощности до 275 л . с . и новую систему ГРМ .

Модификации

После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98 —м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской . Поэтому существует модификация с индексом 105 , основные отличия :

  • у 105- го задняя дверь распашная , а не откидная . Кузова и рама похожи , но не взаимозаменяемы;
  • у «стопятого » более бедные комплектации (STD или GX ). Самая дорогая VX доступна только «сотому », как и топовый бензиновый двигатель 4 ,7 литра;
  • главное отличие - неразрезной передний мост у 105- й модели;

Явно Ленд Крузер 105 «заточен » на экстремальное бездорожье , а в «сотый » заложили чуть больше комфорта и роскоши .

«Арабская » модификация будет не самым лучшим выбором (несмотря на богатые комплектации ), они существенно отличались от европейских :

  • нет антикоррозийного покрытия (более вероятны озвученные выше проблемы с рамой );
  • иногда нет печки (если выбираете машину летом , то обратите на это внимание );
  • два кондиционера — на двигатель и повышенный расход ;
  • уменьшенный радиатор .

Двигатели Тойота Ленд Крузер 100

Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ- FE , 4 .7 л (235 л . с .). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто , ресурс у них огромный (1 млн км пробега реальный показатель ). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации .

Рядный V6 1FZ- FE не уступает по надежности , но встречается редко . Основной недостаток этих моторов в том , что они пьют бензин просто «ведрами ». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20- 25 литров на сотню в городском режиме . Кого смущает такой расход топлива , может поискать себе дизельный вариант .

Есть турбодизельный 1HD 4 ,2- литровый агрегат мощностью 204 л . с . Правда , в те времена дизельные автомобили не были в таком почете , как сейчас . Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто . Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега . Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления ). Его срок службы редко переваливает 250 тыс . км . В случае плохой диагностики перед покупкой , цена ремонта будет высокой (от 1000 $ и выше ).

Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км , но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км . И также для дизелей очень важно , чтобы обслуживание было качественным и регулярным . Несмотря на предписания , масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс . км . Топливный фильтр каждые 20 тыс . км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега .

Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «супер надежность », то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л . с . Он «переваривает » солярку любого качества и практически никогда не ломается . Но от проверки перед покупкой это не избавляет . Из —за «неубиваемости » и высокого ресурса мотора , предыдущий хозяин мог полностью «забить » на обслуживание .

КПП

Четырехступенчатый автомат AW30 —41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации , а также на версии из Китая и Эмиратов . Остальные варианты шли с механикой . Первые турбодизельные «сотки » после рестайлинга 2002 –2003 гг. , для европейского и российского рынков , были еще с 4 —ступенчатым автоматом . Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F . Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5 —ступенчатой АКПП .

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой . Это ограничило срок её службы до 250 000 км . Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км , то можно продлить срок службы без ремонта на 100- 150 тыс . км . На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г ., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4 ,5 литра .

Механические коробки по надежности отличные . Они ходят по 350- 400 тыс . км пробега . Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс . У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки . При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки . Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены .

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме (в нормальном нужно включать вручную ). «Раздатка » с понижающей передачей управляется рычагом из салона . Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Но в силу возраста могут быть проблемы , связанные с коррозией некоторых элементов . А именно сливной пробки . При откручивании закисшей пробки , может лопнуть корпус раздаточной коробки .

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации . При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза . Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами . Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска (до 2000 г.). В дальнейшем его усилили . А также нужно помнить , что полный привод не вечный и его нужно обслуживать . Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов (каждые 10 тыс . км ).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще , чем раз в 150 000 км пробега . Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные , поэтому «живут » очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально . Ресурс передних амортизаторов тоже часто «перешагивает » 150 тыс . км .