Конспект досуга для детей средней группы«Весёлый паровоз. Конспект занятия по аппликации в средней группе «Поезд мчится: тук-тук-тук

В мероприятии участвуют дети старшей и подготовительной групп.

На сцене с двух сторон стоят стульчики по 8 штук для каждой команды. Все воспитанники под музыкальное сопровождение рассаживаются в зрительном зале.

Дети подготовительной группы сидят на краю сцены и болтают ногами.

Ведущий:

Кто на лавочке сидел,

Кто-то книжечку глядел,

Один пел, другой молчал,

А Данил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Дети:

У меня идея есть..., а у вас?

В поезд нам сейчас бы сесть... это раз.

Посмотреть бы из окна... это два.

Чай за столиком попить... это три.

Вот на поезде поедем...

Мы поедем в первый раз.

Это очень интересно

Есть ли в поезде матрац?

Есть ли в поезде игрушки?

Как же там проходит день?

Сколько станций мы проедем городов и деревень.

Собирайтесь же в дорогу

Надо взять с собой так много.

И пижаму, чтобы спать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем всё мы собирать.

Дети убегают со сцены.

1 ребенок (старшая группа)

Что за зверь бежит по рельсам

Мимо гор, лесов, полей -

Впереди два круглых глаза,

Пар клубится из ноздрей.

Весь железный,

Весь блестящий,

Восемь кругленьких колес,

Ну, конечно!

Хором: Электровоз.

2 ребенок (старшая группа):

Не страшны Электровозу

Ни жара и ни морозы -

День и ночь бежит вперед,

Машинист его ведет.

Он привык к далеким рейсам.

Вот когда мы подрастем,

Может быть,

По звонким рельсам тоже поезд поведем!

Дети младшей группы исполняют песню Е.И. Куликов «Котенок и Паровоз».

Ведущий:

Девочки и мальчики, а вам хотелось бы совершить путешествие на нашем фирменном поезде Челябинск - Москва? В первом купе поедут представители подготовительной группы "Гуси - лебеди", а во втором купе поедут представители старшей группы "Лесная сказка". В любом поезде есть главный человек, который несет ответственность за пассажиров. Кто же он? (отвечают зрители)

Ведущий:

Конечно, это начальник поезда. Но так как у нас необычный поезд, то начальников у нас будет два:

Один - из подготовительной группы, второй из старшей группы. Они будут отвечать за свои команды.

Итак, чтобы занять места в своём купе, необходимо получить билет, разгадав загадки.

Загадка для пассажиров подготовительной группы:

В этом доме сутолока

Каждый час и круглый год.

Ежедневно в нем толпится

С чемоданами народ.

Вряд ли кто-то среди вас

В этом доме не бывал,
Каждый знает: это место

Называется...(вокзал)

Загадка для пассажиров старшей группы:

Даже самый скорый поезд

Остановится средь гор,
Если на пути зажжется

Красным светом....(семафор)

Молодцы! Занимайте свои места в купе.

А теперь загадки для зрителей:

Если вдруг беда в дороге,
Если вдруг пожар в вагоне,

Знайте, дети, есть спасенье

От подобного мученья.

А спаситель - на стене.

Ручку вниз - и стоп беде! (стоп-кран)

Вагоны стоят на колесах,

Колеса по рельсам бегут,
А рельсы стальные от этого
Ничуть не устают.

Ведь рельсы лежат на подушках
И счастливы этим не мало,
А эти подушки зовутся
Словом коротким...(шпалы)

А чтобы не скучно было ехать, ребята подготовительной группы исполнят песню "Паровозик из Ромашкова". Сл.Г.Сапгир, Г Циферова, Муз.В. Юровский

Ведущий:

Ездить в поездах, это я вам скажу, увлекательнейшее занятие! Со сколькими людьми встречаешься! Сколько километров остается позади! Сколько открытий, радостей, неожиданностей готовит нам поездка! Разве можно отказаться от этих впечатлений. Но чтобы поездка была еще и безопасной, ребята средней группы нам напомнят некоторые правила поведения на железной дороге.

1. Правила эти железнодорожные -
Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно -

В жизни помогут они обязательно.

2. Поезд на подходе -
Переезд закрылся.

Поросенок очень в школу торопился.

Он бежал, не глядя,

Прямиком на красный.

Но услышал сзади...

Стой, дружок! опасно!

Ведущий:

Запрещается переходить через переезд при включенном красном свете!

3. На платформе две дворняжки
Разыгрались в "догоняшки":
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.

Рассердился очень папа
И детей отшлепал лапой!

Ведущий:

Не устраивайте игр на платформе!

4. Жарко в вагоне. Проветрюсь немножко -
Высуну голову лучше в окошко.

Что же ты делаешь? Вот озорник!

Сядь - ка на место!
Сказал проводник.

Впредь так не делай
Ты никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

Ведущий:

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Правила запомнил - в тайне не держи!
Всем друзьям, знакомым ты их расскажи!

Пока наши пассажиры отдыхают, дети старшей группы исполнят песню Компанейца "Паровоз"

Ведущий:

Все отдохнули, расселись на свои места. Мы подъезжаем к станции "Всезнайки". Перед вами столик с вопросами. Крутя волчок, каждое купе отвечает на те вопросы, на которые укажет стрелка.

Вопросы :

  1. Безбилетный пассажир, а также персонаж из мультфильма " ну, погоди! " (заяц)
  2. Узкие стальные брусья, по которым движутся поезда. (рельсы)
  3. Световое устройство для подачи сигналов поездам и регулировки их движения. (семафор)
  4. Отдельное помещение вагона на 4 человек. (купе)
  5. Станционное здание на железной дороге, место ожидания поезда. (вокзал)
  6. Контролер, проверяющий наличие билетов у пассажиров (ревизор)
  7. Железнодорожные вагоны, соединенные между собой. (состав)
  8. Что за коромысло через реку повисло. (мост)
  9. Силовое тяговое средство, используемое для передвижения поездов по рельсам. (локомотив)

Музыкальный вопрос:

  1. Один длинный (отправление поезда)
  2. Три коротких (стой)
  3. Короткий, длинный (сигнал бдительности)
  4. Один длинный, два коротких (пожарная тревога)

За каждый неправильный ответ купе получает минуту опоздания.

Ведущий:

Паровозный гудок дал сигнал к отправлению поезда. Российские поезда колесят по просторам нашей огромной Родины. На поезде можно добраться до любого города нашей страны. Давайте перечислим города России. Начинает одна команда, называя города по очереди с соперниками. Игрок чьей команды не назовет город, та команда получает минуту опоздания.

Наши составы преодолели большое расстояние и почти добрались до Москвы. Вот уже мелькают огни вокзала, на перроне снуют носильщики в поиске пассажиров с багажом. А сейчас мы проверим, из какого купе носильщики быстрее справятся с поклажей.

Проводится игра "Кто быстрее положит вещи в камеру хранения".

Обе команды встают в шеренги, в начале каждой находится начальник поезда. Впереди, на некотором расстоянии, обозначается "камера хранения". Участники передают мяч от первого игрока к последнему через головы, последний участник перебегает в начало колонны. То же делают и все остальные игроки. Побеждает команда, участник которой оказался рядом с "камерой хранения" и положил в неё мяч. Та команда, у которой больше минут опоздания, начинает чуть позже (на проигранное количество минут (в секундах).

Ведущий:

В честь прибытия нашего поезда в столицу нашей Родины Москву, звучит песня в исполнении детей средней группы С. Михалков «Песенка друзей»

Цели: расширить знания о видах транспорта; познакомить со знаками, сопутствующими железной дороге; объяснить правила поведения на железной дороге.

Материал: игровая железная дорога; книга А. Кривицкой «Мчит по рельсам электричка»; карточки — знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» и «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Ход занятия

Педагог. Для переезда на дальние расстояния люди изобрели такой вид транспорта, как поезд. Он движется по железной дороге. Давайте посмотрим на наш игрушечный поезд и поймем, из чего он состоит. Смотрите, вот тепловоз, а вот вагоны. Теперь посмотрите на железную дорогу. Поезд перемещается только по рельсам. Если он сходит с них, случается катастрофа. Давайте понаблюдаем за движением нашего поезда. (Все вместе наблюдают.)

Пассажиры, которые едут в вагонах, обязаны соблюдать определенные правила. (Достает книгу А. Кривицкой «Мчит по рельсам электричка». Читает стихи и демонстрирует соответствующие иллюстрации.)

Правила эти железнодорожные —

Строгие очень, но вовсе не сложные.

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Правило! Не вздумай подлезать под вагоны, в любое мгновение поезд может тронуться.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда —

Неминуема беда.

Правило ! Выходить на посадочную площадку (перрон) нужно только через подземный переход.

«Вот подземный переход,

Вниз скорей! — торопит Крот, —

Помогу тебе найти

Выход к нужному пути!»

Правило! Не устраивайте подвижных игр на платформе.

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догоняшки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлепал лапой.

Правило! Не высовывайтесь из окна на ходу.

«Жарко в вагоне, проветрюсь немножко», —

Высунул голову Ослик в окошко.

Впредь так не делай, Осел, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Правило! В вагоне не мешайте другим пассажирам: не кричите, не бегайте. Не отставайте от своих родителей на платформе.

На перроне теснотища,

Жеребенка Лошадь ищет:

«Где ты, серый Жеребенок,

Непослушный мой ребенок?»

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

Педагог. Надеюсь, вы запомнили правила, с которыми сегодня познакомились? Будете ли вы их соблюдать? (Да.) А теперь отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны.)

Поезд обычно едет долго-долго. И рано или поздно на его пути рельсы встречаются с дорогой для автомобилей. В том месте, где они встречаются, ставят важный знак — «Железнодорожный переезд». На переезде всегда имеется светофор с двумя огоньками, красным и зеленым, а также почти всегда устанавливается шлагбаум. Когда поезд приближается к переезду, шлагбаум опускается и преграждает дорогу автомобилям. А когда поезд проезжает, шлагбаум поднимается.

Стой! Когда шлагбаум опустили низко —

Это означает: поезд где-то близко.

А когда шлагбаум подняли до верха —

Значит, все в порядке, разрешают ехать.

Если на переезде есть шлагбаум, там ставят вот такой знак для водителей автомобилей (показывает знак).

Но на некоторых переездах нет шлагбаума. Там устанавливают другой знак.

Если знак на переезде: паровоз дымок пустил,

Это значит: в этом месте без шлагбаума пути.

Знак приказывает нам: посмотри по сторонам!

Показывает знак.

Дети совместно с педагогом разыгрывают различные ситуации, которые могли бы произойти в поезде или на перроне.

Воспитатель: Куликова Е.П.
Детский сад № 204 ОАО «РЖД»
г. Абакан

Цель: Знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге.

Задачи:

  • Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.
  • Закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Обогащение словаря:

Правила поведения, платформа, семафор.

Оборудование: детская железная дорога, макет вокзала, игрушки Заяц и медведь, семафор, материал для поделок

Предварительная работа: заучивание стихотворений о правилах безопасного поведения на железной дороге.

Ход:

Воспитатель:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плавание

Из гавани суда.

Без правил жить на свете

Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам

Большие поезда.

Но есть такие правила,

Упрятанные в знак,

Они нам запрещают:

“Никогда не делай так!”

О чем это стихотворение? (о правилах, о знаках)

Воспитатель: - Посмотрите, что это? (вокзал и железная дорога)

И сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького зайчика Кузю.

“Жил-был зайчик Кузя. Жил он в красивом лесу. И вот однажды он получил письмо от зайчика Яши, который жил в городе. Яша пригласил Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции - нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего зайчонка. Дежурный по вокзалу - Медведь - остановил зайчика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Зайчонок рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Медведь стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

Давайте расскажем правила, а помогут нам в этом стихи.

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Ребенок:

Эй! Не трусь, скорей за мной:

Через рельсы - по прямой!

Здесь гораздо путь короче!

Поезд близко? Перескочим!

Нет, друзья, - ответил Дрозд, -

Безопасно - через мост!

Переходить через пути нужно по мосту.

Ребенок:

Я в обход, - сказал Зайчишка, -

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда -

Неминуема беда.

Не подлезайте под вагоны!

Ребенок:

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой!

Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Ребенок:

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, -

Высунул голову Ослик в окошко.

Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, - сказал проводник, -

Впредь так не делай, Осёл, никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

Ребенок:

Стой! Куда же ты, приятель?

Посмотри на указатель:

"Переход через пути" -

Это значит: по настилу

И ежу, и крокодилу

Разрешается пройти.

Только прежде нужно нам

Посмотреть по сторонам!

Переходите дорогу только в установленных для этого местах!

Ребенок:

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

Забодаю! - мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: - Ну, попробуй.

Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

Ребенок:

На перроне теснотища,

Жеребёнка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребёнок,

Непослушный мой ребёнок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Воспитатель:

Правила запомнил -

В тайне не держи:

Всем друзьям, знакомым

Знаешь - расскажи!

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

  • Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте - там, где есть специальный настил.
  • Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.
  • Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

Когда приедет поезд, наш Кузя уже многое знал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель:

А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки - семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Воспитатель предлагает детям наклеить цветные сигналы семафора на готовые силуэты, вырезанные из бумаги.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Конспект игры-занятия по ранней профориентации на железнодорожные профессии и ознакомлению детей с социограммами профессий магистрали «Кто работает на железной дороге?» Ускова Юлия Николаевна, воспитатель логопедической группы детского сада 47 ОАО «РЖД» г. Александров. Владимирская область Использованы стихотворения автора. Цели: - уточнить и расширить представления детей о железнодорожных профессиях (машинист, проводник, диспетчер, монтер пути, обходчик, осмотрщик вагонов, билетный кассир); - сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна; - развивать интерес к железнодорожным профессиям; - знакомить детей с социограммами профессий железнодорожной магистрали; - упражнять в проговаривании скороговорок; - развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, память, выразительность интонаций, мимику движений; - воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге; - способствовать совершенствованию двигательных навыков. Предварительная работа: - беседы о железнодорожных профессиях, их значении;

2 - чтение книги С.Я. Маршака «Багаж»; - знакомство со стихотворением В. Степанова «Белый терем, зимний лес»; - рассматривание цветных иллюстраций на тему «Кто работает на железной дороге»; - создание «Словаря будущего железнодорожника». Оборудование: - фрагмент локомотива и 3-х вагонов; - молоток, гаечный ключ, сумка для машиниста; - портфель, книга; - «Словарь будущего железнодорожника»; - разноцветные шнурки (по 4 на каждого ребенка); - листы формата А3 с изображением людей железнодорожных профессий; - карточки 12х12 с нарисованными предметами, относящимися к железной дороге (рельсы, вокзал, багаж, билет и т.д.); - железнодорожная форма для детей (фуражки, рубашки, жилеты), изготовленные руками родителей. Ход занятия: Все дети одеты в форму железнодорожников. - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком мы сегодня будем с вами говорить на занятии: Быстро поезд нарисуем, Синей краской обведем, Светофор у рельс поставим Будет мокнуть под дождем. Нарисуем мы монтера И обходчика путей.

3 Рядом рыжую собачку С ней им будет веселей. Нарисуем рельсы, шпалы, И, конечно же, вагон. Проводница в синей форме Скромно выйдет на перрон. Ответы детей. (О железнодорожниках). - Правильно, мы сегодня будем говорить о тех, кто работает на железной дороге. Чтобы грузы приходили на станции, а пассажиры прибывали в нужные им города, трудятся на железной дороге люди различных профессий. Расскажите, о каких профессиях вы мечтаете? 1 ребенок: Когда вырасту большим, Буду я обходчиком, Дошколятам объясню Очень все доходчиво. Вот сюда ходить нельзя Близко мчатся поезда, К стрелке ты не подходи «Скорый» на твоем пути. Рельсы, шпалы, поезда Ходить сюда без мам нельзя! - От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги. 2 ребенок: Я вагоны осмотрю, Все «больные» подлечу,

4 По колесикам вагонным Молоточком постучу. Если надо, то и гайки Инструментом закручу. Мчитесь дальше, поезда Вы в большие города. - Ребята, вагоны, как и люди, могут «заболеть». Осматривает, «ставит диагноз» и «лечит» вагоны осмотрщик вагонов. Как только поезд прибудет на станцию, осмотрщики с обеих сторон начинают осматривать вагоны. Молоточком на длинной ручке они простукивают буксы и колесные пары. А вдруг колесо от трения об рельсу стало плоским, и колесную пару нужно менять? А еще осмотрщик на слух может определить утечку воздуха их тормозной системы. Осмотрщики сильные, выносливые, закаленные люди. Они работают в любое время года, в жару и стужу. Без сигнала осмотрщика, что все благополучно, поезд дальше не поедет. 3-4 ребенок: Мы монтеры пути. С инструментом в руках, В желтых жилетах Всегда на путях. Не поедут без нас Никогда поезда, Ремонтируем рельсы Мы на совесть всегда. - А эта профессия требует силы, выдержки, разнообразных знаний и умений. Помогают им в работе путевые машины. Монтеры ремонтируют путь. А кто укладывает рельсы? Ответы детей (путейцы).

5 - Правильно, ребята. Работа путейца тоже требует силы, выносливости, умения работать с различными инструментами. 4 ребенок: Посмотрите на меня Я уже большая, На железной, на дороге Работать я мечтаю Буду я кассиром - Билеты выдавать. Будете недолго В кассу вы стоять. - Работа кассира ответственна. Она требует внимания, сосредоточенности, хорошего знания компьютера и чуткого отношения к пассажирам. А сейчас и вам понадобятся внимание и сообразительность. Продолжаем составлять «Словарь будущего железнодорожника». Повторяем домашнее задание. Отгадайте, что это? - несколько вагонов, прицепленных к локомотиву (поезд); - мощные стальные полосы (рельсы); - место остановки поезда (железнодорожная станция); - место, откуда для пассажира начинается железная дорога (вокзал); - основной документ пассажира (билет); - хозяин пассажирского вагона (проводник); - закон для отправления и прибытия поездов (расписание); - все то, что принадлежит пассажиру (багаж); - пассажирская платформа (перрон);

6 - полосатый загородительный брус, установленный на железнодорожном переезде (шлагбаум); - постоянные сигналы, которые стоят вдоль железной дороги, приказывая или остановить поезд или продолжать движение (семафор); - место пересечения железной дороги с автомобильной (переезд); - сооружение для прокладки железной дороги под землей, в горах (тоннель); - путевые машины для вывоза снега со станции (снегоуборочные машины); - вагон, в котором перевозят нефтепродукты, пищевые и сыпучие грузы (цистерна); - деревянные и железобетонные брусья, на которых лежат рельсы (шпалы). Дети сопровождают ответ показом картинок. - Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали дома. «Словарь будущего железнодорожника» будет верным помощником на занятиях по железной дороге. Ответьте еще на один вопрос: мешают ли птицы работе железнодорожного транспорта? Ответы детей. Тогда наш поезд смело отправляется в путь! Физкультминутка «Поезд». На путях сидит синица Идут по кругу, имитируя движение поезда, руки согнуты в локтях. В кругу ребенок в маске «синицы». А потом вмиг полетела «Летает» в кругу. На вагончик тихо села. Дети идут по кругу, А вагончик кач-кач, Идут, покачиваясь. Пролетает мимо грач. Ребенок имитирует полет грача. Поезд вдруг остановился, Дети останавливаются. А грачонок удивился: Дети изображают слова «грача» «Что же мне самому летать, жестами.

7 Свои крылышки ломать?» Быстрые есть поезда Продолжают движение по кругу. В них уедешь хоть куда! Быстро-быстро поезд мчится, На вагончике синица, Грач, кукушка, воробей, Поезд мчится все быстрей. А вот и остановка! Останавливаются. - Прокатились с удовольствием! С птицами даже было веселее. Продолжим наше знакомство с железнодорожными профессиями. 5 ребенок: Форму синюю надену, Пилоточку достану И красивой проводницей У вагона встану. Буду чай с лимоном В купе к вам приносить. Думаю, не сможете Вы меня забыть. - Рабочее место проводника весь вагон. В нем он поддерживает порядок, следит за работой отопления, радио, исправностью освещения. Проводник понимает сигналы светофора и может оказать пассажирам первую медицинскую помощь. 6 ребенок: Я уже давным-давно Машинистом стать хочу. Мамочку свою родную Я в вагоне прокачу.

8 Вставать я буду рано, Ведь наша забота Всех пассажиров отвозить С утра на работу. - Работа машиниста, ребята, сложная и ответственная. Он управляет поездом с помощью прибора, который находится слева от машиниста. На приборе несколько рукояток. Справа от машиниста, у бокового окна, второй прибор пневматический кран. Он служит для торможения поезда. В кабине у машиниста есть телефон, микрофон, холодильник, электроплита, шкафчик для одежды. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит слева от машиниста. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь. А вот для другой профессии сила и выносливость не нужна. А нужно уметь четко проговаривать все слова. Ведь его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов. Как вы думаете, кто это? Ответы детей. (диспетчер). - Правильно. Это диспетчер. А теперь поиграем. Кто громко, четко произнесет скороговорку, тот сможет в будущем работать диспетчером. Скороговорка: Мчится поезд, скрежеща, Же-че-ща, же-че-ща! Дети проговаривают скороговорку, выбирают «диспетчера». 7 ребенок: Стать диспетчером хочу: Мне это дело по плечу, Я читать уже умею, И считаю, и пишу.

9 Буду я сидеть у пульта Кнопкам разным нет числа, Путь завидуют ребята: Я отправляю поезда. - Диспетчер не водит поезда. Он ведет график движения поездов, организует движение, направляет его. Он регулировщик движения поездов. 8 ребенок: Буду я большой начальник На железной на дороге. Все меня бояться будут, Потом что буду строгим. Воспитателей и няню Буду помнить я всегда, И опаздывать не будут Грузовые поезда. - Я думаю, что с таким строгим начальником станции поезда будут ходить точно по расписанию. Ребята, я с уважением отношусь к выбору вами будущих профессий. Вы их назвали достаточно много. Все они важны и необходимы, чтобы пассажиру на железной дороге в пути было удобно, уютно и комфортно. Перед следующим заданием давайте разомнем пальчики. Представим, что вы сказочные локомотивчики, умеющие дружить. Проводится пальчиковая гимнастика «Локомотивчики». Два локомотивчика по рельсам бежали, Бежали, бежали. Друг друга повстречали. Так друг друга обнимали (2 раза), Что мы еле их разняли.

10 - Ребята, предлагаю построить картинку про железную дорогу «Поезд движется сквозь туннель». А выкладывать картинку мы будем из шнурочков. Проводится игра «Составь из шнурочков». - Поезд получился как настоящий! Молодцы! Мы сегодня говорили о многих железнодорожных профессиях. Все они нужны, важны и почетны. Руководство железной дороги заботится о своих рабочих. Строятся детские сады, школы, в больницах железнодорожники могут поправить свое здоровье, в санаториях отдохнуть. Я поддерживаю ваше решение вырасти и стать железнодорожников. - Знаем, на железной работе работать так сложно. - Но можно. - Знаем: на дороге идет сокращение. - Но это временное явление. - Знаем: на машиниста так трудно учиться. - С желанием можно всего добиться. - Знаем: у хозяйки вагона работы не счесть. - Зато зарплата высокая у нее есть. - Знаем: обходчик смотритель рельсов и шпал.

11 - Недавно профком ему грамоту дал. - Знаем: монтеру пути выдержка, сила и знания нужны. - Путевые машины ему в помощь даны. - Знаем: диспетчер регулировщик движения. - У него высокое положение. - Знаем: дежурный по станции сменный командир, работает в тесном контакте с начальником станции. Ребенок: - С начальником станции я бы тоже дружил. - Разных профессий на свете так много. А быть железнодорожником хорошо или плохо? - Хорошо. 9 ребенок: Подрастем и работать пойдем На железную дорогу, К дедам и отцам Выйдем на подмогу. 10 ребенок: Построим новые дороги. Скоростные поезда Побегут в прекрасные дальние края!

12 11 ребенок: - Будет гордиться нами страна! 12 ребенок: - И в Кремле нам вручат всем ордена? 11 ребенок: - Не знаю. 13 ребенок: А мой папа работает не за медали, А чтобы зарплату высокую дали. 14 ребенок: Неправильно это: зарплата, медали, Нужно, чтобы вас все уважали! - Правильно. Подрастайте и приходите работать на железную дорогу. И за свой добросовестный труд будет вам и почет и уважение. А медали вы сегодня все-таки получите! Сладкие! За желание работать, приносить пользу своим трудом нашей любимой стране России. Вручаются шоколадные «медали».


Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж» Методическая разработка открытого мероприятия «Моя мечта железная дорога» Разработала:

Викторина «Железная дорога детям не игрушка» старшая группа Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте, как об одном из средств передвижения. Расширить представления детей о профессиях железнодорожников,

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

О железной дороге Отгадай профессии Железнодорожная азбука Нам открывается страна С вокзального порога. Откроешь дверь, И вот она - железная дорога. Зелёный, красный свет горит И каждый миг сигналом Вокзал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Ёлочка» с. Покосное Конспект Непосредственно Образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Воспитатель: Михайлова

Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Азбуку дорожную детям знать положено» Воспитатель старшей дошкольной группы Нестерова Л.П. Цель: Сформировать у детей навыки безопасного поведения

МАДОУ "Детский сад 286" г. Ижевск Воспитатель Алмазова О.В. Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения «Мишка потерялся» 2-я младшая группа Цель: Познакомить детей с элементарными правилами

«Сюжетно ролевая игра «Поезд». Выполнил (а): Позолотина О.А. Воспитатель НРМДОБУ «ЦРР-д/с «Улыбка» Салым, ХМАО-ЮГРА 2016г. Сюжетно ролевая игра Основные разработчики педагогической идеи Номинация Цель

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Путешествие веселого поезда» (электропоезд или электричка) Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной

Развлечение в комбинированной группе. Тема: «Город дорожных знаков» (основы безопасности жизнедеятельности). Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 61 городского округа Самары Конспект интегрированного занятия «Золотая осень». Возрастная группа: старшая

Воспитатель: Ерофеева О.В Детский сад 246 ОАО «РЖД» Конспект НОД в старшей группе Викторина «Железная - дорога детям не игрушка» Уссурийск 2016 г. Цель: закрепить знания детей о железнодорожном транспорте,

Конспект игры-ситуации в 1 младшей группе с участием родителей. Тема: «Профессия моей мамы водитель маршрутного такси». г. Юрьев-Польский, Владимирская область, МБДОУ Детский сад 4 «Улыбка» комбинированного

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Мой город». Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами, общественными зданиями, их назначением, профессиями

Гончаренко Ольга Владимировна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Бершетский детский сад «Умка» Пермский край, Пермский р-н, с. Бершеть КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Для чего нужны дорожные знаки» Цель: уточнять понятия о дорожных знаках и их значении в жизни человека; расширять знания детей о назначении предупреждающих,

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» Тема: Сюжетно ролевая игра «Железная дорога». Цель: расширить знания детей о железной дороге и железнодорожных профессиях. Задачи: - учить детей самостоятельно

МАДОУ детский сад 4 Проект «Семь чудес Екатеринбурга» Конспект НОД «Страницы истории Железнодорожного транспорта» Выполнила воспитатель Русанова Е.А. высшая категория Конспект НОД «Страницы истории Железнодорожного

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Развлечение по ПДД «Наш друг - Светофор!» Воспитатели старшей группы 1 Скулкина О.В. Шалапанова А.В. 2013 год Программное содержание:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 115 ОТКРЫТОГО АКИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» 432035 г. Ульяновск, проспект Гая, дом 43 А тел.: 8 (84 22) 78-61 -31, факс: 8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Правила безопасного поведения на железной дороге» Конспект занятия пo познавательному развитию в подготовительной группе Воспитатель

Правила поведения на железной дороге Проверь себя сам набери максимальное количество баллов и научи друга или подружку!!! Общие вопросы: В этом разделе тебя ждут самые простые, но не менее важные вопросы.

Государственно бюджетное образовательное учреждение детский сад 34 ЮАО ДО Г.Москвы КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательнвая деятельность По Ознакомление с окружающим Тема: «метро» (для детей старшей группы)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 131» города Чебоксары Конспект занятия по ПДД в средней группе «Школа Дорожных наук» Подготовила воспитатель: Лянгузова Л.В. 2018

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 «Умка» Конспект беседы для старшего дошкольного возраста «Что такое права и обязанности» Мегион Подготовил: социальный педагог

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с участием родителей МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г.шебекино Белгородской области» Тема. «Правила дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» г. Торопца «Железнодорожные» профессии. Работа на железной дороге ответственное и почетное дело. Российские железные дороги целая империя

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 14 «Шатлык» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 48 комбинированного вида» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Автобус» воспитатель: Гагарина Е.Ю. г. Петропавловск

Беседа с детьми о правилах дорожного движения (группа ГКП) Программное содержание: Знакомить детей с правилами дорожного поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие в страну дорожных правил». (с участием родителей). Артемьева Наталья Александровна Воспитатель детского сада первой категории Школа 64 структурное подразделение

Переведенцева Марина Николаевна воспитатель Меркурьева Елена Владимировна воспитатель ГБДОУ Д/С 69 КВ Красносельского района г. Санкт-Петербург МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «МАША ЕДЕТ

КВН «Мы будущие железнодорожники» Цель:Ранняя профориентация дошкольников. Формирование у детей положительного отношения к труду взрослых и чувства гордости за своих родителей. Задачи:. Обобщить имеющиеся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 306» городского округа Самара Игра путешествие «Тише едешь дальше будешь!!!» Список литературы 1. Т.Ф.Саулина

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Организованная образовательная деятельность Тема: «Транспорт» Подготовила: воспитатель Журавлева Л.М., группа 8, средний возраст.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Виды транспорта» Составила: воспитатель Сычёва Екатерина Александровна Программное содержание: 1. Закрепить знания детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Алёнка» Никифоровский район Тамбовская область Конспект НОД по ПДД с элементом игры «Сто к одному» для детей группы общеразвивающей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ «Сказка») 694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул.октябрьская 17 тел / факс

Железная дорога-зона повышенной опасности Значение железной дороги ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - транспортное предприятие предназначенное для перевозки пассажиров и грузов. Среди преимуществ железнодорожного транспорта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 6 г. Нового Оскола Белгородской области» Конспект непосредственной коррекционнообразовательной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Художник Е.Глейзер ООО «Пиар-пресс», 2009 Понятие железная дорога включает в себя очень многое. Это не только рельсовый путь. Это светофоры и другие сигнальные знаки, различные сооружения, ограждающие

Иванова Лариса Васильевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад 108 «Сказка», г. Чебоксары Формирования навыков безопасного участия в дорожном движении детей дошкольного возраста Аннотация. Самая незащищенная

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию

Подготовила воспитатель средней «А» группы МБДОУ «Ровеньский детский сад 1 комбинированного вида Белгородской области» Ендовицкая О.Н. Познание предметного мира: комплексное занятие в средней группе. Тема:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ Уважаемые взрослые! Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей. Помните, это опасно для их жизни! Каждый гражданин должен помнить,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 10 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области Сочинение на тему: «Профессия моей

Спортивно-познавательное развлечение «Азбука дорожного движения». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, через соблюдение правил дорожного движения. Задачи:- закрепить правила дорожного

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Конспект открытого занятия с детьми среднего возраста «День рождение Алдуни». Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» - Панкова

Презентацию подготовила: воспитатель Фёдорова И.П. для детей младшего дошкольного возраста 1. Стихи «Волшебные огоньки светофора» Цель: формирование представлений о значении сигналов светофора; развивать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г.волхов Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой группе раннего возраста на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект сценария Физкультурногооздоровительного досуга по изучению

Конспект занятия по развитию ориентировки в пространстве. Старшая дошкольная группа для детей с нарушением зрения Цель: развивать навыки ориентировки на листе бумаги. Задачи: 1. Продолжать учить ориентироваться

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 имени Тази Гизата г.агрыз Республики Татарстан «ПРОФЕССИЯ МОЕГО ПАПЫ» Работу выполнила: Федотова Виктория Ученица

Рисование в средней группе «Самолѐты летят» Цель: Формировать семейные ценности, воспитывать любовь к близким. Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны. Вызвать интерес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 277 «Березка». Сценарий игровой программы «ВНИМАНИЕ, ДОРОГА!» для средней, старшей группы. Муз. руководитель:

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

ПРО ПОЕЗДА Почему железная дорога называется железной? Рельсы железной дороги должны быть очень прочными, ведь они выдерживают большой вес поезда с грузом. Поэтому их изготавливают из твёрдого и долговечного

НОД по ПДД в средней группе Тема: «Будьте осторожны на дороге». Воспитатель: ШвецоваТ.С. (Апрель 2016г.) Цель: формирование знаний детей о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Виды транспорта» Выполнил воспитатель

Конспект НОД с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Воспитатель: ГБОУ СОШ 1 с/п «детский сад Березка» Вдовина Нина Александровна пгт Безенчук

«В стране дорожных знаков» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательные задачи:

МДОУ детский сад 18 «Сказка» Конспект Образовательной деятельности по образовательной области «Социальнокоммуникативное развитие» на тему: «Что такое проезжая часть дороги» для детей младшей группы (3-4

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (врач, повар, водитель)

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков

МДОУ ДЕТСКИЙ САД «ЗВЁЗДОЧКА» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Воспитатель Селивёрстова Г.И. КАЛЯЗИН, 2013 Г. Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о дороге

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Путешествие в школу дорожных знаков». Цель: Закреплять представления о правилах поведения на улице; знакомить с дорожными знаками; формировать навыки

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

В средней группе

на тему

«Профессии. Железная дорога для паровоза»

Воспитатель: Железнякова Ю.В.

г.Новоульянов

Программное содержание:

  • Познакомить с названиями профессий;
  • Показать важность каждой профессии;
  • Учить рисовать ровные линии;
  • Учить создавать сюжетные композиции.

Планируемые результаты:

Проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворениями; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование:

  • Картинки с изображением представителей разных профессий;
  • Предметов, необходимых в их работе;
  • Мяч;
  • Краски, листы бумаги.

Интеграция образовательных областей:

  • Познание (формирование целостной картины мира);
  • Художественное творчество (рисование);
  • Физическая культура (физкультминутка);
  • Коммуникация.

Ход ООД:

  • Организационный момент (обратить внимание на гостей, поздороваться)

Вопросы детям:

Какое сейчас время года;

Какие птицы улетели;

Какие остались.

Воспитатель:

  • Осенью птицы улетели на юг, медведь, насекомые легли на зиму

в спячку, а люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей) А какие профессии людей вы еще знаете? (воспитатель показывает картинки с изображением людей разных профессий, дети называют их)

  • - Дети, а знаете ли вы стихи о разных профессиях?

(Чтение стихотворений детьми о профессиях)

  • Встанет дворник на заре, - Все болезни лечит врач,

Думая о детворе. Он уколет - ты не плач.

Дворник мусор уберет, Веселей смотри вокруг

И песком засыплет лед. Детский врач-ребятам друг.

  • Летят опилки белые, - Умело он ведет машину,

Летят из-под пилы. Ведь за рулем не первый год!

Это плотник делает Слегка шуршат тугие шины,

Окна и полы! Он нас по городу везет!

  • Добрый повар в колпаке, - Продавец - молодец!

С поварешкою в руке. Он товары продает -

Он готовит нам обед Молоко, сметану, мед.

Кашу, щи и винегрет! А другой - морковь, томаты

Выбор у него богатый!

  • Речевые игры .
  • Назови слова - действия (2-3 ребенка на каждое).

Воспитатель называет профессию, а дети говорят слова - действия, которые выполняют люди этой профессии.

  • Врач - слушает, выписывает рецепты, смотрит горло, измеряет температуру.
  • Продавец - взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
  • Повар - режет, варит, жарит, печет, пробует, чистит.

3.2. Для чего нужны предметы?

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому мяч и называет предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом - … (режут) , метлой - … (метут) , пилой - … (пилят) , топором - … (рубят) , половником - … (наливают ), лопатой - … (копают) , иглой - ... (шьют) , ножницами - … (режут и стригут) , градусником - … (измеряют температуру) , расческой - ... (причесывают) , кистью - … (рисуют) , в кастрюле - … (варят) , в сковороде - … (жарят) , на весах - … (взвешивают) .

3.3. Кому нужны эти предметы?

Дети рассматривают картинки и определяют, людям каких профессий нужны эти предметы.

  • весы, товар, прилавок (для продавца)
  • ножницы, швейная машинка, ткань (для швеи)
  • половник, кастрюля, продукты (для повара)
  • доска, мел, учебник (для учителя)
  • шины, автобус, руль (для водителя)
  • кирпичи, цемент, шпатель (для строителя)
  • шприц, вата, бинт (для врача)

3.4. «Чудесный сундучок»

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Это чудесный сундучок, потому что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой нам свой бочок!»

Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем, четко называют их, проговаривая людям какой профессии нужны эти предметы.

4. Физкультминутка

Чтобы дом построить новый, (руки над головой домиком)

Запасают тес дубовый, (наклон вперед,руки вместе, машут ими)

Кирпичи, железо, краску, (загибают по очереди пальцы)

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом (маршируют)

Начинают строить дом!

А ну-ка, веселее ударим молотком, (стучат кулачками)

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьем!

Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток! (приседание)

Тук-тук,ток-ток, бей покрепче, молоток!

5. Упражнения на развитие логики

5.1. Помоги повару найти предметы, которые нужны ему для работы.

На подносе лежат разные предметы (ложка, тарелка, молоток, расческа, шприц, карандаш, кисть, половник, кастрюля) нужно отобрать те, которые необходимы повару.

5.2. Что лишнее?

На доске висят картинки с предметами. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

  • панама, фуражка, шляпа, шарф
  • стол, стул, табурет, кресло
  • иголка, нитки, ножницы, кисть.
  • краски, кисть, карандаш, ножницы.

6. Рефлексия. Рисование красками.

Предложить всем сесть за столы на свои места. На доске висят картинки с изображением паровоза и вагонов. Вопросы детям:

  • Может ли паровоз отправиться в путь, что не хватает? (железной дороги)

На другой доске висит образец с нарисованными шпалами и рельсами. У каждого ребенка на столе лежит альбомный лист с нарисованными рельсами (тонкие длинные линии):

____________________________________________________

Чтобы нарисовать железную дорогу, нужно дорисовать шпалы: (короткие широкие линии).

Дети, возьмите кисточки в руки. Кисть нужно держать тремя пальцами, сильно не сжимая. Поднимите руку с кистью вверх и нарисуйте линию сверху вниз. Потом сухой кистью нарисуйте линии на листе бумаги. Левой рукой придерживайте лист бумаги. Теперь обмакните кисть в краску и нарисуйте шпалы.

Помощь затрудняющимся детям.

Выложить все работы в один ряд, чтобы получилась длинная железная дорога, по которой пустить игрушечный поезд с вагонами.

Ребята, в благодарность за вашу работу, машинист приготовил для вас сюрприз. В вагоне спрятан мешочек с угощением.