Санпин для школ температурный режим в школе. Важные изменения в СанПиН для школьных учебных заведений: проветривание, питание, температурный режим

IV. Требования к зданию

<...>

4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

Не менее 2,5 м 2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

Не менее - 3,5 м 2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных организаций высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м 2 .

При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций высота потолка помещений и система вентиляции должны обеспечивать кратность воздухообмена.

4.10. В кабинетах химии, физики, биологии должны быть оборудованы лаборантские.

4.11. Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

При размещении спортивного зала на 2-м этаже и выше должны быть выполнены звуко- и виброизолирующие мероприятия.

Количество и типы спортивных залов предусматриваются в зависимости от вида общеобразовательной организации и его вместимости. Рекомендуемые площади спортивных залов: 9,0 х 18,0 м, 12,0 х 24,0 м, 18,0 х 30,0 м. Высота спортивного зала при проектировании должна составлять не менее 6,0 м.

4.14. При спортивных залах в существующих общеобразовательных организациях должны быть предусмотрены снарядные; раздевальные для мальчиков и девочек. Рекомендуется оборудовать при спортивных залах раздельные для мальчиков и девочек душевые, туалеты.

4.15. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций при спортивных залах должны быть предусмотрены: снарядные; помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих и моющих растворов, площадью не менее 4,0 м 2 ; раздельные для мальчиков и девочек раздевальные, площадью не менее 14,0 м 2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек душевые, площадью не менее 12 м 2 каждая; раздельные для мальчиков и девочек туалеты, площадью не менее 8,0 м 2 каждый. При туалетах или раздевалках оборудуют раковины для мытья рук.

4.16. При устройстве бассейнов в общеобразовательных организациях планировочные решения и его эксплуатация должны отвечать гигиеническим требованиям к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.<...>

4.27. В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины.

Установку раковин в учебных помещениях следует предусматривать с учетом росто-возрастных особенностей обучающихся: на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1–4 классов, и на высоте 0,7–0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5–11 классов.

Рядом с умывальными раковинами должны быть мыло и полотенца.<...>

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.<...>

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов – не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50–70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
  • от демонстрационного стола до учебной доски–- не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски – не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом – 70–90;
  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели – не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II–III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м. <...>

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.1. Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18–24 °С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских – 17–20 °С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната – 20–24 °С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала – 20–22 °С, душевых – 25 °С. <...>

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 °С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной-трех фрамуг. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 °С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1–1,5 минуты; в большие перемены и между сменами – 5–10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 °С проветривание в спортивном зале следует прекращать. <...>

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

7.1. Естественное освещение

7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. <..>

7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся. <...>

7.2. Искусственное освещение

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательной организации обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

7.2.3. Не используются в одном помещении для общего освещения источники света различной природы излучения. <...>

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах – 300–500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк, в кабинетах информатики на столах – 300–500 лк, на классной доске – 300–-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) – 200 лк, в рекреациях (на полу) – 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради jсвещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

<...>

10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул. <...>

10.14. Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся. <...>

10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. <...>

10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;
  • организованных подвижных игр на переменах;
  • спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;
  • внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
  • самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр, определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам. <...>

10.26. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки. <...>

10.27. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренными образовательной программой, связанными с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам. <...>

XI. Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся и прохождению медицинских осмотров работниками общеобразовательных организаций

11.1. Во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся. <...>

11.7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации . <...>

Дети проводят в школах практически половину светового дня, поэтому для родителей условия, в которых учится ребенок, имеют большое значение. Санитарно-гигиенические показатели и освещение для детского здоровья и иммунитета играют большую роль. Особенности детского организма таковы, что даже малейшее изменение микроклимата отражается на терморегуляции. Именно поэтому школьники нуждаются в обеспечении соответствующего температурного режима и комфорта. Если температурный режим в школе не соблюден, то отдача тепла растущим организмом увеличивается, что приводит к охлаждению, а в такой ситуации и до рукой подать.

Санитарные нормы

Микроклимат в любом помещении зависит от температуры воздуха, его влажности (относительной), а также скорости перемещения. Если два последних показателя регулировать легко, то температура внутреннего воздуха в школах зависит от ряда факторов. Наиболее значимый фактор – теплоотдача системы отопления. Если школа подключена к центральной отопительной системе, то все, что может сделать руководство учебного заведения – это установить радиаторы с высоким КПД. Поддерживать температуру воздуха в школе в норме помогают и качественные , и плотно прилегающие к раме двери. Если эти меры не помогают, рекомендуется вести в школе журнал температурного режима. Результаты ежедневных измерений можно предъявить теплоснабжающей организации.

Согласно существующим ныне нормативам, посещение школы возможно при следующем температурном режиме:

  • от 17 градусов в учебных кабинетах;
  • от 15 градусов в школьных цехах, мастерских;
  • от 15 градусов в спортивном зале;
  • от 19 градусов в раздевалках и гардеробных;
  • от 16 градусов в библиотеке;
  • от 17 градусов в актовых залах;
  • от 17 градусов в туалетах;
  • от 21 градуса в медкабинете.

Если минимальная температура в помещениях школы ниже нормы, отмена занятий – единственное возможное решение.

Превратности погоды

Температура внутри школьных помещений не может не зависеть от температуры за окном. Даже самые качественные окна и двери не спасут от холода, если на улице лютует зима. Сильные морозы зачастую являются поводом для официальной отмены занятий. В странах СНГ разработаны соответствующие нормативы. Так, температура, при которой в школах отменяют занятия, варьируется от -25 до -40 градусов. Кроме того, значение имеет и скорость ветра. Если она меньше двух метров в секунду, то отменяются учебные занятия при следующем температурном режиме:

  • -30 градусов для учащихся 1-4 классов;
  • -35 градусов для учащихся 1-9 классов;
  • -40 градусов для учащихся 1-11 классов.

При более высокой скорости ветра условия для отмены занятий следующие:

При экстремальных температурах воздуха, несвойственных для конкретных регионов, местные телеканалы, радио и печатные издания информируют население о закрытии школ. Но лучший способ узнать о том, отменены ли в школе занятия, это телефонный звонок классному руководителю.

В конце концов, родителям следует руководствоваться здравым смыслом. Если на улице лютый мороз, а поход в школу превращается в экстремальное испытание, то стоит пропустить занятия даже в том случае, если официально они не отменены. Подучить с ребенком пройденный в его отсутствие учебный материал проще, чем лечить его от переохлаждения и оформлять больничный лист в поликлинике, чтобы не получить выговор на работе от руководства.

В любом образовательном учреждении со временем происходят изменения в учебном процессе. Они включают в себя исправления прошлых ошибок, выявленных в процессе обучения, и современные требования к образовательному процессу. На основе накопленного опыта и новых тенденций разрабатываются документы, которые обеспечивают безопасность и корректность образовательного процесса. Таким изменениям в 2015 году подвергся и основополагающий документ СанПиН для школ 2.4.2.2821-10, который регулирует санитарные правила общеобразовательных организаций.

СанПиНы для школы в 2015–2016 году, подверглись изменениям по многочисленным направлениям. Больше всего изменений претерпели питание и температурный режим в школе.

Изменения СанПиН, школьное питание

Изменения в СанПиН для школ 2015–2016 коснулись и такой важной для любого ребенка и родителя темы как питание. В новый СанПиН включены разделы, касающиеся оборудования школьных помещений и организации школьного питания. Были добавлены следующие пункты, которых не было в основной редакции документа:

  • 5.19.14. В этом пункте указаны требования к производственным помещениям столовых в школах. Теперь производственные помещения столовых должны включать в себя цех обработки овощей, заготовочный и горячий цех, а также раздельные моечные для столовой и кухонной посуды;
  • 5.19.15. В данном пункте образовательным учреждениям прямо указывается на соответствие организации школьного питания с нормами СанПиН 2.4.5.2409-08, в котором прописаны все нормы и требования;
  • 5.19.16. Здесь идет речь об организации питания и питьевого режима, которые также предусмотрены в нормах СанПиН 2.4.5.2409-08. Также сказано о том, что график питания и его кратность обязаны учитывать время пребывания в школе.
  • Таким образом, изменения способствуют улучшению качества питания и соответствию со всеми необходимыми нормами.

    Температурный режим в школе СанПиН 2015–2016

    Многие из родителей помнят, что обучавшись в школах, они постоянно испытывали сильные температурные перепады. Невыносимая духота в кабинетах и распахнутые настежь окна нередко приводили к учащению простудных заболеваний. Новый СанПиН для школ 2015–2016 предусмотрел одну из ранее неотмеченных проблем с температурой в комнатах личной гигиены учащихся. В школьных кабинетах личной гигиены необходимо поддерживать температуру 19 – 21 градус по Цельсию. Теперь в любых школах не допускается использование надворных санитарных узлов. Таким образом, уже оборудованные туалетами школы обязаны предусмотреть вентиляцию, регулирующую температурный режим, а не оборудованным – предусмотреть данный пункт при постройке.

    Температура в школе по СанПиН

    СанПиНы для школы в 2015–2016 году предусматривают контроль температуры не только в учебных кабинетах, но и допустимые значения температур для занятий вне школы. Каждому родителю полезно знать, при каких температурах его ребенок может заниматься учебной деятельностью, а в каких случаях это будет недопустимо. Рассматривается три пункта, различающихся местонахождением учащихся:

    • температуры, при которых отменяются занятия в школах. Занятия в школах отменяются при экстремально низких температурах на улице, в значение принимается также и скорость ветра. В случае отмены занятий родители информируются через средства массовой информации. К тому же у многих школ появляются собственные системы внешнего мониторинга и их результаты публикуются на собственных сайтах;
    • температуры, при которых проводится обучение только внутри школьных помещений, отменяются занятия на свежем воздухе. Таблица поможет сориентироваться в допустимости таких занятий при минусовых температурах в градусах Цельсия:
    • температурный режим в школе по СанПиН предусматривает контроль в школьных помещениях. Нормы СанПиН в школе разделяются по сфере деятельности в школьных кабинетах. В учебных классах, столовой, библиотеке, актовом или музыкальном классе, рекреации и других помещениях должна поддерживаться температура от 18 до 24 градусов по Цельсию. В спортивных залах и мастерских этот показатель составляет от 17 до 20 градусов по Цельсию. График проветривания кабинетов в школе по СанПин не был изменен и все также зависит от температуры воздуха на улице.
    • В соответствии с СанПиН, школа 2015 – 2016 в РФ является безопасным и продуктивным для образовательной деятельности учреждениям. Новый СанПиН для школ 2015 – 2016 с изменениями дополняет и улучшает требования, предъявляемые к школам ранее. Изменения коснулись ранее не рассматриваемых или частично рассматриваемых моментов, которые напрямую влияют на качество учебного процесса. СанПиН по школам – новый стандарт, к которому обращаются руководители и контроллеры учебных заведений. А для родителей нормы СанПиН в школе – это документ, к которому можно обратиться в случае спорных ситуаций, возникающих при обучении.

    Температура, при которой отменяют школу, может колебаться от -25 до -35 градусов. Более подробную информацию на эту тему вы узнаете из материалов представленной статьи.

    Общие сведения

    Как известно, дети и подростки проводят в общеобразовательных учреждениях практически все свое время. Именно поэтому для их родителей очень важны условия, в которых они пребывают. Ведь освещение помещения и санитарно-гигиенические показатели играют огромную роль для детского здоровья и иммунитета. Это связано с тем, что особенности маленького организма таковы, что даже незначительные изменения в микроклимате отражаются на терморегуляции. Поэтому все школьники остро нуждаются в обеспечении максимального комфорта и соответствующего Если такие условия в образовательном учреждении не соблюдаются, то отдача тепла растущего организма заметно увеличивается. Это нередко приводит к переохлаждению, что в большинстве случаев способствует появлению простудных заболеваний.

    В связи со всем вышесказанным следует отметить, что практически каждого родителя школьника интересует вопрос о том, какой должна быть температура, при которой отменяют школу? Чтобы ответить на него, следует обратиться к санитарным нормам.

    Санитарные нормы

    Наверняка каждому ребенку известно, при какой погоде отменяют школу. Ведь такие изменения позволяют «законно» прогулять занятия. Но помимо общего условия («сильный холод»), существует и более конкретная температура, при которой отменяют школу.

    Как известно, микроклимат любого помещения зависит от влажности, температуры воздуха и скорости его перемещения. Некоторые из этих показателей регулировать довольно легко. Однако температура воздуха в школах зависит от нескольких факторов. Одним из них является теплоотдача системы отопления. Таким образом, если общеобразовательное учреждение подключено к центральной отопительной системе, то для комфортного пребывания в здании его руководство может дополнительно установить радиаторы, которые будут иметь высокий КПД.

    Также следует отметить, что поддерживать нормальную температуру в школе довольно эффективно помогают плотно прилегающие двери и качественные стеклопакеты. Если же такие меры не предусмотрены, то в учебном заведении рекомендуется вести температурный журнал. Чтобы его заполнить, следует каждый день проводить замеры. В дальнейшем результаты следует предъявить теплоснабжающему предприятию.

    Существующие нормативы в помещении

    Какова температура, при которой отменяют школу? Этот вопрос касается не только температуры воздуха на улице, но и в помещении. Согласно нынешним нормативам, посещать общеобразовательное учреждение можно при следующем режиме:

    • от 15-ти градусов в школьных мастерских и цехах;
    • от 17-ти градусов в обычных учебных кабинетах;
    • от 15-ти градусов в зале для занятий физической культурой;
    • от 16-ти градусов в общей библиотеке школы;
    • от 19-ти градусов в гардеробных и раздевалках;
    • от 17-ти градусов в уборных;
    • от 17-ти градусов в залах для культурного развития (актовых залах);
    • от 21-ого градуса в медицинском кабинете.

    Если существующая температура в кабинетах и других помещениях учебного заведения ниже указанной нормы, то вполне может встать вопрос об отмене всех занятий.

    У природы есть плохая погода?

    Когда отменяют занятия в школе? Задав этот вопрос школьнику, вы услышите ответ, что чаще всего это происходит в зимнее время. И действительно, температура внутри учебного здания не может не зависеть от внешней температуры. Ведь, как показывает практика, даже самые толстые и качественные двери и окна не могут спасти от сильнейшего холода. Именно поэтому зимние морозы очень часто являются поводом для «законного» прогула школьных занятий.

    Существующие нормативы

    В нашей стране существуют следующие нормативы: если температура за окном варьируется в пределах -25...-40 градусов, то все общеобразовательные учреждения обязаны отменить занятия.

    Кстати, нередко родителей школьников интересует вопрос и о том, при каком ветре отменяют школу. Ведь данный параметр тоже имеет большое значение. Итак, если ветер менее 2-ух метров в секунду, то все учебные занятия отменяются при следующем режиме:

    • -30 градусов для тех детей, кто обучается в 1-4 классе;
    • -35 градусов для тех детей, кто обучается в 5-9 классе;
    • -40 градусов для тех, кто обучается в 10-11 классе.

    Отмена занятий при очень сильном ветре

    Если на улице превышает 7 метров в секунду, то занятия в школах отменяются при следующих температурных значениях:


    Почему отменяют занятия?

    Некоторые люди недоумевают, почему иногда в зимнее время занятия в школах отменяются. Как известно, такие примерные нормативы вводятся в целях охраны здоровья школьников, предупреждения у них переохлаждений и обморожений.

    Как узнать об экстремальных температурах воздуха?

    О несвойственных для определенных регионов нашей страны, сообщают местные телеканалы, печатные издания и радио. Иногда при помощи СМИ население информируется и о закрытии общеобразовательных учреждений на определенный промежуток времени. Однако лучшим способом узнать о том, отменена ли учеба в школе, является телефонный звонок учителю, завучу или классному руководителю.

    Следует также отметить, что родителям необходимо руководствоваться и здравым смыслом. Ведь если на улице сильнейший мороз, а дорога в учебное заведение превращается в экстремальный путь, то не стоит отпускать своего ребенка на занятия, даже если они официально не отменены. Лучше подучить со своим чадом пройденный в его отсутствие учебный материал, нежели лечить его потом после переохлаждения.

    Отменят ли шестидневку в школе?

    Разговоры о введении в нашей стране ведутся довольно давно. И вот совсем недавно партия «Справедливая Россия» внесла в Государственную Думу соответствующий законопроект. Как известно, он предусматривает обязательную пятидневную учебную неделю, но только для школьников, которые обучаются с 1-ого по 9-ый классы. Что касается учеников старшего возраста (10 и 11 классы), то отменять им шестидневку или нет - имеет право решать только администрация школы, полагаясь на свое усмотрение.

    Как известно, на такой законопроект партию подвигли данные Министерства здравоохранения. Ведь, как показывает практика, в последнее время нагрузка в общеобразовательных учреждениях настолько выросла, что дети стали намного чаще болеть.

    Так когда отменят шестидневку в школах? Такую учебную неделю предлагают ввести с 1 сентября нынешнего (2014) года.

    Достоинства и недостатки

    Разумеется, тот факт, что школьники получат дополнительный выходной и смогут больше времени быть рядом с родителями, является самым главным достоинством этого изменения. Однако у него имеются и существенные недостатки. Теперь вся учебная нагрузка будет распределяться не на шесть дней, как раньше, а на пять. Другими словами, заметно увеличится количество уроков. Более того, ученикам придется выполнять больше домашних заданий.

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189
    "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

    С изменениями и дополнениями от:

    3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 "Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

    Г. Онищенко

    Регистрационный N 19993

    С 1 сентября 2011 г. вводятся в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к организации обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

    Установлены требования к размещению, территории, зданию, помещениям и оборудованию, воздушно-тепловому режиму, санитарному состоянию и содержанию названных учреждений. Также определены условия водоснабжения и канализации, режим образовательного процесса и др.

    Названные правила распространяются на все учреждения, реализующие программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Речь идет о проектируемых, строящихся, реконструируемых и действующих учреждениях.

    Земельные участки предоставляются под строительство названных объектов при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения.

    Здания располагаются в зоне жилой застройки. Через их территорию не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (канализации, водо-, тепло- и энергоснабжения).

    Вновь строящиеся здания размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от жилых улиц. Высота их помещений должна быть не менее 3,6 кв. м.

    Городские образовательные учреждения должны располагаться в пешеходной доступности.

    Как и ранее, озеленение территории школ должно быть не менее 50%.

    На 1 обучающегося при фронтальных формах занятий должно приходиться не менее 2,5 кв. м, а при групповых или индивидуальных занятиях - 3,5 кв. м.

    СанПиН 2.4.2.1178-02 признаны утратившими силу.

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"


    Регистрационный N 19993


    Настоящее постановление