Руководство и прохождение по "Serious Sam". Serious sam: руководства и прохождения Крутой сэм 3 прохождение босса

Описание игры

Знаменитая классическая серия Serious Sam, рассказывающая о «Серьезном Сэме против 9000 Монстров», от разработчиков Croteam. Сюжетом является приквелом основной серии. Геймплей всё тот же старый добрый Shoot"em All, с мясом и многочисленными секретами, но с сильным «заражением» казуала.

Обрела особую известность так же благодаря антипиратским багам, которые призывают бессмертного скорпиона или головокружение камеры, что сильно вгоняло фрустрацию у пиратов на первых порах.

Так же известен мультиплеером, где может участвовать одновременно аш 16 человек.

Сюжет

Действие происходит в будущем. Человечество начало бороздить новые космические горизонты как на их голову свалились многочисленные оравы пришельцев во главе Ментала. Бой идёт не равный и потому человечество на грани гибели.

К счастью на Земле нашли артефакт, который отправит лишь одного человека в прошлое, что может поспособствовать по искоренению пришельцев в будущем. В качестве кандидата был выбран сильнейший человек своей расы — Серьезный Сэм, который получал не менее тысяча ран, но ни разу не был побеждён. Владея пафосом Терминатора, крутизной Брюса Уилиса, острым языком Дюка Нукема и богатым арсеналом в знании оружия, он готов был принять любой вызов инопланетного Мира. Даже если придётся отправится в неизвестное путешествие во времени.

В то время как в основной серии идёт уже после отправки машины в прошлое, в этой игре идёт речь о до её отправки, когда уже монстры Ментала начали заполонять всю Землю, а Сэм уже собирается отправляться к порталу.

Однако для запуска портала понадобиться ключ, который ещё надо найти. А для подачи энергии портала, нужно включить ещё и генераторы. А до самого портала тоже нужно добраться.

Таким образом Серьезный Сэм намерен весьма серьезно объяснить всяким кто станет на его пути, что он действительно очень серьезен. \m/

Геймплей

Несмотря на присутствие старого доброго мясного шутера с очками здоровья, брони, многочисленным вооружением и толпы монстров, игра сильно утратила ту каноничность, что было в основных частях.

Первые несколько уровней слишком похожи на шаблонные военные шутеры. А первые пушки надо перезаряжать, что в основной серии Серьезного Сэма вообще не было.

Отдельные оружия исчезли вообще (гранатомёт, кольт, огнемёт), а локации иногда переходят в очень узкие коридоры и серые городские пейзажи.

Но, к счастью, подобных мест немного. Появилось так же много и нового оружия на замены старого, как и всяческого бестиария (хоть и часть из них в наглую украдено, например, Манкубус и Барон Ада из DOOM)

А сама суть Серьезного Сэма полноценно раскрывается в финальном битве, где так же появляется старый добрый финальный босс страдающий схожей гигантоманией как и в Первом Происшествии.

Наконец можно сказать, что в игре по прежнему огромное количество секретов, пасхалок и тайников.

Итог

Этот не совсем тот Серьезный Сэм что ожидали. Казуал её изрядно подпортил и полноценный дух каноничной серии можно раскрыть лишь ближе к финалу. Во всём остальном это старый добрый Серьезный Сэм.

Брутальный, тупой и беспощадный. Если готовы стерпеть казуальщину на первых порах, то будете не разочарованы. Но только если будете терпеливы.

Разобраться со всеми хитрыми задумками сюжета вам поможет наше прохождение игры Serious Sam 3. Вы играете за Крутого Сэма. Он летит на вертолете и выпадает из него. Поднимитесь и поверните влево. Там встретится первое чудовище, Самка гнаара, которую необходимо уничтожить с помощью клавиши "Е", затем войдите в здание и заберите кувалду из шкафчика. С помощью нее разбейте препятствие и выйдите на улицу, уничтожая врагов. Защищая себя, Сэм теряет здоровье, для того, чтобы его увеличить, необходимо собирать светящиеся баночки. Когда вы увидите перед собой большое существо, обойдите его справа и продолжайте движение, убивая препятствующих вам чудовищ.

Далее на вашем пути встретятся новые монстры. Уничтожая первого Безголового ракетчика, вы увидите, как несущийся предмет сносит находящееся рядом здание. Нужно двигаться дальше. Справа ищите пробитую стену. Продолжайте убивать находящихся на вашем пути врагов. Пройдите через нее, чтобы попасть в следующее помещение. Обыскивайте каждый, даже самый мелкий закоулок, и собирайте нужные предметы. Так вы найдете новое оружие Serious Sam 3 - пистолет, необходимый для сражения с опасными Безголовыми камикадзе. Узнать об их приближении можно услышав пронзительный крик, который они издают. Подыщите удобное место для схватки с целой кучей этих чудовищ. Победив их, пора продвигать свой нелегкий путь далее к самолету, он находится вблизи здания. Чем дальше вы идете, тем больше будет встречаться противников. Сверните направо, так как из окон атакуют Скелеты с Клира. Так у вас будет больше шанс остаться в живых. Когда вы находитесь на расстоянии, они бросаю цепи - от них легче отбиваться, а вблизи нападают прыжками. Все равно вам придется сражаться с ними. Скелетов слышно из-за их цокота. Наконец вы увидите перед собой дверь подвала, войдите в нее и первый уровень игры пройден успешно!

В паутине

Serious Sam 3 прохождение поможет вам преодолеть всю игру до конца. И вот вы оказались в темном подвале, где вас ожидают новые препятствия… Поднимитесь вверх по лестнице и держитесь левой стороны, так как справа загражденная дверь. Таким образом, попадаем в другую комнату. На своем пути уничтожайте коконы, в них находятся Антаресские пауки, детеныши. Затем пройдите налево и убейте Антаресского паука, молодую особь. Будьте внимательны! Все пауки могут передвигаться по потолку.

Пройдя мрачные комнаты, заходим в длинный коридор. В конце него на Сэма ожидает камикадзе. Поднимитесь по сходням и бегите вперед. Слишком не торопитесь, перед вами пропасть, обойдите её, и вы услышите зов на помощь. Опуститесь в подвальное помещение, там раздается мобильный звонок. Смотрим видеоролик.

Перед вами появилось много коконов, не пугайтесь, а лучше отойдите на безопасное для Сэма расстояние и осмыслите, как будете увиливать от них. Потому что быстропоявляющиеся Самки гнаара могут заставить коконы раскрыться. Наше прохождение игры Serious Sam 3 подскажет вам, как не пропустить нужное оружие. Встретив монстра Клона, убейте его и за это вы получите сильный дробовик. Именно с его помощью атаки Пауков не так страшны на большом расстоянии. Дальше вас ожидает целая куча Клонов, их убивайте, выглядывая из-за угла комнаты. И вот вы на пути выхода из подвала, двигайтесь вперед, убивайте противников. Совсем скоро и вас ждет встреча с Арахноидом, взрослой особью - это первый босс Serious Sam 3. Это чудовище хорошо защищено панцирем, поэтому цельтесь попасть ему в голову. Лучше всего находится от него на среднем расстоянии, так как поближе он атакует своим жалом. Помимо жала, он стреляет пулеметами, будьте осторожны и прячьтесь в укрытия, находящиеся рядом. Если он поражает вас и здоровье уменьшается, продолжайте собирать аптечки и броню. Победив соперника, покажутся Самки гнаара и пробьют стену. Это будет ваш выход в следующий уровень.

Сломанные крылья

Пройдя сквозь сломанную стену, продолжайте движение, свернув налево. Пройдите черезз арки. На вашем пути все так же препятствия в виде противников - Клоны, они вооружены автоматами. Убейте их с помощью оружия Serious Sam 3 - дробовика или пистолета. После чего выйдите на широкую и длиную улицу, где сооружен мост, пройдите под ним. Здесь вас ожидают нападки соперников. Большое количество Гнааров и Арахноида. Отойдите немного назад и расправьтесь с ними, затем добейте скорпиона. Продолжайте идти в следующую подворотню, где атакуют другие чудовища - Безголовые камикадзе и ракетчики. Победив всех, перейдите на вторую сторону через дом, находящийся слева от вас.

И опять много противников, Арахноид и скорпион. Выйдите в большой коридор, тут монстры чередуются. Сначала нападают Ракетчики с Самками гнаара, потом Скелеты с Безголовыми камикадзе, а в конце вас ожидает главный противник - Сирианский бык-оборотень. Он опасен и наносит серьезные удары с разбегу.

Но с помощью нашего прохождения игры Serious Sam 3 вы узнаете, как легко и быстро уничтожить сильного врага. Он стреляет такими ракетами, которые могут дать летальный исход за пару выстрелов. Центральная постройка небезопасный вариант для того, чтоб прятаться от пуль врага. Углы арены - вот надежное местечко. Они не разрушаемые и находятся на нужном расстоянии. Так будет очень удобно стрелять из-за щелей, а ракеты врага не попадут в Сэма.

В ожидании вертолета с Гарретом, вы должны уничтожить находящихся рядом всех своих противников. Когда спасательный вертолет прилетит, вы переходите в новый уровень игры.

Без укрытия

Пройти этот уровень станет легче с прохождением Serious Sam 3. Мы откроем вам все тайны сюжета. Бегите прямо, затем поверните налево. Перед вами появится монстр, обязательно убейте его и заберите новое оружие Serious Sam 3 - автомат. Увидев, когда лучи начали исходить от пулемета, отключите его, дернув за рычаг. Идите вперед и поверните налево под аркой. Там состоится битва с десятками противников. Приготовьтесь запустить систему защиты. Следующие преграды обходите, потому что пройти мимо будет практически невозможно. Заметьте, лазеры действуют на ограниченном расстоянии - продолжайте ход, обходя их.

Подходим к месту падения вертолета, пилот не выжил. И вместо него появляется "Технополип-вертолет". Отойдите в сторону и подождите, пока он улетит. Теперь у вас появились новые противники - турели. Проходите мимо, изучайте провода, они помогут попасть на переключатели. Вскоре снова прилетит еще один враг, но убить его не удастся. Бегите, не останавливайтесь! Клоны появляются в бесконечном количестве. Справа выбиретесь к стене, где нужно отключить турель, мешающая забрать следующее оружие Serious Sam 3 - гранатомет. Именно с его помощью вы без проблем уничтожите главного врага.

Свинцовая туча

В этом уровне появился новое чудовище - Скифская гарпия. Наше прохождение Serious Sam 3 даст вам подсказку, каким способом ее уничтожить. Она летает и атакует сверху электрическими зарядами, поэтому лучше всего убивать, когда гарпия только начинает взлетать. Идите по центру улице, для безопасности. Так легче заметить гарпий. Но, когда перед вами появляется Арахноид, сворачивайте в сторону. Поверните налево и отключите турель.

Когда вы дошли до моста, взорвите его и залезьте вверх по нему. Подойдите к ящику и возьмите двустволку. Это еще одно очень мощное оружие Serious Sam 3 на близком расстоянии. Пройдя через весь мост, спрыгните. Перед вами протягиваются две больших улицы, которые в конце сливаются в одну. На пути буду встречаться огромное количество монстров и даже новый - Арахноид, детеныш. Чтобы убить его, цельтесь в шею - это слабое место монстра. Продолжайте идти вперед, не спешите, потому что насобираете вслед за собой больше врагов. Тогда будет сложно с ними справиться.

Спуститесь под мост и соберите все боеприпасы. Они понадобятся вам для уничтожения целой кучи Скелетов, которых встретите на улицах. Выбраться оттуда можно через пролом к пирамидам.

И снова встреча с главарем. Это Инопланетный корабль. Бой с ним предстоит не из легких. Но, чтобы улучшить ситуацию, необходимо воспользоваться нашим прохождением Serious Sam 3. Для начала избавьтесь от всех Гарпий, затем перейдите к уничтожению остальных врагов с помощью гранатомета. Главарь будет посылать все новых и новых противников. Для большей защиты Сэма от врагов, начинайте стрелять по порталам, от которых исходят красноватые лазеры. Стрелять необходимо автоматом, так как портал быстро закрывается, а пули гранатомета медленно летят. Но есть и второй вариант борьбы с главным противником: когда портал начинает открываться, выстрелите из гранатомета 5-6 снарядами и продолжайте уничтожение автоматом. В любом случае вы должны победить Инопланетный корабль.

Немые загадки

Направляйтесь к пирамиде Хеопса. На вашем пути встретятся новые враги - это Биомеханоиды (малые). Их легко убить, но помните, что так же легко могут уничтожить и вас. Дойдите до бункера к главному входу, там есть врата. Зайдите в комнату правее и заберите пропуск. Он понадобится для входа в эти врата. Войдите и не забывайте собирать боеприпасы. Продвигайтесь вперед по коридору. В нем на вас нападет много противников. Чтобы быстро и надежно их убить, используйте динамит.

Когда вы пройдете через весь коридор, направляйтесь к Сфинксу. И здесь, конечно же, ожидает еще большее количество монстров. Ваше задание - забрать динамит. Дать вам подсказку о месте его нахождении может наше прохождение Serious Sam 3. ВЫ найдете его с противоположной стороны, он находится в ящике. Затем вы должны положить по 3 динамита на каждую сторону скульптуры Сфинкса. Детонируйте и через центр войдите вовнутрь.

Спуститесь вниз и потяните первый рычаг. Бегите быстро обратно на верхушку колоны, с нее прыгайте на вторую движущуюся колону. Так вы доберетесь наверх. Перед вами снова рычаг - смелее дергайте его и возвращайтесь обратно, чтобы пройти в проход, который появится на стене. Далее нужно перейти в зал. Для этого подождите, пока лестница опустится. В конце зала запертая дверь. Чтобы открыть ее, нужен браслет мумии. Поверните направо и войдите в проход, в нем на троне сидит нужная вам мумия. Заберите браслет, откройте дверь и посмотрите видеоролик.

Проходите далее, открывайте дверь, за которой прячется Безголовый. Выберите кулаки и с помощью браслета мумии убейте его. Браслет очень мощный сразу для нескольких врагов, единственный недостаток - медленное оружие. Это был последний бой на этом уровне игры.

Прохождение Serious Sam 3 откроет вам загвоздку перехода на следующий уровень. Чтобы за Сэмом прилетел вертолет, необходимо пройти всю эту огромную территорию и собрать все боеприпасы и аптечки, а также убить всех врагов. Иначе вы не сможете продолжить игру дальше.

Открывая Солнце

Здесь вас ожидает сложный бой сразу с несколькими разновидностями монстров. Появляются новые противники - Утиль-ракетчик, который медленно двигается, но выпускает ракеты с большой скоростью. Биомеханоид - ранее встречающийся вам персонаж, он немного сильнее своих малых Биомеханоидов. Прохождение игры Serious Sam 3 подскажет, как с ними бороться. Как любому стратегу известно: не желательно вести бой сразу со всеми фронтами. Сначала расправьтесь с Безголовыми, Скелетами, а затем перейдите к Утиль-ракетчикам и начинайте убивать до последнего Биомеханоида. В конце начинайте уничтожать более слабых - Безголовых ракетчиков и Клонов. Лучше всего вести бой используя постройки, за них можно прятаться от атак соперников. Победив всех чудовищ, пройдите в арку и заберите оружие Serious Sam 3 - автоматический дробовик "Опустошитель".
Войдите в стоящее пред вами сооружение. Спускаясь вниз, будьте аккуратны. Снова монстры - Пещерные демоны. Внешне напоминают мартышек, нападают сверху. Всегда передвигаются по стенам и потолку, на пол спускаются редко и быстро нападают. Атакуют в основном в темноте, за ними нужно внимательно следить. Убивать проще всего двустволкой. Наконец пройдя этих тварей, выходим и убиваем Утиль-ракетчика и Скелетов. Двигайтесь вперед, убивая Демонов. На улице их значительно виднее.

Продолжайте движение дальше, проходите мимо запертой двери. Продолжайте идти напрямую, не спускайтесь. В главной комнате вы надежно защищены от больших чудовищ, но выйти отсюда вам все равно нужно. Так как вашим заданием является найти 4 артефакта для того, чтобы попасть к сирийцам. Наше прохождение Serious Sam 3 поможет вам их отыскать. Поверните в левую сторону, наверху храма затаился Скорпион, а вблизи расхаживают Утиль-ракетчик и Биомеханоид. Расправьтесь со всеми и подойдите к храму. Чтобы войти в него, необходимо найти ключ-карту. Он находится в одном из маленьких помещений. С ключом-картой по часовой стрелке заходите в каждый храм и забирайте артефакты. Как только вы получите каждый новый артефакт, появится враг. Собрав все необходимое, возвращайтесь обратно в главную комнату. Перед вами окажутся два Толстяка, убейте хотя бы одного и вы у сирийцев! Вставьте четыре артефакта и опуститесь вниз на устройстве, которое похоже на лифт. Направляйтесь к мосту, Сэм запустит механизм. Затем вернитесь обратно и подымитесь вверх. Старый путь не уцелел, перепрыгните через осколки навстречу Хнуму. Двигайтесь мимо него к ящику, заберите динамит и бросьте его в Хнума. Чтоб нанести ему больше вреда, на нем есть отметка. Цельтесь в нее. Сразив ужасное чудовище, откроется решетка для выхода в следующий уровень.

Мы летим в разведывательном вертолете спецподразделения "Альфа". Кругом ни души... Но не надолго. Вертолет подбит, и Сэм Стоун оказывается в нескольких километрах от своих товарищей... «Надо было пристегиваться…»

Выходите на крышу и обезглазьте первого гнаара. Далее заходите в комнату, возьмите из шкафчика кувалду и разнесите доски в дверном проеме на куски.

Спускайтесь по лестнице на первый этаж. По пути с вами свяжется штаб. Похоже, у «Альфы» проблемы. Выходите на улицу и поворачивайте налево. Далее, дойдя до шоссе, поверните направо в переулок и пройдите через стену, пробитую гнааром. Добравшись до бетонного заграждения, обойдите его по переулку справа. Здесь с вами свяжется Родригес. Да, дела у ребят хуже некуда. Выбравшись на главную улицу, бегите прямо до первого обезглавленного. Затем налево. Здесь появится космический корабль. А вместе с ним – орда пришельцев. Расправьтесь с ними, затем поверните направо и бегите в появившийся стенной проем. Поднимите Desert Eagle и расправьтесь с Камикадзе. Бегите на шоссе и через него проберитесь к автостоянке.

«Аааааа… Аааааа.… Зачем так громко?» Отразите волну Камикадзе и двигайтесь в сторону Каирского музея.

Обойдите его слева и расправьтесь с клирами. Далее спускайтесь в подвал.

Уровень 2: В паутину

Хардкор-прохождение Serious Sam 3 BFE без урона! #2 (+все секреты)

"Да будет свет!" - сказал монтер Сэм. Поднимайтесь по лесенке, пройдите по коридору и поверните налево. Похоже,доктор Штайн уже закончил свою работу. "Ничего, папочка идет".

Пройдите через металлодетектор в большую-пребольшую залу. Жуки. Ненавижу жуков >___<
У статуи поверните налево.



Через следующую комнату выберитесь в коридор, поверните налево и продвигайтесь до его конца. Затем поднимитесь по лестнице на второй этаж. Оказавшись на балконах центральной залы, бегите налево. Дыру в полу обойдите через комнаты. Запертую дверь - так же. Спускайтесь в подвал и двигайтесь по катакомбам, на звук мобильного.
Штейн мертв. Но данные сохранились. Необходимо переслать их в Штаб.
Лабиринты катакомб. Несложно в них заблудиться. Бегите вперед, затем налево, потом направо, потом снова направо и опять налево. Затем налево, направо, налево, направо и налево. Потом... В общем, неважно. Катакомбы линейны...
Когда вас атакует армия киборгов, вы вооружитесь дробовиком. Перебив всех, поднимайтесь по лестнице на поверхность и через комнаты выберетесь из здания. Приготовьтесь к схватке с первым мини-боссом
"Ох, и страшен же ты..." Перед вами Скорпион. Он любит стрелять из своих мини-жало-пушек и махать руками.



Убить его вам не составит труда. Лучшая тактика - бегать вокруг одной из "колонн" и обстреливать ползучую тварь. Уничтожив его, выходите наружу через проем в стене.

Уровень 3: Сломанные крылья

Пора двигать к зоне эвакуации. Идите во дворик слева и улочками проберитесь к шоссе. Здесь повернте налево, затем - направо, в очередной дворик. Естественно, оставляя за собой горы и горы трупов.
Пройдите под скайвэем в здание с решетчатыми воротами. От них поверните направо и поднимитесь по лестнице на второй этаж, а затем выпрыгивайте вниз через окно.
Еше один скорпион. "А ведь я его никуда не отпускал". Уничтожьте паукообразное и обойдите бетонное заграждение через дворик справа. Снова скорпион. Плохой день -____-
Заходите во... дворец, чтоли.



На гигантской площади вас поджидает толпа инопланетян. Вы знаете, что нужно делать. Сразу же за поворотом - отряд клиров и орда Камикадзе. Следом - ... "Вот это туша!"



Добравшись до точки эвакуации, разгребите этот зверинец, иначе вертолету негде будет сесть.

Похоже, вертолет и не сядет. А Сэма ждет схватка с новым мини-боссом. "Хех, симпотяжка".

Уничтожьте Биомеханоида. Но помните: два-три попадания ракетой - и вы труп.

Хардкор-прохождение Serious Sam 3 BFE без урона! #3 (+все секреты)

Уровень 4: Без укрытия

Вертолет сбит, эвакуация сорвана. Выбравшись из... полного дерьма, идите вперед, затем налево. Убейте клона и вооружитесь автоматом. Теперь настало время спасти Соупа уцелевших товарищей. "В голову стреляй, в голову!" Добравшись до автотурели, найдите под ней рубильник и отключите пушку, иначе она покромсает вас в мясо.


А если и не она, то армия клонов за углом. Через лабиринты узких улочек доберитесь до еще одного "Дворца"
Кошмар. Гаррет мертв. А вертолет захватила какая-то тварь. Не пытайтесь расстрелять ее из огнестрельного оружия, тут нужна пушка покрупнее. Разворачивайтесь и бегите в проход слева. Снова улицы. Бейте врагов и вырубайте турели. По пути вы встретите скорпиона... Но не надолго.
"Ракетница..." Найдите малышку у стены следующего "дворца", и с ее помощью уничтожьте крылатую тварь.


Хардкор-прохождение Serious Sam 3 BFE без урона! #4 (+все секреты)

Уровень 5: Свинцовая туча

"Страшна, как моя жизнь". Пристрелите гарпию. Затем бегите до конца шоссе, где вас уже поджидает скорпион. Но у нас же есть ракетница! Расправившись с арахноидом, бегите налево. Не забудьте отключить турель.

"Ну привет, с***". Запрыгните на разрушенный мост и вооружитесь двустволкой.

Добравшись до конца моста, разделайтесь с парой скорпионов. Теперь ваш путь лежит в сторону пирамиды Хеопса. Бегите по длинным широким улочкам, истребляя орды неприятеля, собирая банки со здоровьем и броню... В общем, все как обычно.
Ну,не все. Когда вы подойдете к стене, отделяющей город от Пирамид, вас атакует военный корабль пришельцев. Он будет бить по земле энергетическими разрядами и натравливать на вас все новые и новые толпы врагов. Чтобы его уничтожить, стреляйте по синим экранам, из которых бьет оранжевый луч, пока босс не будет повержен.

..."Все за мой счет". SAM 43VR.

Хардкор-прохождение Serious Sam 3 BFE без урона! #5 (+все секреты)

Уровень 6: Немые загадки

Бегите вперед, только вперед и никуда, кроме "вперед". Если станет скучно, расстреляйте по пути пару-тройку сотен неприятелей, к которым теперь присоединились Биомеханоиды. Добравшись до ворот к пирамидам, перебейте оставшихся врагов и используйте терминал на входе.


Внутри вас ждет песчаный тоннель и новые полчища монстров. Добрашись до второй двери с терминалом, будьте осторожны: за ней вас ждет пара скорпионов.
Добравшись до Сфинкса, перекурите, а затем приготовьтесь к новой орде монстров. Затем бегите к воротам позади статуи и свяжитесь со штабом.
Выбора нет. "Я взорву его нежно" Установите заряды по богам Сфинкса. План "Б" готов.


"Древнейший памятник человечества? Не, не слышал." Бегите к... тому, что осталось от Сфинка и прыгайте в тоннель. Оказавшись в комнате с колоннами, дерните рычаг на статуе.


Одна из колонн начнет опускаться. Бегите к центру комнаты и вставайте на платформу со звездочками. Платформа поднимется, и вы сможете спрыгнуть с нее на опустившуюся колонну, которая доставит вас в "вентиляцию".
В конце коридорчика вас ждет еще один рычаг. "Что за?..." Бегите к противоположной стене и встаньте в образовавшийся проем. Затем поднимитесь по лестнице и бегите прямо по коридору.
"Что, меня больше никто не хочет?" В конце коридора прыгайте вниз и бегите к странной двери.
Нихрена. Развернитесь и направляйтесь в проем справа. Здесь на троне восседает странное существо. Снимите с его левой руки браслет.



"Один браслет - еще не пи***". Возвращайтесь к двери. Теперь она откроется.
"Похоже,штука важная". После кат-сцены, развернитесь и бегите к двери. Ну наконец-то, пушечное мясо! По коридорам выбирайтесь из пирамиды. Пора валить отсюда.
Неее, инопланетосы от нас просто так не отстанут. Перестреляйте орду монстров. Старайтесь не убегать далеко в пустыню, иначе станете кормом для червя.
Вот и вертолет. Хорошо хоть его никто не сбивает.

Хардкор-прохождение Serious Sam 3 BFE без урона! #6 (+все секреты)

Уровень 7: Открывая солнце

..."Главное - не умереть."

На этом уровне вас ждет еще один новый монстр - Скрэпджек. Он очень злой. "С такой ж**** я б тоже злился". Самое эффективное средство его ликвидации - 3-4 дробины в морду. Илиможно прилепить к нему взрывчатку. Так же здесь вы сможете раздобыть Опустошитель - оптический ракетомет.

Расправьтесь со всеми врагами и бегите в храм. Далее спускайтесь на нижний уровень. Мартышки? "Что за херня?" Но ничего страшного. Мелкие твари дохнут от пары "орлиных" пуль.
Добравшись до комнаты с колоннами,идите в левый проход. Через него, лабиринтами, выбирайтесь на поверхность.

Затем - снова налево. Методично истребляйте волны неприятелей. Вскоре вы доберетесь до еще одной "загадочной двери". За ней - какой-то там генератор, сокращенно - "Гор". Его вам и нужно активировать. Хотя нет. Сначала нужно до него добраться. Дверь запечатана четырьмя печатями, которые вам и нужно отыскать.
Но возникает проблема: все проходы к эмблемам заперты на электронный замок. Чтобы отпереть его,используйте ключ-карту,которая спрятана в одном из контейнеров в левой части локации.



Теперь с помощью карты отоприте двери в левое здание, в правое, и в центральное. В каждом из них вы сможете найти эмблемы.



Причем в правой части локации расположены два здания: одно найти не составит труда,а вот к другому ведет небольшой лабиринтик. Однако при этом вход в него не защищен электронным замком.
Итак, раздобыв все четыре артефакта сирианцев, возвращайтесь к инопланетной двери.



Открыв ее, заходить внутрь и прыгайте в лифт. Затем пройдите через пару дверей. "Огооо..."
Итак, первый генератор запущен. Пора раскочегарить и второй. Бегите обратно к лифту и прыгайте на него. Поднявшись на поверхность, вылезайте через пролом в стене навстречу новому мини-боссу.
Кхнум. Одно имя пугает. Однако, не стоит беспокоиться, расправиться с ним вам не составит труда. В одном из концов помещения вы сможете найти ящик со взрывчаткой. 7-8 зарядов - и он труп.



..."Не рыпайся!" Бегите в решетчатую дверь - и в строение напротив.

Хардкор-прохождение Serious Sam 3 BFE без урона! #7 (+все секреты)

Уровень 8: Мрачная невеста

Бегите вперед по коридорам, пока не доберетесь до комнаты с колоннами. В центре этой комнаты находится рычаг. Активируйте его.



Откроется дверь в правой части стены напротив. За ней - комната с еще одним рычагом, который открывает дверь в главной зале, в стене слева. Бегите в открывшуюся комнату. Рубильник внутри нее откроет дверь в стене напротив этой комнаты. Далее - рубильник, открывающий вход в левой части главной комнаты с самым первым рубильником. бегите в комнатку за этой дверью и поднимайтесь по длинным-предлинным лестницам.
Вот мы и на поверхности. Ну, почти. Перестреляйте жуков и бегите в тоннель. Далее, по коридорам, наконец, выбирайтесь наружу.
Здесь вас гостепреимно встречает орда инопланетян. Можете перебить их, а можете и просто пройти мимо. Достигнув развалин с обрушенными колоннами, запомните дверь слева. Затем бегите на проивоположную сторону руин - и направо. Там, в контейнере, вы найдете ключ Гора.

Теперь направляйтесь к двери влевой части руин и поднимайтесь по деревянным лесам, а затем спрыгивайте со стены на площадь.
"Люблю... мощных". Новый мини-босс - Ведьма Архимана. Она предпочитает держаться от вас на расстоянии, любит стрелять мини-разрядами и сковывать ваши движения, а если вы подойдете слишком близко - телепортируется. Лучший способ расправиться с ней - использовать Опустошитель. Но помните: получив урон, она снова телепортируется.

"Прости-прощай, парниша дорогуша"
Теперь ваш путь лежит в ворота справа. Но вот беда: они заперты. Бегите в левую часть площади и найдите ключ в одном из контейнеров. Но он не подойдет. Зато прекрасно подойдет к другим воротам по соседству, за которыми и находится нужный ключ.

Отперев главные ворота, приготовьтесь к очередным коридорам. Добравшись до перехода, охраняемого автотурелью, подойдите к ней сзади и снимите с треножника.
Теперь у вас есть миниган.
Наконец-то.

..."Крутая штука".
Истребляйте все и вся на своем пути. Через некоторое время вы дойдете до здания, в которое ведет три двери. И все они заперты. Возвращайтесь назад и бегите направо. Здесь, в контейнере, вы и найдете ключ.
Атака клонов. Бегите напролом, оставляя за собой тонны трупов. Следующая дверь будет заперта на электронный замок. Чтобы ее отпереть,разыщите ключ-карту в контейнере слева.

Перебейте пришельцев, сыграйте в корриду. Выход находится за закрытой дверью, которая откроется лишь после уничтожения ВСЕХ врагов.

Хардкор-прохождение Serious Sam 3 BFE без урона! #8 (+все секреты)

Уровень 9: Мощь подземного царства

С ее помощью откройте четыре храма и достаньте оттуда по артефакту. Затем принесите артефакты к "загадочной" двери и отоприте ее. Спуститесь на лифте и бегите к генератору. После кат-сцены возвращайтесь к лифту. "Сейчас бы пожрать, да пива побольше..."
Но не тут-то было. Какая-то тварь разрушила лестницу. Бегите в проем впереди и запаситесь взрывчаткой. Затем взорвите стену.


За ней - еще стену. Взрывайте стены друг за дружкой, пока не упретесь в стену. Затем поверните налево и взрывайте дальше. Добравшись до лестницы, поднимитесь по не и прыгайте в тоннель посреди комнаты.
"Подъем, рогатая башка". Убейте еще одного Кхнума. Отыщите выход позади его трона и выбирайтесь на поверхность. Здесь вооружитесь Пушкой и проложите себе дорогу через тела мертвых инопланетян.



Добравшись до очередного храма, поднимитесь по деревянным лесам и прыгайте со стены в пустыню. С вами свяжется штаб. Похоже, нас ждет бой еще с одним корабликом. "Порядок".
Перестреляйте монстров. Когда появится корабль, уничтожьте его тем же способом, что и на уровне "Свинцовая туча": расстреляйте генераторы, когда из них будет бить оранжевый луч.
"Этот ублюдок думал, что они победили!"

Хардкор-прохождение Serious Sam 3 BFE без урона! #9 (+все секреты)

Нахождение всех секретов Serious Sam 3 BFE. Уровень 9 (9 секретов)

ФОРМУЛА ИГРЫ

Serious Sam 3 позиционируется как олдскульный шутер, где вместо стрельбы из-за укрытий герой носится по уровням, накачивая врагов свинцом и уворачиваясь от их атак. Автоматическое восстановление здоровья уступает место сбору аптечек, а фабула умещается на полях газеты, в которую заворачивали рыбу.

Классика

Зачем этой игре сюжет — умом не понять. Но он есть: на Землю напали инопланетяне, и теперь земному герою Сэму нужно добраться до найденного в Египте древнего артефакта, чтобы остановить вторжение. Поскольку BFE является приквелом оригинальной игры, Serious Sam: The First Encounter , мы уже знаем, что будет в конце: наш герой перенесется в прошлое и даст захватчикам по щам. Но сначала он наваляет им в настоящем - а там гори оно все огнем.

Типичный скриншот из однопользовательского режима. И один в поле воин.

На первый взгляд, игра по сравнению с предыдущими частями совершенно не изменилась: Сэм шествует по абсолютно линейным уровням, превращая врагов в фарш и изредка отвлекаясь на поиск тайников. Периодически героя запирают в условном помещении («условном», потому что это может быть и огромная равнина) и заваливают тоннами вражеского мяса. В порядке вещей одновременно уворачиваться от рогов разьяренного быка и одновременно садить из двустволки в лоб скелету. Удовольствие, надо сказать, не для всех: если вы выросли на Call of Duty , Serious Sam 3 вам вряд ли понравится.

Кому это нужно?

Геймдизайнеры из студии Croteam честно пытаются удивлять, добавляя в свой олдскульный шутер современные фишки. Так, большую часть противников теперь можно убивать одной кнопкой: Сэм отрывает скелетам головы, ломает скорпионам шеи, давит кованым ботинком пауков. Кровавый трофей можно бросить обратно, в толпу противников, и даже кого-то им зашибить, но толку от этой возможности ровно ноль. Анимация настолько длинная, что, пока Сэм вырывает очередному инопланетному красавцу глаз, остальные успевают порезать героя на ленточки. Другое дело кувалда, один из фирменных видов оружия BFE. Хоть это и не классическая бензопила из Doom, хорошенько размахнувшись молотком, можно отправить на тот свет нестыдную партию живности. Однако это тоже так, для души. Ближе к концу игры против разъяренных вражеских орд (а врагов становится очень и очень много) и ракетница кажется слабенькой.

«Пялиться некрасиво», - сказал Сэм и вырвал гнаару единственный глаз.

Иногда авторы дают передышку от бесконечных волн монстров и запирают нас в катакомбах, заставляя светить фонарем по сторонам, мыкаясь в поисках выхода. Зачем нам такой Half-Life, решительно непонятно - если истребление живности на открытых аренах приносит какое-никакое удовольствие, метание по темным коридорам только раздражает. Особенно это неприятно в кооперативной игре, когда напарники уже убежали, а ты пытаешься найти очередной неприметный коридорчик, чтобы их догнать. Какая радость шарить фонарем по черному экрану, когда знаешь, что друзья уже вовсю развлекаются?

Серьезный отряд

Совместное прохождение - главное, ради чего стоит купить Serious Sam 3. BFE лишний раз подтверждает собственную олдскульность, в частности, и тем, что поддерживает до 4 игроков на одном PC (в режиме сплит-скрина), а по Сети могут играть до 16 человек. Но это уже чересчур - врагов на всех не хватает, поэтому такой большой компанией лучше зарубиться в PvP.

Кооператив и дефматч в Serious Sam 3 очень похожи. Только в первом все стреляют в монстров, а во втором - друг в друга.

На выбор представлены все классические режимы вроде дефматча и захвата флага. Проблема только с поиском серверов - то ли еще не все наигрались в кооператив, то ли желающих воевать друг с другом нет в принципе. К сожалению (или к счастью), верным кажется второй вариант. По динамике местный режим «все против всех» напоминает Quake 3, но сильно проигрывает последнему по дизайну карт. Да и с балансом оружия проблемы: ракетница и двустволка обычно убивают с одного попадания, а остальные стволы практически бесполезны. Бездумно сделан и респаун - нередко противники возрождаются прямо у тебя за спиной (быстро отправляя на тот свет) или прямо под носом (даря бесплатный фраг). Окончательно портит впечатление анимация - она тоже напоминает о третьем Quake: если монстры хоть как-то шевелятся, то вот персонажи, управляемые игроками, бегают, будто швабру проглотив.

Дефматч предельно олдскулен - минималистичные карты, полное отсутствие укрытий, дисбаланс в оружии, корявая анимация.

Назад в прошлое

Не лучше и графика. Несмотря на нескромные системные требования, даже на ультранастройках графики Serious Engine 3.5 выдает картинку уровня Half-Life 2 или Modern Warfare . Очевидно, проблема в художниках: обратившись к более реалистичному стилю, им не удалось сложить из четырех известных букв слово «вечность». Если честно, мы очень скучаем по разудалому мультяшному Сэму образца 2001 года и яркой, веселой картинке.

Но ужаснее всего звук. Создается впечатление, что разработчики просто взяли озвучку монстров из первого Serious Sam. Хотя даже это не самое страшное. Звук абсолютно неинформативен: например, невозможно определить, откуда к вам приближается очередной безголовый камикадзе, по его крику. Кажется, будто толпа товарищей с бомбами поселилась прямо у Сэма в голове.

Если бы не гигантский красный скорпион, картинка вполне могла бы сойти за скриншот из Modern Warfare.

Зато музыка подходит игре практически идеально: саундтрек от хорватских металлистов Undercode столь же старомоден, как и сама Serious Sam 3. Неплохо озвучен и сам Сэм. Хотя его шутки редко вызывают улыбку, образ беспредельного мачо бережно сохранен.

По иронии судьбы, из всех достоинств первой Serious Sam до третьей в целости и сохранности дожил только главный герой. Впрочем, даже несмотря на многие недостатки, BFE превосходит ближайшего конкурента - Duke Nukem Forever. Жаль только, что ни одна из них лучше от этого не становится. Еще одна легенда умерла.

Мнения

Максим Еремеев, редактор журнала «Игромания»

«Ох, ё-моё, да они уже тут!»

Мне лично кажется, что с новым Сэмом все в полном порядке. Тем более что другого столь же хаотичного и дикого шутера сейчас все равно не отыскать. После тиховатого вступления вы наконец слышите знакомое «А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!» безголового камикадзе и чувствуете, что вернулись назад во времени. Все как в первый раз: бешеный ор в наушниках, нервная дрожь в пальцах. Это откуда сейчас закричали? Вон из той подворотни? Из-за пальмовой рощи? Ох, ё-моё, да они уже тут!

BFE отлично поддерживает напряжение, каждая новая волна врагов отзывается адреналиновым пуском в печени. Очень скоро начинает казаться, что враг повсюду, и, скорее всего, именно так оно и есть, но вы стараетесь об этом не задумываться. Главное, чтобы прицел точно выцеплял на блекло-сером фоне цели, а указательный палец не свело судорогой. Проанализировать все можно будет потом. По-моему, это ценное умение вполне достойно похвалы.

ПРОГНОЗ УСПЕШНОСТИ

Serious Sam 3 гораздо больше похож на предыдущие игры сериала, чем Duke Nukem Forever - на Duke Nukem 3D или Doom 3 - на Doom. Это действительно проект, в котором спинной мозг используется на все сто, а сюжет присутствует лишь для проформы. На этом сомнительные достоинства BFE заканчиваются - ширпотребная серо-коричневая картинка (а ведь насколько сочно и красиво выглядела в свое время первая часть!), ужаснейший звук и корявая анимация не смогут удержать вас у монитора или телевизора надолго. Консольные версии еще не вышли, но вряд ли они окажутся лучше.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА: 6,5

Древние египтяне знали толк в хороших вещах: пирамиды, иероглифы, поклонение инопланетянам, папирус. Идеальное место для орд захватчиков. А там, где есть захватчики, там есть и герой. Именно таким героем стал Сэмюэль Стоун 11 лет назад. Физически он ничем не отличался от героев того времени: умел носить пару тонн вооружения (считая боеприпасы), спокойно выдерживал попадание ракеты в лицо и жил за счёт волшебных ящичков. Однако именно его история полюбилась публике и именно его вражины были наиболее привлекательны. Помотавшись по Египту, Сэм сменил климат и сбегал к другим ранним народам. В результате нашёл Грааль и поговорил с главгадом. После «спасения» мира во второй части судьба героя оборвалась. Продолжить её решили через 6 лет…

Следует помнить, что немного раньше вышел главные конкурент Сэма – . Вдоволь насмеявшись над Дюком, Сэм вдруг решил походить на него. Разработчики взялись за преемственность основательно: перенесли время игры в наш век, герой стал ругаться, а гарпии выкинули лифчики на помойку. С одной стороны получился крепкий шутер с героем-нарциссом, а вот с другой - разработчики постеснялись вводить нечто новое и безумное (типа реалити-шоу на выживание, привет второй части). вышел другим. Его можно ругать за это, либо играть и наслаждаться. Теперь это жёсткий, грубый шутер с минималистическим юмором, но с обнажённой грудью в ассортименте.

Серьёзный Сэм не смог достичь такой серьёзности без крайне серьёзных козырей в кармане. К сожалению, реализм ударил и прокатился катком по стволам, поэтому револьверов или плазменных пушек не предвидится, зато не тронули таких ветеранов, как миниган и пушку. И скелеты с Клира всё так же разлетаются на кучу косточек после недолгих уговоров.

Оружие

Кулаки


Да-да, Сэм заматерел настолько, что рвёт врагов на части голыми руками. Разумеется, это подчёркивается должным количеством крови и прочих радостей. К примеру, надавав по абстрактным рогам Гнаарлу, можно оставить его глаз себе (на память), либо с размаху подарить подлой вражине (с летальным исходом). Главный плюс этого оружия: на него не надо переключаться. Если враг достаточно малогабаритен, то достаточно нажать на «Е » (по умолчанию) и Сэм поймёт доброе намерение.

Кувалда


Второе оружие ближнего боя. Огромные повреждения, но дистанция настолько низкая, что добраться до противника можно только в виде решета. Используется на начальном этапе, да и то, хило. Зато выглядит красиво и просто.

Пистолет


Увы, уже не 2001 год и револьверы в недалёком вызовут больше вопросов, чем восхищения. Теперь это безликие пистолеты ближайшего будущего. Впрочем, не смотря на старческое ворчание, они вполне сносно справляются со своей функцией. Лучшее оружие против камикадзе. Первый выстрел лишь ранит его, давая шанс отойти. Использовать сначала, и когда совсем уж нет патронов. Зато можно стрелять бесконечно, отвлекаясь лишь на перезарядку.

Дробовик


Ещё один кусочек счастья. По совместительству, дихлофос. Эффективно использовать получается только против насекомых. Остальные либо больно отстреливаются, либо слишком живучи. Иногда попадаются узкие коридоры, где другого выбора нет. Прослужит достаточно долго, но без особого удобства. Так же очень удобно высунуться из-за угла, выстелить и запрыгнуть обратно.

Двустволка


Ещё пещерные люди выяснили, что если к дробовику прикрутить второй ствол, то будет вдвое веселее. Правда, они не учли возросшую перезарядку. В частности, это значит, что в мультиплеере есть только один шанс на выстрел. А в целом, совокупность разброса, перезарядки и урона ставят два ствола ниже одного. Зато стиль.

Автомат М29


Уже не пистолет, но ещё не миниган. Является усреднённой версией и того, и другого. Невероятно портит ощущение введённый магазин и необходимость перезарядки. Пригоден для борьбы на средних и дальних расстояниях. Превосходно показывает свои боевые характеристики. Ощутимо не хватает оригинальности и патронов.

Ракетница XPML21


А вот это уже серьёзный аргумент против твердолобых противников. 6 ракет гарантированно превращают скорпиоида старшего в кучку мяска. А что она умеет делать с зомби-автоматчиками… Восхитительное сочетание взрывчатки и быстрого способа доставки.


Подходит только против толп рукопашников, которые жаждут близкого общения. Первый же взрыв покажет их останкам, что такое дальнее расстояние. Принцип действия прост: Левой кнопкой мыши установить заряд, а правой – начать веселье. Особо крупные или твердолобые особи могут потребовать повторного сеанса.

Дробовик AS «Опустошитель»


По сути, опустошитель – это ракетница, которой не сидится на месте. Снаряды летят на порядок быстрее. Быстро летает+хорошо взрывается=счастье. Простая формула для боссов. Для обычных противников есть ракетница, а это на особый случай.

Миниган ХМ214


Фанфары. Выходит самое известное оружие. Мощность такова, что хватит для армии средних размеров. Когда говорят все 6 стволов, остальные замолкают. Лучшее, что придумано для уничтожения групп хилых и средних соперников. Хуже работает, к примеру, против биомеханоида. Введено в игру ради любования гильзопада и пафоса. В отличие от прошлых частей, использует другие патроны, не как в автомате. Оно и к лучшему.

Снайперская винтовка «Раптор»


Бронебойное счастье. Бьёт редко, но метко. Расстояние не помеха этой 16-ти миллиметровой красавице. Убивает врагов, словно щёлкает орешки. Жаль, что темп стрельбы маловат. В кооперативе имеет право на плодотворную жизнь, в одиночной игре уже не так радужно.

Лазерная винтовка XL2


Межгалактическая плазмохрень. Очень хочет потягаться с миниганом, но скорость полёта снарядов сильно уступает. Хотя какие могут быть недостатки у оружия с четырьмя стволами и стреляющим зелёный лазером? Урон высокий, скорострельность на уровне.

Пушка SBC


Когда в руках появляется эта игрушка, инопланетяне потихоньку собирают свои вещи и готовиться к отлёту. Чугунные ядра с урановым наполнителем гарантируют то, что такое удовольствие не по здоровью большинству монстров в игре. Эротическая мечта самого закоренелого взрывателя. Разумеется, есть некоторые проблемы с ядрами (которые решаются с помощью поиска секретов), зато взрыв не ранит Сэма.

Сирианский калечащий браслет


Должно быть такая штука (только слабее) была встроена во всех ситхов. На счёт «раз» душит, на счёт «два» душит сильнее. Слабые враги умирают пачками. Это оружие ещё не запретили лишь потому, что противник может отстреливаться и всё так же больно. Спасают постоянные прыжки и бесконечные боеприпасы.

Осталось разобраться с теми, с кем судьба была не столь великодушна. С теми, кто долгими вечерами будет умирать на потеху. С теми, чьи останки будут равномерно лежать по всему уровню. Итак, армия Ментала :

ВРАГИ

Обезглавленный ракетчик


Сантивраг. Чтоб получился нормальный противник, надо собрать сотню. Нужен только для того, чтоб отвлекать и заполнять экран. Можно поместить в кунсткамеру - как самое слабое инопланетное существо.

Самка Гнаарла


Всеядное и очень вонючее существо вновь вернулось. Теперь можно отрывать глаза и кидаться во врагов. Ввиду того, что атакует только впритык, легко убивается с любого оружия. Претендует только на место в музее. Опасность представляет в очень уж большой стае и при поддержке кого-нибудь покрепче. Но следует помнить, что Гнаарл компенсирует урон живучестью.

Антарианский паук


Доказательство того, что тараканы выживают в радиации. Большие твари, которые ничего путного не умеют. Немного раздражают их плевки откуда-то с потолка, но не страшнее, чем укусы комаров. Пока не набежит хотя бы десяток, опасность крайне низкая, а по парам прекрасно убиваются руками.

Камикадзе


Учёные всего мира ломают голову над тем, чем кричит камикадзе. Любит выбирать толпой или в неожиданных местах (к примеру, когда Сэм нашёл тайник с чем-нибудь вкусным). С характерным криком подбегает и дарит 2 взрыва. Хорошая идея: убить камикадзе в толпе врагов (смерть - уважительная причина для детонации). Плохая идея: врезать кувалдой. Очень плохая идея: подпустить кричащую вечеринку с нескольких сторон.

Клонированный солдат


Между крутыми пушками и только инопланетной армией, Ментал выбрал первое. Теперь появились жутко уродливые, но добрые внутри солдатики. Завод выпускает солдат в двоичной комплектации: дробовик и автомат. Опасаться следует и тех, и других за их острые зубы. Рецепт прост: стрелять первым. К счастью, данная модель не предусматривает большого запаса здоровья.

Скелет с Клира


Второе место на доске досталось гостью с Клира. Эти горячие жители, как и раньше, любят очень громко стучать копытами, чем сводят на нет всю неожиданность атаки. Любят бодаться, но и издалека умеют достать. Лучше всего взять что-то быстростреляющее, либо что-то взрывающееся, а вблизи лично откручивать черепушку (е).

Сирианский бык-оборотень


У этого товарища всего одна извилина, да и та прямая, да и та позвоночник. Умеет разгоняться для тарана. Собственно, всё. Других тактик не признаёт и раз за разом бежит напролом. Живуч, но не сильно. 3 заряда дроби в упор сильно обрадуют Сирианца и оправят на боковую. Проблема в том, что без компании бегает крайне редко и руками убить нельзя. Очень шумный, поэтому незаметно не подойдёт. Зато учит летать с пол-удара.

Скорпиоид младший


Любит пострелять и вдарить хвостом, благодаря чему представляют проблему на всех дистанциях. Автомат уже слишком слаб против этих фанатиков. Либо отстреливать издалека и прятаться за углами, либо подбегать в упор и, опережая удар хвостом, вломить первому. Первые вариант получается далеко не всегда, а второй опасен.

Скорпиоид старший


Сперва выступает в качестве босса. В отличие от младших представителей, плевать хотел на потуги Сэма свернуть шею. Близко подходить всячески не рекомендуется. Тут пора доставать ракетницу или ядра, если дело совсем плохо. Религиозный фанатик, поэтому с радостью постреляет через дружественную (для скорпиоида) толпу. Красную тушку легко разглядеть на далёких расстояниях. Либо стрелять с дробовика и прятаться за угол.

Ведьма-гарпия


Жаркий климат сказался на этих барышнях и, похоже, они нашли косметичку. Но они остаются злобными и непреступными феминистками, к чьим сердцам путь лежит через пулемётную очередь. Не стоит корчить из себя героя и доставать дробовик. Наш выбор: автомат и ракетница против стаи. И не забыть фотографию на память.

Биомеханоид младший


Продукт генной инженерии. Железка с мозгами акулы. Бегает относительно шустро, стреляет метко. Вполне достаточно, чтоб достать ракетницу. Крепкий середнячок: внимания требует, но как только получает, долго не беспокоит. Другое дело…

Биомеханоид старший


Вот что случается от озверина. Крупнее, злее и краснее. Лазеры продал и купил ракетницу, за счёт чего стал очень опасным. Крайне рекомендуется прятаться за углами и взять хоть что-нибудь бабахающее. Внимание: после смерти пускает гарантированный выстрел. Хорошая новость: ракеты – физические объекты, поэтому их можно (и крайне рекомендуется) сбивать в полёте.

Ракетчик из останков


Крайне мерзкий и неприятный тип. Что внешне, что по характеру. Зато щедрый и выдаёт по 8 ракет за раз. Его огромная туша должна быть сигналом и меткой №1. Бой должен проходить по схеме: высунуться за угол, стрельнуть, спрятаться обратно, переждать залп. Повторять до победного. Ещё есть вариант, при котором один из копа сбивает ракеты, а второй отстреливается.

Заражённый вертолёт


Если увидите тень этого летучего осьминога, то лучше найти укрытие. Не так сложен, как биомеханоид, но плевать хотел на все пули. Единственное, что может его взбодрить – взрывчатка с доставкой на дом. Стреляет с пулемёта, за счёт чего здоровье тает на глазах. И не стоит стрелять, пока он движется, ракеты слишком медленные.

Ауриганский пещерный демон

Ведьма-невеста Аримана


Компания для гарпии. Идеальная поддержка, поэтому один на один мало что может противопоставить свинцовому аргументу. Полный список неприятностей: умеет летать, колдовать и телепортироваться, поэтому за спиной должна быть верная стена. При попытке колдовать становится беззащитна, но если не воспользоваться этим, то Сэм на несколько секунд крепко задумается о смысле бытия и ничего не сможет сделать.

Хнум


Самый серьёзный рядовой враг. Близи убивает с одного удара, но медленно. Издалека стреляет огненными шарами, наносящими колоссальный урон. 3 ядра успокоят эту тушу, иначе бой будет очень сложным. Спасут лишь стены, стены и ещё раз уворачивание.

Звездолёт


Первый «именной» босс. Другие – усиленная копия монстров. Проблема даже не в звездолёта, а в монстрах, что он призывает. Значит, первоочередная цель - разобрать на металлолом. От созерцания неба должны отрывать только крики бегущих камикадзе. Стрелять можно только в источник оранжевых лучей. В остальное время можно поискать пополнение благосостояния или отстрелу назойливых гадов. Бой будет не слишком сложным.

Уг-Зан IV


Парам! Главгад. Коротко, ясно, больно. Вместо ехидных шуточек на его тему, лучше выдать подробный алгоритм. Номер раз: берём прыжковый ранец. С помощью него же и уклоняемся от атак. Подзаряжать следует только на земле, на месте есть шанс стать обедом. Номер 2: хватаем штырь. Номер 3: ждать. Как только начнётся битва гигантов, можно приступать к номеру 4: подлететь со спины и вогнать посильнее. Делаем так ещё 2 раза и босс парализован, напуган и лишён большой части здоровья. Номер 5: АТАКА! Номер 6: смотреть финальные титры.

На этом краткий экскурс в мир Сэма завершён. Самое необходимое для совместного прохождения уже известно, а значит, проблем возникнуть не должно. До новых встреч, и не хворайте, капельницы – это неприятно.