Какие колеса можно поставить на Ниву? Запоминай и выбирай. Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная Размер колес на ниву 21214 r16


Тем автовладельцам, кто когда-нибудь пытался выбрать зимнюю резину на Ниву, хорошо известно, что выбор сравнительно невелик. Штатные размеры покрышек Нивы диаметром 16 дюймов оставляют немного вариантов марок и моделей шин.

Чтобы расширить количество вариантов зимних шин, подходящих для установки, многие владельцы Нивы предпочитают поменять штатные диски диаметром 16” на диски 15”, к примеру, от Нивы Шевроле, которые подходят без всяких доработок.

Из этой статьи вы узнаете:

Редакция сайта «Первый по шинам» подобрала топ 10 лучших вариантов зимних шин на Ниву.

Варианты покрышек штатного размера 16 дюймов

Штатный размер покрышек на Ниву достаточно своеобразен — 185\75\R16 - узкие и высокие покрышки 16-го диаметра. Шины такой размерности выпускают не так уж и много производителей, а узкую и высокую зимнюю резину 16 диаметра - и того меньше.

Так как Нива - в первую очередь внедорожник, поэтому для неё чаще всего подбирают шипованные шины.

Среди одними из самых популярных являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ -10. Шины именно этой марки устанавливаются на заводе, поэтому этот вариант является самым недорогим. Но не самым оптимальным, так как ездовые характеристики этих шин оставляют желать лучшего.

На штатный размер так же можно найти зимние шипованные шины таких моделей как:

  • Amtel K182A (Семь холмов)
  • Cordiant Business
  • Gislaved NordFrost Van
  • Nokian Nordman C
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo
  • Michelin Agilis X-ice North
  • Good Year Cargo Ultra Grip

Среди вариантов на штатный размер Нивы можно найти покрышки таких моделей как:

  • КШЗ К182A (Амтел Семь холмов)
  • Кама Евро LCV
  • Rosava LTW
  • Viatti Vettore Brina
  • Belshina Bravado
  • Tigar Cargo Speed
  • Yokohama W.Drive
  • Hankook Winter Ipike
  • Continental VanContact
  • Nokian WRC3

Правда, стоит оговориться, что кроме отечественных Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, все остальные покрышки будут стоить достаточно дорого, поэтому большинство владельцев Нивы в качестве зимних шин на свою машину их рассматривать не станут. Так как вместо этих дорогих покрышек 16-го радиуса можно установить шины 15-го радиуса, которые будут стоить заметно дешевле.

Варианты покрышек размера 15 дюймов

В качестве допустимых к эксплуатации заводом - изготовителем Нивы предусматриваются размеры шин 195\70\R15 и 205\70\R15. В этой размерности уже можно найти достаточно много сравнительно недорогих и при этом хороших зимних покрышек.

Так, например, среди шипованных вариантов достаточно популярны модели:

  • Viatti Vettore Inverno
  • Amtel NordMaster
  • Nexen Winguard WinSpike
  • Cordiant SnowCross
  • Gislaved NordFrost 100
  • Yokohama F700Z
  • Yokohama IceGuard IG35
  • Matador MP 30
  • Kumho WinterCraft ice

Среди не шипованных шин в такой размерности на Ниву подойдут модели:

  • Tunga Nordway
  • Nexen Winguard ice
  • Viatti Vettore Brina
  • Nokian Nordman RS
  • Yokohama IceGuard IG 30
  • Sava Eskimo Ice
  • Dunlop Graspic DS3
  • Kumho KW 7400
  • Toyo Observe Gsi-5

И ещё достаточно много различных моделей шин, стоимость которых будет дороже, чем перечисленных выше моделей.

Кстати, необходимо отметить, что в качестве штатных покрышек для Нивы Шевроле завод-изготовитель рекомендует размерность 205\75\R15. Однако, выбор таких шин так же достаточно скуден. Поэтому в качестве зимней резины на ШевиНиву многие владельцы устанавливают эти же самые модели, которые описаны выше.

Топ-10 моделей зимних шин на Ниву

На штатный размер 185\75\R16 хорошую зимнюю резину подобрать сложно, и стоит она достаточно дорого. Кроме Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, по большому счёту, выбирать больше не из чего. Поэтому наш топ-10 будет состоять из моделей R15.

Среди покрышек размерностей 195\70\R15 и 205\70\R15, предлагающихся на ЯндексМаркет, выбираем те, которые имеют высокий рейтинг, большое количество положительных отзывов, а так же те, которые обладают привлекательной стоимостью. Такими шинами будут:

  1. Gislaved Nord Frost 100 (шипы)
  2. Nokian Nordman RS (липучка)
  3. Hankook Ipike (липучка)
  4. Sava Eskimo Ice (липучка)
  5. Dunlop Grandtrek Ice 02 (шипы)
  6. Toyo Observe G3-ice (шипы)
  7. Cordiant SnowCross (шипы)
  8. Yokohama IceGuard IG 30 (липучка)
  9. Nokian Hakkapeliitta R (липучка)
  10. Yokohama F700Z (шипы)

Нива стала легендарным народным внедорожником ещё в советские времена. Сегодня она носит название Lada 4×4. Но фактически это все та же Нива. Создатели разработали внедорожник, который по проходимости может уступить разве что трактору.

Использование специальной резины, например, грязевой, существенно повышает характеристики проходимости по бездорожью. Конечно, штатный комплект всесезонных шин не может помочь покорить грязь, болотистую местность и другие реалии наших дорог. Поэтому многие «нивоводы» стараются ответственно подойти к вопросу выбора шин, чтобы превратить автомобиль в полноценный вездеход, способный оставить позади многие зарубежные внедорожники.

Шины Нивы и их особенности

Наш полноприводный внедорожник выпускается уже более 40 лет и предназначена для езды по бездорожью. Поэтому следует подбирать шины в соответствии с планируемой эксплуатацией, ведь при езде в условиях отсутствия дорог важен не только полный привод. Без хороших шин он может стать бесполезным. Со своим назначением Нива справляется отлично и в этом ей не мешает устаревший внешний вид. Плюс к этому автомобиль просто в обслуживании, а запчасти стоит совсем недорого, тем более найти их можно в любом магазине.

Штатный комплект шин

На Ниве без какого-либо тюнинга используются стандартного размера арки. А значит, в них нельзя установить отличные от стандартных размеров колёса на Ниву. С завода автомобиль комплектуется резиной марки ВлИ-5 диаметром R16 175/80.

Стандартные шины имеют больше недостатков, чем преимуществ:

  • слишком шумная (на скорости выше 60 км/ч при движении на твердом покрытии шум будет чересчур сильным);
  • зимой теряет всякую эластичность, попросту дубеет на морозе;
  • стандартные колёса имеют камеру, что тоже можно считать недостатком;
  • низкий уровень управляемости, дорогу не держит.

Из плюсов отмечают неплохие показатели проходимости по грязи и глине, а также низкую стоимость.

Для тех же, кто не стремится во всем экономить, рекомендуется приобрести альтернативные варианты с лучшими показателями.

Варианты альтернативы штатным шинам

Помимо базовой версии Нивы 2121, есть и несколько разных модификаций, например, пятидверные 2131, Урбан, Бронто и другие. Для них можно использовать ту же резину, что и для стандартной модели, принципиальной разницы не существует. Например, шина R15 215/75. Данный комплект самый популярный, т. к. не требуется никакой модернизации, но с учётом правильно подобранного диска. Шина Нивы должна иметь вылет не менее 35 мм, а диаметр не более 28 дюймов. В определенных ситуациях всё же такие шины могут задевать подкрылки, особенно если автомобиль сильно нагружен или передвигается по высоким кочкам, из-за чего подвеска работает в крайних положениях. Но вместе с тем характеристики проходимости с такой резиной значительно повышаются, снижается расход топлива и при этом не придется делать лифтинг кузова.

Для любителей экстремального вождения по бездорожью лучше рассмотреть более серьезные варианты, такие как шины с размерами R15 235/75 и 240/80. С таким размером резины на Ниву автомобиль будет смотреться настоящим монстром бездорожья, способным проехать где угодно. Но вместе с тем установка таких больших шин и дисков потребует обязательного лифтинга, т. к. без этого колёса не влезут в стандартную арку. На сегодня это не проблема.

АвтоВАЗ выпускает штатные комплекты для лифтинга Нивы, с помощью которых можно опустить колёсные оси на 4 см, чего вполне хватает для установки увеличенных шин.

На этом подготовка не заканчивается. Также придется менять пары переднего и заднего редуктора. Необходимо поставить 4,44, тогда как с завода они 3,9. Так нагрузка на сцепление и двигатель снизится, и улучшатся динамические характеристики.

Дополнительно следует устанавливать специальные проставки на ступицы, т. к. вылет дисков нужно увеличивать. Конечно, с такими дополнительными процедурами установка увеличенных шин и дисков может привести к серьёзным финансовым затратам, особенно учитывая высокую стоимость таких колёс. Несмотря на всё это подобные переделки того стоят. Нива на увеличенных грязевых шинах с лифтингом приносит от езды по бездорожью одно удовольствие.

Выбор резины на Ниву

Опытный владелец 2121 задумывается о замене шин не просто так, дело не в экстриме и не в остроте ощущений. Стандартная резина имеет низкие показатели проходимости по бездорожью и по асфальту, поэтому замена – вынужденная мера.

При выборе резины на Ниву нужно учитывать несколько основных параметров:

  • условия эксплуатации автомобиля (езда преимущественно по асфальту или в условиях отсутствия твердого покрытия на дороге);
  • будет ли проводиться тюнинг автомобиля (может потребоваться увеличение штатных арок, лифтинг подвески и поднятие кузова);
  • размер имеющегося бюджета (большие колеса с грязевой резиной удовольствие дорогое, при этом придётся потратиться на лифтинг и другие модификации);
  • выбор подходящего бренда (хорошие колёса от ведущих производителей также не могут стоить дешёво).

При выборе шин точно не будут лишними знания их маркировки. Т. е. нужно записать ширину покрышки, высоту профиля и радиальный размер диска на Ниве. Кроме того, надо понимать, какие характеристики резины важны для использования в разное время года и в различных условиях, каковы технические характеристики, эксплуатационные и многое другое.

На стандартный штампованный диск колеса Нивы можно устанавливать другие типы шин. От автовладельца требуется понимать, что за шина без проблем встанет в стандартную арку, а какую не поставить без лифтовки.

Резина МТ и АТ

Для Нивы предусматривается два основных ее типа/

  1. AT. Шина универсального вида, аббревиатура расшифровывается как All Terrain или по-русски «любая местность». Отличный вариант, если автомобиль преимущественно используется в городе и время от времени покоряет бездорожье.
  2. МТ. Аббревиатура после расшифровки переводится как «грязевая местность» – нетрудно догадаться, что это грязевой тип шины. Оптимальный вариант для бездорожья, поездки на охоту, на рыбалку и т. д.

Грязевая резина имеет один существенный недостаток: оптимально ее использовать только на бездорожье. На асфальте такая шина противопоказана. Во-первых, динамика разгона существенно снижается, во-вторых, на асфальтированной поверхности наблюдается сильный износ, в-третьих, тормозной путь увеличивается. Кроме того, грязевые шины негативно сказываются на управлении при поворотах на скорости.

Резина на бездорожье

Другое дело – отсутствие дороги. Здесь такие шины позволяют беспрепятственно штурмовать любую грязь.

Отличить грязевую резину можно по характерным признакам:

  • большой и четкий рисунок протектора (напоминает тракторные колёса);
  • мягкость (используется специальный каучуковый состав;
  • защита от загрязнений (самоочищение).

В свою очередь грязевые шины для Нивы подразделяются так

Как правило, многие автомобилисты ограничиваются выбором всесезонных шин для Нивы, считая их оптимальным вариантом.

Также в условиях суровых зим можно рассматривать и зимний комплект с шипами. Обычно для этих целей используется стандартный размер – в первую очередь потому, что это дешевле. В остальном предпочтение шипованной, летней и всесезонной резины мало чем отличается от аналогичного для легковых автомобилей.

С проблемой выбора шин периодически сталкивается каждый водитель. На рынке существует огромное количество марок, которые предлагают широкий ассортимент. В этой статье речь пойдет про шины для нивы 21214 и их цену. Но сначала пройдемся по основным параметрам, на которые нужно обратить внимание при покупке.

Типоразмер

Для каждого автомобиля существует определенный размер шин, который оптимально подходит к этому авто. Некоторые производители рекомендуют использовать разную резину, в зависимости от сезона (зимой – с более узким профилем, а летом — широким). Именно по этой причине завод-изготовитель указывает несколько типоразмеров. Ставить другие шине не рекомендуется, т.к. разработчик, проводя испытания, подобрал самые оптимальные варианты.

Рисунок

Существует 3 варианта рисунка протектора: направленный, ненаправленный и асимметричный.

Направленный рисунок (1) проходит через середину протектора и симметричен плоскости, в которой вращается колесо. Данный вид рисунка позволяет быстро отводить воду из зоны соприкосновения шины и дороги. Именно поэтому правильно установить колесо, т.к. в противном случае, автомобиль будет «плавать» при наличии воды на дороге.

Ненаправленный рисунок (2) симметричен радиальной плоскости. Шины с таким рисунком универсальны и не требуют определенной установки.

Особенность асимметричного рисунка (3) в том, что он состоит из 2 частей, имеющих разные рисунки. Это позволяет придать шинам различные качества.

Сезонность

Когда температура воздуха становится ниже +7 °C, шины начинают «дубеть». Из-за этого они теряют свое главное качество – сцепление с дорогой. Именно по этой причине производятся зимние, летние и всесезонные шины. Зимняя резина изготавливается из специального материала, которая в мороз становится мягким. Летние – обладают максимальным сцепление с дорогой и хорошо переносят большие скорости. Всесезонные – для нашей страны не самый лучший вариант и подходят больше для стран с мягкой зимой, где дороги не покрываются большим уровнем снега и льда.

Индекс нагрузки и скорости

Чтобы узнать индекс нагрузки и скорости необходимо взглянуть на боковую поверхность покрышки. Цифры, которые идут сразу после ширины, высоты и диаметра, обозначают именно эти данные. Индекс нагрузки имеет двух- или трехзначное число, которое показывает максимально допустимый вес авто, который приходится на одно колесо. Индекс скорости показывает максимально допустимую скорость автомобиля, имеет буквенное обозначение.

Хранение

Шины можно хранить как с дисками, так и без них. Но для каждого случая необходимо применять свой способ.


Покрышки, смонтированные на колесные диски


Заводская комплектация ваз 21214 и варианты замены

С завода авто комплектуется резиной: 175/80 R16. В качестве замены можно использовать: 185/75 R16, 195/80 R15 или же 195/70 R15. Для любителей тюнинга: 205/75 R15 или 205/70 R15. Шины для нивы 21214 купить можно в интернет-магазине или рынке. Минимальная цена, за которую можно купить их, составляет 3 тыс. руб.



Абсолютно всех нивовладельцев неоднократно посещала мысль, что пришло время менять колеса и поставить что-то больше. Или как говорится, классическая Нива хорошая, но большие колеса дают ей больше реальных возможностей. Но перед установкой стоит разобраться, рациональна ли будет такая перемена и стоит ли ее делать.

Родные колёса на шестнадцатых дисках смотрятся не очень привлекательно и мало в чем устраивают владельцев Нивы. Многие решают этот вопрос переходом с 16 дюймовых к 15 дюймовым дискам. Для чего? Ответ очень легкий - резину с посадкой 15 гораздо легче и проще найти, чем любую другую. Нет, конечно, если вы можете оставаться на родной резине Каме Флейм и оставить родные диски. Многие рекомендуют использовать для Нивы резину К-139, она отлично справится со всеми задачам, и вам не нужно будет менять 16 на 15 дюймовую.

Если же решили остановиться на последнем варианте, то рассмотрите:

1) Гудрич.
2) Мудрич.
3) Ханкук.

Если автомобиль новый, то совершать какие-то технические манипуляции, мало кто решится, поэтому производителями и техническими мастерами рекомендовано ставить 215-75-Р15. При этом диски стоит брать сороковые или минимум 35, меньшие будут уже нерациональны.

Так что если вы присмотрели другую резину, то будьте готовы изменять арки, проводить лифт, изменять основные пары. Прирост в клиренсе будет небольшим, при этом вы приложите к установке максимум усилий. Прирост в 1.5 см в клиренсе, а работ на миллион. Меньшую резину рационально ставить только, когда вы будете заниматься профессиональным офф-роудом.

Грязевая резина на ниву.


М/Т резина.

Грязевая резина классического типа, имеет выпуклый и большой протекторный рисунок, грунтозацепы расположены по бокам, очень легкая, автомобиль будет мягко передвигаться по бездорожью. Рекомендуется устанавливать, если вы больше половины пути будете перемещаться по грязевым дорогам, и всего несколько не больше 10% по трассе, потому что она быстро изнашивается.

Я-569 Медвед.

Эта резина типа эконом русского производителя, стоимость начинается от 4 тысяч. Для монтажа не нужно подгонять арки под параметры шины. Модель может дать фору конкурентам из иных стран, используемых для любого автомобиля. Рациональна для зимней езды: машина мягко передвигается по снеговым дорогам. Не допускается езда на летнем асфальте и льде: на этих поверхностях машиной тяжело управлять. Доступен один размер- 235/75 Р15 (приблизительно около 30 дюймов).

Кординат оф Роуд.

Рациональный вариант для отечественного автомобиля. Приемлем, если машины будет передвигаться по любому виду дорогу и по грязи. Может быть использована как альтернатива Гудрича. Машина хорошо передвигается по асфальту, но для такой резины необходимо немного «лифтануть» автомобиль в результате можно будет использовать уже 225/75 Р16.

Ханкок Дунарпо МТ РТ03.

Очень удачный и рациональный вариант. Среди владельцев Нив пользуется особой популярностью. Размер 235/75 Р15 будет стоить около 5 тысяч рублей. Но для нее необходимо сделать лифт в несколько сантиметров.

Ханкок Дунарпо МТ РТ03 хороший вариант для тех, кто нечасто будет выезжать на грязь. Не сильно изнашивается на дороге, хорошо себя чувствует по бездорожью, но на таких шинах лучше избегать глиняных дорог. Машина ездит мягко, хорошая маневренность.

Стоит помнить, что шины грязевого типа желательно использовать только летом, так как когда за окном минус, они становятся жесткими и управлять транспортным средством становится крайне тяжело.

Шоссейная резина на ниву.

К 156-1.

Если вы будете ездить в основном по асфальту, то эта модель будет наиболее рациональной, она рассчитана для езды по трасе или загородом. Конечно, если речь идет о передвижение в грязи, как правило, такая лысая резина пролетает любую грязь, поскольку маневрировать в грязи все-таки стоит с зубчатыми моделями.

Плюсы шоссейной резины К 156-1.

1) Улученный внешний вид (машина выглядит строго и сдержанно).
2) Улучшенное дорожное сцепление при торможении.
3) Срок службы шины значительно увеличился.
4) Машина едет мягко.
5) Уменьшился риск повредить колесо при попадании его в яму.

Минусы шоссейной резины К 156-1.

1) Незначительно увеличится расход топлива.
2) Незнатное увеличение уровня шума.
3) Машина плохо маневрирует на скорости и во время поворотов.

Белшина ВлИ-10.

Размер: 175/85Р16.
Скоростной индекс: 150 км/ч.
Грузоподъемный индекс: 510 кг.
Вес: 11700 гр.
Глубина протекторного рисунка см: 0,78

Белшиновские модели ВлИ-10 владельцы автомобилей могут помнить еще со времен СССР. Вот сегодня эти шины могут составить достойную конкуренцию современный аналогам, правда, с ними машина не совсем маневренна после дождя, когда асфальт еще мокрый, тормозной путь более длинный в сравнении с другими моделями. Шины хорошо себя показывают при летних поездках, во время поворотов, водителю легко найти необходимый алгоритм езды.

Цена на резину для нивы (2016г).

Цены на резину для Нивы зависят от таких факторов:

1) Производитель.
2) Сезонность.
3) Класс.
4) Размерность.
5) Место покупки.
6) Состояние резины (новая, б/у).

Во время выбора резины отдавайте предпочтение только проверенным и популярным производителям. Ведь часто бывает так, что в погоне за экономией теряется качество, резина быстро стирается и требует замены. В результате вы потратите больше средств, так как купите 2 дешевых комплекта, а не один дорогой.

Рассмотрим самые популярные варианты и средние цены на них.

ВлИ-10 - цена 160 долларов (цена комплекта).
Кама-232 - цена 131 доллар (цена комплекта).
К-156-1 Нива 4х4 - 80 долларов (цена комплекта).
Цена одной покрышки БФ Гудрич Mud-Terrain T/A KM2 - составляет от 100 до 160 долларов.
Стоимость покрышки Купер Discoverer СТТ - начинается от 100 до 120 долларов.
Цена на покрышку Bridgestone Дуэлер Д 673 - начинается со 100 долларов.
Покрышки Йокогама Geolandar МТ - можно купить за 80-110 долларов.
Цены шины Ханкук Dynapro MT RT03 - будет стоить от 80 долларов.
Стоимость шины Кумхо Road Venture MT KL71 - начинается от 116-156 долларов.
Шина Федерал Couragia МТ - будет стоить покупателю 110-120 долларов.
Резина Я-569 Медвед - водитель в России может приобрести по цене от 80 долларов за единицу.
Цена на шину Кордиант офф Роад - начинаются от 72 долларов за штуку.

Какую резину поставить на ниву зимой?

КШЗ К-156-1 Нива 4x4: в зимнюю пору эта модель хорошо себя зарекомендовала во время езды по ледяной дороге, немного хуже по укатанному снегу.

Координат Полар СЛ. Цена одной покрышки начинается от 42 долларов. Эти шины идеально подойдут во время езды по льду или снежным сугробам. Из минусов можно выделить снижение технических показателей при сильном морозе и при температуре минус четыре. Поэтому эта модель не подойдет тем водителям, что любят «переобуться» до наступления первых морозов. Ибо, в противном случае, водить автомобиль будет нерационально, но как только за окном начнутся холода, эта модель будет просто незаменима.

Резина идеальна для тех, кто предпочитает экономить.

Кумхо Айзен КВ 22

Хорошие дешевые шины. Если сравнить с популярными аналогами эта резина ниже в дважды рыночной стоимости. Резина с шипами, весьма впечатляет размерными моделями. Что касается цены, то 215/65Р16 стоит 46 долларов.

Преимущества:

1) цена;
2) хорошая маневренность по ледяной дороге.

Недостатки:

1) шум во время езды;
2) шипы часто выпадают, если сравнить с дорогими конкурентами. Но, это будет происходить, если в свое время не менять колеса, и использовать шины для поездки по сухому асфальту.

Сэкономив здесь, вы можете потерять значительное количество шипов в сезон, от 30 процентов. У более дорогих аналогов этот процент не превышает трех единиц.

Какую резину поставить на ниву летом?

Конечно, каждый уважающий себя и свой автомобиль автолюбитель должен иметь минимум два колесных комплекта. Для лета лучше подойдут шины класса АТ, которые должны эксплуатироваться больше 70 процентов на трассе и только 30 процентов по грунтовой дороге. Поэтому желательно соединить эти два пункта в резине, чтобы на трассе можно было поездить и свернуть на бездорожье.

Матадор МР 71 Изарда.

Этот бренд является дочерним предприятием немецкого Континенталя, так что качество этих шин не может вызвать никаких сомнений. Все Матадоры собирают только положительные отзывы автовладельцев и среди комментариев в интернете. Изарда - достойно покажет себя на грунтовке и легкому бездорожью. Ну и на трассе езда будет очень комфортной.

Данлоп Грандтрек АТ2.

Шины Данлон не разочаруют даже самого требовательного автомобильного владельца. Правда, стоят они порядком дороже отечественного аналога. Шины идеальны для езды по мокрому асфальту, максимальный тормозной путь, машина хорошо едет как по обычной трассе, также и по проселочной дороге.

Шины Данлоп улучшили реакцию модельного ряда Нива во время поворотов, убрались характерные опоздания: хорошие сцепные свойства, вести автомобиль будет просто и удобно. Но для выполнения «переставки» мешают резкие срывы в скольжении. Чтобы оставаться в необходимом коридоре, вам нужно будет рулить очень интенсивно и эффективно. А это можно делать только, когда скорость будет не больше 50 км/ч.

Какой размер резины на ниве: минимальный, стандартный, максимальный?

С самого начала на Ниву устанавливали шины 175/80 Р16 (стандартный размер), что имели внедорожный протекторный рисунок с большими грунтозацепами.

Согласно результатам испытаний, что проводились на заводах, на модификации моделей ВАЗ-2121 допускаются к использованию шины – 185 Р16, 195/65 Р15, 195/80 Р15, 205/75 Р15, 205/75 Р15, 215/75 Р15 и другие «близкие» размеры.

Если не учитывать размеры при доработках, то максимальный размер резины будет: 215/75 Р15 .
Для минимума, колеса должны быть размер 31х10.5 , чтобы автомобиль мог каким-то образом передвигаться.

Если брать во внимание Ниву Шевроле то минимальный размер резины: 205/70Р15, максимальный: 205/75Р16.

Машины семейства ВАЗ уже около пятидесяти лет не перестают радовать отечественных автолюбителей, и какими бы словами они не вспоминали наших сборщиков, большинство продолжают ездить именно на этих неприхотливых автомобилях. Доступная цена и неплохая ремонтопригодность – вот основные доводы в пользу российского автопрома.

Немалым спросом пользуется внедорожник ВАЗ-2121 и его модификации. Международные успехи в автоспорте, мировые рекорды и экспорт во многие зарубежные страны – эти достижения говорят сами за себя. Неопытные владельцы часто сталкиваются с проблемой определения размера шин на автомобиле Нива при их замене, попробуем в этом разобраться.

Стандартные покрышки для ВАЗ-2121

Базовым принято считать кузов, который не подвергался лифтингу и имеет штатные арки для колес. На заводе машины комплектуются резиной марки ВлИ-5 с показателями 175/80 R16. Нужно сказать, что это не очень хороший вариант и имеет он весьма противоречивые отзывы:

  • повышенная шумность при движении по твердой поверхности на скорости свыше 60 км/ч;
  • при низких температурах теряет эластичность;
  • большой недостаток – наличие камеры;
  • плохая управляемость на чистом асфальте.

Отмечается и ее высокая способность к преодолению размокшего бездорожья, особенно на глиняных почвах. Еще один плюс – низкая цена. Количество недостатков резины превышает ее положительные качества. Именно поэтому большинство владельцев решают воспользоваться альтернативными вариантами, тем более что возможности для этого существуют.

Возможные версии размеров шин на автомобиль ВАЗ-2121 Нива

Названные варианты подходят для модели 2121 и всего модельного ряда – ВАЗ-21213 и 21214.

215/75 R15

Без каких-либо переделок, но при условии верного подбора диска, рекомендуется установка резины диаметром 27-28 дюймов и вылетом 35-58 мм. В некоторых случаях возможно задевание колесами подкрылков:

  • при перегрузке машины;
  • в крайних точках хода подвески;
  • при езде по ухабам.

Но эти недостатки, связанные с типоразмером 215/75 R15, не являются критичными по сравнению с достоинствами, которые получает водитель:

  • лучшая проходимость;
  • экономия топлива;
  • отсутствие необходимости лифтинга.
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Yokohama Geolandar;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho Road Venture;
  • Nokian Hakkapeliitta SUV 7;
  • Michelin Latitude X-ice North.

Первые два образца относятся к всесезонным шинам и их размер соответствует колесным аркам Нивы, а также конструктивным особенностям подвески. Бренды Kumho и Cordiant принадлежат к классу внедорожных, их стихия грязь и ухабы. Последняя пара – это зимние колеса для передвижения по глубокому снегу и гололеду.

235/75 R15 и 240/80 R15

Для тех, кто намерен еще больше увеличить проходимость своего «джипа» для рыбалки или охоты можно порекомендовать именно эти типоразмеры. Но машину придётся немного переделать, а именно произвести лифтинг подвески и расширение колесных арок.

Тольяттинский завод выпускает специальные лифтинг-комплекты, которые позволяют опустить колесную ось на 40 мм. Этого будет достаточно для установки и эксплуатации 235/75 R15. В состав комплекта входят:

  • пружинные проставки;
  • проставки под шаровую опору;
  • модернизированные пружинные чашки;
  • усиленные штанги продольные;
  • поперечная штанга.

В результате процесса на месте остаются заводские амортизаторы и пружины. Но на этом работу по подгонке размера нужной шины на Ниву еще нельзя считать оконченной. Обновленная конструкция не позволит достичь полной мощности и динамики разгона.

Решение проблемы лежит на поверхности: нужно поменять главные пары заднего и переднего редукторов с заводского числа 3,9 на 4,44. В итоге, кроме увеличения динамики, происходит снятие лишней нагрузки с мотора и сцепления.

Еще один важный момент. Не стоит забывать о таком параметре, как вылет колесных дисков. Для его увеличения мастера применяют особые проставки, изготовленные из легкого и прочного алюминиевого сплава. Деталь монтируется непосредственно на стандартную ступицу.

При такой модернизации ступичный узел испытывает повышенные нагрузки, поэтому специалисты рекомендуют установить ступицы с двухрядными подшипниками в поворотном кулаке. Несмотря на простоту модернизации, она требует определенных денежных вливаний для приобретения не только резины, а и необходимых деталей.

Резюме

Как видно из описания, вместо заводских покрышек вполне возможно установить аналогичные изделия. Такая модернизация привнесет больше комфорта в управление, а также оптимизирует ходовые качества автомобиля. Любителям экстремального драйва придется немного потрудиться для улучшения внедорожных качеств.