Лучшие зимние шины шипованные. Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»! Больше внимания бюджетному сегменту

Тестовый автомобиль: Ford Focus.

В настоящее время количество шипов в шине законодательно не ограничено. Точнее говоря, ограничений нет, если продукт протестирован независимой проверяющей организацией, которая подтвердила, что ущерб, наносимый шиной дорожному полотну, не превышает допустимой границы. Если тест пройден успешно, то производитель вправе сам определять и тип шипов и их количество.

Другой вариант - отказаться от проведения теста и использовать максимально допустимое количество шипов, то есть, 50 штук на 1 метр окружности; для типоразмера, использовавшегося в данном тесте, число шипов составляет чуть менее ста. Только три из двенадцати производителей, чья продукция участвовала в тесте, выбрали этот вариант.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логическое заключение, которое подтверждается результатами теста практически без исключения. Тем не менее, множество шипов не гарантирует успеха в тесте, оно только создает дополнительное сцепление на льду.
Большое количество шипов обычно означает и более высокий уровень шума, и это одна из самых раздражающих особенностей шины. При езде по асфальту шипы могут ухудшить управляемость, устойчивость и торможение.

Сцепление на льду создается благодаря тому, что шина протыкает поверхность льда. Это требует определенного давления на лед. Большее количество шипов создает меньшее давление на каждый шип в отдельности. В холодную погоду, когда лед становится более твердым, шина с меньшим количеством шипов создает лучшее сцепление.

Шипованные шины.

Несколько лет назад Nokian Tyres поразила всех, представив шину с 190 шипами - это было на 50-100% больше того, к чему привык тогдашний шинный рынок. С тех пор Nokian выигрывает один тест на льду за другим; как бы то ни было, ее отрыв от конкурентов мало-помалу сокращается.

В этом году Continental тоже представила шину с максимальным количеством шипов - 190. Нетрудно догадаться, куда немецкие шинники обращались за вдохновением, когда речь шла о количестве шипов, но результат получился отменный.

Hankook занимает третье место по количеству шипов - 170. Южно-корейский производитель потратил годы на исследования и разработку, и приятно посмотреть на результат его работы - хорошие зимние шины из Азии. 10 лет назад корейские шины удостаивались разве что сочувственной улыбки, но теперь Hankook стер ухмылки даже с лиц крупнейших европейских конкурентов.

Большая группа производителей предпочла использовать порядка 130 шипов. Goodyear, Bridgestone и Pirelli - известные производители, и очевидно, что их шины будут выбраны для теста. В качестве альтернативы флагманским продуктам в тест были включены и бренды помельче - Sava и Dunlop, а также старый бренд компании Nokian, всегда пользовавшийся большим успехом, - Nordman.

Michelin, Gislaved и китайская Lin¬glong решили использовать менее 100 шипов, и это означает, что им не пришлось проходить дорожный тест. Первые двое - шины премиум-класса, но похоже, что другие характеристики не компенсируют слабого сцепления на льду, вызванного малым количеством шипов.

Linglong уже участвовала в тестах Tekniikan Maailma раньше, это одна из самых успешных зимних моделей китайского производства.

Нешипованные шины принимают вызов.

Нешипованным шинам не нужно беспокоиться о количестве шипов, но отсутствие последних приходится компенсировать иным способом. Что создает целый ряд других проблем. Набор инструментов для создания надежного сцепления на льду весьма ограничен. В большинстве случаев он включает разработку новых материалов, чтобы сделать резиновую смесь как можно более мягкой, и улучшение рисунка протектора.

Но если резиновая смесь слишком мягкая, это приведет к новым проблемам, самые серьезные из которых - ухудшение сцепления на мокрой дороге, нестабильная управляемость и низкая износоустойчивость.

Все последние годы ведущие места в тестах нешипованных шин занимали Nokian и Continental. Даже без шипов их шины потрясающее сцепление на льду, но обратная сторона этой медали заключается в том, что покупателям приходится мириться с вялой управляемостью на асфальте или выбирать шины других производителей.

Goodyear при разработке нешипованных шин сфокусировал свое внимание вокруг управляемости на асфальте, пойдя на минимальные компромиссы ради улучшения ходовых качеств на снегу и на льду. Michelin же всегда выбирает сбалансированные характеристики, без выдающихся сторон, но и без очевидных проблем. Pirelli и Bridgestone - старые бренды, давно известные потребителям, но свойства их моделей варьируются от теста к тесту.

Мы включили в этот тест два продукта более низкой ценовой категории: младший бренд Nokian - Nordman, и шины тайванского производителя Nankang, известного выпуском неплохих летних шин. Посмотрим, смогут ли зимние шины этого бренда сравниться со своими европейскими конкурентами.

В тесте этого года участвовали двенадцать моделей разных ценовых категорий, и некоторые из них продемонстрировали определенные изъяны в некоторых областях. Некоторые шины явно разрабатывались для суровых зим, из-за чего производителям пришлось пожертвовать управляемостью на асфальте. Другие предпочли создать продукт, который равно хорош при любых условиях, но ни при каких - не идеален. Конечно, шина, которая не способна справиться хотя бы с одним испытанием, - плохой выбор, тем более, если за ту же цену можно найти что-то получше.

Изнашиваются ли зимние шины?

Шинная среда переполнена самой разнообразной информацией о том, как быстро изнашиваются разные виды зимних шин и как это влияет на их сцепление. Некоторые говорят, что нешипованные шины изнашиваются вдвое быстрее шипованных. Другие уверяют, что из-за износа шипов через пару лет шипованная резина теряет сцепление гораздо быстрее нешипованной.

Для теста на износоустойчивость мы выбрали шесть различных брендов последних четырех лет, четыре шипованных и две нешипованных. В ходе этого теста шинам пришлось проехать 15000 километров по чистому асфальту в холодную погоду. Это примерно эквивалентно двум зимним сезонам. Большая часть маршрута проходила по дорогам общего пользования, и тест включал сотни контролируемых остановок, торможений и ускорений на городской скорости - чтобы воспроизвести условия вождения в городской среде.

Для теста использовались три автомобиля, которые двигались колонной по одному маршруту, при одних и тех же условиях, с постоянной сменой водителей. Было взято две шины каждой модели, каждый день производилась ротация передних и задних колес. Таким образом, к концу теста каждая модель проделала равную дистанцию на передней и на задней оси, и управлялась каждым из трех водителей. Таким образом были обеспечены одинаковые условия для всех шин, и различия между автомобилями, условиями вождения и характерами водителей не влияли на результат.

Кроме того, шины проходили тесты на торможение на льду в самом начале теста и через каждые 5000 километров пробега. Эти тесты проводились на крытых катках при одинаковых условиях. Интересный результат - как у шипованных, так и у нешипованных шин сцепление снижалось равномерно на протяжении всего теста, и через 15 000 километров составляло 80% от изначального. Сцепление снижалось примерно одинаково у всех брендов, и по этому показателю шины сохраняли свои первоначальные позиции относительно друг друга.
Это хорошая новость, потому что она подтверждает, что результаты шинных тестов применимы не только для новых, но и для изношенных шин.

Разумеется, у всех участников теста были кое-какие различия в износоустойчивости. В таблице, приложенной ниже, указана глубина протектора и расчетный срок службы шин, до глубины протектора 3 мм.

Исторически у Michelin сложилась репутация наиболее износоустойчивой шины, и, похоже, эта репутация подтвердилась и в этом тесте. Следует отметить, что срок службы шины, указанный в этом тесте, расчетный; то есть, он может отличаться от реального, с учетом разницы автомобилей, дороги и стиля вождения.

Также следует отметить, что все шины, за исключением Michelin и Goodyear, как шипованной, так и нешипованной, изнашивались примерно одинаково, примерно по 2 мм. Только у нешипованной Continental протектор стерся на 1,5 мм, как у Michelin, но учитывая меньшую изначальную глубину протектора, эта модель быстрее достигла минимальной глубины в 3 мм.

Обратная сторона износоустойчивости - сцепление, точнее, его недостаток. И выбор в этом случае остается за покупателем: хочет ли он покупать лучшее сцепление чаще или худшее - реже.

Результаты на снегу и на льду.

Управляемость на льду

Continental (шип) 10
Nokian (шип) 10
Bridgestone (шип) 9
Gislaved (шип) 9
Goodyear (шип) 9
Hankook (шип) 9
Pirelli (шип) 9
Continental (нешип) 8
Dunlop (шип) 8
Michelin (шип) 8
Nokian (нешип) 8
Nordman (шип) 8
Sava (шип) 8
Goodyear (нешип) 7
Lingling (шип) 7
Michelin (нешип) 7
Nankang (нешип) 7
Pirelli (нешип) 7
Bridgestone (нешип) 6
Nordman (нешип) 6

Торможение на льду с АБС

тормозной
путь в м.
Nokian (шип) 40,3
Pirelli (шип) 43,5
Dunlop (шип) 44,0
Hankook (шип) 44,5
Goodyear (шип) 45,3
Continental (шип) 46,2
Sava (шип) 50,6
Bridgestone (шип) 51,0
Nordman (шип) 54,3
Gislaved (шип) 54,7
Michelin (шип) 54,7
Michelin (нешип) 55,6
Nokian (нешип) 56,7
Goodyear (нешип) 57,4
Linglong (шип) 58,5
Continental (нешип) 59,1
Pirelli (нешип) 59,6
Nordman (нешип) 64,0
Nankang (нешип) 64,2
Bridgestone (нешип) 64,3

Управляемость на льду

время прохожд.
круга (сек.)
Nokian (шип) 60,6
Continental (шип) 62,1
Hankook (шип) 62,1
Gislaved (шип) 63,4
Pirelli (шип) 63,6
Goodyear (шип) 63,9
Sava (шип) 64,8
Dunlop (шип) 65,1
Continental (нешип) 65,7
Nokian (нешип) 66,5
Pirelli (нешип) 66,6
Michelin (шип) 67,0
Nordman (шип) 67,0
Bridgestone (шип) 67,1
Nankang (нешип) 67,7
Nordman (нешип) 68,8
Michelin (нешип) 69,0
Bridgestone (нешип) 69,8
Goodyear (нешип) 70,1
Linglong (шип) 70,5

Разгон на льду

время
(сек.)

Nokian (шип) 3,5
Hankook (шип) 3,8
Continental (шип) 4,1
Dunlop (шип) 4,1
Goodyear (шип) 4,1
Pirelli (шип) 4,1
Bridgestone (шип) 4,7
Sava (шип) 4,8
Nordman (шип) 5,3
Gislaved (шип) 5,4
Michelin (шип) 5,5
Linglong (шип) 6,2
Nokian (нешип) 6,7
Continental (нешип) 6,8
Michelin (нешип) 7,0
Pirelli (нешип) 7,0
Goodyear (нешип) 7,1
Bridgestone (нешип) 7,2
Nordman (нешип) 7,7
Nankang (нешип) 7,9

Управляемость

оценка
(субъект.)
Nokian (шип) 10
Continental (шип) 9
Gislaved (шип) 9
Goodyear (шип) 9
Hankook (шип) 9
Nokian (нешип) 9
Pirelli (шип) 9
Bridgestone (нешип) 8
Bridgestone (шип) 8
Continental (нешип) 8
Dunlop (шип) 8
Goodyear (нешип) 8
Michelin (нешип) 8
Michelin (шип) 8
Nordman (нешип) 8
Nordman (шип) 8
Pirelli (нешип) 8
Nankang (нешип) 7
Sava (шип) 7
Linglong (шип) 7

Торможение на снегу

тормозной путь
(м)

Goodyear (шип) 51,8
Gislaved (шип) 52,0
Continental (шип) 52,2
Pirelli (нешип) 52,2
Hankook (шип) 52,3
Michelin (шип) 52,3
Nokian (шип) 52,3
Dunlop (шип) 52,4
Goodyear (нешип) 52,4
Nokian (нешип) 52,5
Continental (нешип) 52,7
Michelin (нешип) 52,7
Nordman (нешип) 52,7
Pirelli (шип) 52,7
Nankang (нешип) 52,9
Nordman (шип) 52,9
Bridgestone (нешип) 53,0
Bridgestone (шип) 53,0
Linglong (шип) 53,5
Sava (шип) 53,5

Управляемость на снегy

время
прохожд.
круга (сек)

Continental (шип) 57,5
Nokian (шип) 57,7
Gislaved (шип) 57,9
Hankook (шип) 58,0
Pirelli (шип) 58,2
Goodyear (шип) 58,3
Nokian (нешип) 58,6
Nordman (шип) 68,8
Dunlop (шип) 58,9
Bridgestone (нешип) 59,0
Continental (нешип) 59,5
Michelin (шип) 59,5
Nordman (нешип) 59,7
Michelin (нешип) 60,0
Bridgestone (шип) 60,1
Pirelli (нешип) 60,2
Sava (шип) 60,3
Nankang (нешип) 60,6
Goodyear (нешип) 61,0
Linglong (шип) 61,7

Разгон на снегу

время
(сек)
Goodyear (шип) 5,8
Michelin (нешип) 5,8
Nokian (нешип) 5,8
Nokian (шип) 5,8
Pirelli (шип) 5,8
Continental (шип) 5,9
Gislaved (шип) 5,9
Goodyear (нешип) 5,9
Hankook (шип) 5,9
Nordman (шип) 5,9
Bridgestone (шип) 6,0
Bridgestone (нешип) 6,0
Continental (нешип) 6,0
Dunlop (шип) 6,0
Michelin (шип) 6,0
Pirelli (нешип) 6,0
Nankang (нешип) 6,1
Nordman (нешип) 6,1
Linglong (шип) 6,2
Sava (шип) 6,2

Поведение на асфальте, экономичность, комфорт.

Управляемость на сухом асфальте субъект.
оценка
Linglong (шип) 9
Dunlop (шип) 8
Goodyear (шип) 8
Michelin (нешип) 8
Michelin (шип) 8
Pirelli (шип) 8
Sava (шип) 8
Bridgestone (нешип) 7
Continental (шип) 7
Gislaved (шип) 7
Goodyear (нешип) 7
Nokian (нешип) 7
Nokian (шип) 7
Nordman (нешип) 7
Nordman (шип) 7
Pirelli (нешип) 7
Gislaved (шип) 6
Continental (нешип) 6
Hankook (шип) 6
Nankang (нешип) 6
Торможение на сухом асфальте тормозной
путь м.
Linglong (шип) 31,8
Sava (шип) 31,9
Michelin (шип) 32,0
Dunlop (шип) 32,1
Continental (шип) 32,7
Goodyear (шип) 32,8
Gislaved (шип) 33,6
Bridgestone (шип) 33,9
Bridgestone (нешип) 34,0
Pirelli (нешип) 34,1
Nordman (шип) 34,5
Continental (нешип) 34,7
Hankook (шип) 34,7
Nokian (шип) 34,7
Pirelli (шип) 34,9
Michelin (нешип) 35,6
Goodyear (нешип) 36,1
Nordman (нешип) 37,6
Nankang (нешип) 38,1
Nokian (нешип) 39,6

Управляемость на мокром асфальте

Dunlop (шип) 8
Goodyear (шип) 8
Linglong (шип) 8
Pirelli (шип) 8
Continental (шип) 7
Gislaved (шип) 7
Goodyear (нешип) 7
Michelin (нешип) 7
Michelin (шип) 7
Nokian (нешип) 7
Nordman (нешип) 7
Pirelli (нешип) 7
Sava (шип) 7
Bridgestone (нешип) 6
Bridgestone (шип) 6
Continental (нешип) 6
Hankook (шип) 6
Nankang (нешип) 6
Nokian (шип) 6
Nordman (шип) 6
Торможение на мокрой дороге с АБС тормозной путь м.
Gislaved (шип) 36,3
Goodyear (нешип) 37,3
Michelin (шип) 37,4
Pirelli (шип) 37,8
Sava (шип) 38,4
Dunlop (шип) 38,5
Continental (шип) 39,2
Hankook (шип) 39,3
Bridgestone (шип) 39,4
Linglong (шип) 39,4
Goodyear (шип) 40,4
Pirelli (нешип) 40,4
Nordman (шип) 40,5
Michelin (нешип) 41,9
Nordman (нешип) 41,9
Continental (нешип) 42,4
Nokian (шип) 42,4
Nokian (нешип) 43,6
Bridgestone (нешип) 43,9
Nankang (нешип) 43,9
Управляемость на мокром асфальте время
круга (сек.)
Linglong (шип) 30,9
Dunlop (шип) 31,1
Pirelli (шип) 31,3
Goodyear (нешип) 31,6
Goodyear (шип) 31,6
Continental (шип) 31,7
Gislaved (шип) 31,7
Michelin (нешип) 31,7
Michelin (шип) 31,7
Pirelli (нешип) 31,8
Continental (нешип) 32,0
Sava (шип) 32,0
Bridgestone (шип) 32,1
Nokian (шип) 32,4
Hankook (шип) 32,5
Nordman (шип) 32,5
Nordman (нешип) 32,8
Nankang (нешип) 32,9
Nokian (нешип) 33,0
Bridgestone (нешип) 33,6

Курсовая устойчивость

Gislaved (шип) 9
Goodyear (нешип) 9
Linglong (шип) 9
Pirelli (шип) 9
Bridgestone (шип) 8
Continental (шип) 8
Dunlop (шип) 8
Goodyear (шип) 8
Hankook (шип) 8
Bridgestone (нешип) 7
Continental (нешип) 7
Michelin (нешип) 7
Michelin (шип) 7
Nokian (нешип) 7
Nokian (шип) 7
Nordman (нешип) 7
Nordman (шип) 7
Pirelli (нешип) 7
Sava (шип) 7
Nankang (нешип) 6

Уровень шума

Bridgestone (нешип) 10
Goodyear (нешип) 10
Michelin (нешип) 10
Nokian (нешип) 10
Nordman (нешип) 10
Pirelli (нешип) 10
Continental (нешип) 9
Nankang (нешип) 9
Dunlop (шип) 7
Gislaved (шип) 7
Michelin (шип) 7
Bridgestone (шип) 6
Continental (шип) 6
Goodyear (шип) 6
Hankook (шип) 6
Linglong (шип) 6
Nokian (шип) 6
Sava (шип) 6
Nordman (шип) 5
Pirelli (шип) 5

Износ зимних шин (по результатам теста,

опубликованного в 2014 году)

Глубина протектора в мм после пробега

Общий износ (мм)

Расчетный срок службы

до глубины 3 мм

0 км 5 000 км 10 000 км 15 000 км

Шипованные шины

9,29 8,86 8,33 7,82 1,47 64 184 км
9,56 8,95 8,18 7,56 2,00 49 200
8,89 8,29 7,38 6,70 2,19 40 342
9,49 8,81 7,96 7,23 2,26 43 075

Нешипованные шины

7,80 7,43 6,84 6,27 1,53 47 059
Goodyear Ultra Grip Ice 2 7,84 7,30 6,29 5,52 2,32 31 293

Информация на наклейке

Модель размер количество шипов индекс нагрузки индекс скорости направление вращения внешняя/внутренняя
сторона
дата производства страна-изготовитель
Шипованные шины
205/55R16 130 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 12 Япония
205/55R16 190 94 T (190 км/ч) нет да 2015 неделя 4 Германия
205/55R16 130 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 43 Польша
205/55R16 96 94 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 6 Германия
205/55R16 130 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 43 Польша
205/55R16 170 94 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 2 Южная Корея
205/55R16 98 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 41 Китай
205/55R16 96 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 37 Россия
205/55R16 190 94 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 3 Финляндия
205/55R16 128 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 48 Россия
205/55R16 130 91 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 48 Германия
205/55R16 130 91 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 4 Польша
Нешипованные шины
205/55R16 94 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 45 Япония
205/55R16 94 T (190 км/ч) нет да 2015 неделя 5 Германия
205/55R16 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 31 Польша
205/55R16 94 T (190 км/ч) да нет 2014 неделя 29 Испания
205/55R16 94 Q (160 км/ч) да нет 2014 неделя 51 Китай
205/55R16 94 R (170 км/ч) да нет 2015 неделя 8 Финляндия
205/55R16 94 R (170 км/ч) да нет 2014 неделя 51 Россия
205/55R16 94 T (190 км/ч) да нет 2015 неделя 2 Россия

Итоги теста.

Шипованные шины


Вождение на льду и на снегу: эта модель Nokian - лучшая шина на льду из всех, что есть в продаже в настоящее время. Сцепление при разгоне и торможении великолепны, шины не выходят из-под контроля даже в экстремальных условиях. Помимо прочего, эта модель предлагает надежное сцепление и управляемость на снегу.
Вождение на асфальте: на чистой дороге становится заметно, что эта шина разработана для зимы. Ей недостает сцепления при торможении и маневрировании, но по самой своей природе эта шина обладает спокойным характером, так что она не преподнесет вам неприятный сюрприз в виде внезапной потери сцепления.
Экономичность и комфорт: эта модель не более шумная, чем любая среднестатистическая шипованная шина, хотя вам и придется слышать звук шипов. Сопротивление качению на хорошем для шипованной шины уровне.
За:

Против :

  • посредственные результаты на асфальте

Оценка : ★★★★★ 8,8 балла


Вождение на льду и на снегу: у Continental сбалансированные ходовые качества. У нее хорошее сцепление на льду, а хорошее поперечное сцепление делает ее легко управляемой. Она так же хорошо работает на снегу и быстро реагирует на повороты руля.
Вождение на асфальте: разработчики не забыли и о ходовых качествах для теплой погоды. У этой шины сцепление на мокрой дороге выше среднего и хорошая управляемость. На сухой дороге поворачиваемость немного замедлена, как у большинства зимних шин, но эта модель не преподнесет водителю неприятный сюрприз, резко уйдя в занос.
Экономичность и комфорт: уровень шума и сопротивление качению на среднем уровне для шипованной шины такого класса.
За:
  • Сцепление на льду и на снегу
  • Надежная управляемость при любой зимней погоде
Против:
  • Среднее торможение на льду
Оценка: ★★★★ 8,6 балла


Вождение на льду и на снегу: У Hankook хорошее сцепление на льду, эти шины дают ощущение безопасного вождения даже в самых сложных условиях и в экстремальных ситуациях. На снегу шина ведет себя логично, обеспечивая плавную передачу рулевого усилия. Хотя эта модель прежде не занимала высоких позиций в тестах, она радует сбалансированным поведением на зимней дороге.
Вождение на асфальте: хорошее торможение на мокрой дороге, но, тем не менее, шина кажется слишком мягкой, она медленно реагирует на смену курса. К счастью, задние шины, всегда сохраняют сцепление с дорогой, так что сюрпризов эта модель вам не преподнесет.
Экономичность и комфорт: шум протектора и шипов на среднем уровне для шины этого класса. Hankook заслужила отдельную похвалу за самое низкое сопротивление качению среди всех тестировавшихся шипованных шин.
За:
  • Сцепление на снегу и на льду
  • Сопротивление качению
Против:
  • Управляемость на асфальте
Оценка: ★★★★ 8,6 балла


Вождение на льду и на снегу: Goodyear производит качественные шины, хотя они и не всегда занимают первые места в тестах. У этой модели хорошее торможение на льду и особенно на снегу, но поперечное сцепление не вполне оптимально. Тем не менее, шины всегда остаются под контролем, даже в экстремальных условиях. На снегу эта модель ведет себя очень спокойно.
Вождение на асфальте: На асфальте Goodyear ведет себя лучше, чем большинство зимних шипованных шин. Хорошее торможение и четкая управляемость позволяют чувствовать себя уверенно при маневрировании.
Экономичность и комфорт : как уровень шума, так и сопротивление качению на уровне большинства шипованных шин.
За:
  • Торможение и тяга на снегу.
  • Сбалансированное поведение.
Против:
  • Торможение на мокром асфальте.
Оценка: ★★★★ 8,5 балла.


Вождение на льду и на снегу: у Pirelli отличное сцепление на льду, легкая и четкая передача рулевого усилия. Задние шины иногда довольно легко теряют сцепление, но затем так же быстро и легко возвращают контроль над дорогой. Pirelli хорошо работает и на снегу, хотя здесь ее сцепление чуть хуже, чем у большинства шипованных шин.
Вождение на асфальте: на мокрой дороге Pirelli - одна из лучших шипованных шин на рынке. При маневрировании она сохраняет надежное сцепление и быстро реагирует на повороты руля. На сухой дороге она также демонстрирует отличную управляемость, а вот тормозной путь становится слишком длинным.
Экономичность и комфорт : сопротивление качению на среднем уровне, а вот шум от шипов довольно заметный.
За:
  • Сцепление на льду;
  • Управляемость в зимнюю погоду.
Против:
  • Шум.
Оценка: ★★★★ 8,5 балла.


Вождение на льду и на снегу: короткий тормозной путь на льду, довольно хорошая тяга. Эта модель обладает достаточным поперечным сцеплением, хотя управление не слишком уверенное, особенно в экстремальных условиях. Иногда задние шины слишком легко теряют сцепление на снегу. Тем не менее, они довольно быстро восстанавливают контроль над дорогой.
Вождение на асфальте: на асфальте эта шина оказалась одной из лучших. Она демонстрирует стабильную и легкую управляемость и четкую передачу рулевого усилия.
Экономичность и комфорт: сопротивление качению на хорошем уровне, а кроме того, для шипованной модели эта шина очень тихая.
За:
  • Поведение на асфальте;
  • Уровень шума.
Против:
  • Неуверенное поведение при определенных условиях.
Оценка: ★★★★ 8,4 балла.


Вождение на льду и на снегу: у этой шины удивительное сцепление на снегу и хорошее чувство руля. Она ведет себя спокойно и обеспечивает уверенную управляемость даже в экстремальных условиях. На льду этой шине недостает сцепления, тормозной путь длинный. При маневрировании также быстро достигается лимит сцепления.
Вождение на асфальте: хорошее сцепление при торможении на мокрой дороге. При маневрировании чувствуется, что шина мягковата, тем не менее, благодаря надежному сцеплению управление остается логичным и предсказуемым. На сухой дороге Gislaved - типичная медленная зимняя шина, но сцепление остается по-прежнему надежным.
Экономичность и комфорт: небольшое количество шипов делает Gislaved довольно тихой шиной. А вот сопротивление качению - одно из наиболее высоких в этом тесте.
За:
  • Ходовые качества на снегу;
  • Сцепление на мокрой дороге.
Против:
  • Сцепление на льду довольно посредственное для шины премиум-класса.
Оценка: ★★★★ 8,3 балла.


Вождение на льду и на снегу: Эта модель Michelin ведет себя на зимней дороге исключительно спокойно. К несчастью, у передних шин недостаточное сцепление на льду, из-за чего тормозной путь довольно длинный. Кроме того, при маневрировании шине зачастую недостает поперечного сцепления. Сцепление на снегу немного лучше, но все равно не дотягивает до уровня лучших шин.
Вождение на асфальте: тормозной путь на чистом асфальте короткий. Эта модель демонстрирует уверенное маневрирование на асфальте, при этом ее задние шины сохраняют сцепление даже в самых сложных условиях. Тем не менее, передача рулевого усилия слишком медленная.
Экономичность и комфорт: сопротивление качению едва ли не самое высокое в тесте, но благодаря небольшому количеству шипов уровень шума довольно низкий.
За:
  • Спокойная управляемость при любых условиях;
  • Низкий уровень шума.
Против:
  • Сцепление на льду хуже, чем у большинства шин премиум-класса.
Оценка: ★★★ 7,9 балла.


Вождение на льду и на снегу: при разгоне и торможении на льду сцепление неплохое, шина ведет себя спокойно в экстремальных условиях, хотя временами ей и недостает продольного сцепления. Сцепление на снегу весьма посредственное, но спокойный характер шины не позволяет водителю утратить контроль над дорогой.
Вождение на асфальте: сцепление на сухой и на мокрой дороге довольно посредственное. Хорошее сцепление при торможении. При быстром маневрировании шина ведет себя довольно вяло, реакция на повороты руля замедленная.
Экономичность и комфорт: средние показатели по уровню шума, не вызывающие особых нареканий. У этой шины самое высокое сопротивление качению из всех, участвовавших в тесте.
За:
Хорошее сцепление на льду.
Против:
Посредственное сцепление на сухой и мокрой дороге;
Сопротивление качению.
Оценка: ★★★ 7,8 балла.

Вождение на льду и на снегу: сцепление на льду на приемлемом уровне, у шины довольно короткий тормозной путь и хорошее время прохождения круга. В экстремальных условиях может внезапно обнаружиться недостаток сцепления, особенно на задних колесах. На снегу шина ведет себя довольно непредсказуемо, иногда ее сложно держать под контролем.
Вождение на асфальте: на асфальте Sava работает хорошо. Тормозной путь короткий, шина быстро реагирует на повороты рулевого колеса. К несчастью, в тесте на управляемость эта модель иногда вела себя довольно непредсказуемо.
Экономичность и комфорт: сопротивление качению и шум на среднем уровне. Шум шипов заметен, но не выше, чем у большинства других шипованных моделей.
За:

  • Торможение на мокрой дороге.

Против:

  • Сцепление на снегу; управляемость на снегу.

Оценка: ★★★ 7,8 балла.


Вождение на льду и на снегу: предыдущая успешная модель Nokian демонстрирует, насколько сильно продвинулись технологии. Nordman - все еще пригодная для эксплуатации зимняя шина, хотя по уровню сцепления за новинками ей уже не угнаться. На скользкой дороге шина ведет себя спокойно, хотя от нее не стоит ожидать слишком многого.
Вождение на асфальте: тормозной путь на асфальте длиннее среднего. Шина кажется довольно мягкой, и управляемость у нее весьма вялая, но в целом ее легко держать под контролем.
Экономичность и комфорт: сопротивление качению довольно низкое для шипованной шины, но уровень шума - один из самых высоких в тесте.
За:

  • Хорошие ходовые качества на снегу и на льду.

Против:

  • Шум.

Оценка: ★★ 7,7 балла.


Вождение на льду и на снегу : эта модель не преуспела в тесте. Сцепление на снегу и на льду было самым слабым среди всех шипованных шин, шиной было довольно сложно управлять. Слабое сцепление привело к замедленной передаче рулевого усилия, задние колеса быстро теряли контакт с дорогой в экстремальных условиях. Поведение этой шины было полно неприятных сюрпризов.
Вождение на асфальте: на чистой дороге она чувствовала себя гораздо лучше. Здесь она смогла показать хорошую курсовую устойчивость, четкую управляемость и эффективное торможение. На сухой дороге она продемонстрировала самый лучший результат.
Экономичность и комфорт: уровень шума и сопротивление качению на среднем уровне..
За:

  • Ходовые качества на асфальте.

Против:

  • Сцепление на зимней дороге; управляемость на зимней дороге.

Оценка: ★ 7,2 балла.

Нешипованные шины


Вождение на льду и на снегу: лучшая нешипованная шина на заснеженных и обледенелых дорогах. Хорошее сцепление при разгоне и торможении, но самое лучшее в этой шине то, что она сохраняет контроль над дорогой даже в экстремальных условиях, когда достигнут лимит сцепления. Она ведет себя логично и предсказуемо при любых обстоятельствах.
Вождение на асфальте: резина довольно мягкая, у шины слишком длинный тормозной путь. Несмотря на замедленную управляемость, эта модель Nokian не преподнесет водителю никаких неприятных сюрпризов.
Экономичность и комфорт: эта шина очень тихая, а сопротивление качению у нее самое низкое из всех участников теста.
За:

  • поведение на снегу и на льду;
  • сопротивление качению.

Против:

  • сцепление на асфальте.

Оценка : ★★★ 7,7 балла.



Вождение на льду и на снегу: хорошее сцепление при разгоне и торможении. Тем не менее, в экстремальных условиях шине недостает продольного сцепления, и передние шины могут внезапно потерять сцепление с дорогой, особенно на снегу.
Вождение на асфальте: на мокрой дороге это самая лучшая нешипованная шина. Отличное для нешипованной зимней шины торможение и легкая управляемость на мокрой дороге. Сцепление на сухой дороге тоже очень хорошее, и хотя реакция на повороты руля немного замедлена, шина ведет себя спокойно и уверенно даже при совершении самых сложных маневров.
Экономичность и комфорт: очень тихая шина, сопротивление качению одно из самых низких в тесте.
За:

  • короткий тормозной путь на снегу и на льду;
  • ходовые качества на асфальте.

Против:

  • посредственное поперечное сцепление на снегу и на льду.

Оценка: ★★ 7,6 балла.


Вождение на льду и на снегу: Michelin ведет себя спокойно на снегу и на льду, у нее хорошее сцепление при торможении. Тем не менее, на скользкой дороге лимит сцепления передних шин весьма ограничен, и при резком повороте руля автомобиль может уйти в занос. У задних колес сцепление отличное, и проблем с ними не возникает даже в самых сложных ситуациях.
Вождение на асфальте: на чистой дороге эта модель надежна. При маневрировании она ведет себя медленно, но уверенно и не теряет сцепления даже в экстремальных условиях. У Michelin наблюдается четкая тенденция к недостаточной поворачиваемости даже на чистом асфальте, передние колеса теряют сцепление с дорогой раньше задних.
Экономичность и комфорт: это тихая шина, сопротивление качению на среднем для нешипованных шин уровне.
За:

  • торможение на снегу и на льду;
  • надежное поведение в любую погоду.

Против:

  • посредственное сцепление на мокрой дороге.

Оценка: ★★ 7,6 балла.


Вождение на льду и на снегу: хорошее сцепление на льду, хотя и далеко не самое лучшее. Эта шина легко управляема, однако при очень быстром маневрировании задние колеса теряют сцепление с дорогой. Четкая управляемость на снегу, сбалансированное, надежное поведение.
Вождение на асфальте: довольно хорошее сцепление и короткий тормозной путь. Четкая передача рулевого усилия, хотя она и кажется довольно медленной, особенно на сухой дороге. Это типично для мягких нешипованных шин, которые разрабатывались в первую очередь для снега и льда.
Экономичность и комфорт: тихая шина, сопротивление качению на хорошем уровне.
За:

  • сцепление на снегу и на льду;
  • сцепление на мокрой дороге;

Против:

  • управляемость на сухой дороге.

Оценка: ★★ 7,6 балла.


Вождение на льду и на снегу: хорошее сцепление на льду, короткий тормозной путь и четкая управляемость. На снегу лимит сцепления невелик, особенно при резких поворотах. Но шина легко и быстро восстанавливает контроль над дорогой.
Вождение на асфальте: довольно короткий тормозной путь. Но шина кажется довольно мягкой и ведет себя скорее вяло. Медленную передачу рулевого усилия стоит учитывать при маневрировании.
Экономичность и комфорт: очень тихая шина с очень низким сопротивлением качению.
За:

  • сцепление на льду и на снегу;
  • сопротивление качению.

Против:

  • управляемость на асфальте.

Оценка: ★★ 7,5 балла.



Вождение на льду и на снегу: сцепление на льду на один-два шага отстает от уровня лучших шин этого теста. Эту модель все еще можно использовать, но лимит сцепления у нее невелик, и в экстремальных условиях вернуть контроль над дорогой может быть непросто. На снегу она ведет себя спокойно и сбалансированно, хотя ей все равно недостает сцепления.
Вождение на асфальте: на асфальте она ведет себя как типичная нешипованная шина. Замедленная передача рулевого усилия - в равной мере как на сухой так и на мокрой дороге, - но в целом шина ведет себя логично и предсказуемо. Эта модель не удивит водителя внезапной потерей контакта с дорогой при маневрировании.
Экономичность и комфорт: тихая шина с довольно низким сопротивлением качению.
За:

  • сцепление на снегу;
  • сопротивление качению.

Против:

  • сцепление на льду.

Оценка: ★ 7,0 балла.


Вождение на льду и на снегу: сцепление на льду довольно скромное, по крайней мере в сравнении с лучшими моделями. Передние колеса довольно легко теряют сцепление с дорогой. Благодаря хорошему поперечному сцеплению управляемость на снегу очень хороша. Сцепление при разгоне и торможении на снегу тоже на высоком уровне.
Вождение на асфальте: на мокрой дороге шина ведет себя вяло и ненадежно. При маневрировании она демонстрирует медленную передачу рулевого усилия, а из-за слабого сцепления и нечеткой управляемости ее сложно контролировать. На сухом асфальте ведет себя приемлемо.
Экономичность и комфорт: как у большинства нешипованных шин премиум-класса, у этой модели довольно низкий уровень шума. Но у нее самое высокое сопротивление качению в тесте.
За:

  • сцепление на снегу и на сухом асфальте.

Против:

  • сцепление на льду и на мокрой дороге;
  • сопротивление качению.

Оценка: ★ 6,9 балла.


Вождение на льду и на снегу: Nankang очень плохо справился с тестом. Самой большой ее проблемой стал недостаток сцепления на льду при разгоне и торможении. Хорошее поперечное сцепление немного поправило ее положение, но, тем не менее, общее впечатление сложилось крайне неблагоприятное. На снегу эта шина слишком легко уходит в занос.
Вождение на асфальте: на мокрой дороге она ведет себя крайне ненадежно. У нее замедлена передача рулевого усилия при маневрировании, а задние шины очень легко теряют контакт с дорогой. Тормозной путь как на сухой так и на мокрой дороге очень длинный. Шине недостает сцепления даже на сухой дороге, при маневрировании очень сложно удержать над ней контроль.
Экономичность и комфорт: сопротивление качению едва ли не самое высокое среди нешипованных шин. Уровень шума заметен, но не причиняет излишнего беспокойства.
За:

  • хорошее поперечное сцепление на льду.

Против:

  • управляемость на льду и на снегу;
  • управляемость на асфальте.

Оценка: 6,7 балла.

Как проводился тест.

Тест на торможение: проводился на льду, снегу, сухом и мокром асфальте. Тесты проводились при различной температуре. При этом использовалась система АБС. На льду скорость на момент начала торможения составляла 50 км/ч, на снегу и асфальте - 80 км/ч. Тесты на торможение на снегу и на льду, как правило, проводятся на открытом треке, при тщательном соблюдении одинаковых условий (в частности, при поддержании одинаковой температуры).

Тест на разгон: проводился, чтобы измерить тягу шин на снегу, льду и мокром асфальте. В этом тесте измерялся разгон на льду (5-20 км/ч), на снегу и асфальте (5-35 км/ч). Как и другие этапы теста, проводился при разных температурах, его результаты могут отличаться от результатов других тестов. Этот тест проводился как под открытым небом, так и на крытых треках.

Тест на управляемость: в этой части теста учитывалась скорость прохождения трека. Результат мог меняться в зависимости от того, какой водитель был за рулем. Испытания проводились на льду, на снегу и на мокрой дороге. Замер времени прохождения круга на сухой дороге обычно не проводится при тестировании шин.

Субъективная оценка управляемости: в этой части теста управляемость шин на льду, снегу, сухой и мокрой дороге оценивалась по впечатлениям водителей и дополняла основной этап теста на управляемость. Финальная оценка представляет собой среднее арифметическое оценок всех водителей. Главным критерием высокой оценки была безопасная и предсказуемая управляемость.

Уровень шума : оценивался субъективно изнутри машины. Во время этого этапа теста водитель слушал шум, пока автомобиль двигался накатом с 100 до 40 км/ч. В этой части теста не использовались никакие измерительные инструменты.



Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на

Памятуя о кризисе, выбирали самые популярные и наиболее доступные шипованные шины, не забыв про китайские. Семь из одиннадцати таких шин оказались дешевле 2500 рублей. Новинок в «вазовском» типоразмере немного, но у нас «с собой было» - шины Continental ContiIceContact 2 только-только выходят на рынок. Впервые в наших тестах участвует едва ли не самая доступная отечественная «шиповка» Avatyre Freeze (1770 рублей), польские шины Sava Eskimo Stud (2135 рублей), китайский Aeolus Ice Challenger (2140 рублей) и японская Yokohama iceGUARD iG55 (2590 рублей). Среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места. Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие - Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2500- 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.

Испытания проводили в январе - феврале на полигоне АВТОВАЗа, близ Тольятти. Зима выдалась не очень морозной: температура скакала в пределах -25…-5 ºС. Асфальтовую часть откатали в начале мая, на подсохших дорогах. Работали по ночам, когда температура не поднималась выше +5…+7 ºС. Именно такую температуру шинники считают переходной от зимних шин к летним и наоборот. Тестовый автомобиль - Лада Калина, оснащенная АБС.

КАК ОБКАТАЕШЬ, ТАК И ПОЕДЕШЬ

Самая важная часть испытаний зимних шин - обкатка. Ведь от нее зависит, насколько хорошо будут работать шины на снегу и льду и как долго будут служить. Неправильной обкаткой «шиповки» можно легко испортить: при агрессивной езде на необкатанных шинах шипы начнут попросту вылетать. Каждый комплект шипованных шин мы обкатывали по 500 км. Без резких ускорений и торможений, чтобы каждый шипчик встал на свое место и резина крепко обхватила его основание. Для этого мы делим весь пробег на три-четыре части, делая после каждой перерыв в движении на час-два. Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая - полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.

НАСКОЛЬКО ТОРЧАТЬ?

На обкатанных шинах мы замеряем твердость резины и величину выступания шипов, сравнивая результаты с теми, что получили на девственно новых шинах. После обкатки твердость резины по Шору, как правило, меняется на несколько единиц в ту или иную сторону. Шипы тоже могут чуть вылезти или заглубиться, поскольку встают на свое место. В России величина выступания шипов не регламентируется. Но в странах Евросоюза, где разрешено применение шипованных шин, она ограничена - не более 1,2 мм на новых шинах. Эту компромиссную величину определила жизнь: меньший выступ не позволит достичь эффективного сцепления на льду, больший ухудшит сцепление на асфальте и приведет к быстрой потере «гвоздиков» в процессе эксплуатации. В наших многолетних тестах среднестатистическое выступание шипов после обкатки составляет от 1,3 до 1,6 мм. Вот и сейчас почти все шины попали в этот диапазон с отклонением в одну десятую миллиметра. Исключение составили четыре модели. Во‑первых, это китайский Aeolus: у него шипы выступают лишь на 0,5- 0,8 мм. Сразу понятно, что на льду он звезд с небес хватать не будет. Во‑вторых, Cordiant: выступание шипов доходит до 2,0 мм - предельно допустимое в Европе значение (хотя на машинах этот параметр никто не проверяет). А вот Bridgestone и Sava настораживают: у них после обкатки некоторые шипы торчали на 2,3 мм! Причем над протектором возвышается не только твердосплавная вставка шипа (она, как правило, выступает над корпусом на 1,2 мм), но и почти миллиметр его цилиндрического корпуса. Понятно, что на льду эти покрышки будут иметь преимущество перед «законопослушными». В свое время мы проверяли, как влияет выступание шипов на сцепные свойства шин на льду. Каждая десятая доля миллиметра сокращает тормозной путь на 2,5–3%. Шипы с выступом 2,3 мм выиграют у тех, что торчат лишь на 1,3 мм, не менее 25–30%!

Повторю, что у нас выступание шипов никакими законами не ограничено. Но согласно Техническому регламенту Таможенного союза, объединяющего Россию, Белоруссию, Армению, Киргизию и Казахстан, у шин, изготовленных с 1 января 2016 года, для выступания шипов на новых покрышках установлено значение 1,2 ± 0,3 мм. То есть шип должен будет выступать над протектором не менее чем на 0,9 мм и не более чем на 1,5 мм. Интересно будет посмотреть на шины Bridgestone и Sava в следующем году.

Чтобы познакомиться с результатами испытаний (они сведены в таблицы), пройдите по ссылкам: таблица №1 и таблица №2 .

ЧТО ТЕСТИРУЕМ?

В последовательности тестовых упражнений мы первым делом замеряем разгон и торможение на снегу и на льду. Почему? В процессе тестирования на шипы действуют повышенные нагрузки, под действием которых шипы могут потихоньку выдвигаться наружу, и, если эти замеры проводить в последнюю очередь, шипы будут выступать больше. После замеров продольного сцепления проверяем шины на ледовом круге, испытываем на переставке. И уже после этого оцениваем управляемость, курсовую устойчивость, проходимость и комфортность. По окончании всех тестов на «белых» дорогах вновь проверяем выступание шипов. Если за время тестирования оно не изменилось, значит шипы держатся в резине надежно, а это залог того, что они будут ходить долго. Самыми стабильными оказались Continental, Nordman, Yokohama и Bridgestone: у этих шин за время всех тестов величина выступания шипов осталась неизменной. На одну «десятку» выползли шипы у Nokian, такой результат тоже считаем отличным. Вполне сносно выглядят Toyo и Aeolus: у них шипы прибавили от нуля до 0,2–0,3 мм. А вот у шин Avatyre, Cordiant, Formula и Sava прибавка угрожающая - до 0,4–0,5 мм. Есть подозрение, что при таком темпе роста шипы долго в шинах не удержатся. По величине выступания шипов абсолютный рекордсмен - Sava: некоторые «гвоздики» после тестов торчали на 2,7 мм!

Асфальтовые тесты тоже проводим с учетом интенсивности износа резины. Начинаем с оценки и замеров сопротивления качению и только в финале проводим торможение на асфальте. Догадываетесь почему? Если нет, ответим словами специалистов фирмы Continental, которые называют экстренное торможение на асфальте стрессом для зимних шин - даже при наличии АБС. И считают, что после десятка- полутора таких торможений шины приходят в негодность. А ведь мы как раз тормозим шесть - восемь раз посуху и столько же на мокрой дороге. После испытаний тщательно осматриваем шипы и протекторы «стресснутых» шин. Три модели, у которых шипы выступали более чем на 2 мм (Bridgestone, Cordiant и Sava), отличаются от остальных ямками в резине возле шипов. При торможении высокие шипы сильно наклоняются и вырывают кусочки протектора. Да и корпуса самих шипов сточены, потеряли цилиндрическую форму и выглядят теперь как конусы. Удивительно, что ни одна из этих шин не потеряла шипов. Беда пришла, откуда не ждали, - благовоспитанная Toyo рассталась с 14 шипами на четырех колесах. Примечательно, что в прошлом году, когда шипы по окончании тестов торчали чуть больше (до 2,3 мм), чем сейчас (до 1,9 мм), потерь у нее не было.

ШИПОВКИ ИЛИ ЛИПУЧКА: ПОСЛЕСЛОВИЕ

Так что предпочесть - «шиповки» или «скандинавки»? При выборе помните о главных преимуществах и недостатках тех и других. У «шипов» более стабильные сцепные свойства на любых покрытиях, но они менее комфортны. Более мягкие и тихие «липучки» требовательнее к уровню водительского мастерства на льду. К тому же я не рискну советовать «скандинавки» для автомобилей без АБС: при блокировке колес на льду их сцепление значительно падает, а это крайне опасно. Безоговорочным победителем нашего теста стали шины Nokian, которые в последние годы выступают законодателем зимней моды: в классе шипованных покрышек в лидеры вышла модель Nokian Hakkapeliitta 8, а среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост - а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.

Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок», они недаром приведены в разных таблицах. По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (-20 ºС и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше -10 ºС) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое. Вместе с автором в испытаниях шин принимали участие Антон Ананьев, Владимир Колесов, Юрий Курочкин, Евгений Ларин, Антон Мишин, Андрей Образумов, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов. Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании Волгашинторг за техническую поддержку.

Рейтинг лучших зимних шин 2016 года

Большие дебаты между сторонниками шипованных и нешипованные зимних шин продолжаются уже в течение многих десятилетий. Вполне вероятно, что окончательная истина никогда не будет найдена. Или, по крайней мере, предпочтения зависят от того, как вы смотрите на этот вопрос. Решения принимаются еще труднее из-за непрерывного развития производителей шин ", что делает как шипованная и нешипованная шина все более и более безопасным.

ТОП лучших шипованных шин

Linglong Green Max Winter Grip

Sava Eskimo Stud

ТОП лучших нешипованных шин

Bridgestone Blizzak WS80

Pirelli Ice Zero R

Continental ContiVikingContact 6

Michelin X-Ice XI3

Nankang Ice Activa Ice-1

Goodyear Ultra Grip Ice2

Nokian Hakkapeliitta R2

РАЗМЕР ТЕСТИРУЕМЫХ ШИН : 205/55 R16

Автомобиль: Ford Focus

Немного прелюдии о зимних шинах

Действующее законодательство нашей страны не ограничивает количество шипов на шине. Если быть более точным, то производитель шин придумал новую шину, испытал её и установил, что износ дорожного полотна шиной не превышает определенный порог. Если проверка прошла успешно, то изготовитель может выводит новую шину на рынок и спокойно выбирать тип и количество шипов.

Увеличение количества шипов улучшает сцепление на льду. Это логический вывод, результаты этого вывода могут подтвердить почти все тесты. Тем не менее, имея большое количество шипов не дадут Вам гарантии успешного прохождения теста, даже если они дают дополнительное сцепление на льду.

Какой самый раздражающий фактор при езде на шипованной шине? Конечно! Вы уже догадались. Большие шпильки обычно означают более высокий уровень шума при езде, но это является особенно раздражающим фактором в шине. При движении на асфальте, шипы могут повредить дорожное полотно, ухудшить устойчивость и сцепление с дорогой.

Хорошее сцепление со льдом достигается за счет шипов, а если быть точным, то кончика шпильки, который проникает в лед. Это, в свою очередь, требует определенного количества силы. Большее количество шипов означает меньшее давление на отдельный шипа и если будет очень холодная погода, то меньшее количество шипов может обеспечить лучшее сцепление

Nokian Tyres встряхнул рынок шипованных шин пару лет назад, объявив шину, которая имела в общей сложности 190 шипов. Эта цифра была на 50-100% больше, чем рынок привык видеть. С тех пор Nokian получают одну победу за другой из-за своего хорошего сцепления с дорогой на льду.

В этом году Continental также предложил 190 шипов. Не трудно догадаться, где немецкий производитель искал вдохновение, когда он пришел с этим номером, но конечный результат все-таки отличный.

Hankook занимает третье место по количеству шипов, в общей сложности 170. Этот южнокорейский производитель потратил годы научных исследований и разработок на хорошую зимнюю шину и теперь мы видим одну из лучших шин 2016 года. Как сказал представитель одного из производителей шин: 10 лет назад шины Южной Кореи были посмешищем для всего мира, но теперь улыбки стерты с лица даже с крупных европейских производителей.

Большая часть производителей шин выпускают резину с 130 шпильками. Хорошо известные производители Goodyear, Bridgestone и Pirelli сделали свой выбор, а вот Sava, Dunlop и Nordman показали себя в качестве более дешевых и технологически старых альтернатив флагманских продуктов.

Michelin, Gislaved и китайская Linglong полагаются на менее, чем 100 шипов. Не лучший выбор. Первые два производителя выпускают по настоящему премиальные шины, но мне кажется, что другие характеристики не могут компенсировать сцепление на льду из-за маленького количества шипов.

Нешипованная шина готова принять вызов

Производителям нешипованных шин не нужно беспокоиться о количестве шипов, но их отсутствие должно быть компенсировано в той или иной форме. Это создает множество других проблем. Существует ограниченный набор инструментов для создания сцепления со льдом для нешипованных шин. В основном это разработка новых материалов и рисунка протектора.

Если резиновая смесь слишком мягкая, то это приведет к новым проблемам - слабое сцепление на мокром полотне, нестабильная управляемость и плохая износостойкость.

В последние годы компания Nokian и Continental занимали первые места в тестах нешипованных шин. Даже без шипов ихний продукт показывает отличные отзывы у критиков и дает достаточное сцепление со льдом и снегом, но не стоит забывать о плохом сцеплении с асфальтом. А вот Goodyear наоборот была сосредоточена на сцеплении с асфальтом. Давайте посмотрим на рейтинг лучшей зимней резины 2016 года.

Итоговые результаты можно посмотреть

На мировом рынке автомобильных шин на зимнюю резину приходятся скромные 7-8%. А в России производство шин для зимнего периодавыгодный бизнес, на них приходится до 60% рынка. Для нашей страны подходят зимние покрышки скандинавского типа с массивным протектором, хорошо продавливающие снег и корку льда.

Для того, чтобы выбрать самые лучшие зимние шины 2015, 2016 года , были изучены тесты 4 ведущих зарубежных и отечественных автомобильных изданий:

  • TestWorld

Кроме того, составлен зимнего сезона.

Рейтинг зимней резины сезона 2015-2016

Клик, чтобы открыть в полном размере

Оптимизация зазора снега происходит благодаря более открытому рисунку протектора. Шины хорошо держат дорогу даже в условиях плохого сцепления.

Плюсы: это тихие покрышки, которые без проблем ускоряются и держат сцепление на снежной дороге, уверенно едут по слякоти. У них кратчайшая из рассмотренных моделей тормозная дистанция со 100 км/ч на сухом асфальте.

Минусы: разгон и торможение на наледи посредственные. Наихудший временной показатель во время испытаний в ходе езды по кругу. Тест резины Michelin X-IceNorth 3 показал их пригодность для местности, где мало снега и льда.

Автомобиль, «обутый» в Formula Ice, хорошо управляем на сухом асфальте, а алюминиевый шестигранный шип помогает хорошо идти и тормозить по снегу и льду.

Плюсы: шины отлично тормозят на сухом асфальте и показали высокую плавность хода.

Минусы: провал в ходе ледово-снежных испытаний. Подойдут в качестве бюджетного варианта для мегаполиса, с редкими выездами за город.

Малошумная резина корейского производства со 180 шипами (зависит от размерности) и системой высокоплотного ламелирования для сокращения тормозного пути.

Плюсы: наилучшее время в поворотах на обледенелой трассе, у тест-пилотов не было нареканий к покрышкам во время движения машины на склон по снегу, на круговом треке и лесных трассах. Они уверенно ведут себя на грязной трассе, на сухом и мокром покрытии дороги.

Минусы: на снегу поведение несколько неровное.

Покрышки оснащены шипами с оптимизированной геометрией головки (грани во всех направлениях). Это помогает надежному сцеплению с ледяным покрытием. Широкая площадь пятна контакта с большим количеством зацепов.

Плюсы: резина успешно прошла испытание снегом и льдом, заслужила хорошие оценки на мокром покрытии (общая оценка — 8,3 по версии Test World).

Минусы: высокое сопротивление качению и длинный путь торможения на сухом асфальтовом покрытии.

На канавках этой резины сделаны прорези в виде буквы V. Их цель — обеспечить уверенное сцепление на заснеженных участках.

Плюсы: Тесты Tuulilasi и TestWorld на льду и снегу эта модель выдержала достойно, не опозорилась и на мокром асфальте и водно-снежной «каше» (общая оценка — 8,4 по версии Test World).

Недочеты: в экстренных ситуациях на сухом асфальте реагируют медленнее других рассмотренных моделей.

Под шипами шин находятся эластичные подушечки, которые смягчают соприкосновение с дорогой, уменьшают шум и продлевают «жизнь» шипам.

Плюсы: российские тест-команды прошлых лет оценили Nokian Nordman 4 как «крепкого середнячка».

Минусы: команде Test World не понравилось, как показали себя шины на мокром асфальте, и больше всего — на льду. Они поставили испытуемым общую оценку 7.1, хуже были только шипованные Sunny SN3860 (5.9).

Для дополнительного улучшения сцепления на шашке протектора сделан выступ («медвежий коготь»), создающий в ней напряжение. При торможении шип удерживается в вертикальном положении.

Из плюсов: «За рулём» похвалил шину за невысокую цену (от 1930 рублей), средний расход топлива, хорошую устойчивость на снежном покрове, поперечное сцепление на льду, и то, как машина двигалась по асфальту.

Минусы: посредственная управляемость и комфорт, удовлетворительная проходимость на снегу.

Продукция Pirelli испытывается только в суровую погоду, поскольку «работать» ей предстоит на неровных, обледенелых и снежных поверхностях.

Положительные отзывы: о разгоне, торможении и управляемости на снегу и наледи. Можно быстро затормозить на асфальте с растаявшим снегом.

Недостатки: потеря сцепления в поворотах, сильный шум от покрышек, недостаточно короткий для оценки «отлично» тормозной путь на покрытии без воды.

При изготовлении шин применяется специальный состав смеси, с учетом особо холодного зимнего климата. ContiIceContact — это универсал, который подойдет и для «легковушек» и для машин повышенной проходимости.

Положительные стороны: быстрое торможение на наледи, отсутствие нареканий к управляемости, на снежной дороге и сухом дорожном полотне можно быстро ускоряться и тормозить.

Минусы: не эталонное сопротивление слашплэнингу.

1. Nokian Hakkapeliitta 8

Пройдя строгий тест зимних шипованных шин 2015-2016, этот комплект резины заслужил единогласное одобрение и российских и финских тест-команд. Автолюбители могут выбрать любой радиус этой шины: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19 и R20.

Преимущества: огромное количество шипов (190 штук у 205/55 R16). Добавление в резину специальных присадок позволило уменьшить вес покрышки. Нет проблем с управляемостью на трассе с растаявшим снегом, на замерзшем и заснеженном покрытии. Малый путь торможения на влажном и сухом асфальтовом покрытии.

Недостатки: шум.

Методика теста зимних шин

Испытал 8 шипованных моделей на разгон и торможение в условиях снега и льда. Также были сделаны заезды на мокром и сухом асфальте, и проведены испытания на сопротивление слашплэнинг (пробуксовывание колес машины на месиве из воды и снега).

Журнал «За рулём» изучил 10 комплектов наиболее востребованной потребителями зимней резины (175/65 R14) по цене не выше 3700 рублей за штуку. Главным для экспертов издания было соотношение цена-качество.

С помощью Mercedes-Benz S-класса выяснил, как «ведут» себя на дороге: зимние покрышки-«скандинавы» с шипами, нешипованная «автообувь» для суровых зим скандинавского типа и нешипованные покрышки европейского типа. Важнейшие разгоны и торможения совершались в огромном ангаре. При старте применялась противобуксовочная система, при торможении - антиблокировочная система, а на извилистой трассе управляемость поддерживала система динамической стабилизации.

Команда Test World провела тест зимних шин 2015 под открытым небом и в помещении. Вначале засекалось время, за которое авто проедет круг. От качественных покрышек (а в тестах участвовали 25 комплектов) требовалось обеспечение быстрого ускорения, высокого бокового сцепления и короткого тормозного пути. Затем тест-пилоты высказывали хорошие и плохие впечатления по поводу каждой модели. Дополнительно были собраны отзывы о том, как авто с разными шинами сохраняет заданное направление движения.