Багажник Лады Гранты: характеристики и методы доработки. Лада Гранта лифтбек технические характеристики, размеры Lada Granta Liftback Размеры багажника лада гранта седан в сантиметрах

Многие покупатели при выборе подходящего отечественного авто в первую очередь изучают данные по вместительности модели. И касается эта проверка не только салона, но и багажника.

Чем больше объем отделения, тем больше возможностей для использования транспорта. И для современной Лада Гранта объем составляет целых 520 литров. Данного показателя вполне достаточно чтобы практично использовать авто для любых целей.

Багажник Лады Гранты: насколько вместительно отделение авто?

Стандартный показатель в 520 литров легко возрастает до 960 литров при сложенных задних сидениях. Заимствованное место из салона дает возможность водителю практично использовать все получаемое пространство.

Кроме того большой объем багажника Гранта дает возможность заняться работой в торговле или рекламе продукции. Вместительное отделение пригодится и мерчендайзерам, и представителям разнообразных компаний. Возить с собой рекламную продукцию или распространять среди клиентов новые товары будет вполне удобно.

Для многих покупателей помимо самого показателя объема крайне важны и размерные параметры багажного отделения. Для современной Лады Гранты они составляют: длина 104 см (при разложенных сидениях 2-го ряда), внутренняя ширина 135 см, внутренняя высота 61 см (без учета коврика).

Но при загрузке стоит учитывать и внешние показатели, поскольку размеры проема багажника несколько меньше. Ширина проема чуть больше 130 см, поэтому при загрузке автомобиля необходимо отталкиваться от данной цифры. При этом ширина между петлями крыши равна 92 см, что нужно учитывать при перевозке какой-либо техники.

Можно ли использовать Ладу Гранту в качестве семейного авто?

Поездки всей семьей к морю или на природу на автомобиле могут проводиться только в том случае, если вместительность транспорта позволяет взять с собой все необходимое для отдыха. Это могут быть личные вещи, наборы палаток, походного инвентаря (столы и столики, мангалы), детских вещей и принадлежностей, запасное колесо для ремонта в дороге.

Для семейных пар без детей важно помнить о возможности практичного увеличения, при котором объем багажника Гранты возрастет практически в два раза. Провести снятие второго ряда несложно и выполнить работы владелец сможет по следующей инструкции:

1. С сидений полностью снимаются .

2. Складываются спинки сидений второго ряда.

3. Проводится откручивание болтов на кронштейнах.

4. Выполняется аккуратное извлечение второго ряда сидений.

Такая работа по плечу любому владельцу Гранты и позволяет максимально увеличить вместительность багажника. Рекомендуется убрать болты с креплений в бардачок, хотя даже при потере их нетрудно приобрести в любом автомобильном магазине.

Проведение установки второго ряда выполняется в обратном порядке и не требует дополнительных регулировок. Осуществлять работу по снятию лучше всего вдвоем, поскольку неаккуратное извлечение сидений может привести к царапанию порога или дверной обивки. Помощник сможет придержать ряд, тем самым, исключая проблему неудобства снятия кресел.

Все приведенные примеры позволяют понять, насколько практичны отечественные автомобили и для работы перевозчиков или курьеров, и для личной эксплуатации. Стильная Гранта объем багажника, которой может увеличиваться на 440 литров, может быть использована в любых целях.

Стоит помнить об аккуратной загрузке автомобиля и об указанных выше ограничениях по проему. Рекомендуется заранее подготовить накидное покрытие для защиты нижней части проема, и бампера. Бережная эксплуатация предупредить возможность повреждения задней части автомобиля при перемещении в багажник тяжелых грузов.

Лада Гранта лифтбек технические характеристики , которого мы сегодня рассмотрим подробнее, является модификацией бюджетного седана Lada Granta седан. В свою очередь эти машины построены на платформе Лада Калина, отсюда и общие двигатели, подвеска, трансмиссия, колесная база. Конечно все узлы и агрегаты имеют некоторые особенности, вот об этом далее.

Итак, Лада Гранта лифтбек или ВАЗ-2191 встала на конвейер в Ижевске весной 2014 года. В отличии от седана лифтбек имеет оригинальные задние двери, собственные бампера, ну и 5-ю дверь, что по отзывам покупателей автомобиля делает машину практичнее. Однако, из-за конструкции задней части кузова, обзор посредством салонного зеркала заднего вида весьма ограничен.

Если продолжать сравнивать лифтбек с седаном, можно отметить несовпадение размеров, ведь Granta Liftback чуть короче по длине. По паспорту у седана багажное отделение больше, но если сложить задние сидения у лифтбека получается довольно большое погрузочное пространство. Кроме того, люксовая версия Granta Liftback получила улучшенную шумоизоляцию, модернизированную подвеску, о чем подробнее чуть ниже. У механической коробки теперь тросовый привод, в итоге вибрации практически не передаются на рычаг КПП. Спереди у лифтбека стоят вентилируемые тормозные диски и масса других улучшений и опций.

Но начнем с технических характеристик двигателей Лада Гранта лифтбек . Всего силовых агрегатов три, все они имеют общий рабочий объем 1.6 литра и потребляют бензин марки АИ-95 в качестве топлива. 4-цилиндровые рядные двигатели имеют мощность от 87 л.с. до 106 лошадей.

Базовый мотор ВАЗ-11186 имеет 8 клапанов мощность 87 л.с. при максимальном крутящем моменте 140 Нм. Этот двигатель сочетается только с 5-ступенчатой механикой и обеспечивает довольно неплохую динамику, при умеренном расходе топлива. Разгон до первой сотни занимает всего 12.5 секунд, вполне неплохо для бюджетного автомобиля. Расход топлива в смешанном режиме около 7 литров. Это кстати вполне реальный расход топлива.

Технические характеристики самого мощного мотора Гранта Лифтбек в 106 лошадиных сил гораздо лучше. Разгон до сотни занимает уже 11 секунд ровно, а средний расход 6.7 литров. Отличные показатели обеспечиваются наличием 16 клапанов по 4 штуки на цилиндр. В заводской номенклатуре мотор значится под индексом ВАЗ-21127 . Крутящий момент 148 Нм и 106 лошадей обеспечиваются распределенным впрыском топлива с электронным управлением. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-4. По сведениям производителя максимальная скорость с этим агрегатом всего 177 км/ч, но по отзывам самих владельцев, это не предел. Этот мотор сочетается только с 5-ступенчатой механикой.

Двигатель Lada Granta Liftback , который устанавливают вместе с автоматической коробкой передач так же 16-клапанный, но мощностью уже 98 л.с.(145 Нм). Именуется агрегат, как ВАЗ-21126 . 4-дапазонная АКПП подразумевает наличие большего расхода топлива и не такого резвого разгона. Разгон до 100 км/ч занимает 13.7 секунд, а средний расход 7.6 литров топлива. Как утверждает производитель на поршнях двигателя – графитовое напыление, которое обеспечивает безопасный пуск в холода.

  • Длина – 4246 мм
  • Ширина – 1700 мм
  • Высота – 1500 мм
  • Снаряженная масса/ полная масса – 1160 / 1560 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2476 мм
  • Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм
  • Объем багажника – 440 литров (при сложенных сидениях – 760 л.)
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Рулевой механизм – шестерня/рейка
  • Размер шин – 175/65 R14 или 185/60 R14 или 185/55 R15
  • Дорожный просвет Лада Гранта лифтбек – 160 мм (с АКПП 140 мм)

Стоит отметить, что новый кузов лифтбек гораздо жестче кузова седана, кроме того в “люксовой” версии теперь стоит модернизированная подвеска. Передняя подвеска типа “Макферсон” получила пружины другой жёсткости. Сама стойка теперь газонаполненная с изменёнными характеристиками, продольный рычаг подвески стал намного жестче. А стабилизатор поперечной устойчивости получил больший диаметр 24 мм вместо 22 мм. Такую же модернизацию провели и на задней подвеске, производитель увеличил жесткость пружин, диаметр стабилизатора, так же теперь там устанавливают новые амортизаторы.

Кроме того, на “люксовой” версии лифтбека рулевой механизм с электро усилителем получил уменьшенное, до 3.10, количество оборотов шестерни (в базовой комплектации этот показатель 4.02). В итоге автомобиль стал более устойчивым на дороге и более четко управляется, острее реагируя на руль.

Сентябрь 30th, 2015 Admin

К середине 2000-х старые модели ВАЗа – классические «Жигули» и обновлённое семейство «Самара» безнадёжно устарели и требовали срочной замены новой машиной. Другие модели, «Калина и «Приора», были хороши, но плохо подходили на роль по-настоящему бюджетного автомобиля. Поэтому завод приступил к разработке такой машины, взяв за основу довольно удачную конструкцию «Калины», в результате чего появился седан «Лада Гранта», вставший на конвейер в 2011 году. Автомобиль сразу же стал бестселлером, а в автосалонах образовались огромные очереди. За 4 года производства машина регулярно модернизировалась, получив новые КПП, версию «Спорт» с более мощным мотором, вариант кузова «лифтбэк», обновлённую внешность и др. Сегодня мы подробно расскажем вам о семействе «Лада Гранта», технической составляющей этих машин, комплектациях и ценах.

Характеристики салона Лады Гранта (Lada Granta)

Интерьер типичен для бюджетного автомобиля. Серый пластик торпедо даже не пытается казаться мягким. На приборной панели ничего лишнего – спидометр, тахометр, россыпь пентаграмм и экранчик маршрутного компьютера. Она проста и информативна. То же можно сказать и о «крутилках», заведующими работой печки и кондиционера. Единственное, что выделяется на передней панели – это экран мультимедийной системы, оснащённой тачпадом. У него неплохое быстродействие, однако посредственная яркость: при попадании солнечного света считывать данные с экрана становится невозможно.

А вот у задних пассажиров нет практически ничего, кроме сидений и крыши над головой – ни пепельницы, ни USB-разъёма, ни ниш в задних дверях, куда можно было бы что-нибудь положить, лишь карманы на спинках передних сидений. Впрочем, для бюджетного автомобиля это нормально.

Лада Гранта – габариты, клиренс

Всё семейство «Лада Гранта» по своим габаритам является представителями класс В. Если говорить о седане, то длина лады гранты седан составляет 4,26 м., ширина достигает 1,7 м., а высота – 1,5 м. У лифтбэка длина ещё меньше – 4,246 м., высота и ширина остались без изменений. Колёсная база у обеих машин одинаковая: 2,476 м. Передняя колея автомобиля больше задней: 1,43 м. против 1,414 м. Клиренс лады гранты при полной загрузке достигает 16 см. Что касается массы, то снаряжённая составляет 1,075 т. (у лифтбэка – 1,085 т.), а полная – 1,56 т. у обоих автомобилей.

Естественно, объём багажника лады гранты также различается. Как ни странно, но у седана он больше – 480 л., что на 40 л. больше показателей лифтбэка. Однако всё меняется, если сложить сиденья: тогда объём вырастает до 760 л. Все машины семейства являются переднеприводными, с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление представляет собой классическую конструкцию «шестерня-рейка». Подвеска спереди независимая, выполненная по схеме «МакФерсон». Сзади конструкция попроще – пружинная, полунезависимая. Передние тормоза дисковые, с вентиляцией, ну а сзади традиционные для бюджетных ВАЗов барабанные. Бензобак у всех машин одинаковый – на 50 л.

Лада Гранта – технические характеристики двигателя, расход топлива

Моторная линейка семейства «Лада Гранта» включает в себя 5 силовых агрегатов. Все они работают на бензине и имеют рабочий объём 1,6 л. У 2-х из них старая 8-ми клапанная конструкция, все остальные имеют по 4 клапана на цилиндр.

Первый мотор имеет мощность всего лишь 82 л.с. и крутящий момент в 132 Нм. Естественно, что динамика машины с таким двигателем далека от впечатляющей: разгон до «сотни» занимает 12,6 с., и больше 165 км/ч поехать не получится. В смешанном режиме расход топлива на 100 км лады гранты составляет 7,4 л.

Второй мотор мощнее первого на 5 л.с. (87 «лошадок»). Его крутящий момент достигает 140 Нм. На динамические характеристики это влияет слабо: разгон до 100 км/ч занимает 12,4 с., а «максималка» почти такая же – 167 км/ч. Расход бензина – ровно 7 л. на 100 км. пути.

Третий мотор может похвастаться мощностью в 98 л.с. и крутящим моментом в 145 Нм. С ним машина гораздо бодрее набирает «сотню», тратя на это 11,4 с., да и максимальная скорость возрастает до 172 км/ч. «Аппетит» у этого агрегата весьма умеренный: всего 6,8 л. в смешанном режиме.

Четвёртый мотор является модернизированной версией третьего. Благодаря некоторым изменениям в конструкции (в первую очередь, другой шатунно-поршневой группе), он выдаёт уже 106 «лошадей», а крутящий момент доходит до 148 Нм. С этим двигателем «Гранта» набирает 100 км/ч за 10,9 с. и может разогнаться до 183 км/ч. Агрегат потребляет всего 6,7 л. на 100 км.

Пятая силовая установка устанавливается только на «Гранту Спорт». Мотор генерирует 118 л.с. и 154 Нм крутящего момента, в результате чего авто разгоняется до «сотки» за 9,5 с. и демонстрирует максимальную скорость в 197 км/ч. Расход топлива больше, чем у других моторов: этому агрегату потребуется 7,8 л. бензина на 100 км.

Следует заметить, что вышеперечисленные данные по динамике справедливы для машины с кузовом седан, оснащённой механической коробкой передач. Что касается расхода топлива, то имеется в виду смешанный режим. Параметры автомобилей с другими КПП и/или с кузовом лифтбэк незначительно отличаются.

Особенности трансмиссий

К настоящему моменту семейство «Лада Гранта» комплектуется 3 типами коробок передач. Во-первых, это 5-ти ступенчатая «механика» с тросовым приводом. Во-вторых, это созданная на базе МКПП роботизированная трансмиссия с тем же количеством передач. И в-третьих, лицензионная автоматическая коробка «Jatco» с 4 ступенями. Разумеется, «робот» и «автомат» устанавливаются не во всех комплектациях. Впрочем, об этом ниже.

На ВАЗе уделяют пристальное внимание давним проблемам отечественных автомобилей – низкой коррозийной стойкости кузова. По этой причине кузова всех ныне выпускаемых в Самаре автомобилей подвергаются тщательному цинкованию. «Гранта» – не исключение. Поскольку у неё и «Калины» много общего в конструкции, то и степень оцинкованности, как и общее число деталей, подвергаемое этой процедуре, во многом схожи. ВАЗ даёт гарантию на отсутствие ржавчины на кузове в течение 6 лет.

Окрасочные работы производятся в отдельном цеху с помощью специального оборудования, закупленного у германского производителя «Eisenmann». Похожие окрасочные роботы используются иностранными автозаводами по всей Европе. Все работы по сварке также выполняется на роботизированной производственной линии, которая была разработана вместе с компанией «Kuka» (кстати, тоже немецкой). Поскольку АвтоВАЗ тесно сотрудничает с альянсом «Рено-Ниссан», то фирмы, осуществляющие поставки различных комплектующих для сборки, подверглись жёсткому отбору с использованием франко-японских методик. Среди этих предприятий, есть и такие, которые поставляют детали и для «Гранты», и для «Калины». Унификация значительно улучшает все технологические процессы. Кроме того, ряд компаний расширил сотрудничество с ВАЗом и создали совместные предприятия, в результате чего выросло качество поставляемой продукции и производительность труда.

Лада Гранта комплектации и цены 2015 года

«Лада Гранта» предлагается в 3-х комплектациях под названиями «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Здесь мы рассмотрим варианты оснащения седана.

Базовую комплектацию трудно описать, поскольку в ней нет практически никаких опций, за исключением водительской подушки безопасности (отсутствует даже ABS). Коробка механическая, а двигатель самый слабый из возможных. Сколько стоит базовая комплектация Лада Гранта? – ценовой диапазон: 360 000 – 363 000 руб.

У комплектации «Норма » есть целых 7 вариантов исполнения. В зависимости от них добавляются кондиционер, регулируемый руль, АБС, электростеклоподъёмники, мультимедийная система, центральный замок, обогрев зеркал, маршрутный компьютер, аудиосистема и др.

Есть выбор из 3-х КПП и 2-х двигателей. «Механика» и автомат» агрегатируются с мотором мощностью 87 л.с., а вот «робот» – исключительно с топовым 106-сильным двигателем. Цены варьируются от 393 000 до 462 000 руб.

Люксовая комплектация бывает 3-х видов. В зависимости от выбора между ними вы получите в дополнение к предыдущему списку оснащения сигнализацию, подушку безопасности переднего пассажира, датчики света и дождя, парктронник сзади, систему курсовой устойчивости и пр.

Силовых установок будет 2, ровно как и трансмиссий. Двигатель мощностью 106 л.с. сочетается и с МКПП, и с роботизированной коробкой, а 98-сильный агрегат – только с ручной трансмиссией. Стоимость таких автомобилей будет от 490 000 до 506 000 руб.

Что касается лифтбэка, то он не комплектуется самым маломощным мотором и все его комплектации стоят примерно на 20 000 руб. дороже аналогичных у седана. Список оснащения опциями у них одинаков.

«Лада Гранта Спорт » предлагается только в комплектации «Люкс», с мотором мощностью 118 л.с. и МКПП. Она отличается от стандартной машины полностью дисковыми тормозами, другими амортизаторами и рулевой рейкой, небольшим аэродинамическим обвесом и 16-ти дюймовыми колесами. Сколько стоит Гранта спорт? – стоимость автомобиля составляет 539 000 руб.

На просторах отечественного рынка перспективная модификация Лада Гранта обзавелась завидной популярностью. В роли основного преимущества выступает ее доступная стоимость. Данный фактор определяет приоритет у отечественного покупателя при выборе автомобиля. Вдобавок к чему имеется отличная возможность обзавестись многофункциональным, качественным и практичным авто в кузове седан. Многих перед покупкой авто интересует какой на Лада Гранта объем багажника?

О вместительности и размерах

В числе главных потребительских качеств Лада Гранта присутствует внушительный объем багажника, который по своим геометрическим характеристикам способен конкурировать с лучшими моделями от мировых производителей. Опираясь на данные производителя, можно обозначить размеры багажника в 480 литров.

Такой показатель приближает отечественный экземпляр к автомобилю всемирно известного французского производителя Рено — модели Логан, у которой размеры багажника равны 510 литрам. Этот параметр у «француза» сформирован на основании теоретических исчислений разработчика, а Гранте седан он присвоен на основании многочисленных заводских тестов и экспериментов. К тому же стоимость Рено по сравнению с ценой Лада Гранта является баснословной.

Многие припоминают знаменитое высказывание Президента РФ во время показа Гранты на мероприятии в Тольятти. Посмотрев, на багажник презентуемого автомобиля, Глава государства резюмировал, что в этот багажник можно уместить минимум 2 мешка с картофелем. Этот инцидент сразу подтолкнул разработчиков провести эксперимент на максимальную вместимость багажника.

В результате длительных тестов было установлено: в багажник авто можно поместить 6 мешков с картофелем, масса каждого из которых в стандарте составляет в пределах 32-35 кг.

Отличительные аспекты багажника седана Гранта

Изначально Лада Гранта в кузове седан, позиционировалась производителями как автомобиль для семьи. Поэтому ее практичность должна подразумевать возможность транспортирования внушительного числа грузов. Для этих целей разработчики предусмотрели цельную конструкцию задних сидений, что, при потребности, предоставляет возможность демонтажа и выноса его из салонного пространства. Если сложить заднее сидение, то появляется значительная площадь для размещения грузов. Объем трансформированного багажного отсека достигает отметки в 960 литров, способствуя увеличению функциональных возможностей автомобиля.

Указанные эксперименты не остановили разработчиков, и они двинулись дальше в этом направлении. Ими установлено, что седану под силу разместить до 11 емкостей с водой, каждая из которых имеет объем в 20 литров, три рулона плетеной сетки шириной 1,5 м и длиной по 15 м каждый. Все это вмещает в себя багажник модели.

Вместительность LADA Granta поражает, ведь в ней можно перевозить 4 колеса, предметы бытового характера, к примеру, стиральную машину и прочие потребные грузы. Это стало возможным благодаря геометрическим данным, которые имеет багажник и его внушительной вместимости.
Недостатком модели явилась необходимость ручной поддержки крышки багажного отсека при погрузке в него предметов. Для решения данной проблемы потребуется установка особого дополнительного приспособления, позволяющего поддерживать крышку в открытом положении. Это приспособление — газовый упор. Крепятся данные упоры на стандартные отверстия, поэтому в сверловке нет необходимости.

Шумоизоляционные свойства багажника в любом автомобиле – далеко не последний фактор, обеспечивающий акустический комфорт при передвижении.

Для нанесения на внутреннюю полость багажника изоляционного материала следует выполнить следующие действия:

  • демонтируем декоративную обивку;
  • очищаем и обезжириваем намеченную к нанесению поверхность;
  • для первого слоя подходит наклеиваемое виброизолирующее средство;
  • вырезаем из его рулона «карты» требуемых размеров;
  • промышленным феном нагреваем поверхность листа, покрытую битумом;
  • затем на подготовленную кузовную поверхность наклеиваем так называемую «вибру»;
  • затем твердым валиком раскатываем наклеенный материал по поверхности.

Нанесение второго шумоизоляционного слоя выполняем внахлест. На этом процесс монтажа изоляционного покрытия можно считать завершенным.
Не лишен недостатков замок багажного отсека. Он отпирается вручную, но многие владельцы устанавливают электропривод, что осовременивает автомобиль.

Невзирая на все недостатки, которые присутствуют в LADA Granta, можно с уверенностью сказать, что ее потребительские свойства (практичность, многофункциональность, внушительный объем багажника, ремонтопригодность и пр.) в достаточной степени впечатляют отечественных автолюбителей, в результате чего они просто не способны изыскать в себе силы отказаться от выгодного приобретения данного автомобиля. Иметь у себя в арсенале современную модель LADA Granta сегодня весьма рационально, поскольку она способна порадовать своего обладателя, как в повседневных поездках, так и в дальних вояжах.