Фольксваген поло седан или хендай солярис. Выбор лучшего автомобиля между киа рио, хендай солярис и фольксваген поло

Если Вы спросите, какой автомобиль нравится внешне лично мне, то я, не задумываясь отвечу — Фольксваген Поло, но если спросить какой бы я купил — Хендай Солярис, так что же лучше: Фольксваген Поло или Хендай Солярис, что предпочесть за одну и ту же сумму? давайте будем объективны и сделаем свой выбор только на основании неопровержимых фактов.

В принципе, это автомобили из одной и той же ценовой категории, однако у Поло есть небольшое достоинство — марка! А именно престиж марки, к которому, собственно, сам Поло не имеет ни какого отношения. Судя по заверению некоторых его владельцев «от Volkswagen только шильдик». Не будет опровергать или поддерживать данное утверждение, так как у нас него огромного пробега на данном автомобиле, чтобы быть объективными, однако знакомый таксист утверждает, что при пробеге в 87 тыс км. он не делал абсолютно ничего.

Двигатели и коробки передач надёжны и у одной и у другой машины. Однако мотор Хендай Солярис работает намного тише и мягче чем в Поло, это своеобразная особенность. Двигатели практически всех «немцев» работают жестче, но это ни на что не влияет. Поэтому в плане надёжность ответить на вопрос что же лучше Хендай Солярис — мы пока не можем.

Кто красивее — Фольксваген Поло или Хендай Солярис?

Конечно, вопрос красоты достаточно спорный, так как вкусы у всех разные. Но одно можно сказать точно, у Поло дизайн более серьезный, можно даже сказать солидный по сравнению с Солярисом. Честно скажу, если бы не истинно «Корейский» дизайн, я бы с удовольствием приобрел именно его. То же самое можно сказать и о салоне автомобиля. Если в Поло он немного скучный, истинно немецкий, то в Солярисе он игрушечный. Решайте сами.

Определяясь с тем какой автомобиль приобрести — не будем забывать и о таком показателе как комфортность езды. В Солярисе гораздо тише, однако Поло мягче преодолевает ямы и неровности на дороге. Для примера, лежачий полицейский на скорости 30 км/ч в Поло практически не чувствуется, а вот в Солярисе Вы получите довольно сильный удар.

При всех достоинствах и недостатках автомобиля, мы Вам советуем выбирать «душой». Так как Вы много времени проводите за рулём и автомобиль должен Вам нравиться и доставлять удовольствие.

С момента своего появления оба седана не покидают рейтинг самых популярных моделей рынка, причём неизменно находятся в его верхушке. А Polo - настоящий долгожитель, выпускается уже 7 лет! Способен ли он противостоять натиску нового «Соляриса»?

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

За первые 4 месяца этого года продано 19 468 Hyundai Solaris и 14 168 Volkswagen Polo. Причём хэтчбеков Solaris больше нет и не будет! Статистика за май пока не опубликована

И не потому ли большинство подписчиков нашего «Инстаграма» отдало свои голоса за Hyundai Solaris? Volkswagen Polo действительно примелькался за эти годы, хотя его строгий и консервативный внешний вид на самом деле не слишком и устарел. К тому же, пару лет назад Polo взбодрили рестайлингом, выдали светодиодные дневные ходовые огни, а за доплату он может освещать дорогу ксеноновыми фарами - невиданное дело для «бюджетника»!

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Про салон Polo даже сказать особо нечего - Volkswagen! Solaris внутри выглядит интереснее: центральная консоль чуть развёрнута к водителю, приборный щиток яркий и информативный, а в удобной нише перед селектором автомата легко умещается любой смартфон. Там же - 2 розетки на 12V, входы USB и AUX. Volkswagen вынуждает втыкать флэшку прям в блок мультимедийного комплекса. К слову, недобор круиз-контроля можно решить заказом правого блока кнопок на руле от Hyundai Elantra и его установкой (во всяком случае на машинах с приборкой Supervision). Бардачки обоих седанов лишены подсветки

Hyundai Solaris - ещё дороже, хотя выглядит ярче, чем Polo (и не только из-за цвета кузова), и взрослее своего предшественника. От более крупных Hyundai ему досталось обилие хрома, угловатая решётка радиатора и светодиодные огни (в исполнении Elegance). Причём на Solaris переписали ценники уже спустя три месяца после его появления в салонах дилеров - если раньше базовая версия с мотором 1.4 (100 л.с.) стоила 599 тысяч, то сейчас за неё просят минимум 624 900! Называть цену на «наш» Solaris Elegance даже как-то неловко - со всем возможным оборудованием это 1 015 900 рублей.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Впрочем, оснащение и правда впечатляет по меркам этого класса - комфортный доступ, камера заднего вида с динамической разметкой, датчики парковки, обогрев лобового стекла, руля и даже задних сидений. Плюс классный мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay и AndroidAuto, удобным интерфейсом и навигацией. Внутри «Соляриса» чувствуешь себя ничуть не хуже, чем в той же «Элантре»! Пока не начнёшь трогать пластик в салоне - он повсеместно жёсткий.

Polo внутри не «мягче» и, конечно, ощущается его возраст - экран мультимедийного комплекса RCD 330 маленький, навигационных карт тут нет, музыка играет не столь мощно, как в Hyundai, а обзорность ухудшают крохотные зеркала. Вместо приличного подлокотника с боксом, как у «Соляриса», здесь лишь боковая «откидушка», а ниша впереди селектора автомата мелковата и неудобна. Зато Polo может похвастать наличием круиз-контроля, датчика дождя, салонного зеркала с автозатемнением и датчиками парковки спереди и сзади - всё это недоступно «Солярису». И задним пассажирам однозначно больше понравится в Polo - в Hyundai втроём тесно, да и ногам раздолья нет.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Колёсная база Volkswagen Polo на 47 мм меньше, чем у Hyundai Solaris, но сзади просторнее именно в Polo! Правда, сидеть пассажирам придётся в темноте - заднего плафона освещения в Polo нет. Solaris с пакетом Prestige предлагает даже подогрев.

А что водителю? Оба седана мы взяли с шестиступенчатыми автоматами, но, несмотря на разницу в 13 «лошадей» в пользу Hyundai, 110-сильный Volkswagen отстаёт лишь в стартовом рывке до 60 км/ч, а сотню они набирают примерно одинаково, хотя по паспорту Solaris должен быть шустрее - 11,2 секунды против 11,7. Но это при разгоне в пол, а во всех остальных режимах Solaris предпочтительнее - его наконец-то отучили бросаться вперёд при малейшем касании педали, да и коробка работает плавно.

Багажником Polo пользоваться удобнее - проём шире, погрузочная высота меньше. Ручки закрывания расположены с обеих сторон крышки (у Hyundai она одна). В подполье - полноразмерные запаски, причём у Polo легкосплавное колесо (опция за 10 690 рублей). Петли будут упираться в габаритный груз

Polo же не просто огорчил, а насторожил поведением автомата - неужели его «укатали» за 30 тысяч километров? Так или иначе, но переключался он с толчками, особенно при переходе «вниз» со второй на первую передачу, что раздражало в пробках. А в спортивном режиме эти толчки превращались в неприятные рывки. За Polo мы такого не припомним, так как его и с седаном Ford Fiesta , и с . Причём есть официальная обновлённая «прошивка» для шестиступенчатой коробки Aisin, которая избавляет от этой проблемы и, по идее, должна быть залита в тестовую машину 2016 года выпуска. Так что спишем это на состояние конкретного экземпляра.

Volkswagen Polo

Hyundai Solaris

Двигатели Volkswagen и Hyundai можно заправлять и 92-м бензином, средний расход в городском цикле у нас оказался в районе 9 л/100 км.

А вот во что поверить ещё сложнее, так это в настройки шасси «Соляриса». Голову не покидает мысль: «Да не может быть!» Скромный седан радует лёгким, но информативным рулём и невероятной цепкостью даже на штатных шинах Nexen. Атаковать на нём повороты - сплошное удовольствие! Причём не обязательно, чтобы под 16-дюймовыми колёсами был ровный асфальт - Solaris не спрыгивает с траектории на заплатках и стыках, не раскачивается на волнах, да и вообще позволяет не особо церемониться с дорожными дефектами. Такое же поведение мы заметили ещё в ходе , но тогда закрались подозрения, что в Hyundai специально подготовили машины. Но нет, этот Solaris - уже из товарных партий.

Volkswagen Polo тоже хорош - управлять им легко и приятно, да и на дуге он стоит не менее уверенно, чем Solaris. Однако острые неровности вроде стыков или колодезных люков Polo не любит и отзывается на это грубой работой подвески, иногда передавая удары на руль. К плохим дорогам «немец» из Калуги подготовлен хуже «корейца» из Санкт-Петербурга. Зато в Polo однозначно тише! В Hyundai шумоизоляцию откровенно пустили под нож - слышно и рёв мотора, и шорох шин, и свист ветра, и журчание воды в колёсных арках.

Так какой из седанов лучше? Да оба неплохи! Активным водителям мы рекомендуем Hyundai Solaris - он покоряет «всеядностью» подвески, отличной управляемостью и яркой внешностью. Но что с того пассажирам, если сзади тесно, да и багажник тут менее удобный, чем у Polo? Качества «Фольксвагена», напротив, сбалансированы в полном соответствии с консервативной внешностью - он примерный семьянин, может разместить пять человек со всеми их вещами и опциями не обделён. И многие по-прежнему выбирают его за желанный логотип немецкого концерна. Но если между ними вполне можно поставить знак равенства, то что было бы, сравни мы новый Hyundai Solaris с каким-то другим конкурентом? Гадать мы не будем и вскоре сделаем это - возьмём Solaris на механике и... «Ладу Весту»!

P.S. Кстати, в понедельник 5 июня в 18-00 мы проведем традиционную онлайн трансляцию. И будем как раз обсуждать Volkswagen Polo, Hyundai Solaris. И, конечно, сравним их с Kia Rio, Skoda Rapid, Renault Logan и «Лада Веста». В общем, спор будет жарким. Присоединяйтесь. И готовьте свои вопросы.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть
Мощность, л.с. 110 при 5250 об/мин 123 при 6300 об/мин
Крутящий момент, Нм 153 при 3800 об/мин 150 при 4850 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 7.0 6.6
Город, л/100 км 9.8 8.9
Шоссе, л/100 км 5.4 5.3
Разгон с места до 100 км/ч, с 12.1 11.2
Максимальная скорость, км/ч есть есть
Тип коробки Автомат (гидротрансформатор, 6 ступеней)
Длина, мм есть есть
Ширина, мм есть есть
Высота, мм есть есть
Колесная база, мм есть есть
Снаряженная масса, кг есть есть
Объем багажника мин./макс., л есть есть

Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan являются, пожалуй, главными конкурентами в своем сегменте. Обе эти машины собираются в России и не могут похвастаться ни настоящим немецким качеством, ни корейским. Это усложняет выбор, но мы попытаемся объективно оценить преимущества и недостатки каждого автомобиля.

Стоимость авто

Для сравнения возьмем базовые комплектации и сравним их стоимость и оснащение.

Volkswagen Polo Sedan : комплектация Trendline (1.6 МТ) от 461 100 руб.

Hyundai Solaris : комплектация Classic (1.4 МТ) от 459 000 руб.

Различия базовых комплектаций Соляриса и Поло

Разница в строимости базовых комплектаций не велика, Поло всего на 2100 рублей дороже. В результате мы получаем более мощный двигатель у Поло Седана, отсюда больший крутящий момент и разгонную динамику. Но при этом Солярис можно заправлять даже 92-м бензином да и аппетит у Хендая меньше. У Соляриса не будет блокировки задних дверей и регулировки руля по вылету. К тому же у Поло за 461 тыс. рублей будут электростеклоподъемники стекло, в то время как у соляриса будут допотопные ручки.

В остальном выигрывает Солярис, в нем в базовой комплектации:

  • дешевле кондиционер, почти на 10 000 руб.
  • есть задние дисковые тормоза
  • за цвет металлик не нужно доплачивать 15 330 руб.

Цены на комплектацию с автоматом

Для сравнения возьмем минимально возможную цену, за которую можно приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач.

Volkswagen Polo Sedan : комплектация Comfortline (1.6 АТ) от 590 000 руб.

Hyundai Solaris: комплектация Classic (1.4 АТ) от 494 000 руб.

Минимально возможная комплектация Поло Седана с автоматом почти на 100 тыс. дороже аналогичной у Соляриса. Конечно у Поло коробка более современная, 6-ступенчатая и в комплектацию войдут подогрев зеркал, сидений, электропривод зеркал, а также штатная магнитола, но все равно Поло Седан уступи в оснащении Солярису со схожей стоимостью. За 590 тыс. рублей Хендай предлагает намного больше опций, чем автомобиль от Фольксвагена.

Фотографии экстерьера и интерьера

В обзорах и на сайтах дилеров обычно показывают авто в максимальных комплектациях, которые хорошо оснащены и выглядят богато. Но большинство людей не покупают бюджетные автомобили с оснащением. Чтобы вы могли адекватно сравнить Хендай Солярис и Фольксваген Поло Седан, мы покажем фото этих машин в самых начальных комплектациях, .

Фото VW Polo Sedan

Фото Hyundai Solaris

Безопасность автомобилей

К сожалению наши автомобили не проходили испытаний EuroNACP, поэтому мы будем ориентироваться на результаты тестов журнала Авторевю.

Volkswagen Polo Sedan : 4 звезды, 14,3 балла.

Hyundai Solaris : 2 звезды, 8,5 балла.

Про краш-тесты Соляриса нужно сделать несколько уточнений. Во-первых, тест производили на автомобиле с одной подушкой безопасности (теперь их две), во вторых были сняты баллы за травмоопасную педаль сцепления. Результаты тестирования автомобиля самими корейцами подобных проблем не выявили. К тому же австралийцы тестировавшие аналогичный авто, поставили ему 5 баллов, хотя и их автомобиль был оснащен 6-ю подушками безопасности и АКПП.

Удобство для водителя и пассажиров

Из картинки можно сделать вывод, что автомобили схожи по внутренним габаритам салона.

Исключение составляет разве что пространство для задних пассажиров. Дело в том, что у Соляриса более скошенная крыша, из-за чего высокие пассажиры могут биться головой об потолок.

Стоимость технического обслуживания

Покупать бюджетный автомобиль и платить за обслуживание бешеные деньги - не логично, поэтому приведем средние цены на обслуживание данных автомобилей.

Стоимость ТО Volkswagen Polo Sedan

Пробег 15 000 30 000 45 000 60 000 75 000 90 000
Стоимость 4518 руб 8098 руб 4518 руб 8098 руб 4518 руб 8098 руб

Стоимость ТО Hyundai Solaris

Пробег 15 000 30 000 45 000 60 000 75 000 90 000
Стоимость 4 697 руб 4 887 руб 5 341 руб 8 834 руб 4 697 руб 6 861 руб

Стоимость ТО Соляриса и Поло Седан схожа.

Стоимость запчастей

Для сравнения приведем цены на некоторые ходовые оригинальные запчасти

Запчасть VW Polo Sedan Hyundai Solaris
Масляный фильтр ?290 руб. ?82 руб.
?Воздушный фильтр ?175 руб. ?150 руб.
?Салонный фильтр ?362 руб. ?371 руб.
?Тормозные колодки передние ?1 842 руб. ?1 339 руб.
?Амортизатор передний ?2 801 руб. ?2 069 руб.
?Амортизатор задний

И Solaris просто обожает:

Я беру Солярисы в любом состоянии и с любым пробегом - всё равно уйдут!

Покупатели у него не балованные: «Мне чтобы не ломался: таксовать буду».

А на рынке новых автомобилей Solaris и вовсе сотворил историческую сенсацию, став под занавес своей конвейерной карьеры абсолютным лидером продаж - потеснил даже Лады! В этом году повторить громкий успех почти нереально, ибо в начале года питерский завод остановили, чтобы наладить выпуск Соляриса второго поколения.

На тест мы взяли (123 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом и в максимальном исполнении Elegance (979 900 рублей). Главный соперник - Volkswagen Polo, которого Solaris в прошлом году обставил вдвое по объемам продаж. У него 110‑сильный двигатель и 6-ступенчатый автомат (982 620 рублей).

Лада Веста долго раскачивалась, но постепенно набрала такие обороты, что к концу 2016 года стала популярнее Polo - четвертое место в статистике российских продаж! Тестовая Веста - с мотором 1.6 и роботизированной 5-ступенчатой коробкой АМТ (686 900 рублей).

Это трио дополняет до квартета седан Ford Fiesta (970 000 рублей). У него тоже мотор 1.6 (120 л.с.), в паре с которым работает 6-ступенчатый преселектив PowerShift.

Hyundai Solaris

Близнецы Соляриса - седаны Accent и Verna - дебютировали еще в прошлом году. Производство Соляриса в Петербурге стартовало лишь в феврале 2017 года после к российским условиям. Предлагаются два двигателя и трансмиссии двух типов. Хэтчбека не будет.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.4 (100 л.с.) - от 599 000 руб.
1.6 (123 л.с.) - от 724 900 руб.

Седан дебютировал в далеком 2010 году. Его сборку наладили на заводе в Калуге. В 2015 году перенес рестайлинг и получил (на базе линейки EA211) с индексом CWVA, пришедшие на смену моторам CFNA.  Есть версия с турбомотором и роботизированной коробкой DSG.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (90 л.с.) - от 599 900 руб.
1.6 (110 л.с.) - от 679 900 руб.
1.4Т (125 л.с.) - от 793 900 руб.

Лада Веста

Дебютировала в конце 2015 года. Сборка - в Ижевске. На конец текущего года запланирован долгожданный . Двигатели 1.6 и 1.8. Последний идет только с роботом АМТ, но обещают и версию с механикой.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (106 л.с.) - от 545 900 руб.
1.8 (122 л.с.) - от 648 900 руб.

Ford Fiesta

Дебютировал в России в 2015 году, хотя это лишь рестайлинговый автомобиль 2008 года. Сборка - на заводе в Набережных Челнах. В продаже есть . Двигатель 1.6 предлагают в трех степенях форсировки. Коробка - механическая
или роботизированная PowerShift.

ДВИГАТЕЛИ:

бензиновые:

1.6 (85 л.с.) - от 649 000 руб.
1.6 (105 л.с.) - от 745 000 руб.
1.6 (120 л.с.) - от 940 000 руб.

Младшие и старшие

Подобно маленькой девочке, добравшейся до взрослой косметики, Solaris «накрасился», стремясь походить на старшую сестру . Попытка удалась, поскольку в потоке никто не обращает внимание на главную новинку года. Младшенький стал солиднее, избавившись от нарочитой «азиатчины» первого поколения. Polo на его фоне выглядит простовато. Но это благородная простота интеллигента, который знает себе цену и не стремится выпячивать свое положение. Почти семь лет прошло с дебюта, а Polo-седан не устарел.

Hyundai Solaris

У Hyundai самая нарядная мультимедийка. А вот оценить качество карт TomTom не вышло - не были загружены.

У Hyundai самая нарядная мультимедийка. А вот оценить качество карт TomTom не вышло - не были загружены.

Популярные автомобили среднего класса "Фольксваген Поло" и "Хендай Солярис" являются приблизительно равными по характеристикам и цене. Конечно, отличия между ними есть, однако они незначительные. Покупатели, которые только выбирают себе автомобиль среднего ценового уровня, часто присматриваются конкретно к этим моделям и не могут понять, что лучше: "Поло" или "Солярис". Почему-то именно эти модели сильно полюбились российскому потребителю. Давайте попробуем разобраться, какой из данных седанов лучше, разберем преимущества и недостатки каждого из них.

Стоимость

Цена - один из главных критериев выбора или сравнения. Базовые комплектации данных автомобилей стоят приблизительно одинаково. В частности, "Фольксваген Поло" в начальной комплектации Trendline (1.6 МТ) стоит 461 000 рублей. "Солярис" в комплектации Classic (1.4 MT) обойдется в 459 000 рулей.

При этом имеют место некоторые отличия, которые укажем в таблице ниже.

Разница в стоимости базовых комплектаций достигает всего лишь 2000 рублей, что немного. "Поло" дороже, однако при этом он получает более сильный мотор с повышенным крутящим моментом и лучшую разгонную динамику. Однако "Солярис" можно заправлять даже 92-м бензином, да и потребление топлива у него немного ниже. Но при этом "Хендай Солярис" в базовой комплектации не имеет даже блокировки задних дверей и регулировки руля по вылету. Стоит еще отметить, что в "Поло" используются уже ставшие классическими электрические стеклоподъемники, а в "Солярисе" установлены обычные механические ручки. Вот и судите, что лучше: "Солярис" или "Фольксваген Поло".

Цена за автоматическую коробку

Для сравнения приведем цены, по которым продаются данные машины с автоматической коробкой передач:

  1. Volkswagen Polo в комплектации Comfortline (1.6 АТ) будет стоить 590 000 рублей.
  2. Hyundai Solaris в комплектации (1.4 АТ) обойдется всего в 494 000 рублей.

Следовательно, минимальная цена за автоматическую трансмиссию "Поло" выше почти на 100 000 рублей, и это очень большая разница. Конечно, сама коробка является более современной и 6-ступенчатой, а комплект автомобиля включает подогрев сидений, зеркал, электропривод зеркал и штатную магнитолу, но разница все равно остается большой. К тому же за 590 000 рублей Hyundai предлагает покупателю больше опций, чем Volkswagen.

Внешний вид

По внешнему виду автомобили совершенно разные и отличаются стилями. В частности, "Поло" реализован со строгими немецкими чертами, которые по современным меркам кажутся очень скучными. Но даже с учетом того, что немцам при создании этого автомобиля пришлось экономить на всем, они создали симпатичный бюджетный автомобиль. Корейцы также реализовали неплохой и дешевый автомобиль, но при этом им удалось поместить его в стильный молодежный кузов.

Конечно, выделить победителя по внешнему виду сложно, ведь вкусы у всех разные. Кому-то могут не нравиться гладкие строгие линии (как у "Поло"), а кто-то явно будет не в восторге от всех этих выпуклостей кузова, которые повсеместно встречаются во всех автомобилях корейского концерна Hyundai.

Кстати, по словам водителей обеих машин, габариты вначале ощущаются с трудом, и к автомобилю нужно привыкать. Это связывают с тем, что из салона не видно ни переда, ни зада, хотя зеркала в обоих случаях являются достаточно хорошими и удобными.

Салон

Говоря о том, что лучше: "Фольксваген Поло" или "Хендай Солярис", также необходимо иметь в виду и салон данных машин. Оба выполнены неплохо, но интерьер "корейца" более интересен и выполнен по-молодежному. В "Фольксвагене" немцы старались выдержать строгий стиль, и им это удалось. Что касается элементов управления, то все они находятся на своих местах. Некоторые пользователи отмечают удобное управление оптикой в "Солярисе", которое находится на левой ручке, а в "Поло" оно вынесено отдельно.

Передние места удобны в обоих случаях, но пространства больше именно в корейском автомобиле. Но стоит только пересесть на заднее сиденье, то сразу ощущается, что места больше в "Поло". Много жалоб на "Солярис" от высоких людей, которые на задних сиденьях упираются головой в потолок. Если они пересаживаются в "Поло", то подобного дискомфорта не испытывают. Следовательно, если вы думаете, что лучше: "Поло" или "Солярис", и при этом у вас есть высокие друзья, то подобный аргумент будет в пользу немецкой марки.

Поведение на дороге

Многие владельцы жалуются, что поведение "Соляриса" на высокой скорости оставляет желать лучшего. Из-за недостаточно настроенной подвески рулевое управление плохо поддается контролю. В компании пытаются решить эту проблему за счет смены задних пружин и амортизации стоек, однако пока что эта проблема все равно есть.

"Фольксваген Поло" ведет себя немного лучше на трассе. Даже на большой скорости он хорошо управляем, подвеска отлично реагирует на ямы. Следовательно, если вы планируете часто использовать автомобиль для дальних поездок, то лучше остановиться на "Фольксвагене".

Моторы

Как мы уже знаем, базовая комплектация автомобиля "Поло" включает 1.6-литровый силовой агрегат. Других вариантов нет. А вот "Солярис" в этом плане поинтереснее. Покупатель имеет возможность выбора между двумя силовыми установками:

  1. Стандартный 107-сильный мотор с объемом 1.4 литра.
  2. Агрегат повышенной мощности (123 лошадиные силы) с объемом 1.6 литра.

И хотя в "Солярисах" используется автоматическая четырехступенчатая трансмиссия, она является более динамичной и удобной, чем 6-ступенчатая автоматическая коробка у "Фольксвагена". Что касается механических коробок передач, то там отличий практически нет.

Ну и можно отметить более низкий расход корейского автомобиля, что является хоть и небольшим, но преимуществом. И это притом что двигатель "Соляриса" успешно работает с бензином марки АИ 92, в то время как в "Фольксваген" обязательно заливать только Впрочем, разница в цене между ними составляет 1-2 рубля.

Чем хорош "Солярис"?

Этот седан выделяется следующими положительными моментами:

  1. Более низкое потребление топлива.
  2. Неприхотливость к бензину.
  3. Независимая задняя пружинная подвеска (у "Поло" она полунезависимая).
  4. Более стильный по современным меркам внешний вид автомобиля.
  5. Современный и стильный салон. Хотя многим по душе строгие черты "Фольксвагена".
  6. Больше пространства спереди.
  7. Меньшая цена базовой комплектации. Выбор нескольких типов двигателей в рамках одной комплектации.

Преимущества "Поло"

Автомобиль немецкого концерна также может похвастаться своими преимуществами:

  1. Более сильный мотор.
  2. Больше пространства сзади (меньше спереди).
  3. Наличие дисковых тормозов на задних колесах (у "Соляриса" барабанные).
  4. Наличие задних электрических стеклоподъемников даже в базовой комплектации.
  5. Штатная звуковоспроизводящая система.
  6. Лучшее поведение на трассе при движении на высокой скорости.
  7. 6-ступенчатая коробка-автомат должна быть лучше в теории, однако она не дает автомобилю никаких преимуществ по сравнению с 4-ступенчатой коробкой в "Солярисе".

Исходя из этих особенностей автомобилей, покупателям приходится думать, что лучше: "Поло" или "Солярис".

Прочие аспекты

В теории машина немецкого концерна в силу своей высокой популярности должна продаваться лучше, однако из-за низкого потребления топлива по продажам лидирует именно "кореец". Особенно радует 5-летняя от Hyundai (Volkswagen предлагает только трехлетнюю гарантию).

Что касается комфорта, то обе машины находятся в одном классе, поэтому сравнивать уровень комфорта, как минимум, нелогично. Ни один из рассматриваемых автомобилей сильно не превосходит другой по каким-либо показателям, оба являются практически равными.

Также на разных форумах можно узнать, что "Солярис" обладает потенциалом для чип-тюнинга. То есть программно можно улучшить характеристики данной модели. Сам по себе этот автомобиль является молодежным. "Поло" - для деловых людей, которые не рвутся впереди всех на светофорах и не собираются проводить какой-либо тюнинг.

Заключение

И даже после сравнений не очевидно, что лучше: "Поло" или "Солярис". Уж слишком равные данные автомобили по многим параметрам. Отличия между ними незначительны, несмотря на совершенно разные подходы к реализации экстерьера. А вообще, по части надежности и эксплуатации оба автомобиля собирают положительные отзывы владельцев, так что можно смело рекомендовать к покупке любой из них.

Кстати, есть и другие модели данной ценовой категории. Как вариант, можно сравнивать другие машины и определить, что лучше: "Рио", "Солярис", "Поло" и т.д. Не обязательно ограничиваться только этими двумя автомобилями.