Лучшая зарядка для аккумуляторов. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Появись подобные устройства на сцене лет сорок назад, их освистали бы. Потому что все знали: настоящий зарядник - это тяжелый ящик с огромным трансформатором внутри, разного рода крутилками, вольтметром и амперметром снаружи. Всё остальное - несерьезно.

Современный зарядник - это, как правило, довольно симпатичная автоматическая коробочка с минимумом органов управления. А то и вообще без них. При этом многие почему-то очень похожи друг на друга. А вот одинаковы ли в работе?

Восемь устройств, взятых на тест, мы проверяли при двух температурах: -10 и +20 ºС. Сразу скажем, что не стоит верить утверждениям отдельных производителей насчет работоспособности при более сильных морозах. Во-первых, интенсивность процесса зарядки на холоде падает очень сильно: при -25 ºС зарядный ток 55-й батареи составит всего 4–6% показателя при плюс двадцати пяти. А попытки поднять напряжение заряда чреваты разрушением активной массы и коррозией токоотводов. Во-вторых, при более низких температурах изоляция проводов питания представленных устройств твердеет и ломается. В-третьих… Впрочем, двух причин вполне достаточно.

Килограммы, миллиметры и вольты с амперами мы свели в таблицу, а фотогалерею дополнили замечаниями к каждому экземпляру. В целом можно сказать, что устройства честно выдают заявленные программы заряда. Поводом для придирок стали плавкие предохранители вместо электронной защиты, отсутствие внятных надписей на корпусе и завышенная на фоне «коллег» цена при примерно равных талантах.

8 место

Швеция

Ориентировочная цена, руб. 4950 Очень симпатично смотрится. Интуитивно понятно всё, кроме термина RECOND: тут без инструкции не разобраться. Впрочем, без этого режима для восстановления разряженных батарей можно и обойтись. К автоматике и схемотехнике претензий нет. В общем, всё отлично, кроме цены. Ну ни в какие ворота!

7 место

Дания

Ориентировочная цена, руб. 4200 Сразу попеняем на отсутствие надписей на русском. Зато есть светодиодик для освещения пространства. Весь процесс идет автоматически и не требует вмешательства. Предусмотрена зарядка через гнездо прикуривателя. Кстати, изделие при желании можно повесить на стенку. В целом неплохо, но цена все испортила.

6 место

Тайвань

Опять обидели русский язык: все надписи на приборе ненашенские. Впрочем, читать нечего: подключил и забыл. Есть защита от переполюсовки, искрения, перезаряда и короткого замыкания. Но вот за позорную единицу измерения емкости «А/ч» в инструкции ее авторам должно быть стыдно. Правильно так: А·ч!

5 место

, КНР

Ориентировочная цена, руб. 3000 Внутри тяжеленный трансформатор. Только не верьте надписи на коробке: устройство вовсе не пускозарядное. Посмотрите на тоненькие проводочки с «крокодилами» - ну какой с ними пуск! Не зря в Интернете его продают как обычный зарядник. Работает нормально, но плавкий предохранитель не обрадовал. И похоже, что кто-то приспособил подходящий корпус под иную начинку.

4 место

, Россия

Ориентировочная цена, руб. 1070 Самое простое внешне изделие и технически незамысловато. Предохранитель в качестве защиты от ошибочного подключения - не самое удобное для пользователя решение. Режим подзаряда при хранении не предусмотрен. Но, исходя из принципа «проще не бывает», многих привлечет именно полное отсутствие наворотов. Цена, которая в разы ниже, чем у остальных, тоже немаловажный фактор.

3 место

, КНР

Ориентировочная цена, руб. 3220 Пожалуй, самый презентабельный вид. Хоть под елку клади! Пиктограммы понятны и перевода не требуют. Сотрудничает с 6- и 12-вольтовыми АКБ. Забавно выглядят «крокодилы» без проводов: потребитель должен прикрутить их самостоятельно. Предусмотрена «вешалка» на стенку для удобства пользования. Но вот предохранитель как «защита от дурака» - это несовременно и неудобно.

2 место

Универсальное зарядное устройство «СОРОКИН» 12.94 , «сделано для России»

Ориентировочная цена, руб. 2000 Симпатичное дуракоустойчивое устройство умеет работать как с 12-, так и с 6-вольтовыми батареями. Заряд осуществляется циклически, в несколько этапов, при этом предусмотрен режим «десульфатация» для почти убитых батарей. В комплекте различные соединительные провода, в том числе для включения в гнездо прикуривателя. В общем, неплохо.

1 место

Berkut Smart Power SP-8N, КНР

Ориентировочная цена, руб. 2650 Китайский «Беркут» вполне освоился в России: даже надписи выполнены кириллицей. Всё просто: включил и пользуйся. Защита имеется, ток солидный, автоматика работает, режимы на выбор, цена средняя, облик современный. Замечаний нет, всё хорошо.

Хорошее пуско-зарядное устройство - залог того, что аккумулятор вашего автомобиля всегда будет заряжен качественно и надолго, а в холодное время года оно поможет обеспечить запуск двигателя в том случае, если емкость АКБ резко снижается в силу естественных погодных причин. Для того чтобы приобрести ПЗУ, соответствующее финансовым возможностям и потребностям автомобилистов, и существует наш рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2016-2017. В нем представлены 10 наиболее популярных моделей из которых есть возможность выбрать наиболее подходящую.

На самом верху «десятки» расположилась модель Ctek MXS 7.0. Отзывы автомобилистов свидетельствуют от том, что она является лучшей из всех в плане рабочих показателей, удобства в использовании, а также по цене. Стоимость ее нельзя назвать низкой, но цена вполне приемлема: до 15000 рублей.

Примечательно оно тем, что, перед тем как приступить к , есть возможность провести предварительное тестирование на предмет того, какой уровень емкости сможет удержать аккумулятор. Важное преимущество: это пуско-зарядное устройство эффективно работает в условиях холодов и морозов, справляясь со снижением уровня электролита в АКБ . С его помощью можно восстановить потенциал аккумулятора даже после того, как он был глубоко разряжен.

ПЗУ Ctek MXS 7.0 предназначено для 12-вольтовых с максимальным уровнем емкости до 120 А/ч и силе тока в 7 Ампер.

Главные плюсы его следующие:

  • корпус герметичен, имеется прекрасная защита от пыли, грязи и влаги;
  • имеется автоматический режим зарядки в 8 этапов;
  • хорошо функционирует в тяжелом климате;
  • фирма дает пятилетний срок гарантии.

На втором месте находится устройство Ctek M300, относящееся к профессиональному оборудованию. Оно предназначено для того, чтобы заряжать не только автомобильные аккумуляторы, но и АКБ морских судов различного типа.

Отличительная особенность Ctek M300 в том, что оно не является генератором гальванических токов. Это делает совершенно безопасным его возможный контакт с металлическими частями транспортного средства.

Данное пуско-зарядное устройство обладает специальным режимом, при котором оно может работать так тихо, что применять его допустимо в ночное время, без ущерба для сна обладателя транспорта. Здесь тоже имеется автоматизированная программа зарядки в несколько ступеней или этапов, и именно это обеспечивает возможность «реанимировать» глубоко разряженные АКБ.

  • предназначено для аккумуляторов в 12 вольт;
  • допустимый уровень емкости АКБ - 500 А/ч, ток - 25 А;
  • высокий уровень защищенности, можно заряжать батарею в открытом пространстве;
  • почти бесшумное;
  • качественная зарядка на длительное время;
  • производственная гарантия в течение 5 лет.

Из минусов отмечается только высокая цена, в связи с возможностью применения на оборудовании высокого уровня (30000 рублей и выше).

Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017 и 2016 годов продолжает ПЗУ Ctek MXS 5.0 Polar. Как и два предыдущих зарядника, оно производится в Швеции, и основное его преимущество - способность осуществлять процесс зарядки АКБ в условиях низкой температуры - до -30°С. В комплектацию также входит кабель с высокой степенью изоляции - для работы в экстремальных условиях погоды.

Цикл автоматической зарядки состоит из восьми ступеней, означающих возможность «приводить в чувство» автомобильные батареи, подвергнутые глубокой разрядке.

Основные параметры и плюсы:

  • предназначено для АКБ в 12 вольт с допустимым уровнем емкости 110 А/ч;
  • ток - максимум 5 А;
  • хорошо защищен от внешних воздействий;
  • эффективно заряжает аккумулятор в условиях низкой температуры;
  • прочность, качество, долговечность;
  • фирменная гарантия 5 лет.

Единственный недостаток - данное ПЗУ не предназначено для АКБ, имеющих очень высокую емкость, что ограничивает сферу его использования.

На четвертом месте находится немецкое пуско-зарядное устройство Bosch C7. Неплохой вариант в плане качества и функциональности с защитой от случайного короткого замыкания. При «холодном пуске» работает хорошо.

Основные параметры Bosch C7:

  • им можно заряжать как жидкокислотные, так и 12 и 24 В;
  • допустимые уровни емкости АКБ: если она 12 В, то 230 А/ч, если 24 В, то 120 А/ч - при токе в 7 А;
  • хорошо защищен от воздействия внешних факторов, а также от коротких замыканий;
  • на ПЗУ есть крепления, с их помощью можно закрепить его, например, на стене.

Единственный недостаток: комплектация не предусматривает специального переходника для того, чтобы подсоединить Bosch к прикуривателю машины. Переходник приобретается отдельно.

На пятом месте находится пуско-зарядное устройство Ctek CT5 Time to go. Отличается своей компактностью, предназначен для того, чтобы заряжать автомобильные АКБ. Система управления удобна и легка, что обеспечивает максимально комфортное регулирование всего цикла зарядки. Способно работать в авторежиме, после окончания зарядки раздается характерный звуковой сигнал. Это компактное ПЗУ стоит на пятом месте потому, что, если сравнивать с предыдущими шведскими аналогами, скорость зарядки с его помощью довольно медленная.

Основные параметры:

  • устройство предназначено для 12-вольтовых АКБ с емкостью до 160 /Ач и силой тока 5 А;
  • высокий уровень защиты от грязи, влаги, пыли;
  • несмотря на маленькие размеры и невысокую скорость зарядки, работает очень надежно;
  • прочное и износостойкое при любой погоде;
  • производственная гарантия 5 лет.

Шестое место занимает Ctek MXS 5.0. Судя по мнениям покупателей, именно зарядные устройства для аккумуляторных батарей шведского производства становятся в этом сезоне особенно популярными.

Этот зарядник отличается тем, что при низких температурах он работает не столь эффективно, как предыдущие. Зарядка у него происходит также медленнее, чем у более эффективных и дорогостоящих шведских аналогов, но и стоимость его гораздо ниже - около 9000 рублей.

Основные параметры и плюсы устройства:

  • предназначено для зарядки 12-вольтовых аккумуляторов с емкостью до 110 А/ч и силой тока до 5 А;
  • высокий уровень защищенности от внешних воздействий;
  • прочность долговечность, надежность в эксплуатации;
  • пятилетняя гарантия и умеренная стоимость.

На седьмом месте в рейтинге расположилось устройство Ring Automotive RECB 206. Стоимость его составляет всего 3000 рублей, при этом оно имеет автоматический режим работы с уровнем контроля процесса зарядки в виде светодиодного индикатора.

Имеет прочный корпус, внутри которого можно свободно поместить кабели и «крокодилы». Однако при низком уровне температур дает сбои в работе, и зарядка осуществляется довольно медленно, что и компенсируется «бюджетной» стоимостью.

  • предназначено для АКБ от 6 до 12 В с емкостью до 70 А/ч и силой тока до 6 А;
  • без уровня защищенности (единственный существенный минус);
  • есть возможность контролировать уровень зарядки;
  • маломощное, «тормозит» при холоде, но цена полностью себя оправдывает.

Восьмое место занимает ПЗУ Smart power professional SP-25N. Это устройство с очень высокой мощностью, идеально подходящее для зарядки аккумуляторов любого типа и уровня качества. Имеет два рабочих режима.

Основные параметры, плюсы и минусы:

  • предназначено для 12-24-вольтовых аккумуляторов как жидкого, так и гелевого типа;
  • емкость батарей должна быть при 12 В до 500 А/ч, при 24 В - 250 А/ч, а сила тока при зарядке не больше 25 А;
  • уровня защищенности нет, рекомендуется использовать только в помещениях, не на улице;
  • жесткий кабель удобен не для всех;
  • при этом у ЗУ высокая мощность, и оно быстро заряжает любую АКБ.

На девятом месте скромно расположилось российское зарядное устройство «Автоэлектрика Т-1050». Дизайн у него очень простой, а цена весьма привлекательна, всего 2100 рублей, может, чуть больше. Имеет прочный корпус, выполненный из цельного металла. Но, поскольку на боках есть вентиляционные отверстия, это ПЗУ от пыли и грязи, к сожалению, не защитить. Заряжает батарею не быстро, при холоде иногда начинает давать сбой.

Основные параметры, плюсы и минусы:

  • предназначено для АКБ свинцово-кислотного типа 12 В;
  • емкость батареи должна быть до 90 А/ч с силой тока 5 А;
  • нет уровня защиты, можно применять только в закрытых помещениях;
  • цена минимальна, и это привлекательно;
  • прочный корпус и незатейливая конструкция;
  • «тормозит» при холоде;
  • заряжает медленно, но верно.

И последнее место занимает отечественный зарядник «Орион PW 415» - по причине того, что многие покупатели, к сожалению, критикуют качество его сборки. Имеет небольшой вес, достаточно компактен, цена невелика, заряжает батарею на удивление быстро, что является очевидным плюсом.

Параметры, плюсы и минусы:

  • для батарей 12-24 В, с емкостью до 160 А/ч, силой тока 15 А (достаточно мощный агрегат);
  • стоит недорого;
  • может работать в двух режимах;
  • качество сборки оставляет желать лучшего, но многие чинят его своими руками.

Именно так выглядит рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2016-2017. Безусловно, по уровню качества и возможностей ведущие места занимают шведские ПЗУ, отлично работающие в условиях холодного пуска, а также имеющие достаточный уровень мощности и защиты от суровой погоды и внешних «дорожных» факторов. Однако если финансовые возможности водителя ограничены, можно приобрести и недорогое устройство, в том числе и российского производства. Некоторые из них пользуются определенным спросом и популярностью.

Аккумуляторами в электротехнике приято называть химические источники тока, которые могут пополнять, восстанавливать израсходованную энергию за счет приложения внешнего электрического поля.

Устройства, которыми подают электроэнергию на пластины аккумулятора, называют зарядными: они приводят источник тока в рабочее состояние, заряжают его. Чтобы правильно эксплуатировать АКБ, необходимо представлять принципы их работы и зарядного устройства.

Как работает аккумулятор

Химический рециркулируемый источник тока при эксплуатации может:

1. питать подключенную нагрузку, например, лампочку, двигатель, мобильный телефон и другие приборы, расходуя свой запас электрической энергии;

2. потреблять подключенную к нему внешнюю электроэнергию, расходуя ее на восстановление резерва своей емкости.

В первом случае аккумулятор разряжается, а во втором — получает заряд. Существует много конструкций аккумуляторов, но, принципы работы у них общие. Разберем этот вопрос на примере никель-кадмиевых пластин, помещенных в раствор электролита.

Разряд аккумулятора

Одновременно работают две электрические цепочки:

1. внешняя, приложенная на выходные клеммы;

2. внутренняя.

При разряде на лампочку во внешней приложенной схеме из проводов и нити накала протекает ток, образованный движением электронов в металлах, а во внутренней части — перемещаются анионы и катионы через электролит.

Окислы никеля с добавлением графита составляют основу положительно заряженной пластины, а губчатый кадмий используется на отрицательном электроде.

При разряде аккумулятора часть активного кислорода окислов никеля перемещается в электролит и движется на пластину с кадмием, где окисляет его, снижая общую емкость.

Заряд аккумулятора

Нагрузку с выходных клемм для зарядки чаще всего снимают, хотя на практике используется метод при подключенной нагрузке, как на аккумуляторе движущегося автомобиля или поставленного на зарядку мобильного телефона, по которому ведется разговор.

На клеммы аккумулятора подводится напряжение от постороннего источника более высокой мощности. Оно имеет вид постоянной или сглаженной, пульсирующей формы, превышает разность потенциалов между электродами, однополярно с ними направлено.

Эта энергия заставляет течь ток во внутренней цепочке аккумулятора в направлении, противоположном разряду, когда частицы активного кислорода «выдавливаются» из губчатого кадмия и через электролит поступают на свое прежнее место. За счет этого происходит восстановление израсходованной емкости.

Во время заряда и разряда изменяется химический состав пластин, а электролит служит передаточной средой для прохождения анионов и катионов. Интенсивность проходящего во внутренней цепи электрического тока влияет на скорость восстановления свойств пластин при заряде и быстроту разряда.

Ускоренное протекание процессов ведет к бурному выделению газов, излишнему нагреву, способному деформировать конструкцию пластин, нарушить их механическое состояние.

Слишком маленькие токи при зарядке значительно удлиняют время восстановления израсходованной емкости. При частом применении замедленного заряда повышается сульфатация пластин, снижается емкость. Поэтому приложенную к аккумулятору нагрузку и мощность зарядного устройства всегда учитывают для создания оптимального режима.

Как работает зарядное устройство

Современный ассортимент аккумуляторов доволен обширен. Для каждой модели подбираются оптимальные технологии, которые могут не подойти, быть вредными для других. Производители электронного и электротехнического оборудования опытным путем исследуют условия работы химических источников тока и создают под них собственные изделия, отличающиеся внешним видом, конструкцией, выходными электрическими характеристиками.

Зарядные конструкции для мобильных электронных приборов

Габариты зарядных устройств для мобильных изделий разной мощности значительно отличаются друг от друга. Они создают специальные условия работы каждой модели.

Даже для однотипных аккумуляторов типоразмеров АА или ААА разной емкости рекомендуется использовать свое время зарядки, зависящее от емкости и характеристик источника тока. Его величины указываются в сопроводительной технической документации.

Определенная часть зарядных устройств и аккумуляторов для мобильников снабжаются автоматической защитой, отключающей питание по завершении процесса. Но, контроль за их работой все же следует осуществлять визуально.

Зарядные конструкции для автомобильных АКБ

Особенно точно соблюдать технологию зарядки следует при эксплуатации автомобильных аккумуляторов, призванных работать в сложных условиях. Например, зимой в мороз с их помощью необходимо раскрутить через промежуточный электродвигатель — стартер холодный ротор двигателя внутреннего сгорания с загустевшей смазкой.

Разряженные либо неправильно подготовленные аккумуляторы с этой задачей обычно не справляются.

Эмпирическими методами выявлена взаимосвязь тока зарядки для свинцовых кислотных и щелочных аккумуляторов. Принято считать оптимальным значением заряда (амперы) в 0,1 величину емкости (амперчасы) для первого вида и 0,25 — для второго.

Например, АКБ имеет емкость 25 ампер часов. Если он кислотный, то его необходимо заряжать током 0,1∙25=2,5 А, а для щелочного — 0,25∙25=6,25 А. Чтобы создавать такие условия потребуется использовать разные приборы или применить один универсальный с большим количеством функций.

Современное зарядное устройство для кислотных свинцовых батарей должно поддерживать ряд задач:

    контролировать и стабилизировать ток заряда;

    учитывать температуру электролита и не допускать его нагрева более 45 градусов прекращением питания.

Возможность проведения контрольно-тренировочного цикла для кислотной батареи автомобиля с помощью зарядного устройства является необходимой функцией, включающей три этапа:

1. полный заряд аккумулятора до набора максимальной емкости;

2. десятичасовой разряд током 9÷10% от номинальной емкости (эмпирическая зависимость);

3. повторный заряд разряженного аккумулятора.

При проведении КТЦ контролируют изменение плотности электролита и время завершения второго этапа. По его величине судят о степени износа пластин, длительности оставшегося ресурса.

Зарядные устройства для щелочных батарей можно применять менее сложных конструкций, ибо такие источники тока не так чувствительны к режимам недостаточной зарядки и перезаряда.

График оптимального заряда кислотно-щелочных аккумуляторов для автомобилей показывает зависимость набора емкости от формы изменения тока во внутренней цепи.

В начале технологического процесса зарядки рекомендуется поддерживать ток на максимально допустимом значении, а затем снижать его величину до минимальной для окончательного завершения физико-химических реакций, осуществляющих восстановление емкости.

Даже в этом случае требуется контролировать температуру электролита, вводить поправки на окружающую среду.

Полное завершение цикла зарядки свинцовых кислотных аккумуляторов контролируют по:

    восстановлению напряжения на каждой банке 2,5÷2,6 вольта;

    достижению максимальной плотности электролита, которая перестает изменяться;

    образованию бурного газовыделения, когда электролит начинает «закипать»;

    достижению емкости батареи, превышающей на 15÷20% величины, отданной при разряде.

Формы токов зарядных устройств для аккумуляторов

Условие зарядки аккумулятора состоит в том, что на его пластины должно подводиться напряжение, создающее ток во внутренней цепи определенного направления. Он может:

1. иметь постоянную величину;

2. или изменяться во времени по определенному закону.

В первом случае физико-химические процессы внутренней цепи идут неизменно, а во втором — по предлагаемым алгоритмам с цикличным нарастанием и затуханием, создающим колебательные воздействия на анионы и катионы. Последний вариант технологии применяется для борьбы с сульфатацией пластин.

Часть временны́х зависимостей тока заряда иллюстрируется графиками.

На нижней правой картинке видно явное отличие формы выходного тока зарядного устройства, использующего тиристорное управление для ограничения момента открытия полупериода синусоиды. За счет этого регулируется нагрузка на электрическую схему.

Естественно, что многочисленные современные зарядные устройства могут создавать и другие формы токов, не показанные на этой диаграмме.

Принципы создания схем для зарядных устройств

Для питания оборудования зарядных устройств обычно используется однофазная сеть 220 вольт. Это напряжение преобразуется в безопасное пониженное, которое прикладывается на входные клеммы аккумулятора через различные электронные и полупроводниковые детали.

Существует три схемы преобразования промышленного синусоидального напряжения в зарядных устройствах за счет:

1. использования электромеханических трансформаторов напряжения, работающих по принципу электромагнитной индукции;

2. применения электронных трансформаторов;

3. без использования трансформаторных устройств, основанных на делителях напряжения.

Технически возможно инверторное преобразование напряжения, которое стало широко применяться для , частотных преобразователей, осуществляющих управление электродвигателями. Но, для зарядки аккумуляторов это довольно дорогое оборудование.

Схемы зарядных устройств с трансформаторным разделением

Электромагнитный принцип передачи электрической энергии из первичной обмотки 220 вольт во вторичную полностью обеспечивает отделение потенциалов питающей цепи от потребляемой, исключает попадание ее на аккумулятор и повреждение при возникновении неисправностей изоляции. Этот метод наиболее безопасен.

Схемы силовых частей устройств с трансформатором имеют много разных разработок. На картинке ниже показаны три принципа создания разных токов силовой части от зарядных устройств за счет использования:

1. диодного моста со сглаживающим пульсации конденсатором;

2. диодного моста без сглаживания пульсаций;

3. одиночного диода, срезающего отрицательную полуволну.

Каждая из этих схем может применяться самостоятельно, но, обычно одна из них является основой, базой для создания другой, более удобной для эксплуатации и управления по величине выходного тока.

Применение комплектов силовых транзисторов с цепочками управления в верхней части картинки на схеме позволяет уменьшать выходное напряжение на контактах вывода цепи зарядного устройства, что обеспечивает регулировку величин постоянных токов, пропускаемых через подключенные аккумуляторы.

Один из вариантов подобной конструкции зарядного устройства с регулированием тока показан на рисунке ниже.

Такие же подключения во второй схеме позволяют регулировать амплитуду пульсаций, ограничивать ее на разных этапах зарядки.

Эффективно работает эта же средняя схема при замене в диодном мосту двух противоположных диодов тиристорами, одинаково регулирующими силу тока в каждом чередующемся полупериоде. А устранение отрицательных полугармоник возложено на оставшиеся силовые диоды.

Замена единичного диода на нижней картинке полупроводниковым тиристором с отдельной электронной схемой для управляющего электрода, позволяет уменьшать импульсы тока за счет более позднего их открытия, что тоже используется для различных способов зарядки аккумуляторов.

Один из вариантов подобной реализации схемы показан на рисунке ниже.

Сборка ее своими руками не составляет особого труда. Она может быть выполнена самостоятельно из доступных деталей, позволяет заряжать аккумуляторы токами до 10 ампер.

Промышленный вариант схемы трансформаторного зарядного устройства «Электрон-6» выполнен на базе двух тиристоров КУ-202Н. Для регулирования циклами открытия полугармоник для каждого управляющего электрода создана своя схема из нескольких транзисторов.

Среди автолюбителей пользуются популярностью устройства, позволяющие не только заряжать аккумуляторы, но еще и использовать энергию питающей сети 220 вольт для параллельного подключения ее к запуску двигателя автомобиля. Их называют пусковыми или пускозарядными. Они обладают еще более сложной электронной и силовой схемой.

Схемы с электронным трансформатором

Такие устройства выпускаются производителями для питания галогенных ламп напряжением 24 или 12 вольт. Они стоят относительно дёшево. Отдельные энтузиасты пытаются подключить их для зарядки маломощных аккумуляторов. Однако, эта технология широко не отработана, имеет существенные недостатки.

Схемы зарядных устройств без трансформаторного разделения

При последовательном подключении нескольких нагрузок к источнику тока общее напряжение входа делится по составным участкам. За счет этого способа работают делители, создающие понижение напряжения до определённой величины на рабочем элементе.

На этом принципе создаются многочисленные зарядные устройства с резистивно-емкостными сопротивлениями для маломощных аккумуляторов. Благодаря маленьким габаритам составных деталей их встраивают непосредственно внутрь фонарика.

Внутренняя электрическая схема полностью помещена в заводской изолированный корпус, исключающий контакт человека с потенциалом сети при зарядке.

Этот же принцип пытаются реализовать многочисленные экспериментаторы для зарядки автомобильных аккумуляторов, предлагая схему подключения от бытовой сети через конденсаторную сборку или лампочку накаливания мощностью в 150 ватт и , пропускающий импульсы тока одной полярности.

Подобные конструкции можно встретить на сайтах мастеров «сделай сам», расхваливающих простоту схемы, дешевизну деталей, возможность восстановления емкости разряженного аккумулятора.

Но, они молчат о том, что:

    открытая проводка 220 представляет ;

    нить накала лампы под напряжением нагревается, меняет свое сопротивление по закону, неблагоприятному для прохождения оптимальных токов через аккумулятор.

При включении под нагрузку через холодную нить и всю последовательно подключенную цепочку проходят очень большие токи. Кроме того, завершать зарядку следует маленькими токами, что тоже не выполняется. Поэтому аккумулятор, подвергшийся нескольким сериям подобных циклов, быстро теряет свою емкость и работоспособность.

Наш совет: не пользуйтесь этим методом!

Зарядные устройства создаются для работы с определёнными типами аккумуляторов, учитывают их характеристики и условия восстановления емкости. При использовании универсальных, многофункциональных приборов следует выбирать тот режим заряда, который оптимально подходит конкретному аккумулятору.

Вскоре, большое количество автомобилистов столкнутся с необходимостью зарядки аккумулятора. Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - должно быть обязательно у каждого водителя и наличие его необходимо всегда, вне зависимости от времени года и эксплуатации транспортного средства. В данной статье мы вам расскажем о том, как выбрать зарядное для автомобильного аккумулятора.

Содержание статьи:




Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У каждого автовладельца обязательно должно быть собственное зарядное устройство, так как наверняка, бывают периоды, когда ваш автомобиль может длительное время не эксплуатироваться, а значит, аккумулятор будет разряжен. Особенно аккумулятор нуждается в зарядке зимой, несмотря на то, эксплуатируется авто или нет, наличие зарядного устройства в данном случае просто необходимо. Если вы стали счастливым обладателем автомобиля, то у вас обязательно возникнут вопросы по поводу выбора зарядного устройства, на них мы и постараемся ответить.

Виды зарядных устройств
Зарядные устройства делятся на два типа:

  • Зарядные;

  • Пуско-зарядные.

Зарядные устройства
Простые зарядные устройства осуществляют исключительно зарядку аккумулятора и возможно поддержание зарядки, без каких-либо дополнительных функций.

Пуско-зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства могут выполнять две функции: зарядку аккумулятора и произвести запуск двигателя автомобиля. Если с функцией зарядки всё ясно, то пусковая функция, наверное, у новичков вызовет несколько вопросов. Как известно, для того чтобы завести автомобиль, требуется большой заряд аккумулятора, соответственно если аккумулятор будет разряжен, то завести машину вы не сможете до тех пор, пока не зарядите до определённого уровня свой аккумулятор. Пусковое устройство поможет вам завести автомобиль при полностью разряженном аккумуляторе, благодаря тому, что такие устройства могут выдавать ток в несколько раз больший, чем простое зарядное устройство. Но такие устройства имеют большие габариты и намного тяжелее обычных зарядных устройств, да и стоят дороже.


Зарядный ток
Первое, на что вы должны обратить внимание - напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, оно должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора. Зарядный ток зарядного устройства должен быть не более 10% от ёмкости аккумулятора, или же иметь возможность его регулировки. Так как большинство аккумуляторов в автомобилях имеют ёмкость 65А/ч, то на аккумулятор необходимо подавать зарядный ток не более 6,5Ампер. Зарядку аккумулятора лучше всего производить током 5% от ёмкости аккумулятора, то есть опять-таки, если ёмкость аккумулятора 65А/ч, то на него рекомендуется пускать ток в 3,2Ампера. При таком токе вы получите максимально глубокий и полный заряд аккумуляторной батареи.
Зарядные устройства имеют как регулируемую подачу тока, так и постоянную. При регулируемой подаче зарядного тока вы можете регулировать силу тока, а если такой возможности нет, то зарядное устройство производит зарядку аккумулятора на оптимальных режимах, что собственно очень полезно для аккумулятора.
Выходное напряжение зарядного устройства для автомобильного аккумулятора должно быть 12 Вольт.

Дополнительные функции
Несмотря на то, что большинство современных зарядных устройств имеют защиту от перегрева и защиту от неправильного подключения клем, уточните наличие данных функций в выбираемом зарядном устройстве.
Импульсные зарядные устройства для аккумуляторов позволяют зарядить аккумулятор при глубоком разряде, это хорошая и полезная возможность, наличие которой будет очень полезно.

Если же вы хорошо разбираетесь в электронике, то вам будет интересно взглянуть на схему зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. Большинство зарядных устройств имеют следующую схему:

Если зарядное устройство вам необходимо для того, чтобы просто оно было, и за долгий промежуток времени вам не приходилось заряжать свой аккумулятор, то рекомендуем приобрести самую простую бюджетную модель «зарядки».
Тем, кто «живёт автомобилем», любит контролировать процесс зарядки и иметь функциональное зарядное устройство, то мы порекомендуем остановить свой выбор на пуско-зарядном устройстве, которое будет иметь встроенный амперметр, возможность регулировки зарядного тока и прочие функции.
Водителям, которые не часто, но, тем не менее, сталкиваются с необходимостью зарядки и подзарядки аккумулятора, но при этом любит простоту и функциональность, то мы порекомендуем электронные автоматические зарядные устройства, без «лишних» индикаторов, переключателей и прочих «советских» функций.

Какое зарядное устройство для аккумулятора выбрать

Tesla ЗУ-15860
Одна из самых бюджетных моделей зарядных устройств для аккумуляторов. Если вы постоянно ездите на своём авто и зарядное устройство вам необходимо так сказать для подстраховки, то эта модель – идеальный вариант для вас.
Технические характеристики:
Tesla ЗУ-15860 – это автоматическое зарядное устройство с выходным напряжением: 6/12V. Номинальный ток зарядки: 3,52 А, максимальный: 6 А. Функции защиты от перегрева, неправильного подключения и перезарядки.
Цена устройства: 500 рублей.

Telwin Leader 150 Start
Популярная модель пуско-зарядного устройства. Хороший вариант для тех автомобилистов, кто любит контролировать процесс зарядки и иметь большой перечень возможностей. Данное устройство имеет несколько режимов работы, а главное - поможет запустить двигатель при полной разрядке аккумулятора.
Технические характеристики:
Рабочее напряжение: 12V. Максимальная сила тока зарядки: 20А. Имеется встроенный амперметр. Дополнительные режимы: режим нормальной и ускоренной зарядки, режим быстрого пуска, защита от перегрузок и неправильной полярности.
Цена устройства: 4 000 рублей.

Bosch C3
Самое оптимальное и простое зарядное устройство, которое позволит «не заморачиваться» над зарядкой аккумулятора. Зарядное имеет очень компактные размеры, а это большой плюс. Для заряда аккумулятора вам нужно, всего лишь на всего, выбрать нужный режим (из 3-ёх) и устройство само зарядит аккумулятор. Более того, когда устройство зарядит аккумулятор полностью, оно перейдёт в режим поддержания заряда. Данное зарядное устройство рекомендуется для аккумуляторов 12V: Varta, Bosch и других популярных производителей аккумуляторов.
Технические характеристики:
Выходное напряжение: 6/12V. Сила зарядного тока: 3,8A. Есть возможность заряда аккумулятора импульсным током, при его полной разрядке. Функция поддержания заряда аккумулятора при его полном заряде, режим зарядки аккумулятора в холодном состоянии. Наличие защиты от неправильного подсоединения клем и перегрева.
Цена устройства: 2 500 рублей.
В любом случае, при выборе конкретной модели зарядного устройства читайте отзывы и не стесняйтесь уточнить интересующие вас вопросы у продавца-консультанта.

Правила эксплуатации зарядного устройства

Наверное, принцип зарядки автомобильного аккумулятора знаком всем, но в этой процедуре есть несколько нюансов, о которых мы вам расскажем ниже.
Заряжать аккумулятор лучше всего в гараже или на крытой площадке. В крайнем случае, допускается зарядка аккумулятора на улице, в тёплую и сухую погоду.

Когда необходимо заряжать аккумулятор зарядным устройством
Итак, заряжать аккумулятор автомобиля необходимо только при конкретных условиях и ситуациях, просто так это делать не нужно. В автомобиле есть генератор, который при работе двигателя преобразует механическую энергию в электрическую. Благодаря электрической энергии, получаемой генератором, происходит питание всего электрооборудования автомобиля, в том числе и происходит зарядка аккумулятора. Поэтому, если вы часто ездите на автомобиле и поездки довольно продолжительны по времени, то ваш аккумулятор будет полностью заряжен.
Аккумулятор необходимо заряжать в следующих случаях:

  • Если индикатор на приборной панели указывает на то, что аккумулятор находится в разряженном состоянии;

  • Машина не заводится, и при этом нет звука работы стартера;

  • Машина длительное время находилась в простое;

  • При продолжительных и безуспешных попытках завести автомобиль.


В первом случае, когда индикатор приборной панели информирует вас о том, что аккумулятор находится в разряженном состоянии, в принципе можно обойтись без его зарядки – если автомобиль самостоятельно заведётся, то, как было сказано выше, его подзарядит генератор. Если же вам придётся часто глушить двигатель или отправляетесь в загородную поездку, то, конечно же, аккумулятор нужно подзарядить.

Если машина не заводится, и при этом не слышно звука стартера, скорее всего, что для запуска стартера не хватает мощности аккумулятора. В данном случае необходимо аккумулятор немного зарядить или же если у вас есть пуско-зарядное устройство, то воспользоваться им, для того, чтобы зависти авто и через некоторое время (дав немного зарядиться аккумулятору) отправляться в путь.

Если вы долго не ездили на машине, особенно если вы не эксплуатировали автомобиль в зимнее время года, то аккумулятор необходимо подзаряжать как минимум 1 раз в месяц. Если аккумулятор старый, находился в холодном гараже или вообще машина в простое находится в морозную погоду на улице, то проверять уровень его зарядки и заряжать - необходимо несколько раз в месяц.
Ну и последнее, если вы несколько раз пытались завести автомобиль – и безуспешно, при этом причиной того, что двигатель не заводится, является не аккумулятор, то его необходимо будет зарядить. Так как для запуска двигателя требуется большое количество энергии аккумулятора, а если при этом вы несколько раз пытались завести двигатель, то аккумулятор, наверное, будет находиться в разряженном состоянии.

Подключение зарядного устройства к аккумулятору
Перед тем как подключать зарядное устройство к автомобильному аккумулятору, обязательно заглушите двигатель автомобиля, если он был запущен. Большинство современных зарядных устройств не требуют отключения автомобильных клемм питания от аккумулятора. То есть, вам необходимо только заглушить двигатель, снимать надетые клеммы ненужно. Осмотрите аккумулятор: нет ли никаких подтёков электролита, а также, нет ли никакой влаги на аккумуляторе.

Теперь приступаем к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если вы не снимали автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надевать поверх автомобильных. Металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм и хорошо быть зафиксированы на них. Если же с аккумулятора сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства надеваются непосредственно на клеммы аккумулятора.

Подключать зарядное устройство к аккумулятору необходимо следующим образом: сперва необходимо подключить «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора, затем подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. После этого проверьте, прочно ли надеты клеммы. Далее вставьте вилку зарядного устройства в розетку, когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Отключение зарядного устройства происходит в обратной последовательности подключения, то есть: сначала вы переводите зарядное устройство в режим ожидания, затем выключаете его от сети электропитания, после этого снимаете «-» (чёрную клемму) и следом «+» (красную).


Зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством
Теперь давайте более детально расскажем о зарядке аккумулятора. После того как зарядное устройство подключено к аккумулятору, необходимо выбрать режим зарядки – в автоматическом зарядном устройстве, или настроить параметры зарядки в обычном зарядном устройстве. Если с режимами всё понятно, то для зарядки аккумулятора обычным зарядным устройством вам, наверное, необходимо будет установить ток зарядки батареи.
Не заряжайте аккумулятор повышенным током (или режимом «Boost»), несмотря на то, что вы сможете быстро зарядить аккумулятор, это очень негативно скажется на самой батарее. Старайтесь не использовать данную функцию зарядного устройства, или, по крайней мере, использовать её в самом крайнем случае.

Не допускайте частые и глубокие разряды аккумулятора. Если авто находится в длительном простое – заряжайте аккумулятор.

Генератор, подающий энергию на автомобильный аккумулятор не на 100% справляется со своей работой и его мощности обычно не хватает, чтобы полностью восстановить заряд аккумуляторных батарей. Из-за этой проблемы обычно несколько раз в год приходится посещаться станции технического обслуживания, что не всегда удобно. Чтобы быть автономным в решении этой проблемы, можно приобрести зарядные устройства для АКБ. Предлагаем Вашему вниманию рейтинг десяти лучших зарядных устройств по мнению пользователей, купивших этот полезный аксессуар для своего автомобиля.

ТОП-10 рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

1. «Ctek MXS 7.0»

Лучшее устройство для подзарядки автомобильных аккумуляторов по качеству работы, цене и доступному функционалу. Перед началом подзарядки с его помощью можно провести диагностику и определить какую емкость заряда будет способна удержать аккумуляторная батарея. Аппарат способен работать при низких температурах, а дополнительная функция, позволяющая справиться с расслоением электролита внутри АКБ, поможет регенерировать энергию даже в случае полной и глубокой разрядки.

Технические характеристики:

  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 120 Ач;
  • Продуманный функционал;
  • Автоматизированная восьми ступенчатая процедура зарядки;
  • Работает в неблагоприятных климатических условиях;
  • Гарантия от производителя – 5 лет.

❌ Минусы:

  • Не обнаружено.

Типичный отзыв пользователей : Холодная зима. АКБ в машине у соседа «мертвая». Подключили «мою прелесть». Покурили, поговорили. Завелась без вопросов.

Видео обзор зарядных устройств Ctek 👇

2. «Ctek M300»

Устройство профессионального класса, характерно своей универсальностью: оно сможет подзарядить АКБ машин и морского транспорта. Не генерирует ток гальванического типа, поэтому полностью безопасно для металлических частей конструкции машины. Работает очень тихо, есть специальный режим для работы ночью, который дополнительно уменьшает шумность. Программа подзарядки многоступенчатая и полностью автоматизирована, что позволит регенерировать энергию даже в полностью разряженных аккумуляторных батареях.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 500 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 25 Ампер
  • Уровень защищенности: IP 44 (для применения на открытом воздухе).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Минимальная шумность;
  • Долговечность и качество выполняемой работы;
  • Гарантия от производителя – 5 лет;
  • Универсальный агрегат;
  • Низкая шумность.

❌ Минусы:

  • Высокая цена.

3. «Ctek MXS 5.0 POLAR»

Еще одна версия шведского зарядного устройства, главной особенностью которого считается возможность работы в условиях низких температур: аппарат способен функционировать при тридцатиградусном морозе. Агрегат подходит для зарядки легковых автомобилей, снегоходов и квадроциклов. Для работы при неблагоприятных погодных условиях в комплекте предусмотрен хорошо заизолированный длинный кабель. Как и другие зарядки АКБ от компании «Ctek», устройство выполняет зарядку в автоматическом восьми цикловом режиме и реанимирует аккумуляторы после длительного простоя.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Работает при очень низкой температуре;
  • Долговечен;
  • Качественная сборка;
  • Пятилетняя гарантия.

❌ Минусы:

  • Плохо справляется с зарядкой высоко емкостных аккумуляторов.

4. «Bosch C7»

Добротное немецкое зарядное устройство, с достаточно хорошими возможностями по подзарядке и неплохой функциональностью. При подключении автоматически распознает тип устройства, выбирает способ подзарядки. Предусмотрена защита от случайного замыкания, может работать при достаточно низких температурах.

Технические характеристики:

  • Максимально допустимая емкость АКБ: 12В – до 230 Ач, 24В – 120 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 7 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Подходит для двух типов АКБ с разным напряжением: 12 и 24В;
  • Предусмотрена защита от короткого замыкания;
  • На корпусе присутствуют специальные крепления для размещения устройства на вертикальных поверхностях, например, на стене.

❌ Минусы:

  • В базовом комплекте нет переходника для подключения к автомобильному прикуривателю.

5. «Ctek CT5 TIME TO GO»

Компактный инструмент для зарядки легковых автомобилей, с удобными индикаторами управления: с их помощью намного легче контролировать процесс подзарядки. После включения работает в автоматическом режиме, по факту завершения работы проинформирует об этом с помощью звукового сигнала. Пятое место занял из-за медленной скорости зарядки по сравнению со своими конкурентами.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая сила тока: 5 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Надежность работы;
  • Способен реанимировать давно разряженные аккумуляторы;
  • Износостойкость;
  • Компактность;
  • Гарантия от изготовителя – 5 лет.

❌ Минусы:

  • Медленная скорость зарядки.

6. «Ctek MXS 5.0»

Как видно из отзывов покупателей, продукция шведской компании очень популярна и поэтому половину рейтинга лучших зарядных устройств занимают модели этой фирмы. Версия «Ctek MXS 5.0» вобрала в себя лучшие черты своих более мощных собратьев из линейки и на пятом месте расположилась только из-за более низких технических характеристик: так, например, зарядка не может работать при таких низких температурах как агрегат из серии «POLAR» и заряжает аккумулятор он несколько медленней. Зато и стоит он дешевле.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 110 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 5 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 65 (защита от влаги, брызг и пыли).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Долговечный;
  • Надежный в работе;
  • Гарантия от изготовителя – 5 лет;
  • Реанимирует АКБ после длительной разрядки;
  • Приемлемая цена.

❌ Минусы:

  • Низкая мощность.

7. «Ring Automotive RECB206»

Лучшее по цене пуско зарядное устройство, предназначенное для аккумуляторов с напряжением 6/12 В. После включения работает автоматически, для контроля уровня заряда на корпусе предусмотрена диодная индикация. Корпус эргономичный, кабели с зажимами можно спрятать внутри него. При низких температурах может давать сбои, и медленно заряжает, но эти недостатки с лихвой компенсируется стоимостью устройства.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 6/12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 70 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 6 Ампер;
  • Уровень защищенности: не предусмотрена.

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Подходит для зарядки 6В АКБ;
  • Эргономичная конструкция;
  • Предусмотрена возможность контроля уровня заряда.

❌ Минусы:

  • Плохо работает при низких температурах;
  • Маленькая мощность.

8. «SMART POWER PROFESSIONAL SP-25N»

Мощный пуско-зарядный агрегат для АКБ машин любого класса: от небольших легковых автомобилей до тяжеловесной строительной техники. Работает в двух режимах и подходит для регенерации электроэнергии в батареях с 12 или 24В напряжением.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12/24В свинцово-кислотных и гелиевых аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: 12В – до 500 Ач, 24В – 250 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 25 Ампер;

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Очень мощный;
  • Быстрая зарядка;
  • Работает в двух диапазонах.

❌ Минусы:

  • Жесткий, неудобный кабель;
  • Есть жалобы на быстрый выходи из строя после покупки;
  • Низкий уровень защищенности.

9. «Автоэлектрика Т-1050»

Отечественный аппарат для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей с простеньким дизайном, функционалом, но очень вкусной ценой. Его розничная стоимость составляет 2100-2300 рублей. Корпус цельнометаллический, но на боку есть отверстия для вентиляции, так что уровень защищенности минимальный. На корпусе есть крепления для заземления устройства. По сравнению с другими конкурентами заряжает достаточно медленно и может сбоить при низких температурах

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 90 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 5 Ампер;
  • Уровень защищенности: IP 20 (использовать только в зданиях).

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Минимальная цена;
  • Простая конструкция.

❌ Минусы:

  • Низкая скорость зарядки;
  • Плохо работает при минусовых температурах;
  • Бедный функционал.

10. «ОРИОН PW 415»

Также модель отечественной компании, обеспечивающая зарядку АКБ с напряжением 12 или 24В. Весит чуть меньше килограмма и достаточно компактная. Может применяться как предпусковой агрегат. Мощный, обеспечивает быструю зарядку батарей. Стоит недорого, но есть большое количество жалоб на качество сборки.

Технические характеристики:

  • Совместимость с АКБ: для 12/24В свинцово-кислотных аккумуляторов;
  • Максимально допустимая емкость АКБ: до 160 Ач;
  • Максимально допустимая сила тока: 15 Ампер;
  • Уровень защищенности: от перегрева.

✅ Плюсы и особенности работы зарядного устройства:

  • Недорогой;
  • Работает в двух диапазонах.

❌ Минусы:

  • Плохое качество сборки.