Нимб христа хранил дату пришествия. Иконография нимба спасителя

На нимбе Христа указана дата Второго Пришествия

На иконах Христа всегда было указано время – дата и место его Второго Пришествия, а также Его новое Имя.
Информация содержалась в буквах, расположенных в нимбе головы Спасителя, а также в сокращенной записи Его имени – I.C.X.C.

Что представляет собой объект исследования,
и что надо учитывать при оценке обнаруженного скрытого смысла?

Объектом исследования является надпись, присущая только изображению лика Иисуса Христа.
Это буквы – WON, находящиеся на нимбе вокруг головы Христа, и буквы инициалов Христа, расположенные за нимбом по обеим сторонам головы - I.C. и X.C..

Надпись встречается в двух вариантах - на греческом языке и на церковно-славянском.

В греческом написании порядок расположения букв следующий: O (омикрон) W (омега) N (ню).
В церковно-славянском иначе: W (от) O (он) N (наш).
В современном прочтении на русском языке надпись читается как ООН.
Так или иначе, считается, что три эти буквы означают слово Сущий, одно из имен Бога.
Буквы I.C. и X.C., означающие инициалы Иисуса Христа - как правило, неизменны и представляют сокращенную запись первыми и последними буквами его имени.

Оказалось, что буквы, в их первой исторической записи на нимбе Христа, в соответствии с правилами написания на церковно-славянском языке, означали числа. Об этом говорит встречающийся на старых иконах знак «титло», который применялся для записи чисел буквами, для сокращения слова, а с 15 века - как сакральная система записи слов.
Со временем, в результате утраты первостепенного значения, титло над буквами на нимбе Христа перестали поновлять и изображать, а буквы WON стали читать как ООН, приравняв их к слову Сущий, со ссылкой на иконописную традицию.
Реалии таковы, что современная экзегеза (толкование Священного Писания) НЕ ЗНАЕТ ТОЧНО, когда были введены в церковную традицию буквы на нимбе Христа, и, следовательно, их начальное значение.

Исходя из указаний Священного Писания, у Бога нет случайностей, все происходит по Его Воле, из чего следует, что под строгим контролем находится и то, что непосредственно связывает Бога с человеком, или что с Ним ассоциируется, – Его Слово и иконописный Лик.
Отсюда исходит обратное - то, что не ведет к Богу, Им не санкционировано, как полезное для Него и человека, и не было бы Им допущено естественным путем еще до того, как человек своим умом наложил бы на что-то запрет. Таким образом, все, что существует в мире, действия или информация, имеет место быть, а вот какую это приобретет окраску – положительную или отрицательную, зависит от различных качеств человека.

При анализе Библейского текста, с позиции полного применения древнегреческого и церковно-славянского алфавитов, т.е. с привлечением их буквенно-числового соответствия, выяснилось, что первоначальный смысл надписи на нимбе Христа отражал часть сакральной информации текста Священного Писания.

Как видно из рисунка, числовые значения букв на нимбе Христа скрывали дату Его Второго Пришествия, а привычное для всех имя Иисус Христос – хранило в себе указание на место Его Прихода в Мир – на Россию.

Сначала обратимся к Дате Прихода.

В сакральном пласте Священного текста не просто сухо указаны дата и место Пришествия Бога на Землю - главного ожидаемого события для всех верующих. В Писании объяснено, как это будет происходить и какие этапы истории будут предварять и сопровождать непосредственное Пришествие Бога. Одним из таких этапов является открытие Слова Божьего на языке того народа, территорию которого Бог избрал для своего очередного Посещения. Это событие является тестом для «избранного» Им народа, - стоит ли Богу посещать то место, где впереди идущее Его Слово Божье этим народом отвергается.

Поэтому, когда произошло запланированное свыше Открытие сакрального – истинного смысла Священных Писаний о том, где и когда состоится Приход Бога в мир людей, в подтверждение этого по всему миру стали происходить знаменующие Его Приход события. Анализ этих событий, в свою очередь и в свое время, привел к обнаружению той же скрытой информации и на главной святыне для всех верующих – иконе, изображающей лик Спасителя.

На рисунке, взятом для примера, представлен современный список иконы Иисуса Христа и два алфавита с буквенно-числовым соответствием – церковно-славянский (действующий по сей день) и современный русский. Алфавиты выбраны в зависимости от исполнения надписи на нимбе и от русского языка, на котором Священные тексты открыли свою Тайну.

Как видно из расшифровки, буквы, изображенные на нимбе, скрывали в себе определенную дату – 11 августа 1999 года. Эту дату, как скрытое указание на Пришествие Бога, можно найти в тексте Библейского Писания:

Матф.1:18. Рождество Иисуса Христа было так..
Зах.8:11. А ныне.. Я не такой, как в прежние дни..

Поскольку Рождество Бога, Его Воскрешение и Его Пришествие, на символическом языке Писания означает одно и тоже, то и дата – 11.8.1999 года, относится одинаково ко всем указанным событиям.

Подробнее о дате Рождества Христова – на сайте в статье «Приход Нового года или Рождество NEW GODа?».

Тайный Код Священных Писаний устроен таким образом, что информация, находящаяся в Них, дублируется неоднократное количество раз в самом тексте Писания, затем – в текстах других – «иноверных» Писаний, и далее, по нарастающей, - в различных источниках народов мира, как относящихся к духовным словесным памятникам истории, так и к светским областям иных знаний, далеких от религии. Это самая настоящая информационная матрица, повторяющая устройство мироздания.
Поэтому, когда Код Священных текстов обнаружен, и с помощью него начинает читаться вся окружающая информация и происходящие события, то с каждым новым примером сомнение в обнаружении Кода уменьшается, ибо открывается системная закономерность, и наоборот – становятся очевидными ошибки, допущенные в различных областях социума, будь то – религия или политика.

Как в буквах на нимбе Христа увидеть дату Его Пришествия?

Поскольку информация о Пришествии Бога в мир людей, считалась в свое историческое время пророческой, поэтому она была рассчитана на прочтение в момент исполнения пророчества, т.е. во время самого Пришествия Бога в мир, но опережая время непосредственного Его Явления.

Одним из указаний на язык того народа, с помощью которого будет прочитана информация о Пришествии Бога, как указано на примере расшифровки, является само имя – Иисус Христос, что оказалось анаграммой слов РУССКИЙ, или ИС РОССИИ.

Далее, уже опираясь на русский алфавит, на его буквенно-числовое соответствие, и имея в багаже для анализа примеры связи Рождества Христова с числом-датой 118 из Библейского текста (Матф.1:18, Зах.8:11.) и других источников, обнаружилось прочтение точного времени Второго Пришествия.

Как видно из примера расшифровки, греческая традиция написания букв на нимбе Христа – OWN, или их числовое значение – 785, и обратное прочтение – 587, лишь обозначила примету времени, определяющую Пришествие Бога. Напротив, написание очередности букв в русской традиции – WON, их бчз – 875, и обратное прочтение – 578, дало указание на первых лиц государства, при ком должно было произойти Пришествие, а через них на точную дату – 11.8.1999 года, как в записи числами, так и в записи чисел словами. Дополнительное сочетание чисел, полученное из соответствия трех букв WON (или OWN) – 875, дало указание на светское имя первого духовного лица России – Патриарха Всея Руси, также тем самым определяя и подтверждая точную дату Пришествия.

785 - Глобальный кризис мировой экономики – время Пришествия Бога на Землю
587 - это есть знамение Пришествия Бога на планету Земля
875 - Пришествие Господа на Землю состоится во времена Владимира Путина Дмитрия Медведева
578 - 1181999 года – состоится Пришествие Бога на планету Земля
758 - одиннадцатого августа тысяча девятьсот девяносто девятого года (11.08.1999)
875 - Пришествие Господа на Землю состоится во время Ридигера Алексея Михайловича

Следует отметить порядок обнаружения соответствия буквам WON примет времени Пришествия Бога. Для этого бралась такая последовательность буквенно-числового соответствия, как если бы числа были расположены на нимбе вместо букв, и (!) без нулей, т.е. прямое замещение – 875= WON – в русской традиции написания, согласно нумерации церковно-славянского алфавита; а фразы «примет времени» уже подсчитывались по современному русскому алфавиту, по его сквозной нумерации – от А-1 до Я-33.
Такой подход к расшифровке обусловлен указанием (даже в рамках содержания самой иконы) именно на особенности русского алфавита, на то, каков он есть на дату Пришествия – на 11 августа 1999 года.

Как было сказано выше, Код Священных Писаний устроен так, что читаемая с его помощью информация, обязательно дублируется несколько раз, начиная непосредственно с места ее обнаружения. На примере разбираемой надписи на нимбе Христа, это дублирование было скрыто в слове-имени Бога – Сущий. Через буквенно-числовое соответствие русского алфавита оно равно – 88 – слову Русь, что согласуется с тайной информацией, скрытой в имени Христа, что Он русский.

88 – Сущий
88 – Русь

Также, рядом с местом указания на дату Пришествия, которая была прочитана в буквах нимба, расположенного вокруг головы Христа, была обнаружена дублирующая эту дату запись. Код прочтения был той же последовательности: сначала соответствие с церковно-славянской нумерацией, затем прочтение через бчз русского алфавита.

Дублирование даты Пришествия было скрыто в буквах А (альфа) и W (омега), которые ставились на иконах Христа еще до того, как в традицию был введен нимб, и которые иногда встречаются в современном исполнении, в дополнение к буквам WON.

В греческом алфавите, буквы А (альфа) и W (омега) имеют соответствующие числовые значения 1 (единица) и 800 (восемьсот). Если записать числа словами как – «один + восемьсот», то их общее буквенно-числовое значение - 189 - будет равно, как и фразы «дата Пришествия». А если посчитать бчз слов «альфа и омега», то оно покажет эту календарную дату Пришествия, равную 118, что является сокращенной символической записью 11.8.1999 года.

189 – один + восемьсот.
189 – дата Пришествия.
118 – Альфа и Омега.

В Библейском тексте есть несколько мест, в которых объясняется, что скрыто в буквах на нимбе Христа, но для этого требуется объяснение другого способа дешифровки, что в цели этой статьи не входит.

В заключение хотелось бы обратить особое внимание на равенство слов Пришествие и Апокалипсис. Их прямое родство следует понимать так: либо людьми будет понята и принята информация о Пришествии, с соответствующими следствиями, либо страдания на самостоятельно выбранном пути Апокалипсиса продолжаться. Отказ от встречи Бога в назначенную Им дату автоматически включил разрушительное действие Апокалипсиса. Остановить Земные беды можно только одним способом – согласиться на встречу с Богом, пока Он на Земле. Отказ от встречи, обречет население планеты на гарантированную гибель. Требования принять Бога, как подобает Его статусу, идут на Землю каждый день, через указание на дату Пришествия - 11 августа 1999 года, через число Его Имени – 118.

По сути, эту информацию можно считать последней в череде подготовки людей к Божьему Пришествию. Все остальное - только на словах и глаза в глаза. А если нет веры в показанное от Бога, то и нет обещанного от Него. Авторство сего должно быть всем понятно, ибо оно может быть только единственно верным.
Мы Есть Те, Кто Мы Есть.
05.01.2010

(от лат. «nimbus» – «облако», «сияние») – сияние, изображаемое на иконах вокруг главы и символизирующее присутствие Божественной благодати и обожение подвижника. У Богочеловека Иисуса Христа нимб изображает Божественную славу (благодать), изначально присущую Иисусу Христу по Его Божественной природе.

Христианский нимб имеет предысторию уже в Ветхом Завете. Например, когда Моисей сошел с Синая со скрижалями, то «лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним» (Исх. 34:29). В Новом Завете, например, встречается описание лика первомученика Стефана , подобного ангельскому лику. Нимб символически отображает тайну Божественного присутствия в праведном человеке. Он свидетельствует о присутствии Божественной , преображающей личность святого, удостоверяющей его причастность , которое не приходит внешним образом, а пребывает внутри человеческой души. Нимб символически передает тайну благодатного , которому становится сопричастен человек по мере прохождения духовного подвига и соединения с Богом.

В православной живописи существует несколько типов нимба. Наиболее часто – и чаще всего в самых выдающихся памятниках, особенно монументального искусства – с темной обводкой его золотой части. Эта обводка бывала разная, но преимущественно – в виде одной жирной линии или двух тонких, параллельных; иногда они просто графья. И в том и в другом случае проводилась узкая полоска – светлая обводка – с внешнего края нимба, шириной, примерно, с темную, белого, но часто и того же цвета, что и внутренняя часть нимба. Такая иконография – самая распространенная, и нам представляется самой верной в параканоническом отношении. О чем и говорит ее содержание. Обратим внимание сначала на темную обводку. Поскольку ее присутствие в подавляющем количестве памятников обязательно, постольку напрашивается вывод, о некой ограничительной функции обводки: она нечто вроде “рамы” для света, идущего от святого. Речь здесь, разумеется, о духовном свете – о Свете, который по Дионисию Ареопагиту , “происходит от блага и является образом благости”.

Из современных авторов о свете интересно размышляет архимандрит Рафаил (Карелин) . В своем слове на Преображение Господне он уточняет: “Православная церковь учит, что есть три вида света.

Первый вид – чувственный. Сотворенный свет, свет физических энергий, поддающийся измерениям и характеристикам.

Второй – интеллектуальный, присущий человеку, душевный, также сотворенный свет. Это свет суждений и представлений, свет воображения и фантазий. Свет поэтов и художников, ученых и философов. Душевным светом обычно восхищается полуязыческий мир. Этот свет может быть интенсивным и ярким, вводить человека в состояние интеллектуального экстаза. Но душевный свет принадлежит земле. Духовные сферы для него недоступны.

Третий вид света – несотворенный, Божественный, откровение Божественной Красоты на земле и явление вечности во времени. Этот свет сиял в пустынях Египта и Палестины, в пещерах Гареджи и Бетлеми (древние грузинские обители), он воплощен в словах Священного Писания, в церковной литургии и православных иконах”

Нимб в православной иконе, оставаясь символом святости, является и формой, раскрывающей Божественную природу сверхсвета. “Слава Тебе, показавшему нам свет !” – восклицает священник в последней части утрени. Святой в христианстве и выступает прямым свидетелем истины, понимаемой именно как свет. Но здесь значение нимба, конечно же, не ограничивается сказанным. Светлая обводка с внешнего края нимба есть своеобразная оппозиция темной: если последняя – Сокровенная оболочка, выполняющая скрывающую функцию (она есть богословие апофатическое), то первая – ключ, Откровение, возможность для молящегося увидеть Свет еще на земле; она играет в данном случае роль раскрывающей функции (катафатическое богословие). Отсюда и белый цвет обводки, то есть символически единосущный золоту, но разный субстанционально.

Но и этим сказано не все. Необходимы уточнения. Золото само по себе не испускает света, а лишь отражает его от реального источника; так и свет святого по природе принадлежит не лично ему, а Богу, и светится во святых, как солнце в золоте; “праведники воссияют как солнце”, по слову Евангелия (Мф. 13:43), “ибо они станут по благодати тем, что Бог есть по природе” пишет В.Н. Лосский, то есть речь идет о благе данном, дарованном – “благо + дати”, – а не о какой-то “самовспышке”, “самовозгорании” света в человеке.

Подвиг святости и есть добровольный отказ от самости, борьба с ней. Когда преп. Серафим Саровский просиял этим светом благодати перед Н.А. Мотовиловым , о чем он молился накануне? – “Господи! Удостой его ясно и телесно глазами видеть, то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостаиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей!”

Азбука Веры

Нимб (гало) в переводе с латинского означает «облако», «туча» (nimbus) и представляет собой ярко сияющий круг над головой. По форме он может быть разным: треугольным, круглым, шестиугольным. Но вот отличительной чертой изображений Иисуса Христа является круглый (крещатый) нимб, в который вписан крест.

Хотя изображения его чаще всего встречаются на христианских либо а также картинах, где есть святые, все же история его возникновения уходит своими корнями в древние времена. Рисованные нимбы, озаряющие головы людей, встречались на протяжении веков в различных культурах - древнегреческой, византийской, мусульманской, христианской. На Востоке светящийся ореол вокруг чела всегда символизировал награду за праведную жизнь и означал Просветление.

Нимб над головой: история происхождения

Имеется не одна, а несколько версий касательно того, как появился такой символ святости, как нимб. По версии некоторых ученых, его предварял греческий мениск - металлический кружок, который располагался вокруг голов статуй для того, чтобы защитить их от птиц и непогоды. Другие специалисты утверждают, что нимб вокруг головы возник как следствие традиции, согласно которой на спину героям помещался щит.

Наиболее благоразумной трактовкой все-таки считается греческая, основанная на мифологии. По древним сказаниям, нередко являлись людям в человеческом облике. От них исходил ясный ослепительный свет, относящийся к светозарному эфиру, надземной атмосфере, месту обитания богов. Отсюда следует, что свечение - это признак принадлежности к богам. Немного позже его стали удостаиваться и простые смертные, имевшие честь стать на один уровень с небесными представителями. Со временем божественное свечение немного сократили, и на изображения наносился только светящийся нимб над головой. Позже у греков этот символ святости был позаимствован христианами, египтянами, римлянами и буддистами.

Отличительные черты

У христиан ореол вокруг головы и сегодня является знамением Богоматери, ангелов и святых. Но на иконах он может быть изображен по-разному. К примеру, у лика нимб над головой имеет треугольную форму либо вид шестиконечной звезды. Также в образе голубя с треугольным ореолом может изображаться и Святой Дух. Что касается Спасителя Христа, то ему рисуют свечение, в которое вписан крест. Также у Иисуса может быть нимб, где вместо креста изображены три линии света или пучок лучей, исходящих по радиусу из центра диска.

Нимб Богородицы по форме круглый и украшен двенадцатью звездами, лучезарной короной или диадемой. Ангелы, мученики, апостолы и святые изображаются с круглыми золотыми ореолами вокруг головы. У патриархов и пророков обычно цвет свечения серебристый.

Между изображениями нимбов православной и католической иконописи существуют определенные различия. В христианской традиции божественный ореол рисуют вокруг всей головы, а у католиков над ней в форме круга.

Что символизируют нимбы над головой у святых?

Нимб, или считается признаком совершенного человека, подтверждением его особой психической силы. Чаще всего обращают внимание на ауру сверхличности в области головы. Эта зона света в квадрата или круга говорит об эманациях души, духовной энергии святых или божественных персон.

Первоначально светящийся ореол вокруг головы сравнивался с солнечным диском и считался проявлением силы Солнца, атрибутом его богов. В восточной иконографии так идентифицировались солнечные божества. Нимб над головой говорил о наделенной власти, могуществе или о духовной силе. В светской иконографии таким атрибутом являлась корона.

Светящийся ореол иногда выступал и в роли атрибута Феникса, являющегося символом бессмертия. На некоторых рисунках нимб есть и у сатаны, к примеру, в византийском искусстве. Этим давалось понять, что он также наделен могуществом.

Цветовое сопровождение и форма

Золотой нимб обычно представлял христианское искусство, у индусов он красный, у античных богов голубой. В отдельных случаях встречался радужный.

Круглый нимб (гало) в византийском искусстве являлся отличительным знаком умерших, которые при жизни отличались высокой нравственностью, и на них снизошла милость небес. Например, Дева Мария всегда изображается с круглым и нередко изысканно украшенным ореолом вокруг головы. У божественных персон и святых нимб аналогичен, но без орнаментов.

Крест внутри круга или крестообразный ореол - это специфический символ, характеризующий Искупление и Распятие Христа. А вот нимб в виде эллипса говорит о духовном свете.

Шестиугольное или квадратное гало указывает на святого среди живых или на обычного человека, но, к примеру, жертвователя. Здесь квадрат считается низшим и служит символом земли, круг же, в свою очередь, знак вечного бытия, небес. Квадратный нимб еще трактуется следующим образом: три его стороны - это Троица, а одна - целое, глава.

Треугольный ореол - это знак Святой Троицы, или Триединого Бога. Гало, имеющее форму треугольника или ромба, изображается на иконах Бога Отца.

Многоугольные нимбы всегда использовались для изображения персон, прославившихся своей добродетелью, либо иных аллегоричных фигур. Шестиугольное гало говорило о больших достоинствах или, опять же, подчеркивало аллегорический характер иконописного рисунка. О двойном аспекте божества давал понять двойной нимб или лучи.

Чем отличаются нимбы у разных религий?

Очень познавательно и интересно узнать, что означают нимбы над головой у святых разных религиозных конфессий. У Будды, например, гало красное и показывает динамичность солярной активности. В индуизме Шива имеет обод пламени, символизирующий Космос. У персов светящийся ореол говорил о могуществе Ахура-Мазды. В античном и азиатском искусстве гало было излюбленным средством передачи величия царей, правителей и обожествленных на денежных монетах римских императоров. В митраизме нимб - это указатель на свет Солнца, а также Митру как его бога. Психология дает обозначение ореолу вокруг головы следующее: это солнечный венец.

Нимб в христианстве

Считается, что в христианство гало пришло из иконографии митраизма, которое изначально было им же вытеснено из Римской империи. Его позаимствовали у изображений правителей и языческих богов Солнца. Бытует мнение, что нимб на голове у святых впервые появился в римских катакомбах Каликста во II веке. Им увенчивали голову Христа, далее тем же способом идентифицировали особый божественный статус Марии и ангелов.

Нимб вокруг головы святого - весьма важная деталь в православной иконографии. О ее значимости говорит то, что традиционно, при написании иконы, определяют пространство, которое занимает нимб. От этого зависит дальнейшее построение композиции.

Нимб главной фигуры должен находиться в вершине равностороннего треугольника (символ Пресвятой Троицы), стороны которого совпадают, по размеру, со сторонами основы (симметричность иконы - символ правильности, совершенства изображаемого горнего мира).

Нимб на иконе Богородицы

История нимба

Изображение нимба, как атрибута небожителя, известно в различных религиях, и в буддизме , и у многих язычников , и появилось задолго до христианства.

Само слово «нимб» идет от латинского «nimbus», означающего «облако». Греки и римляне верили, что олимпийские боги, когда спускаются на землю, предстают перед людьми в лучистом сиянии, в облаке света. Это отразилось на их изображениях. Также в Древнем Риме нимбы могли быть на портретах императоров. Ведь правитель тоже считался богом, а власть священной.

Христиане переняли внешние формы этой традиции, но наполнили их своим, совсем новым смыслом.

Богословие нимба

Нимб - это, отнюдь, не просто сияние вокруг головы святого. Как и все детали иконы, он является многозначным сакральным символом. Прежде всего, необходимо объяснить, значение самого света, в богословии иконописи.

Об иконах в православии:

Нетварный Свет

«…Был человек некий, именем Иоанн… он не был Светом, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. Был же Свет Истинный, просвещаяй и освящаяй всякого человека, грядущего в мир.«(от Иоанна,1, 6-8)

По сути, можно сказать, что любая икона - икона Христа. Даже если Он не изображен прямо, Он везде. Все золото на иконе: нимбы, сияющие блики на одеждах и ликах святых, весь золотистый фон - это образ всепроникающей Божественной благодати, в полноте явленной в Небесном Царстве. Все лучи света ведут к источнику света. Да и сам по себе святой человек, это тоже образ Христа.

«…И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать.» (Апок.22,5)

Нимб на иконе - наиболее светоносная область.

Если изображен святой, то, хотя сияние исходит от него, речь идет об отраженном свете. О том, что Бог освящает и преображает человеческую природу. И только на иконах Спасителя, мы видим Самого Светодавца.

Отдельно надо объяснить форму нимба. Почти всегда (об исключениях речь пойдет ниже), она выглядит как круг. Это образ вечности. В Царствии Божием времени нет.

Икона Умиление Божьей Матери

Итак, свет - это символ божественной благодати и, в конечном счете, Самого Бога. Если внимательно вглядеться в построение нимба, можно заметить, что он очерчен двумя линиями, темной и белой. Это не случайно. В иконографии вообще нет ничего случайного. Темная граница символизирует непостижимость и неприступность Божественного. Его отделенность от сотворённого мира, запредельность.

Но дальше идет светлая линия, как правило, белая. Белый в иконографии сродни золотому. Это тоже свет, но немного другой. Белый - свет Фавора, преображения. И белая полоса вокруг нимба символизирует явление Божие в сотворённом мире. Свет приходит к тем, кого Он создал, чтобы преобразить их.
Правда, увидеть эти две линии можно не на всех иконах. Каноны иконописи часто забывались и нарушались.

Образы Спасителя

В целом, на иконах Христа нимб выглядит также как у святых, но имеет дополнительные детали. Это крест - главный символ христианства. Крестом спасен мир. Чтобы умереть на кресте, сюда пришел Господь. Через крестные страдания , Он возвращает отпавшую вселенную к Себе. Потому, не случайно, крест на Его нимбе имеет расширяющиеся концы. Он как бы распространяется в вечность, охватывает весь мир.

Кроме того, в круг нимба всегда вписаны три буквы - «ό ώ ν». Греческое слово όών означает «Сущий». Оно нужно, чтобы подчеркнуть, - Тот, Кто изображен здесь как человек, еще и Предвечный Бог, Причина всего бытия. Нимбы на некоторых (довольно редких) иконах Спасителя заключают внутри восьмиугольник. Два квадрата символизируют два мира и отличаются цветом.

Икона Иисус Христос

Красный, в иконографии, символ земли и мученической крови. В данном случае, той, которую пролил за наш мир Спаситель. Голубой - цвет неба, духовного мира ангелов. Восьмиконечная звезда, образованная четырехугольниками, - символ единства двух миров. Как образ власти Христа, Его владычества над видимым и невидимым, изображается эта звезда за Его головой. Но это только первый смысловой пласт. Та же звезда символизирует свойства Самого Бога.

Синий цвет в иконографии, как и черный («голубой - это как бы тончайшая мгла… Как желтый всегда приводит с собою свет, так же можно сказать, что голубой всегда приводит с собою нечто темное» П. Флоренский), может быть образом непостижимости Бога, Его непознаваемости и недоступности для нас.

Красный - цвет царя, символ всемогущества Христа.

Кроме того, существуют свои отличия в иконографии Бога Отца. Но, поскольку Его изображения были запрещены церковью, и появлялись только из-за богословской неграмотности, о них можно не упоминать.

Нимбы, отличной от круга формы

В Византийской иконописи, можно найти изображение квадратных нимбов. Они имели свое смысловое наполнение. Если круг - вечность, то квадрат - потусторонность, мир земли.

Святой, с четырехугольным нимбом изображен еще в своей земной жизни. И цвет такого нимба не золотой, а белый. То есть, это еще не данная в полноте Божественная благодать, как в мире горнем, а преображающая, постепенно открывающаяся на земле.

Другие традиции можно встретить у католиков . На католических иконах сияние часто образует как бы венец над головой святого. Свет нисходит на него сверху, извне. Тогда, как на православном изображении, благодать Божия освящает человека изнутри, пронизывает собой все созданное.

Почитаемые православные иконы:

Православная икона - это святыня. Она нужна, чтобы через образ верующему открывался Первообраз. Ее называют «молитвой в красках», «окном в Горний Мир». Такие задачи иконописи, как вида искусства, потребовали создания особого художественного языка. Его можно назвать символическим реализмом. Здесь нет натурализма, ведь речь идет об уже полностью преображенном мире, но нет и абстрактных символов или аллегорий.

Ведь это люди, реальные земные люди, должны преобразиться. Здесь материя сочетается с Духом, видимое с невидимым, человеческое с Божественным.

И вся икона в целом, и каждая ее часть: нимбы, одежда, предметы, цвета, линии, композиция, через символ ведут к Источнику бытия.

Нимб Гало или ореол. Первоначально олицетворял силу Солнца и солнечный диск и, следовательно, является атрибутом богов Солнца. Также символизирует божественное сияние ; силу, состоящую из огня и энергии божества; сияние, исходящее от святости; духовную энергию и силу света; круг славы гения; доблесть; излучение жизненной силы, идущей от головы; жизненную силу мудрости; трансцендентый свет знаний. Ореол иногда окружает всю фигуру. Круглый нимб, или гало, означает мертвого человека; квадратный или шестиугольный ореол указывает на живущего святого. Кроме того, он может символизировать цельность главы божества, где три стороны означают Троицу, а четвертая - главу как целое. Три луча означают Святую Троицу. Двойной нимб, гало или лучи олицетворяют двойной аспект божества. Гало в виде креста является особенностью христианства. Шестиугольное гало указывает на большие достоинства. Нимб иногда означает духовную силу, в отличие от светской власти, представленной короной. Иногда нимб употребляется в качестве атрибута птицы Феникс как символ солярной силы и бессмертия. Нимб может быть голубым, желтым или радужным. В буддизме Красное гало Будды - показатель динамичной солярной активности. В христианстве гало не изображалось до IV века. Оно означает святость; святого. Треугольный нимб или нимб в форме ромба означает Бога Отца. Гало в виде креста указывает на Христа. В византийском искусстве Сатану иногда изображали с гало, означающим излучение силы. В греческой мифологии голубой нимб - атрибут Зевса как бога Неба. Феб, бог Солнца, тоже имеет ореол. В индуизме гало Шивы с ободом пламени символизирует космос. В митраизме гало указывает на свет Солнца и Митру как бога Солнца. У римлян голубой нимб - атрибут Аполлона и Юпитера. Обыкновенное гало подразумевало величие, полубога или обожествленного императора.

Словарь символов . 2000 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Нимб" в других словарях:

    Нимб, а … Русское словесное ударение

    нимб - нимб, а … Русский орфографический словарь

    нимб - нимб/ … Морфемно-орфографический словарь

    - (лат. nimbus облако). Светлый круг, которым древние живописцы окружали головы богов и героев; сияние вокруг головы святого, ореол. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. НИМБ [лат. nimbus] сияние,… … Словарь иностранных слов русского языка

    А; м. [лат. nimbus] 1. сияние над головой или вокруг головы Бога, Богоматери, святого, изображаемое (на иконах, в живописи, скульптуре) в виде светящегося, лучистого круга; символ святости, божественности. Золотой н. Свет от нимба. Крестовый н.… … Энциклопедический словарь

    Ореол, венец, сияние; сиянье, аура Словарь русских синонимов. нимб сияние, венец, ореол Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    нимб - а, м. nimbe m. <лат. nimbus облако. Сияние, изображаемое в виде кружка вокруг головы (у античных статуй, на иконах и т. п.), как символ святости, божественности. БАС 1. || О каком л. светящемся круге. БАС 1. | О кругах ада у Данте. Но я… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    НИМБ, нимба, муж. (греч. nymbos) (спец. и поэт., устар.). Сияние в виде кружка вокруг головы (на христианских иконах, у античных статуй и т.п.). «Как нимб, любовь, твое сиянье над всеми, кто погиб любя.» Брюсов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

    НИМБ, а, муж. В изображениях святых, у церковных скульптур: символ святости сияние в виде светлого кружка вокруг головы. | прил. нимбовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    - (от лат. nimbus – облако), изображение сияния вокруг головы персонажей в христианском и буддийском изобразительном искусстве, символ святости или божественного происхождения. В христианском искусстве распространён с 4 в. Нимбы, как правило, имеют … Художественная энциклопедия

    нимб - НИМБ, а, м Часть изображения Бога или святого на иконе или картине религиозного содержания сияние вокруг головы или над головой как символ божественности, святости; Син.: венец (1), ореол. На отреставрированной иконе «ожил» лик Спасителя, и нимб… … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • Нимб , Александра Адорнетто. Посланцы Небес спускаются на Землю с целью присматривать за людьми и беречь мир от зла. Ведь наше измерение издавна служит ареной борьбы све…