Лучшие летние шины. Сравнение летних шин для кроссоверов Самые тихие летние шины тест обзор

Любой владелец автомобиля интересуется вопросом, как выбрать летние шины, которые помогут избежать проблем на дороге. Как правило, автовладельцы приобретают покрышки известных брендов, заслуживающих доверия в соотношении «цена-качество».

В помощь водителям составляются разные рейтинги, которые призваны помочь в покупке летней резины. В нашей статье мы рассмотрим особенности выбора летних покрышек и предложим вниманию читателей рейтинг летних шин 2017 года. Будем надеяться, что статья будет полезна тем, кто собирается приобрести летнюю резину.

Как правильно выбрать летнюю резину?

В выборе летней резины необходимо ориентироваться не только на известность производителя покрышек и их стоимость, но и знать некоторые важные критерии. Перед покупкой летних шин, следует учитывать такие моменты:

1. Конструктивные особенности шин

Летнюю резину производят из жестких материалов, который переносит высокие температурные показатели, а также высокие режимы скорости. Таким образом, в случае наступлении морозов, летние покрышки становятся «дубовыми», а значит, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием. Кроме того, глубина протектора летних шин меньше, а рисунок отличается от зимних покрышек.

При выборе летней резины, обратите внимание на климатические особенности вашего региона проживания. Если в регионе наблюдается небольшой перепад температур на протяжении года, то лучше отдать предпочтение не летней, а всесезонной резине. Всесезонные покрышки прекрасно выдерживают как зной, так и мороз.

2. Типоразмер шин

Перед тем, как приобрести летнюю резину, не лишним будет ознакомиться и с некоторыми немаловажными конструктивными особенностями колес автомобиля. Первое что необходимо сделать – это правильно определить типоразмер покрышек (геометрические параметры колеса — посадочный диаметр, высота и ширина шины). Нужные сведения содержатся в технической документации или на сайте автопроизводителя.

Помимо этого, автовладельцу, кроме сезонной принадлежности, следует учесть и максимальную скорость шины, предельную нагрузку, а также страну-производителя резины. Летом лучше выбирать широкую резину, благодаря которой улучшаются динамические характеристики и контакт автомобиля с дорогой.

3. Рисунок протектора

Шины можно классифицировать и по рисунку протектора:

  • покрышки с направленным V-образным рисунком – повышают уровень управляемости автомобиля, делают вождение комфортным. Основная задача — быстрое удаление воды из-под колес. Такая летняя резина подойдет для регионов, где часто выпадают осадки;
  • покрышки с симметричным (ненаправленным) рисунком – наиболее популярны среди автомобилистов из-за невысокой цены. Такая резина имеет хорошие характеристики управляемости при достойном уровне комфорта. Шины подойдут водителям, предпочитающим спокойную езду;
  • покрышки с асимметричным рисунком – это аналог всесезонных шин. Колеса отлично могут подстраиваться к различным дорожным и погодным условиям. Из-за особенностей строения шины повышается сцепляемость колес с дорогой и улучшается курсовая устойчивость автомобиля. Такая резина отличается прекрасными ходовыми характеристиками.

4. Шумность колес

При выборе летних покрышек может возникнуть вопрос об уровне шума шин. Дело в том, что при езде уровень шума по большей части можно определить по рисунку протектора. Определить уровень шума покрышки самостоятельно не получиться из-за сложной конструкции резины, поэтому этот параметр лучше уточнить у продавца-консультанта.

Рейтинг лучших летних шин 2017 года

Топ-10 летних шин 2017 для легковых автомобилей сформирован по итогам тестов.

Производитель

Модель шин

Краткое описание

1. Vredestein (Голландия) Vredestein Sportrac 5 Под первым номером в рейтинг летней резины 2017 года входят шины Vredestein Sportrac 5. Эти шины относятся к категории UHP (резина со сверхвысокой производительностью). Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-17 дюймов). Применяется для легковых автомобилей малого и среднего класса.
2. Barum (Чехия) Barum Bravuris 3 Новинка отличается отличными показателями топливной экономичности и очень продолжительным сроком эксплуатации. Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-20 дюймов). Имеет индексы скорости от T до Y.
3. Continental (Германия) Continental ContiPremiumContact 5 Резина имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, благодаря которым уменьшается тормозной путь на влажной и сухой дороге, повышается ходимость, уменьшается сопротивление качению, а также -повышается управляемость.
4. Dunlop (Великобритания) Dunlop Sport BluResponse Шины отличаются идеальным балансом между отличными сцепными характеристиками, экономичностью и износостойкостью. Характерной особенностью является широкая применяемость. Резина доступна в полусотне различных типоразмеров (диаметром от 14 до 17 дюймов).
5. Hankook (Корея) Hankook K115 Ventus Prime 2 Модель предназначена для водителей, постоянно находящихся за рулем. Резина относится к категории «премиум-комфорт». Прекрасно подходит для комфортабельных автомобилей (среднего и высокого ценового диапазона). Основной приоритет – безопасность.
6. Kumho (Корея, Китай) Kumho Ecsta HS51 Шины Кумхо – это сочетание спортивной управляемости и абсолютного комфорта при езде. Целевая аудитория — владельцы мощных скоростных автомобилей. Резина доступна в нескольких десятках типоразмеров (диаметром от 15 до 17 дюймов). Имеет скоростные индексы V или W.
7. Michelin (Франция) Michelin Primacy 3 Новинка обеспечивает высокий уровень безопасности на дороге в любую погоду. По сравнению с предшественницей показывает лучшие результаты при сцеплении на сухой и мокрой дороге, при прохождении поворотов. Улучшены показатели износостойкости и топливной экономичности.
8. Nokian (Финляндия, Россия) Nokian Hakka Blue Эта шина легко быстро подстраивается под изменяющиеся летом дорожные условия. Резина изготовлена на заказ для северных дорог. Обеспечивает надежное сцепление и уверенное управление на мокрых и сложных дорогах. Предназначена для мощных автомобилей. Экономит топливо.
9. Pirelli (Италия) Pirelli Cinturato P7 Blue Новинка отличается не только наличием новой маркировки, но и более высокими оценками за сцепление на мокрой дороге. Резина экономична и долговечна. Целевая аудитория – автовладельцы, которые ценят комфорт наряду со спортивной управляемостью.
10. Apollo (Индия) Apollo Alnac 4G Замыкают рейтинг летних шин 2017 года покрышки Apollo Alnac 4G. Эти шины изготовлены при помощи самых современных технологий. Целевая аудитория – автовладельцы ЕС. Резина имеет европейскую сертификацию. Согласно сертификации, модель получила за сопротивление качению оценку «C», за сцепление на мокрой дороге оценку «B», шум – 69 дБ.

Значительная часть брендов освоили выпуск резины на российских заводах. Такие меры позволили сохранить качество по доступной цене.

Многие автолюбители выбирают автошины, пользуясь результатами тестирования, проводимых производителями либо независимыми экспертами. Мы изучили результаты тестов, различных брендов автошин и составили свой рейтинг летних шин для кроссоверов.

  1. Сопротивление качению. Измерение данного параметра производится на соответствующем стенде. Испытуемая модель покрышки устанавливается на испытуемое колесо, которое катится по беговому барабану, при этом на колесо оказывает воздействие прижимная сила. Резина с самым низким сопротивлением качению обеспечивает наименьший расход горючего, позволяет экономить средства.
  2. Аквапланирование. Этот параметр влияет на управляемость машиной на мокром дорожном покрытии. Влага, остающаяся в канавках протектора шин, оказывает воздействие на устойчивость автомобиля. Измерения проводятся с применением специальных датчиков, фиксирующих разницу в угловых скоростях колес автомобиля. Замеры выполняются на сухом и мокром асфальте, рассчитывается степень проскальзывания.
  3. Курсоустойчивость. Указанный показатель очень важен для внедорожников, машина не должна терять управление при вхождении в повороты, перестроениях с одной полосы дороги на другую и так далее.
  4. Уровень шума. Соприкасаясь с дорожным покрытием автошины, издают определенный шум, чем он ниже, тем комфортнее процесс вождения.
  5. Мягкость. Хорошие шины на лето не могут быть слишком мягкими. Состав резиновой смеси, из которой они изготовлены должен обеспечивать плавную езду по неровной поверхности дороги.
  6. Устойчивость к высокой температуре. Летняя резина не должна плавится деформироваться при соприкосновении с раскаленным дорожным полотном.
  7. Тормозной путь. Сравнение резины разных брендов не проходит без учета этого параметра, ведь от размера тормозного пути зависит безопасность езды. Чем тормозной путь меньше, тем надежнее шины.

На автомобильном рынке выбор покрышек большой, можно подобрать дорогие либо бюджетные варианты. Мы выбрали, исходя из проводимых тестов несколько производителей автопокрышек, составили топ — лучших.

Первое место

Покрышка Nokian Hakka Blue SUV

Эти автошины имеют асимметричный рисунок протектора, предназначены для езды кроссоверов и внедорожников средних размеров. Отлично зарекомендовали себя для городской эксплуатации. Имеют демократическую цену. Преимущества:

  • надежное сцепление с покрытием дороги;
  • короткий тормозной путь на сухом и мокром покрытии, обеспечивается специальными засечками на центральных ребрах изделия;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • долгий эксплуатационный период благодаря усилению каркаса специальными волокнами;
  • хороший отвод воды;
  • уменьшенное сопротивление качению
  • экономичность.

Недостатки: изделия не рассчитаны для длительной езды по бездорожью.

Второе место

Автошина Continental ContiCross Contact UHP

Указанная резина разработана для кроссоверов средних размеров. Показала прекрасные результаты при тестировании на асфальте и легком бездорожье. Имеет широкий протектор, придающий изделию сцепление с дорожным покрытием. Резина обеспечивает хорошие тяговые свойства на сухой и мокрой дороге. Достоинства:

  • короткий тормозной путь;
  • уменьшение расхода горючего при скоростной езде;
  • бионический профиль;
  • изменение пятна контакта с дорогой в зависимости от условий (в поворотах область контакта шире, чем на ровной дороге);
  • устойчивость машины;
  • сниженный уровень шума;
  • хорошее отведение воды.

Недостаток: высокая стоимость, слишком жесткие.

Третье место

Шина Goodyear EfficientGrip SUV

Указанные покрышки разработаны для различных видов кроссоверов и внедорожников. Имеют асимметричный рисунок. Преимущества:

  • отвечают международным стандартам качества;
  • обладают хорошим сопротивлением аквапланированию;
  • практически бесшумные;
  • не реагируют на колеи;
  • прекрасно подходят для городских трасс, обеспечивают мягкую езду.

Недостаток: указанная резина стоит достаточно дорого, но ее протектор до внедорожного не дотягивает.

Четвертое место

Автошина Pirelli Scorpion Verde

Эти автошины производятся из экологичного материала, подверженного утилизации. Разработаны для различных кроссоверов. Обладают асимметричным рисунком протектора, по сравнению с изделиями конкурентов рисунок указанного бренда более упорядочен. Канавки протектора обеспечивают максимальный отвод воды. Достоинства:

  • отсутствие аквапланирования;
  • быстрое торможение на мокрой и сухой дороге;
  • отсутствие отклонений от курса при вхождении либо выходе из поворотов;
  • автошины практически не издают шум;
  • обеспечивают управляемость крупным кроссовером при большой скорости передвижения.

Недостатки: излишняя жесткость шин, высокая цена.

Пятое место

Покрышка Hankook Dynapro HP2

Изделия разработаны для машин класса SUV, рассчитаны на езду по хорошему дорожному покрытии. При тестировании показали отличные результаты при передвижении на сухом и мокром асфальте, легком бездорожье. Достоинства:

  • отличное сцепление с дорожным полотном;
  • уменьшенный тормозной путь по сравнению с предыдущими моделями покрышек этого бренда;
  • улучшенная маневренность на больших скоростях передвижения;
  • полная управляемость автомобилем не только при движении по прямой, но и во время вхождения в поворот;
  • равномерное распределение нагрузки дает возможность продлить ресурс изделия;
  • низкий уровень аквапланирования.

Существенных недостатков нет, шины можно использовать для внедорожного транспорта.

Шестое место


Авторезина Michelin Latitude Tour HP

Указанные покрышки разработаны для увеличения комфортности езды на полноприводных автомобилях. Обладают большой износоустойчивостью, снижают количество шума и вибраций. Автошины прекрасно подходят для городских условий, легкого бездорожья. Диапазон выпускаемой продукции колеблется от R16-17 до R18-19. Некоторые типоразмеры имеют усиленную конструкцию, выдерживают большие нагрузки. Преимущества:

  • комфорт и безопасность передвижение по дороге летом;
  • усиление каркаса автошины двухслойной стальной конструкцией;
  • равномерное распределение нагрузки по всей площади контакта покрышки с дорожным полотном;
  • большой ресурс изделий;
  • устойчивость резины к абразивным элементам дорожного покрытия;
  • отсутствие аквапланирования.

Недостатки: стоимость покрышек указанного бренда в несколько раз выше, чем цена у конкурентов. Во время тестирования эти шины продемонстрировали не самые высокие результаты, но и аутсайдерами не стали ни в одной из номинаций.

Седьмое место

Авторезина Yokohama Geolandar SUV G055

Автошины обладают симметричным рисунком протектора. Подходят для кроссоверов и внедорожников. Продукция показала низкие результаты в большинстве тестов, ни по одному из параметров не заняла лидирующие позиции. Преимущества:

  • небольшая стоимость;
  • шины практически бесшумные;
  • плавность хода.

Недостатки: сравнительно низкое сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, низкие позиции при тестировании.

Подведем итоги

Выбрать покрышки хорошего качества по приемлемой стоимости возможно. Для этого необходимо ознакомиться с обзорами, рейтингами летних шин для кроссоверов, подобрать наиболее подходящий вариант под условия эксплуатации автомобиля. Учитывайте: автошины, занявшие лидирующие позиции по большинству тестов могут идеально подходить для городских условий эксплуатации, но очень плохо проявлять себя при езде по бездорожью. К примеру, шины, занявшие в нашем рейтинге последнее место, проиграли в борьбе за первенство, но они отлично подойдут для езды по бездорожью.

Для выбора оптимально подходящего комплекта летних шин для летнего сезона 2017 года мало собственного мнения или консультации продавцов. Следует опираться на рекомендации профессионалов – независимых экспертов или серьезных автомобильных изданий. Лучший способ – изучить тесты летних шин 2017 года из нескольких авторитетных источников.

Принципы тестирования

Для определения лучших покрышек руководствуются общими требованиями к технической составляющей и правилами проведения тестов. Чтобы не подорвать доверие автолюбителей и профессионалов, компании действуют по определенному регламенту. Во избежание фальсификации покрышки не берутся напрямую у производителя, а приобретаются в любом розничном магазине.

Основные типы испытания для определения эксплуатационных характеристик шин:

  • аквапланирование продольного и поперечного типа;
  • значение тормозного пути на мокром и сухом покрытии;
  • боковая устойчивость при различных скоростях;
  • степень управляемости;
  • определение индекса сопротивления качению;
  • поведение машины во время слалома;
  • фиксация максимального и минимального значения уровня шума.

Еще могут понадобиться дополнительные испытания по пересеченной местности. Но они нужны только для специфической резины для внедорожников.

Обзор тестов летних покрышек в 2017 году

Объективное мнение о той или иной модели летней резины можно сформировать, проанализировав официальные результаты тестов. Для этого рекомендуется пользоваться данными известных компаний и СМИ. Было выбрано несколько экспертных сообществ, которые относятся к испытаниям шин для лета максимально ответственно.

ACE/ARBÖ/GTÜ

Известный европейский автомобильный клуб совместно с австрийской организацией провел тесты покрышек для внедорожников 215/60 R17. При планировании мероприятия отказались от специализированных моделей – грязевых и All Terrian. В качестве основного транспортного средства использовали Opel Mokka.

Auto Zeitung

Экспертной комиссией журнала было выбрано 10 моделей летней резины. Из-за прошлогоднего скандала с фальсификацией данных от Nokian и Фольксваген подготовка проводилась в строжайшей секретности – покупки осуществлялась анонимно, в случайно выбранных магазинах. Последнее стало причиной отсутствия в тестовой программе новинок сезона — Bridgestone Turanza T001 Evo и Continental ContiPremiumContact 6.

ADAC

Традиционно автомобильный клуб из Германии больше внимания уделили среднеразмерным покрышкам — R16 и R15. Всего было испытано 32 комплекта по стандартной методике – на мокром и сухом асфальте, гравийном покрытии.

Professional Driver

Так как аудитория этого сообщества специфическая, дилерские сети, продавцы, страховые компании – условия проверки немного отличаются от стандартных. Во-первых – выбраны размеры R17, большее внимание уделялось аспектам безопасности. Во-вторых – определялась степень комфорта. Ключевыми параметрами были управляемость и степень шума.

Test World

Для проведения испытаний финский институт избрал нестандартную схему. Покрышки тестировались не только на различных типах покрытия, но и при максимальном и минимальном значении температуры. Такой подход обусловлен спецификой летнего сезона в странах Скандинавии и аналогичных им широтам. Размер шин – R16.

Vi Bilagare

Шведская компания решила выбрать только известные бренды. Поэтому в итоговом сравнении из перечня испытанных ею покрышек попала модель Vi Bilagare. Для автолюбителей стали своеобразным открытием хорошие результаты новинки сезона — Michelin Cross Climate. Однако высокая ценовая категория стала препятствием для включения этого комплекта в обзор.

ТОП-5 летних шин R15 2017 года

Bridgestone Turanza T001 Evo

Модель пришла на замену старой версии только в этом году. Незначительно изменились технические характеристики, рисунок протектора остался прежним. Покрышка с одинаковым постоянством показывала средние результаты для различных типов покрытия. Не было заметного перекоса на мокрой или сухой трассе. Отличительная особенность – высокий уровень комфорта езды.

К недостаткам можно отнести относительно большой тормозной путь на мокром и сухом покрытии. Это нужно учитывать любителям агрессивного стиля вождения. Но все же ускорение и управляемость — пожалуй, лучшие для своего ценового сегмента.

Dunlop Sport BluResponse

Покрышки этой марки занимают середины списка в двух тестах – Test World и ADAC. Уверенно показали себя на сухом асфальте и гравийном покрытии. Минимальный тормозной путь, хорошая управляемость и практически полное отсутствие шумовых эффектов. К тому же положительным моментом будет демократическая цена.

Однако при повышении влажности сцепление с трассой ухудшается. Это выражается в увеличении тормозного пути, также снижаются показатели аквапланирования. Рекомендации по применению – поездки в городском цикле, превышение средней скорости во время дождя или тумана недопустимы.

Goodyear Efficient Grip Performance

В плане безопасности шины Goodyear можно отнести к оптимальному выбору. Во время испытаний они продемонстрировали минимальный тормозной отрезок как на влажной, так и на сухой поверхности. Но во время тестов этой марки летней резины финскими экспертами было выявлено недостаточное поперечное сцепление на влажной дороге при минимальной температуре.

Хуже показатели управляемости – замедлена ответная реакция независимо от состояния дороги. Но при этом наблюдается низкое сопротивление попыткам качения. При аккуратной езде недостатки нивелируются, а надежность обеспечивает безопасность водителя и пассажиров.

Hankook Ventus Prime 3 K125

Неприятным сюрпризом стало снижение показателей новой модели летних шин 2017 года от корейского производителя. Причем на сухих поверхностях характеристик не уступали предыдущим версиям резины. Однако на мокрой дороге управляемость и уровень шума оказались намного хуже ожидаемого результата.

Основная проблема вождения на влажном шоссе – требуется постоянная корректировка курса из-за незначительных смещений. Поэтому покрышки практически у всех тестеров оказались на последних местах в списках. Исключение составил рейтинг ACE/ARBÖ/GTÜ, согласно данным модель попала в тройку лидеров.

Maxxis Premitra HP5

По предварительным данным эта новинка лета 2017 года должна была показать средние результаты. Но по итогам тестов покрышки стали в один ряд с известными и надежными брендами, например – Continental. Особо хорошо проявили себя во время дождя – наблюдается максимальная устойчивость и управляемость.

Недостаток – жесткий ход на неровной дороге. Причем это наблюдалось и на гравийном покрытии. Но если это не существенно и планируется эксплуатация в городских условиях или обустроенных трасах — Maxxis Premitra HP5 будет лучшим выбором как по эксплуатационным качествам, так и по цене.

Рейтинг шин для лета R16

Continental ContiPremiumContact 5

Традиционным лидером среди остальных летних покрышек осталась модель Continental. По результатам всех тестирующих организаций она показала наиболее сбалансированные показатели, как для влажной, так и для сухой дороги. При этом сохранился традиционный уровень комфорта – управляемость и низкий уровень шума.

Незначительно ухудшилось сцепление по сравнению с предыдущей версией резины. Но это наблюдается только на максимальных скоростях и не влечет за собой появление опасных ситуаций. Также к недостаткам можно отнести стоимость летнего комплекта шин.

Pirelli Cinturato P7 Blue

К особенностям конструкции покрышек специалисты отнесли жесткий каркас, обеспечивающий снижение качения и вертикальную деформацию. По результатам теста летние шины занимают лидирующие позиции на мокрой и сухой дороге. Дополнительное преимущество – долгий расчетный срок эксплуатации.

Недостаток – низкие показатели поперечного аквапланирования. Однако именно по этому пункту испытаний наблюдаются расхождения у различных компаний – одни отмечают приемлемые данные, другие указывают на плохие характеристики. Определить фактические значения можно только после длительной эксплуатации.

Bridgestone Dueler H/P Sport

Резина разрабатывалась для престижных внедорожников с хорошей управляемостью на любых поверхностях, устойчивое вождение даже на критической скорости. Особенности – ассиметричный рисунок протектора, большое содержание кремния в материале изготовления. Это положительно сказалось на износоустойчивости и сцеплении с трассой.

Во время испытаний была выявлена чрезмерная сопротивляемость качению, что не является хорошим показателем. Также следует отметить высокую стоимость модели. Но последний фактор не столь существенен для владельцев престижных автомобилей.

Michelin Latitude Tour HP

Производителю удалось добиться лучшего сочетания гибкости и жесткости. В результате модель попала в рейтинг летних шин 2017 года по многим показателям. Определяющими стали устойчивость на мокрой и сухой дороге, износоустойчивость. Долговечность – основное преимущество этих покрышек.

Однако на практике испытатели столкнулись с рядом проблем. К ним относится недостаточное сцепление во время выполнения маневра поворота или экстренного торможения. Подобные недочеты нужно учитывать водителям, предпочитающим экстремальный стиль езды.

BFGoodrich g-Grip

Резина относится к среднему классу и предназначена для комплектации соответствующих машин — семейных седанов, паркетников. Выявлены хорошие значения экономии топлива за счет оптимизации сцепления с шоссе. Шины показали отличные результаты на сухой поверхности, в том числе – управляемость. Это было достигнуто с помощью уникального рисунка протектора.

Водоотводные каналы должны были повысить эксплуатационные характеристики на влажной трассе. Но на практике результаты были ниже среднего. Положительное качество — доступная стоимость комплекта.

Лучшие летние шины в 2017 размер R17

Dunlop Sport Maxx RT2

Испытания показали хорошую устойчивость на всех видах дорог, независимо от качества покрытия и состояния. Для этого размера отмечается удовлетворительное управление, аквапланирование. Однако спортивный тип рисунка и общие показатели негативно отразились на эксплуатационных характеристиках, важных для рядового автовладельца – замедленный обратный отклик на поворотах.

Преимущества – лучшие значения тормозного пути, сопротивление качению в пределах нормы. По предварительным расчетам износоустойчивость лучшая в этом классе летних шин.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Характеризуются средними показателями по результатам трех независимых тестов. Экспертами отмечается приемлемая управляемость, устойчивость к контролируемому аквапланированию. Тормозной путь по результатам нескольких испытаний один из самых коротких.

Однако сочетание высокой стоимости и относительно низкого ресурса эксплуатации не придают преимуществ этой модели. Рекомендации по применению — спокойные поездки в городском цикле и по обустроенной трассе.

Michelin Primacy 3

Покрышки от французского производителя традиционно показали приемлемые показатели на сухой дороге. Однако при появлении влаги между поверхностью летней шины и трассой ухудшается управляемость, реакция на повороты рулевого колеса.

Обычный автолюбитель может и не заметить существенных изменений, но эксперты отметили эту особенность.

Тормозной путь короткий на всех типах покрытий. Цена средняя, доступная для рядовых владельцев машин.

24.01.2017 в 21:07 · Pavlofox · 23 750

Рейтинг летней резины на 2019 год

10.

Hankook Ventus открывает рейтинг летней резины 2019 года. Эта японская марка достаточно популярная на российском рынке. Шины этого производителя отличаются не только красивым дизайном, но и широким профилем. На этих покрышках, компания заверяет, можно разогнаться до 300 км в час, при этом нисколько не навредив им. В этом позволяют убедиться проведенные испытания специалистами в области гонок. Водитель получает максимальную устойчивость и безопасность на дороге. Уникальная форма протектора гарантирует безупречную управляемость. Каждая шина способна выдержать до 670 килограмм веса.

9.


Goodyear EfficientGrip Performance занимает девятую строчку в топе лучших летних шин 2019 года. Это одна из последних разработок американской компании, которая идеально подойдет для легковых автомобилей с мощным движком. Американцы в ходе разработки модели применили новейшую технологию, которая позволила достигнуть идеального баланса между великолепным сцеплением с дорогой в любых, даже самых экстремальных условиях и долговечностью. Достичь этого удалось благодаря применению сразу нескольких высококачественных смесей резины. Протектор покрышки включает в себя два слоя: внутренний изготовлен из резиновой смеси и обладает повышенной жесткостью и пониженным тепловыделением, верхний слой сделан из эластичной резины, которая позволяет облегать неровности дорожного полотна, за счет чего достигается идеальное сцепление с дорогой.

8. Kumho

Kumho входит в десятку лучших летних покрышек 2019. Корейский производитель поставляет на рынок вполне качественную продукцию с хорошими характеристиками. Продукция производителя представлена несколькими сериями. Kumho выпускает резину для спортивных авто и легковых машин. Покрышки для спортивных модификаций обладает повышенной износостойкостью и долговечностью. Не уступают по качеству и шины, предназначенные для седанов. Kumho отличаются не только хорошим качеством, но и доступной ценой.

7.

Очень качественная летняя резина от французского производителя, которая не могла ни попасть в рейтинг лучших покрышек 2019. Производитель использует универсальную технологию в изготовлении своего продукта. Резина этой компании получила большое количество положительных отзывов от автолюбителей, что также позволяет судить о высоком качестве этих шин. Основные характеристики Michelin заключаются в их бесшумности, экологичности и хорошем сцеплении с дорогой. Резина позволяет достичь высокого уровня маневренности на дороге. Благодаря хорошей устойчивости и сцеплению с дорожным полотном, достигается максимальная безопасность управления автомобилем при любых погодных условиях.

6.

Занимает шестую строчку в списке лучшей летней резины 2019. Эта резина обладает хорошими функциональными характеристиками и вполне доступной стоимостью. Уникальный рисунок протектора обеспечивает хорошую маневренность и идеальное сцепление с дорожным полотном даже в дождь. Кроме этого, шинам не свойственно сильно нагреваться благодаря специально используемой технологии при изготовлении резины. За счет этого повышается не только износостойкость покрышек, но и достигается максимальная бесшумность при движении. Специальный поверхностный слой резины обладает амортизирующими свойствами, из-за чего снижается уровень вибрации.

5.

Входит в пятерку лидеров среди летних покрышек на российском рынке. Компания-производитель предлагает огромный выбор шин, предназначенных для любых видов транспорта. Все они обладают высокой износостойкостью, великолепным сцеплением с дорогой, и обеспечивают маневренность и полную безопасность в пути. Резина этой фирмы не склонна к перегреву, не создает шума и обеспечивает отличную амортизацию. Bridgestone позволяет достичь высокие скоростные показатели на дороге, что никак не отразится на износе покрышки. Это один из немногих производителей, которому удалось достичь максимальных характеристик при изготовлении своего продукта.

4.


Pirelli Cinturato - эта летняя резина считается одной из лучших, представленных на российском рынке на сегодняшний день. Покрышки имеют высокую производительность и предназначены для авто с повышенной мощностью. Они обладают повышенным сопротивлением к скольжению и обеспечивают безопасное вождение даже в мокрую погоду. Pirelli Cinturato обеспечивают плавность во время вождения и идеальное сцепление с дорожным полотном. Специальная технология, применяемая при производстве продукта, позволяет максимально снизить деформацию шин при крутых поворотах. Помимо всех вышеописанных характеристик, Pirelli Cinturato обладают высокой износостойкостью.

3.


открывает тройку лучших летних шин, которые имеют идеальное соотношение цена-качество. Несмотря на их невысокую стоимость по своим функциональным характеристикам они не уступают более дорогим конкурентам. Vredestein будут служить водителю верой и правдой не один год. Голландская компания постаралась совместить в своем продукте все те качества, которыми должна быть наделена современная резина. Высокая прочность, отличное сцепление, минимум шума при езде и практически отсутствие перегрева покрышек во время движения позволяют Vredestein занять одну из первых строчек рейтинга среди летней резины 2019.

2. Barum

Barum занимает вторую строчку в рейтинге летних шин 2019. Серия резины, выпускаемая компанией Барум, предназначена для всех разновидностей транспорта: от легковых до грузовых. Эластичная мягкая резина верхнего слоя обеспечивает минимум вибрации и шума на дороге, а уникальный рисунок протектора обеспечивает маневренность и хорошее сцепление с дорожным полотном. Barum также может похвастаться великолепной устойчивостью к износостойкости.

1.

Завершает рейтинг летних шин 2019. Немецкая компания, выпускающая резину Continental строго следит за качеством своего продукта. Покрышки этого производителя прослужат долгие годы при этом не теряя своей первоначальной высокой производительности, которая обеспечивает отличную управляемость при любых погодных условиях и великолепное сцепление с дорожным полотном. Кроме этого Continental не перегреваются и не создают шума. Технология, по которой изготовлены покрышки, обеспечивают отсутствие деформации на крутых поворотах и при заносах.

Выбор читателей:










Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте , поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии » – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».