Как укрепить веру в бога православие. Как укрепить в себе веру Богу? Упоминания о вере в письменных источниках

admin

Реализовывать заветные мечты и добиваться желаемых результатов из различных сфер жизнедеятельности – основополагающие цели большинства людей, стремящихся достигнуть общественного признания и высокого социального статуса. Чтобы преуспеть в заблаговременно запланированных задачах, нужно прикладывать большое количество усилий, не останавливаясь на уже покоренных вершинах. В попытках преодолеть новые преграды важно регулярно совершенствоваться, накапливая жизненный опыт и становясь .

Уверенность в собственных силах – неотъемлемое личностное качество, без которого невозможно реализоваться в любовных отношениях, увлечениях и трудовой деятельности. Успех приходит только к волевым людям, которые отличаются силой духа и тела. Объем повседневного лексикона, коммуникабельность и интеллектуальные способности – составляющие морального облика человека, вызывающего уважение у окружающих. Чтобы заслужить доверие общества, важно , осуществляя благородные поступки и отличаясь милосердным поведением.

Главным компонентом заветной формулы счастья, позволяющей выделиться в будничной череде, становится вера в себя. Как развить и укрепить подобное качество? В чем оно проявляется? С какими сложностями можно столкнуться в процессе выработки уверенности в собственных силах? Чтобы научиться жить , нужно прийти к внутреннему соглашению, достигнув душевного равновесия и спокойствия. Нельзя забывать о начитанности и практическом опыте, с помощью которых проще доказывать в обществе свою правоту.

Причины отсутствия веры в собственные силы

Если вы решились развить веру в себя, укрепив уже имеющийся уровень самодостаточности, то рекомендуется первоначально избавиться от . Нередко люди не доверяют своей интуиции из-за внутренних разногласий, сопровождающихся паническими атаками. – это причины сомнений, мешающих вырабатывать уверенность в собственных силах. Предпосылки к возникновению у людей подобных фобий сопровождаются преимущественно следующими факторами:

Чрезмерная опека родителей, которые мешали в детстве ребенку самостоятельно принимать решения и делать судьбоносные поступки. У малыша сформировались стереотипы, из-за которых добиваться поставленных задач без помощи близких людей представляется невозможным. В сложившейся ситуации матери и отцу важно вовремя отпустить чадо на вольные «хлеба», контролируя его поступки на расстоянии.
Обратный вариант развития событий заключается в отсутствии наставника, который в юности мог бы помочь малышу. Ребенок, попавший в суровые реалии, зачастую терпел поражения в собственных начинаниях, поэтому потерял веру в себя. Детские комплексы – весомый аргумент для сформировавшейся личности, чтобы не пробовать изменить привычное течение обстоятельств.
Безразличие и смиренность, сопровождающиеся безусловным согласием с толпой, становятся оплотом развития в человеке внутреннего конфликта. Людям, которые не хотят совершенствоваться и отстаивать собственную точку зрения, не свойственна . Подобное личностное качество можно по достоинству отнести к волевым характеристикам человека, а у приведенного выше типажа стремление к достижению заветных целей не наблюдается.
Неоправданный и беспричинный страх поражения – еще одна причина для проявления у человека неуверенности в собственных силах. Некоторые люди предпочитают смотреть за развитием событий со стороны, не стараясь изменить устоявшуюся ситуацию с выгодой для себя. Бездействие – вот главная ошибка, не позволяющая укреплять имеющиеся и приобретать новые личностные качества.
Чувство преждевременной победы и проявление расслабленного состояния тоже становятся весомыми причинами, порождающими у человека комплексы. Заблаговременно растеряв концентрацию, поражение неминуемо, поэтому мы разочаровываемся в собственных силах, оставляя попытки добиваться недостижимых результатов.

Личность, избавившаяся от внутренних комплексов и страхов, становится менее ранимой к повседневным факторам и репликам окружающих. Заблаговременно лишившись фобий, можно не переживать об исходе диалога – собеседнику не в чем уличить вас, оказав . Устранить духовные «недуги» из детства можно с помощью самоанализа, рассмотрев проблему с различных ракурсов. Жить в страхе – нецелесообразное решение, мешающее людям достигать заветных целей.

Человек, решивший искоренить , должен настроиться на продолжительную и кропотливую работу. Укрепить имеющиеся личностные характеристики и развить новые качества – это трудоемкий и энергозатратный процесс, без которого достижение заветной цели не представляется возможным. Чтобы стать уверенным в собственных силах человеком, нужно придерживаться следующих рекомендаций, выявленных практикующими психологами:

Первостепенно взгляните на себя со стороны, рационально оценив собственные достоинства и недостатки. Определитесь с фронтом предстоящих совершенствований, чтобы сузить круг задачи и настроиться на конкретные действия.
Примите собственные проблемы и смиритесь с личностными «минусами». Подобная работа нужна, чтобы научиться существовать с другими людьми в конкурентоспособной среде. Ход текущих событий изменится только с течением времени, поэтому нецелесообразно рассчитывать на скорое развитие событий.
Следующими шагом становится выработка мотивации, сопровождающаяся поиском весомых факторов. Вам придется отчетливо спроецировать преимущества, характерные уверенным в себе людям. Вы должны осознать, как измениться привычный образ жизни после обретения долгожданной личностной характеристики. Запаситесь терпением и настройтесь на продолжительное развитие событий.
Начните совершенствование с составления плана побед, которые уже присутствуют в вашем послужном списке. Регулярно напоминайте себе о сложностях, которые пришлось преодолеть для достижения заветных целей. Положительный эмоциональный фон, сформировавшийся за счет постоянного фигурирования на подсознательном уровне уже покорившихся вершин, помогает воспитать в себе уверенность, не обращая внимания на внешние факторы.
Определитесь с ближайшим окружением, общаясь исключительно с доброжелательными людьми, которые верят в вас. Мнение социума напрямую влияет на формирование фобий и страхов, поэтому поддерживать отношения с – неоправданный риск, который рекомендуется свести к минимуму.
Создайте список целей на ближайшее будущее, настраиваясь на непременную реализацию задуманных планов. Не сворачивайте с намеченного пути, стараясь находить новые решения и нестандартные ходы для достижения желаемого результата. Не загоняйте себя в рамки, выставляя четкие сроки для реализации задач, чтобы не разочароваться. Старайтесь адекватно оценивать собственные силы.

Не сравнивайте личные достижения с успехами других людей, которые уже успели овладеть для этого нужным набором внутренних качеств. Проецировать свою жизнь на чужую судьбу – неправильное решение. Изначально вам известны только поверхностные факторы, а без знания «подводных» течений рационально оценить «победы» незнакомца невозможно. Руководствуясь писаниями из Библии, не сотворите себе кумира. Равняясь на идеализированный образ, вы неизменно постигнете неудачу.
Обязательно простите себе прошлые поражения и смиритесь с ударами судьбы, которые уже довелось принять. Не усугубляйте ситуацию, добавляя в повседневную жизнь горечь уже произошедших событий.

Результатом соблюдения приведенного выше руководства к действию становится ряд неоспоримых преимуществ. У человека, который обрел веру в себя, наблюдается оживленная и яркая речь, умеренная, убедительная жестикуляция, развитое в меру чувство гордости. Особенностью нового образа является умение противопоставить собственное мировоззрение мнениям окружающих людей, аргументировав свою позицию посредством весомых доводов и фактов. Если вовремя не обнаружить проблему, из-за которой не удается достигнуть социального признания, то у человека неизменно возникает . Шутить с подобным явлением – неоправданный риск, ведь духовные разногласия принимают форму психического расстройства. Из-за неуверенности в своих силах в сознании Билли Миллигана проявились к 20-ти годам более 15 посторонних образов, которым были характерны различные поведенческие признаки. Вернув себе бразды правления телом и рассудком, пациент смог излечиться от серьезного заболевания, восстановив собственный моральный облик.

Жить в мире и согласии с самим собой – это возможность наслаждаться прелестями повседневности, определяя новые задачи на ближайшее будущее. Развив уверенность в собственных силах, человек априори рассчитывает на положительный исход текущих событий. В сложившейся ситуации становится возможным добиваться заветных целей и покорять недоступные вершины.

19 февраля 2014, 10:43

АНАФЕМЫ ЦЕРКВИ И САМОЕ ПОПУЛЯРНОЕ СОВРЕМЕННОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ В Неделю Торжества Православия Церковь произносит анафемы придерживающимся всяких лжеучений. В свете провозглашаемых анафем можно взглянуть и на самое популярное современное лжеучение, распространённое среди христиан - лжеучение о том, что спасение возможно вне Церкви Христовой. Святитель Игнатий (Брянчанинов), обращаясь к одному человеку, убежденному в спасении "добрых" еретиков и мусульман, так ответил на это: "Вся причина последнего Вашего недоумения, так как и всех прочих, - глубокое незнание Христианства!". О "ДОБРЫХ ЛЮДЯХ" Один из пунктов этого заблуждения - мысль о том, что вне Православия есть множество "добрых людей", которых "Бог не может отправить в геену огненную". Вся суть этого заблуждения скрывается в двух вещах: 1) отрицании того, что Искупительная Жертва усваивается только через Христову Церковь, 2) в приравнивании добрых дел человеческого естества к делу Искупления. Так вот, получается, что утверждающие мысль о спасении вне Церкви "добрых людей" считают, что они будут оправданы своими "добрыми делами", тем самым хулят единственное средство нашего оправдания - Искупительную Жертву Христа. Имеющие данное разумение попадают под одну из провозглашаемых анафем: "Неприемлющим благодати искупления Евангелием проповеданного, яко единственного нашего ко оправданию пред Богом средства: анафема". Вот, к чему приводит вольнодумство, противоречащее тому, чему учили святые отцы Церкви. 1. Церковь Божия - единственный организм, через который возможно усвоить плоды Искупительной Жертвы Христовой. Кровь Христа была пролита за всех, но причастным к Ней можно быть только в Теле Христовом (Церкви). Без жизнь внутри Церкви этой причастности быть не может, каким бы "хорошим" не был человек. Христос прямо сказал: "сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов, и пейте от нея вси: сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многая изливаемая во оставление грехов" (Мф. 26:26–28). Поскольку Евхаристии нет вне Церкви, то и самого спасительного соединения с Телом и Кровью Христа. Об этом писал свт. Макарий (Невский): "Несмотря на то, что искупительная жертва принесена Христом-Спасителем за всех людей, плодами её могут пользоваться только те, кто веруют во Христа, принадлежат к созданному Им Телу – единой, святой, соборной и апостольской Церкви, которые вошли в общение со Христом через причащение Его тела и Крови. Значит, неверующие во Христа и не принадлежащие к святой Православной Церкви, не могут пользоваться плодами искупления, совершённого Господом Иисусом Христом" Поэтому, ложь о спасении без Церкви - это хула на крестные страдания Христа и обесценивание пролитой Господом Крови. 2. Считать, что спастись можно добрыми делами - это значит обесценивать Жертву Христа. Так как, в таком случае совершается приравнивание Крестных Страданий Христа к естественным для людей делам. Вот, что об этом пишет святитель Игнатий (Брянчанинов): "Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад... ...добрые дела падшего естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькие дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение..." О ТЕХ, КТО НЕ СЛЫШАЛ О ХРИСТЕ Ещё одна анафема из Чина Торжества Православия: "Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без Промысла Божия и по случаю бывает: анафема". Под неё попадает те, кто утверждают, что могут спастись те, кто не смог услышать о Христе по причине того, что у них "не было возможности" (георгафически, или, как-то иначе). Тем самым отвергается Промысел Божий о каждом человеке, ведь Господь желает спасти всех и к каждому стучится (к кому-то через совесть, к кому-то - через чудо, к кому-то через Слово, к кому-то через проповедников). К тому же Бог знает, что тот или иной не примет Его, поэтому, для него меньшим осуждением будет родиться в стране, где нет Православия, так как тот, кто знал и принял, будет бит больше, чем тот, кто не знал. И в этом - тоже проявление любви и заботы Божией. А сказать, что "они спасутся, так как не могли услышать о Христе", значит: - отвергнуть заботу Господа о каждом; - отвергнуть то, что Бог Всесилен; - отвергнуть то, что Бог промышляет о людях (допуская, что кто-то рождается там, где О Боге не услышишь...) - отвергнуть то Бог действует и спасает человека здесь, в земной жизни. Вот ещё один пункт, почему лжеучение о спасении вне Церкви по своей сути попадает под анафемы Церкви. ""МЫ НЕ МОЖЕМ УТВЕРЖДАТЬ..." Ещё одна анафема: "Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема". Христианин верит так, как учит Церковь в лице соборов и святых отцов. Ни один (!) святой отец не учил о том, что вне Церкви возможно спасение. Святые учили с точностью до наоборот (некоторые цитаты приведём ниже). Поэтому, сказать "мы не знаем, возможно ли спастись без Православия..." - и это есть или невежество, или прямое пренебрежение словами святых отцов Церкви, в один голос твердивших, что без Христовой Церкви спасение невозможно. Кстати, стоит добавить: некоторые пытаются вырывать слова святых из контекста, перетолковывая их и подстраивая под оправдание лжеучения. К примеру, слова свт. Феофана, звучащие (если они вообще так звучали) примерно так: "не знаю, спасутся ли католики, но я без Православия не спасусь". Цитата эта - не есть его учение, так как она сказана в определенных обстоятельствах (да и вообще, она лишь пересказана с чьих-то слов). К примеру, кто услышит, как я кого-то осуждаю, а потом скажет, что я учу осуждению. Но, если посмотреть то, что я пишу, то будет явным то, что я называю осуждение - грехом. Сам же святитель Феофан в своих творения довольно ясно выражает то, как он верит: "Ибо КАКОГО СПАСЕНИЯ ЧАЯТЬ ТОМУ, КТО НЕ СОДЕРЖИТ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ ВЕРЫ И ЦЕРКВИ И НЕПРАВО МЫСЛИТ или о Боге, мире и человеке, или о настоящем состоянии нашем испорченном, или о способе нашего восстановления, который один… А вот есть же люди, которые говорят: как хочешь веруй, только живи хорошо и ничего не бойся, – как будто можно жить хорошо, не имея здравых понятий о предметах, сообщаемых истинной верою. Не обольщайтесь, братия! В состав истинной жизни входит не одно поведение, но и здравый образ мыслей" ("Пять поучений о пути ко спасению") - здесь святитель прямо говорит, что спасения нет без содержания учения Церкви. А считал свт. Феофан католиков Церковью? Вот его ответ:"Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и… вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали" (Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7). "Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь» (Мысли на каждый день года. С. 25) - вот конкретные слова святого, выражающие его учение. Всё вышесказанно показывает то, насколько противоречат Евангельскому учению, содержимого Церковью, умствования, которые угодны диаволу. Потому, что лжеучение о спасении вне Церкви ОБЕСЦЕНИВАЕТ Искупительную Жертву Христа, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Пречистую Кровь, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Тело (Церковь), ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его заботу, ОБЕСЦЕНИВАЕТ Его Промысел о каждом человеке. И для принявшего это лжеучение Церковь перестаёт быть единственным Ковчегом спасения... Как говорил священномученик Онуфрий (Гагалюк): «Что же делать нам, стражам дома Израилева, чтобы удержать овец Христовых в спасительной ограде Церкви Православной? Нужно разъяснять, что вне Церкви - нет спасения. Только бывшие в Ноевом ковчеге сохранились от потопа..." СТОРОННИКАМ ОСИПОВА И КОЧЕТКОВА Ещё одна анафема - повод хорошенько задуматься тем, кто верит не святоотеческому учению, а некоторым современным проповедникам: "Отмещущим бессмертие души, кончину века, Суд будущий и воздаяние ВЕЧНОЕ за добродетели на небесех, а за грехи осуждение: анафема". Священник Георгий Кочетков говорит, что у Церкви якобы нет однозначного мнения по вопросу "бессмертна ли душа?", а Церковь говорит, что анафема тем, кто считает, что души не бессмертны. Со сторонниками свящ.Георгия Кочеткова мне не раз приходиться дискуссировать по этому поводу, так как я, как православный христианин, никак не могу согласиться с ересью о том, что души грешников исчезают в небытие, избегая мучений... Кстати, ученики свящ. Г. Кочеткова являются сторонниками лжеучения о спасения вне Церкви, утверждая, что еретики - они тоже "христиане"... На месте членов "Преображенского братства" я хорошо задумался бы и над предыдущей анафемой, под которую попадают те, кто отвергает святоотеческое учение... Задумался я бы, будучи сторонником самого популярного лжеучителя современности - профессора Осипова. Три анафемы из данного Чина - против лжеучений профессора. К примеру, профессор учит, что у отцов есть якобы "две линии" относительно понимания вероучения о вечных муках. Понятно, что никаких "двух линий" не было и нет (это давно всё уже по многу раз разобрано - https://clck.ru/MPFtk), и Церковь возглашает анафему тем, кто отрицает вечное осуждение за грешников. И уже нет так важно, как выразить это отрицание: сказать, что есть "две линии" или сокрушаться "как так, Бог допустит вечные страдания множества людей". Самое удивительное, что сторонники Осипова (у меня десятки полемических бесед с ними) говорят, что, мол, "Осипов так не учит, Вы не так поняли", а затем начинают отстаивать даже "не две линии", а то, что буквальное понимание слов Христа о вечных мучениях - ошибочное. Профессор не стеснялся заявлять, что Иуда будет в Раю, что могут спастись и мусульмане и не только они... Так что, анафема про отрицание благодати Искупления как единственного средства к спасению тоже касается Осипова и его последователей. Церковь всё предельно ясно выразила. Она торжественно провозгласила, что за исповедание таковых лжеучений человек подвергает себя отлучению от организма Единой Вселенской Православной Соборной Апостольской Церкви, вне которой нет спасения. Как писал святитель Николай Японский, “Церковь являет свою любовь и тем, кто отходит от нее с ожесточением во внешнюю тьму. Им вслед возглашает она анафему, надеясь на то, что они опомнятся, устрашившись отлучения - не от человеческого сообщества, а от грядущего Царства Славы...” СВЯТЫЕ О ТОМ, ЧТО СПАСЕНИЕ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ (для сравнения с тем, о чем говорят носители популярного заблуждения): - Священномученик Киприан Карфагенский:"Вне ее <Церкви> нет жизни: дом Божий один, и никто не может где-либо спастись, как только в Церкви"; - Блаженный Августин:"Можно иметь почесть, можно иметь таинство, можно отвечать "аминь", можно держать Евангелие и проповедывать веру во имя Отца и Сына и Святого Духа и проповедывать её, но нигде кроме Православной Кафолической Церкви нельзя найти спасения"; - Cвятитель Иоанн Златоуст: «Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви и, что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участие во Христе или спастись… ересям мы не допускаем иметь надежду на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют и малейшего общения со Христом»; - Святитель Афанасий Великий: «Иже хощет спастися, прежде всех подобает ему держати кафолическую веру, ея же аще кто целы и непорочны не соблюдет, кроме всякого недоумения, во веки погибнет»; - Прп. Феодосий Печерский: «Сущему в иной вере, или в латинской, или в армянской, не увидеть жизни вечной»; - Святитель Митрофан Воронежский: «...Так как без правой веры Богу угодити невозможно, такжеи без Святой Восточной Церкви мудрования и светлого богопреданного ее учения невозможно никому спастись»; - Св. Паисий Величковский: «Я же, при всем моем недостоинстве, принимая во внимание,что вы от меня ищете наставление, могу ответить вам следующее: Премилостивый Бог совершает спасение православных христиан православной верою, добрыми делами и своей благодатию. Вера православная есть та, которую содержит Единая, Святая Соборная и Апостольская Церковь, и без этой веры невозможно спастись кому бы то ни было»”; - Св.праведный Иоанн Кронштадский: «Нечестивии не узрят Славы Твоея, Христе, т.е. неверующие, непрививающиеся, католики…, лютеране… и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники» - Свщм. Иларион (Троицкий): «Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня – не Церковь, а следовательно, и не христиане, ибо христианства нет без Церкви»; В тему: Гордость под мнимым сердоболием -

В первое воскресенье после Пасхи, Фомину неделю, Антипасху, Церковь вспоминает явление воскресшего Господа Иисуса Христаапостолам и уверение апостола Фомы. Господь не отверг сомнений Фомы, идет ему навстречу, показывает ему Свои раны, предлагая осязать их. При этом Господь открывает высший путь к вере: “Блаженны не видевшие и уверовавшие…”

Редакция портала «Русский Афон» собрала десять наставлений афонских святых и старцев о том, каким образом мы можем укрепить эту одну из высших добродетелей - веру.

1. Если человек совершает свой жизненный путь с верой, без колебаний и ищет помощи у Бога, то постепенно с ним начинают происходить чудесные события - сначала мелкие, затем более важные, - и вера его углубляется. Познав на собственном опыте Божественные тайны, человек становится богословом, потому что он не умозрительно к ним прикасается, а реально переживает. Его вера постоянно крепнет, ибо он существует в другом измерении, в сфере Божественных событий. Но чтобы на своем опыте познать тайны Божии, надо победить в себе ветхого человека и как бы вернуться в состояние до грехопадения. Надо иметь простое и кроткое сердце, чтобы твоя вера была непоколебимой. Надо без сомнения верить в то, что для Бога нет ничего невозможного. И знаешь, как тогда тебя будет огорчать то, что кто‑то не верит в помощь Божию? Тому, кто имеет великую веру, подвластно многое. Только истинно верующий человек живет настоящей жизнью и подлинно есть человек Божий.

2. – Геронда, у меня нет крепкой веры и я чувствую себя слабой.

– Знаешь, что сделай? Прилепись к Богу, как ребёнок хватается за шею отца, обними Его и не отпускай, чтобы Он не мог тебя от Себя отдалить. Тогда ты будешь чувствовать надёжность и силу.

3. Неверие бывает от гордости. Горделивый человек своим умом и наукою хочет познать все, но ему не дается познать Бога, потому что Господь открывается только смиренным душам. Смиренным душам Господь показывает Свои дела, которые непостижимы для нашего ума, но открываются Духом Святым.

4. Гордость не дает душе вступить на путь веры. Неверующему я даю такой совет: пусть он скажет: "Господи, если Ты есть, то просвети меня, и я послужу Тебе всем сердцем и душою". И за такую смиренную мысль и готовность послужить Богу, Господь непременно просветит… И тогда душа твоя почувствует Господа; почувствует, что Господь простил ее, и любит ее, и это ты из опыта познаешь, и благодать Святого Духа будет свидетельствовать в душе твоей спасение, и захочешь тогда кричать на весь мир: "Как много нас любит Господь".

5. Начальная вера рождается, как говорит апостол Павел, от слышания слова Божия, «слова», которое отвечает глубочайшим исканиям нашего духа. Следуя этой вере, мы подвизаемся покаянием очистить себя от страстей греховных, благодаря чему ниспосылается нам обильная благодать. Этот опыт утверждает нашу веру, но опыт почти никогда не бывает совершенным, и мы можем подвергнуться колебаниям в дни парализующего уныния и расслабления. Вот, Петр поколебался после даже Фаворского откровения. Но если и в тяжких страданиях мы не теряем доверчивой любви к Богу, то она (любовь) воздействием Духа Божиего может стать верною, как смерть. Такая вера воистину есть совершенная. Обретший ее вписывается в «книгу жизни».

6. Вера, как и всякий дар свыше, становясь состоянием нашего духа, зависит также и от нас самих. Бог никогда не насилует нас: в свободе нашей мы принимаем Его любовь или отказываемся. Бог стоит у двери (сердца нашего) и стучит. «Если кто услышит голос «Его и отворит дверь, войдет к нему и будет вечерять с ним, и он с Богом» (ср.: Откр. 3, 20). Итак, если кто сам отворит дверь сердца и ума своего, тот получит и веру, и вслед за нею неописуемое богатство небесных даров. «Всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин. 5,4).

7. Господь, как мы уже упоминали выше, указывает, что «все возможно верующему»(Мк. 9:23). Тем из нас, кому необходимо мужество в предстоящей борьбе, должно глубже укрепляться в своей вере. Она – источник мужества, как и мужество укрепляет ее в свою очередь.

8. Только вера является тем ключом, который отверзает сокровищехранилище Благодати для вспомоществования людям. А вера призывается молитвой.

9. Блажен и треблажен муж, боящийся Господа. Из этого божественного страха рождается вера Богу. И человек верует всей душой, что поскольку совершенно посвятил себя Богу, то и Бог всецело о нем промышляет. И кроме пищи и покрывала, о которых, опять-таки, Он побуждает его заботиться, у него нет другого попечения. Но, следуя воле Господней, он со всей простотой ей подчиняется. Когда укоренится эта вера, совершенно упраздняется то знание, которое рождает сомнение во всем и уменьшает веру, а часто ее отнимает, ибо имеет силу естества, поскольку мы на нем воспитаны. Однако когда после многих испытаний вера победит, то возвращается назад и рождает, или, скорее, ей дается дар знания духовного, которое не противостоит вере, а на ее крыльях летает и исследует глубины таин, и эти двое - вера и знание, знание и вера - теперь неразлучные сестры.

Старец Иосиф Исихаст

10. Неверие – это болезнь, могила, боль и страх. Человек думает, что он свободен, но ему чего-то не достает. Он раздираем противоречиями. Он не знает истинной радости. Простота Церкви дарит помощь душам. Она изгоняет злобу и дает человеку возможность испытать подлинную радость. Вера проста, неверие сложно. … Фома по-братски ведет нас к источнику веры. На самом деле он совсем не был неверующим, но обладал достаточной верой. Мы благодарим его за то, что он подвел нас к источнику, способному утолить нашу жажду.

Как вам усилить веру? Путем укрепления веры в божественную сущность Христа.

Единственный посредник между Богом и людьми - человек Иисус Христос; Он является связующим звеном в вашей связи с Богом тоже. Так как же вам укрепить свою веру? Вот как.

Шаги

    Поддерживайте свою веру. Подпитывайте свою веру в Бога, изучая Библию, принимая Слово Божие. В Послании к римлянам 10:17 сказано «И так вера от слышания, а слышание - от Слова Божьего».

    • Вера не появится, если вы будете в основном только молиться, просить и поститься, так указано в Римлянам 10:17.
    • Библия говорит, «всегда молитесь»; таким образом, молитва необходима, но вера будет от слушания и последующего применения Слова Божьего.
    • Вы должны продолжать читать и изучать Слово Божье (Библию), тогда ваша вера будет укрепляться. II Фессалоникийцам 1:3, «ваша вера возрастает чрезвычайно», живя в Божьих обетованиях Библии.
  1. Пометьте в Библии место, где сказано, что Иисус Христос верил в Бога полностью и беспрекословно. Он есть живое Слово Божье. Вера является «плодом Святого Духа», который Иисус обещал послать нам после того, как ушел к Отцу. Это может быть заметно в возрожденном духе человека не только в хорошие дни, но и в трудные времена:

    ~ "...плод Святого Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, благость, верность, ..." .

    Родитесь снова, как верующий, покаявшись (обернувшись) и найдя свое продолжение во Христе, так вы получите силу веры и духа Божьего. Это означает, что, родившись снова, вы будете обладать какой-то частицей природы Бога, как сказано в Писании. Поэтому ничто не может служить оправданием: не думайте о себе более, нежели должны думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. (Римлянам 12:3)

    • Пусть вера зародится у вас, она может быть в области недоступных для вас вещей, но если вы верите в Бога, эти вещи смогут воплотиться и примениться вами. Вы увидите результаты своей веры. Это не просто надежда, это путь Божий для доступа к делам Божьим.
  2. Возлюбите брата своего. Как вы можете любить Бога, которого вы не видели, если вы не любите вашего брата, которого вы видели? Бог открыл вам себя через свой народ, свою любовь, через сына своего - своим словом, Святым духом, духом Христа.

    • В послании к Галатам 5:6 говорится, что вера действует через любовь.
  3. Имея веру, можно решать любые проблемы, даже горы сдвигать. Надо просто верить, что Бог сдержит свое слово. Верить, что Бог не может лгать. Нельзя верить в Бога, не узнавая его через общение с Божьим присутствием. Это общение – лучшее время в одиночестве, проведенное в изучении, прославлении и молитвах к Богу, получении знаний о Боге и его жизни, о пути и истине (представлено в Библии).

    • Авраам (римлянам, 4:19-21) имел очень сильную веру 1) не концентрируясь на своих обстоятельствах, 2) веря, что Бог сделает то, что обещает и 3) восхваляя Бога.
  4. Общение с Богом зарождает согласие с теми, кто верит в Бога.

    ~ "Где двое или трое согласны друг с другом во имя Мое просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца моего небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них."(от Матфея 18:20)

    Развивайте вашу веру, дав Богу возможность открыть себя вам. Вы должны знать Его, так как Он живет в вашей жизни. Общение с невидимым Богом порождает духовное состояние непоколебимой веры, которое может вносить изменения в вашу видимую физическую реальность.

    Действие вашей веры. Действие веры выражается не только в мыслях и словах о том, чего вы ожидаете и каких результатов желаете достичь, прося благословения у Бога. Вера поможет вам добиться нужного результата. Бог сказал Иисусу Навину, что мы должны быть верными Писанию:

    ~ "Никогда не переставай размышлять над этими учениями. Ты должен думать о них день и ночь, чтобы добросовестно делать то, что написано в них.

    Только тогда к тебе придут процветание и успех." (Иисус Навин 1:8) .

    • Обратите внимание, в Евангелие от Марка, 9:23, Иисус сказал, что все возможно для того, кто верит. «Верить» - это глагол, и он требует действий. Если бы в действиях не было необходимости, Иисус сказал бы: «Все возможно для того, кто имеет веру». Вера - это существительное. Вера - это дар нам от Бога.
  5. Думайте о Слове Божьем. Размышляйте над Словом, и оно подскажет, как вы должны поступать по Слову. Ваша исповедь, свидетельствование Слова и дела Божьего, является частью молитвы и размышлений. Когда вы читаете, усваиваете и проговариваете про себя Слово, вы размышляете над словом.

    Выстраивайте свою веру, думая и говоря одно и то же, поступайте честно, а не просто притворяйтесь. Божье слово уже происходит, но не обязательно для вас, даже если вы действительно в это верите. То, о чем вы размышляйте, состоит из того (формируется) и составляет то (формирует), во что вы верите:

    "Будьте осторожны с тем, о чем вы думаете.
    То, что вы думаете, определяет, то, что вы делаете.
    Будьте осторожны, что вы делаете с вашими возможностями.
    Действия определяют вашу веру, индивидуальность и характер.
    Будьте осторожны с чертами вашего характера, они определяют вашу сущность.
    Содержимое вашего бытия определяет, кто вы есть.
    Это правда, что: "Мы становимся тем, о чем мы думаем."" (Пословицы.)

    Самосовершенствуйтесь через веру, которая развивается посредством молитвы на языке.

    1. Позвольте Богу жить в ваших размышлениях и хвальбе и развиваться в вашем бытии. Размышления над Божьим словом и согласие приведут вас к пониманию Бога и совершению поступков в соответствии с вашей верой.

  6. Отвергните все сомнения. Начните обращаться к Богу, когда к вам приходят отрицательные мысли, поменяйте их на обращение к Господу. Если вы верите Ему, тогда часто молитесь. Он живет в вас и в людях, которые верят в Него:

    ~ "Бог обитает среди славословий Израиля (его люди, верующие, которые делают его волю)."

  7. Узнайте, почему Бог обитает в молитвах Своего народа: это большая честь Богу, что молельня была в каменном храме, но сейчас она внутри вас.
    • Итак, храм проторяет путь к Святому духу, как будто в этом месте обитает Бог :
      • Но Вселенная - это Божий храм; так какая разница, если храм - в душе каждого человека?
      • Небеса - Его трон, земля - подножие ног Его; кроме того, ни одна человеческая служба не может принести Ему пользу, пока он наблюдает за теми, кто верно служит Ему.
  8. Следовать Иисусу – верить в живую природу Христа, избранного помазанника божьего, наставника в истине и жизненном пути. Так искупленный, кающийся, верный человеческий дух может представлять свой благоприятный храм , в котором хочет обитать Бог.
  • В чрезвычайно сложное время, когда Бог кажется непреклонным, когда ваша вера сломана, Бог на самом деле делает вашу веру сильнее. Вы будете сильнее, если победите искушение сомневаться в Нем.
  • Содействуйте успехам в вашей жизни и развитию своей веры через размышление над Словом и признанием (произношением) Слова (Священного Писания).
  • Успешные шаги к вере могут привести к уверенности в своей религии.
  • Вера включает в себя любовь друг к другу, как Он отдал вам Свою любовь. Как сказано в Писании: «Необходимо, чтобы я пошел и отправил Святого Духа, чтобы он остался с вами навсегда». Поделитесь своей невероятной Любовью и духом с другими людьми.

Предупреждения

  • Не думайте, что вы можете укрепить веру, гневаясь на неверующих или ненавидя людей.
    • Вы можете сердиться на обиды, позволяя Святому духу и Евангелиям направлять вас, изучая Библию и применяя слово Бога в любви. Будьте добры. По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь друг к другу - Сказал Иисус.
  • Будьте в курсе того, что сказал Соломон, "во всех ваших приобретениях есть мудрость". Вера в Бога, как правило, не прислушивается к мудрости или любой философии , которая может находиться в противоречии с Библией, но соглашается со Словом божьем в Библии, и с тем, что все делается по Его воле и Слову.

Дорогие друзья, в октябре 1959 года, газета «Правда» публикует письмо профессора Ленинградской Духовной Академии — Александра Александровича Осипова. Это письмо потрясло тогда немногочисленны й христианский мир Советской России. Ибо в нем профессор отрекался от Церкви, отрекался от веры в Бога. Когда я читал его признание, я понял, что Осипова отталкивала театральность православного богослужения, раболепие младших перед старшими, когда они облачают старших в священные ризы, застегивают тесемочки на этих ризах, делают многочисленные поклоны. Профессора отвращало так же от Церкви и от веры то, что он не видел искренности в поведении священнослужите лей, ему не нравилась одежка служителей, в которой нельзя работать. Ему не нравились длинные волосы и бороды их. Но больше всего не по душе было лицемерие, которое он замечал среди некоторых. Он говорил, что священники играя в карты и бросая на стол туза, произносили при этом: «примите, едите» или наливая кому то коньяк, и подавая, они говорили: «примите и пейте все» . Эти слова, которые я процитировал, «примите, едите, пейте все» они относились к установлению святого причастия Господом нашим Иисусом Христом и считались священными. И вот Осипов видел, как эти священные слова употреблялись всуе. Но более всего, его угнетало то, что он, ни как не мог сочетать научные данные и шестидневные творения, он не мог применить теорию эволюции и учение Писания о том, что Бог создал человека мгновенно из праха земного. И вот в поисках выхода из возникших душевных напряжений и противоречий, священнослужите ль обращается к учению Маркса и Энгельса… И изучая идеалистический материализм, он словно вышел на новую, прямую дорогу. И он, поэтому отрекается от своей веры, отрекается от лицемерия и призывает не только себя, но и всех тех, кто читал его обращение, жить честно, жить в ладу со своей совестью. Когда я читал его обращение, я думал, почему этот человек надломился в своей вере? Что — то не так, наверное, было в его жизни, что он вдруг решил отречься от Господа. Ведь были же и другие примеры, но взять хотя бы архиепископа Луку, воина Ясенецкого, он был и профессором медицины, блестящим хирургом, он прошел Сталинские лагеря, он сохранил веру в живого Бога. И он продолжал Ему служить в то же самое время, в которое отрекался от Бога Александр Осипов. Почему одни теряют веру, а другие наоборот укрепляются в ней? Я думаю ответ в следующем: вера не является чем — то раз и навсегда заданным в человеке. Веру нужно так же воспитывать и укреплять, как мы воспитываем и укрепляем наших детей, как мы обучаем их. И я хотел бы в этой передаче остановиться на четырех моментах, которые способствуют укреплению веры.