Занятие по рисованию в старшей группе на тему: День Матери. Конспект занятия "день матери" в старшей группе Рисование в старшей к дню матери

Конспект НОД на День Матери «Музыка». Старшая группа. Тема «Мама- главное слово».


Цель и задачи:
1. Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку - к маме.
2. Познакомить с художественными музыкальными шедеврами посвящённые образу матери.
3. Развивать песенное творчество детей при сочинении песни о маме.
Атрибуты: солнышко для игры, картина матери и ребёнка, портрет Р.Шуберт, В.Шаинского, П.Чайковский, картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна»,сердечко мягкая игрушка.
Используемый репертуар: песенка «Мамонтёнка» Шаинского, песенка «Мама» Кривовой,
Танец «Раз, два, три на носочек», фонограммы: «Мама-первое слово», «Мама» Чайковский,
«Ave Maria» Шуберт, Шопен «Весна».Музыка фонограмма «Ave Maria» Шуберт звучит тихим фоном дети входят идут по кругу и останавливаются в полукруг возле магнитной доски (там картина Сикстинская Мадонна,портрет Франса Шуберта немецкого композитора.) Дети стоят таким образом, чтобы всем было хорошо видно.


Музыкальный руководитель: (читает загадку)
«Колыбель кто вам качает.
Кто вам песни напевает.
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?» Дети: мама.
Перед вами репродукция картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна».


Кого держит Мадонна на руках? Дети: ребёнка.


Музыкальный руководитель: Это образ любящей божьей матери качающей нежно сына.
Сейчас прозвучало прекрасное произведение музыкальный шедевр Франса Шуберта портрет этого композитора перед вами, вы узнали его? Дети: «Ave Maria» Шуберт.

Музыка звучала как гимн – женской красоте, мудрости наших мам, божественности их природы материнства, как некого дара.



Быть мамой великое предназначение,требует многих усилий и огромного труда.

Провожу распевание (по тональностям) и детское песенное творчество сочинение песни о маме.
Музыкальный руководитель: Давайте попробуем стать композиторами и сочинить свою песенку о маме?
Мы все вместе пропоём такие слова: «Мамочка любимая будь…» и замолчим поднесём пальчик ко рту- знак молчания, допевает один ребёнок, которому в руки дают солнышко он поёт такие слова: «самая красивая или самая счастливая», при этом сочиняя свой вариант мелодии.


В конце мы скажем- кто же из детей сочинил самую красивую песню о маме?
Например: мне понравилась песенка Лизы, она была весёлая, а мне понравилась песенка Саши, она пела её плавно и ласково.
(Солнышко передаёт детям воспитатель в руки,поёт вместе с детьми, выполняет жест молчания.
Допевает один ребёнок которому в руки дают солнышко, такие слова повторяют: самая красивая или самая счастливая, при этом сочиняя свой вариант мелодии. Дети называют тех детей, поющих протяжным голосом, красиво).
Музыкальный руководитель : произнесём вместе пословицу о маме, вспомним:
«При солнышке тепло - при матери добро».


Проводится игра « Скажи ласковое слово о маме ».


Музыкальный руководитель : А какие ласковые слова о маме вы знаете? Стоя в кругу по очереди будем произносить ласковые слова о маме и передавать сердце соседу с правой стороны. (Например: ласковая, нежная,добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.) Молодцы! Все дети справились с заданием.
Музыкальный руководитель: « Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали.
Станем в круг сейчас и станцуем мы для вас».


Воспитатель: мальчики приглашают девочек, в конце танца они их проводят, посадят на стульчики. Мальчики стоят спиной в круг, девочки с внешней стороны круга. У девочек руки держатся за платье, мальчики руки на поясе. Все движения начнём с правой ноги.
Музыкальный руководитель:
На носок поставим ножку (правая нога на носок)
Как танцуем, посмотри. (приставить И. п.)
А теперь дружок попробуй (левая нога на носок)
Этот танец повтори. (приставить И. п.)
(Поочерёдное выставление ног на носочек, девочки придерживают края юбочки руками.)


Музыкальный руководитель: приготовились исполняют танец « Раз, два, три на носочки».
(в конце мальчики сажают девочек на стульчик, поклон головкой.)
Музыкальный руководитель : Мы послушаем ещё одно замечательное произведение Петра Ильича Чайковского «Мама». На магнитной доске репродукция - картинка матери с ребёнком и портрет композитора П. Чайковского.
Звучит произведение Чайковского «Мама» дети слушают.




Музыкальный руководитель: « Кто нам ласки дарит, когда болеем ночью не спит?
И причешет, приголубит, кто нас всех на свете - больше любит?
ребёнок: Кто качал нас в колыбели? Годы быстро пролетели.
Знаю точно я - это милая, хорошая мамочка моя!
Вопросы к детям воспитатель: Какая музыка по настроению выберите перечисленные слова которые подходят?
Плавная, нежная, стремительная, прыгающая, напевная, как колыбельная.
Дети называют: спокойная, плавная.
Музыкальный руководитель : Узнайте по мелодии что это за песня?
(исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Шаинского


(на магнитной доске крепится картинка портрет Шаинского и картинка Мамонтёнка из мультфильма)
Дети исполняют песню « Мамонтёнка» Шаинского, музыкальный руководитель обращает внимание,что перед каждой фразой в песне: «Берём дыхание».


Музыкальный руководитель: Вспомните какие песни о маме мы с вами знаем?
Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама» Кривовой с солистами 3-5 детей.
Выбирают солистов.
Музыкальный руководитель: «Нас качая в колыбели мамы песенку нам пели,
А теперь пора и нам песню спеть для наших мам. »

Хочется вспомнить ещё одну пословицу о маме.
1. ребёнок: « Нет лучше дружка, чем родная матушка.»
2. ребёнок: « Слепой щенок и тот к матери ползёт»


Давайте подведём итоги нашего занятия:
Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? Что рассматривали?
Дети: пели песенку « Песенка Мамонтёнка», «Песенку о маме», сочиняли свою песенку для мам, играли в игру « Скажи ласковое слово о маме», танцевали танец «Раз, два, три на носочек», слушали произведения музыкальные шедевры «Ave Maria» Шуберт, Чайковского «Мама» , рассматривали репродукцию картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна», портреты композиторов Шаинского, Шуберта, Чайковского. Повторили пословицы, загадки, рассказали и послушали стихи о маме. Молодцы!

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида

36 «Золотой ключик» г.Набережные Челны РТ

Конспект НОД

Образовательной области «Коммуникация»

для

старшей (5-6 лет) группы на тему:

«Что солнышко в небе-то мама в дому»

Подготовила и провела

воспитатель высшей

Боляева Лилия Наилевна

2014 г.

Программное содержание:

Обучающие:

Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях.

Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница, сгиб, отогнуть, пригладить, тюльпан.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о маме

Беседы о маме

Рисование на тему «Портрет мамы»

Заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме

Методы и приемы:

Художественное слово

Игровые

Беседа

Показ

Объяснение

Продуктивная

Вопросы

Советы

Интегративные направления: « Социализация», «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (аппликация).

Материал: ножницы, цветной картон, цветная бумага, кисточки, клей; портреты мам; картинки о том, как отмечают данный праздник в других странах.

Посадка детей : в первой части НОД стоя в кругу и сидя полукругом на стульях.Во второй части - за столами.

Ход НОД

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Эмиль для вас приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Эмиль: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а почему вам Эмиль приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам)

Воспитатель: Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

(показываю картинки)

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Я ласково называю маму…

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Артема мама похожа на волшебницу, послушайте его стихотворение:

Артем: Мама как волшебница

Если улыбается –

Каждое желание у меня у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

А вот Амелия сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Амелия

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя –

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Ребята, каким еще красивым и нежным словом Амелия назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Кто еще хочет рассказать о маме (2-3 рассказа)

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

А теперь послушайте, как заботятся о маме наши девочки.

Стихотворения Благининой «Мама спит»

Мама спит, она устала Ульяна

Ну и я играть не стала

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушкиСамира

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу: Даша

Я тоже двигаться хочу

Я бы многого хотела

Я бы песенку пропела

Я б могла похохотать

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит и я молчу.

Луч метнулся по стене Лиана

А потом скользнул по мне

Ничего – сказал он будто –

Посидим в тишине.

Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сели красиво и правильно.

Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан)

Каких цветов бывают тюльпаны?

Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)

Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на картон.

Воспитатель: Дети, покажите какие открытки у вас получились.

Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

Я тоже так думаю. Молодцы.

Что нового на занятии вы узнали?

Что мы еще делали?

Что больше всего запомнилось?

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.

Конспект занятия ко "Дню матери" в старшей группе

Цель: Воспитывать чувство любви, уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
- способствовать обогащению словарного запаса, развитию связанной речи детей 5-6 лет посредством обучения составления рассказа с использованием мнемотаблицы;
- учить отвечать детей на вопросы;
- активизировать словарь по теме «Семья»;
- развивать умение рассуждать, использовать слова-действия, слова-определения, родственные слова;
- продолжать развивать фонематическое восприятие;
- развивать воображение, творчество, выполняя аппликацию;
- познакомить с музыкальными произведениями, посвященные теме «Мама»;
- развивать музыкальный слух, певческие навыки;
- обучать детей слушанию и узнаванию вокальной и инструментальной музыки.
Предварительная работа:
- чтение рассказов и стихов о маме (вне занятий);
- изготовление подарочной сумочки для мамы во второй половине дня.
Материал: презентация «Моя мама», «П. Чайковский и его семья», мнемотаблицы, ноты для дидактической игры, кукла, коляска, сумочки-сердца, заготовки букв, клей, клеенки.

Ход занятия:

В музыкальном зале Яна вместе с коляской катает-играет.
Диалог с ребенком:
- Здравствуй, Яна. Что ты тут делаешь?
- Я играю в дочки-матери.
- Прекрасная игра! Ты – мама?
- Мама – самое понятное слово на Земле. Всё на свете начинается с мамы. Мама дала нам самое главное… что ребята?
- Жизнь!
- На всех языках звучит оно одинаково. Нежное, ласковое, любимое слово! Мамы есть у всех.
- А что же делают наши мамы?
- Мама-Яна, а что же ты делаешь?
- Кукла Маша – это дочка,
Мама-Яна – это я.
На меня из-под платочка
Смотрит Машенька моя!
У меня полно хлопот:
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить.
Нужно мне успеть повсюду:
Постирать, помыть посуду.
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма –
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Надо маме помогать!
- Ребята, вы догадались, о ком идёт речь на сегодняшнем занятии?
Яна оставляет коляску.
Воспитатель:
От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме!
Просмотр фото мамы.
Вопросы:
- А какие наши мамы?
- Что они делают?
* смотрим кадр, называем, что делает мама
- Молодцы! Подведем итог?
1. Что подарила нам наша мама? (Мама подарила нам жизнь)
2. Какая наша мама? (Мама нежная, ласковая, добрая)
3. Что делает мама? (Мама заботится о нас, кормит, одевает)
4. А ещё, что делает наша мама, чтобы нам было весело и интересно? (Мама покупает игрушки, читает книжки-сказки)
5. Что мы должны сделать для мамы? (Мы должны помогать маме и беречь её)
6. Что мы должны сказать маме за это? (За всё мы маме говорим «Спасибо»!)
7. Как мы относимся к маме? (Мы очень любим её!)
Воспитатель: Молодцы! Вот и получился рассказ о маме!
Посмотрим на нашу подсказку. Кто вместе со мной вспомнит наш рассказ?

8. От чистого сердца
Простыми словами
Давайте, друзья,
Споём мы о маме!
9. С.В.: «Колыбельную для мамы»
- Как будем петь?
Дети: нежно, ласково, потому что колыбельная должна успокаивать, помочь заснуть.
С.В. : слушаем вступление, стараемся петь протяжно, негромко, четко проговаривая слова.
10. Поём песню.
11. Воспитатель: Как вы себя чувствуете, если рядом мама?
Дети: Спокойно, уютно! Радостно и весело!
Воспитатель: А когда мамы нет, что вы испытываете?
Дети : Печаль, тоску, скуку, грусть!
12. С.В.: (презентация П. Чайковского 3-4 фото)
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец, сочинил музыку. Пьеса получилась немого грустной, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. А вы, ребята, узнали, о ком идет речь? Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» - так называется эта пьеса.
Послушайте музыку и скажите, какие чувства композитор испытывал к своей маме.
Звучит пьеса «Мама»
Дети:
Композитор любил маму, не огорчал ее. Относился к ней с нежностью
Воспитатель:
Музыка Чайковского без слов, как мы называем такую музыку?
Дети:
Инструментальная
Воспитатель:
Какой инструмент исполняет музыку?
Дети:
Фортепиано.
Воспитатель:
Какой характер музыки?
Дети:
Нежная, как мама.
13. С.В.: Давайте вместе с вами поиграем в музыкальную палитру (на подносе цветные нотки)
Слушаем и выбираем ту нотку, которая, по вашему мнению, соответствует этой музыке (пьесе)
С.В.: Звучит фрагмент пьесы «Мама».
14. Воспитатель (дает поднос с нотками, дети выбирают).
Какие цвета вы выбрали?
Дети: зеленый, розовый, желтый…
Почему?
Дети: это приятные, добрые, красивые, яркие цвета, как наши мамы.
15. Танец
16. Вот и заканчивается наше занятие. И мы теперь точно знаем, что всё начинается с мамы. Она дала нам жизнь, что мама самая нежная и заботливая.
-Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама – самый первый друг,
Дороже мамы нету!
17. Так и хочется сказать маме «Спасибо» и сделать ей приятное!
Что любит любая мама?
Дети: подарки!
18. Давайте доделаем наш подарок маме?
А что мы делали на предыдущем занятии?
Дети: сумочку для мамы!
А какую сумочку?
Дети: сердечко!
Молодцы! Давайте подойдем к столам и доделаем свои подарки мамам.
(Называю, кто к какому толу подходит)
Что осталось сделать? Давайте посмотрим на мою сумочку.
Дети : Приклеить слово «мама»!
Правильно!
И так, находим нужную букву и приклеиваем
Первая буква «эм» - м
Вторая буква «а» - а
Третья буква «эм» - м
Четвертая буква «эм» - а
Получаем слово…
Дети : МАМА!
Вот и готовы наши сердечки… так и хочется с ними станцевать!
Танец с "сердечками"
16. С.В.: Давайте вспомним наши музыкальные ритмические упражнения с сердечками.
17. Молодцы, ребята! Спасибо за работу!

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

В разновозрастной группе детского сада

ко Дню матери

«Нежная, любимая мамочка моя»

Цель: Расширить представления детей о празднике – Дне матери.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Познание»

Вид: познавательно-речевое развитие.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны – Дне матери.

Развивающая: расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы. Развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику; внимание, память; творческие способности детей. Стимулировать желание детей изготавливать подарки для любимой мамы.

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку.

Предварительная работа: беседа о празднике мам , повторение пословиц и поговорок о маме.

Используемое оборудование:

Магнитная доска;

Карточки с буквами «мама»;

Ромашка из отдельных частей с надписями;

Соленое тесто, стеки, формочки, штампы;

Влажные салфетки;

Спокойна музыка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине. Послушайте следующие строки:

На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово? (Мама!)

Давайте выложим это слово на доске.

/дети выкладывают слово из букв на магнитной доске, на желтый круг/.
- Мама - самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы. Ребята, кто хочет прочитать стихотворение о маме?

  1. Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

  1. Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

3. Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

- Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, а скажите, как вы называете свою маму ласково?

Дети (примерные ответы): Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, матушка, мамусенька, маменька, мамуленька.

(подписываю эти слова в виде лучей от солнца вокруг желтого круга).

Воспитатель: Что же у нас получилось на доске? (Солнце!)

- Мама – самый дорогой человек на свете, от маминой улыбки нам становится тепло, радостно, спокойно на душе.

« Исп. песня «Мамочка, милая, мама моя»

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Я тебя, мамочка, очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

- Ребята, а вы знаете, как можно порадовать маму? (Хорошо вести себя, не получать замечаний; дарить цветы; спеть песенку, прочитать стихотворение;

слушаться маму; дарить подарки; обнять, поцеловать, сказать «люблю»; помогать по хозяйству.)

В праздничные дни, все усердно помогают маме по хозяйству. Вот и наши пальчики решили поработать.

Пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, братцы, за работу!

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить

Печи все тебе топить,

А тебе – воду носить,

А тебе – обед варить,

А тебе – посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь и плясать

Нашу маму поздравлять.

Мама – это первое слово, которое говорит малыш.

Мама – это защита, опора от разных невзгод.

Мама – самая добрая на свете,

Без мамы не могут жить дети.

Исполняется песня «Мамочка моя, милая»

  1. Больше всех я люблю мамочку мою

Папу, брата и сестренок –

Всю мою семью.

Каждый день я встаю и песенку пою.

Про самую лучшую мамочку мою.

Припев: Мамочка моя милая

Самая красивая

Нежная, любимая мамочка моя.

  1. Всей семьею большой дружно мы живем

Мы рисуем, поем, строим новый дом.

В бильярд, в волейбол любим поиграть,

Путешествовать с дельфином, плавать и нырять.

Припев:

Давайте вспомним пословицы и поговорки о маме.

Дети :

При солнышке тепло – при матери добро.

Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка, конца не знает.

Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.

Лучше друга не найти, чем родная мама.

- Молодцы! Много пословиц знаете, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми и послушными детьми? (Да).

- Вы помогаете своим мамам? (Да).

- Тогда давайте с вами постираем белье.

Игра «Мамины помощники».

Решили маме помочь изображают пальцами откручивание крана

И воду в таз налили,

Насыпали вниз порошка, (делают мелкие движения щепоткой пальцев).

Белье все замочили. (Руки вниз, изображают погружение белья в воду)

Стирали долго мы его, (потирают кулак о кулак)

О доску даже терли. (Потирают кулаком о ладонь)

Не разорвали ничего, (качают указательным пальцем)

А полоскали сколько! (Наклоняются вниз качают руками из

Туда – сюда, туда – сюда, стороны в сторону

Вода в тазу вскипела (руки к щекам, качают головой)

Но только, братцы, вот беда (опускают руки вниз, встряхивают кисти)

На пол упала пена! (Присели)

Давай ее мы собирать (сидя имитируют сбор пены обеими руками)

И отжимать в ведерко («выкручивающие» движения руками)

Чтобы как мама стать (встают в полный рост)

Трудиться надо сколько! (Указательный палец поднимают вверх)

- Все в нашем мире построено на любви, припомните:

Кто любил Мальвину? (Пьеро).

Кого любила Крошечка – Хаврошечка? (Коровушку).

Кого любил Чудовище? (Настеньку).

Кого любили Герда? (Кая).

Кого полюбила Снегурочка? (Леля).

Кого полюбила Царевна-Лебедь? (Гвидона).

Кого полюбила Царевна – Несмеяна? (Емелю).

Кого любит мать? (своих детей).

- Вот так умницы! На все вопросы ответили правильно. А теперь отгадайте название цветка: этот цветок называется сестрой милосердия, его народные названия: Поповник, Белоголовник, Иванов цвет. Этот цветок считается символом России. (Ромашка).

(Выкладываю на ковер ромашку из отдельных ее частей)

- Эта ромашка не простая ее сорт называется «самая – самая». Вы по очереди будите переворачивать один лепесток этой ромашки и запоминать слово, которое на нем написано. Договорились?

Обаятельная;

Привлекательная;

Заботливая;

Добрая;

Ласковая;

Хозяйственная;

Красивая;

Щедрая

Веселая, (читаю названия, дети запоминают, каждый свое слово).

- Вот какая необычная ромашка у нас с вами получилась. А теперь давайте попробуем с помощью этой ромашки рассказать: «Мама, какая она». (Переворачиваю серединку ромашки, на которой написано «самая», далее дети по очереди называют слова – признаки с приставкой «самая»).

- Вот, как много разных добрых слов можно сказать о маме, мама самая веселая, она умеет повеселить и позабавить, а вы любите веселиться? (Да).

- Если вы любите веселиться, тогда я вам предлагаю поиграть в веселую игру.

Игра «Делай так! »

(2 хлопка перед грудью)

Если весело живется, делай так (оттягивание ушей)

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так (движение языком вправо-влево, показ языка)

Если весело живется, делай так (поглаживание живота)

- Ребята, а какие праздники для мам вы знаете? (8 марта, день рождения, День матери).

- Самым дорогим и любимым принято дарить подарки к праздникам. Я предлагаю вам изготовить в подарок мамам «Кулон» из соленого теста. Согласны? (дети садятся за столы, приготовленные для тестопластики, звучит спокойная музыка)

- Сначала необходимо сделать основу для кулона

Скатать шарик;

Расплющить его в лепешку;

С помощью трафарета вырезаем стекой форму сердечка. Основа готова.

Осталось украсить основу кулона с помощью бусин, бисера, паеток, розочек, шариков из солёного теста и т.п. , каждый сделает это по своему желанию.
- Молодцы ребята! Сегодня вы хорошо поработали и у вас получились замечательные подарки для мам. Вам нравятся ваши поделки? (Ответы детей)

- Какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (День Матери)

- Кого надо не забыть поздравить в этот день? (Мам, бабушек)

Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным? (Наша любовь, забота, уважительное отношение)

У мамы верное, чуткое сердце,
В нем никогда не гаснет любовь.
В нем никогда не останется места,
Для равнодушия, холодящего кровь. Любите своих мам!

На этом наше занятие подошло к концу, всем - большое спасибо за активное участие. А на прощание давайте исполним танец «Мы маленькие звезды»


Конспект открытого занятия для старшей группы ко Дню матери.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая группа дети 5-6 лет.

Тема: «Самая родная-мамочка моя! ».

Цель:

Повысить социальную значимость материнству;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы».

Словарная работа:

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Материалы и оборудование:

Музыкальное сопровождение: «Песенка мамонтенка».

На каждого ребенка: жидкий клей, кисточка, салфетка, открытка-сердце, круг для бутона розы, листики, ножницы.

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

Воспитатель:

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

Дети, а кто для вас мама?

Дети: Мама – это солнце, нежный цветок и т.д.

Воспитатель:

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Аппликация: «Подарок маме»

Воспитатель:

Педагог предлагает сделать то, что порадует маму - красивый цветок розу (показывает образец открытки с розой).

Проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог показывает и поясняет последовательность выполнения работы.