Рациональный выбор. Обзор универсалов среднего класса

Выбираете автомобиль с большим багажником, но вам не нравятся кроссоверы и внедорожники? Но какой автомобиль выбрать? Ведь седаны, хэтчбеки и купе не могут похвастаться большим объемом грузового пространства. Тогда лучшим выбором для вас может стать . Да, конечно, популярность универсалов за последние годы существенно упала из-за смещения спроса в сторону кроссоверов и внедорожников. Это не означает что универсалы обречены на забвение. Этот класс машин по-прежнему готов конкурировать на рынке. Особенно по объему грузового пространства, сочетая в себе универсальность и все преимущества легкового автомобиля. Вот самые большие универсалы на рынке.

Hyundai i40 универсал

Длина: 4,77 м

Начнем мы с универсала Hyundai i40. Эта модель предлагает много места для хранения багажа. Согласно официальной заводской спецификации объем грузового пространства автомобиля составляет от 553 до 1719 литров (поднятые / разложенные задние сиденья).

Volkswagen Passat

Длина: 4,77 м

Этот универсал имеет интересную особенность. Он на намного короче, чем выглядит. Тем не менее длина кузова позволила инженерам создать просторный салон и , который составляет 650 литров . Если же разложить задние сиденья, то объем грузового пространства составит 1780 литров .

Mazda 6 Kombi

Длина: 4,80 м

Это один из самых красивых универсалов на авторынке в настоящий момент. Дизайнерам и конструкторам модели удалось сделать невозможное - не испортить потрясающий внешний вид седана.

Объем багажника: 522 литра . Со сложенными задними сиденьями объем багажника составит 1664 литра .

Да, грузовое место здесь меньше чем в универсале , но стоит гораздо дешевле.

Subaru Outback

Длина: 4,81 м

Для тех, кто любит Японские автомобили, полный привод и универсалы, отличным выбором может стать Subaru Outback, которая не только приятно удивит вас на легком бездорожье, но способна вместить во время вашего путешествия большой объем багажа. Так, объем багажника со сложенными задними сиденьями в составляет 559 литров. Если же вы разложите задние кресла, то объем достигнет 1848 литров .

Toyota Avensis Универсал

Длина: 4,82 м

Еще одно авто для любителей Японского автопрома. Речь идет об универсале Toyota Avensis, который также может похвастаться отличным грузовым пространством в салоне и в багажнике. Грузовой объем модели составляет 543-1690 литров .

Peugeot 508 SW

Длина: 4.83 м

Для любителей Французских автомобилей на мировом рынке есть модель Peugeot 508 SW с объемом багажника в 560 литров . При сложенных задних сиденьях объем багажника составит 1598 литров .

Kia Optima Sport Wagon

Длина: 4,85 м

Для поклонников автомобилей Kia также на некоторых зарубежных рынках автопроизводитель предлагает приобрести универсал Optima Sport Wagon, с багажником 552-1686 литров . Для любителей гибридов, на Европейском рынке эта же модель также еще доступна с гибридным мотором.

Skoda Superb Combi

Длина: 4,86 ​​м

Вот еще один интересный универсал с багажником в 660 литров . Разложив же задние сиденья, вы получите объем грузового пространства в 1950 литров .

Renault Talisman Grand Tour

Длина: 4,87 м

Для любителей Renault на мировом рынке есть модель Talisman Grand Tour с багажником от 572 до 1861 л . Так что купив этот автомобиль вы легко будете готовы к туру по Европе с большим количеством багажа.

Ford Mondeo

Длина: 4,87 м

Объем багажника этой модели составляет 525 литров . С разложенными задними сиденьями объем можно увеличить до 1630 литров . Но главное преимущество не это. Машина доступна с трехцилиндровым суперэкономичным турбомотором мощностью 125 л.с.

Mercedes E-класс Т-модель

Длина: 4.93 м

Традиционно универсалы Mercedes занимают в этом классе особое положение. Дело в том, что эта машина сочетает в себе, казалось бы, не возможное: спортивность, универсальность, роскошь и т.д.

Этот автомобиль уникален. Ведь помимо большого багажника, объем которого составляет от 640 до 1820 литров , вы не только получаете во владение дорогой роскошный легковой автомобиль, но и частичку спортивного духа, благодаря особому характеру Е-класса, достигаемого новыми моторами .

Volvo V90

Длина: 4,94 м

Обратите внимание на длину , которая составляет 4,94 метра. Эта длина позволила конструкторам не только сделать просторный комфортный интерьер, но и обеспечить владельцу автомобиля нормальное грузовое пространство, составляющее 560 литров с поднятой спинкой заднего кресла. Если же разложить заднее кресло, то объем грузового пространства составит 1526 литров .

Audi A6 Avant

Длина: 4,94 м

Скорее всего в 2018 году на рынке наконец появится новое поколение на базе нового седана. Но пока что на рынке можно купить рестайлинговый универсал старого поколения, который имеет багажник объемом 565 литров . С разложенными задними сиденьями объем грузового пространства составляет 1810 литров , что согласитесь неплохо. Единственный минус этой модели, это ее стоимость.

BMW 5- Series Touring

Длина: 4,94 м

Перед вами универсал нового поколения. Эта модель изменилась не только внешне, но и получила множество новых технологий. Объем багажника от 570 до 1700 литров .

Jaguar XF Sportbrake

Длина: 4,95 м

Перед вами новая модель Jaguar XF Sportbrake. Объем грузового пространства от 565 до 1700 литров . Как видите это прямой конкурент универсалу BMW 5-серии в новом кузове. Но Jaguar стоит немного дешевле.

Mercedes CLS Shooting Brake

Длина: 4,95 м

В модельной линейке Mercedes легко запутаться. Особенно в последние годы, когда компания постоянно выводит на рынок новые модели. Например, знаете ли вы что в настоящий момент компания Mercedes производит роскошный дорогой универсал ?

Да, не многие нуждаются в подобной модели, и естественно на мировом рынке этот автомобиль не пользуется большим спросом. Но Mercedes считает, что в мире есть немало людей, которым нужен именно этот автомобиль.

Объем багажника от 590 до 1550 литров .

Opel Insignia Sports Tourer

Длина: 4.99 м

Перед вами универсал почти 5 метров в длину. Много это или мало? Посмотрите технические характеристики многих кроссоверов на рынке, и вы поймете, что 5-метровый Opel Insignia Sports Tourer реально конкурирует с крсоссоверами по длине.

Также эта модель легко может конкурировать с крсоссоверами по объему багажника, который составляет 560 литров . Разложив задние сиденья объём грузового пространства составит 1665 литров .

Porsche Panamera Sport Turismo

Длина: 5,05 м

Какой же универсал на рынке самый длинный в нашем рейтинге? Безусловным лидером нашего списка является универсал длина которого составляет 5,05 метра.

Правда длина не особо повлияла на объем багажника, который составляет только 520 литров . Разложив задние кресла, вы получите объем грузового пространства всего 1390 литров . Не много? Но главные достоинства этого автомобиля не в этом.

Среди предложений на отечественном автомобильном рынке можно выделить несколько моделей. Их багажники впечатляют своими объемами, а внешний вид радует схожестью западными разработками. Стоимость таких универсалов делает их доступными для всех.

«Lada Largus» («Largus Cross»)

Семиместный отечественный автомобиль, который появился на рынке в 2011 году и сразу обрел популярность среди семейных покупателей. При наличии всех семи мест, задняя часть транспорта становится крохотный, всего лишь 130 л. Но если убрать третий ряд, то объем грузового отсека увеличивается до 560 л, а со сложенным диваном до 2300 л. Его часто используют не только для отпуска, но и даже для переезда. Вместительность «Lada Largus» выше, чем у многих иномарок. Стоимость такого авто от 675 тысяч рублей. Также производитель выпустил утилитарную коммерческую модель, фургон «F 90 Largus», с объемом до 2350 л. Из оснащения только одна подушка безопасности, ABS для экстренного торможения на дорогах и наличие рейлингов.

Внимание!

Почти все универсалы, в отличие от внедорожников, имеют третий ряд сидений, которые можно в любой момент сложить. Покупать такую машину для семьи с детьми небезопасно. Следует помнить, что уменьшенный багажник делает последние сиденья уязвимыми. Детей, в таких случаях, лучше сажать на второй ряд.

Lada Vesta SW/Vesta SW Cross

Очень красивый автомобиль, с обтекаемыми формами, напоминающий современные иномарки. В компактном классе этот универсал является самым удобным и вместительным. Его стоимость примерно 700-730 тысяч рублей. Клиренс у Lada Vesta SW 203 мм. Правильной формы багажник, с ровными линиями имеет объем до 1350 литров. Выдерживает Lada Vesta до 400 килограммов веса. В сравнении с другими предложениями это слишком мало для большой семьи, которые ищут полный комфорт.

Lada Granta универсал


Компактный автомобиль для пяти человек, при полной загрузке пассажиров, может перевозить лишь не более 350 литров. Высокие колесные арки, к сожалению, скрывают часть объема багажного отделения, который, при наличии только двух пассажиров, увеличивается до 1000 литров. Lada Granta доступно для семьи со средним достатком, ведь его стоимость 550 тысяч. Имеет три двигателя 1,6 литра, до 90 лошадиных сил. Базовое оснащение скудное: одна подушка безопасности, но есть ABS (усилитель торможения в экстренных ситуациях). В версии «Comfort» встроены уже две подушки безопасности, есть бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления, подогрев сидений, кондиционер. Стоимость, соответственно, увеличивается на 100-150 тысяч рублей.

Lada Kalina

Лада Калина – это целое семейство средств передвижения, но, к сожалению, для большой семьи даже универсалы не отличаются объемами. Кузов не превышает 4090 метров, а багажник, при наличии пассажиров будет всего лишь 360 литров. Стоимость без хорошей комплектации бюджетная – от 450 тысяч рублей. Более комфортная модель стоит на 100 тысяч дороже и имеет: усилитель рулевого управления, бортовой компьютер, электроподъемники, подушки безопасности. Выпускается как с коробкой автомат, так и с механическим управлением в 106 лошадиных сил.

Lada Kalina Cross


Эта версия с более высоким клиренсом, изначально планировалась как комфортный, если не сказать элитный вариант российского автопрома, но ее выпустили в упрощенном варианте: восьмиклапанный двигатель в 90 лошадиных сил. При наличии одной подушки безопасности, климат-контроля, бортового компьютера и подогрева сидений его цена, в сравнении с прошлой моделью, поднялась до 570 тысяч. Если внутри находятся все пассажиры, то объем грузового отсека будет в пределах 450 литров. Чем лучше оснащение, тем выше будет стоимость. Но, для большой семьи Лада Калина все же не будет комфортным автомобилем.

Заграничные универсалы

В линейке зарубежных моделей гораздо больше хороших автомобилей с объемным багажником. Они надежные, красивые, с отличным оснащением. Единственным минусом является их высокая стоимость, ведь все что производится за океаном или на европейской части нашего континента, стоит в разы дороже.

Skoda Octavia Combi

Хорошая, семиместная машина, в категории универсалов, с объемом от 600 л с пятью пассажирами и до 1718 л с одним водителем. Последний ряд разделен на два отдельных сиденья, превращающихся в дно автомобиля. Оснащен специальными рейлингами, подушками безопасности, системой ABS, бортовым компьютером. Стоимость от 1300000 рублей.

Это интересно!

Не надо думать, что семиместные универсалы дорого обходятся хозяевам. Их расход в среднем от 8 до 14 литров. В сравнении, у внедорожников он может достигать 18-20 литров. Многим кажется, что можно сберечь деньги, купив машину с пробегом, но следует знать, что чем старее машина, тем выше траты на бензин.

Hyundai i40 универсал


Очень вместительный автомобиль, длиною в 4,77 м. который предлагает большим семьям хранение огромного количества вещей. Объем составляет от 555 л (при разложенных сиденьях третьего ряда) до 1700 л (при сложенных сиденьях третьего ряда). Стоимость будет зависеть от комплектации, в среднем – это 1300 тысяч.

Volkswagen Passat

Универсал, который внутри гораздо короче, чем выглядит снаружи. Длина его составляет 4,77 м. Но, в его кузов входит большое количество вещей. При сложенных сиденьях пространство – 1800 л, при разложенных сиденьях – 650 л. Это средство передвижения не назовешь дешевым. Его стоимость от 1700000 до 2100000 рублей.

Kia cee`d SW

Автомобиль из уходящего поколения, но до сих пор привлекающий своей стоимостью (от 950 тысяч рублей) и наличием хорошего багажника, который уступает только Skoda Octavia. Объем, при размещении всех семи пассажиров -1800 литров, при размещении пяти пассажиров - 650 литров.

Mazda 6 Kombi


На авторынке эта модель считается одной из самых красивых. При наличии разобранного третьего ряда объем составляет почти 1700 литров. Если третий ряд собран, то объем будет 530 литров. Длина иномарки – 4800 метров, стоимость от 1100000 рублей.

Audi A4 Avant

Трансформирующаяся модель с наличием семи мест. Грузовой отсек вмещает в себя от 505 л до 1510 л. В потолке и стойках имеется крепления для перегородки, которая может разделить салон машины от кресел первого ряда. Машина оснащена нишами, салонными подсветками и розетками на 12V. Цена этого транспортного средства недоступна для простого покупателя. Она начинается с двух миллионов рублей, а ее увеличение зависит от комфорта и комплектации.

Subaru Outback

Японский автомобиль с полным приводом, который будет радовать любителей путешествовать на дальние расстояния, ведь его багажник может вместить в себя большое количество сумок и чемоданов. Объем от 565 л литров до 1850 л. В зависимости от модификации цена будет меняться от 2 689 000 до 3 539 900 рублей.

Toyota Avensis Универсал


Длина этого автомобиля равна 4,82 метра. Надежный и вместительный помощник для большой семьи. Грузовой объем багажника от 550 л до 1700 л. В комплектацию входит гидроусилитель руля, бортовой компьютер, система ABS, подушки безопасности, подсветка. Стоимость новой модели от одного миллиона рублей.

Skoda Superb Combi

Автомобиль бизнес-класса, с очень вместительным багажником: от 660 до 1950 л. Его цена от 1,80 млн. рублей. В последней модели багажник увеличивался на 28 литров, а при сборе второго и третьего ряда он кажется просто огромным. К нему ведет ниша, чья высота достигает одного метра. В дверь может быть встроен датчик, открывающий ее одним движение ноги по нижнему блоку (под задним бампером). Под покрытием имеется отсек для инструментов.

Mercedes-Benz E-Класс All-Terrain

Иностранный автомобиль бизнес класса, повышенной комфортности, стоимостью более 4 миллионов рублей. Объем грузового отсека - от 640 до 1820 литров, при условии трансформации. У этой модели увеличен дорожный просвет и имеется подпольная ниша для инструментов. Если сложить второй ряд, то поверхность пола будет абсолютно ровная.

Volvo V90


Комфортный универсал, оборудованный лучшей системой безопасности ABS, а также встроенными подушками. Вместимость, при пятиместной конфигурации - 560 л. Вместимость при семиместной конфигурации - 1525 л. Длина машины почти пять метров. Стоимость от 3,3 миллионов рублей.

Peugeot 508 SW

Подарок на мировом рынке для любителей французских автомобилей. Соотношение цены и качества: надежная, безопасная и красивая машина, стоимостью 33500 евро. Грузовой отсек от 600 л до 1600 л, длина почти пять метров. Современное оснащение и безопасность будет отличным бонусом для любой семьи.

Kia Optima Sport Wagon

Поклонники автомобилей марки Kia, будут рады появлению этого универсала с багажником от 5552 до 1686 литров. Компания также выставила на рынок продаж модель с гибридным мотором. Вместо двух выхлопных труб, которые имели прошлые машины, у этой появилась сдвоенная труба с правой стороны.

Renault Talisman Grand Tour


Еще одна хорошая модель с вместительным багажным отсеком от 580 до 1870 литров. Длина его почти пять метров. Автомобиль очень надежен и выдерживает дальние расстояния, включая перевозку пассажиров и багажа. Стоимость такой роскошной машины от 25 тысяч евро. Производители угодили всем, выпустив Renault Talisman Grand Tour как с механическим, так и с автоматическим двигателем.

Porsche Panamera Sport Turismo

Универсал представительского класса, единственный в этом сегменте. Багажник этой модели на 20 литров больше, чем в прошлом выпуске. Салон стал тоже гораздо шире, сложив задний ряд сидений можно выиграть пространство в 1400 л. У гибридной версии в 1300 л. Стоимость этого роскошного средства передвижения от шести с половиной миллионов.

Это не вся линейка автомобилей, а лишь топ 20 самых популярных моделей. При выборе машины надо ориентироваться на безопасность. Современное оснащение поможет сохранить жизнь всем членам семьи. А для полной защиты надо использовать детские кресла и ремни безопасности.

Автомобили в кузове универсал – это седаны с удлинённым багажным отделением и дополнительной дверью в задней стенке. В отличие от европейских стран, у нас универсалы не так популярны. Это чаще всего связывают с тем, что у многих универсалов низкая проходимость, что для нашего региона не всегда приемлемо.

Однако с выходом новых моделей всё больше отечественных автолюбителей выбирает автомобили данного типа: они вместительны, постепенно обзаводятся внедорожными качествами, прекрасно подходят для большой семьи, а также более экономичны, чем кроссоверы и внедорожники. В этой статье рассмотрены 5 лучших автомобилей в кузове универсал .

5. Toyota Mark X Zio

Mark X Zio – лучший японский универсал, который комфортабелен, как минивэн, и по ходовым качествам, как седан. Внешний вид автомобиля не бросок, сам кузов широкий и приземистый. Особенностью салона является концепция «4+Free». Это даёт гарантию того, что в салоне себя вполне комфортно могут чувствовать 4 человека. К тому же сидения можно зафиксировать в разных положениях: «Personal Mode» – для комфортных поездок, «Friendly Mode» – для большой компании и «Active Mode», который увеличивает пространство багажника.

Владельцы отмечают отличное рулевое управление. Автомобиль понимает водителя практически с полуслова. На выбор предоставляются двигатели объемом 2,4 л и 3,5 л, коробка – вариатор или автомат.

4. Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Продолжает рейтинг универсалов 2016 года. Надежный автомобиль CLA класса появился в 2014 году. Подобно своему собрату седану, он был построен на переднеприводной платформе класса A. Самая дешёвая версия с движком 1,6 л и передним приводом обойдётся всего ничего – 2 миллиона. Более мощные полноприводные версии будут стоить почти 3 миллиона.

Как для универсала Mercedes-Benz CLA Shooting Brake имеет не такой уж просторный салон и багажник, зато он может похвастаться прекрасной управляемостью и динамикой. Этот автомобиль всем своим видом говорит, что универсалы тоже могут быть престижными.

3. Mercedes-Benz CLS-Class

Компания Mercedes воплотила интересную задумку, выпустив вместительный универсал на базе четырехдверного купе CLS. Внешний вид автомобиля удался на славу. Плавные и элегантные линии делают универсал Mercedes-Benz CLS-Class более притягательным для взора.

Багажное отделение – одна из главных частей любого универсала – может показаться не достаточно просторным для отечественного потребителя. Его объём составляет 590 л, а если сложить заднее сиденье – 1550 л. Да и проём багажного отделения небольшой. Стоит принять во внимание, что Mercedes-Benz CLS-Class не очень подходит для перевозки крупных грузов. Багажник автомобиля отделан велюром и имеет деревянное дно.

На выбор доступны 5 двигателей, включая и «восьмерку» объемом 5,5 л. Также предлагается коробка автомат на 7 ступеней или AMG Speedshift.

2. Cadillac Escalade ESV

Escalade ESV – не самый экономичный универсал с внедорожными амбициями. Благодаря щиту радиаторной решётки он имеет по-настоящему воинственный вид. В этом автомобиле технологичность на высшем уровне: и выезжающая подножка, и функция массажа в креслах, и цифровая комбинация приборов, и ещё много чего интересного.

На дороге Escalade ESV, несмотря на свою мощь, довольно податливо: управляемость на высшем уровне, к тормозам претензий нет, и большой вес не досаждает на поворотах.

Что касается багажного отделения, то тут всё на мази! Объём багажника – 747 л, а со сложенными сидениями – 3424 л.

1. Skoda Superb Combi

Первое место было решено отдать более доступной и популярной у нас модели – Skoda Superb Combi. Производители изначально были настроены на создание едва ли не самого дешевого универсала, и результат оправдал ожидания.

Выглядит автомобиль одновременно и строго, и привлекательно. А увеличенное аэродинамическое крыло придаёт ему спортивный вид.

Салон у Superb Combi по настоящему просторен. Почти вся отделка сделана из мягкого пластика, который наиболее устойчив к различного рода повреждениям.
Стандартный объём багажника – 660 л, со сложенными задними сидениями – 1 895 л.

Покупателю доступен выбор привода: передний или полный (4х4).

Среди ряда предлагаемых бензиновых двигателей самым мощным является 2-литровый мощностью 220–280 л. с.

Заключение

Из всего понятно, что на сегодняшний день хорошие универсалы делятся на престижные модели и на «рабочие». Первые ориентированы на комфортные поездки и позволяют подчеркнуть статус владельца, вторые – непосредственно на практическое применение.

Посмотрим правде в глаза. Известно, что мощные дизельные автомобили среднего класса покупают, прежде всего, для того, чтобы ездить много и главное быстро. Несмотря на это, многие покупатели недовольно качают головой при виде пятилетнего универсала с пробегом 200 000 км и следами износа, свидетельствующими о высокой активности предыдущего владельца.

Проверим, какой из трех самых популярных в Европе универсалов лучше всего сопротивляется влиянию времени и расстояний. Это будет интересно, учитывая, что силы представителей сегмента D примерно равны: Фольксваген, как всегда, не так надежен, Форд стал значительно реже ржаветь, а Ситроен на этот раз довел свою гидропневматическую подвеску почти до совершенства.

Теория о приблизительно одинаковом распределении сил подтверждается и ценообразованием. Так пятилетний Passat B6 2.0 TDI CR 170 л.с. по-прежнему стоит сравнительно немного – около 600-650 тыс. рублей. C5 и Mondeo того же года выпуска оказываются дешевле примерно на 40-60 тыс. рублей.

В 2005-2008 году репутацию Фольксваген Пассат подпортил турбодизель 2.0 TDI PD: наблюдалось повальное растрескивание головок блока и выход из строя форсунок. С 2008 года проблемный мотор сменил модифицированный с системой питания Common Rail мощностью 170 л.с.


Двигатели Citroen (170 л.с.) и Ford (175 л.с.) развивают аналогичную мощность, но имеют больший рабочий объем – 2,2 л. Интересно, что под капотами обоих автомобилей работает один и тот же силовой агрегат, ставший результатам совместного сотрудничества. Французы использовали свой же двигатель без изменений, а Форд его немного переоборудовал. Самое большое отличие в системе наддува: для устранения турбо задержки до 2010 года PSA в 2.2 HDi применял два турбонагнетателя. Эффективность такого решения оказалось невысокой.

Самый быстрый в спринте до «сотни» Passat – 9,1 с. По эластичности всех превосходит Мондео, второй – Пассат, а С5 со своими 1786 кг снаряженной массы – последний. Кроме того, Ситроен за время теста сжигал 7,8 л/100 км – результат так себе, потому что Форду понадобилось на 0,4 л, а Фольксвагену – на 1,3 литра топлива меньше.

В то время, как на передних сиденьях все три автомобиля предлагают одинаковое количество свободного пространства, на втором ряду оказывается теснее Citroen C5, что особенно заметно на фоне Mondeo. Все трое конкурентов имеют вместительный багажник, но самый большой у Пассата – от 603 до 1732 литров.


Ford Mondeo убеждает хорошим поведением на шоссе. О легкости Focus RS, конечно же, речи не идет, но если вы любите быстро проходить повороты, то лучше всего для этого подойдет именно Мондео. Citroen рекомендуется тем, у кого есть проблемы со спиной. Он показывает свои истинные умения на плохой дороге. Этот автомобиль не преодолевает неровности, он над ними проплывает. Малоинформативное рулевое управление не провоцирует на безумия. Passat расположился где-то по середине: он не так комфортен как Ситроен, и ведет себя немного хуже, чем Форд.

Но если вы думаете, что помимо комфорта Citroen C5 больше нечего противопоставить немецкому конкуренту, то вы ошибаетесь. Ситроен обладает очень богатым оснащением, и что очень важно, он, как подержанный автомобиль, более безопасный выбор, по сравнению с Пассатом.

Volkswagen стал жертвой собственной популярности. Некоторые автолюбители до сих пор считают, что лучший выбор – это 2.0 TDI под капотом, и надпись Passat на задней двери. Этим пользуются недобросовестные продавцы, в результате чего на рынке появляется много экземпляров с не до конца понятным прошлым. Выбирая автомобиль надо быть осторожным: скрученные счетчики, тонны шпатлевки на кузове и юридические недостатки – нередкое явление. К счастью, топ-дизели практически не использовались в качестве служебных автомобилей в корпоративных гаражах. Тоже относится и к двум другим соперникам. К примеру, в случае с Mondeo, почти каждый второй экземпляр из Европы с 1,6, 1,8 и 2.0 TDCi служил незаменимым помощником торговым агентам, а дизельные 2.2 в основном приходят из частных рук.


При появлении неисправностей труднее всего придется владельцам Citroen. Если в случае с Пассатом и Мондео запасные части можно найти в ближайшем автомагазине, то для Ситроен их придется поискать. 2.2 HDi после 150 000 км требует замены приводного ремня ГРМ и FAP фильтра твердых частиц. Ford и Volkswagen интервал замены фильтра твердых частиц не устанавливают, а ремень ГРМ рекомендуют менять после 200 000 км и 150 000 км соответственно.

Citroen C5


В свое время рекламный слоган Ситроен С5 гласил: «Сделано во Франции с немецкой точностью». Массивный силуэт напоминает немецкую школу дизайна. Важно отметить, что внешний вид – это не единственное «немецкое» в этом французе. Например, прекрасно исполненный интерьер, который, как правило, не поддается воздействию времени. Пластик устойчив к царапинам, а во время движения не издает никаких посторонних шумов. Рулевое колесо с неподвижной ступицей требует привычки, а управление навигацией и мультимедиа для большинства операций интуитивно понятно.


Автомобили с двигателем 2.2 HDi чаще всего имеют богатое оснащение, включающее сказочно комфортную подвеску Hydractive III (стандартное оснащение для 2.2), навигацию, аудиосистему hi-fi, кожаную обивку и ксенон.


Тем не менее, как «универсал», C5 Tourer разочаровывает, особенно на фоне Форд Мондео. Багажник объемом 533-1490 л следует считать достойным, но ограниченное количество свободного пространства на втором ряду не дает повода для гордости. К этому следует добавить самую низкую грузоподъемность в тесте и посредственную динамику. Да, 170-сильный дизель справляется с тяжелым 1786-килограммовым автомобилем – разгон до сотни за 9,8 с, но за рулем Citroen хочется чего-то большего.


В 2010 году описываемый двигатель исчез из линейки и был замене менее мощным, но экономичным 2.0 HDi мощностью 163 л.с. – неплохой агрегат. С 2010 года 2.2 HDi снова стал с одной турбиной и 204 л.с. на выходе.


Ситроен С5 – это яркий индивидуалист, но нет никаких причин бояться его. С5 привлекает невысокой ценой, богатым оснащением версий с 2.2 HDi и прежде всего знаменитой гидропневматической подвеской, обеспечивающей высокий уровень комфорта. Недостатки: довольно сложное обслуживание и трудности с поиском запчастей.

Ford Mondeo

Мондео самый просторный. Имея ту же длину, что и Citroen C5 - 4,83 метра, Форд впечатляет количеством пространства для сидящих на первом и втором ряду сидений. Кроме того, он имеет самую большую полезную нагрузку и багажник 554-1745 л, почти такой же, как у Пассата.


Другая сторона медали: некоторым Mondeo может показаться громоздким – зрительную иллюзию усиливают колесные диски диаметром меньше 17 дюймов. Так же есть претензии к качеству отделочных материалов – здесь оба соперника превосходят Mondeo.


Инженеры Форда заслуживают комплементов за настройку подвески. Во время динамичного вождения Mondeo ведет себя так, словно он легче, по крайней мере, на несколько десятков килограмм и дарит много удовольствия за рулем.

К сожалению, отдельные элементы шасси долго не выдерживают под натиском 1708 кг. Ремонт, как правило, оказывается недорогим, однако ситуация меняется, когда, когда возникают проблемы с системой рулевого управления: неисправности насоса гидроусилителя или рулевой рейки.


Двигатель 2.2 TDCi имеет одну турбину и дорогой в замене DPF-фильтр. Несмотря на более высокую мощность дизеля, по сравнению с Ситроеном, Мондео потребляет меньше топлива – в среднем 7,4 л/100 км, а так же он немного быстрее. Среди других силовых агрегатов можно посоветовать 2.0 TDCi – еще один совместный мотор с С5, или конструктивно простой и надежный бензиновый рабочим объемом 2,0 л и мощностью 145 л.с.

Осторожней с автомобилями из Европы: среди них много корпоративных!


Объективно говоря, Mondeo является фаворитом этого сравнения. Он дешевле Пассата, имеет большой салон, надежный двигатель и хорошо управляется. Так же не будет никаких проблем с обслуживанием и наличием дешевых запасных частей.

Volkswagen Passat B6

Если приобретать Пассат с 2-литровым дизелем, то только с системой питания Common Rail. 2.0 TDI PD с насос форсунками, устанавливаемый на автомобили 2005-2008 года, оказался абсолютно ненадежным. Модифицированный CR, хотя и не лишен недостатков, но в этой ситуации единственный разумный выбор. Тем более, что Пассат В6 2008-2010 года был действительно доработан и лишен большинства «детских болезней».


В версиях с 2.0 TDI CR встречаются утечки из топливной системы (разрушаются топливопроводы), возникают проблемы с электрикой и требует регулярного осмотра задняя ось. Вот и все, что касается неисправностей.

Главная проблема в том, что очень сложно найти Фольксваген в хорошем состоянии. Пассаты из Европы со 170-сильным двигателем редко попадали в корпоративные гаражи, в отличие от 140-сильной версии.

Универсал из Вольфсбурга менее выразительный по сравнению с соперниками, но зато обладает рядом преимуществ в других областях. Его салон собран очень качественно из хороших материалов, за рулем чувствуешь себя, как дома. Во втором ряду пространства немного меньше, чем в Mondeo, в то время как багажник просто огромный.


Остерегайтесь автомобилей с адаптивной подвеской DCC - с амортизаторами регулируемой жесткости. Она не настолько улучшает поведение автомобиля, что бы стоило так рисковать – DCC очень дорогая в ремонте.

Дизель 2.0 TDI CR был доступен в версиях 110 л.с., 140 л.с. и 143 л.с. Все они оснащались DPF фильтром.


Passat 2008-2010 года, конечно же замечательный автомобиль – хорошо сбалансирован и имеет хорошее качество. Салон лишь немного меньше, чем в Мондео, а багажник с разложенным диваном способен поглотить 603 литра поклажи. Самая большая проблема – найти ухоженный экземпляр: большинство автомобилей имеют темное прошлое.

Заключение


Покупка «молодого» подержанного универсала среднего класса с мощным дизельным двигателемхорошая идея. Наибольшее падение стоимости уже позади, а время дорогостоящего ремонта, вероятно, еще далеко впереди. Но что же выбрать? Мондео в целом лучший, Пассат – хороший автомобиль, но сложно найти ухоженный экземпляр, С5 не дает поводов для опасений, но слишком тесный.