Презентация факты примеры преступления совершаемые подростками. Подростковая преступность

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа, предназначенная для проведения разъяснительных бесед среди подростков на тему правонарушений и подростковой преступности. Автор работы приводит статистику и старается объяснить аудитории, как просто сломать жизнь себе и окружающим.

  • Преступления, совершаемые подростками
  • Статистика преступлений
  • Вопросы к аудитории

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Полковниченко З.В.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 2

Общая характеристика преступлений

Преступность несовершеннолетних является составной частью преступности вообще и имеет свои особенности. По сравнению со взрослой она отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь преступления в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Наблюдается тенденция «омоложения» преступности несовершеннолетних, причём нередко преступления совершаются несовершеннолетними, недостигшими возраста уголовной ответственности. Имеется значительный рост преступности несовершеннолетних женского пола.

Слайд 3

Статистика детских преступлений

  • Детская преступность – 9,6%
  • Темпы преступлений, совершённых девушками увеличились с 11% до 14%.
  • Количество девочек-подростков, состоящих на учёте в милиции достигло 50,6 тыс.(2001г)
  • Слайд 4

    2 группы преступников:

    1) 13 – 15 лет – подростково-малолетняя

    2) 16 – 17 лет - несовершеннолетние

    Слайд 5

    Какие преступления, совершают подростки

    1. Квартирные кражи

    2. «Мобильные» преступления: кражи,грабежи,мошенничество.

    3. Незаконное приобретение и изготовление наркотиков

    4. Тяжкие телесные повреждения

    5. Разбойные нападения

    5. Убийства и покушения на убийство

    6.Изнасилования, проституция

    7.Вымогательство

    Слайд 6

    Статистика преступлений

    1991г – 570 000 подростков

    2001г – 1 140 000 подростков

    310 000 – подростки, едва достигшие 13 лет

    Групповая преступность – 70 %

    295 000 нигде не работали и не учились

    45 000 – вообще неграмотные

    За последние 5 лет увеличились:

    • убийства и покушения на убийства – в 2 раза
    • грабежи – в 1,5 раза (ежегодно – более 15 000 грабежей)
    • незаконное приобретение и изготовление наркотиков – в 2,4 раза
  • Слайд 7

    Чем объяснить вспышку подростковой преступности, жестокости?

    Синдром страха смерти – страх за свою жизнь, который вызывает озлобленность, насилие, жестокость.

    Слайд 8

    Что вызывает синдром страха смерти?

    • Просмотр триллеров.
    • Зарубежных мультфильмов.
    • Компьютерные игры.
  • Слайд 9

    Причины подростковой преступности

    1) Резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряжённость в обществе.

    2) Сокращение рабочих мест.

    3) Катастрофическое положение с организацией досуга детей.

    4) Отсутствие культуры, художественного вкуса, неразвитость интересов.

    5)Воспитание в неблагополучных семьях, где присутствуют ссоры, скандалы, пьянство и разврат.

    6) Недостатки в деятельности органов, на которые возложена борьба с преступностью несовершеннолетних.

    Слайд 10

    Вопросы к аудитории:

    1) Как вы считаете, что заставляет детей из благополучных семей идти на преступления? Чего им не хватает в жизни?

    2) Кто виноват в том, что они становятся такими?

    3) Что оградило их душу столь непроницаемой и плотной стеной, что через неё не просочиться даже состраданию и сочувствию?

    4) Как вы думаете, стоит ли ввести контроль за телепрокатом, за тем, чтобы фильмы, подобные тому, который купили в Красноярске, не попадали в тираж?

    5)Как вы считаете, должен ли закон относиться к малолетним преступникам: а)более гуманно

    б) более сурово

    Слайд 11

    В заключение

    Часто юные правонарушители, оказавшись на скамье подсудимых, активно вину за своё грехопадение стремятся возложить на окружающих: «Меня, мол, плохо воспитывали, вот я и стал таким». И ни слова о собственной вине.

    В одной из книг есть такие слова: «Вы никогда не поймёте причин правонарушений среди подростков, если не уясните одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но всё-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошёл на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения.

    За свои поступки отвечает сам человек! »

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Доклад на тему:

    Выполнила:

    Полковниченко З.В.

    кражи. грабеж

    Чаще всего «малолетки» угоняют автомобили

    Литература:

    �PAGE � �PAGE �2�

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «СОШ №2 р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»

    Доклад на тему:

    «Преступления, совершаемые подростками».

    Выполнила:

    Полковниченко З.В.

    Преступность несовершеннолетних, является составной частью преступности вообще, но и имеет свои специфические особенности, что позволяет рассматривать ее в качестве самостоятельного объекта криминологического изучения. Необходимость такого выделения обусловливается особенностями соматического, психического и

    нравственного развития несовершеннолетних, а также их социальной незрелостью. В подростковом, юношеском возрасте в момент нравственного формирования личности происходит накопление опыта, в том числе отрицательного, который может внешне не обнаруживаться или проявиться со значительным запозданием. Преступность несовершеннолетних по сравнению со взрослой отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь совершения преступлений в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. В среднем по России детская преступность составляет 9,6%. (По статистике за 2001 г)

    Наблюдаются тенденция “омоложения" преступности несовершеннолетних, повышение криминальной активности детей младших возрастов, причем нередко преступления совершаются несовершеннолетними, недостигшими возраста уголовной ответственности.

    На настоящий момент имеется значительный рост преступности несовершеннолетних женского пола. За последние годы его темпы увеличились.

    Отмечается рост преступлений, совершённых несовершеннолетними как мужского, так и женского пола на почве пьянства, токсикомании и наркомании. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раз, а одурманившими средствами в 12 раз чаще, чем взрослые. Имеется тенденция омолаживания “пьяной" преступности. Каждое пятое преступление совершается несовершеннолетними в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Повышается удельный вес заранее подготавливаемых, изощренных и технически оснащенных преступлений несовершеннолетних. Как правило, такие преступления являются групповыми. За последние годы доля несовершеннолетних, совершивших преступления в составе групп, стабильно превышает 70%.

    Определяя возрастные особенности преступников, криминологи обычно делят несовершеннолетних на следующие группы: 13-15 лет - подростково-малолетняя, 16-17 лет - несовершеннолетние.

    Какие же преступления совершают подростки?

    Наиболее распространенным преступлением остаются кражи. На втором месте по распространенности среди несовершеннолетних стоит такое тяжкое преступление против собственности как грабеж . Ежегодно по этой статье осуждается более 15 тыс. подростков. Нельзя не видеть, что идет активнейший процесс вовлечения подростков в криминальный бизнес, в вымогательство, в проституцию.

    Число подростков – доставленных в милицию за различные правонарушения в 2001 году превысило 1 млн. 140 тыс. Десять лет назад - их было ровно в два раза меньше. Среди доставленных 310 тыс. – это подростки, едва достигшие 13 лет. 295 тыс. нигде не работали и не учились, а 45 тыс. оказались вообще неграмотными. В то же время более чем в 2 раза увеличилось количество несовершеннолетних, совершивших убийства и покушения на убийства, в 1,5 раза - совершенных несовершеннолетними грабежей, в 2,4 раза - несовершеннолетних, задержанных за незаконное приобретение и изготовление наркотиков . В десятки раз увеличилось количество детей, больных сифилисом, другими венерическими заболеваниями, СПИДОМ.

    Чаще всего «малолетки» угоняют автомобили . Причём не ради наживы, а чтобы поразвлечься. Двое подростков, Никуленко и Тарасенко, решили забрать своих подружек с дискотеки. Посадили их в угнанную машину. На выезде из Москвы их попытались задержать сотрудники ГАИ. Преступники прибавили скорость, не справились с управлением и улетели в кювет. Отделавшись лёгким испугом, выбрались из машины и отправились домой. На допросе Никуленко всё отрицал, Тарасенко же, напротив, сразу начал давать показания. Отпустили обоих под подписку о невыезде. Поздно вечером в ОВД из больницы им. Склифосовского поступила телефонограмма - Тарасенко был доставлен туда с пробитой головой. «Постарался» подельник – наказал друга за излишнюю разговорчивость. На очной ставке оба во всём признались. Сейчас они отбывают наказание в колонии.

    Другой случай. Выпускник накануне школьного экзамена поздно вечером пошёл подышать свежим воздухом. На первый взгляд, ничего странного в этом нет. Странно другое: мальчик взял да и угнал соседский автомобиль. Задержали его милиционеры недалеко от Истры. На допросе он раскаялся в содеянном. Отпустили под подписку о невыезде. Но не тут-то было: ночью он снова угнал автомобиль. Следователю объяснил свой удивительный поступок тем, что был должен другу 2000 р. и «хотел потихоньку снять резину для продажи и сразу поставить машину на место». Мальчик совершенно нормален – не наркоман, не состоит в КДН. Его снова отпустили под подписку о невыезде. Вскоре весь район знал о его «подвигах», а герой бахвалился тем, что не боится милиции, ведь его всё равно не посадят. Зря надеялся – посадили.

    Очень распространены в среде несовершеннолетних преступления, связанные со средствами мобильной связи. Это и кражи, и грабежи, и мошенничество. В половине уголовных дел, находящихся в производстве, фигурируют сотовые телефоны.

    Вот один из примеров. Группа подростков промышляла грабежами. Юнцы поджидали у подъезда ребят помладше, в лифте останавливались между этажами и забирали телефоны, а затем, высадив свои жертвы на одном из этажей, скрывались. Подвела молодых преступников излишняя самоуверенность. Очередное преступление они умудрились совершить рядом с опорным пунктом милиции. Ограбленные ребятишки не растерялись и позвонили своему другу, который ждал их на улице. Тот, не теряя времени, бросился к участковому. Потом была самая настоящая погоня. Когда подоспела помощь, вызванная участковым по рации, один из преступников уже был задержан. Милиционерам повезло: они поймали именно того, у которого находился украденный телефон.

    Ни для кого не секрет, что большая часть подержанных телефонов, которые продаются «с рук», - ворованные. Нет никакого контроля и над фирмами, торгующими бывшим в употреблении товаром. Пока сомнительный бизнес будет процветать, будут продолжаться грабежи.

    В последнее время проблемой стало и такое, казалось бы, благое дело, как спортивные секции, особенно различные школы боевых искусств. Часто ребята идут туда не для того, чтобы научиться защищаться. Они хотят научиться побеждать в драке. Примеры, к сожалению, не единичны. В одной из школ мальчик, занимающийся в спортивной секции самбо, на перемене мутузил того, кто помладше. В это время по коридору шёл дежурный. Он пытался образумить агрессора, но тот, недолго думая, провёл приём, и парень попал в больницу. Он никогда не сможет поднять пострадавшей рукой вес более 3 кг. Другой случай. Повздорили 2 одноклассника. Один из них, оказавшийся юным спортсменом, нанёс противнику всего 2 удара – в челюсть и в висок. В результате пострадавший ребёнок пролежал в больнице с сотрясением мозга средней тяжести почти месяц. Спортсмен так и не понял, в чём его вина. Кстати, от наказания это его не спасло.

    Порой даже следователей с солидным стажем поражают хитрость и изобретательность несовершеннолетних преступников. Брат и сестра (15 и 12 лет) из многодетной семьи придумали план быстрого и лёгкого обогащения. Девочка разузнала, где у её одноклассницы мама прячет крупную сумму денег. Позвали подружку с собой погулять и на улице затеяли игру с ключами. В итоге, сделав вид, что ключи потерялись, они бросили подружку искать, а сами направились в её квартиру. Причём по пути не забыли зайти в аптеку и купить резиновые перчатки. После кражи они спокойно подбросили ключи на то место, где их «потеряли». Похищенная сумма оказалась довольно внушительной. Малолетние преступники часть денег честно отдали маме – на питание. Когда их поймали, денег уже не осталось, только два мобильных телефона, которые они купили себе сразу после кражи.

    В последнее время участились случаи, когда ключи от квартир несовершеннолетние преступники выманивают у своих жертв при помощи одурманивающих веществ. Приглашают, к примеру, девочек из богатых семей на вечеринку, там обильно поят их пивом, предварительно подсыпав какого-нибудь порошка. Когда жертва перестаёт адекватно воспринимать окружающую действительность, вытаскивают ключи и делают дубликаты, а затем спокойно кладут их на место. Остальное - дело техники.

    Ещё один поразительный случай. Мальчик выкрал у своего одноклассника ключи. И в течение длительного периода, пока квартира пустовала, наведывался туда за «зарплатой». Неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы воришку не подвели обычная жадность и необыкновенная самоуверенность. Однажды он, не дождавшись, когда мать одноклассника уйдёт, позвонил ей с домофона и сказал, что сына сбила машина. Мать в шоковом состоянии помчалась на указанное место, но не обнаружила ни сына, ни следов происшествия. Бросилась в школу. Оказалось, мальчик несколько минут назад, живой и здоровый, спокойно отправился домой. За это время малолетний воришка успел наведаться в квартиру.

    Главная особенность преступлений несовершеннолетних – запредельная, выходящая за грани разумного жестокость. Взрослый преступник, по крайней мере, задумывается о соответствии цели и средств к их достижению. Бандит с пушком на лице – другое дело – стукнуло в голову, схватился за нож. Утверждаться ему нужно не только перед собой, а ещё и перед дружками. Вот несколько примеров. В Гулькевичский райотдел милиции Краснодарского края пришёл мужчина. Он был на грани помешательства. Пропал его сын – пятиклассник Артур. Не пришёл домой из школы. Поздним вечером под дверь квартиры подбросили письмо: «Хочешь увидеть Артура, гони 10 тысяч баксов». Через несколько дней вымогателя нашли – перед следователем шмыгал носом одиннадцатилетний оболтус.

    Рассказал так: с Артуром учился в одном классе, знал, что его родители не из бедных. Решил, что надо тряхнуть стариков. Как? Да очень просто. Как в кино. Артура заманили на берег реки, хотели припугнуть, да перестарались – удар молотком оказался смертельным.

    Подобных случаев много. Один страшнее другого. Вот ещё пример. Пятнадцатилетний мальчик пошёл на «мокрое дело». Он убил друга. За что? Да попробовать хотелось: каково это – убивать.… В милиции подсчитали: Тимофей нанёс 52 удара ножом…. Вывод психиатров однозначен – абсолютно вменяем, абсолютно здоров.

    Девочки не отстают от мальчиков. Выясняя отношения, вполне могут пустить в ход кулаки, а то и что-нибудь посущественней. Две подружки решили раздобыть денег и выбрали в жертву свою одноклассницу. Вымогая 5000 р., они жестоко её избили. Девочка попала в больницу. Когда преступниц допрашивали, у них не было ни капли раскаяния. А одна из них даже заявила: «Выйду из колонии – ещё раз её изобью».

    Чем же объяснить вспышку преступности, вспышку жестокости? Есть мнение психологов. Они говорят о так называемом синдроме страха смерти. Это страх за свою жизнь, он как раз и вызывает озлобленность, жестокость, насилие. «Страх смерти» у детей сегодня высок. И они готовы за это мстить. Ничего удивительного! Что видим мы, часами просиживая у телевизоров? Насилие, жестокость, злобу. К чему это ведёт, всем ясно. Вот сообщение из Красноярского края. Пару недель друзья крутили триллер и докрутились. Поймали шестилетнюю девочку и стали вытворять то, чему учил их монстр с телеэкрана…. Психологи убеждены: не только после подобных фильмов, но и после пошиба мультиков и компьютерных игр, в которых главная цель – убить как можно больше виртуальных человеческих существ, у подростков появляется страх, преодолеть который легче всего через насилие.

    По данным психологов и социологов, отсутствие культуры, художественного вкуса, неразвитость интересов – всё это ведёт к росту подростковой преступности. Исследования показывают, что более 2/3 несовершеннолетних преступников воспитывались в семьях, где постоянно присутствовали ссоры, скандалы, взаимные оскорбления, пьянство и разврат. Каждого 8-10 рецидивиста, вставшего на преступный путь в раннем возрасте, в пьянство и совершение преступлений вовлекли родители, старшие братья, близкие родственники.

    Кроме того, неблагополучная семья оказывает негативное влияние не только на собственных членов, но и на других подростков, с которыми дружат их дети.

    Таким образом, происходит процесс “заражения" подростков, не принадлежащих непосредственно к данной семье.

    Преступниками становятся не только дети из неблагополучных семей. Преступниками становятся и те, у кого дом – полная чаша, да и с родителями всё нормально.

    В тот день они собрались, чтобы отомстить 13-летней Дашке. Семеро ребят в возрасте от 13 до 15 лет, четверо мальчишек и три девочки, крепкая компашка, которую возглавил 15-летний Игорь, сын крупного учёного, кандидат в золотые медалисты. Они хотели преподать своей подруге урок. Только и всего. Но закончилось убийством. За что же 13- летнюю девчонку лишили жизни? Причина более прозаическая: девочка принадлежала компании, где она стала «девчонкой для всех». Но однажды она нарушила правила весёлой компании. 15-летний Игорь рассвирепел: «их девочка» не имеет права спать с другими. Он задумал месть. Она стояла на снегу без шубки и шапки и молила их только об одном: «Не убивайте!» Она ещё верила, что они не пойдут до конца. Что оставят ей жизнь…. «Мочи!» - крикнула 15-летняя Тамара, опасавшаяся, что Дашка их «заложит». Этот крик решил всё. И было уже не разобрать, чей каблук или чья коряга бьёт в Дашкин живот, в расквашенное, превращённое в кровавое месиво лицо, в голову, которую девочка прикрывала руками…. Потом они закопали труп в сугроб и пошли на дискотеку. Развеяться, потанцевать, снять напряжение. В их компании подобрались дети бизнесменов, начальников, экономистов. Крутые ребята, упакованные в импортные шмотки, имеющие дома полный набор западного комфорта, успевшие побывать в Лондоне и «для языковой практики» отдохнувшие на Канарах и Кипре….

    Каковы же причины преступности несовершеннолетних?

    В последние годы сложилось устойчивое мнение о том, что главной причиной преступности несовершеннолетних и ее стремительного роста является резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряженность в обществе. Вторая причина - сокращение рабочих мест. Это привело к уменьшению возможностей устройства на работу. Следующей причиной является катастрофическое положение с организацией досуга детей и подростков по месту жительства.

    Обострение проблем семейного неблагополучия на общем фоне нищеты и постоянной нужды, моральная и социальная деградация, происходящая в семьях, приводят к крайне негативным последствиям. Причины патологического развития кроются в аморальности родителей. В этих семьях процветает насилие по отношению друг к другу и к своим детям. И как прямое следствие этого - стремительный рост крайне опасных насильственных преступлений, совершаемых подростками и даже детьми. Жестокость порождает жестокость.

    К условиям, способствующим преступному поведению несовершеннолетних,

    относятся и недостатки в деятельности органов, на которые возложена борьба с преступностью несовершеннолетних.

    Каков же вышел у нас портрет малолетнего преступника? Я нарисую его. Каждый третий подросток, из числа совершивших преступление, проживал или проживает в семье, где есть ранее судимые преступники, каждый второй – в неполной семье, т.е. все они обделены родительской любовью, вниманием.

    И ещё. Часто юные правонарушители, оказавшись на скамье подсудимых, весьма активно стремятся вину за своё грехопадение возложить на окружающих: «Меня, мол, плохо воспитывали, вот я и стал таким». И ни слова о собственной вине, осознания ответственности за свои поступки тут не дождаться. Может, и верно? Во всём виновато холодное окружение? В одной из книг есть такие слова: «Вы никогда не поймёте причин правонарушений среди подростков, если не уясните себе одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но всё-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошёл на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек!»

    Литература:

    Журнал «Воспитание школьников» №2 2005г

    Журнал «Воспитание школьников» №3 2000г

    Н.И. Ветров. Профилактика нарушений среди молодёжи. М., 1980 с.130


    Цели и задачи: Цели и задачи: Целью данной работы является предложение мер и рекомендаций по формированию активного устойчивого законопослушного поведения несовершеннолетних как одного из фундаментальных направлений ранней профилактики преступности несовершеннолетних. Целью данной работы является предложение мер и рекомендаций по формированию активного устойчивого законопослушного поведения несовершеннолетних как одного из фундаментальных направлений ранней профилактики преступности несовершеннолетних. задачей, является раскрытие основных принципов ранней профилактики преступности несовершеннолетних


    Введение Введение Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин, такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно- нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних. Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин, такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно- нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних.


    Уровень подростковой преступности продолжает расти. Если в ближайшее время не создать в масштабах государства единой системы (только именно - не программы, а системы) профилактики, можно будет с уверенностью прогнозировать превращение России в криминальную страну, страну где правит криминал, и где живут не по законам, и даже не по понятиям, а по случайной прихоти несовершеннолетних головорезов Уровень подростковой преступности продолжает расти. Если в ближайшее время не создать в масштабах государства единой системы (только именно - не программы, а системы) профилактики, можно будет с уверенностью прогнозировать превращение России в криминальную страну, страну где правит криминал, и где живут не по законам, и даже не по понятиям, а по случайной прихоти несовершеннолетних головорезов


    С 8 по 11 классы было проведено анкетирование на тему «подростковые правонарушения» Анкета 1.Мое отношение к проблеме правонарушения среди несовершеннолетних: а)отрицательно; б) положительно; в) сомневаюсь ответить; 2. В чем причина роста правонарушений: а) недостаточный контроль родителей; б) влияние окружающей среды; в)другое; 3.Кто чаще совершает правонарушения? а) дети из неблагополучных семей; б) дети «группы риска»; в) другие; 4. Бывают ли ситуации, что вы хотите совершить правонарушение? а) да; б) иногда; в) нет; 5.Как решить проблему подросткового правонарушения?


    Анализ ответов учеников. На вопросы отвечали ученики с 8-го по 11-ый классы. Всего насчитывается 100 анкет. На первый вопрос 59 % учеников ответили «а»; 10% учеников ответили «б»; 31% ответил «в»; На второй вопрос 17% ответили «а»; 51% - «б»; 32% - «в»; На третий вопрос 39% анкетируемых ответили «а»;39%, что «б» и 32%, что «в»; На четвертый вопрос 10 % ответили «а»; 35%, что «б» и 55%, что «в»; Проанализировав ответы учеников можно прийти к выводу, что 10 ребят (это есть 10%) среди опрошенных могут стать трудными т.к. на первый вопрос они ответили, что относятся к подростковым правонарушениям положительно, а в четвертом вопросе заявили, что у них случаются такие ситуации, когда им хочется совершить правонарушение. Это вызывает тревогу. Поэтому следует проанализировать их по следующему пункту.


    Факты, свидетельствующие о расстройстве поведения, с началом в возрасте младше 15 лет, как указывает наличие не менее трех критериев: частые прогулы в школе частые прогулы в школе побеги из дома ночью но крайней мере, дважды, или однажды надолго побеги из дома ночью но крайней мере, дважды, или однажды надолго часто первым вступал в драку часто первым вступал в драку применял в драке оружие применял в драке оружие принуждал кого-либо к вступлению в сексуальную связь принуждал кого-либо к вступлению в сексуальную связь проявлял жестокость к животным проявлял жестокость к животным разрушал намеренно чью-то собственность (не путем поджога) разрушал намеренно чью-то собственность (не путем поджога) устраивал пожары устраивал пожары часто лгал без причин и не для того, чтобы избежать наказания часто лгал без причин и не для того, чтобы избежать наказания воровал, подделывал документы воровал, подделывал документы воровал, вступая во взаимодействие с жертвой, включая карточные игры воровал, вступая во взаимодействие с жертвой, включая карточные игры


    А как же ребята ответили на пятый вопрос??? Что же они Предложили? 1.Ужесточить наказания за правонарушения 2. Устраивать акции против правонарушений 3. Проводить воспитательную работу с родителями подростков 4.Ужесточить Наказания за продажу спиртного подросткам и т.п. Все анкетируемые подошли к этому вопросу весьма серьезно. Все анкетируемые подошли к этому вопросу весьма серьезно. Мне кажется, что анкетируемые отвечая на вопросы поставили себя на место взрослых, которым приходится справляться с этой бедой.


    Напряженная, неустойчивая социально- экономическая обстановка Напряженная, неустойчивая социально- экономическая обстановка Экологические проблемы Экологические проблемы идеологическая обстановка идеологическая обстановка Все в настоящее время в нашем обществе обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении растущих людей.


    Что подталкивает подростков на совершение правонарушения? Во-первых, сложная ситуация в семье. Например: родители употребляют алкоголь, не оказывают ребенку должное внимание либо игнорируют его. Во-первых, сложная ситуация в семье. Например: родители употребляют алкоголь, не оказывают ребенку должное внимание либо игнорируют его. Во-вторых, часто подростки совершают правонарушения не в одиночку, а в группе. Конечно же очень важно в какую компанию попал подросток. Во-вторых, часто подростки совершают правонарушения не в одиночку, а в группе. Конечно же очень важно в какую компанию попал подросток. В-третьих, СМИ. Ребенок растет на продукте средств массовой информации. Думаю, что показ таких сериалов, как «Б ригада » могут ввести ребенка в заблуждение, т.к. родители и учителя говорят, что нельзя совершать преступления, что любой человек совершивший преступление в конце-концов будет наказан, а здесь он видит,что чем больше преступлений совершает дядя, тем менее уязвим он становится для правоохранительных служб В-третьих, СМИ. Ребенок растет на продукте средств массовой информации. Думаю, что показ таких сериалов, как «Б ригада » могут ввести ребенка в заблуждение, т.к. родители и учителя говорят, что нельзя совершать преступления, что любой человек совершивший преступление в конце-концов будет наказан, а здесь он видит,что чем больше преступлений совершает дядя, тем менее уязвим он становится для правоохранительных служб


    Семья – занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности и благополучия в обществе. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения. Семья – занимает важное место в человеческом обществе. На протяжении всей истории крепкие семьи были залогом стабильности и благополучия в обществе. Именно в семье человеческая индивидуальность присоединяется к общественной культуре, в ней человек усваивает нормы, правила, ценности человеческого поведения.


    Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности. Семья – это «дом», объединяющий людей, где закладывается основа человеческих отношений, осуществляется первая социализация личности. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Семья, по признанию ученых, – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования.





    Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для трудного подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка. Подростки предпочитают делиться многими своими проблемами не с родителями, а с друзьями. Чаще всего к советам своих друзей они прибегают, когда возникают трудности в общении с родителями, учителями или любимым человеком. Однако сфера влияния друзей у многих подростков значительно шире. В сущности, для трудного подростка, от которого отказалась школа или даже семья, компания друзей остается единственным институтом социализации. Поэтому характер компании является одним из главных факторов, задающих не только личностное, но и социальное развитие подростка. Поэтому многое зависит от компании друзей. Если друзья совершают правонарушения, то чаще всего и он совершит такой поступок.


    Влияние СМИ Средства массовой информации играют огромную роль в развитии ребенка. Пропаганда художественной литературы, только укрепит в сознании подростка то, что нравственность, гуманность и соблюдение правовых норм развивают его в правильном направлении. А просмотр таких фильмов, чтение таких книг только вредит ему. Ведь здесь «право имеет власть имущий»


    Рашид Нургалиев о подростковых правонарушениях: «За 10 месяцев 2008 года подростки совершили 97,5 тыс. преступлений, что на 15,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Также уменьшилось число преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.» "Нетрудоустроенность молодежи, недоступность спортивных сооружений, невовлеченность в учебу умело используются взрослыми провокаторами, которые вовлекают подростков в нарушения общественного порядка, погромы, провоцируют нападения на людей с другим цветом кожи, другого вероисповедания", - подчеркнул министр внутренних дел.


    А ЧТО ДЕЛАЕТСЯ У НАС, ЧТОБЫ СПРАВИТСЯ С ЭТИМ НЕДУГОМ ОБЩЕСТВА? Меры воспитательного воздействия -все профилактические мероприятия проводятся с участием представителей общественности и общественных организаций и т. д. Районные игры юнармейского движения «Зарница» и «Орленок» Районные игры молодежных команд КВН Районный фестиваль эстрадной песни «Молодые голоса» Районный форум молодежи Районный фестиваль патриотической песни Районное спортивно-оздоровительное состязание «Папа, мама, я – спортивная семья»


    А как же работа школы? Например в нашей школе регулярно проводятся классные часы, диспуты, тематические вечера, направленные на поддержание правопорядка в среде молодежи. Например в нашей школе регулярно проводятся классные часы, диспуты, тематические вечера, направленные на поддержание правопорядка в среде молодежи. Также в школе работает много секций, для того, чтобы занять школьников в свободное время. Также в школе работает много секций, для того, чтобы занять школьников в свободное время.


    Использованная литература: М. Раттем - «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1988 М. Раттем - «Помощь трудным детям», М. «Прогресс», 1988 Ягодинский В. Н. Уберечь от дурмана: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, – С) Алексеева Л. С., Плотник М. М., Спиваковская А. С., Ширинский В. И. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – Вып. 1. – М.: ЦБКТИ Минсоцзащиты населения Российской Федерации, – С Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, с. 20.Конвенция о правах ребенка и ее реализация в современной России: Материалы научно-практической конференции, посвященной 10-ю принятия ООН Конвенции о правах ребенка. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, с


    Вместе с тем при всей своей конкретности и строгости нормы морали лишь образец должного поведения, идеальное руководство моральной деятельностью. Норма морали (см. Мораль) правило поведения, строго и конкретно предписывающее человеку, какие поступки он должен (или не должен) совершать.




    Нормы права наделяют субъектов права юридическими (закрепленными в законе) правами и обязанностями. Регулирующая роль нормы состоит в том, что субъект права действует в соответствии с ее (нормы) предписаниями или требует от других лиц соответствующего поведения




    Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям.


    Правонарушение это любое деяние (действие или бездействие), нарушающее какие-либо нормы права. Признаки правонарушения ПРАВОНАРУШЕНИЕПРАВОНАРУШЕНИЕ Это всегда деяние, т. е. действие (кража, драка, взятка, угон, оскорбление, избиение, мошенничество, клевета, разбой и т. д.) или бездействие (когда обязан был что-то сделать, но не сделал: не оказал помощи (врач), не взял билет, не заплатил налоги, не явился на работу (совершил прогул) и т. д.). Мысли (поскольку это не деяния) не относятся к правонарушениям. Это всегда противоправное деяние, т. е. деяние, нарушающее нормы права. Это всегда виновное деяние, т. е. поступок, совершенный лицом, способным осознать недопустимость (противоправность) своего поведения и связанных с ним последствий. Это деяние, опасное для общества, причиняющее ему вред.


    Преступление наиболее опасный вид правонарушений, это запрещенное уголовным правом общественно опасное виновное деяние, влекущее за собой наказание Признаки преступления ПРЕСТУПЛЕНИЕПРЕСТУПЛЕНИЕ Это только поступок, деяние (действие или бездействие), а не мысли Это всегда общественно опасное деяние. Это всегда противоправное деяние, запрещенное уголовным правом. Это деяние, за которое в уголовном праве предусмотрено точно определенное наказание (т.е. мера государственного принуждения, назначенная по суду, - штраф, лишение свободы и т.д.)


    Одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. одна из форм социальной ответственности, особенность которой состоит в том, что она предусматривает определенные меры государственного воздействия по отношению к правонарушителю. Юридическая ответственность


    Уголовная ответственность наиболее строгий вид юридической ответственности. Она является правовым последствием совершения преступления и заключается в применении к виновному мер уголовно-правового принуждения (воздействия). Формы уголовной ответственности Без назначения наказанияС назначением наказания уголовная ответственность ограничивается осуждением лица (т. е. суд выносит обвинительный приговор) без назначения наказания. Виновному могут быть назначены принудительные меры медицинского характера (например, с наступлением психического расстройства или другого тяжелого заболевания). в содержание уголовной ответственности включается не только осуждение лица, но и применение к нему наказания в виде штрафа, конфискации имущества, лишения свободы и др.




    В соответствии с Уголовным кодексом (УК) РФ уголовная ответственность наступает с 16 лет за все виды преступлений. За наиболее тяжкие преступления: убийство, изнасилование, вы­могательство и др. уголовной ответственности подлежат подростки с 14-летнего возраста. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений. Цели наказания: восстановление справедливости, исправление осужденного, предупреждение совершения новых преступлений.


    Ваш правовой статус от 6 до 14 лет. Права ОбязанностиОтветственность На заботу и воспитание родителями. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. На всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. Выражать свое мнение при решений в семье любого вопроса. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На защиту своих прав и законных интересов родителями, на участие в детском общественном объединении. На самостоятельное обращение в орган опеки На самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав. Совершать мелкие бытовые сделки Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав детского общественного объединения Перед родителями. Перед своей совестью. Перед преподавателями, администрацией школы. За совершение общественно- опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы. Перед детским общественным объединением и его участниками. Перед детским общественным объединением и его участниками. С 11 лет помещение в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков (спецшкола, специнтернат) в случае злостного нарушения правил поведения.


    Ваш правовой статус от 14 до 18 лет. Права ОбязанностиОтветственности Получить паспорт гражданина РФ. Самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав. Работать в свободное от учебы время с согласия одного из родителей. Самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами. Самостоятельно осуществлять свои авторские права. Вносить вклады в банки, распоряжаться ими. Управлять велосипедом, а с 16 лет - мопедом. Участвовать в молодежном объединении. Приобрести дееспособность в результате эмансипации Слушать родителей. Соблюдать правила поведения в школе, дома и общественных местах. Получить основное общее образование. Соблюдать устав моло­дежного общественно­го объединения. С 17 лет встать на воинский учет. Исключение из школы за совершение правонарушений, в том числе грубые и неоднократные нарушения правил поведения школы. Самостоятельная имущественная ответственности по заключенным сделкам. Возмещение причиненного вреда. Ответственность за нару ­ шение трудовой дисцип ­ лины. Уголовная ответствен ­ ность за отдельные виды преступлений с 14 лет, полная ответственность - с 16 лет. Административная ответственность с 16 лет.


    Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи. Если вещь найдена в помещении или в транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления. Статья 227 ГК РФ. Находка


    Практическая часть Объясните смысл выражений (работа в группах): Закон суров, но это закон. Закон суров, но это закон. Незнание закона не освобождает от ответственности. Незнание закона не освобождает от ответственности. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Чтобы быть свободным, надо подчиняться законам. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Общество готовит преступление, преступник его совершает. Л. Кетле, бельгийский математик, астроном, социолог. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель. Задуманное, хотя и неосуществленное есть все же преступление. Сенека, римский политический деятель, философ и писатель.


    Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).... Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267). Практическая часть Прочитайте извлечения из Уголовного кодекса РФ Статья 20 часть 2. Как вы считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает уже с 14 лет? Аргументируйте свой ответ.


    Разбор ситуаций: 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? 1. Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию? 2. Света по дороге домой нашла сотовый телефон. Он лежал на земле, вокруг никого не было. Девочка взяла его, принесла домой и никому не сказала о своей находке. Является ли преступлением то, что Света никому не сообщила о находке и не попыталась выяснить, кто хозяин телефона? Есть ли в законе статья, которая комментирует данную ситуацию? 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить? 3. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих. Является ли их поведение неправильным и наказуемым? Если «да», то какое наказание они могут получить? Практическая часть


    К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. К несовершеннолетним, совершившим преступление, закон подходит по-особому, со снисхождением. Так, подросток, впервые совершивший преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобожден от уголовной ответственности и подвергнут мерам принудительного воспитательного воздействия (передача под надзор родителей или специального государственного органа). К подросткам применяются не все виды наказания в виде лишения свободы, досрочное освобождение также производится на особых условиях. Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений? Как вы думаете, могут ли эти меры помочь подростку избежать в жизни дальнейших правонарушений?




    Практическая часть Преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью Убийство изнасилование Вандализм Террористический акт, ложное сообщение об акте терроризма Угон автомобиля Похищение человека Разбой 25


    Извлечения из уголовного кодекса РФ Обстоятельства, отягчающие ответственность При назначении наказания обстоятельствами, отягчающими ответственность, признаются: совершение преступления лицом, ранее совершившим какое-либо преступление...; совершение преступления организованной группой; причинение преступлением тяжких последствий; совершение преступления в отношении малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии, а также в oтношении лица, находящегося в материальной, служебной или иной зависимости от виновного; подстрекательство несовершеннолетних к совершению преступления или привлечение несовершеннолетних к участию в преступлении; совершение преступления с особой жестокостью или издевательством над потерпевшим; совершение преступления лицом, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического, и иного опьянения; оговор заведомо невиновного лица; совершение нового преступления лицом, которое было взято на поруки, в течение срока поручительства или в течение одного года после окончания этого срока...


    Дорогие ребята! Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Как вы считаете, помогут ли вам в жизни теоретические сведения, полученные на занятии? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Актуальна ли данная тема для вас, подростков? Нужно ли говорить о правах, обязанностях, ответственности, в том числе и уголовной? Понравилось ли вам это занятие? Понравилось ли вам это занятие?



    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Преступление Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания. (статья 14 УК РФ)

    3 слайд

    Описание слайда:

    Преступления, совершаемые подростками Преступность несовершеннолетних является составной частью преступности вообще и имеет свои особенности. По сравнению со взрослой она отличается высокой степенью активности, динамичностью. Люди, вставшие на путь преступления в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности. Наблюдается тенденция «омоложения» преступности несовершеннолетних, причём нередко преступления совершаются несовершеннолетними, недостигшими возраста уголовной ответственности. Имеется значительный рост преступности несовершеннолетних женского пола.

    4 слайд

    Описание слайда:

    2 группы преступников: 13 – 15 лет – подростково-малолетние 2) 16 – 17 лет - несовершеннолетние

    5 слайд

    Описание слайда:

    Какие преступления, совершают подростки 1. Квартирные кражи 2. «Мобильные» преступления: кражи, грабежи, мошенничество. 3. Незаконное приобретение и изготовление наркотиков 4. Тяжкие телесные повреждения 5. Разбойные нападения 6. Убийства и покушения на убийство 7.Изнасилования, проституция 8.Вымогательство

    6 слайд

    Описание слайда:

    Причины подростковой преступности 1) Резкое ухудшение экономической ситуации и возросшая напряжённость в обществе. 2) Сокращение рабочих мест. 3) Катастрофическое положение с организацией досуга детей. 4) Отсутствие культуры, художественного вкуса, неразвитость интересов. 5)Воспитание в неблагополучных семьях, где присутствуют ссоры, скандалы, пьянство и разврат. 6) Недостатки в деятельности органов, на которые возложена борьба с преступностью несовершеннолетних.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Часто юные правонарушители, оказавшись на скамье подсудимых, активно вину за своё грехопадение стремятся возложить на окружающих: «Меня, мол, плохо воспитывали, вот я и стал таким». И ни слова о собственной вине. В одной из книг есть такие слова: «Вы никогда не поймёте причин правонарушений среди подростков, если не уясните одну очень важную истину: отрицательные влияния могут быть очень сильными, обстановка в семье просто невыносимой, но всё-таки в итоге выбирает, как себя вести, сам подросток. И если он пошёл на преступление, значит, он неоднократно переступил через свою совесть. Никто не имеет права снять с него ответственность за его решения. За свои поступки отвечает сам человек! »

    8 слайд

    Описание слайда:

    Немного статистики Информация о результатах рассмотрения в 2011 году сообщений о тяжких и особо тяжких преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних Противодействие преступности в отношении несовершеннолетних и преступлениям, совершенным несовершеннолетними, является одним из приоритетных направлений деятельности органов Следственного комитета. В целях реализации поставленных задач, следственными органами предпринимаются все возможные меры по обеспечению объективности и полноты следствия, а также профилактики такого рода преступности.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Немного статистики Так, за 11 месяцев 2011 года в территориальные следственные отделы областного следственного управления поступило 1211 сообщение о преступлениях, совершенных в отношении несовершеннолетних, а также 73 – о совершении преступлений несовершеннолетними. По результатам рассмотрения сообщений возбуждено 224 уголовных дела. В частности, возбуждено 10 уголовных дел по ст.105 УК РФ (убийство), 1 уголовное дело об умышленном причинении несовершеннолетнему тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего (ч.4 ст.111 УК РФ), 54 уголовного дела по фактам изнасилования (ст.131 УК РФ) и 66 уголовных дел – по фактам насильственных действий сексуального характера, 28 уголовных дел - по развратным действиям.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Немного статистики По результатам рассмотрения сообщений о преступлениях, совершенных несовершеннолетними, за 11 месяцев 2011 года возбуждено 46 уголовных дел (в частности, 8 уголовных дел по факту убийства, 5 дел по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего, 14 уголовных дел об изнасиловании, 6 – по фактам насильственных действий сексуального характера). В суды области направлено для рассмотрения по существу 30 таких уголовных дел, из них по 26 уголовным делам в отношении 28 лиц вынесены обвинительные приговоры.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Юридическая ответственность- применение к лицу, совершившему правонарушение, предусмотренных законом мер принуждения.

    12 слайд

    Описание слайда:

    13 слайд

    Описание слайда:

    Виды юридической ответственности Вид ответствен-ности За что наступает Кто возлагает В каких формах реализуется МАТЕРИАЛЬНАЯ ЗА УЩЕРБ АДМИНИСТРАЦИЯ ШТРАФ ДИСЦИПЛИНАР-НАЯ НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ УПОЛНОМОЧЕН -НОЕ ЛИЦО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ,ВЫ-ГОВОР,УВОЛЬНЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЕ) ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ НАРУШЕНИЕ ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗА-ТЕЛЬСТВ Суд, административный орган. Полное возмещение вреда, штраф. Административ-ная За административ-ные проступки Административные комиссии, суды, органы внутренних дел. Предупреждение, штраф, лишение права Уголовная За преступления Суд Лишение свободы, исправительные работы.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Уголовная ответственность – это разновидность юридической ответственности, правовое последствие, результат совершения преступления.

    15 слайд

    Описание слайда:

    16 слайд

    Описание слайда:

    Причины наступления уголовной ответственности Приготовление к преступлению – изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, поиск соучастников, сговор на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам (ст. 30 УК РФ). Покушение на преступление – умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам (ст. 30 УК РФ). Соучастие в преступлении – умышленное совместное участие двух и более лиц в совершении умышленного преступления (ст. 32 УК РФ).

    17 слайд

    Описание слайда:

    18 слайд

    Описание слайда:

    Наказание – особая мера государственного принуждения, применяемая к лицу, совершившему преступление. Виды наказания (ст. 44 УК РФ) 1. Штраф (от 25 до 1000 МРОТ) 2. Обязательные работы – выполнение осуждённым в свободное от основной работы время бесплатных общественных работ (4 ч. в день) – от 60 до 240 часов. 3. Исправительные работы отбываются по месту работы с удержанием из заработка осуждённого в доход государства суммы в размере от 5 до 20 % (устанавливаются на срок от 2 месяцев до двух лет). 4. Ограничение свободы – содержание осуждённого без изоляции от общества в специальном учреждении (с18 лет) 5. Арест – содержание в условиях строгой изоляции от общества (от 1 до 6 месяцев) – с 16 лет. 6. Лишение свободы на определённый срок – изоляция от общества путём направления его в колонию-поселение или помещение в исправительную колонию общего, строгого или особого режима (от 6 мес. до 20 лет). 7. Пожизненное лишение свободы. 8. Смертная казнь.

    19 слайд

    Описание слайда:

    Обстоятельство Смягчаю щие Отягчаю щие 1. Совершение преступления впервые + 2. Совершение преступления под влиянием угрозы + 3. Совершение преступления организованной группой + 4. Несовершеннолетие виновного + 5. Совершение преступления из корыстных или иных низменных побуждений + 6. Совершение преступления с особой жестокостью + 7. Наличие малолетних детей у виновного + 8. Совершение преступления в силу стечения тяжёлых жизненных обстоятельств + 9. Наступление тяжких последствий в результате совершения преступления + 10. Чистосердечное признание или явка с повинной, активное содействие раскрытию преступления + 11. Совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, из мести + 12. Оказание медицинской или иной помощи потерпевшему после совершения преступления +

    20 слайд

    Описание слайда:

    Статья 20. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность 1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста. 2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство(статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).

    Описание слайда:

    Статья 87. Уголовная ответственность несовершеннолетних 1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет. 2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительныемеры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием. (часть вторая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним 1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются: а) штраф; б) лишение права заниматься определенной деятельностью; в) обязательные работы; г) исправительные работы; д) ограничение свободы; е) лишение свободы на определенный срок.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    «Спросят, как перейти жизнь, отвечайте: как по струне бездну – красиво, бережно и стремительно». Н.Рерих

    Cлайд 3

    Актуальность данной темы обусловлена, с одной стороны, существенной ролью, занимаемой подростковой преступностью в общей структуре преступности, с другой - необходимостью коренного пересмотра подходов к профилактике противоправных проявлений среди несовершеннолетних.

    Cлайд 4

    Рост преступности в России, в том числе несовершеннолетних, стал следствием того, что помимо воздействия социально-экономических причин такие высокие духовные национальные ценности бытия как самоценность личности каждого человека, стремление к доброте и отвержение насилия по отношению к другим, любовь к Отечеству и забота о ближних в условиях деструктивных изменений в общественной жизни утратили свое значение. В связи с этим, задача духовно-нравственного обновления современного общества через духовно-ориентированное воспитание подрастающего поколения россиян становится вместе с тем и задачей ранней профилактики преступности несовершеннолетних.

    Cлайд 5

    К числу наиболее острых проблем современной общественной жизни относятся катастрофический всплеск преступности среди школьников, распространение жестокости в молодежной среде.

    Cлайд 6

    Цель моего исследование заключается в рассмотрение истоков возникновения и развития проблемы преступности несовершеннолетних: расширение у подростков рамок знаний в правовой сфере, формирование правового сознания и воспитание правовой культуры; предотвращение и профилактика экстремистских настроений в молодежной среде.

    Cлайд 7

    При достижении поставленной цели я постаралась решить следующие задачи: Выявить причины возникновения детской преступности; Охарактеризовать законодательства об ответственности несовершеннолетних; Предложить методы борьбы с преступностью несовершеннолетних; Найти статистические данные о состоянии детской преступности в городе Алатырь и Алатырском районе.

    Cлайд 8

    Рост преступности – одна из проблем заставляет государство искать пути ее решения.

    Cлайд 9

    Причины возникновения детской преступности. Неудовлетворительные условия воспитания детей в семье. Распад семей, приводящий к тому, что ежегодно остается без одного из родителей 500 тыс. детей. Безработица, обнищание семей, неспособность родителей обеспечить детей полноценным питанием и одеждой уклонения детей от получения образования в начальной и средней школе Разрушение сети государственных организаций, обеспечивающих культурный досуг подростков, которая была достаточно развитой в советское время, коммерциализация в этой области сделали нормой жизни многих подростков бессмысленное времяпровождение на улицах, в подъездах, на чердаках и в подвалах. Разлагающее влияние массовой культуры ущемление прав ребенка в семье и обществе.

    Cлайд 10

    Преступления совершают: Трудные дети Подростки из неблагополучных семей Низкий уровень познавательной деятельности Доминирующие отрицательные качества (лень, агрессивность) Нарушается психика, умственная отсталость

    Cлайд 11

    Законодательство об ответственности несовершеннолетних По общему правилу к уголовной ответственности привлекаются подростки достигшие 16 лет. Но за общественно опасные деяния привлекаются с 14 лет

    Cлайд 12

    Ответственность с 14 лет за преступления: умышленное убийство, умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, кража, грабёж, разбой, вымогательство, неправомерное завладение автомобилем умышленное уничтожение или повреждение имущества терроризм, захват заложника, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, вандализм,

    Cлайд 13

    Ответственность имеет регулирующую, оценочную, мотивационную роль в поведении человека. Обладая определенным сознанием, человек понимает суть своих связей с обществом и готов выполнить все требования, которые предъявляет ему общество Реальная необходимость за свои отрицательные поступки

    Cлайд 14

    Предупреждение преступности - это не только устранение, нейтрализация негативных обстоятельств, но и использование, стимулирование позитивных процессов социальной жизни общества. Именно поэтому оно наиболее эффективное средство борьбы с преступностью и по экономическим параметрам, так как позволяет решать многие задачи путем применения в первую очередь социальных мероприятий, реализуемых государством с целью решения иных, более общих проблем, последовательного улучшения условий жизни населения.

    Cлайд 15

    Профилактическое воздействие на детей контроль за поведением подростков-правонарушителей со стороны подразделений ОВД; меры воспитательного воздействия, применяемые судами, комиссиями по делам несовершеннолетних к подросткам-правонарушителям. Социальное обеспечение меры, применяемые к родителям, отрицательно влияющим на детей

    Cлайд 16

    органы власти и управления трудовые коллективы. учебно-воспитательные учреждения (школы, ПТУ) учреждения культуры

    Cлайд 17

    В школе ежегодно проходят месячники по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. В нашей школе проводился цикл мероприятий: - для родителей (общешкольные собрания, беседы о правах и обязанностях родителей, о привлечение их к ответственности за недостойное воспитание своих детей); - для учащихся (классные часы, игры, викторины на правовую тему, встречи с инспектором). Что же делает школа для предупреждения правонарушений в молодежной среде?

    Cлайд 18

    Cлайд 19

    Cлайд 20

    Cлайд 21

    Учащимся 9-11 классов были заданы следующие вопросы: - В чем вы видите причины роста преступности? - Как с ней бороться?

    Cлайд 22

    Учащиеся выявили следующие причины преступлений Безработица; Денежные затруднения; Моральная распущенность Низкий уровень жизни; Безнаказанность Борьба за власть; Неполные семьи.

    Cлайд 23

    Учащиеся так же предложили методы борьбы с причинами роста преступности Повысить заработную плату; Восстановить сельское хозяйство; Повысить уровень жизни; Занять свободное время подростков; Обеспечить моральное воспитание; Правовая грамотность

    Cлайд 24

    Это суровое предупреждение пришло в наш быт из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы. Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал!», «Не думал», «Не хотел…», - этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач воспитательной работы в нашей школе – предупредить учащихся об опасностях в игре с законом.

    Cлайд 25

    РАЗДЕЛ I При работе над проектом я воспользовалась материалом ОВД по г. Алатырь и Алатырского района. И выявила следующее, что вопросы совершенствования профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних постоянно находятся в центре внимания руководства ОВД г. Алатыря и Алатырского района.

    Cлайд 26

    Статистика преступлений несовершеннолетних в городе Алатырь и Алатырском районе. За 9 месяцев (январь-октябрь) 2009 г. ОВД выявлено 249 подростков-правонарушителей. За АППГ -308. За данный период поставлено на профилактический учет 86 подросток, АППГ-81. Всего на профилактическом учете находятся 94 несовершеннолетних. АППГ-115. Из них условно осужденных-6…

    Cлайд 27

    В настоящее время проводится определенная работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Всего на контроле 28 семей, АППГ -35, собрано 20 материалов на лишении родительских прав, АППГ -18

    Cлайд 28

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРОВОДИМАЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ В целях профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в январе – октябре текущего года были проведены операции под условными наименованиями «Салон», «Безнадзорность», «Рецидив»,«Условник», «Подросток», «Гардероб», акция «Милиция и дети», проведено 95 рейдов по линии несовершеннолетних.