Учебные проекты по теме глагол. Проектная деятельность учащихся

«Понятие о глаголе» - ИГРА «“Существительные” “Прилагательные” «Глагол». Бесконечное поле. Чтобы сойти на берег, определи, какие буквы пропущены в словах? До встречи, Фокс. Чем отличается глагол от других самостоятельных частей речи? Чем отличаются тексты? Заполни таблицу: Что ты уже знаешь о глаголе? Что делать, что сделать учащимся школ?

«Ть в глаголах» - Задачи исследования: Морфемика. Точки зрения ученых на компонент –ть (-ти) в инфинитиве. Основная единица морфемики - морфема. В соответствии с таким пониманием -ть/-ти, естественно, можно признать окончанием. Суффиксы всегда располагаются после корня. Выяснить, есть ли окончание у неопределенной формы глагола.

«НЕ с глаголами» - Я и топал! 5 класс. Или, может быть, слоны Надо мной поселены?! Пришлось подмЕтать. САжусь я вчера за уроки. Выучить правило «Правописание не с глаголами». Пришлось подм…тать. НЕ заболит. НЕ поймаешь. По земле ходит, неба НЕ видит. НЕ ест. «Сила любви». НЕ знает НЕ делает. Ничего НЕ болит, а всё стонет.

«Вид и время глагола» - Зайку бросила хозяйка. Подберите глаголы несов.вида прошедшего времени к картинке. Я козленка в сад зеленый Рано утром отведу. А потом вернемся к маме! Понесемся над лесами. Подберите к картинке глаголы сов. вида прошедшего времени. Самостоятельно подберите глаголы несов. вида прош., наст. и будущего времени.

«Справочные правовые системы» - Просмотр найденного документа. Правовой навигатор. Классификация СПС. Порядок работы. Дополнительные возможности. Типы классификации: По тематике По форме собственности. Раздел 2. Компьютерные комплексы и системы. Оценка СПС. Быстрый поиск документов. Справочно-правовые системы: понятие, назначение.

«Глагол 6 класс» - Если Волгу величали и величают матушкой, то Урал – батюшкой. Самоконтроль. Задание: запишите текст под диктовку. Определите время, спряжение, переходность глаголов. Ответы на вопросы (стр.220) 2) Самостоятельная работа с учебником (упр. 529). Собирать вещи (перед поездкой). Брать под свою защиту кого-либо.

МБОУ « Верхнежиримская СОШ» Творческий проект по русскому языку: «Его величество - глагол» Приготовил: ученик 3 класса Клементьев Илья

Цель проекта: Изучить значение глагола в нашей речи. Задачи проекта: -Найти пословицы с глаголами. - Оформить презентацию. Методы: исследование

Что такое пословица? это краткое народное изречение с поучительным содержанием. Что такое глагол? Это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? Что будет делать? И др.

Какую роль имеют глаголы в нашей речи? Глаголы в речи обозначают движение, трудовые процессы, цвет, звучание, чувства, речь. В зависимости от значения, глаголы называют следующим образом: Глаголы движения (катиться, уходить), Глаголы труда (шить, стирать), Глаголы звучания (шелестеть, греметь), Глаголы речи (рассказать, позвать), Глаголы цвета (сверкать, белеть), Глаголы, выражающие чувства человека, его характер, поступки (горевать, скучать).

Умей сказать, умей и помолчать. Сам говори, да других слушай. С добром поспеши, а зло и само не замешкается. Бранись, да не дерись. Говори, да оглядывайся.. Вразумись рано, начни рьяно. Коня держи на привязи, а язык за зубами. Не таись от попа да от лекаря. Опыта спрашивай не у старого, а у бывалого. В ходе своего исследования, я нашёл пословицы с глаголами:

Сейчас я живу В небольшом зоопарке И каждый мой день Пребываю в запарке: Я в школу бужу По утрам малышей, Кормлю их, Купаю От ног до ушей. Я штопаю, глажу, стираю, Игрушки за них убираю, Мету, отмываю, Кручу. Кипячу, Хвалю и ругаю, Шучу и ворчу, Так мчится моё НАСТОЯЩЕЕ, Нисколько меня не щадящее. Я нашёл стихи о временах глаголов

Я пела, плясала, Над книжкой зевала, Цветы собирала, О чуде мечтала. Но время бежало, И скоро узнала, Что взрослою стала И детство моё Навсегда потеряла.

Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет, Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам глагол Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. Я свою задачу вижу в том, Чтоб сказать о действии любом, И счастливый мой удел таков - В речи быть одним из главных слов. Глаголу нравиться читать, шуметь, бурлить, кипеть, Играть, работать и мечтать, шить, жить, свистеть и петь. Что же делать нам, друзья, Что же сделать? Так нам жить уже нельзя: Не познав глаголов. Тайны нужно их раскрыть, Все познать и изучить – Вот задача! И поэтому, друзья, В путь отправиться пора, Пусть нас ждет удача!

Все слова с тобой откроем, отгадаем все глаголы. Буду строчки я читать, а вы – хором продолжать. Например, в лесу медведь может громко …. Дети любят песни … , а обжора – много … . Соня утром хочет …, врун – ежеминутно …. Книжки любим мы … , в игры разные … . Умеют все коты … , ну а поросята - … . Коровам нравится … , птицам – высоко … . Солнце жарко может … , а на ветках фрукты … . Целый день дождь может … , а портной – нам куртку … . Отвечали вы отлично, знаете глагол на “пять”! Поработав, как обычно, всем нам нужно … ! Я нашёл игру с глаголами:

Заканчивая своё исследование, я сделал вывод что: Глагол, как часть речи, обозначающая действие или состояние предмета, изменяющаяся по временам, лицам и числам, выполняет главную роль в русском языке. Когда мы строим предложения, то в них присутствуют слова со значениями предмета и его действия или состояния действия. И эти слова называются главными членами предложения.

СПАСИБО За ВНИМАНИЕ!

Как известно, большое значение в нашей речи имеет глагол, поэтому очень важно показать ребятам роль глагола в построении связных высказываний, обогатить речь глаголами различных лексико-семантических групп, в частности, глаголами движения, речи, чувств, звучания. Данная задача будет решаться в ходе учебного проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Название проекта

Путешествие в страну Глаголию

2. Краткое содержание проекта:

Как известно, большое значение в нашей речи имеет глагол, поэтому очень важно показать ребятам роль глагола в построении связных высказываний, обогатить речь глаголами различных лексико-семантических групп, в частности, глаголами движения, речи, чувств, звучания. Данная задача будет решаться в ходе учебного проекта.

3. Предметы : русский язык, литература, краеведение

4. Классы : 5-6

5. Целевые образовательные стандарты:

  • Глагол как часть речи.
  • Правильное употребление глаголов в речи.
  • Лексико-семантические группы глагола.

6. Дидактические цели:

  • находить глаголы в тексте на основе их значения и грамматических признаков и роли в предложении;
  • правильно употреблять глаголы в речи различных лексико-семантических групп русских глаголов (движения, речи, чувства, звучания;
  • определять конкретный смысл понятий:средства художественной выразительности - олицетворение, метафора, сравнение, эпитет;
  • анализировать литературное произведение на предмет наличия выразительных средств языка и употреблять их в собственной речи.

7. Вопросы, направляющие процесс обучения

  • Основополагающий вопрос
  • Какое значение в нашей речи занимают глаголы?
  • Проблемные вопросы
  • что умеет "делать" глагол?
  • Почему род можно определить только у глаголов в прошедшем времени?
  • Какие глаголы называются возвратными?
  • Учебные вопросы
  • Какие по лексико -семантическому значению группы глаголов бывают в русском языке?
  • Как определить время глагола?
  • От каких частей речи зависит род и число глагола?

8.план проведения проекта:

1)Подготовка.

  • Провести беседу с учащимися с целью выявления имеющихся знаний о глаголе
  • Провести родительское собрание целью включения родителей в проект, им предлагается познакомиться с буклетом, который дает представление о проекте и о планировании работы. Таким образом, родители могут оказать посильную помощь в работе над проектом.
  • Формулирование основополагающего вопроса и проблемных вопросов данной темы. Презентация идеи проекта в классе.
  • Разработка инструкций для групп

2) Планирование.

  • Обсуждение плана работы учащихся на каждом маршруте.
  • Выдача инструкций (план работы, способы сбора информации, возможности для оформления итогов работы)

3) Работа над проектом

  • На начальном этапе работы над проектом учитель помогает ученикам распределить роли, обсудить способы поиска информации, методы исследования и возможности оформления результатов работы. Итогом является план деятельности.
  • Далее начинается самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии с планом. На этом этапе учащиеся собирают информацию по теме проблемного вопроса в энциклопедиях, учебниках. Если ученики затрудняются с поиском информации, можно порекомендовать им список информационных источников.

1 маршрут – «Не спеши языком – торопись делом» (глаголы движения)

  • Подготовка и проведение лингвистической викторины
  • Сочинение-миниатюра на заданную тему с использованием глаголов движения

2 маршрут – «Любишь кататься, люби и саночки возить» (глаголы чувств

  • Анализ стихов и песен местного самодеятельного композитора Ромашова Геннадия Константиновича
  • Сочинение-миниатюра о любимом уголке природы.

3 маршрут – «Слово не воробей – вылетит, не поймаешь» (глаголы речи)

  • Анализ стихов и песен местного поэта и композитора Ромашова Г.К.
  • Театрализованные постановки «Сказочные диалоги»

4 маршрут – «Как аукнется, так и откликнется» (глаголы звучания)

  • Создание фонотеки
  • Итоговая презентация

9. График оценивания:

  • До начала проекта:
  • Инструкции и памятки
  • Беседа
  • вводная презентация
  • В ходе проекта:
  • Устное оценивание педагога
  • текущий инструктаж
  • лингвистическая викторина
  • После завершения работы над проектом:
  • Итоговый тест "Что ты знаешь о глаголе?"
  • Лист самооценки
  • Оценивание работы в группе
  • Презентация

10. В процессе работы над проектом дети научатся правильно использовать в речи глаголы, расширят знания о глаголе как части речи. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики разовьют умения точно употреблять глаголы в устной и письменной речи, научатся сетевому общению в Интернете, познакомятся с особенностями проектной методики обучения.


Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 585
Кировского района Санкт-Петербурга

Проект
по русскому языку
на тему

«Глагол – «самая огнепышущая, самая живая часть речи»».

Проект выполнил: Лаврентьев А., 6-а класс

Руководитель проекта: Шилина Н.В., учитель
русского языка и литературы

Санкт-Петербург
2012
Вступление.
Глагол – необыкновенная часть речи.
Глагол – необыкновенная часть речи. Необыкновенна она уже тем, что обозначает действие, и поэтому глагол обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека и многообразные аспекты его деятельности (трудовой, социальной, экономической, научной, общественной, политической и др.), различные явления природы.
По частоте употребления глагол занимает второе место (после существительных). В общий частотный список из 9 тысяч слов глаголов входит около 2500. Самыми частотными из них являются мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть, хотеть, пойти, дать, есть, стоять, жить, иметь, смотреть, казаться, взять, понимать, сделать, делать, значить.

Основная часть
Высокая эстетическая ценность глагола.
Цель моей работы – доказать, что кроме содержательной насыщенности глагола, он обладает ещё и высокой эстетической ценностью, на что специально обращали внимание многие писатели.
Вот одно из наиболее ярких высказываний известного советского писателя А. Югова: «Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола – выражать само действие!».

Глаголы речи.
Можно привести великолепные образцы использования глаголов речи в художественной литературе. Вот, например, В. Распутин в повести «Последний срок» на трёх наугад выбранных страницах употребляет около 20 разных глаголов речи, мысли, чувства, повторив два раза только слово сказать. Вот эти глаголы: вспомнить, спрашивать, говорить, знать, объяснить, засмеяться, признаться, подсказать, буркнуть, махнуть, кольнуть, разозлиться, взбелениться, просить, пожаловаться, хвалить, сказать, посоветовать, причмокнуть.
Художественный эффект усиливается, если к глаголам речи присоединяются ещё и наречия, характеризующие глаголы: удивлённо согласилась, испуганно перебила, резонно спросила, весело сказала и т. п.
Выразительность языка достигается не только подбором новых глаголов, но и употреблением глаголов, различающихся приставками (сказать, досказать, высказать, недосказать, пересказать; спросить, переспросить, выспросить, расспросить, доспросить). Особенно много приставочных глаголов образуется от глагола говорить: заговорить – «начать говорить»; приговаривать – «говорить, сопровождая этим какое-либо действие»; проговорить – «произнести, сказать»; оговорить – «заранее ставить какие-нибудь условия», «возводить обвинение на кого-нибудь»; отговорить – «убеждать не делать чего-либо», «перестать говорить»; уговорить – «убедить кого-либо»; наговорить – «много говорить чего-нибудь», «ложно обвинить кого-нибудь» и др.

Глаголы труда.
О труде существует бесконечное множество пословиц и поговорок:
- Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Трудовая денежка до веку кормит и др.
Как же язык «откликнулся» на эту важнейшую область человеческой деятельности? Какие слова существуют в языке, чтобы в полной мере отразить величие человеческого труда?
Вспомним наиболее общие слова, обозначающие трудовую деятельность: работать, делать, трудиться. А в каждой отрасли есть свои слова: в сельском хозяйстве – пахать, сеять, косить, боронить, сгребать, жать, полоть, убирать, молотить, копнить и др.; в строительстве – строить, штукатурить, асфальтировать, бетонировать, красить, белить, месить и др.; в домашнем быту – варить, чистить, мыть, стирать, печь, вытирать, полоскать, выжимать, резать, гладить, мочить, солить и др.
Но и при большом количестве глаголов труда всё-таки они не охватывают всё разнообразие трудовой деятельности. Можно, к примеру, назвать самые распространённые профессии: педагог, врач, инженер, токарь, слесарь, директор, бухгалтер, кондуктор, художник, архитектор, повар, мастер, кассир, артист и т. п. – и мы видим, что глаголов, обозначающих действия, связанные с этими профессиями, нет, и мы вынуждены в этом случае использовать описательные обороты: работаю врачом, педагогом, архитектором и т. п. Имеющиеся глаголы типа токарничать, слесарничать не означают «работать токарем или слесарем», а только «уметь выполнять токарные или слесарные работы».
Напрашивается вывод: большинство названий профессий не имеет соответствующих глагольных обозначений. В этом есть своя целесообразность. Профессии называются именами существительными, количество их постоянно возрастает, не от каждого существительного – наименования профессии можно образовать глагол, поэтому для обозначения трудовой деятельности человека в русском языке используются, как правило, описательные обороты, состоящие из общего «трудового» глагола работать + название профессии (работаю художником, поваром, бухгалтером и т. п.).

Глаголы звучания и цвета.
Повсюду нас окружают звуки. Просыпаемся от заливистого звона будильника, начинают хлопать двери, на улице громыхает проезжающий мимо грузовик, на кухне гремят посудой.
А сколько звуков мы услышим в лесу! Разноголосо
· поют птицы, шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, а у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.
Замечательный русский писатель А. Мельников-Печерский, описывая лес, его красоту в своём романе «В лесах», создаёт яркую картину цветущих трав и по-разному звучащих голосов.
«Все деревья в полном соку, все травы цветут, благоухают. Куда ни оглянись, всё цветы, цветы, и цветы Там желтеет зверобой, синеют тёмно-голубые бубенчики и середь яркой изумрудной зелени белеет благовонная купена и алеют ягоды костяники.
Стоном стоят лесные голоса, без умолку трещат в высокой траве кузнечики и кобылки, как в трубу трубит чёрная желна, пищат рябчики, жалобно кукуют кукушки и на разные голоса весело щебечут свиристели, малиновки, лесные жаворонки и другие мелкие пташки».
Говоря о глаголах звучания, нельзя не вспомнить А.С. Пушкина. Исследователи его творчества отмечали, что поэт всегда был скуп на прилагательные. Есть строфы, в которых прилагательные почти полностью отсутствуют, и в этом случае идейно-художественным центром текста становятся глаголы.
Поэт Вс. Рождественский, анализируя стихотворение «Зимний вечер», обращает внимание на то, как А.С. Пушкин описывает вьюгу. Образ вьюги (бури) сначала даётся через зрительные впечатления:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
Затем автор переходит к звуковым образам:
То, как зверь, она завоет,
То, заплачет, как дитя
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашуршит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
Весь отрывок полон движения, жизни, и достигается это Пушкиным благодаря мастерскому использованию глаголов. Что делает буря? Она «кроет небо», «воет», «плачет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». Нельзя не заметить, что почти все глаголы имеют приставку за-, которая сообщает им, с одной стороны, значение начала действия, а с другой – единый музыкальный ритм строфы.
О любви А.С. Пушкина к глаголам пишет и поэт С. Маршак:
«Глаголы, великолепные, энергичные, действенные, пронизывают всё описание Полтавской битвы:
Полки ряды свои сомкнули,
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.
Сыны любимые победы,
Сквозь огнь окопов рвутся шведы;
Волнуясь, конница летит;
Пехота движется за нею»

Сила русского глагола.
Удивительным свойством русского глагола является его способность не только называть действие, но и показывать, как оно протекает во времени. А протекает оно необычайно разнообразно: может совершаться длительное время (прыгать, толкать, кричать, думать, слушать), но может произойти в один момент (прыгнуть, толкнуть, крикнуть, блеснуть), может обозначать начало действия (запеть, закричать, заболеть, загреметь) или, напротив, его конец (допеть, доварить, доделать, дописать, дочитать), может указывать на действие, доведённое до определённого результата (прочитать, сварить, выбелить, отстроить, прожарить), или происходить время от времени, с некоторыми перерывами (помешивать, похаживать, подкармливать, почитывать), или действие, ограниченное во времени (посидеть, полежать, почитать, поговорить).
Значений этих много, но уже очевидно то, что эти своеобразные значения возникают при присоединении к глаголу или новой приставки, или нового суффикса, а иногда и того и другого. Так, например, от глагола играть можно образовать почти все названные здесь значения: заиграть, доиграть, выиграть, доиграться, отыграться и др.
Именно это свойство глагола восхищало художников слова. Так, В.Г. Белинский писал: «русский язык необыкновенно богат для выражения явлений природы В самом деле, какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается только в глаголах русских, имеющих виды! Плавать, плыть, приплывать, приплыть, заплывать, отплывать, заплыть; уплывать, уплыть, наплывать, наплыть, подплывать, подплыть, поплавать, поплыть»
Эту же мысль повторил замечательный поэт начала ХХ века В.Я. Брюсов: «Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют видами. Возьмём четыре глагола одного корня: стать, ставить, стоять, становить. От них при помощи приставок пред, при, за, от и др., и суффиксов «многократности» можно образовать около 300 глаголов Таковы: статься, становиться, встать, вставать, вставить, достать, доставать, достаться, доставаться и т.д.»
Таким образом, В.Я. Брюсов, как и В.Г. Белинский, и многие другие русские писатели в возможности глагола присоединять к себе различные приставки и суффиксы увидел мощное средство обогащения русского языка глаголами.

Заключение.
Слово «глагол» в Древней Руси обозначало речь вообще. Так в словаре В. Даля дано следующее определение: «Глагол - это речь человека, разумный говор, язык». Но это всего лишь определение.
В своей работе я хотел показать, как велика изобразительная сила глагола, когда его используют в своих произведениях писатели и поэты. Вот, что пишет о глаголе
А.Н. Толстой: «Движение и выражение – глагол – является основой языка. Найти верный глагол для фразы – это значит дать движение фразе». Так вот это движение напрямую связано с высокой эстетической ценностью глагола.
В заключении своей работы хочу сказать, что теперь для меня глагол не просто часть речи, а «самая живая часть речи».


Приложенные файлы

Русский язык, 4 класс

Краткая аннотация проекта

Назначение предмета «русский язык» в начальной школе состоит в том, что бы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Морфология – самый сложный для ребёнка раздел, так как его изучение предполагает сформированность определённых мыслительных операций, способности к обобщению, к абстрагированию.

Данный проект реализуется на уроках русского языка при изучении темы «Глагол как часть речи». В ходе проекта "Поговорим о глаголе" мы знакомимся с темами: глагол как часть речи, грамматические признаки глагола, понятие о спряжении глаголов.

При работе учащихся по проекту предполагается развитие навыков самостоятельной работы, развития у учащихся самообразовательной активности, умений ориентироваться в потоке информации, расширение круга возможностей для получения знаний, все это относится к необходимым умениям человека 21 века.

В результате участия в проекте обучающиеся имеют возможность: повысить грамотность, расширить знания по данной теме, приобрести навыки самостоятельной работы, а так же более успешно подготовиться к мониторингу.

Данный проект ориентирован на реализацию государственных стандартов по русскому языку. Русский язык. Родной язык: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=306

Цели и задачи:

1. формирование грамотности учащихся;

2. формирование интереса учащихся к русскому языку;

3. расширение знаний по данной теме на уроках русского языка;

4. приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде;

5. учить самостоятельно искать информацию и перерабатывать ее, находить необходимую информацию в СМИ и в Интернете;

6. употреблять эту информацию при выполнении творческих заданий в соответствии с изученными правилами;

7. пополнять активный словарный запас детей;

8. развивать навыки публичных выступлений;

9. воспитывать бережное отношение к родному языку.

Проект рассчитан на три недели: (15 часов) 3 учебных занятия;5 групповой и индивидуальной работы(консультации);6 часов самостоятельной работы;1час - итоговое занятие.

Проект состоит из 4-х этапов:

I этап – подготовка и планирование работы

II этап – проведение проекта

III этап - анализ и оформление полученных материалов

IV этап – представление проекта (урок-презентация)

В проекте участвуют 4 группы обучающихся: "Историки", "Современники", "Грамотеи", "Практики".

Каждая группа исследует и реализует своё направление, готовит презентацию, которую представляет на итоговом уроке. Также продуктом деятельности групп будут являться:закладки; информационные листы (таблицы, схемы); тесты; книги-малышки с материалами устного народного творчества, в которых присутствует объяснение устаревших глаголов; составление словарика со словами глаголами, изучаемыми по программе с заданиями развивающего характера (кроссворды, ребусы и пр.); почётные грамоты лучшим участникам проекта.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Важно ли знать грамоту?

Проблемные вопросы

Вопрос для историков: Сложно ли понять старинные сказки?

Вопрос для современников: Как научиться писать грамотно?

Вопрос для грамотеев: Что хранится в словарике?

Вопрос для практиков: Что поможет нам не допускать ошибок при написании?

Учебные вопросы

Вопросы для историков:

1. Когда появились глаголы в русском языке?

2. Что означало слово глагол?

3. как изменились значения глаголов?

4. В каких литературных жанрах встречаются упоминания о глаголе?

Вопросы для современников:

1. Что мы уже знаем о глаголе?

2. Как пишется частица НЕ с глаголами?

3. Что такое спряжение?

4. Как пишутся безударные личные окончания глаголов?

Вопросы для грамотеев:

1. Какое значение имеют словарные слова глаголы?

2. Как эти словарные слова используются в речи?

Вопросы для практиков:

1. Как пишется частица НЕ с глаголами?

2. Как определить спряжение глаголов?

3 Как пишутся безударные личные окончания глаголов?

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

1. Иметь определённые знания по теме глагол:

а) отличать глагол от других частей речи

б) уметь находить глаголы в речи

2. Иметь навыки ориентирования в сети

3. Иметь навыки создания презентаций

Учебные мероприятия

1. Описание проекта, постановка целей, обсуждение плана действий и сроки выполнения - 1 час

2. Активизация знаний по теме проекта:

а)Что мы знаем о глаголе? - 1 час

б)Знакомство с правописанием частицы не с глаголами - 1 час

в) Знакомство с неопределённой формой глагола - 1 час

г) Знакомство со спряжением глагола - 2 часа

3. Заседание умников - 1 час

4. Игра "Бегунки" - 1 час

5. Проведение исследования - 4 часа самостоятельной работы

6. Анализ и систематизация собранного материала, оформление - 2.5 часа

7. Итоговое мероприятие - 1.5 часа

План проведения проекта

Этап подготовки и планирования проекта

1-ая неделя

1. Ознакомление обучающихся со стартовой презентацией по проекту «Поговорим о глаголе».

2. Ознакомление с необходимыми книгами, электронными материалами, некоторыми ссылками на Интернет-ресурсы, рекомендациями по проведению проекта.

3. Знакомство со сроками выполнения проекта, расписанием консультаций и занятий по проведению и завершению работы над проектом (проект рассчитан на 3 недели: 3 часа – уроки, 5 часов – групповой и индивидуальной работы, консультации, 7 часов – самостоятельная работа, 1 час итоговое занятие).

4. На родительском собрании информировать родителей об участии детей в проекте, ознакомить с целями и задачами учебного проекта. (Буклет для родителей обучающихся, подготовленный учителем).

5. Формирование групп для участия в проекте с учётом выбранных направлений работы и желанием обучающихся.

6. Обсудить с обучающимися продукты деятельности групп (как будут представлены полученные результаты), это могут быть: буклеты; закладки; информационные листы; презентации; книги-малышки с материалами устного народного творчества, в которых присутствует объяснение устаревших глаголов; составление словарика со словами глаголами, изучаемыми по программе с заданиями развивающего характера (кроссворды, шарады и пр.).

Этап проведения проекта

2-ая неделя

1. Составление и обсуждение плана работы на консультациях с каждой из созданных групп.

2. Определить основные источники и способы поиска информации, которые необходимо своевременно фиксировать в листе учёта используемых ресурсов.

3. Консультация по выполнению обучающимися самостоятельных исследований и заданий учителя по теме проекта.

Этап анализа и оформления полученных материалов

3-ья неделя

1. На консультации с каждой группой проанализировать и систематизировать собранный материал.

2. Оформить результаты исследований, собранные материалы в соответствии с требованиями учителя. Подготовить публичное представление в форме презентации (готовит каждая группа); закладки; информационные листы; презентации; книги-малышки с материалами устного народного творчества, в которых присутствует объяснение устаревших глаголов; составление словарика со словами глаголами, изучаемыми по программе с заданиями развивающего характера (кроссворды, шарады и пр.).

3. На консультации каждая группа отчитывается о проделанной работе, получает необходимые рекомендации по дальнейшей работе в проекте.

Этап представления проекта

1. Подготовить совместно с учителем сценарий итогового занятия в форме урока-презентации.

2. Проведение урока-презентации.

3. Провести рефлексию участников проекта (анализ результатов, оценка качества работы участников проекта). Оценить работу обучающихся и подвести итоги.

Выполнение проекта

I этап – Подготовка и планирование работы.

1. На первом занятии обучающиеся познакомились со стартовой презентацией.

2. С учётом желаний учеников были сформированы 4 группы: «Историки», «Современники», «Грамотеи», «Практики». Объяснена роль каждой группы, в ходе работы над проектом. Группы сформированы таким образом, чтобы в каждой группе было бы хотя бы по одному «специалисту» из каждого направления деятельности.

3. Ребята ознакомлены со списком рекомендуемых книг, электронных материалов, ссылок на Интернет-ресурсы, также даны рекомендации по проведению проекта. Обсудили с обучающимися продукты деятельности групп, как будут представлены полученные результаты: закладки; информационные листы; презентации; книги-малышки с материалами устного народного творчества, в которых присутствует объяснение устаревших глаголов; составление словарика со словами глаголами, изучаемыми по программе с заданиями развивающего характера (кроссворды, шарады и пр.).

4. На родительском собрании родители были проинформированы об участии детей в проекте, ознакомили с целями и задачами учебного проекта. (Буклет для родителей обучающихся)

II этап – Проведение проекта

Составили и обсудили с обучающимися на консультациях план работы в каждой из созданных групп, сроки выполнения работ учащихся. Определили основные источники и способы поиска информации. Дана рекомендация своевременно фиксировать все используемые источники информации, для их оценки (лист учёта используемых ресурсов). Каждой группе дано задание и необходимые рекомендации для подготовки необходимых материалов: изготовление книжек – малышек, презентаций, закладок, карточек, материала для групповой и индивидуальной работы. Корректировка планов работы в группах.

III этап – Анализ и оформление полученных материалов

На данном этапе проанализировали и систематизировали собранный ребятами материал. Ребята получили рекомендации по отбору материала для презентаций и публикаций, рекомендации по оформлению (напомнили о критериях оценки соответствующих публикаций). Оформили результаты исследований, собранные материалы в соответствии с требованиями учителя. Подготовили публичное представление в форме презентации (готовит каждая группа); Отчитались о проделанной работе на консультации. Обучающимся даны необходимые рекомендации по дальнейшей работе в проекте.

IV этап – Представление проекта

Подготовили с обучающимися сценарий итогового занятия в форме урока-презентации. Провели урок-презентацию. Рефлексия участников проекта (анализ результатов, оценка качества работы участников проекта). Оценили работу обучающихся и подвели итоги работы в проекте.