Конспект занятия декупаж пластиковой банки по фгос. Конспект занятия по ручному труду «Волшебный декупаж

РАЗРАБОТКА УРОКА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА

Д Е К У П А Ж

Разработан

учителем технологии

РЫЖКОВОЙ

Еленой Николаевной

Тема урока: Декупаж.

Цели урока:

  • дать понятие о технике декупажа;
  • познакомить с основными приёмами изготовления декупажа;
  • изготовить изделие в технике декупаж;
  • развить эстетический вкус и творческие способности учащихся при оформлении работы;
  • воспитать интерес к нетрадиционным видам декоративно - прикладного творчества.

Задачи урока:

Обучение:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитания:

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Метод проведения:

Объяснения с элементами показа приёмов работы, правила техники безопасности, работа с инструкционными картами.

Оснащение урока:

  • выставка готовых работ;
  • образцы материалов и инструментов:
  • инструкционные карты;
  • раздаточный материал.

Для лабораторно-практической работы:

  • объект для декупирования;
  • ножницы;
  • бумага с картинками для вырезания;
  • виниловый клей;
  • кисти;
  • карандаш;
  • различные лаки и краски;
  • блестки.

План урока .

  1. Организационный момент. Постановка цели урока и объяснение задач (2 мин.).
  2. Теоретический раздел: объяснение нового материала (15 мин.)
  3. Практический раздел: работа учащихся.

1. Организационная часть урока

Приветствие учащихся, проверка явки и готовности к уроку. Сообщение темы и краткий обзор урока.

Актуализация знаний и умений.

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы.

1. Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?

2. Что такое декорирование предмета?
3. Какие предметы можно декорировать? (примеры)
4. Какой материал используют для защиты поверхности?
5. Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

2. Теоретический раздел: объяснение нового материала.

Так что же такое – декупаж?

Декупаж - это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.

После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под наш интерьер. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!

Изучив и освоив данный вид рукоделия, я апробировала его с учащимися 5 – 8 классов на уроках и на занятиях во внеурочное время. Дети с увлечением занимались декупажем, видя результаты своего труда.

Посмотрите, как преобразились обычные цветочные горшки, выполненные в технике декупажа.

ОСНОВЫ ДЕКУПАЖА

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке.

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками.

Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И, собственно, единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Для того чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

Материалы и аксессуары.

Для выполнения работы вам потребуется:

1. Объект для декупирования.

2. Ножницы.

3. Бумага с картинками для вырезания.

4.Клей ПВА.

6. Карандаш.

7. Различные лаки и краски для покрытия:

  • водостойкие лаки - для изделий, которые будут подвергаться воздействию влаги;
  • акриловые краски - для окрашивания фона.

8. Блестки.

Объект для декупирования может быть любым: глиняным, деревянным, алюминиевым, стеклянным и так далее.

Ножницы.

Самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы.

Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику. Бумага должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупируемый предмет и выглядел как нарисованный.

Для окончания работы можно использовать Лак Флаттинг. Работы, обработанные таким лаком, приобретают желтоватый оттенок, имитирующий старость объекта.

Виниловый клей.

Пользоваться виниловым клеем необходимо, строго следуя инструкциям на упаковке. Так же можно проконсультироваться в специализированных магазинах.

Как правило, на баночке с клеем написано, какие кисти для него желательно использовать, но если это не указано лучше не брать нежные кисти из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую кисть.

Карандаш.

Они потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.

Линейка и угольник.

Они необходимы для симметричного размещения картинок на изделии.

ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ:

ВЫРЕЗАНИЕ.

Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами (маникюрными, медицинскими, специальными ножницами для ришелье и гобеленов), для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).

Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.

ПРИКЛЕИВАНИЕ

В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, разбавленным обойным клеем, клейстером, лаком для ногтей.

Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.

Специальную декупажную бумагу следует перед приклеиванием на минуту замочить в воде и между двумя слоями бумажного полотенца. Мотив в этом случае промазывается с внутренней стороны, прикладывается к предмету, выглаживается кисточкой. Поверху можно еще раз пройтись клеем.

Принтерные распечатки приклеивают, предварительно сбрызнув изображение лаком для волос, для того чтобы не расплывались краски. Если бумага с распечатками достаточно тонкая, то можно клеить яичным белком, без предварительного сбрызгивания.

В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла.

Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.

ЛАКИРОВАНИЕ.

Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.

Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Слоев лака может быть различное количество: от 2 до 40, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена. Деревянные поверхности требуют больше слоев лака, т.к. дерево впитывает в себя первые пару слоев.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:

Первая и самая важная операция, это выбор изделия для декупирования.

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

2. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!).

3 .Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея.

Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности.

С помощью салфеточной техники можно украсить цветами подарочные коробки, стены, мебель, цветочные горшки, абажуры, свечи, скатерти, сервировочные салфетки и т.д. Также можно сделать именные карточки для гостей. На стены, мебель, зеркала можно сделать декоративные бордюры.

3. Практическая работа учащихся «ДЕКУПАЖ ПО ДЕРЕВУ».

Учащиеся выполняют работу согласно инструкции.

1. Аккуратно отделите верхний слой салфетки. Вырежьте нужный Вам рисунок. Не обязательно, в точности повторять его, эти огрехи станут незаметными, после нанесения лака.

2. Поверхность древесины, должна быть сухой и чистой. Вырезанный фрагмент накладывайте на и наносите акриловый лак поверх салфетки, разглаживая её мягкой синтетической кистью. У Вас будет возможность немного подвигать и более тщательно подогнать друг к другу все элементы.

3. После того, как Вы полностью закончите декупаж, и лак высохнет, для большей прочности, рекомендую покрыть все элементы лаком ещё раз, и снова дать ему полностью высохнуть.

4. Чтобы окончательно закрепить рисунки на стеклянных или керамических изделиях, их нужно прокалить. Для этого поставьте его в холодную духовку, доведите до температуры 150° С и выдержите в течение 30 мин. Затем, дайте изделию остыть в духовке.

а. Закрасить прозрачные места ярким фоном;
б. Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;
в. Нанести другой рисунок с обратной стороны стекла;
г. Украсить стразами, стекляшками, ракушками…
д. Остановиться, ничего не испортив.

6. После того, как краски, лак и клей полностью высохнут, для прочности покройте все окрашенные части акриловым лаком.

Причём, Ваши краски могут быть разными, как акриловыми, так и специальными по стеклу. Конечно, не рекомендуется использовать для этой техники гуашь, акварельные, масляные и строительные краски.

Текущий инструктаж и выполнение практической работы

  • Обход рабочих мест учащихся.
  • Проверка соблюдения ТБ при работе с ножницами и лаком.
  • Проверка соблюдения технологии и приёмов работы.
  • Проверка соблюдения санитарно-гигиенических требований.
  • Индивидуальная работа с учащимися, помощь при работе.
  • Контроль над работой, выполняемой учащимися.

Заключительная часть урока

  • Подведение итогов урока.

1. Что такое декупаж?

  • Анализ допущенных уроков.
  • Демонстрация лучших работ.
  • Выставление оценок.
  • Домашнее задание

Проверить усвоение новых знаний на уроке.

1. Что такое декупаж?

2. Как, где и почему возник этот вид прикладного творчества?

3. Какие поверхности можно декорировать с помощью салфеточной техники?

В процессе работы осуществлялся контроль:

Организация рабочего места,

Соблюдение правил техники безопасности,

Последовательность выполнения работы.

4 . В середине практической работы проводится физ. мин.

5 . Основываться на знаниях и умениях, полученных учащимися ранее, с целью развития самостоятельности и творческого подхода к работе.

6 этап. Оценка знаний и умений.

Подведение итогов работы учащихся.

Формы контроля.

Цель этапа : Оценить работы учащихся.

Деятельность учащихся.

1. Учащиеся самостоятельно оценивают свои работы (самооценка).

2. Учащиеся оценивают работу соседа (взаимооценка).

3. Сравнивая работы всего класса, учащиеся определяют самые лучшие работы.

Деятельность учителя.

1. Учитель корректируют оценки, объясняя неточности.

2. Подводит итоги практической работы:

Все ли выполнили задания,

Какие ошибки возникли при работе,

Соблюдение правил техники безопасности,

Все ли учащиеся уложились в отведённое время,

Обобщить работы и назвать лучшие,

Назвать оценки и выставить в дневник.

Инструкционная карта.

1.Аккуратно отделите верхний слой салфетки.

2.Вырежьте нужный Вам рисунок.

3. Проверить поверхность древесины: она должна быть сухой и чистой.

4. Прикладываем вырезанный мотив к изделию и обводим, простым карандашом моделируем «роспись» так, как Вам подсказывает фантазия.

5.Смазываем клеем поверхность изделия, выделенную простым карандашом.

6.Вырезанный фрагмент накладываем на поверхность разделочной доски, разглаживая его мягкой синтетической кистью.

7. После того, как Вы полностью закончите декорировать изделие, и клей высохнет, покрываем все элементы лаком.

Фото обзор:

Открытое занятие: прикладное творчество в стиле "Декупаж"

Место и роль урока в изучаемой теме : раздел «Декупаж», приобщение учащихся к новому виду декоративно - прикладного творчества.

Тип: комбинированный

Цель занятия: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи занятия:

Воспитательные:

    Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

    Зарождать элементов самооценки, стремление преодолевать учебные затруднения.

    Воспитание ценностного отношения к общению человека с человеком, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого - умения работать в коллективе.

    Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.

Развивающие:

    Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

    Ознакомление учащихся с историей развития старинной техники «декупажа».

    Создание условий для развития творчества и сотворчества детей и взрослых.

Обучающие:

    Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

    Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

    Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа».

    Формирование образного и пространственного мышления.

Метапредметные учебные действия:

    Регулятивные – алгоритмизировать планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; адекватно определить имеющиеся организационные и материально-технические условия способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинировать известные алгоритмы в ситуациях, не предполагающих стандартного применения.

    Познавательные – искать новые решения возникшей технической или организационно проблеме; виртуально и натурально моделировать технологические объекты; использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов;

    Коммуникативные – согласовывать и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её участниками; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

Форма организации образовательного процесса: групповая (10-12 детей).

Методы и приемы:

    Организации учебно-практической деятельности : демонстрация, использование информационных технологий; постановка проблемных вопросов, решение поисковых задач, выполнение заданий разного уровня, в том числе творческие.

    Стимулирования и мотивация: создание эмоционально-нравственной ситуации;

    Самостоятельной познавательной деятельности учащихся : выполнение практической работы по декорированию изделий;

    Контроля и самоконтроля : самооценка своей работы учащимися.

Средства обучения:

Наглядные:

Образцы салфеток

Инструкционные карты

Правила техники безопасности с режущими инструментами

Образцы готовых изделий

Учебные:

Объект для декупирования

Ножницы

Салфетки (бумага с картинками) для вырезания

Материалы и оборудование:

    Плакаты с кроссвордом и перечнем необходимых инструментов и материалов,

    Памятки по технике безопасности,

    Выставка готовых работ,

    Инструменты личного пользования,

ТСО:

    Компьютер

    презентация

Ожидаемый результат:

    Освоение воспитанниками нового вида декоративно-прикладного творчества;

    на занятии учащиеся должны воспроизвести своими словами понятие новой техники ДПИ, правила и алгоритма работы;

    выполнять действия по образцу и алгоритму.

Ход занятия

Ι. Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии, психологический настрой. (дети встают в круг и берутся за руки)

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Здравствуйте, садитесь.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний

Слайд №1

Расскажите, что вы видите? (Творческие работы, наше рукоделие..)

Как по-другому можно назвать ваше рукоделие (изделия декоративно прикладного творчества)

Слайд №2

Скажите, пожалуйста, что такое ДПИ? (искусство изготовления и украшения предметов.)
– Какие виды ДПИ можете назвать? (аппликация, вышивка, вязание, выжигание…)

Какие работы на занятиях вы выполняли? (вышивка, сшили прихватку, плели фенечки из лент, …..)

ΙΙΙ. Изучение новых знаний, постановка учебной задачи

Все мы любили в детстве делать аппликации и рисовать. Во-первых, нам доставляла удовольствие сама техника выполнения, во-вторых, мы чувствовали себя творцами, в третьих – наградой была сделанная своими руками вещь! Дети становятся взрослыми, а желание делать прекрасное остается. Не смотря на то, что в магазинах продается масса необычных и интересных вещей, нас самих тянет смастерить что-то оригинальное. Посмотрите на импровизированную выставку работ, здесь вы увидите красивые вещи, но не многие из них умеют так красиво рисовать, но работы получились на славу…

Тема сегодняшнего занятия интересная! Она имеет русское значение ВЫРЕЗАТЬ и французское название - (вы должны были найти это определение дома) – ДЕКУПАЖ

Слайд №3

ΙV. Открытие нового знания

Некоторые учащиеся провели небольшое исследование по этому виду творчества, представьте, пожалуйста, свою работу.

Как только в Китае научились производить тонкую красочную бумагу, был открыт секрет нового декоративного творчества - декупаж. Это слово переводится с французского "вырезать" и очень хорошо характеризует технику выполнения работ. С помощью такого вида аппликации китайцы украшали разные предметы, в том числе и мебель.

Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к 17 веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии.

В последствии, декупажем "заразились" европейцы. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать все, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками.

В декупаже могут быть использованы иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки. В последнее время широко применяются принтерные распечатки. И все это объединяет техника: вырезания мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Слайд №4

Спасибо, молодцы!

А теперь давайте подумаем, чем сегодня мы будем заниматься….

Постановка цели урока и определение задач…

Поднимите руку, кто согласен с высказыванием, что ДЕКУПАЖ довольно древний вид искусства?

Что значит слово ДЕКУПАЖ –

Где можно использовать такой вид творчества? Поднимите руку, кто согласен с этим ответом.

Пред вами на столе находятся различные материалы для техники декупаж давайте определим, что нам сегодня понадобится… - отгадайте простые загадки….

Слайд №5

Смотрите, мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделиться на части

(ножницы)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке

(кисточка)

Если что-то оторвется

Или где-нибудь порвется,

Есть помощник у детей.

Ну, конечно, это… клей!

Вам помогут, детки,

Разные… салфетки

Слайд №6

ФИЗМИНУТКА

Слайд №7

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму

Слайд №8

За окнами весна, прошли любимые праздники и каникулы и чтобы у всех остались хорошие воспоминания, предлагаю выполнить практическую работу, над названием которой подумаем вместе: «Весенняя фантазия, …..»

для этого вы распределились в группы, и вы будите работать в команде, которая будет создавать единую композицию, придумает ей название, а подсказка находится у вас на столе…

Прежде чем приступить к практической работе, давайте определим с вами алгоритм действий, что вы будите делать …

Слайд №9

1. Выбор единой темы оформления

2. Распределение работ внутри команды (объектов – бутылка, шар, тарелка, стакан….)

3. Заготовка элементов для декорирования – вырезание из салфеток

4. Наклеивание элементов на объект

5. Красочное оформление работы

Вот некоторые рекомендации, которые нужно выполнять при наклеивании элементов салфетки на изделие: приложите салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться на Вашем изделии. Обмакните кисть в клей и начинайте приклеивать салфетку. Клей наносится прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигайте кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуете солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой.

При работе по декупажу необходимо соблюдать следующие правила безопасной работы:

Слайд №10

Правильно работать с ножницами, быть внимательными с клеем

Быть аккуратными в работе и внимательными друг к другу

Приступайте к работе. (Звучит музыка)

Представление работ, оценивание получившейся композиции в целом

VΙ. Рефлексия

Слайд №11

- Тебе было интересно на уроке?

- Смогла ли ты справиться с поставленной задачей? Если нет, почему?

- Тебе помогла работа в паре с одноклассницей? Чем?

- Как ты думаешь, а с тобой было интересно работать твоим соседкам по команде?

Посмотрите, какие основные цвета вы сегодня использовали на листах контроля, каких больше? - красный? - жёлтый? - зелёный?

Как Мы сегодня с вами поработали? (дать оценку работе всего класса)

Д/З - Принести все свои работы для подготовке к выставке.

Тест для самоконтроля:

1 Для начала работы необходимо :

    выбрать заготовку

    заготовку вымыть и обезжирить

    вымыть заготовку

2 В работе используют:

    3 слоя салфетки

    2 слоя

    1 слой

3 Для работы берут:

    загрунтованную в 2 слоя заготовку

    загрунтованную в 1 слой заготовку

    прозрачную заготовку

4 Клей наносят

    на заготовку

    на выбранный мотив

    на заготовку и мотив

5 Лак наносят:

    после наклеивания

    перед наклеиванием

    после наклеивания и просушки

6 Складки на мотиве разглаживают:

    руками

    кистью

    тканевой салфеткой

7 Работа завершается:

    финишной просушкой

    наклеиванием

    грунтованием

Ключ к тесту:

1б 2в 3а 4б 5в 6б 7а

Тест решили правильно? Хорошо усвоили навыки? Творческих вам успехов!!!

Список использованной литературы:

1. Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2008.

2. Стокс Х. Объёмный декупаж. Проекты для начинающих. Практическое руководство. Изд.: Ниола 21 век, 2007

3. Мориса Л. Все о декупаже: техники и изделия. Изд.: Ниола 21 век, 2007

4. Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. Изд.: АСТ-Пресс, 2007

5. Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: Проф-Издат, 2007

6. Интернет-ресурсы.

Занятие в дополнительном образовании: прикладное творчество в стиле "Декупаж"

Налетова Лира Александровна,воспитатель ГКУ "Детского дома (смешанного) №30" г. Георгиевска, Ставропольского края.
Занятие предназначено педагогам дополнительного образования для организации и проведения занятий по декоративному искусству для детей, обучающихся практическим навыкам работы.
Пособие содержит всю необходимую информацию для проведения занятия с детьми в возрасте от 7 до 12 лет.
Предполагается, что каждый педагог, ознакомившийся с настоящим пособием, может тут же приступить к проведению занятия, т.к. в данном пособии есть главное – описание каждого этапа.
Для ознакомления с программой “Творческая мастерская“ в качестве вводного было выбрано занятие прикладное творчество в стиле “Декупаж“. Данное занятие дает наглядное представление о профессии художника, знакомит с художественными материалами и инструментами, необходимыми ему для творчества, с мировым опытом, вводит начинающего творца в историю искусства. Тема “Декупаж”, выбрана специально, так как сочетает в одном задании и систему упражнений, направленную на приобретение начальных профессиональных навыков, и выполнение законченной эффектной композиции на достаточно высоком уровне всеми детьми, независимо от их подготовки.
Занятие: прикладное творчество в стиле "Декупаж "
1.Организационная часть, встреча детей.
2.Подготовка рабочего места. Техника безопасности
3.Самостоятельная практическая работа.
4.Подведение итогов.
Цель занятия:познакомить воспитанников с историей возникновения и развития техники “Декупаж”, с основным применением её в интерьере.Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.
Задачи занятия:
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и зажжённой свечой.
Развивающие: развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
Обучающие: обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения «декупажа»;.
Дидактическое обеспечение занятия:
1.Салфетки декупажные, свечи водяные, свечи для декупирования, чайная ложка, спички, ножницы, блестки, оберточная бумага;
Форма организации образовательного процесса:
Групповая (10-12 детей).
Методы обучения:
1.Словесно-иллюстративный;
2.Репродуктивный метод: педагог показывает, ученик повторяет (накопление умений и навыков);
3.Практический (изготовление)
Средства обучения:
Наглядные
Образцы салфеток,
Инструкционные карты,
Правила техники безопасности с режущими инструментами и зажжённой свечой,
Образцы готовых изделий
Учебные:
Объект для декупирования - свеча,
Ножницы,
Салфетки (бумага с картинками) для вырезания,
Оберточная бумага
Формы работы:
Коллективная и индивидуальная
Методы и приемы:
Словесно-иллюстративный;
Материалы и оборудование:
Плакаты с кроссвордом и перечнем необходимых инструментов и материалов,
Памятки по технике безопасности,
Выставка готовых работ,
Инструменты личного пользования,
ТСО:
Компьютер,
Классическая музыка.
Ожидаемый результат:
Освоение воспитанниками нового вида декоративно-прикладного творчества;
Декупаж и технологии его выполнения;
Ход занятия
Тип занятия: Изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.
1этап. Организационный момент.
Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.
2этап. Актуализация знаний и умений.
Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных на занятии.
1.Какой вид прикладного творчества мы изучили?

2.Что такое декорирование предмета?
3.Какие предметы можно декорировать? (примеры)
4.Какой материал используют для защиты поверхности?
5.Какие инструменты и приспособления используются в технике “декупаж”?
6.Правила техники безопасности при работе с ножницами, зажжённой свечой
3 этап. Усвоение новых знаний.
Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.
План объяснения:
1.Просмотр презентаций:
2.Исторические сведения о технике “декупаж”
3.Применение техники в современном интерьере.
4.Основы декупажа.
5.Материалы и аксессуары.
4 этап. Практическая работа. Поэтапное выполнение задания.
Цель этапа: Практическое закрепление, полученных знаний.
Перед вами лежат материалы для практического задания. Но самое главное, что нам с вами будет необходимо - это внимание, трудолюбие, аккуратность, творческая активность.
Обратите внимание на технологическую карту.

Ход занятия (слова и действия педагога)

Тип занятия:
Комбинированный (изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы)
Организационный момент
Педагог:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Вижу у вас хорошее настроение, пусть оно сохранится на протяжении всего занятия!
Я «Мастер», а вы на сегодня мои «Подмастерья». По секрету вам скажу, что у нас происходят самые настоящие чудеса. Ведь именно здесь живут мои маленькие друзья – кисти, салфетки, ножницы, краски, бусинки, разноцветные лоскутки и много другой всякой всячины. Когда мы с моими «подмастерьями» и «мастерами» садимся рукодельничать, каждый раз с удивлением замечаем, что в наших ларцах прячутся цветы, звери, птицы, рыбы, бабочки, которые потом оживают в наших работах. Сегодня нас ждет много интересного и познавательного, я познакомлю вас со своим любимым видом творчества, но каким, пока секрет, для разгадки его мне нужны помощники. Вы согласны быть ими?
ДЕТИ:
Да!
Педагог:
Я очень рада видеть вас и познакомиться с каждым из вас.
Как тебя зовут? А тебя? ...
Какие замечательные, светлые имена вам подарили родители. У меня бейджик с моим именем, вас тоже попрошу написать свои имена на заготовленные для вас медальоны и прикрепить их себе, так нам проще будет общаться с вами.
И так, меня зовут Надежда Александровна, и я работаю педагогом дополнительного образования в Доме детского творчества г. Бакала. Моё объединение называется «Творческая мастерская». Как вы думаете, чем занимаются наши детки?
Вы правы, на занятиях в объединении по программе «Творческая мастерская» воспитанники занимаются творчеством, выполняют необычные работы из различного материала.
Цель нашего занятия.
Познакомиться с историей возникновения и развития одного из стилей прикладного творчества, с основным применением его в интерьере, (а с каким именно стилем прикладного творчества мы будем знакомиться вы мне сами скажете чуть позже, отгадав кроссворд);
Педагог:
Нет сомнения, наш мир спасут талант и красота. Заниматься творчеством в наше время интересно и модно. Мы постоянно узнаем о каком-либо новом виде рукоделия. Сегодня вы познакомитесь с новой техникой украшения, но для того, чтобы узнать, как она называется и как называется тема занятия, я предлагаю вам разгадать кроссворд, его ключевое слово как раз и будет названием темы нашего занятия.
На закрытой части классной доски уже висит кроссворд я ее открываю и читаю вопросы к кроссворду.

1.У ткани есть ширина и …(длина)

2.Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я - липучий, вязкий… (клей)

1.Её производят на ткацкой фабрике…(ткань)

2.Речка льняная
Лодка стальная.
Проплывёт она -
Пропадёт волна… (утюг)

3.В швейной машине есть прижимная… (лапка)

4.Ног нет, а ходит
есть ухо, а не слышит…(игла)

5.Два ножа, два кольца… (ножницы) (ключевое слово – «ДЕКУПАЖ»)

Объяснение нового материала

Педагог:
Как вы видите, в кроссворде у нас получилось ключевое слово «декупаж». Это название нового вида декоративно-прикладного творчества и тема нашего занятия. Оно получило массовое распространение совсем недавно и теперь дошло до нас. Так что же такое «декупаж»? Мы узнаем это, посмотрев презентацию.
Презентация №1
Педагог:
Свечи вновь пришли в современную жизнь, теперь помимо источника света и тепла они являются неизменным атрибутом гостеприимного уютного дома. Техника декупаж позволяет простой свече стать объектом пристального внимания со стороны ваших гостей и близких людей. Сделать декупаж свечи просто, а эффект от результата приятно вас удивит.
Педагог:
что декупаж – это...(старинный вид искусства зародившийся в ХVII веке и обозначающий технику украшения различных предметов путем вырезания, наклеивания бумажных изображений и покрытие их лаком);
что такое декорирование предмета?
какие предметы можно декорировать?
правила техники безопасности при работе с ножницами;
правила техники безопасности при работе с зажженной свечой внутри помещения.
Молодцы, все хорошо запомнили! Чтобы лучше настроиться на рабочий лад давайте немного отвлечёмся, динамическая пауза..., выходите из-за парт…
Групповая релаксация (Физкультминутка)
Педагог:
1.Руки требуют заботы,
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день писать,
Шить, чертить и рисовать. (Рывки руками перед грудью).
2.Потянулись вверх, потом
Руки шире разведём.
Вот и всё. Конец зарядке.
Вновь за парты сядем ребятки.
Отдохнули? Продолжим. Техника декупажа ещё и очень полезна: она развивает художественный вкус и фантазию, при вырезании мотивов тренируется мелкая моторика рук, помогает тренировать память и внимание, развивать речь!
А сейчас настал момент чародейства! Перед вами лежат материалы для практического задания. Но самое главное, что нам с вами будет необходимо - это внимание, трудолюбие, аккуратность, творческая активность, соблюдение техники безопасности.
Обратите внимание на технологическую карту, инструкционную карту и технику безопасности. Все эти карты помогут вам справиться с работой. Если у кого возникнут трудности без ложной скромности, зовем меня на помощь.
Практическая работа (но сначала повторение техники безопасности).
Выполнение декупажа по памяти с перечнем этапов работ (под негромкую классическую музыку). Индивидуальная помощь педагога.
Педагог:
Душа и руки создают шедевры,
Да просто украшают нашу жизнь.
За чудо творчества, истраченные нервы
Рукам искусным низко поклонись.
Закрепление нового материала.
Педагог:
Сегодня мы познакомились с новым видом декоративно-прикладного творчества и освоили технику его выполнения.
Как же оно называется?
Что интересного вы сегодня узнали?
Чему вы научились?
Будете ли вы применять данную технику в дальнейшем?
Контроль и проверка выполненных работ.
Подведение итогов
Мини-выставка готовых работ (выставляют работы на один стол)
У нас есть время и я хочу, чтобы вы посмотрели на готовые изделия, выполненные в технике декупажа другими ребятами. Вы можете поставить их на первый стол и посмотреть эти работы.
Педагог:
Ребята, здесь на доске вы видите дерево – это яблоня. Но она без яблок. На ваших столах лежат вырезанные изображения этих плодов. У меня к вам просьба, давайте прикрепим эти яблоки на дерево, но:
если вам было интересно, яблоки пусть будут на дереве;
если вам было скучно, пусть ваши яблочки падают с дерева;
если вам было не интересно, яблоки пусть лежат под яблоней на земле. Всем понятно задание?
Я вижу на нашей яблоне богатый урожай! Спасибо!
Уборка рабочих мест
Педагог:
Говорят, кто выращивает цветы, тот приносит радость и себе и людям. И пусть мы с вами не вырастили наши цветы, но каждый из вас вложил в свой цветок частичку любви, частичку своей души. По Земле шествует её величество Весна, вы сможете подарить такие вот букеты цветов, которые расцвели на ваших свечах, своим мамам! А эти свечи мы подарим с вами нашим уважаемым гостям, присутствующим на нашем занятии…
Спасибо большое, что сегодня вы были вместе со мной! До свидания!
Список использованной литературы:
1.Черутти П.Н. Декупаж: декоративная отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров. Практическое руководство. Изд.: Ниола-Пресс, 2008.
2.Стокс Х. Объёмный декупаж. Проекты для начинающих. Практическое руководство. Изд.: Ниола 21 век, 2007
3.Мориса Л. Все о декупаже: техники и изделия. Изд.: Ниола 21 век, 2007
4.Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. Изд.: АСТ-Пресс, 2007
5.Хельмонд С. Салфеточные аппликации. Новые идеи декорирования. Изд.: Проф-Издат, 2007
6.Интернет-ресурсы. ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ:

ВЫРЕЗАНИЕ.
Для вырезания мотивов из салфеток пользуются очень острыми небольшими ножницами (маникюрными, медицинскими, специальными ножницами для ришелье и гобеленов), для вырезания из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож для декупажа (с вращающимся лезвием).
Если рисунок на салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то вырезаются крупные элементы, а мелкие дорисовываются очень тонкой кисточкой.
ПРИКЛЕИВАНИЕ
В первую очередь для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. В случае их отсутствия приклеивать можно ПВА, яичным белком, разбавленным обойным клеем, клейстером, лаком для ногтей.
Перед приклеиванием у салфетки снимаются два лишних слоя, оставляется только третий с рисунком. Мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь клеем, салфетка начинает растягиваться, поэтому приклеивать следует очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складочки. Приклеивание следует начинать от середины мотива.
Специальную декупажную бумагу следует перед приклеиванием на минуту замочить в воде и между двумя слоями бумажного полотенца. Мотив в этом случае промазывается с внутренней стороны, прикладывается к предмету, выглаживается кисточкой. Поверху можно еще раз пройтись клеем.
Принтерные распечатки приклеивают, предварительно сбрызнув изображение лаком для волос, для того чтобы не расплывались краски. Если бумага с распечатками достаточно тонкая, то можно клеить яичным белком, без предварительного сбрызгивания.
КРАСКИ
В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные краски для декупажа, художественные краски для дерева или металла.
КИСТИ
Удобно использовать плоскую полужесткую кисть шириной 1-2 см, ею удобно наносить также и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.
ЛАКИРОВАНИЕ.
Когда работа уже покрашена и обклеена, ее надо покрыть завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.
Лак используем матовый или блестящий, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Слоев лака может быть различное количество: от 2 до 40, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с предметом, на котором она наклеена. Деревянные поверхности требуют больше слоев лака, т.к. дерево впитывает в себя первые пару слоев.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ:
Первая и самая важная операция, это выбор изделия для декупирования.

1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.

2. Нанесите клей на поверхность и наложите вырезанный мотив. Покройте двумя слоями клея, который соответствует вашей поверхности. Салфетка должна полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно и очень аккуратно разгладить кистью (не рукой!).

3. Время высыхания и обработка поверхности после высыхания зависит от использованного клея.
Техника декупажа позволяет декорировать любые поверхности.
С помощью салфеточной техники можно украсить цветами подарочные коробки, стены, мебель, цветочные горшки, абажуры, свечи, скатерти, сервировочные салфетки и т.д. Также можно сделать именные карточки для гостей. На стены, мебель, зеркала можно сделать декоративные бордюры.

ДЕКУПАЖ ПО СТЕКЛУ.
1. Аккуратно отделите верхний слой салфетки. Вырежьте нужный Вам рисунок. Не обязательно, в точности повторять его, эти огрехи станут незаметными, после нанесения лака.
2. Поверхность стекла, должна быть сухой и чистой. Вырезанный фрагмент накладывайте на стекло и наносите акриловый лак поверх салфетки, разглаживая её мягкой синтетической кистью. У Вас будет возможность немного подвигать и более тщательно подогнать друг к другу все элементы.
3. После того, как Вы полностью закончите декупаж, и лак высохнет, для большей прочности, рекомендую покрыть все элементы лаком ещё раз, и снова дать ему полностью высохнуть.
4. Чтобы окончательно закрепить рисунки на стеклянных или керамических изделиях, их нужно прокалить. Для этого поставьте его в холодную духовку, доведите до температуры 150° С и выдержите в течение 30 мин. Затем, дайте изделию остыть в духовке.
5. А далее наступает момент абсолютной творческой свободы. Вот Вам несколько идей для Вашего шедевра:
а. Закрасить прозрачные места ярким фоном;
б. Дорисовать свой сюжет вокруг декупажа;
в. Нанести другой рисунок с обратной стороны стекла;
г. Украсить стразами, стекляшками, ракушками…
д. Остановиться, ничего не испортив.
6. После того, как краски, лак и клей полностью высохнут, для прочности покройте все окрашенные части акриловым лаком.
Причём, Ваши краски могут быть разными, как акриловыми, так и специальными по стеклу. Конечно, не рекомендуется использовать для этой техники гуашь, акварельные, масляные и строительные краски.

«Утверждаю»

Директор СОШ № 14

_________ Кузнецова О.А.

Класс: 1-4

Предмет: кружок «творческая мастерская»

Тема: Работа с салфетками оформление предметов в технике «декупажа» панно из декоративных салфеток оформление других придметов»

Дата:23.04.2016 г.

Цель урока:

    Познакомить учащихся с историей возникновения и развитию техники “Декупаж”, с основным применением в интерьере.

    Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж” через элементы образного мышления.

Задачи урока:

Обучение:

Расширить кругозор учащихся в процессе изучения данного вида прикладного творчества, сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.

Развития:

Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

Воспитания :

Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.

Средства обучения:

Наглядные

    образцы салфеток,

    инструкционные карты,

    правила техники безопасности с режущими инструментами и лаком,

    образцы готовых изделий

Учебные:

Тетрадь, чертёжные инструменты, объект для декупирования, ножницы, салфетки (бумага с картинками) для вырезания, клей ПВА, кисти, скотч, акриловый лак или специальный лак для декупажа, который будет подтверждаться воздействию влаги, акриловые краски – для окрашивания фона, блёстки.

Ход урока

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления с выполнением практической работы.

1 этап. Организационный момент.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2 этап. Актуализация знаний и умений.

Цель этапа: Прочное закрепление знаний, полученных раньше. Повторение материала прошлых уроков и ТБ в форме беседы.

    Какие виды прикладного творчества мы уже изучили?

    Что такое декорирование предмета?

    Какие предметы можно декорировать? (примеры)

    Какой материал используют для защиты поверхности?

    Чем можно заменить клей ПВА?

    Какие лак и краски используются для техники “декупаж”? Почему?

    Какие инструменты и приспособления используются в технике “декупаж”?

    На какие зоны делится рабочее место?

    Правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем и лаком.

3 этап. Усвоение новых знаний.

Цель этапа: Узнать основные сведения о салфеточной технике, о видах декорирования и этапах подготовки к нему.

План объяснения:

    Исторические сведения о технике “декупаж”

    Применение техники в современном интерьере.

    Основы декупажа.

    Материалы и аксессуары.

Декупаж позволяет, согласно вашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый вами предмет. Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная.

Декупаж - старинная техника, вновь ставшая модной буквально в последние годы.

Декупаж - это скурпулезное вырезание изображений, полосок бумаги, которые потом наклеиваются на поверхность для декорирования согласно вашему желанию и затем покрываются несколькими слоями лака для защиты. Эта техника требует времени, терпения и предусматривает множество попыток, чем результат удовлетворит Вас.

Декупаж - одна из техник декора по ткани, посуде, мебели, коробкам и т.д. Окончив этот курс, вы сможете создавать эксклюзивные предметы интерьера, декоративно оформлять одежду, самостоятельно изготавливать модные аксессуары и делать многое, многое другое насколько позволяет ваша фантазия.

Где применяется?

Декупажем можно оформить практически всё, что подскажет вам ваша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки(декоративные), стаканы, разделочные доски(деревянные и пластмассовые).Можно сшить из простой ткани скатерть и салфетки, и оформить их в эксклюзивный набор. Можно сделать диванную подушку под ваш интерьер. Главное, что все вещи получаются красивые и полезные в хозяйстве! Изучив и освоив данный вид рукоделия, я апробировала его с учащимися 5-8 классов на уроках и на занятиях во внеурочное время. Дети с увлечением занимались декупажем, видя результаты своего труда.

Основы декупажа.

Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике “декупаж” восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Но приклеивающиеся мотивы не ограничиваются только салфетками. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, декупажные карты, в последнее время широко распространяется применение принтерных распечаток. И собственно единственная объединяющая база в этой технике: вырезание мотивов. Сами же декорируемые поверхности могут быть из самых различных материалов – дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.
Для того, чтобы заниматься декупажем, необходимо также использовать такие материалы как акриловые краски и лак, для защиты поверхности. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.

Используемые материалы.

    Доска разделочная (пластиковая)

    Акриловый глянцевый лак

    Акриловые перламутровые краски,

    Клей ПВА, кисти, блёстки, ножницы, салфетки

    Объект для декупирования может быть любым: глянцевым, деревянным, алюминиевым, стеклянным и т.д.

    Ножницы можно использовать самых различных размеров для вашего удобства. Очень удобны для вырезания мелких деталей маникюрные ножницы.

    Салфетки можно заменить бумагой, только она должна быть тонкой, чтобы рисунок хорошо ложился на декупированный предмет и выгладил как нарисованный. Очень удобна бумага с коллекциями изображений разного размера на общую тематику.

    Лак для окончания работы можно использовать акриловый, а если использовать лак Флаттинг, то работа обработанная таким лаком приобретают желтоватый оттенок, имитирующий старость объекта.

    Клей используем ПВА, он самый доступный и быстро сохнущий.

    Кисти лучше не брать из колонка, а купить хорошую плоскую синтетическую.

    Карандаш и скотч потребуются для того, чтобы наметить места расположения картинок на поверхности для декупирования, согласно нашему замыслу.

4 этап. Первичное закрепление нового материала.

Форма-беседа.

Цель этапа: Проверить усвоение новых знаний на уроке.

    Что такое декупаж?

    Как, где и почему возник этот вид прикладного творчества?

    Когда этот вид творчества появился в России?

    Как в настоящее время относятся к прикладному творчеству “декупаж”?

    Какие виды декоративно-прикладного творчества вы знаете?

    Какие поверхности можно декорировать помощью салфеточной техники?

5 этап. Практическая работа.

Цель этапа:

    Обучение навыкам индивидуальной и коллективной работы.

    Развитие творческого отношения к работе.