Надо ли доливать антифриз. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

В процессе эксплуатации машины происходит снижение плотности залитой в двигатель охлаждающей жидкости, что ведет к потере ее морозоустойчивых свойств, и, как следствие, рано или поздно наступает момент, когда ее необходимо заменить. Существуют две точки зрения на то, когда же пора заменить антифриз : кто-то говорит, что процедуру надо проделывать каждые 45000-50000 пути, а кто-то считает, что замена охлаждающей жидкости должна проводиться раз в год. Однако технический прогресс не стоит на месте, и некоторые производители утверждают, что существуют антифризы, готовые заботиться об автомобиле на протяжении сотни тысяч километров. Тем не менее, есть одно «НО»: заливать его следует только в чистую систему, иначе при смешении старой и новой жидкости последняя потеряет свои свойства.

Как же определить, нужно ли проводить замену антифриза ? Самый распространенный способ – опустить в жидкость особую тестовую полоску. Процедура предельно проста, все когда-то занимались этим на уроках химии. Такие полоски предлагают практически все производители антифризов. При контакте с жидкостью индикатор меняет цвет, по которому при помощи специальной шкалы можно определить состояние антифриза и решить, необходима ли замена.

Если тест все же показал, что нужно сменить жидкость, не торопитесь бежать в сервисный центр и отдавать деньги. Процедуру можно сделать самостоятельно. При этом очень важна безопасность – вещество токсично. После того, как Вы нашли занятие своему ребенку и собаке, подойдите к автомобилю и найдите под капотом крышку радиатора. Да, и еще один важный момент: замену антифриза нужно проводить только на холодном двигателе, на горячем это делать крайне опасно. После снятия крышки радиатора найдите еще одну крышку – на этот раз сливную. Поставьте вниз ведро и откройте крышку. Польется антифриз. По окончании процесса проверьте все шланги на целостность.

Прежде, чем заливать новую жидкость, систему нужно промыть, чтобы избавиться от ржавчины и отложений, которые не может удалить обычная вода. Необходимо залить бутылку специального средства в радиатор и добавить туда дистиллированную воду до краев. Крышки обязательно закрыть. После этого заведите двигатель и дайте ему прогреться. Затем выключите его и, подождав, пока он остынет, слейте жидкость.

Заливайте новый антифриз в соответствии с рекомендациями производителя. Концентрация вещества в системе не должна превышать 70%, а оптимальное соотношение - 50% антифриза и 50% воды. После заливки включите двигатель и отопление в салоне на максимум, чтобы антифриз равномерно распределился по системе, а пузырьки воздуха вышли из системы охлаждения.

Можно ли доливать антифриз , и если можно, то каким образом выполнять эту процедуру. Именно такой вопрос интересует начинающих водителей при попытках устранения проблем с уменьшением уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Сразу ответим на него - да, доливать антифриз можно, однако с некоторыми оговорками, касающимися типа антифриза и последовательность выполнения самой процедуры. Далее мы с вами поговорим об этих нюансах, и о том, как выбрать подходящую ОЖ, как правильно ее доливать, а также разберем процесс доливки на примере популярного в нашей стране автомобиля Хендай Солярис.

Функции антифриза

Перед тем как мы перейдем непосредственно к описанию процедуры замены охлаждающей жидкости, хотелось бы остановиться на функциях, которые она выполняет. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем было понятно назначение выполняемых автовладельцем операций, а также факторов, которых нужно опасаться.

Итак, первая и основная задача антифриза - охлаждение силового агрегата машины . Однако кроме этого, охлаждающая жидкость снижает нагрузку на отдельные детали двигателя, а также предотвращает появление на их поверхностях коррозии. Это обеспечивается наличием в жидкости специальных присадок и добавок.

В связи с постоянной циркуляцией в системе, антифриз постепенно теряет свои свойства. Точнее, их теряют входящие в его состав присадки, а из состава жидкости испаряется вода. Сам состав становится темнее, и теряет свои теплопоглощающие свойства.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как долить антифриз , необходимо определиться с его типом. Помните, что в идеале всегда необходимо использовать лишь ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется производителем вашего автомобиля . Подробную информацию вы узнаете в мануале или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование охлаждающих жидкостей разных классов и марок. А при доливке использовать лишь тот который был залит ранее. Несоблюдение такого правила может обернуться неисправностью системы охлаждения.

Доливать и смешивать нужно лишь антифризы, относящиеся к одному классу. Они отличаются маркировкой на упаковке, а не цветом, как думают многие!

Что касается автомобиля «Хендай Солярис», то для него можно использовать следующие типы антифризов:

  • G-11. Такие составы относятся к гибридной группе - hybrid, hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
  • . Они относятся к карбоксилатным составам - Carboxylate coolants, OAT (Organic Acid Technology);
  • G-12++ и G-13. Это наиболее современные и технологичные жидкости, которые относятся к антифризам типа Lobrid («Лобрид»).

Если необходимо долить более 30% от общего объема, то лучше не доливать антифриз, а полностью залить новую жидкость.

Соответственно, смешивать можно лишь гибридные с гибридными, карбоксилатные с карбоксилатными, а лобридовые с лобридовыми. Смешивание антифризовов различных классов категорически запрещено . Единственным исключением являются антифризы класса G12+, которые можно добавлять к жидкостями G11 и G12. Также нельзя доливать отечественный «Тосол» в антифриз , поскольку их химические составы очень различаются.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах - полностью готовым к заливке в охлаждающую систему и в качестве концентрата. Обращайте на это внимание, так как чистый концентрат нельзя доливать к имеющейся в системе автомобиля охлаждающей жидкости . Даже, если они относятся к одному классу. Поэтому в случае, если вы купили концентрированный антифриз - разбавьте его в соответствии с имеющейся на упаковке инструкцией. Выбор состава раствора обычно продиктован температурой замерзания.

Непосредственно для «Хендай Солярис» изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

Можно ли доливать воду в антифриз

По поводу вопроса о возможности доливания воды в антифриз существует много споров и мнений. Возьмем на себя смелость утверждать, что доливать воду в охлаждающую жидкость можно, однако есть пара важных моментов.

Во-первых, вода должна быть дистиллированной или хотя бы хорошо очищена с помощью фильтров. Это необходимо для того чтобы имеющиеся в жидкости элементы не засорили охлаждающую систему двигателя и не вступили в химическую реакцию с имеющимися в антифризе добавками и присадками.

Во-вторых, воды можно доливать совсем немного - 100...200 мл . В противном случае она очень разбавит «охлаждайку», и последняя потеряет свои эксплуатационные свойства (критично в зимний период). Поэтому использовать воду в качестве жидкости для доливания можно лишь в крайних случаях, когда уровень в системе упал до критического уровня, а аналогичного антифриза у вас под рукой нет.

Теперь рассмотрим более подробно аргументы, говорящие о том, что воду таки можно смешивать с антифризом:

  1. Вода, которую долили в антифриз, не ухудшит его эксплуатационных качеств. В отличии от охлаждающих жидкостей, относящихся к другим, перечисленным выше, классам. Такое утверждение можно сделать на основании того, свойства антифриза во многом зависят от объемных соотношений входящих в его состав присадок. Если их нарушить (что и случается при смешивании «охлаждаек» разных типов), то упомянутые свойства сводятся на «нет». Вода же пропорционально уменьшает их объемное количество, то есть, их соотношение остается прежним.
  2. Вопреки распространенному мнению, добавление воды в антифриз понизит температуру замерзания охлаждающей жидкости. Это утверждение можно сделать на основании того, что уменьшение объема охлаждающей жидкости в системе происходит, главным образом, как раз за счет испарение воды. Этот процесс происходит при открывании предохранительного клапана на расширительном бачке. В первую очередь испаряется вода, и лишь затем этиленгликоль. Соответственно, если долить воду, то и температура замерзания восстановится.

Помните, что доливать можно лишь 100...200 мл воды, ведь лишь такое количество не повысит температуру замерзания, так как она будет снижены за счет повышения давления в системе.

Целесообразность добавления воды также связана с тем фактом, что большинство антифризов сами примерно на 70% состоят из воды. Именно этим во многом обусловлено испарение жидкости в летний период. Но помните, что зимой очень сильно разводить антифриз все же не рекомендуется.

Когда доливать антифриз

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Следующий интересный вопрос - как часто доливать антифриз, и в каких случаях следует выполнять эту процедуру. Рассмотрим эту информацию подробнее. Существует несколько причин, по которым необходимо выполнять доливание. В частности:

  • Видимое снижение уровня антифриза в системе . Это явление может произойти в любой момент вследствие возникновения утечки на корпусе расширительного бачка, радиатора, патрубков, соединений и так далее. На расширительном бачке автомобиля «Хендай Солярис» имеются две метки - L и F (соответственно, LOW и FULL, низкий и высокий уровень). Если уровень упал ниже отметки L, то необходимо выполнить доливание антифриза. На других машинах вместо упомянутых отметок могут быть другие отметки, но суть их будет аналогичная.

    В случае, если вы недавно доливали охлаждающую жидкость, но ее уровень снова стал низким, следует искать место утечки в системе.

  • Срок эксплуатации антифриза подошел к концу . Это можно выявить по разным признакам. Если говорить об автомобиле Hyundai Solaris, то в его охлаждающей системе жидкость нужно менять в соответствии со сроком эксплуатации используемых «охлаждаек». Так, антифризы класса G-11 имеют срок эксплуатации - 2...3 года, класса G12 - до 5 лет, G12+ - более 5 лет. Однако процедуру можно выполнять и чаще, если антифриз не справляется со своими задачами, в частности, наблюдается регулярный перегрев двигателя, а сама жидкость почернела и загустела. Такая ситуация возможна в случае, если вы купили некачественную жидкость или попросту подделку.

    Некоторые автомобили имеют специальный значок на приборной панели, сигнализирующий о низком уровне антифриза.

  • Периодически срабатывает предохранительно-спусковой клапан на расширительном бачке . Это говорит о том, что антифриз уже не работает должным образом, и не поглощает необходимое количество тепловой энергии.

Проверку уровня охлаждающей жидкости всегда выполняют, когда машина установлена на горизонтальную поверхность.

Помните, что при недостаточном количестве охлаждающей жидкости, на нее накладывается дополнительная нагрузка, с которой она, во-первых, не всегда в состоянии справиться, а во-вторых, свойства антифриза в таком случае теряются гораздо быстрее. Кроме того, в такой ситуации охлаждающая жидкость может не в полной мере справляться с возложенными на нее задачами, а соответственно, двигатель будет перегреваться (при этом может увеличиться расход масла и появиться другие неприятные последствия). На этом теоретическая часть материала окончена, и мы переходим к практике, то есть, непосредственно к доливке.

Как правильно доливать антифриз

Процедуру мы рассмотрим на примере упомянутого автомобиля Hyundai Solaris. Однако большинство перечисленных действий и рассуждений будут справедливы для большинства других машин. Отличия касаются лишь расположения отдельных узлов и механизмов (в частности, расширительного бачка).

Помните, что доливать антифриз необходимо только на холодную, то есть, с остывшим двигателем и охлаждающей системой. В противном случае вы рискуете получить ожог!

Итак, у «Хендай Солярис» расширительный бачок охлаждающей системы находится в правой части моторного отсека, непосредственно на кожухе вентилятора системы. Сама процедура выполняется по следующему алгоритму:

Расположение расширительного бачка ОЖ у Хендай Солярис

  1. Желательно установить машину на склоне, чтобы ее передняя часть была выше. Это делается с тем, чтобы воздух из системы выходил без препятствий. Однако, если вы планируете долить небольшое количество жидкости, то этой рекомендацией можно пренебречь.
  2. Необходимо взять ветошь, и накрыв ею крышку расширительного бака, осторожно открутить ее. Это необходимо для того, чтобы уберечь одежду и кожные покровы от возможных брызг в случае, если в системе присутствует избыточное давление.
  3. Выполнить непосредственное доливание охлаждающей жидкости. Помните, что доливать необходимо тонкой струей с тем, чтобы параллельно из системы выходил находящийся там воздух, и не образовывалась воздушная пробка. То есть, таким образом, чтобы при доливании не образовывались пузырьки воздуха на поверхности жидкости. В противном случае вам нужно будет , что связано с дополнительными проблемами.
  4. Жидкость долить до уровня приблизительно на ⅔ объема бачка , ближе к максимальной отметке. После этого запустить двигатель и дать ему поработать 3...5 минут. За это время антифриз распространится по системе и его уровень в бачке может упасть.
  5. Если это случилось, то процедуру доливания необходимо повторить, после чего вновь запустить двигатель. Так нужно делать до тех пор, пока после очередного запуска двигателя уровень жидкости останется на прежнем уровне (в большинстве случае, если доливать нужно небольшое количество жидкости, хватит одного такого цикла).
  6. После выполнения процедуры с помощью ветоши избавьтесь от возможных брызг антифриза на поверхности бачка или других элементов в моторном отсеке, и закрутите крышку бачка.

Рекомендуем вам не выбрасывать канистру с антифризом . В случае, если там еще осталась жидкость, вы в дальнейшем можете в очередной раз долить ее. А в случае, если канистра осталась пустой, - у вас всегда под рукой будет информация о том, какая марка охлаждающей жидкости была использована. Соответственно, в дальнейшем вы сможете купить новый аналогичный состав.

Промывка системы

Необходимость в промывке системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

  • Используемый антифриз очень почернел и/или загустел. При этом его нужно заменить полностью, несмотря на указанный срок его эксплуатации. Этот факт может быть вызван двумя основными причинами - либо вы забыли поменять жидкость по регламенту, либо купили подделку.
  • Если необходимо долить более 30% антифриза к существующему объему. При этом имеющуюся «охлаждайку» нужно слить, и с помощью дистиллированной или обычной воды промыть систему. Также для этого можно использовать другие, более .

Как промыть систему охлаждения двигателя

Промыть систему охлаждения двигателя можно как минимум 4-мя способами. Один из них - промывка внешней его части обычной водой, а вот внутри лучше промывать раствором с лимонной кислотой или спецсредством

Итоги

Доливание охлаждающей жидкости - несложная процедура, и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Главное при этом соблюдать технику безопасности (выполнять процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно подобрать антифриз, который вы планируете долить. Старайтесь делать так, чтобы в процессе доливания не образовалась воздушная пробка. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости, и при необходимости не забывайте добавлять ее или менять полностью.

Антифриз значительно снижает нагрев силового агрегата летом и предотвращает его замерзание зимой. И если в холодный период охлаждающий состав ведёт себя нормально, то в жару он просто выкипает. Поэтому порой появляется желание добавить к составу обычной воды. Однако специалисты доказывают, что разбавлять тосол нужно при соблюдении определённых правил.

Антифриз является соединением воды дистиллированной с этиленгликолем. Именно Н2О способствует активному испарению состава в жару. Поэтому необходимо помнить, что производственная смесь обладает чёткими пропорциями, имеющими определённую температуру замерзания, зависящую от плотности состава. Для определения плотности ОЖ (охлаждающей жидкости) нужно ознакомиться с инструкцией либо воспользоваться ареометром.

Как правильно доливать в тосол воду

Существуют охлаждающие составы двух видов – это концентрат, нуждающийся в разбавлении, и готовая смесь антифриза. Разведение состава предусматривает чёткое соблюдение требуемого баланса между закипанием жидкости и ускоренным замерзанием. При этом пользоваться водопроводной водой, содержащей нереальное число примесей, нежелательно.

Перенасыщенная таблицей Менделеева водопроводная жидкость провоцирует образование налёта внутри охладительной системы. Образовавшаяся внутри проводников накипь извещает об ухудшении выхода тепла.


Поэтому, чтобы мешать антифриз с водой, нужно использовать исключительно дистиллированную воду, которой вливают столько, сколько взяли концентрата. При эксплуатации автомобиля на сильном морозе используются другие пропорции: 700 мл концентрата разбавляют 300 мл воды.

Необходимо помнить, что низкие температуры способствуют образованию кристаллов и загустеванию вещества. Это спровоцирует снижение продуктивности мотора и ускорит износ элементов.

Чем чревато смешивание тосола с водой

В антифризе находятся специальные присадки, обладающие смазывающими и охлаждающими качествами, действие которых снижается, если разбавлять состав водой. Наливать ее в ОС (охлаждающую систему) силового агрегата можно, однако не рекомендуется. Жидкость быстро разъест алюминиевые детали мотора, засорит радиатор охлаждающей системы, снизит защитные качества. Если разбавлять водой антифриз, возможны нежелательные последствия. Поэтому делать такое не надо это допускается в крайне редких случаях.

Отечественные автомобили могут это «глотнуть», но испытывать на иномарках смесь тосола с водой лучше не стоит. Если в силу обстоятельств вам пришлось антифриз мешать с водой, нужно в кратчайшие сроки сменить в двигателе всю охлаждающую жидкость. И в каждом случае разбавлять антифриз рекомендуется дистиллированной водой, так как обычная способна повредить детали охлаждающей системы.

Когда антифриз разбавляется водой

Проведение такой манипуляции допускается летом, в сильную жару, когда жидкость непрерывно подогревается, а вода из неё испаряется, что приводит к ускоренному расходу присадок. В такой ситуации добавление воды вполне допустимо. Помимо этого, шланги охлаждающей системы периодически повреждаются, что ведёт к вытеканию жидкости. Эта ситуация требует обязательного добавления воды, что и делает большинство автомобилистов. Но это также допустимо только летом.

Бесплатная юридическая консультация:


Зимой добавление воды в охлаждающие жидкости недопустимо. Вода снижает концентрацию жидкости, что вызывает замерзание даже при небольшом морозе. Это повлечёт повреждение трубок и разрыв радиатора силового агрегата. Поэтому для увеличения защитных свойств лучше добавить качественный антифриз.

Подводим итоги

Подводя итог вышесказанному, делаем вывод, что разбавлять охлаждающую жидкость водой можно, главное, этим не злоупотреблять и точно знать, когда и как это нужно делать. А лучше всего найти ближайший автомагазин и своевременно запастись антифризом, не забывая, что зелёный доливают к зелёному, а красный к красному.

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Бесплатная юридическая консультация:

Доброго дня дорогие читатели моего АВТОБЛОГа, приходит зимний сезон, а соответственно придут и сильные морозы. Охлаждающая жидкость вашего автомобиля должна быть подготовлена к таким испытаниям. Но бывает такая ситуация, особенно летом, когда в расширительный бачок добавляют воду, то есть смешивают антифриз с водой, делают это из-за низкого уровня жидкости. А правильно ли это? Давайте сегодня подумаем над вопросом стоит ли так разбавлять антифриз…

Можно ли смешивать антифриз с водой

Смешивать антифриз и воду можно, в этом ничего страшного нет. Главное в этом деле не переборщить. Антифриз сам состоит на 70 % из воды, а поэтому добавление небольшого количества жидкости большого вреда не нанесет. Главное нужно помнить о концентрации. При высоких температурах, например летом, из антифриза вода испаряется, остается только активный слой добавок, то есть жидкость становится более концентрированной. В такую жидкость даже рекомендуется добавить немного воды, чтобы уменьшить концентрацию до нормального состояния.

Теперь давайте рассмотрим другую ситуацию. Например, у вас порвало шланг от расширительного бачка, антифриза вытекло примерно литр, потом вы устранили течь и решили не докупать жидкость, а долить воды. Летом это может и сработает, а вот зимой этого делать, не в коем случае нельзя. Потому что концентрация такой охлаждающей жидкости очень низкая. Такая жидкость замерзнет уже при – 5 – 10 градусах Цельсия. А если у вас замерзла жидкость, то это чревато серьезными поломками, может разорвать радиатор печки и двигателя, а также повредить патрубки. Помню на моем Ford Fusion потек радиатор именно из-за того, что антифриз у меня был сильно разведенный до – 28 градусов, а в ту ночь бахнуло – 35 градусов. Антифриз не замерз, а начал кристаллизоваться, и этого уже было достаточно для того, чтобы радиатор дал течь. Поэтому в зимний период не смешивайте антифриз с водой, а даже наоборот, нужно добавлять концентрированный антифриз, для того чтобы повысить температурный порог.

Бесплатная юридическая консультация:


И последнее - не стоит сильно разбавлять жидкость еще и потому что, антикоррозийные свойства антифриза, при большом разбавлении водой уменьшаются или вообще сходят на нет. А вот вода внутри системы, может вызвать ржавчину металлических патрубков, переходников и всевозможных металлических клапанов. А где есть ржавчина там есть и осадок, осадок отложиться на стенках металлических трубок и забьет проходы, а это уже не очень хорошо. Конечно, это все не произойдет быстро, но зачем же рисковать.

Подводя итог, хочется сказать - смешивать можно, но в разумных пределах. А лучше всего добавлять в антифриз - только антифриз. Причем в красный антифриз, добавляйте именно красный, а в зеленый именно зеленый. Читайте полезные статьи - антифриз красный или зеленый, а также - можно ли смешивать тосол и антифриз. А сегодня все.

    тачка

я всегда смешиваю, так дешевле

Главное не переборщить

Я тоже смешивал зимой, думал, что немного воды не изменит свойств антифриза. В результате - перегрев двигателя и новый радиатор.

Бесплатная юридическая консультация:


вопрос автору:если к примеру антифриз был расщитан на - 40 град и его было около 8 литров в системе. то почему же 1 литр воды не понизит его свойства доградусов? Ведь концентрированный антифриз именно так разбавляется

Вы верно говорите, литр воды понизит качество незамерзания антифриза.

a можно только антифриз долить?

sedan, конечно можно! Той же марки что и у вас!

а может вода сама по себе испаряться в системе охлаждения или она куда то вытекает?

Машина не заводится. -1 температура. Антифриз ниже уровня. Может это быть причиной? Аккумулятор новый, крутит но не заводится.

Бесплатная юридическая консультация:

Можно ли смешивать воду и антифриз?

Если охлаждающей жидкости ушло мало

Зарубежные производители редко продают готовые к применению охлаждающие жидкости, а производят концентрат, в котором 95% этиленгликоля, а всё остальное - присадки и вода. Для заливки концентрата в систему охлаждения мотора его разбавляют дистиллированной (и только) водой. Соотношение концентрата и воды зависит от требуемой температуры замерзания полученной охлаждающей жидкости. Например, для умеренного климата разбавление дистиллированной воды и атнифриза составит 1:1.

Если в систему охлаждения мотора ранее был залит концентрат, и уровень в бачке охлаждения ушел намл, то смело заливайте дистиллированную воду. При этом баланс присадок не нарушится и никак не повлияет на температуру замерзания, поскольку восстанавливаем испарившуюся воду из-за избыточного давления.

Если был залит обычный антифриз и его ушло немного, то также доливаем дистиллированную воду.

Обычную воду из под крана категорически не рекомендуется заливать или смешивать с антифризом и его концентратом. Поскольку не известно, как поведут себя химикаты в обычной воде с комплексом присадок антифриза. На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, что может привести к перегреву мотора.

Бесплатная юридическая консультация:


Не стоит экономить на дистиллированной воде, т.к. стоимость её мала и можно избежать неприятных проблем с системой охлаждения. В случае, если под рукой нет дистиллированной воды, а заливать что-то надо, то рекомендуется к доливке фильтрованная или тщательно прокипяченная вода. Только после такого смешивания рекомендуется заменить антифриз в ближайшее время.

Если охлаждающей жидкости ушло много

Если охлаждающей жидкости ушло много, то доливаем соответствующий антифриз до уровня. Это только, если знаете, что было залито ранее и используете на доливку такой-же оригинальный (по цвету, одного производителя). Если неизвестно что было залито ранее, то в тёплое время года можно долить дистиллированную воду, а перед началом холодов полностью сменить охлаждающую жидкость.

В случае большой утечки охлаждающей жидкости, когда нужно доливать более трети объема, лучше заменить антифриз целиком. В крайнем случае (вдалеке от магазинов и цивилизации, когда нужно доехать до места ремонта) можно летом заливать воду в любом количестве (лучше - фильтрованную), на охлаждающую способность двигателя она не влияет. Но помните, что после нужно будет полностью заменить антифриз.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › можно ли мешать воду с антифризом?

Потек радиатор, чтоб доехать до места ремонта - хочу напрямую залить в него воду, но в расширительном бачке остался антифриз (который обычно лью). слышал, что антифриз ни в коем случае нельзя мешать ни с тосолом, ни с антифризом других цветов. так вот подскажите, пожалуйста, воду можно залить в радиатор или не надо?

Бесплатная юридическая консультация:


Комментарии 49

Да, на счет смешивания антифриза и тосола- есть мнение, что свертывается, сам не проверял правда.

Залить можно всё, в принципе. Если на некоторое время залить воду-ничего не будет (если этого не делать зимой конечно), особенно если это дисц. вода. От водопроводной воды, полагаю, могут загрязняться каналы охлаждения, печка и тд. Есть мнение, что помпе тоже от воды может достаться. На практике я ездил на воде с недельку, все в норме. А так лью антифриз.

Сколько много дебатов по поводу Тосола-антифриза и воды)))

И такие ответы - прямо кажется, что половина несведущие.

Какая нафик разница ТОС или AntiFreeze состав один Этиленгликоль и дистилированная вода, остальное - пакет присадок, антиокислителей и температурно - активных веществ. А вы знаете почему на сервисе говорят - перегрел мотор? Они смотрят в тосол, он при перегреве выше 115 градусов сразу становится зеленым. Поэтому новые моторы (евро 2 - 3) и льют антифриз, чтоб можно было определять на сервисе по какой из причин НАЕ… мотор, потому-что у них рабочая температура мотора 105 град. Посему советуют. Если на гарантийной машине вы перегрели мотор и ему пришла хана-намити, то желательно поменять антифриз, а потом только гнать на СТО.

Бесплатная юридическая консультация:


А так в завершении темы скажу - ТОСол - тот же АНТИФРИЗ только иностранное назание.

Можно, хоть на воде катайся, ничего не убъётся (речь про дистиллированную), летом - это не столь критично, другое дело зимой.

Лью смесь тосол (Аляска) + дистилянт, после того как пару раз почти всё проливалось на асфальт)) залил дистилянта, доехал до магазина, купил тосол, долил… сейчас примерно 60/40 (вода/тосол)

Водопроводной не желательно из-за всякой содержащейся в ней хрени. остаётся налёт + осадок в результате забивает радиатор, но это если на ней ездить постоянно))

402,сейчас на воде езжу.

Бесплатная юридическая консультация:


добавлю ещё такой факт, недавно услышаный, мне сказали типа на воде прокладку реже пробивает так она испаряется когда при перегреве гнёт головку, а вот тосол затекает в щели и при остывании выпирает прокландос, так что вот так.

угу, мне тоже понравилось - "при смешании воды и антифриза происходит значительное расширение жидкости в системе"

ну это от того что уже почти вода наверное у того кто это писал осталась и кипела, а так у антифриза коэффицент расширения выше чем у воды, для этого и сделали по конструкции расширительный бачок, чтобы было куда расширяться.

а чем по твоему этиленгликоль разводят, из смеси которого в определённой концентрации получается антифриз ли тосол хотя эти названия только названия и это одно и тоже.

Бесплатная юридическая консультация:


просто забавно смотреть, как продавцы в магазинах рассказывают покупателям сказки про то, что антифриз это круто, а тосол отстой…

а это суть одно и то же

разница в производителе, а соответственно и в качестве, но импортный фриз он едкий и как кислота в аккумуляторе ест всё подрят например на москвичах блок проедало в месте где гильза, разность потенциалов.

тосол это абривиатура отдела, ну то есть сокращёное название Технический Отдел Синтеза Органической Л …чего то там, может кто знает дополнит.или правильно напишет, короче в ссср был такой отдел который разрабатывал всякую химию и разработав антифриз на основе этилен гликоля в отличие от импортных щёлочно спиртовых антифризов, вообщем решили назвать свою продукцию в честь отдела тоесть ТОСОЛ.

Бесплатная юридическая консультация:


ТОС-«технология органического синтеза». Что касается окончания «ол», то оно применяется для обозначения спиртов, благо этиленгликоль является двухосновным спиртом.

оно самое вроде, я же говорю что точно не помню.

до ремонта на чем угодно доедет. лей воду смело. раньше вон никаких антифризов вообще не было)))

Можно только дисцелированную лей.

с антифризом не знаю, но раньше воду лили в радиатор

Бесплатная юридическая консультация:


ну на москвич точно было

уже не помню.давно где то узнал.да и вроде как все кто ездит на красном фризе не мешают его ни с чем кроме воды

красный можно мешать с любым другим, но не на всех моторах. В красном есть смазочные присадки. В некоторых моторах подшипник помпы открытый и при применении тосола или другого антифриза без присадки, начинает убивать его. В системах с закрытым подшипником пофиг. Где то слышал такую информацию.

красный антифриз можно мешать только с красным антифризом. а зеленый антифриз можно мешать с тосолом и зелеными антифризами. все их можно мешать с дистиллированной водой

Бесплатная юридическая консультация:


А синий антифриз?

Ездил с месяц где-то на смеси воды из под крана и тосола.

Вынужденная мера. Прорвало шланг обратки отопителя, всё утекло в землю, а параллельно шел ремонт движка - ДМРВ и прочие катушки, свечки и провода. Денех тупо не было))

Кроме крышки жертв нет.

Смесь слил недавно, крышку новую купил, тосол залил - всё путем.

Бесплатная юридическая консультация:


Если ты собираешься это сделать в свои жигули - то несомненно делай- жить будет

нет, речь о 3110

Да всё будет жить, просто есть автомобили у которых очень ограниченно применение ОЖ, например G11 или G12 а так и туда можно ЗАЕ…нить воды

во-первых в радиаторе помещается максимум 2-3 литра, остальное в блоке. Антифриз можно мешать с дистиллированной водой(на любой заправке продается и автомагазинах). Если из под крана, то лучше раза 2-3 прокипятить(хлорки много в воде). Продается антифриз разбавленный и концентрат, который смешивается с дистиллированной водой в пропорции соответствующей температуре. Тосол это тот же антифриз. Лей и не ссы. Если уж совсем боишься, открой кран на блоке, слей весь антифриз, залей воду.

смысл в кипячении есть, но отнюдь не из-за хлора, он очень быстро улетучивается… а прокипятить можно для того, чтобы соли растворенные в воде выпали в посуде в которой будут кипятить, а не в системе охлаждения двигателя(вспомни накипь в чайнике)

Бесплатная юридическая консультация:


хлор с некоторыми веществами(точно не помню, кажется из класса щелочных солей) в антифризе может вступить в реакцию. Можно и дождевую воду использовать)))

лей, ни чего не будет

Бесплатная юридическая консультация:


Смотри сам! Но у меня знакомый так же залил и у него шланги повырывало от давления

ну мне там и так пару шлангов менять надо.

да и как мне кажется из бачка антифриз вообще туда не поступает, т.к. уровень не уменьшается

и что от этого может произойти?

весь антифриз с радиатора вытек, он остался только в расширительном бачке. а я хочу напрямую в радиатор, через горловину

Бесплатная юридическая консультация:


всё лето езжу на смеси антифриза и воды! проблем не заметил!

Не советуют при смешании воды и антифриза происходит значительное расширение жидкости в системе

Да ладно))) А из чего ж по твоему антифриз состоит?

а большинство состав не знает…

Не советуют при смешании воды и антифриза происходит значительное расширение жидкости в системе

Бесплатная юридическая консультация:


как раз для этого есть расширительный бачек с пробкой-клапаном

Не советуют при смешании воды и антифриза происходит значительное расширение жидкости в системе

это где и кто такое НЕ советует? за счет чего происходит "значительное расширение жидкости в системе"?

а обычную из-под крана?

Обычную не желательно, но если ты будешь менять антифриз то какая разница, что ты дольёшь

ну тогда не надолго залью)

Залить можно, но только до мастерской, потом все слить и залить чистого антифриза…

не убьется ничего там от этого?

весь антифриз с радиатора вытек, он остался только в расширительном бачке.

Ни чего не будет, это же временная мера, заливали то же, правда не долго, чисто до гаража доехать

Можно ли залить воду вместо антифриза?

Представим ситуацию: уровень охлаждающей жидкости в бачке меньше номинального и нужно долить антифриз. Можно ли в данном случае доливать воду или смешивать антифриз с водой.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ ВОДУ И АНТИФРИЗ?

Если говорить о рекомендациях завода-изготовителя, то они категорически запрещают смешивать антифриз и воду. Это объясняется, что в составе антифриза есть соответствующие добавки, которые благоприятно воздействуют на систему охлаждения, а именно обладают хорошими смазывающими и охлаждающими способностями.

Обычная вода с охлаждением двигателя справится, но как она воздействуют на детали двигателя? На современных автомобилях детали системы охлаждения сделаны из алюминиевых сплавов и жесткая вода может их разъесть, что со временем приведет к коррозии. К тому же, вода в системе охлаждения проходит через тонкие отверстия радиатора, который со временем можно “забиться” и приведет к постоянному перегреву мотора.

Если заливаете воду в систему охлаждения вместо антифриза - делайте только на свой страх и риск. Если старые машины еще терпимы к этому, то на современных иномарках это может обернуться проблемами.

КОГДА МОЖНО ЗАЛИВАТЬ ВОДУ ВМЕСТО АНТИФРИЗА?

Когда ситуация критическая, и нет под рукой антифриза, то добавлять в систему охлаждения воду можно. Например, когда течет радиатор, а нужно доехать до места ремонта. Но помните, что после заливки водой нужно будет или полностью заменить антифриз в автомобиле.

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом? Можно, если под рукой нет замены. К тому же, раньше автолюбители летом ездили исключительно на воде, ведь на охлаждающую способность двигателя вода и антифриз влияют одинаково. Но повторим еще раз, на современных машинах заливать воду крайне нежелательно, а иногда и просто опасно.

Если залили в систему охлаждения воду вместо антифриза, то рекомендую перед началом первых холодов заменить на антифриз. Даже, если залито совсем немного воды.

Можно ли заливать воду вместо антифриза зимой? Делать это категорически запрещено - в зимний период вода замерзнет в системе охлаждения двигателя, что повлечет за собой трудный запуск. Замерзшая вода в расширительном бачке можно разорвать его или повредить детали двигателя.

Опции темы
Поиск по теме

Разбавление антифриза дистиллированной водой. Вопрос.

Это примерно от -40 до -50 градусов.

Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета. Антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, а в антифризы карбоксилатной группы добавляются красители красного или фиолетового цветов.

Антифризы карбоксилатной группы нельзя смешивать с антифризами других групп, и при замене антифриза необходимо руководствоваться предписаниями автопроизводителей.

90-х годах прошлого столетия, и содержат ингибиторы коррозии на основе

органических кислот. Такие антифризы не образуют толстого защитного слоя по

всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в местах возникновения

коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Эти

охлаждающие жидкости наиболее дорогостоящие и применяются, в первую очередь,

в двигателях, требующих улучшенного теплоотвода - высокофорсированных

двигателях, двигателях с турбонаддувом. Они успешно предотвращают коррозию

черных и цветных металлов, а также высокотемпературную коррозию алюминиевых

сплавов. Даже качественные охлаждающие жидкости необходимо полностью менять

с промывкой системы; в случае их несвоевременной замены такие жидкости

становятся опасными для двигателя, в первую очередь, из-за повышения

отложений в системе охлаждения и снижения антикоррозионных свойств.

ИМХО - эта жижа экономии не любит, да и стоит ли разводить бодягу из-за 200р разницы?

Охлаждающие жидкости первой группы окрашиваются обычно в синий или голубой цвета. Антифризы силикатной группы имеют чаще всего зеленый цвет, .

кислоты (жидкое стекло). Недостатками таких охлаждающих жидкостей является

формирование по всей поверхности системы охлаждения сравнительно толстого

(до 0,5 мм) защитного слоя, ухудшающего эффективность теплоотвода, а также

образование осадка, закупоривающего узкие каналы системы охлаждения. Кроме

того, при разложении силикатов образуется абразивный осадок из окиси кремния

(кварцевый песок), вызывающий ускоренный износ подшипников водяной помпы.

с промывкой системы;.

Теперь вопрос: как и чем все это хозяйство отмывать от кварцевого песка при замене?

Toyota Mark II, GX81, 1G-GE,был

Самые посещаемые автомобильные форумы в России по версии LiveInternet

Что ожидает наш автомобиль после смешивания антифриза с водой?

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Если вы осознанно заливаете воду в систему, смешивая с антифризом или заменяя его, то вы действуете на свой страх и риск. Если автомобили выпуска 70-ых – 80-ых годов ещё могут перенести такое, то с нежными современными иномарками вы не оберётесь проблем после таких экспериментов.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок. Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л. Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества. Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых , она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться. Во-вторых , не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих , иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах. Также имеются и недостатки: порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах. В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет. Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема. Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Вам также может быть интересно

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Приключения рамного внедорожника

Производство нового Mercedes-Benz CLS уже стартовало

Первые снимки электрического Mini появились в сети

Роскошный Porsche Mission E раскрывает карты

  • © 2018 Auto.Today
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Вопрос: «Как долить масло в мотор?», возникает, когда уровень моторной смеси опускается ниже отметки «минимум» на щупе. При этом важно выполнить, долив автомасла правильно, чтоб жидкости не оказалось больше допустимой нормы.

Перед тем как долить моторное масло в двигатель, нужно выяснить, какая жидкость находится в силовом агрегате. Если вы только приобрели автомобиль, уточните эту информацию у предыдущего владельца машины. Затем купите масло такой же марки и вязкости. Рекомендуем посмотреть книгу по эксплуатации автомобиля и выяснить вязкость моторной жидкости необходимую для нормальной работы силового агрегата вашего транспортного средства. Перед покупкой смеси, ознакомьтесь с маркировкой автомасел - это поможет вам купить качественную продукцию, а не подделку.

Доливать моторную жидкость нужно, если ее уровень ниже отметки «минимум» на щупе. Учитывайте, при горячем приводе масло находится внутри него, а при непрогретом силовом агрегате моторная смесь стекает к поддону. Уровень автомасла сразу после езды будет ниже, потому что масло расширяется и течет по всем узлам мотора, для более достоверных замеров стоит дать двигателю постоять 15-20 мин после его остановки - этого времени достаточно для остывания силового агрегата и стекания жидкости к поддону.

Как долить масло в двигатель — видео

Как долить автомасло в силовой агрегат?

Заливать моторную смесь необходимо правильно, стараясь не перелить жидкость выше нормы, поэтому придерживайтесь такой последовательности:

Доливайте масло в привод осознанно, значительное превышение жидкости выше нормы может привести к повышенному давлению внутри мотора - это путь к капитальному ремонту двигателя.

В том случае если уровень охлаждающей жидкости в холодном состоянии ниже отметки min, то вам нужно долить охлаждающую жидкость в систему.

Инструменты и материалы:

  • антифриз
  • дистиллированная вода
  • расширительный бачок
  • чистая тряпка

Процесс

1. Нельзя доливать холодную воду в систему при горячем двигателе, потому что это может привести к образованию трещин в блоке цилиндров. Если у вас есть необходимость долить воду в теплый двигатель, то это нужно сделать при работающем двигателе.
2. В систему охлаждения обычно доливают приготовленную смесь антифриза и дистиллированной воды в соотношении 1:1. Однако летом в дороге в систему можно долить чистую воду, но по возвращении вам необходимо будет как можно быстрее добавить аналогичное количество антифриза. Антифриз нужно доливать только той марки, которая рекомендована изготовителем вашего автомобиля.
3. Холодную жидкость доливайте только в холодный двигатель.
4. Откройте крышку расширительного бачка, обернув тряпкой руку: поверните ее сначала на один оборот - давление упадет, затем полностью окрутите и снимите крышку.
5. Затем долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до среднего уровня между отметками min и max.
6. Установите обратно крышку расширительного бачка.
7. Запустите двигатель вашего автомобиля, после его непродолжительной работы на холостом ходу проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и долейте ее при необходимости.
8. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна находиться на уровне нижнего торца его заливной горловины.
9. Снимите крышку радиатора и долейте в радиатор охлаждающую жидкость. Охлаждающую жидкость нужно добавлять осторожно, чтобы ее не разлить. Жидкость, попавшую на соседние детали, быстро сотрите, потому что она обладает повреждающим действием.
10. Заверните крышку радиатора до упора.
11. Если уровень жидкости часто падает ниже отметки min, то вам необходимо проверить герметичность охлаждающей системы.