Мифы о фреонах. Опасен ли газ из кондиционера? Плюсы и минусы наличия кондиционера в автомобиле Обезопась себя и пассажиров, которые находятся вместе с тобой в машине, - не включай кондиционер сразу же после запуска двигателя машины

Дождь, холодное зимнее утро, пыльца деревьев в весенний сезон, городской смог и пыль на проселочной дороге и т. д. - везде и при любой погоде автомобиль, оснащенный кондиционером, делает климат в салоне комфортным для водителя и пассажиров. Но знаете ли вы, что кондиционер в машине может быть опасен, если его своевременно не обслуживать и не следить за техническим состоянием?

Если вы хотите, чтобы кондиционер в вашем автомобиле работал с полной отдачей, во-первых, вы должны использовать его как можно чаще. Дело в том, что система кондиционирования воздуха в машине работает более эффективно только тогда, когда мы постоянно используем кондиционер. Все это происходит из-за особого устройства этого оборудования, которое имеет специальное масло для смазки основных компонентов системы. Смазочное масло кондиционера достигает всех уголков системы, смазывает их, защищая не только от износа, но и от коррозии.

К сожалению, если кондиционер используется редко, то риск его поломки возрастает. То есть, другими словами, чем больше вы используете кондиционер, тем больше смазываются все его компоненты. Вот почему нельзя подолгу не включать кондиционер в автомобиле.

Поэтому вы должны его использовать не только в жаркую погоду, но и в течение всего года. Особенно это касается тех владельцев, у которых в машине стоит кондиционер с ручным управлением системой кондиционирования воздуха. В таких автомобилях, как правило, чтобы включить или выключить кондиционер, необходимо нажимать кнопку. В автомобилях с автоматической системой управления кондиционированием воздуха автоматика практически никогда сама не отключает кондиционер. Поэтому владельцы таких автомобилей редко сами выключают кондиционер, чего не скажешь о владельцах авто, оснащенных ручным управлением системой кондиционирования, которые часто сами отключают "кондей".

Также не стоит забывать и о том, что , но и осушает его от лишней влаги, которая образуется внутри автомобиля. Вот почему кондиционер - отличный способ избавиться от запотевания окон автомобиля. Особенно во время дождя или в зимнее время утром, когда часто при прогреве автомобиля внутри салона образуется излишняя влага.

Эффективное кондиционирование воздуха позволяет всего за несколько минут полностью удалить влагу из салона.

Конечно, в холодное время года вы также должны использовать автомобильное отопление салона, чтобы нагревать в нем воздух. Многие, кстати, ошибочно полагают, что включать печку в салоне вместе с кондиционером нельзя. Но это миф. На самом деле обогрев салона и кондиционер отлично работают параллельно, дополняя друг друга.

Можно ли при аллергии использовать кондиционер в машине?

А как насчет аллергии? Можно ли аллергикам включать в автомобиле систему кондиционирования воздуха? С этим вопросом связано много мифов, которые говорят о том, что людям, страдающим аллергией, нельзя включать кондиционер в машине, поскольку существует риск сенсибилизации.

Также, согласно распространенному мнению, кондиционер может быть источником спор грибов, бактерий и даже вирусов, которые вызывают различные виды болезней и инфекции. Так правда это или миф? И да, и нет. Все зависит от состояния системы кондиционирования воздуха и его работоспособности. Если не следить за кондиционером и редко его включать, то рано или поздно внутри системы кондиционирования действительно можно вырастить огромный набор микробов и инопланетных микроорганизмов. Нет, конечно, персонажа фильма "Чужой" вы внутри системы вентиляции не вырастите, но вам гарантированы. Особенно если не проводить регулярное техническое обслуживание кондиционера.

Как правило, в обслуживание кондиционера входит не только своевременная заправка фреона, но и долив специального масла, замена салонного воздушного угольного фильтра, который также является накопителем различной гадости, начиная от дорожной пыли и сажи от выхлопных газов и заканчивая различными микроорганизмами. В том числе регулярное обслуживание кондиционера включает в себя проверку всей системы на герметичность, проверку воздуховодов, проходимость дренажа, идущего от испарителя кондиционера. Кроме того при каждом плановом обслуживании системы кондиционирования необходимо проводить очистку всей системы вентиляции с помощью специального очистителя, убивающего все известные микробы.

Многое из этого, кстати, можно сделать самостоятельно, не обращаясь в специальную мастерскую по обслуживанию автомобильных кондиционеров. Например, вы сами можете заменить угольный салонный фильтр. Также сами можете очистить вентиляционные каналы, купив специальный очиститель для системы вентиляции. Обычно подобные очистители продаются в баллонах с распылителем.

Как очистить систему вентиляции с включенным кондиционером?


Чтобы очистить систему вентиляции, вы должны включить кондиционер на максимальное охлаждение. Далее следует перекрыть поступление воздуха с улицы, активировав режим циркуляции воздуха внутри салона. При включении этого режима воздух с улицы перестанет поступать. Откройте все вентиляционные отверстия в салоне и закройте все окна. Затем распылите необходимое количество очистителя (указано на баллоне) в салоне машины. Оставьте работать автомобиль с включенным на максимальное на 15 минут. По истечении этого времени откройте все окна и выключите систему рециркуляции воздуха внутри салона. Подождите минимум 10 минут, пока химия полностью не выветрится из автомобиля. Правда, как утверждают профессионалы, такие средства не на 100% очистят систему вентиляции. Для более эффективной очистки все-таки придется обращаться в специальные мастерские по обслуживанию автомобильных кондиционеров, где, как правило, используют профессиональные очистители.

Кроме того одной очисткой системы вентиляции при кондиционировании воздуха не обойтись. Например, раз в три года профессионалы рекомендуют менять фильтр осушителя кондиционера. Иначе вы рискует, что в системе кондиционирования начнут образовываться различные опасные бактерии и грибы, которые могут вызывать серьезные заболевания.

Что касаемо аллергии, то если ваша система кондиционирования в машине исправна, своевременно обслужена, все фильтры меняются как положено, то вы и ваши пассажиры защищены от дорожной пыли, смога, а также пыльцы, которая и вызывает в большинстве случаев аллергию.

На дворе уже осень, но всем нам еще памятны те летние жаркие деньки, когда без кондиционера в автомобиле приходилось тяжело. Он давно входит в базовую комплектацию многих автомобилей. При этом, как известно любому водителю, охлаждать воздух в салоне авто необходимо аккуратно, без вреда для здоровья и кошелька.

Вконтакте

Транспортный налог

Итого
налог в Москве

По данным сайт, кондиционером или климат контролем сегодня пользуются около 80% опрошенных порталом автомобилистов. Из них 22% этим летом не выключали климатические системы, у 19% они работали значительную часть времени, у 38% - когда было чрезмерно жарко. По тем или иным причинам не используют кондиционер 4% водителей, у 2% - он неисправен. Нет кондиционера в машинах у 13% автомобилистов. «Долгое время кондиционер считался предметом роскоши. Теперь же это - важное функциональное качество автомобиля, а не только элемент престижа. Климатическая установка в автомобиле напрямую влияет на самочувствие водителя, на безопасное вождение отдельного автомобиля, на безопасность движения в целом на дороге», - говорит Дмитрий Амбросов, технический специалист отдела сервисного обслуживания компании Aurore Auto.В жаркую погоду без кондиционирования воздуха в салоне автомобиля не обойтись. «Учитывая, что на улице может быть около +30 градусов, в автомобиле и того больше. А такую температуру в течение 2 часов в пробке вынести сможет не каждый. Это вопрос и физического здоровья», - отмечает Надежда Морено, старший менеджер сервиса ОРЦ «Атлант-М Лахта». Интенсивность потока холодного воздуха и направление этого потока в кондиционере регулируется вручную. Более сложный в техническом плане климат-контроль способен поддерживать заданную водителем температуру салона автомобиля в любое время года. Климат-контроль - автоматическая система, которая состоит из кондиционера (выполняет функцию охлаждения воздуха), из печки (воздух нагревает), из системы воздуховодов с заслонками (распределяют поток воздуха по салону) и блока управления всей этой системой. «Климат-контроль является штатным оборудованием, то есть данная система входит в заводскую комплектацию. Конечно, в автомобиле можно установить климат-контроль, если такового нет в комплектации, но это абсолютно нерентабельно. Потому что обойдется примерно в треть стоимости автомобиля. А если в комплектации автомобиля нет кондиционера, его можно установить дополнительно и не за сумасшедшие деньги», - говорит Надежда Морено.Базовая опцияАвтомобили без системы кондиционирования или климат-контроля уже не выпускают большинство производителей. Представители автоцентров и вовсе утверждают, что машины без кондиционера сегодня не продать. «Для владельца автомобиля стоимостью от 500 тыс. руб. вопрос наличия в машине кондиционера не стоит - он должен быть. Часто даже люди с аллергией берут кондей, которым не будут пользоваться, - легче потом продать машину», - объясняет Игорь Седов, директор по развитию «Аксель-групп». Модели без данной опции, правда, еще можно найти среди бюджетных машин, например, VW Polo Sedan и отечественных Lada. Даже автомобили китайского производства на данный момент поставляются в нашу страну с кондиционерами (климатической установкой). По словам директора по развитию компании «Экспо Кар» Константина Беляева, практически для всех покупателей китайских авто наличие кондиционера является важным фактором. «С покупателями автомобилей отечественного производства иная ситуация: лишь, примерно, для 10% всех покупателей Lada кондиционер является необходимой опцией. Остальным абсолютно безразлично, будет ли их автомобиль оснащен климатической системой. Кроме того, часто они воспринимают кондиционер как «навязанную» опцию, т.е. они хотят иметь автомобиль с 2 подушками безопасности, с ABS, парктрониками, но без кондиционера. К сожалению, в автомобилях Lada это невозможно», - рассказывает Константин Беляев. К слову, автомобили Lada с климатической системой примерно на 20 тыс. руб. дороже, чем автомобили без нее. Между тем, кондиционер имеет свои недостатки. При его работе идет дополнительная нагрузка на двигатель, отнимающая до 4-5 л.с. Это приводит к увеличению расхода топлива в среднем на 10%. «Однако в некоторых случаях использование кондиционера даже позволяет экономить. Например, езда на автомобиле по трассе с высокой скоростью с полностью открытыми окнами (в жаркую погоду) может увеличить расход топлива до 20%. При закрытых же окнах, но при включенном кондиционере, расход топлива возрастет процентов на 10. Другими словами, с кондиционером расход топлива будет меньше», - отмечает Дмитрий Амбросов. Эксперт не советует злоупотреблять кондиционером и климат-контролем, так как под струями охлажденного воздуха очень легко простыть и даже подхватить пневмонию. «Сопла воздуховодов следует направлять либо на ветровое стекло, либо в ноги. Также при частой смене температур (улица — машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека - +22-24 градуса», - говорит г-н Амбросов. При несвоевременной чистке радиатора-испарителя кондиционера на его поверхности появляются болезнетворные бактерии, вызывающие раздражение слизистой оболочки и различные заболевания у людей. Особенности эксплуатацииСоблюдение правил эксплуатации кондиционера позволит служить этой системе долго и исправно. Основные неисправности связаны с утечкой хладагента и выходом из строя соединительных элементов трубопровода в подкапотном пространстве, выходом из строя электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера (хотя сам компрессор выходит из строя крайне редко).«Если разбирать причины, почему это происходит, то, прежде всего, необходимо учитывать, что системы эксплуатируются в критических условиях нашего региона: частые перепады температур, влажность, химические реактивы зимой и пр. Поскольку большинство деталей в системе - из алюминия (или его производных), то они подвержены быстрому распаду от воздействия внешней среды. От этого можно защититься, если все время поддерживать систему примерно в одном и том же температурном режиме. И если летом система работает все время и находится примерно в одном состоянии, то зимой - все наоборот», - говорит Сергей Сопов, управляющий СТО компании «АвтоСТОлица». Для профилактики работы всей системы кондиционирования необходимо включать ее на короткое время хотя бы раз в месяц, это разгонит хладагент и масло по системе и продлит ее жизнь. Если же кондиционер не функционирует во время всего зимнего периода, то уплотняющие сальники компрессора становятся сухими, что может стать причиной утечки хладагента. «При эксплуатации системы летом при высокой уличной температуре запрещается при включенном кондиционере надолго открывать окна автомобиля. Это может привести к тепловому удару по системе и вызвать резкую утечку хладагента из системы», - указывает Сергей Сопов. Кроме того, после долгой стоянки автомобиля на солнце не стоит включать кондиционер сразу на полную мощность - от перепада температур может треснуть лобовое стекло. Основная летняя проблема - перегрев двигателя по причине высокой температуры, когда система охлаждения двигателя не справляется к высокой температурой и не охлаждает двигатель должным образом. «Что касается современных автомобилей, то «закипеть» они могут только из-за неисправности системы охлаждения двигателя. Все часто видели в пробках в жаркую погоду закипающие старенькие модели автомобилей отечественного, да и зарубежного производства тоже. Автомобиль с исправной системой охлаждения не закипит», - уверяет Надежда Морено. Стоимость комфортаТехобслуживание кондиционера следует проходить не реже 1 раз в год. Частая причина неудовлетворительной работы климатических автомобильных систем в нашем регионе - загрязненность радиатора (конденсатора). Необходимо его периодически очищать. Эту работу лучше доверить профессионалам. Стоимость профилактических работ (диагностика работы блока управления, проверка герметичности системы кондиционирования, чистоты фильтра салона и т.д.) невысока и зависит от сложности климатической установки. Так, средняя стоимость обслуживания системы кондиционирования в «АвтоСТОлице» колеблется от 1 600 до 2 400 рублей: включает в себя проверку системы на герметичность, заправку системы, расходные материалы и проверку работы.На авторизованных дилерских станциях стоимость обслуживания данных систем обычно выше. Так, в дилерском центре «ПЛТ Автоцентр Купчино» обслуживание или ремонт системы охлаждения зависят от типа работ и варьируются от 3 до 50 тыс. руб. «Владельцы автомобилей могут осуществлять самостоятельную антибактериальную обработку системы кондиционирования. Остальной комплекс работ, во избежание поломок системы кондиционирования, следует проводить на авторизованных дилерских центрах, имеющих соответствующее спецоборудование и специалистов по ремонту», - рекомендует Максим Халабко, директор по послепродажному обслуживанию «ПЛТ Автоцентр Купчино». Надежда Морено: «Хочу обратить внимание на предложения многих станций бесплатно заправить кондиционер вашего автомобиля. Если система исправна, она не требует заправки. Заправка проводится тогда, когда система негерметична, или с ней производятся ремонтные работы. Поэтому, предложение заправить кондиционер, уже подразумевает неисправность». Эксперты сходятся в одном: при правильной эксплуатации и внимательном отношении к своему автомобилю, поломок кондиционера можно избежать.

Хватит пользоваться кондиционером в машине ☠

Когда мы садимся в автомобиль и заводим его, то часто, не задумываясь, сразу же включаем кондиционер и едем по своим делам. Делая так, ты не только рискуешь своим здоровьем, но и здоровьем своих родных и близких. Дело в том, что, оставляя автомобиль на улице, мы всегда закрываем окна, чтобы никто не залез внутрь.Но в припаркованном в тени автомобиле с закрытыми окнами за день может накопиться 400–800 мг бензола. Если ты припарковался на солнце при температуре выше 16 градусов, уровень бензола достигнет 2 000–4 000 мг, что в 40 раз выше допустимого уровня.
Садясь в машину, в которой окна были закрыты, люди начинают дышать бензолом, а ведь этот токсин поражает почки, костную ткань и печень. Более того, он выводится из организма очень медленно и плохо. В инструкции по эксплуатации автомобиля написано, что перед включением кондиционера следует открыть окна на 2 минуты, но причина не указана, только есть намек на лучшую производительность автомобиля.

Медицинское обоснование вреда кондиционера

Результаты исследований показывают, что, перед тем как начать охлаждать, кондиционер выбрасывает весь нагретый в пластике воздух наружу, а с ним и бензол - токсин, который вызывает рак. Поэтому, садясь в машину, даже если ты не сразу чувствуешь запах нагретого в машине пластика, открой окна на несколько минут.

Обезопась себя и пассажиров, которые находятся вместе с тобой в машине, - не включай кондиционер сразу же после запуска двигателя машины!

Сначала открой окна на несколько минут, а потом включи кондиционер. Не закрывай окна еще несколько минут, пока работает автомобиль. Многие из найденных в бензине несвязанных углеводородов (особенно ароматических, вроде бензола), а также различные добавки являются канцерогенами.

Возьми себе в привычку открывать окна, садясь в машину, чтобы твой организм не насыщался токсинами, ведь последствия этого могут быть очень трагическими!

Расскажи о статье своим друзьям: ведь она может быть полезна не только тебе

Сама постановка вопроса, нужен ли , для очень многих автовладельцев вовсе не лишена смысла. И хотя современные тенденции таковы, что автопроизводители стараются оснастить системами кондиционирования даже автомобили начального уровня, немало имеется на рынке и достаточно недешёвых иномарок, лишённых этого блага цивилизации. Что уж тут говорить об отечественных авто? Так имеет ли смысл приобретать транспортное средство, не оборудованное климатической системой? Попробуем разобраться в этом вопросе, рассмотрев все важные аспекты обеспечения комфортного пребывания в машине.

Обязателен ли кондиционер в машине?

Машина без кондиционера: стоит ли брать

Во многих случаях имеется возможность покупать авто или с кондиционером, или без него. Насколько дороже обойдётся машина в первом случае, зависит от целого ряда факторов. Если взять сухие цифры, то стройной картины не получится, но кое-какие выводы сделать можно:


Этот список можно продолжать до бесконечности, но примерный порядок цен на комплектации с и без кондиционера можно получить. Отметим, что увеличение стоимости на 50 – 130 тысяч предполагает получение и других опций, которые далеко не всегда являются жизненно необходимыми. Так что целесообразность приобретения версии не всегда очевидна. Более того, в большом числе случаев увеличение стоимости на эти 10% оказываются решающим доводом в пользу отказа от системы кондиционирования.

Между тем в некоторых штатах США наличие тонировки стёкол и кондиционера – вопросы, напрямую связывающиеся с безопасностью дорожного движения. В Калифорнии, например, наличие кондиционера в машине является обязательным – там считают, что из-за жары внимание и концентрированность водителя заметно снижаются, что является фактором, повышающим риск возникновения ДТП. Если за рулём находится человек, имеющий проблемы с сердечно-сосудистой системой, то невыносимая духота в машине может спровоцировать и потерю сознания, а это в 85% случаев заканчивается аварией.

На большей части территории России такие ситуации возможны только летом, да и то по-настоящему жарких дней в умеренном поясе вряд ли насчитается больше двух десятков. Другими словами, защита от солнечной радиации требуется в 5 – 10% случаев (если предполагается ежедневное использование транспортного средства), а в остальные 11 месяцев за глаза хватит и естественной вентиляции. Есть и другая статистика – если сравнить нынешнюю ситуацию с дорожной обстановкой 30 – 40-летней давности, то окажется, что сейчас аварийность намного выше. А ведь тогда абсолютное большинство машин не имели систем кондиционирования. То есть связь между жарой и количеством ДТП далеко не столь очевидна.

Когда без автокондиционера не обойтись

Тем не менее, изменение климата – явление глобальное. Количество солнечных дней в году постоянно растёт, увеличивается и потребность в качественном охлаждении салона. Если у вас нет возможности припарковать машину где-нибудь в тени, то после работы вам придётся сесть в авто, обстановка в котором внутри будет напоминать сауну. Такие же результаты получаются и при поездках в пределах мегаполисов – вынужденное простаивание в пробках приводит не только к разогреву воздуха в салоне, но и к появлению неприятных запахов, гари и пыли. И если на улице – плюс 30, в салоне даже при открытых окнах будет градусов 50. Безусловно, приезжать на работу или с работы в мыле – для большинства горожан просто неприемлемо, и здесь альтернативы кондиционеру просто не существует.

Один из доводов, которые приводят противники использования автокондиционеров – их абсолютная бесполезность зимой. На самом деле это тоже достаточно спорный тезис, и вот почему. Любая автомобильная климатическая система имеет дренажную трубку для избавления от влаги, находящейся в воздухе и которая конденсируется при прохождении через испаритель. Если автомобиль некоторое время проработает на холостом ходу с включённым кондиционером, под ним всегда можно обнаружить небольшую лужицу – это и есть вода, осаждённая из салонного воздуха.

В холодное время года влажность воздуха намного ниже, поэтому зимой луж под машиной вы не увидите. Но это не означает, что воздух в салоне абсолютно сухой – большая часть влаги конденсируется не в испарителе, а на стёклах, что приводит к их обильному запотеванию. Печке, чтобы справиться с запотевшим стеклом, потребуется минут 15 работы, и всё это время обзор у водителя будет сильно ограничен. Включение одновременно и кондиционера позволяет справиться с проблемой за несколько минут. Так что миф о бесполезности климатической системы зимой можно считать развенчанным, по крайней мере – частично.

Кстати, если ваш «железный конь» в морозы простаивает, производители рекомендуют хотя бы раз в неделю заводить мотор и включать систему кондиционирования – в противном случае из-за отсутствия смазки компрессор может «закиснуть», а прокладочные материалы – ссохнуться и прохудиться. Правда, выполнять такую операцию в сильный мороз нельзя. Нужно, чтобы температура окружающего воздуха была около нуля.

Чем опасен кондиционер в автомобиле

Количество случаев простуживания при работающем кондиционере – достаточно стабильный и относительно высокий показатель. Это говорит о том, что многие водители, подставляющие шею и голову под спасительный холодок в летний зной, просто не обладают достаточным опытом. Со временем приходит понимание, что для обеспечения комфортного микроклимата вовсе необязательно рисковать головой и прочими частями тела – возможности дефлекторов позволяют распределить холодный поток воздуха более-менее равномерно по всему пространству салона. Особенно осторожным следует быть, если в машине присутствуют маленькие дети – они очень уязвимы к простудным заболеваниям.

Вторым хорошо известным негативным фактором при использовании системы автомобильного кондиционирования является появление неприятных запахов непосредственно после включения климатического оборудования. На новых авто такое явление маловероятно, но если автокондиционер эксплуатируется достаточно давно (от двух лет и более), в его испарителе накапливается огромное количество бактерий. Для них после выключения кондиционера в испарителе создаются идеальные условия для размножения на поверхности радиаторных трубок.

Тухлый запах, появляющийся в салоне сразу после включения климатической системы – это результат их жизнедеятельности. Среди этой микрофлоры есть и весьма опасные для здоровья человека представители (например, легионеллы). Если такая бактерия уже поселилась в автокондиционере, риск заразиться ею через поток воздуха, дующий из дефлектора, возрастает. А легионелла ответственна за развитие тяжёлой формы пневмонии, названной «болезнью легионеров». Особенно чувствительны к заражению люди пожилого возраста, давно и много курящие, а также лица со сниженным иммунитетом.

Антибактериальная обработка позволяет устранить проблему на некоторое время, но рано или поздно запах всё равно появится снова. При этом подобную операцию самостоятельно не выполнить. Более того, обработка поверхности радиатора испарителя не входит в плановые ТО, и далеко не все дилеры занимаются этой работой. В последнем случае придётся искать специализированный автосервис, предлагающий подобную услугу за 2500 – 3000 рублей.

Пожалуй, главным недостатком автомобильных кондиционеров следует назвать высокое энергопотребление. Потеря мощности при включении составляет порядка 10 лошадиных сил, то есть до 10% от мощности силового агрегата. Это заметно сказывается как на приёмистости автомобиля, так и при езде на высоких оборотах. Особенно раздражает поведение машины при включённом кондиционере любителей активной езды. А поскольку потребление топлива находится в прямой зависимости от мощности, её падение приводит к увеличению расхода на 0,6 – 0,9 литра/100 километров. При нынешних ценах на бензин и дизтопливо это достаточно ощутимые показатели, и далеко не все водители готовы смириться с такой неприятностью.

Наконец, нельзя обойти вниманием тот факт, что автомобильный кондиционер – устройство многокомпонентное, и некоторые его узлы имеют относительно большие габариты, отнимающие свободное место в моторном отсеке. Из-за этого охлаждение силового агрегата ухудшается, что трудно назвать положительным моментом. И если самочувствие находящихся внутри автомобиля людей благодаря наличию системы кондиционирования не страдает, то о моторе этого сказать нельзя. В жаркое время года при движении на малых скоростях (а это преобладающий ритм езды в городе) существенно увеличивается вероятность перегрева двигателя. Такая мелочь, как увеличение шумового фона при работе автокондиционера, многими просто не замечается, но существует и немало водителей, для которых увеличение шума – дополнительный раздражающий фактор.

Ритм жизни

Вопрос экономичности автомобиля бывает критичным, поэтому отсутствие кондиционера бывает оправданным, если низкая стоимость владения машиной – наиболее приоритетный фактор. Следует отметить, что в последние годы численность этой категории автовладельцев неуклонно растёт. Скажем, чтобы купить Lada Granta с кондиционером, нужно заплатить на 15% больше, поэтому статистика продаж этой модели в настоящее время складывается явно не в пользу оснащённых климатическими системами версий.

В случае более престижных марок и моделей владение ими предполагает, что у вас с финансами полный порядок, поэтому увеличение эксплуатационных расходов не должно сильно напрягать. Но и здесь можно найти оправдание отсутствию автокондиционера. Например, если вы проживаете за городом, а на работу ездите ранним утром и возвращаетесь уже вечером, когда жара не даёт о себе знать. Но если вы житель мегаполиса, без кондиционера летом вам придётся очень туго. И если вы захотите продать свою машину, шансы быстро найти покупателя при отсутствии системы кондиционирования заметно ниже. Так что в большинстве случаев вопрос, нужен ли кондиционер в автомобиле, является чисто риторическим.

Насколько необходим климат-контроль

Основное отличие этой разновидности систем кондиционирования от обычных автокондиционеров заключается в наличии автоматики, которая без вмешательства человека контролирует такие показатели, как направление потока охлаждённого воздуха и его температура. В классических кондиционерах это нужно делать вручную. Впрочем, и климат-контроль может иметь самый разный функционал: на некоторые модели, выпускаемые АвтоВАЗом, одно время ставились половинчатые климатические системы, которые умели контролировать выходную температуру, но регулировать направление потока воздуха приходилось водителю.

В настоящее время – это уже архаика, всё большее распространение получают трёхзонные устройства, создающие свой микроклимат для водителя, переднего пассажира и на зону всего заднего дивана. Безусловно, удобства обладания климатическим контролем очевидны, но его работа зависит от капризной электроники. Самые простые климатические системы не обеспечивают тонкой регулировки температурного параметра, работая только в режиме «холодно-жарко», и чтобы добиться комфортной среды в салоне, с ними нужно повозиться не меньше, чем с обычными автокондиционерами.

Но навороченные модели имеют удобные и полезные режимы работы: моментальное охлаждение, мягкая работа (если планируется поездка с ребёнком или пассажиром, склонным к простуде), нормальный режим охлаждения.

Жертвы маркетинга

Мы уже отмечали тот факт, что покупка автомобиля с кондиционером обойдётся вам дороже на сумму порядка 60 – 100 тысяч рублей. Между тем стоимость самого кондиционера составляет вдвое меньшую сумму – в пределах 25000 – 40000 рублей. Двукратная разница – результат включения в комплектацию с кондиционером целого пакета других опций. Зачастую не сильно востребованных. Другими словами, автопроизводители сочли климатическую систему настолько востребованной, что используют её в маркетинговых целях, заставляя приобретать автомобиль дороже с включением опций, за которые бы вы никогда не заплатили.

Впрочем, обзавестись кондиционером можно и позже, и именно так поступают многие желающие приобрести автомобиль. И действительно, в настоящее время устройства для охлаждения воздуха можно найти даже для старых вазовских моделей или «Волги».

Вот только стоимость отдельной установки системы кондиционирования оказывается выше той, которую бы вы переплатили за покупку машины, уже оборудованной автокондиционером. Так, для монтажа климатической системы в иномарку придётся расстаться с суммой, эквивалентной 2500 долларов. Даже для вазовской «десятки» такой апгрейд будет весьма чувствителен – до 1400 долларов (установка климат-контроля будет стоить на 200 – 300 долларов дороже).

Для модернизации «Волгу» нужно выложить около 1350 долларов, а на климат-контроль раскошелиться на 1600 долларов. Так что смысл устанавливать «кондей» на классику отсутствует – за такие деньги вполне можно приобрести ещё один такой автомобиль в рабочем состоянии. А есть ли альтернатива? Что можно использовать вместо кондиционера в авто подобного класса? Как показывает практика, других реальных возможностей обеспечения приемлемых условий поездок в жаркое время года у водителей бюджетных машин нет. Те устройства, которые предлагаются на рынке, обладают эффективностью охлаждения, близкой к нулю (или требуют задействования ресурсов, делающих использование таких охладителей воздуха неприемлемым).

Хороший способ стать обладателем автомобиля с кондиционером по цене базовой комплектации – следить за акциями, проводимыми дилерами. Нередки случаи, когда нераспроданные прошлогодние модели предлагаются с системой кондиционирования в качестве бесплатного подарка.

Проблема кондиционирования воздуха становится все более актуальной. Это происходит из-за того, что в последние годы летом устанавливается сильная жара, переносить которую достаточно трудно без охлаждения воздуха.

Кондиционеры стали для нас не роскошью, а средством для комфортной жизни. Экспертами установлено, что отсутствие кондиционера в машине увеличивает количество аварий.

По результатам последних исследований при превышении температуры в салоне автомобилей до 34 градусов ДТП увеличиваются на 15%, а при температуре 38% — на 35%.

Однако, неправильное использование такого устройства приводит к многочисленным проблемам со здоровьем. Какой же вред кондиционера в машине? И как им пользоваться, чтобы избежать проблем? Об этом мы сейчас и поговорим.

Вред кондиционера

Для нашего здоровья безопасной является температура, не превышающая 56 градусов. Если вы сядете при сорокаградусной жаре в авто с включенным кондиционером на 20 градусов, то нанесете организму сильнейший стресс.

Как следствие: ослабление иммунитета, тонзиллит, ангина, ларингит, фарингит и даже воспаление легких.

Кроме этого кондиционирование воздуха – разносчик микробов при загрязненных фильтрах.

Часто водители жалуются, что после длительного нахождения в машине с кондиционером у них начинается резь в глазах. Это также результат того, что в фильтре скопилось много микробов.

Как только устройство начинает работать, поток воздуха гонит в глаза микробы, что и приводит к конъюнктивиту (воспалению слизистой глаз).

Перед тем, как включать кондиционер, необходимо открывать окна на две минуты – об этом указывается в инструкции. Но большинство водителей попросту пренебрегают этот совет.

Как пользоваться, чтобы не причинить вред?

Запомните эти простые правила и расскажите их всем! Информация, о которой вы сейчас узнаете, спасет здоровье ваших близких.

  1. После заводки автомобиля никогда не включайте сразу кондиционер. В автомобилях, которые стояли припаркованными на протяжении дня с закрытыми окнами, содержится примерно 500-800 мг бензола. Это при условии, если вы припарковались в тени. А на солнце уровень бензола достигает 2500-4000 мг. Все, кто садятся в автомобиль с закрытыми окнами, начинают вдыхать огромное количество этого токсического вещества. Бензол может поражать печень, почки, кости, вызывает раковые заболевания, а организму вещество очень трудно удалять. Перед тем, как сесть в авто, не поленитесь открыть на пару минут окно, проветрите салон и только после этого можете включать кондиционер. Это предотвратит выбрасывание бензола.
  2. Всегда меняйте фильтры своевременно, следите за чистотой радиатора устройства. Каждые два года производите обслуживание кондиционера, посетив специализированный сервис. В таких сервисах производится замена компрессорного масла в системе кондиционирования, производится дозаправка хладагента, проверяется наличие посторонних шумов во время работы компрессора. Даже зимой стоит провести проверку. Хотя в этот период вы и не пользуетесь кондиционером, но его подвижные детали и другие элементы требуют постоянной смазки. Для этого периодически включайте на полчаса кондиционер. Тогда летом не возникнет проблем.

Расскажите о том, как можно обезопасить себя всем тем, кто вам дорог. Берегите здоровье, для этого просто достаточно придерживаться простых советов.