В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле. Новые правила перевозки детей и другие изменения в пдд Бустеры с 1 июля

Новые данные!! ! Обращаем ваше внимание, что в тексте речь идет о законопроекте, который должен был принят и вступить в силу с января 2017 года. Однако, на сегодняшний день (10 января 2017 года), несмотря на широкую огласку, законопроект не принят. Поэтому, сейчас действуют прежние нормы и правила перевозки детей.

Так как в целях повышения безопасности на дорогах могут быть приняты и утверждены новые поправки, которые потребуют от водителя выполнения определённых действий для защиты несовершеннолетних, находящихся в салоне автомобиля. Многим изменения покажутся слишком строгими. Однако все они направлены на благое дело – защитить жизнь и здоровье маленьких пассажиров.

С детским креслом или можно без?

Согласно обновлённым ПДД 2017 года, перевозка детей в автомобиле без специального кресла возможна уже при достижении ими 7-летнего возраста. Ранее это было разрешено лишь, если ребёнку исполнилось 12 лет. Однако новая поправка требует, чтобы малыш обязательно находился на заднем ряду сидений и был пристёгнут ремнём безопасности.

Причём если по своим физиологическим параметрам юный пассажир помещается в автокресло, то рекомендуется использовать для перевозки именно его. Также специалисты советуют обращать внимание на рост ребёнка. Когда малыш намного ниже 150 см, то штатные ремни оказываются малоэффективными и неудобными, оказывая давление на шею.

Если же вы хотите, чтобы 7-летний пассажир (и старше – до 12 лет), разместился на переднем сиденье рядом с водителем, тогда придётся посадить его в детское удерживающее устройство. Все дети младше 7 лет с 2017 года в обязательном порядке перевозятся только с применением автокресла или автолюльки, которые устанавливаются исключительно на заднем ряду. Причём конструкция таких фиксирующих устройств должна учитывать вес и рост юного пассажира.

Почему же в ПДД решили снизить возраст, до которого использование детского кресла – обязательное условие? Причём на целых пять лет – с 12 до 7. На это есть несколько причин:

  • Специалисты ЦНИ автомобильного и автомоторного института провели ряд испытаний и тестов, показавшие, что детям старше 7 лет зачастую более безопасно находиться на обычном сидении, но быть пристёгнутым надёжным рёмнем.
  • Кроме того, многие современные дети отличаются высоким ростом, плотной комплекцией. Поэтому усадить в детское кресло чадо 7-11 лет бывает сложно. Всё дело в физиологии – 8-летний пассажир сегодня может легко соответствовать подростку 12-14 лет и наоборот. Тем самым, родителям предстоит самостоятельно решить, как лучше перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на их фигуру.

Кстати, изначально разработчики закона хотели ввести специальную таблицу с указанием роста и веса ребёнка, при которых можно не использовать удерживающие устройства, а ограничиться ремнями безопасности и посадкой на задний ряд сидений. Однако из-за невозможности контролировать подобные физиологические параметры, было решено остановиться на возрастной отметке в 7 лет. Ведь было бы странным, если дорожный патруль ГИБДД при остановке ТС мог бы взвешивать малышей и измерять их рулеткой.

Можно ли оставлять ребёнка одного в машине?

Ещё одно важное изменение, которое возможно вступит в силу с 01.01.2017, запрещает оставлять дошкольника одного в салоне транспортного средства. Даже если взрослому нужно отлучиться всего на несколько секунд, он обязан взять его с собой. Логика такого нововведения понятна – человек младше 7 лет абсолютно беззащитен при возникновении критической ситуации:

  • Например, на улице лето и сильная жара. Ребёнок один в закрытом салоне машины, куда не поступает свежий воздух, где он может легко получить тёпловой удар, который имеет массу последствий для здоровья и даже жизни малыша.
  • Не забывайте про плохую криминогенную обстановку в нашей стране. В транспортное средство могут попытаться попасть злоумышленники.
  • К тому же, ваш припаркованный автомобиль, в салоне которого остался ребёнок, может стать участником ДТП, либо даже загореться из-за короткого замыкания.
  • Для мегаполисов актуальна и другая проблема, когда малыш остаётся в тонированной машине, а её увозят на эвакуаторе по причине нарушения правил парковки.

Штрафные санкции

Тем родителям, кто решил оставить детей машине одних без присутствия рядом совершеннолетнего лица, полагается штраф в размере 500 руб. Причём эта мера может быть ужесточена. В административный кодекс в ближайшее время хотят ввести ещё большее наказание за оставление малолетнего лица в транспортном средстве:

  • Денежный штраф в размере трёх-пяти тысяч руб;
  • Лишение водительских прав сроком на 12-24 месяцев в случае повторного нарушения.

Для тех, кто не соблюдает правила перевозки детей до 12 лет и игнорирует использование детских удерживающих устройств, предусмотрены не менее солидные штрафы размером до 3 тысяч руб. При этом правонарушением будет считаться не только движение на автомобиле, в салоне которого есть ребёнок, но нет автокресла. Неверное крепление подобного устройства также начнут наказывать денежной выплатой в пользу государства.

Что ещё запретят при перевозке детей?

С начала января 2017 года также вступает запрет на использование бустеров и различных адаптеров для особого крепления ремней безопасности. Теперь перевозящий детей автомобиль должен быть оборудован только автокреслами и автолюльками. Связано это с тем, что бустеры не защищают при боковых ударах, а при лобовом столкновении велик шанс получения повреждений внутренних органов.

Учебным организациям также нужно будет учитывать ещё одну поправку в ПДД. Она относится к перевозке группы детей, до которой может быть допущено лишь ТС не старше 10 лет.

Какие ещё нововведения ждать в 2017 году?

Кроме того, российское правительство всерьез озаботилось качеством детских автокресел. Производители и дистрибьюторы подобных устройств будут постоянно проверяться Роспотребнадзором, Таможенной Службой и пр. ведомствами на наличие соответствующих сертификатов качества. Связано это с тем, что около 90% детских автокресел на российском рынке не отвечают всем нормам и требованиям безопасности.

Здравствуйте, дорогие читатели! Правила перевозки детей все время меняются, так как правительство ищет наиболее эффективные способы защиты малышей от автомобильных аварий. Изменения в законодательстве произошли и в 2017 году. Теперь водителям придется всерьез задуматься над тем, стоит ли перевозить малышей в машине, если для этого нет соответствующих устройств. Новые правила перевозки детей в автомобиле с 1 июня 2017 года вступили в действие. Рассмотрим основные правила, возможные штрафы.

Как было?

Стоит сначала упомянуть историю закона о новых правилах перевозки детей в машине. Рассмотрим, что было раньше, в 2016 году. Ребят до 12 лет разрешалось перевозить только в специальных удерживающих устройствах, под которыми подразумевались автокресла. Но поскольку закон предусматривал формулировку «и другие средства», водители нередко пользовались адаптерами ФЭСТ, которые стоят на порядок меньше.

Однако последние испытания, проведенные в ГИБДД, показали, что ФЭСТ не обеспечивает достаточный уровень безопасности, поскольку не приспособлен для конкретного возраста, веса и роста малышей (ФЭСТ рассчитан на пассажира, средний рост которого 150 см, поэтому усаживать в него лицо возрастом до 7 лет категорически нельзя). В 2017 году в России в транспортное законодательство внесли соответствующие изменения.

Предполагалось, что новый закон вступит в силу с 1 января 2017 года. Однако Государственная Дума так и не рассмотрела проект. Затем пронеслись слухи, что закон вступит в силу с 1 июня, но окончательное его утверждение последовало только 28 июня. Официальный сайт правительства РФ опубликовал постановление только 4 июля, а 12 июля оно вступило в силу.

Новые правила

Что же предусматривает новое законодательство?

  • Ребят до 7 лет можно перевозить в авто или кузове грузовика только в автокресле. Удерживающее устройство должно быть сертифицировано и соответствовать стандарту ЕЭК ООН № 44-04, возрасту и росту крохи. Любые адаптеры и средства, не соответствующие указанному стандарту, запрещены.
  • Отдельный вопрос посвящен тому, когда можно ездить на переднем сидении. Перевозка малышей на переднем сиденье осуществляется с применением автокресла до 12 лет. После 12 лет разрешено пользоваться штатными ремнями безопасности.
  • Школьников от 7 до 12 лет можно перевозить на заднем сидении или в кузове грузовика либо используя автокресло, либо просто пристегнуть ремнями безопасности.

Последнее правило значительно облегчает родителям перевозку малышей в личном транспорте и существенно снижает затраты.

Оставлять ли одного в машине?

Еще один вопрос, который затронуло законодательство, — можно ли оставлять ребенка в машине одного. В отношении малышей до 7 лет это категорически возбраняется на время дольше 5 минут. Если сотрудник ГИБДД обнаружит дошкольника, сидящего в машине на стоянке без присмотра старших, водителю или родителям солидные штрафы обеспечены.


Чем вызваны столь категоричные меры? Решение правительства объяснимо. Нередко летом или зимой, включив «печку», родители выходили в магазин, думая, что оставляют малышей ненадолго. При этом окна в авто были закрыты. Если родители задерживались, ребятишки просто задыхались. Новые правила позволят избежать столь жестокой халатности со стороны взрослых.

Штрафы за несоблюдение

К соблюдению нового постановления теперь стоит отнестись серьезно. Штрафы по сравнению с тем, как было, нешуточные. По закону с 2013 года за отсутствие пристегнутого ремня или автокресла для ребенка нужно было платить 500 рублей. Штраф пугал далеко не всех.

Что теперь предлагают власти? В зависимости от того, к какой категории лиц относится провинившийся, сумма наказания составляет:

  • водитель – 3 тысячи рублей;
  • административное лицо – 25 тысяч рублей;
  • юридическое лицо – 100 тысяч рублей (частные предприниматели входят в эту категорию). Ранее штраф для них составлял 3 тысячи рублей.

Если дошкольника обнаруживают без присмотра в машине на стоянке, родителям придется выложить в пользу государства 500 рублей.

В связи с новым законодательством не стоит удивляться, если таксист откажется везти малыша без автокресла.

В то же время вас должен насторожить тот факт, когда вас с ребенком соглашаются подвести без удерживающего устройства в авто.

Мнение водителей

Улучшат ли новые меры ситуацию на дорогах? Как к постановлению отнесутся родители и водители такси?

Даже методом простых логических рассуждений можно предположить следующее:

  • Таксисты откажутся брать пассажиров с детьми до 7 лет. В противном случае им придется приобретать сертифицированное удерживающее устройство, поскольку адаптеры теперь не «работают».
  • Родители, которые приобрели автокресла для школьников от 7 лет, возможно, пожалеют о своей покупке. Во всяком случае, теперь устройства для ребят этого возраста не обязательны.
  • Папам и мамам малышей дошкольников по той же причине придется выложить крупную сумму за сертифицированное удерживающее устройство, если ранее в их машине стоял ФЭСТ.


Можно сказать однозначно: полного одобрения новые требования не вызывают. Для тех водителей, которые и ранее соблюдали закон и не скупились на средства безопасности, постановление не несет ничего нового. Родитель, который ценит жизнь и здоровье своего крохи, не поскупится на автокресло и будет возить малыша исключительно в нем.

Проблемы возникнут у малобюджетных семей, которые ранее игнорировали правила. Для дошкольника придется потратиться на автокресло стоимостью 10-15 тысяч рублей, в то время как обычный адаптер стоит около 500 рублей. Лишние затраты налицо.

Частным предпринимателям, которые работают в качестве такси, тоже придется выложить крупную сумму за автокресло, чтобы перевозить малышей, или взять устройство в аренду у знакомых. Правда, если в семье водителя уже есть дети, существенно на его положение это не повлияет. Ясно одно: на работу таксистов накладываются ограничения.

С другой стороны, с перевозкой школьников теперь намного легче. Если ранее для них приходилось приобретать удерживающее устройство, то теперь вполне можно обойтись без него.

Дорогие читатели! Мы с вами рассмотрели новые правила перевозки детей в 2017 году. Время покажет, насколько они эффективны. Однако размер штрафов намекает: нужно быть настороже и не нарушать закон.

Проблема безопасности детей во время перевозки в автомобиле связана со
сложностями обеспечения защиты при аварийных ситуациях . Штатные средства (ремни , подушки , система деформации кузова при столкновении ) рассчитаны для взрослого человека .

Из специальных можно выделить только автокресла , которыми не всегда пользуются . Это стало причиной появления законопроекта об изменении ПДД при перевозке детей в автомобиле на 2017 г . Он еще не вступил силу , но его нормы можно уже сейчас использовать как рекомендации .

Законопроект об изменении ПДД : перевозка детей в автомобиле в 2017

По действующим нормам ПДД дети , возраст которых не достиг 12 лет , могут быть пассажирами легковой машины только с использованием специального автокресла . За нарушение этого правила (ст . 12 .23 КоАП ) предусмотрен штраф в размере 3000 р . Наличие квитанции не освобождает от повторной выписки .

При этом не важны особенности конструкции – это может быть кресло с жесткой рамой или его аналог с мягкой фиксацией к сиденью автомобиля . Новый законопроект расширяет возможности использования приспособлений этого типа . Разница с действующими правилами перевозки заключается в следующем :

  • Снизили верхнюю возрастную границу . Установка автокресла обязательна только для детей до 7 лет – п . 22 .9 .
  • Для грудных младенцев обязательно применение жесткой конструкции с фиксациями к сиденью авто и удерживающими ремнями .
  • Запрет оставлять ребенка , чей возраст меньше 7 лет , одного в машине . Эта мера призвана к уменьшению вероятности возникновения ситуаций , негативно влияющих на жизнь и здоровье детей . Не имеет значения , находится автомобиль на стоянке или на обочине дороги .

Неизменным осталось условие , что характеристики специальных средств для перевозки детей должны соответствовать весу и росту . Но на практике нет критериев для этих параметров – инспектор ГИБДД не сможет оценить степень безопасности автокресла .

Также останется в силе обязательная установка автокресла при посадке ребенка на переднее пассажирское сиденье . Это самая небезопасная зона во время аварии .

Окончательную редакцию закона No1090 , регулирующего ПДД и перевозку пассажиров , можно будет узнать только после принятия поправок . Они вступят в силу только через 6 месяцев . Действующий закон о перевозке детей в автомобиле на 2017 в России регламентирует обязательное использование автокресел для малышей возрастом до 12 лет .

Обоснование возможных изменений и рекомендации по безопасной перевозке детей

Вышеописанные корректировки действующего законодательства обусловлены большой разницей в росте и весе детей . В 9 лет ребенок может иметь строение тела двенадцатилетнего и наоборот . Иногда применение автокресла повышает риск нанесения травмы во время ДТП . Это объясняет актуальность возможных изменений в законе .

Эти выводы были сделаны в результате проведения серии краш —тестов . Использовались специальные детские кресла от различных производителей , симулировались ситуации переднего , бокового и заднего столкновения автомобиля . Если размеры и масса малыша хотя бы немного не соответствовали параметрам автокресла – резко повышалась вероятность получения травм от этого приспособления .

Также отмечалась низкая эффективность бустеров и аналогичных им крепежных компонентов . Зачастую они являются причинами получения травм во время аварии – сильное механическое воздействие разрушает пластик , формируя осколки .

Кроме действующих правил нужно изучить рекомендации от специалистов перевозок :

  • Приобретать только сертифицированные модели проверенных производителей . Оптимальное число точек крепления — 5 .
  • Учитывать не только степень безопасности , но и комфорт для детей . Малыш не должен чувствовать стеснений , давления на тело . Удобная поза — первый признак правильного использования автокресла .
  • Настоятельно не рекомендуется устанавливать модель с дефектом или самодельные приспособления . Эксперименты в этом случае неприемлемы .

Также нужно продумать возможные типы деформации кузова машины во время удара . Дети размещаются в наиболее безопасных зонах автомобиля . Дополнительно учитывается специфика конструкции конкретной модели машины .

Что поменялось в ПДД с 01 января 2017 г

Помимо перевозки детей по ПДД России в 2017г в силу вступают фактические изменения в законодательстве . Они отразятся на безопасности водителя , пассажиров , комфорта поездок . Нужно помнить , что их незнание не является основанием для аннулирования штрафа или протокола о нарушении .

Перечень основных изменений :

  • Запрет на перевозку детей автобусами , срок эксплуатации которых превышает 10 лет . Основание — постановление No652 . Это относится к групповой перевозке . Транспорт должен быть адаптирован для выполнения задачи , выполнены требования по безопасности .
  • Обязательная установка системы «ЭРА —ГЛОНАСС ». Легковые авто должны автоматически оповещать о возникновении ДТП . При этом обязательно наличие сертификации ОТТС для конкретной модели .
  • Обязательно для страховых компаний по требованию автовладельца предоставлять возможность оформления электронного полиса ОСАГО .
  • Появление нового , повышающего КБМ для обязательного автострахования . При его применении стоимость страховки возрастет в три раза .
  • Штраф за отсутствие талона , подтверждающего прохождение процедуры технического осмотра . Повторное составление протокола станет основанием лишения водительского удостоверения .

Возвращаясь к проблеме перевозки детей согласно ПДД . Актуальность изменений правил возникла давно . Планируемые корректировки , в отличие от многих других законопроектов , должны принести пользу и повысить безопасность .

Уже довольно давно, 12 июля, вступили в силу поправки в ПДД от 28 июня, которые внесли коррективы в три аспекта жизни водителей: пересечение разметки, пребывание детей в автомобиле во время стоянки и, что наиболее важно, в правила перевозки детей. Выясняем, что изменилось, и насколько важными были изменения.

1. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РАЗМЕТКИ В 2017?

Пункт 9 ПДД дополнился пунктом 9.1, который гласит следующее:

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Актуальные Автоновости

Этот пункт вводит наказание не только за факт пересечения сплошной линии разметки или трамвайных путей, но и за факт пребывания на встречной полосе, отделенной ими. Формально раньше наказуемым было лишь пересечение разметки – если, например, водитель выехал на встречную полосу через прерывистую линию до перекрестка с примыкающей дорогой, а вернулся в свою полосу уже после перекрестка, но тоже через прерывистую, то факта нарушения как бы не было, что, впрочем, не мешало полиции и судебным работникам справедливо трактовать этот поступок как нарушение. Теперь же этот нюанс устранен, и движение по полосе, отделенной перечисленными выше линиями, официально вне закона.

2. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ В 2017?

В новых поправках в правительстве позаботились о том, чтобы дети младше 7 лет не оставались в автомобиле без присмотра во время стоянки – комментарии о том, чем это чревато, здесь излишни. Отныне пункт 12.8 ПДД дополнен соответствующим абзацем, который гласит:

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

На всякий случай стоит вспомнить разницу между остановкой и стоянкой, указанной в ПДД. Так, если остановка подразумевает кратковременное прекращение движения для посадки-высадки пассажиров и погрузки-разгрузки автомобиля, то стоянка – это более длительная остановка, которая с ними не связана:

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

3. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В 2017?

Изменения коснулись пункта 22.9, который регламентирует перевозку детей в автомобилях с использованием специальных удерживающих устройств. Дети, как и ранее, разделены на три группы: до 7 лет, от 7 до 11 лет и старше 11 лет. Но вот правила их перевозки несколько изменились.

4. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ 7 ЛЕТ В 2017?

Как и раньше, перевозка детей младше 7 лет обязательно требует наличия специального удерживающего устройства. Главным отличием стоит считать отсутствие разрешения на использование альтернативных средств безопасности вроде адаптеров штатных ремней:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

5. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ В 2017?

Новые правила смягчили требования к перевозке детей этой возрастной категории. Если раньше перевозка детей с использованием только штатных ремней безопасности была разрешена лишь с 12 лет, то теперь этот порог для детей, перевозимых на задних сиденьях, понижен до 7 лет. На переднем сиденье таких детей по-прежнему можно перевозить только с использованием удерживающих устройств.

Актуальные Автоновости

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Стоит отдельно отметить, что дети возрастом до 12 лет, но ростом выше 150 см или весом более 36 кг, для которых использование удерживающих устройств неприемлемо в силу физиологических параметров, являются исключением: их разрешено перевозить с использованием штатных ремней безопасности. Однако пункт, запрещающий перевозку детей от 7 до 11 лет на переднем сиденье без удерживающих устройств, актуален и для них – то есть, перевозка таких детей разрешена исключительно на задних сиденьях автомобиля.

6. ЧТО ТАКОЕ «ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ (УСТРОЙСТВА), УКАЗАННЫЕ В ПДД В 2017?

Требования к специальным удерживающим устройствам, необходимым для перевозки детей, регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который, в свою очередь, ссылается на Правила ЕЭК ООН № 44-04. Таким образом, приобретаемые детские кресла должны иметь соответствующие сертификаты, подтверждающие их соответствие указанным требованиям.

Однако стоит заметить, что это обстоятельство пока остается исключительно на совести родителей: инспектор ГИБДД может проверить лишь факт наличия детского удерживающего устройства, но не может потребовать сертификат на него. Таким образом, вопрос выбора и качества таких устройств пока остается частично открытым.

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года (возраст детей от 7 до 11 лет включительно)

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года. Штрафы за нарушения

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года. Пояснения к новому закону.

Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин во вторник пояснил: из соображений безопасности «настоятельно рекомендуется» перевозить детей в автокресле даже старше семи лет. Ребенка можно пристегивать штатными ремнями, если его рост превышает 150 см, заявила “Ъ” президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. «Важно, чтобы верхняя часть ремня проходила не по шее, а между серединой груди и плечом,- поясняет она.- Нижняя часть ремня должна проходить по бедрам и тазу, но не по животу. Колени ребенка должны быть естественным образом согнуты, а ступни находиться на полу». В противном случае ремень может стать причиной травм, говорит госпожа Агре. Использование ремней вместо кресел допустимо, если нужно перевезти нескольких детей в одной машине или необходима перевозка больного ребенка, добавил Владимир Кузин. По его словам, специально перепроверять возраст ребенка при остановке машины инспектор не будет: «Мы рассчитываем на добропорядочность и честность родителей». Свидетельство о рождении, напомним, инспектор требовать у автовладельцев не вправе, это не предусмотрено ПДД.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года. Комментарий экспертов

Эксперты Российского Красного Креста указывали, что в Европе для перевозки без автокресла должно быть обязательно выполнено одно из двух условий: ребенок должен быть старше 12 лет либо быть выше 150 см ростом. «Раньше водитель стоял перед выбором: покупать кресло подороже или подешевле, кресло или бустер,- добавляет главный редактор программы “Главная дорога” на НТВ Илья Скрябин.- Сегодня можно вообще не покупать. И большинство водителей, особенно в глубинке, этим воспользуются. Рассчитывать на сознательность не приходится».

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года. Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя, был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше 7 лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица либо поступления информации по данному факту из других источников, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения - Москве или Санкт-Петербурге, - то в соответствии с КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф в размере 2 500 рублей.