Honda CR-V первого поколения (описание и характеристики). Honda CR-V (RD1) – новый стандарт автомобилей Доступные комплектации и цены

«Комфортабельный автомобиль для отдыха» именно так расшифровывается и переводится название автомобиля Honda CR-V.

Представляет он собой компактный кроссовер, первое поколение которого выпускалось с 1995 по 2001 год японской компанией Honda. Сборка автомобиля велась на заводах в Японии, в Китае и на Филиппинах.

Кроссовер Honda CR-V был создан на основе Honda Civic. Длина автомобиля составляет 4470 мм, ширина – 1750 мм, высота – 1675 мм при величине колесной базы 2620 мм и дорожном просвете 205 мм. В снаряженном состоянии машина весит 1370 кг.

Кроссовер Honda CR-V первого поколения оснащался одним бензиновым двигателем DOHC. Это четырехцилиндровый 16-клапанный мотор рабочим объемом два литра, выдающий 130 лошадиных сил и 186 Нм пикового крутящего момента. Работал он совместно с 4-диапазонной автоматической коробкой передач и системой полного привода. В декабре 1998 года мотор был модернизирован, его мощность возросла до 150 «лошадей», а также появились 5-ступенчатая механическая трансмиссия и версия с приводом на переднюю ось.

Автомобиль оснащен независимой пружинной подвеской как спереди, так и сзади. На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, на задних – барабанные.

Кроссовер Honda CR-V первого поколения – это удачное сочетание комфорта, динамики, универсальности и повышенной проходимости. Автомобиль оснащался надежным мотором, который практически не имел слабых мест и при своевременном и качественном обслуживании ломался крайне редко.
Полноприводная трансмиссия требует повышенного внимания, а ее слабые места – редуктор заднего моста.
Подвеска и коробка передач ничем особенным не выделяются, кроме дороговизны ремонта.

Управляемость, динамика и тормоза – это положительные моменты «первой» Хонды CR-V. А неважная шумоизоляция – отрицательная сторона кроссовера.

Японские автомобили пользуются большой популярностью в России, причем как в западных, так и в восточных регионах. Одна из самых популярных марок - это «Хонда». Данные автомобили зарекомендовали себя как надежные и комфортные, а потому они пользуются высоким спросом. Одно из популярных авто данной марки - кроссовер CR-V. Выпускается он в нескольких поколениях. В данной статье рассмотрено самое первое - Honda CR-V RD1. Обзор, характеристики и отзывы - далее в статье.

Описание

«Хонда CR-V» - это компактный японского производства. Серийно первое поколение выпускалось в период с 1995 по 2001 год. Аббревиатура CR-V означает «компактный автомобиль для отдыха». Версии для американского рынка стали производиться с 1997 года.

Внешность

Дизайн выполнен в корпоративном стиле «Хонды». Спереди - узнаваемые закругленные фары и аккуратная черная решетка радиатора. Бампер на бюджетных комплектациях не красился в цвет кузова, это же касается и боковых зеркал. Кроме того, на дверях имеются пластиковые молдинги, а на крыше - массивные рейлинги. Крыша у кроссовера практически ровная. Сам автомобиль выглядит скромно, но не кажется древним динозавром в потоке.

Тюнинг Honda CR-V RD1 - редкое явление. Обычно владельцы ограничиваются установкой кенгурятников и тонировкой стекол. Иногда на авто устанавливают другие диски и грязевую резину.

Проблемы по кузову

С какими проблемами владельцы Honda CR-V RD1 сталкиваются при эксплуатации? Принято считать, что японские автомобили хорошо защищены от коррозии, но годы берут свое, поэтому нередко на кузове «Хонды» есть очаги коррозии. Если предыдущий владелец не ухаживал за авто, возможно даже появление сквозной ржавчины.

Обычно коррозия появляется на арках и порогах. Но также ржавчина проступает под пластиковыми накладками порогов, что находятся в салоне. При покупке нужно обратить внимание и на стекла. Если установлены не оригинальные (три и более), вероятнее всего, это машина-перевертыш. Также должны работать омыватели. Они предусматриваются для лобового и заднего стекла (иногда и на фары). Если они не работают - значит, моторчик пришел в негодность.

Качество ЛКП - среднее. Очень часто можно встретить «Хонду» со сколами. Поэтому найти экземпляр в оригинальной краске трудно. Если и будет такой, то с многочисленными дефектами на лакокрасочном покрытии.

Honda CR-V RD1: размеры, клиренс

Интересный факт: данный кроссовер продавался только в дилерских центрах в Японии, так как из-за своих габаритов превышал законодательно установленные нормы и позиционировался как премиум-класс. Так, общая длина автомобиля составляет 4,47 метра, ширина - 1,75, высота - 1,68. Длина колесной базы - 2,62 метра. При этом величина дорожного просвета - 20,5 сантиметра на стандартных колесах. Снаряженная масса - 1370 килограмм.

Что говорят об этом автомобиле в отзывах? Владельцы отмечают неплохой дорожный просвет. С ним можно уверенно передвигаться как по заснеженным дорогам, так и по грунтовке. При этом машина довольно просторная и вместительная. Зимой очень спасает полный привод.

Салон

Как было отмечено ранее, места в автомобиле хватает. Водитель и пассажиры не будут испытывать нехватки места, притом что это компактный кроссовер.

Среди недостатков стоит отметить скромный дизайн. Здесь нет кожи и вставок под дерево. Салон - тканевый и преимущественно серый. Качество пластика - не самое лучшее. Он жесткий и гремит на кочках. Тем не менее стоит отметить хорошую эргономику. За рулем можно удобно разместиться. Руль - четырехспицевый, без кнопок. Но «баранка» очень тонкая.

На центральной консоли имеется кассетная магнитола и «крутилки» печки.

Что примечательно, на версиях с автоматической коробкой рычаг находился у руля, как на американских авто тех годов. Это позволяло расширить пространство.

Пол внутри ровный. А за счет того, что отсутствует привычная «борода», можно без проблем передвигаться по салону.

Среди прочих плюсов - износостойкие материалы. Спустя 200 тысяч километров сиденья не протираются, как на других авто, да и пластик хорошо выглядит, особенно после полировки.

Что нужно проверить при покупке?

Если говорить о салоне, там нужно проверить все кнопки электроприводов. Больные места - это электрические стеклоподъемники и задний дворник. В дождь в салон может пройти вода (в районе лобового стекла). Следует проверить, чтобы багажник открывался с кнопки. В «Хонде» может перетираться жгут в соединении с дверью. Также нужно проверить, чтобы дверные замки нормально открывались и закрывались с сигнализации.

Что еще нужно проверить перед покупкой? В отзывах советуют посмотреть состояние дросселя, сняв воздушный патрубок. Если имеется много масла - значит, двигатель вскоре потребует серьезного ремонта. Также рекомендуется осмотреть мотор на наличие масляных подтеков. Если они имеются - значит, предыдущий владелец не следил за автомобилем.

Технические характеристики

Так как американцы не признавали дизельные двигатели (а именно, на американский рынок в основном поставлялась «Хонда»), в линейке присутствуют только бензиновые агрегаты. Изначально кроссовер укомплектовывался двухлитровым четырехцилиндровым мотором на 128 лошадиных сил. Это простой атмосферник с распределенным впрыском, но уже с двумя распредвалами и 16-клапанной головкой. Для этого мотора предлагалась безальтернативная автоматическая коробка передач на четыре ступени. С ней машина имела не самые лучшие характеристики динамики.

Так, разгон до сотни занимал около 12,5 секунды. Максимальная скорость - 170 километров в час. В 98 году ситуация немного изменилась. Данный мотор был заменен на более мощный, 147-сильный. При этом объем двигателя остался прежним - два литра. Также в 98 году появилась механическая пятиступенчатая коробка. С ней машина ехала бодрее. Разгон до сотни занимает 10,5 секунды. Максимальная скорость - 177 километров в час.

АКПП Honda CR-V RD1

Очень много претензий касается АКПП. Большинство кроссоверов имеют проблемы с автоматической коробкой. Ресурс ее составляет не больше 250 тысяч километров при должном обслуживании. Как ее проверить? Следует переключить селектор на каждый режим. Если есть пинки, коробка требует ремонта. Также следует проверить, включается ли кик-даун с четвертой передачи. Если нет, в коробке неправильно настроен тросик.

Так как есть частые проблемы с АКПП, многие советуют брать Honda CR-V RD1 на механике. Это лучшая коробка для старого кроссовера. Выполнять ремонт Honda CR-V RD1 с МКПП приходится редко.

Ходовая часть

Автомобиль имеет полностью независимую подвеску. Тормоза - дисковые спереди и барабанные сзади. Что нужно проверить перед покупкой:


Итоги

Итак, теперь понятно, что собой представляет Honda CR-V RD1. Среди положительных моментов стоит отметить:

  1. Низкую стоимость на вторичном рынке.
  2. Вместительный и эргономичный салон.
  3. Надежный двигатель и механическую коробку.

Среди недостатков:


В целом этот автомобиль будет неплохим приобретением для семьи. Эта машина практичная и нетребовательная в обслуживании. Двигатель Honda CR-V RD1 служит более 400 тысяч до капремонта. Если взять машину на механике, ездить она будет очень долго, если верить отзывам.

Год выпуска: 1997

Двигатель: 2.0

Автомобилем владею с 2008 года, покупал с пробегом в 76 тыс. км в Японии, сейчас на одометре 180 тыс. км. Ни разу не пожалел о покупке, машина очень надежна, ни разу серьезно не ломалась за 5 лет эксплуатации, только текущие регламентированные расходы, масло ДВС, жидкости, плановая замена ремня ГРМ. Из несерьезных поломок: на пятом году эксплуатации начала протекать верхняя банка радиатора ДВС, пришлось заменить на китайский дубликат весь радиатор, так как оригинал выходит в 20 тыс. руб, а это дорого. Менял передние стойки стабилизатора, так как при проезде мелких неровностей был небольшой стук, при пробеге в 175 тыс. км зашумел ступичный подшипник, после продолжительной езды в 40 градусные морозы пришлось заменить передние ШРУСы, так как пыльники порвались, и смазка тут же набрала грязи. Вот это все поломки, которые случались за время эксплуатации, я даже до сих пор езжу с оригинальными свечами зажигания, так как они по прежнему в хорошем состоянии.

Плюсы CR-V первого поколения очевидны: высочайшая надежность, чтобы не случилось она довезет вас до дома, вместимость салона, его способность трансформироваться в одну большую кровать или при необходимости в грузопассажирский вариант, простор для пассажиров, очень предсказуемая в управлении, высокий клиренс и подключаемый полный привод не заставит вас нервничать при проезде сугробов и размытых грунтовок (в разумных пределах).

Из минусов: не очень дешевые оригинальные запчасти, из-за отсутствия карданного тоннеля безрамный кузов подвергается небольшой упругой скручивающей деформации, что ощущается поскрипывающей обшивкой при проезде больших неровностей. Болезнь АКПП всей этой серии, когда коробка начинает переключатся с небольшим рывком, но к поломке это не ведет, тем более что проявляется дефект только при не прогретой АКПП поэтому жить с этим можно, и даже более того на СТО рекомендуют к этому относится не как к дефекту, а как к особенности модели.

В остальном автомобиль замечательный, хочу такой же, только новый, но к сожалению, их не выпускают уже больше 10 лет. CR-V 4 поколения мне не нравится, так как она потеряла все характерные для CR-V черты умеренно брутального автомобиля, с завсегдатым столиком в багажнике, отсутствием продольной консоли, и возможностью трансформировать салон за счет разных вариантов складывания задних сидений, я уж молчу про уменьшенный дорожный просвет и прочие характеристики, влияющие на проходимость, которые начиная с третьего поколения неумолимо падают, превращая CR-V просто в городской понтовый универсал.

И, собственно Honda CR-V первого поколения.

Прочитав много форумов, почти было склонился в пользу RAV 4. Тут и постоянный полный привод, и обилие запчастей в магазинах.

Второй была Subaru Forester с атмосферным двигателем и на автомате. Машина довольно хорошая, но очень маленький клиренс в сравнении с оппонентами. Сразу отбросил этот вариант, хотя машина очень и очень динамичная.

Когда приехал посмотреть Honda, сразу обратил внимание на огромный салон, по которому легко можно перемещаться с передних кресел на задние, и наоборот. Еще один плюс - дорожный просвет.

Экстерьер

Вид машины снаружи – это типичный кузов первых паркетников конца 90-х- начала 2000-х. Довольно квадратная форма положительно сказывается на внутреннем объеме салона, так что это скорее плюс.

Салон

Очень большой. Отсутствие центрального тоннеля и жесткого подлокотника между передними сидениями дает возможность свободно двигаться по салону. Стоит отметить хорошую трансформацию салона, что делает объем багажного помещения просто неприлично большим. Туда запросто помещались: пролет строительных лесов, капот от Honda Accord по всей ширине, стройматериалы и так далее. В общем, за полезное пространство салона только 5.

Водительское сидение имеет регулировки наклону и высоте. Задний диван делится в соотношении 2/3 и имеет также наклон спинок. В целом удобно. Стоит отметить большое расстояние для ног задних пассажиров - оно очень даже достаточное. При моем росте 182 см можно сидеть сзади, не задевая спинку переднего кресла.

Двигатель

Двигатель здесь старый добрый B20Z о 150 лошадях. Его вполне хватает в городе и на трассе. Средний расход: трасса 8.5 л, город –до 13-ти л на 100 км. Двигатель очень прост и надежен, не имеет VTEC. Спокойно проходит до капиталки 300-400 тыс. км.

Коробка

Это скорее слабое место данного авто. Она не любит быстрых стартов и буксировки грузов. Имеет всего 4 передачи. В целом-то довольно надежная, но немного устаревшая.

Подвеска

Чисто Хондовская – жестковатая. Но при этом держит дорогу просто на отлично.

Единственный ее минус это многорычажность. Это дополнительные расходы на запчасти. Передняя подвеска на двух поперечных рычагах с четырьмя шаровыми тоже довольно дорогая в обслуживании. Но зато она дарит от езды одно удовольствие.

Итог: машиной владею около шести лет. О покупке не пожалел ни разу. За свои деньги это идеал – настоящая рабочая лошадка с очень удобным и вместительным салоном.

Первое поколение (1996—2001)

Первое поколение производилось в период с 1996 по 2001 год. На момент выхода на рынок автомобиль предлагался лишь с одним вариантом отделки - позднее эта комплектация получила название LX. Автомобиль оснащался 2.0-литровым 4-цилиндровым двигателем B20B мощностью 126 л.с. и крутящим моментом 180 Нм. Двигатель был по-своему особенным: в отличие от других двигателей B-серии, в этом цилиндры были без съемных крышечек. Полный привод, независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах - вот что предлагала Honda своим клиентам. Внутри автомобиль был комфортен и практичен: задние сидения складывались таким образом, что места хватило бы для организации небольшого пикничка.

Внешность автомобиля была узнаваема и, вместе с тем, по-японски скромна. Кузов был облицован пластиковыми накладками, которые устанавливались на передний и задний бампер и на крылья. В большинстве стран автомобиль продавался с хромированной решеткой радиатора, а вот в США CR-V шел с пластиковой решеткой.

Основными отличиями между комплектациями LX и EX являлось то, что версия EX оснащалась 15-дюймовыми литыми колесными дисками и антиблокировочными тормозами.

Полный привод, используемый в модели, требует особого упоминания. А все потому, что компания решила подкрепить его двумя очень важными системами: ‘Dual hydraulic Pump Rear Differential’ (двойной гидроприводной насос заднего дифференциала) и ‘4WD Transfer case’ (раздаточная коробка). Что касается первой технологии, то работает она следующим образом: передние колеса при нормальных дорожных условиях функционируют в обычном режиме, но при необходимости готовы передать часть крутящего момента на заднюю ось, причем автоматически, без участия водителя. Раздаточная коробка же позволяет отключить полный привод в случае необходимости или в случае экстренного срабатывания ABS.

Позже, после выхода версии с автоматической трансмиссией, инженеры Honda ввели электронную программу Grade Logic, которая помогала автомобилю на ‘низах’ при восхождении на крутой склон. В 2007 году, кстати, ‘хондовский’ полный привод претерпел кардинальные изменения - на заднюю ось стало приходиться на 20% больше крутящего момента, чем во всех предыдущих автомобилях.

Обновление

Время фейслифтинга автомобиля пришлось на 1999 год. Несмотря на то, что кузов остался прежним, модель получила серьезные обновления. Основные недовольства потребителей были направлены как раз таки не на внешность, а на сущность автомобиля - были претензии к силовым установкам. Прошлый мотор, располагавший скудными 126 ‘лошадками’ с трудом нес полноприводную раму весом в 1450 кг. Honda рассмотрела и учла все пожелания клиентов и создала более совершенный и мощный двигатель - B20Z. Объем остался прежним - те же 2.0 литра, - а вот мощность возросла до 146 л.с. при 6200 об/мин. Крутящий момент составлял 180 Нм при 4500 об/мин. В городе автомобиль потреблял 11 литров на ‘сотню’, правда, параллельно с сокращением расхода топлива, выросли цены на обновленную версию.

Модели с автоматической коробкой передач стали оснащаться кнопкой отмены режима ‘overdrive’. Модифицировали и интерьер - за счет видоизмененных сидений и смены материала улучшилась боковая поддержка.

В 1999 году европейская и азиатская версия модели также претерпели некоторые изменения, прежде всего, внешние: бамперы видоизменились (передний стал острее, а задний - глаже), появились некоторые новые детали (например, радиоантенна). В список цветов добавился "Nighthawk Black", в то время как стильный оранжевый - исчез. В европейской версии появился логотип Honda на решетке радиатора.

Спустя год после этого, североамериканские покупатели получили специальную версию модели - на автосалоне представили ограниченную комплектацию SE, которая явно выделялась на фоне обычных стандартных моделей, хвастая всевозможными молдингами, обвесами, порогами и спойлерами. Внутри царил комфорт и роскошь: кожаные сидения, хорошая CD-аудиосистема, хромированная решетка радиатора, тонированное заднее стекло. Кузов получил два новых эксклюзивных цвета: Naples Gold Metallic и Taffeta White. Однако это не помогло Honda удержаться наверху, конкуренты Ford Escape и его клон Mazda Tribute оказались впереди.

Обновленная версия модели производилась в период с 1999 по 2001 год.

Второе поколение (2002—2006)

Новая, вторая, генерация модели CR-V претерпела корневые изменения в дизайне. Это уже не то первое поколение, которое основывалось на седьмой генерации Цивика, это - действительно новый автомобиль. Правда вот с двигателем получилось нечто странное: под капотом нового поколения CR-V японцы установили 156-сильный мотор. Несмотря на то, что лошадиных сил стало больше и крутящий момент возрос до 220 Нм, показатели потребления топлива сохранились. Во многом за счет применения системы I-VTEC.

Подвеску тоже обновили: спереди стоял MacPherson, а сзади - независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. За счет внедрения новой подвески пространство в багажном отделении увеличилось до 2.03 кубических метров.

В момент выхода в 2002, а затем и в 2003 году второе поколение CR-V получило почетную премию ‘Лучший компактный кроссовер’ , по мнению редакции Car and Driver. Машина предлагалась на рынке в двух версиях - так называемых low spec и high spec. С момента выхода нового поколения и на протяжении первых нескольких лет особых изменений в модели не наблюдалось. Успех автомобиля на рынке зародился, во многом, за счет появления в линейке модели Honda Element.

В 2005 году компания обновила CR-V. Фейслифтингу подвергся в основном экстерьер: колесные диски стали 16-дюймовыми (до этого машины по умолчанию оснащались 15-дюймовыми дисками), изменилась задняя оптика, в частности сигналы поворота, отражатели на заднем бампере стали длиннее и уже, а решетка радиатора превратилась в два массивных ребра.

Что касается интерьера, то в первую очередь бросается в глаза руль, который оснастили переключателями аудиосистемы и контроллером температуры ‘за бортом’. Стереосистема стала оснащаться по умолчанию спутниковым радио, а подголовники задних сидений приобрели более изящную форму.

К тому же, серьезные изменения наблюдались и в механической составляющей новинки. Автоматическая трансмиссия нового CR-V, наконец, стала пятиступенчатой, за счет чего собственно и сократился расход топлива.

В 2005 году Honda запустила кампанию под названием Safety for Everyone , главной задачей которой являлось обеспечение максимальной безопасности пассажиров и водителя в европейских версиях автомобиля. Таким образом, в 2005 году абсолютно все модели CR-V по умолчанию оснащались системами ABS, электронного распределения тормозных усилий, передними и боковыми аэрбеками со специальными сенсорами. В то же время базовые австралийские версии так и продолжали оснащаться лишь двумя подушками безопасности.

В октябре 2005 года компания представила новинку - ограниченную серию Honda CR-V Limited Edition, премьера которой прошла в рамках открытия международного Австралийского автосалона. Спустя месяц после презентации модель уже поступила в продажу. Автомобиль предлагался исключительно в черном цвете и с массой различных опций, как то: литые диски, двухцветное исполнение и прочие дополнения.

Комплектация EX, по традиции и в духе первого поколения, к моменту рестайлинга, который произошел в 2005 году, стала предлагаться покупателю с накладками на кузов. CR-V SE можно было заказать в двух вариантах: с бампером, кейсом для запаски, крышей и прочими пластиковыми накладками под цвет кузова или просто в черном исполнении. Более роскошная версия могла похвастать кожаным салоном, боковыми зеркалами и передними сидениями с электроприводом.

В 2006 году автомобиль получил два новых цвета: ‘Royal Blue Pearl’ и ‘Alabaster Silver Metallic’ - они встречались только в комплектациях LX и EX. В этом же году китайская компания Shuanghuan Auto произвела на свет клона японского кроссовера CR-V, который назвала просто, а главное совершенно по-другому - SR-V, что вызвало собой волну недовольства со стороны Honda, которая предъявляла китайской компании обвинения в плагиате.

Третье поколение (2007 - …)

Очередная, уже третья по счету генерация модели, была представлена в 2007 году. Премьера третьего поколения состоялась на Парижском автосалоне осенью 2006 года. Автомобиль получил стандартный 4-цилиндровый двигатель серии ‘K’ объемом 2.4 литра - аналогичные устанавливались на модели Accord и Element. Также европейский рынок получил новую 2.0-литровую ‘жужжалку’ R20A типа R-series i-VTEC SOHC, которую можно встретить и на последних Цивиках. Автомобиль хвастался экономичностью (расход топлива 2.4-литрового агрегата составлял 13.1 л/100 км., а 2.0-литровой версии с автоматом - 10.9/100 км. (с механикой - на пол литра меньше) и низким уровнем выбросов CO2 в атмосферу.

Новое поколение похвастало приятной опцией - автоматическим открытием и закрытием двери багажника - кстати, впервые употребленной в этой модели. А запасное колесо перестали устанавливать на заднюю дверь и спрятали в багажнике. Таким образом, новое поколение получилось шире, ниже и короче своего предшественника.

Что касается технических ‘фишечек’, то в машине появилось голосовое управление центральной консолью и навигационной системой, XM-радио с CD-MP3-плеером в формате WMA и чейнджером на 6 дисков. В центральной консоли появился разъем для карты памяти, а для более комфортной парковки Honda включила в список опций камеру заднего вида. Американские версии, помимо всего прочего, оснащались также отдельным разъемом для iPod.

После долгих лет борьбы и противостояния в 2007 году Honda CR-V стала лидером американского рынка в сегменте SUV, с трудом обогнав Ford Explorer, который на протяжении 15 лет подряд занимал это место (в период с 1991 по 2006 год). Чтобы увеличить спрос на свою продукцию, компания расширила производство, а точнее заменила выпускающий сборочный конвейер завода в Огайо на завод Honda в Онтарио, тем самым немного сократив объемы производства модели Civic. В итоге, ежедневно с конвейера сходило 400 и более автомобилей модели CR-V.

В число косметических и косвенных изменений можно отнести:

    хромированную радиаторную решетку;

    изменение цвета наружных и внутренних ручек дверей;

    появление вместо одного массивного подлокотника с боксом двух простых: прежний вместить не удалось;

    замену электроусилителя, как на двухлитровой модели, гидроусилителем;

    доработку системы полного привода;

    пополнение цветовой гаммы кузовов: белый (premium white pearl) и темно-бронзовый (deep bronze pearl);

    измениние комплектации: «Топовая» версия Executive теперь поставляется только с двигателем 2,4 л.