Нужно ли возить ребенка в детском кресле. Как правильно перевозить детей в автомобиле

Вы знаете, что уже больше года в России действуют новые правила перевозки маленьких пассажиров в автомобилях? Как сегодня ездить без штрафов и без риска для жизни сына или дочери, разбираемся с компетентными сотрудниками ГИБДД и экспертами Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «Приоритет».

Перевозка детей в автомобиле - 2019 - каким законом регламентируется?

Можно ли перевозить ребенка без кресла? Можно ли по правилам ставить его на переднее сиденье? Так ли уж важно покупать кресло, если есть дешевые адаптеры-треугольники и есть ли закон об удерживающих устройствах для детей? А подойдет ли мягкое бескаркасное кресло? Как убедиться, что на автобусных экскурсиях школьники в безопасности, какие правила организованных перевозок существуют? Мы найдем ответ на эти и другие вопросы.

Правила перевозки детей в автомобиле - 2019

Для начала давайте заглянем в Правила дорожного движения. В них есть раздел 22 «Перевозка людей», а в нем - пункт 9. Перевозка детей в автомобиле в 2018 году регламентируется именно этими правилами.

Здесь всего в четырех предложениях изложены все требования и правила перевозки несовершеннолетних в легковом автомобиле, кабине грузовика и мотоцикле.

Правила дорожного движения РФ, п. 22.9

Возраст Правила
Перевозка детей до 7 лет В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
Перевозка детей до 12 лет (от 7 до 11 лет (включительно)) 1. В легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту.
2. Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Что говорит закон об автокреслах для детей?

По правилам установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Новые изменения в правилах перевозки

Закон о перевозке детей был изменен в 2017 году. Что же изменилось по сравнению с прошлой редакцией правил?

  • Всевозможные адаптеры, бескаркасные кресла, а также книжки и самодельные подушки «под попу» теперь - вне закона. Раньше для перевозки можно было пользоваться «иными» устройствами. Теперь правилами разрешены только детские удерживающие устройства, то есть автокресла.

    Почему так? Потому что «иные» устройства - опасны. Они не способны защитить и даже усиливают травмы при аварии. Например, адаптер-треугольник поднимает нижнюю лямку ремня на уровень живота. При аварии ремень не удерживает тазовые кости, а вместо этого резко сдавливает внутренние органы - тяжелые последствия гарантированы. В Европе адаптеры запретили еще в 2008 году, у нас правила поменяли спустя 9 лет.

  • В правилах появилось указание, что автокресла надо устанавливать строго в соответствии с инструкцией. Это очень важно. По статистике, половина автокресел в машинах установлены с ошибками. А неправильно закрепленное кресло малыша не спасет.
  • В правилах установлено, что детей с 7 лет теперь допускается перевозить на заднем сиденье без кресла. Многие школьники раньше 12 лет вырастают до 150 см - а на такой рост уже рассчитан взрослый ремень безопасности. Чтобы не было конфликтов и спорных штрафов - решение о перевозке сына или дочери с 7 до 12 лет оставили на усмотрение родителей, правила это позволяют. Тем не менее исследования и статистика ДТП говорят о том, что в любом возрасте кресло защищает лучше штатного ремня. На переднем сиденье по правилам до 12 лет можно ездить только в автокресле.

«В России запретили использовать опасные для жизни адаптеры ремней и «бескаркасные кресла», но они по-прежнему встречаются в продаже, - говорит Иван Никитичев, председатель Ассоциации производителей детских автокресел и колясок «ПРИОРИТЕТ». - Автокресла могут продаваться в России, если они имеют сертификат ТР ТС № 018/2011. Именно этот документ гарантирует, что кресло соответствует требованиям по безопасности мирового сообщества (требования изложены в документе ЕЭК ООН 44/04)».

Роспотребнадзор штрафует торговые точки за реализацию опасной продукции, но известны случаи, когда на нее предоставляют сертификат как на полноценное детское удерживающее устройство. «Такой сертификат не может быть выдан законно, потому что ни один адаптер и «бескаркасное кресло» не способны пройти обязательные при сертификации испытания. Это доказано многочисленными краш-тестами у нас и за рубежом», - объясняет Иван Никитичев.

Правила перевозки детей (с 2018 года) на автобусе

Итак, правила перевозки детей в автомобиле мы описали. Но как только малыш пошел в детсад и тем более в школу, он начинает ездить с группой или классом на различные мероприятия: в театр, в музей, на экскурсии. Как в этом случае проконтролировать, что ваше чадо в безопасности, какие правила действуют для групповых перевозок?

Как можно перевозить детей группой?

Существуют отдельные Правила организованной перевозки детей автобусами. Правительство России утвердило их своим постановлением от 15.12.2013 №1177, а буквально только что - в июле 2018 года - внесло в правила изменения.

Принципиальное отличие новой редакции правил - автобус для перевозки школьников и воспитанников детсада должен быть «не старше» 10 лет. При движении надо включать проблесковый маячок - желтый или оранжевый.

Из других требований в правилах отметим те, которые могут проконтролировать обычные родители:

  • число сопровождающих взрослых должно быть не меньше числа дверей в автобусе;
  • любые посторонние, кроме сопровождающих из списка, в автобусе по правилам запрещены;
  • по правилам дошкольники могут находиться в дороге не дольше 4 часов;
  • если время в пути превышает 3 часа, то по правилам в автобусе должны быть сухие пайки и вода в бутылках для каждого;
  • правила устанавливают, что ночью (с 23 до 6 часов) детей можно возить только до вокзалов и аэропортов;
  • по правилам скорость автобуса не должна превышать 60 км/ч.

На оборудование детского автобуса есть отдельный ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». По этому ГОСТу:

  • автобус должен быть желтого цвета;
  • спереди, сзади и на боках должны быть надписи «ДЕТИ» высотой не меньше 25 см;
  • спереди и сзади устанавливаются знаки «Перевозка детей»;
  • в салоне должны быть две аптечки;
  • в каждом ряду сидений должна быть кнопка «Просьба об остановке».

Но самое главное, что на всех сиденьях должны быть ремни безопасности с одной (поясной) лямкой. Перевозка детей без автокресла в данном случае возможна, но ремни безопасности по правилам обязательны.

Что касается общественного транспорта - автобусов, троллейбусов и маршруток - то отдельных требований или правил по ним к перевозке детей в России нет. (Ниже в статье - советы, как наиболее безопасно ездить в общественном транспорте).

Штрафы серьезные

Штрафы за нарушение правил перевозки детей весьма существенные. Автомобиль рассчитан на взрослых людей, чей рост выше 150 см. Поэтому мальчик или девочка, присутствующие в машине без специальных устройств, уже потенциально подвергается опасности. В Европе наказание за нарушение правил - езду без автокресла - доходит до 700 евро. У нас нарушения правил наказываются так:

  • водитель любого автомобиля (включая автобус), где дети перевозятся не по правилам, где, к примеру, происходит перевозка детей без кресла до семилетнего возраста, будет оштрафован на 3 000 рублей;
  • по правилам должностному лицу, допустившему нарушения - например, директору автобусного парка - грозит штраф в 25 000 рублей;
  • юридическое лицо - сам автобусный парк - будет наказан на 100 000 рублей;
  • если нарушены правила организованной перевозки детей в ночное время - то водитель автобуса лишится прав на полгода или заплатит 5 тысяч, директор автопарка - 50 тысяч, а автопарк как юридическое лицо - 200 тысяч рублей.

Как возить малыша до года по правилам

Груднички, из-за особенностей своего тела, - самые уязвимые пассажиры. Поэтому и возить их в машине надо с максимальной осторожностью. Но наивно думать, что безопаснее всего малышу на руках у мамы. Помните физику? Наш вес зависит от ускорения, и при аварии он возрастает в десятки раз.

Пятикилограммовый младенец при столкновении на скорости всего в 40 км/ч будет весить все 175 кило! Ни одна мама не сможет его удержать.

Вот почему даже из роддома малыша нужно везти в специальном автокресле. Кстати, в большинстве стран Европы по правилам маму с младенцем не отпустят домой, если на выписку родители не принесли автокресло.

Для малышей до года (весом до 13 кг) созданы специальные автолюльки - кресла группы 0+ по международной классификации.

Простые правила

  1. Они ставятся строго против хода движения. Голова у грудничка очень тяжелая - четверть массы всего тела, - а мышцы пока очень слабенькие. Не только авария, но даже резкое торможение может вызвать смертельный кивок головы, если младенец сидит лицом вперед. Ну и что говорить про новорожденных, которые еще совсем не могут сидеть.
  2. В автолюльке есть Y-образные ремни. Они крепко, но без вреда для тела удерживают малыша на месте.
  3. Ставить люльку можно на любое сиденье в машине, которое допускается инструкцией к автокреслу. Но помните, что когда вы ставите кресло спереди, рядом с водителем, - надо обязательно отключить пассажирскую подушку безопасности. При срабатывании она способна буквально припечатать малыша к спинке сиденья. Если же подушка в вашей машине не отключается - ставьте автолюльку только сзади.
  4. В общественном транспорте безопаснее всего возить малыша в той же автолюльке, пристегнутым внутренними ремнями. И конечно, если в автобусе или маршрутке есть ремни, - пристегивайтесь сами.

Как возить тоддлеров с 1 до 4 лет по правилам

Детям от года до четырех (от 9 до 18 кг) предназначены автокресла группы 1. В «чистом» виде их почти не бывает: первая группа комбинируется либо с младшей - в креслах 0+/1, либо со старшими - в креслах 1/2 или 1/2/3.

Простые правила:

  1. Принципиально важно, что в любом кресле первой группы обязательно должны быть внутренние пятиточечные ремни, или так называемый столик безопасности. В этом возрасте только такие устройства могут надежно защитить.
  2. Малышей после года уже допускается пересаживать лицом вперед, но сотрудники Ассоциации «Приоритет» утверждают, что безопаснее возить малыша против хода движения до двух лет - пока мышцы шеи не окрепнут. В магазинах достаточно кресел с таким способом установки. По данным Всемирной организации здравоохранения, посадка против хода снижает риск получить травму вдвое. Кстати, в Швеции, где к безопасности относятся очень серьезно, малышей возят против хода движения до 4-летнего возраста.
  3. В общественном транспорте малыша от года и старше уже вполне можно посадить на сиденье и пристегнуть двухточечным ремнем - то есть ремнем с одной поясной лямкой. Только ремень надо обязательно затянуть, если он регулируется вручную.
  4. По возможности выбирайте сиденье, стоящее против хода движения. А если таких нет - то сиденье, где перед вами будет больше всего свободного пространства.

Как возить дошкольников с 4 до 7 лет по правилам

Детей с четырех до семи лет (их весовые рамки примерно от 15 до 25 кг) возят в автокреслах группы 2.

Простые правила:

  1. Здесь уже нет внутренних ремней и столиков. В комбинированных креслах (для нескольких возрастных групп) внутренние ремни снимаются, и дошкольник вместе с креслом пристегивается штатным ремнем автомобиля.
  2. Важно, чтобы ремень проходил по определенным точкам на кресле. Каким именно - должно быть указано в инструкции.
  3. В общественном транспорте пристегивайте дошкольника двухточечным поясным ремнем, если автобус или маршрутка оборудованы такими ремнями.
  4. Старайтесь занять сиденье в общественном транспорте, где перед вами будет больше всего свободного места, чтобы снизить риск удара о переднее сиденье или поручни.

Как возить школьников с 7 до 12 лет по правилам

Казалось бы, чем старше становится ваше чадо, тем меньше надо заботиться о каких-то особенных мерах безопасности. Но не тут-то было. В семь лет родителям стоит снова очень серьезно подумать о правилах.

Простые правила:

  1. Примерно с этого возраста (а точнее, с веса в 22 кг) допускается возить школьника не в полноценном кресле, а на бустере - сиденье без спинки (это группа автокресел 3). Вроде бы лучше заменить объемное кресло на маленький бустер. Но только полноценное кресло защищает голову и тело при боковом ударе. А ведь боковые столкновения - это треть всех аварий, отмечают в Ассоциации «ПРИОРИТЕТ».
  2. Как возить сына или дочь с 7 лет на заднем сиденье - в кресле или без кресла - теперь решают сами родители. Правила дорожного движения допускают оба способа перевозки.
    Как понять, что вы готовы ездить без кресла? Измерьте рост. Взрослые ремни безопасности рассчитаны на человека ростом от 150 см. Если ребенок ниже полутора метров - велик риск, что при аварии верхняя лямка ремня травмирует шею и позвоночник. В этом случае пока используйте кресло или хотя бы бустер.
  3. По правилам на переднем сиденье можно ездить в специальном автокресле вплоть до 12 лет.

Как перевозить детей в машине: правила и варианты наиболее безопасной перевозки

Примерный возраст Вес Правила: вак возить в машине Правила: как ставить автокресло Правила: как возить в общественном транспорте
0–1 год 0–13 кг В автокресле группы 0+ (автолюльке-переноске). Только против хода движения. Желательно в автолюльке-переноске с внутренними Y-образными ремнями.
1–4 года 9–18 кг В автокресле группы 1. Желательно против хода движения до 2 лет, затем - по ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии). До 2 лет желательно сажать против хода движения.
4–7 лет 15–25 кг В автокресле группы 2. По ходу движения.
7–12 лет 22–36 кг В автокресле группы 2 или 3 (бустер). При росте не менее 150 см допускается возить на заднем сиденье без кресла, пристегнутым штатным ремнем безопасности. По ходу движения. Пристегивать двухточечным поясным ремнем (при наличии).

Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и взаимодействия со СМИ УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, рекомендует

  1. Проверить, что кресло подходит своему пассажиру по возрасту и весу.
  2. Проверять автокресло на сертификацию по правилам Таможенного союза. При сертификации по правилам ТС каждая модель кресла проходит полный цикл испытаний, в том числе краш-тесты. Сертификат подтверждает, что автокресло обеспечивает ребенку необходимый уровень защиты при аварии. Перед покупкой потребуйте у продавца показать вам копию сертификата и убедитесь, что в нем указана именно ваша модель кресла.

    Вконтакте

    Конечно, на тему детской автобезопасности сказано очень и очень много. И все равно возникает миллион вопросов. Почему нельзя возить грудничка на руках, что это за специальные кресла для новорожденных и детей до года, какие они бывают, чем отличаются и какое, в конце концов, лучше выбрать? Разбираемся в теме вместе с экспертами и ГИБДД.

    НЕ автокресло

    О том, что детей перевозить нужно только в специальном удерживающем устройстве знают все, но только вот грудничков возят не в кресле, а в специальной автолюльке. От автокресла для детей постарше она отличается весовой категорией.

    Название люльки говорит за себя – в ней малыш лежит или полулежит. Это важно, потому как до полугода груднички не сидят, а сажать специально очень вредно для ребенка – скелет еще только формируется, головку он учится держать в течение нескольких месяцев… В общем – нельзя.

    Надо учесть, что не все детки садятся как по заказу в шесть месяцев, некоторые и позже. Так что вариант «поезжу полгодика на ручках, а потом посажу в кресло» не подойдет. Опять же потому, что все автокресла «работают» в зависимости от веса маленького пассажира.

    Люльки бывают двух видов: «0» и «0+». Первая позволяет перевозить детей весом до 10 кг, вторая – до 13-ти. Казалось бы, зачем такое разделение? Нам объяснили специалисты.

    Категория «0» подходит для детей с рождения. Люльки типа «0» все без исключения оборудованы вкладышем для новорожденных и их используют примерно до года. Люльки категории «0+» не всегда имеют вкладыш, и в них можно возить малышей примерно с 4 месяцев и до 1,5 года. Вкладыш часто убирают на зиму, потому что ребенок и так в теплом комбинезоне. Еще его убирают по мере роста ребенка, так ложе становится чуть-чуть поглубже.

    По правилам

    Не лишним будет напомнить, что говорят о перевозке детей Правила дорожного движения:

    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

    пункт 22.9 ПДД РФ

    Да, многие родители наивно полагают, что и на руках у мамы или папы младенец в безопасности. Однако достаточно обладать здравым умом и небольшой долей фантазии, чтобы представить что случится, если машина с ребенком, «пристегнутым» так ненадежно, попадет даже в незначительную аварию.

    Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном детском удерживающем устройстве, а не на руках у родителя, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) при скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло, практически невозможно.

    Еще на заметку информация тем родителям, кто считает, что аккуратное вождение спасет от попадания в аварию и, следовательно, освобождает их от необходимости перевозить ребенка в люльке. По данным ГИБДД, большинство аварий (76%), в которых пострадали дети, – это столкновение машин. Но при этом в 95% случаев аварии происходили на асфальтированных дорогах, в 79% ДТП происходило в сухую погоду, 82% – в светлое время суток, 77% – в ясную погоду. И самое главное – средняя скорость при аварии составила 51 км/ч. То есть абсолютное большинство аварий с детьми произошло при идеальных для дорожного движения условиях. То есть, простыми словами, даже если вы водите аккуратно, от аварии вас ничто не застрахует.

    К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

    Пресс-релиз ГИБДД

    По данным правоохранителей, удерживающее устройство снижает вероятность растяжения шейных позвонков у детей в возрасте до двух лет на 90%. Кроме того, согласно исследованиям, дети до четырех лет и весом до 18 кг в 70% случаев оказываются более защищенными по сравнению с детьми постарше, а значит, для них перевозка именно в кресле или в люльке более актуальна. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

    Напоследок напомним, что для слишком рискованных родителей предусмотрен штраф в размере 3000 рублей. При этом штраф налагается не только если устройство отсутствует, но и если используется неправильно.

    Как и где лучше поставить люльку

    По статистике, большинство авто-родителей (46,1%) устанавливает детские автокресла сразу за водителем. Этот выбор объясняется тем, что в экстремальной ситуации, коей является любая авария, водитель инстинктивно старается увести удар от себя, соответственно и место за ним является наиболее безопасным. Меньшая половина (38,1%) решает поставить кресло за передним пассажиром, еще 7,9% выбирают золотую середину заднего дивана в салоне, и, наконец, оставшиеся 7,9% даже ставят автокресло на переднее сиденье. Так как же правильно?

    Самое безопасное место для установки детского кресла в автомобиле – среднее место на заднем сиденье. Самое небезопасное – переднее пассажирское сиденье. Туда автокресло ставится в крайнем случае, при обязательно отключенной подушке безопасности. Также обязательно нужно проверить натяжение ремней – они не должны провисать.

    брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

    Что касается того, в какую сторону должна «смотреть» люлька, то и на этот счет правоохранители дают рекомендации.

    Минимум до года дети должны ездить в автомобиле спиной по ходу движения. Связано это с тем, что у маленького ребенка относительно тяжелая и крупная голова при слабых шейных позвонках. При резком торможении автомобиля ребенок в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

    Пресс-релиз ГИБДД Брянска

    Как выбрать самую безопасную люльку

    Говоря о безопасности использования, нужно обратить внимание на крепление. В этом вопросе мнения наших экспертов разошлись. В одном магазине нам рассказали, что все автолюльки крепятся только ремнями безопасности автомобиля. По словам другого консультанта, все-таки существуют модели, которые крепятся с помощью системы Isofix. Если вы найдете такое, не забудьте проверить, есть ли возможность такого крепления именно в вашем автомобиле.

    Isofix представляет собой жесткое крепление к кузову автомобиля. По мнению ГИБДД, такой способ надежнее и «это подтверждают многочисленные независимые краш-тесты». К тому же система Isofix значительно снижает вероятность неправильной установки детского сиденья.

    Немаловажно наличие и такой опции, как защита от бокового удара. Она есть не во всех моделях, но и в бюджетных ее можно встретить. Так что лучше искать люльку именно с ней.

    При выборе стоит обратить внимание на наличие защиты от боковых ударов. Она представляет собой мягкие бортики внутри люльки, которые фиксируют головку младенца. В случае удара в бок машины младенец будет защищен от травм шеи и головы.

    Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

    Ну и, наконец, как и все товары для детей, автолюлька должна иметь сертификат качества.

    На любом автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому Стандарту Безопасности – ECE R44/03 или ECE R44/04. Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России.

    брошюра ГИБДД «Автокресло – детям!»

    На что еще обратить внимание при выборе

    Помимо безопасности не менее важен вопрос удобства и комфорта. И если дизайн люльки малышу безразличен, то об удобстве стоит подумать серьезно. Ведь если ребенку будет некомфортно, он не будет стойко терпеть, а просто устроит вам концерт.

    Посмотрите на форму ложа – оно должно быть пологим, не сильно глубоким. Также будет лучше, если в люльке будет специальная мягкая подушка-вкладыш для новорожденных, она не должна быть плоской.

    Оцените удобство ручки. Многие используют автолюльку и просто как переноску – зачем тревожить ребенка и вытаскивать его из люльки, когда ее можно просто взять с собой? Из этого вытекает и еще один момент – люлька не должна быть очень тяжелой. По словам консультанта «Авто бэйби», покупатели обычно стараются выбирать модели весом до 3 килограммов. Просто представьте, какой вес вы будете носить, когда малыш будет весить килограммов 8-10. Тогда разница в весе устройства и в 1-2 кг станет существенной.

    Чикко и Рекаро, на наш взгляд, – наиболее качественные, и цена у них хоть и не самая низкая, но довольно приемлемая – около 10-15 тыс рублей. Получается хорошее соотношение цены и качества.

    Евгения, консультант магазина «Авто бэйби»

    В основном покупатели не смотрят на производителя, а выбирают по цене – до 3 тысяч рублей. Популярностью пользуются такие фирмы как Leader Kids (Китай), Inglesina (Италия) и Brevi (Италия). Если брать в расчет соотношение цены и качества, то лучше, наверное, Inglesina. А выбор моделей (и по цене, и по качеству) больше в Leader Kids.

    консультант магазина «Дочки-сыночки»

    Если говорить о стоимости и о том, как можно сэкономить, то можно рассмотреть покупку «с рук». Ведь это не коляска, которую эксплуатируют иногда до четырех лет, люлькой пользуются от силы год. За это время она не успевает износиться, максимум испачкаться. Но это не проблема, если обивка съемная и ее можно стирать.

    На вторичном рынке автолюльку можно купить даже за 500 рублей и, как говорится, до бесконечности. В любом случае, рынок частных объявлений дает возможность приобрести модель подороже и покруче, но за цену на порядок ниже. Правда, к выбору б/у товара придется отнестись более внимательно. Сначала найдите понравившуюся модель в обычном магазине, изучите все плюсы и минусы. Потом осмотрите товар уже на месте, придирчиво проверяя комплектацию и целостность всех деталей.

    Еще один важный момент: вы должны быть уверены, что кресло не побывало в аварии, так что внимательно осмотрите его на предмет любых повреждений. В противном случае нет никаких гарантий, что оно повторно сможет защитить ребенка от повреждений, потому как оно уже было деформировано.

    Для любого водителя первостепенной задачей является обеспечение наивысшего уровня безопасности для себя и всех пассажиров, присутствующих в данный момент в авто, и в особенности маленьких детей. Для этого нужно никуда не отвлекаться в процессе поездки и не нарушать ПДД. Именно поэтому все водители должны знать правила перевозки детей в автомобиле с 2018-2019 года, согласно которым он обязан выполнять определенные действия, содействующие созданию наиболее безопасных условий использования ТС. Именно данный подход способен спасти жизнь ребенка в условиях дорожно-транспортного происшествия. Далее будут подробно разобраны основные моменты при перевозке детей.

    Главные особенности перевозки ребенка в машине

    Ниже перечислены основные правила, которые должны соблюдать водители транспортных средств при перевозке ребенка:

    • Нельзя возить малыша на заднем сиденье мотоцикла;
    • Когда в поездке участвует 8 детей и более, то она называется организованной и возможна лишь в автобусе, перед ее осуществлением водителю необходимо получить разрешение отвечающих за это инстанций;
    • Каждый ребенок в возрасте до 7 лет должен сидеть в автокресле или в люльке-переноске (для грудничков), однако, при этом запрещено пользоваться адаптером треугольной формы;
    • Детей нельзя перевозить в прицепе или кузове фургона;
    • Детям в возрасте от 7 до 12 лет предоставлен выбор: они могут сидеть в автокресле или пристегнуться обычными ремнями, но при этом малыш может находиться только сзади водителя.

    Как перевозить малышей?

    К перевозке грудничков нужно подойти внимательнее, так как это наиболее ответственное занятие. Чтобы вести машину и быть спокойным, что с вашим малышом все в порядке, по правилам перевозки детей нужно разместить на заднем сиденье автомобиля специальную автолюльку, крепящуюся к нему с помощью обычных ремней безопасности. Расположено данное кресло перпендикулярно касательно движения машины. Эта люлька имеет свои ремни, удерживающие грудничка в горизонтальном положении, что помогает ему нормально дышать и защищает неокрепший скелет от сильных физических нагрузок. Автолюлька рассчитана на детей, возраст которых не старше шести месяцев.

    Некоторые родители вместо автомобильной люльки покупают сразу автокресло. Оно отличается от первого лишь тем, что у него регулируется спинка. Для малышей рекомендуется устанавливать спинку на 35-40 градусов. Именно при таком угле наклона в дорожно-транспортном происшествии ребенок будет максимально защищен. Для лучшего поддержания шейки грудничка некоторые используют специальные валики из ткани, тем самым ослабляя на нее нагрузку. Однако, нельзя применять для этого простые полотенца, приведших к тому, что голова ребенка опрокинется вперед.

    Зачем нужно автокресло и где его устанавливать?

    Автокресло нужно эксплуатировать согласно правилам перевозки детей. Однако, каждому родителю стоит помнить о том, что ремни безопасности надежно фиксируют и защищают от полученных травм только детей, рост которых не достигает 150 см. поэтому двенадцатилетний возраст выбран не случайно. Как раз тогда дети вырастают до этой отметки.

    Если у вас не имеется кресла, то ни в коем случае нельзя перевозить свое чадо на коленях, так как при ударе он будет весить в несколько десятков раз больше, и в результате, в данных обстоятельствах его будет просто невозможно удержать.

    Автокресло для детей можно установить как на заднем, так и на переднем сиденье транспортного средства. Это не запрещается законом, только существует одно необходимое условие, которое заключается в отключении подушки безопасности. Если пренебречь данным правилом, то это может сильно травмировать ребенка. Подушка безопасности нужна ребенку, возраст которого уже достиг 12-ти лет, в этом случае главными элементами защиты тут являются ремни безопасности. Лучший вариант – это установка детского автокресла в самом центре заднего сиденья, потому что это место считается самым безопасным.

    Виды автокресел

    Использование автокресла для детей – это не просто пункт, прописанный в правилах перевозки детей, но и жизненная необходимость. Родителям стоит помнить, что малышу должно быть комфортно и уютно в кресле, а значит ему также нужно принимать участие в покупке. Некоторые покупают кресло «на вырост», однако, это неразумно, так как должного эффекта оно не достигает.

    Существует 5 групп кресел. Их параметры представлены ниже:


    Штраф за неправильную перевозку ребенка

    Согласно правилам перевозки детей в 2018-2019 году, наказание за их несоблюдение будет для водителей более строгим. Если в транспортном средстве отсутствуют крепежные элементы, то это не повод не устанавливать автомобильное кресло, поэтому такое оправдание не сможет защитить водителя от штрафа. За данное нарушение раньше был предусмотрен штраф в размере 500 рублей, сейчас же за подобное правонарушитель заплатит от 3000 рублей. К тому же, если машина эксплуатируется по доверенности, то эта сумма увеличится. Каждый водитель должен знать, что наказание в размере денежного взыскания предусмотрено не только за отсутствие автокресла, но также и за его неправильную установку.

    Соблюдение ПДД – это не все, что способно обезопасить водителя и тех, кто его сопровождает на дороге. Важно не пренебрегать правилами перевозки пассажиров, и особенно детей. Данные моменты нельзя назвать личным делом каждого человека, ведь когда водитель выезжает на дорогу, то он невольно становится частью всего дорожного процесса, где не соблюдение установленных правил может закончиться для некоторых трагично. Автомобильное кресло – это элемент первой необходимости при перевозке детей в машине, способное сохранить жизнь ребенка. Поэтому те водители, которые не соблюдают данные правила и продолжают ездить без автокресла, должны в первую очередь думать не о том, как бы не попасть на штраф, а о том, что их чадо не находится в безопасности, которая должна быть намного ценнее и важнее денег.

    Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат. Какие правила действуют в отношении подушек безопасности? Юристам часто задают вопрос, можно ли ставить автокресло на переднее сидение по ПДД в 2018 году с активными подушками безопасности. Отвечаем – правила этот вопрос не регламентируют, поэтому необходимо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. А большинство инструкций по эксплуатации детских автомобильных кресел содержат запрет на использование изделия на переднем сиденье с активной подушкой безопасности. Однако могут быть и исключения, в некоторых случаях производитель допускает отодвинуть кресло от передней панели авто.

    Детские автокресла: правила перевозки детей с 1 января 2018 года

    Уполномоченные лица ГИБДД в большинстве случаев проводят профилактику с наименованиями «малолетний ребенок в транспортном средстве» - сотрудники ГИБДД располагается в утренние часы вблизи дошкольных либо школьных учреждений, и досматривают все автомобили. Когда можно пересаживать детей на переднее сиденье В соответствии с нормами российского законодательства, малолетние дети могут находиться во время движения транспортного средства на переднем сидении только в автомобильном специальном кресле.
    Причем до момента достижения 12-летнего возраста. После этого возраста перевозка несовершеннолетних детей осуществляется на общих основаниях.

    Правила и требования перевозки детей в автомобиле

    Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров. В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей.

    А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей. Пункты правил дорожного движения по перевозке детей Правила перевозки детей описаны в следующих пунктах: 22.2 - перевозка в кузове 22.6 - организованная перевозка детей 22.9 - специальные требования к перевозке детей.

    Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции. С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 - оставление ребенка в машине.


    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается. 22.6.

    Правила перевозки детей в автомобиле с 2018 года

    Из обихода ушли такие средства перевозки детей как накладки (адаптеры) для ремней безопасности, бустеры (кресла без ручек и спинки), а также бескаркасные (мягкие) автомобильные кресла. Перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье Детей, которым еще не исполнился один год, следует перевозить в машине только в специальной автолюльке, имеющей особые системы крепления к заднему сиденью.

    Важно

    Она максимально безопасна для ребенка, а кроме того ее удобно использовать в качестве обычной переноски. В автолюльке движениям ребенка ничего не мешает и у него достаточно места.


    Во время движения он обращен лицом к задней части автомобиля, что обеспечивает наибольшую безопасность в случае столкновения. Автолюльки весят в среднем от 10 до 15 кг и идеально подходят для маленьких детей, они не стесняют их дыхания, но занимают довольно много места.

    С какого возраста ребенок может ездить без автокресла?

    Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя.

    Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

    С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы: - младше 7 лет; - от 7 до 12 лет. Перевозка детей от 0 до 7 лет Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.

    Проколёса24.ру

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Детское кресло до какого возраста: пдд 2018

    Владимир Серга во время выполнения обряда Россия Интервью неоязычника Владимира Серги, которого хотят судить за репост «ВКонтакте» Работая в Тюмени, Владимир Якушев сам оплачивал коммуналку (архив) Тюмень Якушев призвал не тревожить людей сообщениями, что рост НДС отразится на цене услуг ЖКХ Россия В Чувашии следователи спустя год возбудили дело о групповом изнасиловании девочки Россия «Единая Россия» не будет использовать в региональных кампаниях образы Путина и Медведева Россия Правозащитники Петербурга рассказали о пытках в местных колониях и СИЗО Россия В «Яндексе» объяснили, почему Алиса набросилась на Путина Россия Вблизи аэропорта Болоньи прогремел мощный взрыв «Русская рыбопромышленная компания», которая может выиграть от изменений, принадлежит зятю Геннадия Тимченко (на фото за Владимиром Путиным) — Глебу Франку Россия ФАС предлагает изменить принцип выдачи рыболовных квот.
    Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности. А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка.

    Внимание

    Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. Если ребенок не будет пристегнут - штраф 3000 рублей.


    Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла - штраф 3000 рублей. Перевозка детей после 12 лет Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокреслаи прочие устройства. Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо. Если ребенок не будет пристегнут - штраф 3000 рублей. Оставление ребенка в машине Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.
    Чем регулируется
    1. В случае игнорирования правила перевозки малолетних детей водители привлекаются к административной ответственности на основании статьи 12.23 КоАП РФ.
    2. Нормами ПДД регулируется порядок перевозки малолетних детей в любом виде транспортного средства.
    3. Рекомендуется ознакомиться с пунктом 22.9 ПДД, поскольку он отображает особенности перевозки детей на заднем сидение ТС.

    Требование к сиденью Под автокреслом подразумевается специализированное устройство, основная цель которого заключается в перевозке малолетних детей. При этом к основной задачей принято обеспечение безопасности ребенка, когда случается различное дорожно-транспортное происшествие, в частности при использовании экстренного торможения. Наличие специального устройства считается ключевым требованием российского законодательства.
    Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое. Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

    А что на счет санкций? Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим - 3 тыс. рублей (ч. 3 ст.

    12.23 КоАП РФ). Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

    Запрещено перевозить в салоне машины вместе с ребенком крупногабаритные грузы. Иногда даже личные вещи во время аварии могут навредить ребенку, если они должным способом не закреплены ремнями;

    • Не забывайте брать с собой в дорогу с ребенком все необходимые медицинские средства.

      Речь не только о стандартной автомобильной аптечке, но и о самых разнообразных мазях, таблетках и медицинских инструментах, которые могут понадобиться в случае непредвиденных ситуаций;

    • По новым правилам в 2018 году использовать детские кресла и автолюльки необходимо только в легковых и грузовых автомобилях. Из ПДД был убран ряд пунктов, которые обязывали водителей использовать детские удерживающие кресла и для перевозки детей на мопедах, мотоциклах, тракторах и других нестандартных транспортных средствах;
    • Никогда не оставляйте ребенка в машине одного, даже на короткое время.

    Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности. С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы: - младше 7 лет;- от 7 до 12 лет.

    Под удерживающим устройством может пониматься как специальное автокресло, так и бустер - подставка или бескаркасное кресло. Также в ПДД сказано, что удерживающее устройство должно соответствовать росту и весу пассажира.

    Согласно статье КоАП 12.23 ч.3 в 2018 году за перевозку детей без специальных удерживающих устройств положен штраф в размере 3 000 рублей.

    Отличаются ли стоимости удерживающих устройств и автокресел?

    Стоит сказать, что хорошее кресло, которое соответствует всем нормам ЕС и Таможенного Союза, может стоить от 10-ти тысяч рублей и выше.

    Можно найти и более дешевые образцы, как правило, китайского производства. Но они тоже будут стоить от 5000 и выше. Бустеры для более старшего возраста обойдутся дешевле - от 1500 рублей.

    Часто водители желают экономить даже на безопасности своих отпрысков и ищут еще более дешевые варианты. Один из них - детское удерживающее устройство ФЭСТ, производства одноименного завода из Костромы.

    Стоит такое чудо-устройство в официальных магазинах 386 или 497 рублей в зависимости от модели и размера. Казалось бы, что экономия очевидна - зачем платить 15-20 тысяч, если можно отдать 500 рублей. Тем более, что ФЭСТ рекламируют даже в ГИБДД, не говоря уже о центральных каналах телевидения и радио.

    Мы же попробуем разобраться, действительно ли ФЭСТ - это универсальное решение, способное защитить в случае ДТП.

    Что представляет из себя ремень ФЭСТ?

    Как известно, штатный ремень безопасности автомобиля является трехточечным и состоит из поясничного и плечевого отделов. Он рассчитан на минимальный рост пассажира не менее 150 сантиметров.

    Если же речь идет о детях, то пристегивать их таким ремнем ни в коем случае нельзя, поскольку лямка будет проходить в опасной близости от шеи.

    ФЭСТ по существу является обыкновенным адаптером.

    Адаптер надевается на штатный ремень безопасности и отводит лямку от области шеи, ближе к грудной клетке.

    То есть идея достаточно простая. Кроме того, в застегнутом виде адаптер приобретает треугольную форму и в случае фронтального столкновения нагрузка будет поровну распределяться на тело.

    Костромское предприятие выпускает две основных модели:

    • с фирменной лямкой ФЭСТ (предназначена для дополнительного обхвата бедер малыша) - рассчитано на вес 9-18 кг;
    • без лямки - 18-36 кг.

    Почему его стоит покупать (приводим выдержки из рекламы производителя):

    • компактность - в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
    • универсальность - можно использовать в любом автомобиле, где есть ремни безопасности (то есть не нужно искать крепления Изофикс и думать, как прицепить кресло);
    • простота в применении - вытекает из предыдущего пункта.

    Самое главное, к чему апеллирует производитель, - надежность и безопасность.

    По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, благодаря применению данного адаптера на 50% снижается риск смертельного исхода и на 90% - риск тяжелых травм.

    Ну и конечно же, не забыли упомянуть, что стоит ФЭСТ значительно дешевле - для многих именно данный факт является основным стимулом к совершению покупки.

    С какого возраста можно использовать и что говорят в ГИБДД?

    В принципе в инструкции ничего не сказано о возрасте.

    Единственное условие:

    соответствие роста и веса, то есть если ваш малыш весит более 9-ти килограмм, а его рост достиг 100-110 сантиметров, то можно уже отказываться от автокресла и переходить на ФЭСТ с дополнительной лямкой в области бедер.

    Не запрещено ли ГИБДД?

    Удерживающее устройство или просто адаптер ФЭСТ сертифицирован на территории Российской Федерации, так что разрешается ГИБДД и сотрудники не смогут выписать никакого штрафа, если увидят, что своего ребенка в возрасте от 3 до 12-ти лет вы пристегиваете с помощью ФЭСТ.

    А самое главное — в Правилах Дорожного Движения нет какой-то определенной статьи, в которой бы описывалось, как должно выглядеть удерживающее устройство. Главное, чтобы оно соответствовало росту и весу.

    Как применять ФЭСТ?

    С применением никаких проблем возникнуть не должно. В развернутом виде оно напоминает трапециевидную накладку с пуговицами. С помощью этих пуговиц можно отрегулировать размер непосредственно под параметры сына или дочери.

    Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.

    Устройство ФЭСТ сделано из мягкой ткани, так что никакого дискомфорта дети испытывать не будут.

    Чтобы оно прослужило как можно дольше, запрещено делать следующие действия:

    • пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
    • подвергать его каким-либо негативным воздействиям - пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
    • нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
    • пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.

    В принципе, одного взгляда на это устройство достаточно, чтобы разобраться с его принципом действия.

    Стоит ли покупать адаптер?

    Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.

    Вот какие недостатки были выявлены специалистами:

    • во-первых, не защищает от боковых ударов;
    • во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
    • в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.

    Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.

    Что же показали результаты тестов ФЭСТ?

    Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.

    Что при этом происходит:

    • ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
    • треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
    • кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.

    Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера - разница заметна невооруженным глазом.

    Даже при аварии на низких скоростях - 50-60 км/час ребенку грозят:

    • разрывы органов брюшной полости;
    • переломы ребер и позвонков;
    • травмы шеи и головы.

    И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.

    Таким образом приходим к выводу:

    адаптер ФЭСТ защитит вас от штрафов ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Если же случится авария, то последствия могут быть очень плачевными. Не экономьте на здоровье, купите сертифицированное автокресло со знаком качества Евросоюза.