О компании Sava (Сава). Шины Sava (Сава) – превосходная резина из Словении Sava - шины европейского качества

Сава — один из наиболее авторитетных и узнаваемых европейских брендов. В середине 90-х их акции постепенно начал выкупать американский Goodyear. Процесс присоединения завершился в 2004 году. Sava получила нешуточные инвестиции, научно-технологический потенциал и испытательные полигоны мирового гиганта, взамен отдав свои производственные и человеческие ресурсы. Как показало время, выиграли все. На данный момент Sava — весьма уважаемый и надёжный производитель с демократической ценовой политикой. Компания продолжает расти, совершенствоваться и радовать поклонников бренда качественными шинами.

Система контроля качества Sava

Согласно критериям качества шин ЕС, каждая модель оценивается и маркируется по трём параметрам — сопротивление качению, шум и сцепление на мокрой дороге. Помимо обязательных критериев ЕС, компания Sava по собственной инициативе проверяет свою продукцию как при помощи внутренних тестов (50 испытаний), так и с привлечением независимых центров (15 испытаний):

  • Stiftung Warentest, авторитетнейшая немецкая организация по защите потребителей
  • OAMTC, независимая неприбыльная автомобильная ассоциация австрийских водителей
  • Test World, финская компания, специализирующаяся на проверке зимних шин в суровых условиях Лапландии
  • TÜV SÜD, немецкое экспертное объединение, не нуждающееся в дополнительном представлении; 140 лет опыта испытаний уровня безопасности

Почерк Сава, ключевые характеристики

Шины Sava, как правило, воплощают в себе проверенные годами наработки, объединённые под общими принципами — комфорт, надёжность и безопасность, то есть именно те качества, за которые все любят Гудиер. При этом, покупая Саву, нет нужды оплачивать расходы материнской корпорации на разработку, испытание и внедрение новых технологий — всё уже оплатили клиенты американского бренда. Фактически существующий тренд слияния производителей из различных ценовых ниш — эффективный способ противодействия нашествию дешёвых шин из Азии, которые в основной своей массе пытаются скопировать и удешевить технологии лидеров шинного дела. Дочерние европейские подразделения используют технологии непосредственно от флагманов индустрии, но при этом без китайских недостатков в исполнении.

Самоходофф — лучший выбор для покупки резины Сава

К вашим услугам широчайший ассортимент на любой автомобиль. При помощи удобной программы подбора шин можно посмотреть оптимальные параметры. Если что-нибудь неясно, наши менеджеры охотно помогут и расскажут. Также предлагаем пробежаться по каталогу и изучить обзоры — там найдёте информацию из первых рук, водительские впечатления и экспертный анализ отзывов со всего мира. Ну и самый приятный момент — наш ценник без лишних накруток, цифры вам понравятся. Регулярно акции, например бесплатный шиномонтаж по ряду моделей.

Почти 90 лет назад братья Франк и Питер Суми, Алойз Пирк и Йозко Вебер основали компанию в Атланте, занимающуюся продажей резиновых изделий. Так родился прародитель Sava, сегодня ведущего производителя шин в Центральной Европе, который после ряда преобразований стал частью концерна Goodyear. В 1920 году в Кране, который сейчас является одним из крупнейших городов Словении (в то время он был частью Королевства сербов, хорватов и словенцев), четыре предпринимателя встретились с идеей совместного бизнеса. Братья Франк и Питер Суми ранее торговали. Купцом был также Йозко Вебер, но из соседней Зали Лог, в то время как Алойз Пирц был квалифицированным инженером. Квартет основателей начал совместную деятельность с распространения различных резиновых материалов. Через несколько месяцев джентльмены созрели, чтобы перестроить эту деятельность в сторону производства. В 1921 году Атланта сменила название на Vulkan и вскоре после этого начала производить резиновые подошвы для обуви, а со временем и другой ассортимент, такой как игрушки, мячи и плащи.

Официальный сайт Sava

В десятую годовщину Вулкана его боссы и создатели решили продать своего ребенка австрийской компании Semperit. После этого изменения началась новая глава в истории словенской компании. Добавим, что это было также началом целой серии преобразований собственности, которые закончились только в близкие нам времена, в 1997 году.

Сава - сначала Семперит, потом Континенталь

Ключевым моментом для компании стал 1932 год, когда Vulkan решил продать акции австрийскому концерну Semperit. Сфера деятельности компании значительно расширилась и включает в себя велосипедные шины, резиновые детали для машин, шланги и изолирующие элементы. Приобретение контроля в компании было связано с большими финансовыми затратами, что, в свою очередь, способствовало систематизации производства шин. Инвестиции также позволили постепенно увеличить производство и внедрить соответствующие улучшения на заводе в словенском городе Крань.

Компания развивалась под присмотром Semperit в течение следующих 8 лет. В 1939 году руководство решило продать акции и перевести компанию на немецкий Continental. Затем в Кране началось производство шин - в начале тех, которые предназначены для легковых автомобилей. Стоит отметить, что в то время словенцы также производили более 500 других резиновых изделий, предназначенных для различных секторов рынка - от тяжелой промышленности до обуви.

Сава - после войны стали государственной собственностью

В 1946 году в компании начался процесс национализации, который охватывал не только Словенскую республику, но и всю Югославию. Когда компания стала собственностью государства, она была переименована в Sava Rubber Products Company (первоначальное название - Tovarna Gumijevih Izdelkov Sava), и производство автомобильных шин, камер, прокладок и резиновых конвейерных лент было немедленно возобновлено. В этот период также был создан логотип, который по сей день является широко признанным символом и ассоциируется с шинами Sava.

Штаб-квартира компании Сава.

Продажа позволила внедрить множество инноваций и расширить предложение. Благодаря началу продаж на рынке Центральной и Восточной Европы и вытекающим из этого дополнительным средствам стало возможным построить еще один завод. Предложение было расширено, среди прочего, радиальными, бескамерными и диагональными шинами.

Сава - стабилизация с помощью Goodyear

Наряду с быстрым развитием и открытием для зарубежных рынков, компания снова заинтересовалась иностранными инвесторами. В 1967 году Сава решил снова подружиться с австрийцами из Семперита, что привело к созданию Сава-Семперит пять лет спустя. В 1985 году история во второй раз почти прошла такой же круг, поскольку владельцем австрийской компании стал Continental. Вместо возвращения в немецкую компанию руководители словенского концерна начали переговоры с Goodyear Tire & Rubber Company. Они закончились историческим соглашением в 1997 году, когда Сава стал неотъемлемой частью американской группы. Это все еще по сей день так.

В конце девяностых годов словенская компания приобрела несколько небольших компаний, работающих в химической и резиновой промышленности (в том числе Belinka, Astra, Chemo и теол). В 2000 году, как раз к своему восьмидесятилетию, Сава дебютировала на Люблянской фондовой бирже. На протяжении многих лет, что подчеркивают руководители компании, Sava является одним из самых узнаваемых словенских брендов в мире. Сегодня холдинг Sava Group состоит из 31 компании, также работающей в таких отраслях, как туризм (например, Sava Hoteli Bled управляет дюжиной или около того отелей в Словении), финансы, торговля, медицина и энергетика (например, Ensa, которая занимается, среди прочего, производством возобновляемые источники энергии). Самый большой опыт, все же, имеет производство шин, поскольку компания занимается этим уже несколько десятилетий. Только в Sava Tyres в настоящее время работает около 1,4 тысячи человек, а на заводах словенской компании производятся шины для легковых автомобилей, фургонов и грузовых автомобилей. В Польше бренд Sava является одним из лидеров на рынке грузовых шин в экономичном сегменте. В 2017 году в пятый раз подряд она была награждена сертификатом Top Employer.

04.09.2019
savela87

Купил на енота, 175/65 R14. Производство Турция. С горем пополам отъездил сезон- после месяца начало бить руль, 4 шиномонтажки ничего не исправили. второй сезон - пробил боковину, колесо на выброс. не рекомендую.... вот вам и гудъер

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+2 /-2 )

09.08.2019
Илья ekb

Шины покупал перед сезоном 2016 года, пробег за 3 зимних сезона ~80000км в основном трасса
Перечислю то что мне понравилось:
1) при любой минусовой температуре они не дубеют, даже в -35°C остаются эластичными
2) что голый асфальт что рыхлый и не очень снег сцепление с дорогой отменное, ни разу не застрял
3) шум меньше чем у биджстоун айс Крузер 7000
4) шипы не выпадают, может 1-2 за сезон не больше.

Теперь "-"
1) для меня минусов нет, все понравилось. Перед сезоном решил проверить шины, оказалось изношены до 4-5мм. а это уже критический износ. Основания шипов все на месте а сердечники строились, так что почти липучка. Решил купить такие же новые, в продаже не нашел того размера что мне требуется для зимней резины, а именно 195/55R15, видимо снимают с производства, хотя на сайте их производителя об этом ни слова.
Вобщем всем рекомендую данную модель шин, ни чем не уступает хакапелите 8 (был опыт1500км)

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+38 /-5 )

22.04.2019
Максим 52

Резина отличная, брал новую, прошло 3 года. На мокрой траве, практически голой глине, грязи и песке спокойно и упорно движется в перед!!! Правда управляемость несколько снижается, но не существенно. Один минус - на трассе при скорости 100-110 гудит, с открытыми окнами окнами ехать невозможно. А так резина вообще норм. следующую тоже буду брать САВУ.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+4 /-1 )

20.03.2019
Ff22

Живу в Краснодарском крае, резину брал новой, в этом году зимы можно сказать вообще небыло, резину не жалел. Заходил в повороты так, что думал что уйду в занос, но нет. Резина держит на сухом асфальте хорошо, не смотря на то, что она шипованная. Аквапланирования не замечал. После 130 начинает плавать. За зиму потерял только один шип, хотя еще раз повторюсь манера езды агрессивная. Износа практически нет. По грязи прет как танк, ни разу не подвела ГЛАВНОЕ ПОСЛЕ ПОКУПКИ РЕЗИНЫ ПРАВИЛЬНО ОБКАТАТЬ ЕЕ.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+23 /-5 )

05.02.2019
Прокопьевск

Досталась при покупке автомобиля, совершенно новой, проехал 2 тысячи км, резиной не доволен, шумновата, на льду постоянно трогаешься с пробуксовкой, хотя сильно и не газуешь, очень часто при торможении срабатывает абс, в затяжных поворотах подсносит жопу! Может конечно мне не повезло с качеством, производство Польша, размер 195 60 15, тойота королла.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-24 )

16.12.2018
Ляпко Игорь Евгеньевич

Машина Mitsubishi Lancer IX купил резину Sava шиповку в 2012 году. Отъездил 6 сезонов и не знаю на сколько еще хватит. Шипов 2/3 осталось это точно. Те которые ставил на перед немного больше износились, что естественно. И по снежной каше и по льду и снежному накату уверенно себя ведут. Конечно если с головой ездить. На голом асфальте шумноваты, ну так шипы же. В общем отличная резина. Купил летний комплект. Посмотрим, что летние покажут.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+14 /-3 )

16.11.2018
Stels007

Резина Sava Intensa uhp2 245/40r18 была куплена новой! К счастью, что не дорого за 3900 рублей за колесо! Резина редкое г..но! Купил в июле, проездил до конца октября, чуть больше чем за 3 месяца, поишла в ужаснейший вид! Вся в грыжах, проколах... причём езжу более менее аккуратно! Проколы и порезы на таких неожиданных местах! До этого был бридж стоун Потенза 01, немного другого размера, отъездил на них 2 сезона ниодного прокола, грыжи, пореза и т.п... причём эту самую Саву хвалят продавцы, мол дочь Гуди ера... не берите её! А без акции она стоит почти 7000 рублей! Не стоит она этих денег... и 3900 не стоит...

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+6 /-6 )

10.11.2018
Ура ура ура

Сава Эскимо Студ 175/65 14 резиной очень доволен.Отьездил 1 сезон,порядка 15 тысяч километров в смешанном режиме трасса город.Стиль езды быстрый,но не агрессивный.Управляемость отличная, торможение тоже, резина комфортная.В меру шумная, всё таки шипы.Резина цена-качество,пока не прекратят производство,буду брать только её и другим советую.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+30 /-20 )

09.08.2019
Илья ekb

Шины покупал перед сезоном 2016 года, пробег за 3 зимних сезона ~80000км в основном трасса
Перечислю то что мне понравилось:
1) при любой минусовой температуре они не дубеют, даже в -35°C остаются эластичными
2) что голый асфальт что рыхлый и не очень снег сцепление с дорогой отменное, ни разу не застрял
3) шум меньше чем у биджстоун айс Крузер 7000
4) шипы не выпадают, может 1-2 за сезон не больше.

Теперь "-"
1) для меня минусов нет, все понравилось. Перед сезоном решил проверить шины, оказалось изношены до 4-5мм. а это уже критический износ. Основания шипов все на месте а сердечники строились, так что почти липучка. Решил купить такие же новые, в продаже не нашел того размера что мне требуется для зимней резины, а именно 195/55R15, видимо снимают с производства, хотя на сайте их производителя об этом ни слова.
Вобщем всем рекомендую данную модель шин, ни чем не уступает хакапелите 8 (был опыт1500км)

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+38 /-5 )

20.03.2019
Ff22

Живу в Краснодарском крае, резину брал новой, в этом году зимы можно сказать вообще небыло, резину не жалел. Заходил в повороты так, что думал что уйду в занос, но нет. Резина держит на сухом асфальте хорошо, не смотря на то, что она шипованная. Аквапланирования не замечал. После 130 начинает плавать. За зиму потерял только один шип, хотя еще раз повторюсь манера езды агрессивная. Износа практически нет. По грязи прет как танк, ни разу не подвела ГЛАВНОЕ ПОСЛЕ ПОКУПКИ РЕЗИНЫ ПРАВИЛЬНО ОБКАТАТЬ ЕЕ.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+23 /-5 )

05.02.2019
Прокопьевск

Досталась при покупке автомобиля, совершенно новой, проехал 2 тысячи км, резиной не доволен, шумновата, на льду постоянно трогаешься с пробуксовкой, хотя сильно и не газуешь, очень часто при торможении срабатывает абс, в затяжных поворотах подсносит жопу! Может конечно мне не повезло с качеством, производство Польша, размер 195 60 15, тойота королла.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+11 /-24 )

16.12.2018
Ляпко Игорь Евгеньевич

Машина Mitsubishi Lancer IX купил резину Sava шиповку в 2012 году. Отъездил 6 сезонов и не знаю на сколько еще хватит. Шипов 2/3 осталось это точно. Те которые ставил на перед немного больше износились, что естественно. И по снежной каше и по льду и снежному накату уверенно себя ведут. Конечно если с головой ездить. На голом асфальте шумноваты, ну так шипы же. В общем отличная резина. Купил летний комплект. Посмотрим, что летние покажут.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+14 /-3 )

10.11.2018
Ура ура ура

Сава Эскимо Студ 175/65 14 резиной очень доволен.Отьездил 1 сезон,порядка 15 тысяч километров в смешанном режиме трасса город.Стиль езды быстрый,но не агрессивный.Управляемость отличная, торможение тоже, резина комфортная.В меру шумная, всё таки шипы.Резина цена-качество,пока не прекратят производство,буду брать только её и другим советую.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+30 /-20 )

23.10.2018
bolgab88

В том году недели 2 сидела вечерами в инете - резину выбирала - отзывы, обзоры, сравнения итп- ну и бюджет определенный небольшой был - всё сходилось к одной марке Sava eskimo stud - шипованная, по трассе часто езжу, и это самая идеальная резина (тьфу,тьфу,тьфу) из всех что были - бриджи липучка, мишлен икснорс шипы, нексен шипы - вот прям нарадоваться не могла - и на накате держит, и снег гребёт, не зарывается. Цена социальная, только вот мало где продаётся.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+50 /-12 )

19.10.2018
Oryol

Добрый день, немного поделюсь впечатлениями о данной шине. Купил данные шины в 2016 году, зимние, шипы, размер 185/65/15, производство (Польша), автомобиль Хюндай Солярис. Отьездил два сезона, потерял на одной шине, один шип. При покупке сомневался, так как бренд не раскрученный, но продавец сказал, что не пожалею. Так и получилось, не пожалел ни разу, что купил данные шины. Отлично держат дорогу на скорости, в гололед, по снежной каше и снегу едут хорошо, мелкий шип поэтому шины не шумные, даже если учесть, что в Солярисе нет шумки. Так что остались только положительные эмоции от эксплуатации данной шины, покупал комплект за 9600 рублей считаю, что качество выше цены. Не начинающий водитель, за рулем официально 34 года.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+59 /-7 )

02.10.2018
fujjik

Хорошая по общим ощущениям, очень цепкая, мягкая, не очень шумная. За 2 сезона износ не заметен, но на подклиневшем колесе проехал несколько метров по скользской дороге и повреждения заметные. В общем доволен выбором.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+9 /-2 )

01.10.2018
id: 18634407

На всех рабочих машинах третий год эта резина.В прошлом году купил себе на авто.Доволен полностью,за три года все шипы на месте.Копия GOODYEAR модели 2010 года.Один концерн.

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+33 /-3 )

29.09.2018
nevelaev

Как понял из отзывов, это бывшая ГудЙЫровская моделька. Потом ее сняли с производства, а модель, удачно зарекомендовавшую себя в свое время, лицензировала Sava. Чем и доставляет по сей день - 2 сезона, шипы почти на месте все. Опыт езды на зиме за 7 лет (с осени 2011 года) такой (у меня задний привод, Форд Скорпио 2): первую зиму резина досталась от предхоза - какая-то сборная нищебродская солянка была. Чуда как обычно не случилось - сборные солянки неизвестного происхождения вечно подводят на дорогах. В общем решил сначала купить новую резину на след. зиму, потом лето, потом обновил диски - проблем не бывает с колесами. Зимняя первая резина была куплена Грыжстоун IсeCruiser 7000 195\65\15, затем купил пару от Hankook Winter iPike, перейдя на 205\65, более мягкий формат для наших дорог, затем на след зиму уже купил вместо последней пары Бриджстунов Саву эту модель, тоже 205\65\15, так что есть с чем сравнить "в реальном времени")) Сава - по крепкости оказалась не хуже Бриджей, а по управляемости и ощущениям от езды - чуть хуже Хэнкуков. Бриджи весьма не нравились, ибо в срыв задних колес уходила относительно легко. Хэнкуки - самая лучшая управляемость и цепкость (даже после середины второго сезона, когда почти все шипы отвалились - вечная болезнь этой модели) - дорогу резина держала отменно. Савы гребут намного лучше Бриджей, особенно разница заметна в снегу. По управляемости неплохая, хоть новые Хэнкуки были лучше. Шум - стандартный себе шум. На второй сезон в шинке сказали, что резина дубоватая, плохо балансируется, либо от лежки летней такая стала - неправильно хранили (пфф, на даче постоянно так хранятся мои, батины и мамкины колеса аккуратными стопками горизонтально - все всегда баласировалось). Думал, что так и есть, но, судя по отзывам, шинка говенная. Диск один правили методом кувалдометра, дык еще и взяли в итоге конский ценник - буду на зимнюю переобувку искать хорошую контору, ибо достали - диски мне перепортили все. На зиму планирую купить еще 1 пару этих Сав. В общем, удачная моделька. Максимальные оценки ставить не буду - шины раза в 2 дороже точно выиграют эту битву)

Полезный отзыв? Да / Нет Да / Нет (+29 /-11 )

Словакские шины Sava


Автомобильные шины Sava производятся в Словакии. Это достаточно известная торговая марка автошин, которая предлагает своим клиентам широкий спектр разнообразной продукции для различных типов автомобилей. Почти 80 лет производятся автомобильные шины и покрышки Sava. В 1998 году компанию приобрела корпорация с международным именем Goodyear Tire and Rubber. Благодаря хорошо настроенной дистрибьюторской сети шины торговой марки Sava стали покорять все больше новых территорий.

После приобретения компании Goodyear компания получила сертификат качества ISO 14001. После его получения компания запустила производство крупных шин для специальной тяжелой техники. В новом тысячелетии продажи шин достигли более 6 млн. штук в год. В 2001 году шины Сава получили сертификат ISO 9002. Именно благодаря тому, что качество продукции подтверждено международным сообществом, популярность их значительно выросла. Далее последовал сертификат ISO/TS 16949. В 2004 году компания Goodyear становится полноправным единственным владельцем торговой марки шин Sava.

На сегодняшний день Сава является самой большой и успешной компанией в Словении. Она захватила более 65% внутреннего рынка страны. Немаловажен тот факт, что компания известна по всей Европе, в Южной Америке, на Ближнем Востоке и в Азии. Производство шин ведется по технологиям, которые соответствуют стандартам EAQF.

Зимние шины Сава


Зимние шины представлены моделями Adapto, Eskimo HP, ESKIMO ICE, Eskimo S2, Eskimo S3, TRENTA M+S и другими. Зимние шины Sava изготавливаются с шипами и без. Их оригинальная конструкция обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием. Компания предлагает огромный выбор типоразмеров для самых разнообразных автомобилей. Направленный рисунок протектора обеспечивает отличный отвод грязи и талой воды из-под шины, а также хорошую проходимость на заснеженной дороге. Широкие плечевые зоны обеспечивают защиту от аквапланирования. На шине имеется индикатор износа. Шины для грузовых авто и автобусов продаются различными конструкциями для работы со всеми осями или только ведущей.

Летние шины


Летние шины компании Sava представлены моделями Perfecta, Intensa, Intensa HP и другими. Они обеспечивают отлично сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием, четкую управляемость и равномерный износ. Летние шины рассчитаны на различные скорости, и подходят даже для тех, кто любит гонять по трассам. Все летние шины торговой марки обеспечивают низкий уровень шума во время движения, минимальный риск аквапланирования и низкий уровень сопротивления качению.

Всесезонные шины из Словакии


Всесезонные шины компании имеют сильный протектор с оригинальным рисунком без зазубрин. Они обеспечивают устойчивость автомобиля на дороге. Шины стойкие к механическим повреждениям. Покрышки торговой марки Sava обеспечивают стабильность автомобиля на дороге, низкий уровень шума, комфорт перемещения. Плотный контакт дороги и плоская форма пятна обеспечивают надежное сцепление. Шины хорошо справляются с заснеженными дорогами и мокрой дорогой. Они не накапливают тепло, способны работать в широком температурном диапазоне.