Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка? Канатные стропы. Проверяем надёжность стальной проволоки Маркировка стропов канатных

Канатные стропы – один из наиболее распространённых видов грузозахватных приспособлений. Это объясняется их надёжностью, простотой в обслуживании, а также демократичностью цен от производителей подобных приспособлений. Они сочетают в себе высокие эксплуатационные параметры, достаточно гибки, и признаны самыми безопасными среди крановщиков и стропальщиков. В чём же их секрет?

Конструкция и гост

Канатные стропы имеют простую конструкцию: это стальной канат, который на обоих концах имеет петли для надёжного присоединения со смежными деталями – звеньями или крановыми крюками. На конце таких петель предусматриваются стальные коуши — округлые, треугольные или каплеподобные оправки. Сечение коуша имеет форму жёлоба. При этом уменьшается фрикционный износ канатов, и более равномерно распределяются нагрузки, действующие на стропы. Коуши производят из низкоуглеродистых конструкционных сталей типа Сталь 15 по ГОСТ 1050, и после штамповки подвергают цементации.

Конструктивно различают ветвевые и петлевые канатные стропы. В первом случае стропы включают в себя несколько отдельных ветвей, которые соединяются между собой звеньями из конструкционной стали и заканчиваются крюком. Петлевые стропы не оснащаются крюками, и предназначены для фиксации поднимаемого груза путём его обвязки по контуру. Такие звенья используются для последующего навешивания канатного стропа на крюк мостового крана или кран-балки.

Технические требования к производству и эксплуатации канатных стропов регламентируются ГОСТ 25573 и РД 10-33-93.

Стальной канат стропа – наиболее ответственная его часть, которая определяет эксплуатационную долговечность и грузоподъёмность приспособления. Для изготовления канатов применяется тянутая проволока из высокоуглеродистых сталей по ГОСТ 1050 марок от стали 60 и выше. В зависимости от требующейся грузоподъёмности, диаметр проволоки принимается в пределах 0,8…2,0 мм. Собственно канат получается сплетением нескольких проволок относительно сердечника в одну или несколько прядей. Свивка – преимущественно двойная, крестовидная. ГОСТ 25573 предусматривает использование для этих целей обычной проволоки, между слоями которой обязательно нанесение специальной канатной смазки. Если канат изготавливается из оцинкованной проволоки, то необходимости в такой смазке нет.

Сердечник канатного стропа выполняется из прочного пористого материала — пеньки, который обладает способностью впитывать смазку и одновременно придаёт изделиям достаточную эластичность. Это позволяет в нерабочем состоянии легко укладывать канатные стропы в бухты. Одновременно пеньковый сердечник придаёт стропам необходимую устойчивость, предотвращая поперечную деформацию прядей от рабочей растягивающей нагрузки. Гораздо реже, при необходимости постоянной транспортировки огнеопасных грузов, в канатных стропах используют сердечники из асбеста. Если температура транспортируемого груза превышает 400ºС, то сердечник изготавливается стальным.

Выбор типоразмера канатного стропа выполняют по его предельной грузоподъёмности, учитывая, что нормативный коэффициент запаса по нагрузке, согласно РД 10-33-93, не может быть менее 6.

Маркировка канатных стропов

Различают следующие исполнения канатных строп:

  1. Одноветвевые (маркируются 1СК).
  2. Двухветвевые (маркируются 2СК).
  3. Трёхветвевые (маркируются 3СК).
  4. Четырёхветвевые (маркируются 4СК).
  5. Универсальные прямые (маркируются УСК-1).
  6. Универсальные кольцевые/замкнутые (маркируются УСК-2).

Универсальные канатные стропы УСК относятся к устройствам облегчённого типа, а потому не имеют в своей конструкции коушей или иных ограждающих канат жёлобов. Вместо них для стропов типа УСК-2 предусматриваются винтовые зажимы или обжимные конусные втулки, которые изготавливаются из алюминия. Они не должны иметь острых граней и кромок, о которые может перетираться канат. Нагрузка на все ветви должна распределяться равномерно.

Одноветвевой канатный строп может быть с коушем, либо без него. Ограниченная грузоподъёмность таких устройств обуславливает их использование преимущественно в ремонтных работах.

Более функциональны двухветвевые исполнения. Такие канатные стропы состоят из:

  • Двух свитых канатов;
  • Зажимных втулок;
  • Коушей;
  • Крюков;
  • Треугольного соединительного звена – незамкнутого, с пластиной или замкнутого.

Выбор типоразмера производится по двум параметрам – длине стропа и суммарному диаметру каната.

Четырёхветвевой канатный строп 4СК представляет собой собой пару совместно используемых двухветвевых приспособлений. Такие конструкции иногда называют «строп-паук». Здесь используется более прочное соединительное звено, изготавливаемое из проволоки/прутка большего диаметра.


Строп канатный петлевой (СКП) представляет собой отдельную ветвь грузоподъёмного каната, концы которого соединяются между собой свивкой или опрессовкой. Длина свободного конца каната после места его крепления должна быть не менее 6 его диаметров d.

Цена опрессованных исполнений ниже, однако, в этом случае используются менее гибкие канаты, свитые из проволоки увеличенного диаметра. Плетёные стропы применяются для обвёртывания перемещаемого груза, они позволяют более плотно пригнать строп по нужной конфигурации.

Стропы СКП с навивкой выпускаются грузоподъёмностью от 0,5 до 16 т, при длине L от 1 до 8 м. Плетёные стропы аналогичной конструкции изготавливаются для транспортирования грузов массой от 0,5 до 8 т, в том же диапазоне длин.

Маркировка канатных строп включает в себя обозначение каната и соединительного звена, а также длину и грузоподъёмность рассматриваемых приспособлений. Вся информация об устройстве наносится на маркировочную бирку, без наличия которой эксплуатация канатных строп не разрешается.

Маркировка каната состоит из его диаметра, обозначения механических характеристик материала (предела временного сопротивления в МПа), а также способа свивки. ГОСТ 3077 предусматривает и дополнительные обозначения, определяющие долговечность применения каната.

Сокращённая маркировка канатных строп включает в себя тип приспособления, его длину, грузоподъёмность, наименование предприятия-изготовителя, а также сведения о предыдущем испытании стропа (месяц и год). Например, обозначение 4СК-4,0/6000 определяет изделие как четырёхветвевой канатный строп с предельной нагрузкой 4 т и длиной 6000 мм.

Нормы браковки канатных стропов

Периодическая проверка канатных строп обязательна, поскольку из-за явления ползучести металла происходит малозаметная пластическая деформация проволоки каната, что может вызвать его разрыв даже под нагрузкой, которая не превысила предельную.

Основаниями для браковки считаются:

  1. Трещины и надрывы поверхности проволок стального каната.
  2. Износ зева соединительного кольца в месте его соединения с крюком, которое превышает 10% от первоначального его диаметра.
  3. Угловая или линейная деформация соединительных элементов стропа, превышающая 10% (поворот, изгиб крюка или соединительного звена).
  4. Отсутствие соединительного замка, маркировочной бирки или паспорта на приспособление.

Процесс выбраковки происходит в следующей последовательности. Вначале визуально осматривают канат с целью выявления возможных обрывов проволоки. При L = (1…3)d допускается не более 4 обрывов, при L = (3…6)d – до 6, при L = (7…30)d – до 16.

Далее производится осмотр самого стропа. Браковочными признаками являются: наличие выступающих частей проволоки, её перегиб и перекручивание, наличие узлов, следов коррозии, видимое уменьшение диаметра проволоки на величину более 10% от его первоначального значения, температурная деформация каната. Недопустимо сращивание отдельных частей строп.

Замер диаметра каната выполняют в самом широком его сечении, по выступающим элементам прядей.

Для повышения эксплуатационной долговечности канатных строп их необходимо применять лишь для транспортировки химически неактивных грузов и при температурах от -45 до +40 0 С. Не рекомендуется применение данной конструкции строп при резких динамических воздействиях на груз.

Цена канатных строп определяется их конструкцией и эксплуатационными размерами. Для строп 1СК ценовой диапазон составляет 1500…9000 руб., для 2СК – 1800…18000 руб., для 4СК – 2000…2300 руб., для УСК – 150…11000 руб.

Стальные канатные стропы (ГОСТ 25573–82) - специальные подъемные приспособления, которые используются для перемещения разнообразных крупногабаритных и больших по массе грузов при помощи кранов и грузоподъемных механизмов.

1 Двухпетлевые и другие металлические стропы по ГОСТ 25573

В соответствии с указанным Госстандартом изделия из могут быть шести разных типов:

  • кольцевыми (предусмотрено два разных исполнения изделий) – СКК;
  • двухпетлевыми (два исполнения) – СКП;
  • одноветвевыми – 1СК;
  • двухветвевыми – 2СК;
  • трехветвевыми – 3СК;
  • четырехветвевыми (два исполнения) – 4СК.

Под петлевым стропом понимают отрезок каната, который заплетается в петли с обоих торцов.

Такие изделия признаются наиболее универсальными.

Они без проблем проходят при зацепке груза в проушины, рамы, отверстия, кольца и прочие элементы различных конструкций, формируя при этом несколько ветвей. За счет наличия нескольких ветвей грузоподъемность механизмов увеличивается, следовательно, повышается и эффективность эксплуатации кранов.

Двухпетлевой стальной строп, как было сказано, изготавливается в двух вариантах. Первое исполнение маркируется как СКП1, второе – как СКП2. Существуют изделия маркировкой от СКП-0,32 до СКП-12,5 длиной 100–3000 см, с длиной петли 24, 32, 40 и 50 см. Грузоподъемность таких изделий варьируется в пределах 0,32–12,5 т (именно по этому показателю осуществляется подразделение стропов), а величина их разрывного расчетного усилия колеблется в пределах 18800–736000 Н.

Концы описываемых двухпетлевых изделий могут заделываться по двум методикам:

  • опрессовкой в металлическую либо алюминиевую втулку;
  • ручной заплеткой.

Очень часто применяются на современных предприятиях и кольцевые стропы. Их выполняют в кольцевой (замкнутой) форме. Надежность и прочность строповки при помощи такого приспособления находится на высоком уровне, если груз обвязывается "мертвой петлей". Концы данных строповочных изделий заделывают обычно по технологии ручной оплетки. Впрочем, изготавливают и стропы с алюминиевыми втулками.

Грузоподъемность кольцевых приспособлений находится в пределах 0,32–16 т (маркировка – от СКК-0,32 до СКК-16), разрывное усилие варьируется от 9400 до 470000 Н, длина петли – от 80 до 3000 см, ширина изделия – от 5 до 25 см.

Стропы с одной ветвью (1СК) – это изделия, на одном торце которых монтируется струбцина, чалочный крюк, концевой захват или карабин, соответствующие требованиям Госстандарта 25573, а на другом – петля. 1СК подходят для перемещения и погрузки конструкций со специальными монтажными крюками, рамами, петлями и прочими приспособлениями.

Изделия с несколькими (2, 3 либо 4) ветвями представляют собой стропы с одним звеном из стали, которое объединяет друг с другом все имеющиеся ветви. Подобные приспособления применяются в тех случаях, когда груз требуется зацепить одновременно за 2–4 точки. Многоветвевые изделия используют особые захваты и металлические пряжки для строп, их грузоподъемность не намного, но выше, чем у одноветвевых.

2 Расчет и изготовление стропов из стальных канатов – особенности

Изделия из металлических материалов считаются универсальными, что дает возможность использовать их на самых разных предприятиях при температурах от -40 до +150 °С. Петлевые приспособления изготавливают из круглопрядильных канатов. Они чаще всего являются дополнительными стропами для изделий 1СК–4СК (то есть применяются при комбинированных вариантах подъема и перемещения грузов).

СКК-изделия признаются более надежными, если они снабжаются специальным коушем, который препятствует появлению чрезмерных остаточных деформаций. Расчеты показывают, что надежность использования кольцевых строп с коушем на 20 и более процентов выше, чем изделий без коуша.

Расчет и проектирование стропов для захвата грузов обязательно включает в себя следующие проектировочные этапы:

  • разработка техусловий;
  • формирование конструкторской рабочей документации;
  • определение усилий в гибких компонентах стропов;
  • подбор необходимых диаметров канатов и геометрических показателей дополнительных составляющих стропов.

Соединительные детали изделий, которые испытывают нагрузку (силовую), а также скобы карабинов и крюки изготавливают из сталей 09Г2С и 15ХСНД (если стропы будут использоваться в холодном климате), либо из стали 20 (умеренный климат). Детали, не воспринимающие нагрузку (кольцо полумуфты, пластинки карабина, замок крюка, упорные элементы), допускается делать из Ст3.

Процесс производства стропов обязан отвечать всем требованиям, изложенным в инструкциях по эксплуатации кранов и стандартах устройства грузоподъемных механизмов, а также в ГОСТ 25032–81. К основным из них относят следующие:

  • все элементы изделий, как и стропы в целом, должны переносить статическую нагрузку, величина которой не менее, чем на четверть выше номинальной;
  • канаты для строповочной продукции обязаны отвечать всем пунктам трех Государственных стандартов – 3079–80, 3071–88, 7668–80 (ветвевые изделия, кроме того, должны соответствовать положениям стандартов 7565–80, 3077–80 и 2688–80);
  • запас прочности захватов и других компонентов стропов к нагрузке разрушающего типа должен иметь коэффициент не менее пяти единиц;
  • не разрешается производить сращивание канатов для получения одной ветви, можно использовать только целый канат;
  • показатель прочностного запаса канатов к разрывному усилию должен быть 6 и более единиц;
  • коуши изготавливаются по требованиям Госстандарта 1972 года 2224;
  • втулки при опрессовке производят из стали марки 20 либо из сплавов на базе алюминия (АД1, АМЦ, АД31, АД0);
  • после выполнения опрессовки не допускается наличие на втулках трещин.

3 Приемка и браковка стропов из стальных канатов

Приемка готовой продукции производится после проведения ряда приемо-сдаточных испытаний. Все без исключения стропы проверяются на соответствие ГОСТ (их мы указали ранее). А вот качество опрессовки изделий определяется на двух процентах стропов от одной партии, если заделка осуществляется заплеткой, и на 10 процентах, когда выполняется опрессовка.

Отдельная партия продукции состоит из стропов одинаковой грузоподъемности и типа, произведенных из стали одной и той же марки, идентичных геометрических размеров. Готовые приспособления проверяются на относительное удлинение, предел текучести, показатель твердости крюков и звеньев, непровар металла, правильность сварных швов. Также устанавливается показатель вязкости (ударной) стали (по стандарту 9454). и готовых изделий осуществляется тогда, когда результаты повторных анализов по любой из озвученных характеристик являются неудовлетворительными.

Отдельно добавим, что на каждый строп производитель прикрепляет специальную маркировочную бирку из металла (либо каждый строп клеймится). На клейме или бирке присутствует такая информация:

  • знак компании (ее название);
  • дата приемо-сдаточных испытаний;
  • величина грузоподъемности изделия.

Стропы сворачиваются в бухты, которые можно комплектовать в пачки весом до 100 килограммов.

Грузоподъемные операции в большинстве своем напрямую связаны с применением специальных промышленных изделий под названием стропа. Эти элементы для проведения операций по подъему/опусканию различных предметов производятся в четком соответствии с государственными стандартами и проходят соответствующую сертификацию на узкопрофильных предприятиях. О стропах, их разновидностях и правилах обозначения и пойдет речь в данной статье.

Общая информация

Маркировка стропов является обязательной. Каждое из этих в своей основе может иметь цепь или элемент, созданный на основе специальной материи. Применение стропов осуществляется практически во всех отраслях народного хозяйства: в строительстве, в производственной сфере, в сельском хозяйстве, мореходстве и т. д.

Стропы канатного типа

Данные стропы способны выдерживать экстремально низкие температуры (до -40 и очень высокие показатели (в пределах 400 градусов). Сам же канат состоит из множества металлических проволочек, надежно сплетённых между собой с применением особой технологии.

Конфигурация канатных стропов позволяет без особого труда диагностировать степень их износа в процессе эксплуатации, благодаря чему предотвращается вероятность резкого разрыва этих приспособлений. Кроме этого, проволочный стальной канат обладает способностью к сглаживанию возникающих динамических нагрузок и потому очень имеет длительный срок безопасной эксплуатации.

Маркировка стропов канатного исполнения предусматривает следующие цифробуквенные обозначения:

  • 1СК - строп имеет одну ветвь.
  • 2 СК - двухветвевая модель, широко используемая в производственных цехах или складах.
  • 4 СК - четыре ветви стропа закреплены на специальном кольце. Такая конструкция грузоподъемного элемента хорошо зарекомендовала себя на строительных площадках, где часто необходимо перемещать огромные плиты и блоки.
  • ВК - концы стропа такого типа заделаны либо опрессовкой, либо заплеткой.
  • СКК - кольцевой вариант.
  • СКП - петлевое исполнение.

Правила эксплуатации

Маркировка стропов - это лишь вершина айсберга. Всегда надо помнить и о правилах пользования грузоподъемными изделиями. Для этого следует неукоснительно соблюдать такие требования:


Цепные модели

Для обслуживания грузов с острыми краями лучше всего использовать цепные стропы. Эти приспособления производятся из стальных звеньев, которые, в свою очередь, соединяются друг с другом посредством сварки. В итоге полученная конструкция имеет высокую прочность, надежность, гибкость и удобство эксплуатации. Цепной строп хорош еще и тем, что ему не страшна высокая или низкая температура, воздействие кислоты или открытого огня. Однако по сравнению с канатным аналогом цепной вариант будет иметь гораздо больший вес.

Маркировка стропов, созданных из цепи, такова:

  • 1 СЦ - одноветевой вариант.
  • 2 СЦ - двухветевое исполнение стропа исключает разрыв звеньев цепи.
  • 4 СЦ - так называемый паук. Четырехветевой строп, применяемый для работы с грузами нестандартной формы.
  • ВЦЦ - цепная ветвь, являющаяся запасной частью для ремонта стропа, однако вполне может быть использована и как самостоятельный грузоподъемный элемент.
  • УСЦ - кольцевой вариант или же универсальный.

Особенности обозначения

Современные требования к маркировке стропов гласят, что на бирках, закреплённых на них, обязательно должны быть следующие сведения:

  • Вид. Подразумевается указание материала, из которого изготовлен строп и количество его ветвей.
  • Показатель грузоподъемности (в тоннах).
  • Длина в миллиметрах.
  • Порядковый номер, присвоенный стропу на предприятии и указанный в специальном журнале.
  • Дата выполнения тестирования грузоподъемного элемента на заводе.
  • Наименования предприятия-изготовителя.

Изготовление и маркировка стропов предусматривает, что бирки для цепных и канатных стропов производят обязательно из металла - штампованной легированной стали. Всю требуемую информацию наносят на них ударным или ударно-точечным способом.

На текстильный строп металлические бирки не вешаются, а применяются виниловые вшиваемые экземпляры. Данные на такие бирки наносятся с применением нестираемых чернил посредством термической печати.

При изготовлении плетеных канатных стропов бирка вплетается непосредственно в тело изделия. Если же строп опрессован, то бирка закрепляется на специальной маленькой петле.

Цепные изделия снабжаются биркой с использованием хомута на подвесном звене.

Текстильные модели

Отличительной особенностью данных гибких приспособлений для работы с грузами является их большая универсальность.

Маркировка текстильных стропов имеет схожий принцип с цепными и канатными вариантами и предусматривает обозначение ни бирке грузоподъёмности, длины, вида петли и типа.

В общем же есть два основных обозначения:

  • СТК - расшифровывается как строп текстильный кольцевой. Может быть изготовлен как из одного слоя, так и из нескольких.
  • СТП - текстильный строп. Также может быть однослойным или многослойным.

Нюансы производства и проверки

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов гласят, что запас прочности стального каната по отношению к нагрузке каждой ветви должен составлять не менее 6.

Цепные стропы должны создаваться на основе исключительно круглозвенной цепи. Коэффициент запаса прочности таких стропов следует выдерживать не менее 4.

При расчете и производстве стропов на основе пеньки, хлопчатобумажного или синтетического материала важно придерживаться коэффициента запаса прочности не меньше 8.

Важно знать, что, вне зависимости от типа стропа, они не подлежат ремонту, а после изготовления непременно должны быть испытаны нагрузкой, превышающей на 25% их заявленную в паспорте.

Стропы (маркировка, расшифровка их приведена выше в статье) в случае индивидуального производства должны пройти обязательную проверку всех своих элементов. Если выпускаются массово, то проверке подвергается не менее 2% экземпляров с каждой партии производимых элементов, но при этом не меньше двух штук.

Во время выполнения статических испытаний стропов проверяющее лицо должно визуально окончательно убедиться в отсутствии остаточной деформации, трещин на поверхности, смещения каната в своих креплениях.

Перемещение грузов с помощью стропов

Для транспортировки предметов с острыми гранями с использованием стропов канатного типа необходимо между стропами и ребрами груза помещать специальные проставки из дерева, резины, металла, которые служат для предотвращения возникновения повреждений каната.

Если же используется цепной строп, то крайне важно избегать любого перегиба звеньев на ребрах перемещаемого груза.

Оснащенное кольцом на конце, скобой, крюком и т.д. Стропы канатные стальные удобны и безопасны в работе, хорошо обеспечивают сохранность груза при минимальной собственной массе. Стропы канатные, стропы текстильные, стропы цепные широко применяются в России и странах СНГ. Они незаменимы при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также при проведении строительно-монтажных работ и перемещения грузов различного веса и формы при температуре рабочей среды (от -400С до +4000С).
Стропы канатные стальные применяются на промышленных предприятиях, складских объектах, в строительстве и транспорте, при такелажных работах в морских и речных портах, в кораблестроении и атомной промышленности.

Стропы грузовые применяются в самых различных областях: при грузоперевозках, строительных, погрузочно-разгрузочных работах, в лесной, морской, нефтяной и газовой промышленности, сельском хозяйстве, на производстве. К стропам грузоподъемным предъявляются жесткие требования по безопасности, они должны соответствовать стандартам ГОСТ и быть сертифицированными. Стропы грузовые имеют непосредственное отношение к сохранности здоровья и жизни людей, целостности грузов. В зависимости от условий подъема и назначения применяются канатные стропы, цепные стропы или текстильные стропы.

Стропы канатные

Стропы стальные предназначены для подъема и перемещения грузов всех типов. Эти грузовые стропы соответствуют требованиям ПБ-10-383-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов) и РД-10-33-93 (Стропы грузовые общего назначения Требования к устройству и безопасной эксплуатации). Стропы канатные изготавливаются методом опрессовывания алюминиевой втулкой либо методом ручной заплетки, согласно РД-10-33-93 и ГОСТ 25573-82. Для строповки груза, предназначенного к подъему, должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

При изготовлении строп они различаются по способу заделки концов каната, которые могут быть выполнены либо в виде заплетки (O 6,2 - 72,0 мм), либо опрессованными алюминиевой втулкой (O 8,3 - 46,5 мм). В комплекте к стропам идут различные типы захватов, крюков, талрепов, скоб и т.д. Наряду с несложным изготовлением канатных строп, они достаточно надежны, гибки, имеют высокую несущую способность и относительно недороги. Одним из преимуществ канатных строп является свойство устойчивости к резким динамическим нагрузкам. Вследствие износа разрушение стропы происходит постепенно и это позволяет своевременно выявить дефекты. Коэффициент запаса прочности стропов стальных канатных по отношению к расчетному разрывному усилию составляет не менее 6.

К недостаткам можно отнести недолговечность канатных строп по сравнению со стропами других типов. Стропы канатные также имеют некоторые ограничения в использовании (например, в агрессивной среде).
Стропы канатные стальные изготавливают согласно требованиям ГОСТ 25573-82. В стропах канатных применяются круглопрядные канаты двойной крестовой свивки со стальным и органическим сердечниками по ГОСТ 2688-80, 7669-80, 7668-80, 3071-74, 3079-80.
Современный рынок грузовых строп из стального каната предлагает:

Строп канатный петлевой, СКП (чалка);

Строп канатный кольцевой, СКК;

Строп канатный одноветвевой (1СК);

Строп канатный двухветвевой (2СК);

Строп канатный четырехветвевой (4СК, паук).

Существуют также универсальные стропы канатные (УСК), которые представляют собой одним из исполнений петлевых или кольцевых строп. Приобретая стропы канатные, следует обратить внимание на клеймо или прочно прикрепленную металлическую бирку, на которой должны быть указаны наименование предприятия-изготовителя (товарный знак), номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя, грузоподъемность и последняя дата испытаний.

На сегодняшний день транспортировка и погрузка различных грузов – это необходимый компонент любого крупного предприятия промышленности. Для таких работ, как погрузка, разгрузка или же другие подобные работы с грузами разных объемов, размеров и качества, используются современные крановые установки. С их помощью можно без проблем переправить груз на предназначенное ему место. Но только специальных кранов в системе погрузки или разгрузки недостаточно. Для этого также необходимы стропы или другие приспособления для поднятия грузов. На сегодняшний день самым последним инновационным изобретением стали текстильные стропы.

Стропы текстильные

Текстильные стропы – это последнее слово в развитии погрузочных работ.

С помощью текстильных ленточных строп или же СТП(К), можно поднимать грузы любого размера и массы, но наиболее часто петлевые текстильные стропы используются в строительстве при погрузке недавно выкрашенных грузов или грузов, с которыми требуется весьма бережное обращение. Грузы, которые ни в коем случае нельзя повреждать, но нужно погрузить куда-либо, чаще всего погружают с помощью именно текстильных ленточных строп.

Текстильные стропы отлично подходят для погрузки и разгрузки грузов, которые можно легко повредить. Ведь петлевые стропы из текстиля обладают довольно большой шириной, которая может достигать 30 см. Сами ленточные стропы изготавливаются из прочной синтетической ткани, которая способна выдерживать очень большие нагрузки.

К тому же, текстильные стропы могу быть оснащены специальными чехлами во избежание повреждения или царапания груза. Чехлы также служат и для большей долговечности текстильных строп. Ведь обычные стропы могут быстро истереться или порваться от долгой эксплуатации. А текстильные стропы прослужат вам гораздо дольше благодаря чехлам для защиты.

Если вы хотите сэкономить на драгоценном времени, которое занимает обычная погрузка или разгрузка, то выбирайте текстильные стропы. С ними скорость погрузочных работ увеличится, а качество погрузки возрастет.

Стропы из текстиля могут быть ленточные или круглого плетения. В зависимости от различных грузов, их массы и объема, используются разные виды текстильных петлевых строп.
Основными достоинствами петлевых текстильных строп является их высокая устойчивость к различным механическим повреждениям, а также к воздействию тепла или холода, воды или света. По сравнению с канатами или цепями из стали, текстильные стропы имеют куда меньший вес, что позволяет повысить удобства при их транспортировке.

К остальным достоинствам петлевых строп из текстиля относятся:
1. Текстильные стропы как никогда безопасны в использовании. По сравнению со стальными стропами, стропы из текстиля не обладают острыми краями, с ними можно безопасно работать любому человеку. Ведь опасность порезаться или пораниться снижается до минимума.
2. Очень маленькая масса строп и их компактность позволяет без проблем осуществлять их транспортировку. Кроме этого, маленький вес сказывается и в самой работе со стропами, она становится проще и удобнее. Время погрузки благодаря меньшему весу текстильных строп уменьшается вдвое.
3. Петлевые текстильные стропы позволяют осуществлять погрузку таких грузов, которые легко подвергаются деформации при погрузке с использованием обычных стальных канатов. Текстильные стропы обеспечат вам надежность и сохранность любого груза.

Стропы цепные

Основное преимущество цепных строп перед канатными – это их гибкость и устойчивость к механическим повреждениям. Подвижная конструкция цепи делает реальным использование цепного варианта практически во всех видах строповки – погрузо-разгрузочных или строительных. Согласитесь, согнуть стальной канат без дополнительной техники невозможно, а цепью же легко поднять груз «в петле». Причем, выдержат цепные стропы и работу при очень высоких температурах, открытом огне и другой экстремальной среде, что совершенно исключено для других строп, например, текстильных.

Немаловажным плюсом цепных строп можно назвать и их относительную безопасность при условии правильного использования. Если нагрузка на элементы слишком велика, и происходит деформация цепи, то это легко заметить при простом визуальном осмотре. В то время как зафиксировать состояние износившегося стального каната гораздо сложнее. И если он рвется при выполнении работы, то последствия могут быть непредсказуемыми для людей и техники. Проводить постоянный контроль над рабочим состоянием цепей вполне реально прямо на строительном объекте или в промышленном помещении. Для этого необходимо с регулярной периодичностью делать замеры диаметра, а также шага звеньев цепи, которые изготавливаются из высокопрочного материала.

Долговечность цепных строп объясняется тем, что они менее подвержены воздействию извне. Например, работа с грузами, имеющими острые края, может существенно навредить стальному канату. Цепи же не пострадают. Вторая причина – возможный ремонт строп с помощью запасных частей - цепных ветвей.

Обычно простые цепные стропы разделяют по количеству ветвей – одноветвевые, двухветвевые и так далее и по конструкции цепи – замкнутые или кольцевые. Для защиты цепей от кислой среды применяют специальное покрытие, предотвращающее образование коррозии.

Траверсы грузоподъемные

Траверсы - это съемные грузозахватные средства, предназначены для сохранности груза при погрузо-разгрузочных работах от повреждений. Траверсы это нестандартное оборудование, и поэтому для производства используют чертежи, ТЗ и требования заказчика для определенных целей - траверсы монтажные, траверсы магнитные, траверсы грузоподъемные.

Грузоподъемные траверсы предназначены для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией, которые состоят из захвата, распорки и стропа. С помощью штыря закрепляют захват к подкрановой балке. После установки подкрановой балки в проектное положение штырь убирают. С помощью крюков к тормозной площадке крепят траверсы грузоподъемные.

Самое главное преимущество магнитных траверс заключается в том, что для удержания груза не требуется дополнительной энергии. Магниты создают внешнее магнитное поле, которое не влияет на работу рядом находящихся механизмов. В 4-х блоках собраны магниты и установлены на общей траверсе меняющейся длины. С помощью двух гидравлических цилиндров и цилиндрических элементов производится изменение длины магнитной траверсы. Магнитные траверсы телескопической конструкции позволяют работать с листом металла до 12 м длинной.

Захваты грузоподъемные

С целью облегчения производства работ по строповке (расстроповке) грузов гибкие стропы оснащают специальными звеньями - захватами, принципы действия, конструкции и размеры которых различны и зависят от типов перемещаемых грузов.

Применение таких захватов наиболее эффективно в условиях массового производства, где необходимо перемещать однотипные грузы.

ВНИМАНИЕ: полный ассортимент захватов, предлагаемых нами, можно посмотреть в специальном КЛАССИФИКАТОРЕ ЗАХВАТОВ, который находится на странице "Прайс-листы".
Классификатор захватов содержит максимально полные описания каждого захвата, а также его цену.

При изготовлении захватов используются высококачественные низколегированные и легированные стали, что позволяет уменьшить металлоемкость, вес и габаритные размеры захватов, не нарушая грузовых и эксплуатационных характеристик. Использование современной плазменной резки с программным управлением дает возможность вырезать из металла изделия толщиной до 150 мм любой конфигуральной сложности, без последующей механической обработки участков резки.

Совершенствование современных захватов идёт как по линии разработки новых конструкций автоматических захватов, так и по линии создания специализированных захватов для определённых грузов, например для рулонов листовой стали, пакетов листового материала, контейнеров, брёвен и т. п.
Для захвата сортового проката, а также грузов, имеющих сложную конфигурацию, приливы, отверстия и другие элементы, применяют специальные виды захватов. Указанные захваты достаточно простой конструкции представляют собой усовершенствованные крюки или скобы, снабженные поворотными упорами для крепления перемещаемых грузов, эксцентриками, винтами, клещами и в значительной мере универсальны. Специальные захваты проектируют и изготовляют непосредственно на каждом предприятии с учетом предъявляемых требований, поэтому они - не инвентарные.

Обычно захваты подразделяются на:

1. Захваты клещевого типа

Клещевые захваты выполняются как рычажные системы в виде ножниц, рычаги которых имеют свободные концы, захватывающие груз или элемент груза.

2. Захваты эксцентрикового типа

Эксцентриковые захваты – это универсальные устройства, закрепление поднимаемого груза в которых осуществляется между одним или двумя эксцентриками, в основном применяются для захвата и перемещении плоских грузов, как в горизонтальном, так и вертикальном положении.

3. Захваты зажимного типа

Захваты зажимного типа удерживают груз за счет его зажима в рабочих органах захвата.

4. Захваты вилочного типа

Рабочие органы захватов вилочных захватов располагаются непосредственно под грузом или проходят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором он расположен.

5. Захваты коромыслового типа

Коромысловые захваты удерживают груз с помощью несущего элемента-коромысла, воспринимающего массу груза. Коромысловые захваты применяют для подъема грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить несущее коромысло захвата.

6. Захваты клинового типа

Клиновые захваты удерживают груз за счет заклинивания рабочего органа захвата в отверстии груза.

7. Захваты штыревого типа

У штыревых захватов закрепление поднимаемого груза выполняется с помощью штыря (пальца), который закрепляется в отверстиях груза.

8. Магнитные захваты

Магнитные захваты предназначены для удержания, подъема и перемещения ферромагнитных грузов различной формы (лист, кругляк, блоки и т. д.). Захват и удержание груза осуществляется посредством использования мощных неодимовых магнитов, срок службы которых составляет более 15 лет. Универсальность и удобство в эксплуатации, отсутствие необходимости использования строп.
Для захвата груза необходимо рабочую поверхность магнита привести в соприкосновение с поверхностью груза и включить магнитное поле. Включение магнитного поля осуществляется поворотом ручки. Отключение магнитного поля происходит при возвращении ручки в исходное положение.

Наша Фирма предлагает весь ассортимент строп - канатных, текстильных, цепных - по длине ветвей и грузоподъёмности.
Изготовление строп происходит по Вашему заказу, в кратчайшие сроки и с высоким качеством.
Стропы, изготовление которых начинается немедленно после оплаты заказа, проходят необходимые испытания.
Каждая изготовленная стропа снабжается биркой установленного образца и паспортом стропа.
Захваты и траверсы изготавливаются в кратчайшие сроки и по хорошим ценам.
С ассортиментом и техническими характеристиками Вы можете ознакомиться на странице сайта:


    Особенности маркировки стропов. Маркировка стальных стропов

    3 вида грузоподъемных строп и их маркировки и типы

    Стропы – это инструментарий для подъема и транспортировки грузов. В качестве основы для стропы выступает стальной трос, прочный канат или цепь. Вне зависимости от материала приспособление обязано надежно держать груз для обеспечения его сохранности, а также техники безопасности на производстве. Такелажное оборудование должно отвечать требованиям по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации грузовых строп.

    Сфера использования строп обширна. Она включает сельское хозяйство, строительство и реконструкцию, работу на промышленных объектах, складах. Основная классификация строп разделяет их не по грузоподъёмности или длине, а по материалу изготовления.

    Грузоподъемные стропы: виды

    Цепные

    Представляют собой цепь из сваренных между собой стальных звеньев. Отличаются особой прочностью и удобством использования. В числе дополнительных преимуществ: способность перемещать грузы с острыми краями, а также быстрый ремонт и восстановление при образовании повреждений или разрывов. Цепные стропы могут эксплуатироваться при отрицательных температурах, в кислотной и щелочной среде, при наличии открытого огня. Единственный недостаток их – большой вес. Распространенными моделями являются:

    • 1СЦ. Одноветвевая группа строп. Используется при любой температуре окружающей среды. Точный диапазон указан в паспорте товара.
    • 2СЦ. Двухветвевые. Благодаря усилению способны перемещать особо тяжелые грузы: при критической нагрузке звенья растягиваются, но не рвутся.
    • 3СЦ. Трехветвевые стропы, используются в строительстве и при такелажных работах. Некоторые модели позволяют корректировать длину каждой ветви в отдельности.
    • 4СЦ. Четырехветвевые стропы применяется для подъема и перемещения грузов с нестандартной формой. Обеспечивают прочность захвата.
    • УСЦ. Кольцевой или универсальный строп. Эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, подходит для работы с трубами и грузами, имеющими острые края.

    При маркировке стропов цепных указываются такие данные, как: грузоподъемность (измеряется в тоннах), длина (измеряется в миллиметрах), порядковый номер, дата изготовления и наименование производителя.

    Канатные

    Производятся из стальной проволоки: тонкие металлические нити сплетаются в стренги, что позволяет быстро обнаружить потертости и возможность разрыва. Эксплуатируются при диапазоне температур от -40 до +400 градусов по Цельсию. Характеристики прочности соответствуют ГОСТ. Чем больше длина и грузоподъемность, тем выше цена. Наиболее распространённые модификации:

    • 1СК. Состоит из единственной канатной ветки, произведённой путем заплетки или опрессовки втулкой из алюминия.
    • 2СК. Имеет в составе две ветви, часто применяется для такелажных работ на складах.
    • 4СК. Состоит из 4 ветвей, закрепленных на одном прочном кольце. Ввиду прочности эксплуатируется при строительных работах, при подъеме тяжёлых грузов на производстве.
    • СКК (УСК2). Кольцевая разновидность – крюк заводится под груз, огибает его по диаметру и зацепляется за свою ветвь.
    • СКП (УСК1). Это обозначение стропы практически аналогично одноветвевому, но может не иметь крюка, а ветви сплетаются сразу в форме петли.

    Текстильные ленточные

    Более универсальны в отличие от описанных выше. При производстве данного вида строп используют прочные ленты из полиэстера. Особенности текстильных строп:

    • Мягкие - не портят товар при подъеме и перемещении, не оставляют царапин.
    • Грузоподъемность определяется по цвету ленты.
    • Легко использовать при закреплении груза.
    • Могут контактировать с водой.

    Ленточные стропы используют для мягкого захвата и подъема груза, чтобы не испортить форму или не поцарапать упаковку. Выделяют следующие модификации:

    • 1СТ. Одноветвевой строп.
    • 2СТ. Двухветвевой.
    • 3СТ. Трехветвевой строп.
    • 4СТ. Четырехветвевой.
    • СТП. Петлевые одно- или многослойные.
    • СТК. Кольцевая разновидность из одного слоя или с добавлением дополнительных (2СТК, 3СТК и т.д.).

    Понять грузоподъемность текстильных строп можно как по маркировке на бирке, так и по их цвету:

    • Фиолетовый - 1 тонна.
    • Зеленые – не более 2 тонн.
    • Желтые – до 3 тонн.
    • Серые предназначены для грузов до 4 тонн.
    • Красные – до 5 тонн.
    • Коричневые – до 6 тонн.
    • Синие – до 8 тонн.
    • Оранжевые - 10 тонн и больше.

    Для обеспечения выполнения задач разного плана достаточно приобрести 3-4 вида такелажных строп с высоким уровнем прочности и грузоподъемности. Для консультации по выбору строп и получению дополнительной информации о заказе, обращайтесь к менеджеру нашего магазина по телефона или оставив заявку на сайте.

    strop-kit.ru

    Маркировка стропов - Статьи

    06.11.2015 На сегодняшний день стропы (текстильные, канатные, цепные) используются повсеместно и известно множество конструкций стропов, применяемых в соответствии с назначением и характером грузов. Каждый вид стропов имеет свои особенности устройства и эксплуатации, им свойственны определённые достоинства. Но маркировка строп обязательна для всех разновидностей, а при её отсутствии применение стропа для подъёма любых грузов категорически запрещено.В любых ситуациях пренебрегать вопросами контроля наличия маркировки строп не стоит. Ведь её наличие оговорено требованиями ГОСТ, ПУБЭГК и является гарантией безопасности персонала, обслуживающего грузоподъёмные механизмы при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Маркировка канатных и цепных строп наносится ударным способом на маркировочных бирках, вырезанных из стального листа около одного миллиметра толщиной, вплетённых в строп или подвешенных к нему на металлическом крепёжном кольце.Маркировочные данные включают в себя сведения о наименовании предприятия, изготовившего строп (с нанесением его товарного знака), номер стропа по заводской классификации, его грузоподъёмность в тоннах. Кроме этого, в обязательном порядке наносится месяц и год проведения испытания стропа (дата).Именно маркировка изделия дает возможность его идентификации без лишних усилий. Хотя на некоторых видах стропов есть дополнительные признаки, по которым можно определить пригодность к применению того или иного изделия, но информация на маркировочной бирке содержит полную информацию о изделии. В случае утраты маркировочной бирки и отсутствии вышеуказанной информации на звене стропа, строп из эксплуатации изымается.
    Нормативные документы

    ГОСТ 25573-82:

    7.1. Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают:

    Наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;- номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;- грузоподъемность стропа;- дату испытания (месяц, год).

    РД 24-СЗК-01- 01:

    7.1. Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указывают:

    Товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;- тип, условное обозначение стропа;- грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки;- длина;- дата изготовления;- порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;- обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп.

    Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.7.2. Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом. Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный). В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию. Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.7.3. Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации.

    Материал бирок
    При изготовлении канатных и цепных стропов для маркировки используют металлические бирки. Это штампованные изделия из легированной стали. Нанесение информации производится ударным или ударно-точечным методом.
    Для маркировки текстильных ленточных и круглопрядных стропов металлические бирки не используются, так как могут повредить стопы при эксплуатации. Альтернативой стали бирки из винила. Информация наносится методом термопечати с использованием нестираемых чернил.
    Место размещения бирок
    Для каждого из видов стропов есть общие и специфические места крепления бирок, связанные с особенностями их изготовления. При формировании петель канатных стропов методом заплетки бирку нанизывают на одну из прядей каната, таким образом бирка вплетается в тело стропа. При изготовлении канатных стропов методом опрессовки, бирки нанизывают на канат меньшего диаметра и далее формируют петлю с биркой. На цепных стропах бирка крепится при помощи хомута к подвесному звену, либо к первому соединительному элементу. Чаще всего бирка располагается на соединительном звене типа LL или скобе, это наиболее удобное место при сборке стропа. В случае текстильными и круглопрядными стропами, бирка размещается в местах прошивки (сцепления) лент (чехла круглопрядных стропов). При изготовлении петлевых стропов маркировочная бирка располагается в основании петли.
    Руководящие документы допускают размещение маркировки и дополнительной информации на теле ленточных стропов.

    www.steel-prom.ru

    Особенности маркировки стропов

    Одним из наиболее важных этапов в процессе изготовления стропов всех видов является маркировка. Маркировка (от нем. markieren, от фр. marquer - отмечать, ставить знак) - нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации, указания его свойств и характеристик.

    Именно маркировка изделия дает возможность его идентификации без лишних усилий. Хотя на некоторых видах стропов есть дополнительные признаки, по которым можно определить характеристики того или иного изделия, нет ничего проще чем посмотреть на бирку. Особо необходимо отметить, что отсутствие маркировки (бирки), равно как и невозможность прочесть указанную на ней информацию, является основанием для браковки стропов.

    Руководящие документы

    В данной статье мы покажем основные методы и способы маркировки строп, применяемые отечественными и зарубежными производителями. Способы маркировки стропов и необходимую для размещения на бирках информацию в России определяют ГОСТ 25573-82, РД 10-33-93, РД 24-СЗК-01-01, а также ТУ завода-изготовителя.

    П. 7.1. ГОСТ 25573-82: «Каждый строп должен быть снабжен клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой, на которой указывают: наименование или товарный знак предприятия-изготовителя; номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; грузоподъемность стропа; дату испытания (месяц, год).».

    Более подробную информацию о маркировке дает РД 24-СЗК-01-01: «7.1. Каждый строп должен быть снабжен маркировочной биркой, на которой указываются: товарный знак предприятия-изготовителя, адрес; тип, условное обозначение стропа; грузоподъемность стропа в зависимости от способов строповки; длина; дата изготовления; порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя; обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп. Надписи могут располагаться по обе стороны бирки.

    7.2. Маркировка наносится несмываемой краской на специальную бирку, изготовленную из прочной ткани и обработанную защитным составом. Цвет маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией, должен отличаться от цвета материала бирки и быть отчетливо виден во время использования стропа. В основном для маркировки светлой бирки выбираются темные цвета (черный, синий, зеленый, красный). В отдельных случаях для темных бирок в качестве маркировочного может применяться белый цвет. Допускается маркировать текстильные стропы несмываемой краской непосредственно на ленте стропа в местах, наименее подверженных истиранию. Размеры маркировки и способ нанесения должны обеспечивать сохранность и читаемость надписи до конца эксплуатации стропа.

    7.3. Размеры бирки и ее расположение должны соответствовать рабочей конструкторской документации».

    Материал бирок

    Как видно из данных выдержек, четко не определены форма и материал, из которого должны быть изготовлены бирки. Основные требования относятся к перечню необходимой информации на бирке и возможность её прочтения на протяжении всего срока службы стропа.

    При изготовлении металлических стропов (канатных и цепных) чаще всего для маркировки используют металлические бирки. Как правило, это штампованные изделия из алюминия, легированной или оцинкованной стали. Нанесение информации производится ударным или ударно-точечным методом. Довольно часто встречаются бирки с нанесением информации методом термопечати, получая таким образом болванки, при этом ключевая информация (номер, грузоподъемность строп, дата изготовления и т.д.) наносится ударным способом.

    Для маркировки текстильных ленточных и круглопрядных стропов металлические бирки не используются, так как могут повредить стопы при эксплуатации. Альтернативой стали бирки из винила, полипропилена, натуральной или искусственной кожи. Информация наносится методом термопечати с использованием нестираемых чернил.

    Форма бирок

    Так как форма бирок четко не определена, производители выбирают её самостоятельно. Наиболее часто встречаются бирки простой формы - квадрат, прямоугольник, круг, овал - они просты в изготовлении и многие предприятия делают их своими силами.

    Для подчеркивания фирменного стиля, ряд предприятий использует для маркировки фигурные бирки. Например, довольно распространены бирки в форме шести- и восьмиугольников, встречаются и более сложные дизайнерские решения.

    Как правило, форма бирки не несет смысловой нагрузки, но иногда дизайнеры находят и им практическое применение. Например, цепные стропы компании RUD имеют специальные вырезы, с помощью которых можно проводить предварительный анализ состояния цепи без использования инструментов. Естественно это грубая оценка, но выявление отклонений может стать поводом для проведения более тщательного осмотра и браковки стропов.

    Место размещения бирок

    Для каждого из видов стропов есть общие и специфические места крепления бирок, связанные с особенностями их изготовления.

    При изготовлении канатных стропов бирки нанизывают на канат и далее формируют петли, при этом бирка может располагаться как на теле стропа, так и на петле. Этот способ используется на производстве канатных строп и методом опрессовки и методом заплетки. Также при формировании петель методом заплетки бирку могут нанизать на одну из прядей каната, таким образом бирка вплетается в тело стропа.

    На цепных стропах бирка крепится к подвесному звену, либо к первому соединительному элементу. Чаще всего бирка располагается на соединительном звене типа LL или скобе, это наиболее удобное место при сборке стропа.

    В случае текстильными и круглопрядными стропами, бирка размещается в местах закрепки лент (чехла круглопрядных стропов). При изготовлении петлевых стропов маркировочная бирка располагается в основании петли.

    Руководящие документы допускают размещение маркировки и дополнительной информации на теле ленточных стропов. Так как размер бирки не регламентирован, кроме обязательной информации производитель часто указывает грузоподъемность стропа при различных вариантах строповки, предупреждающую и прочую справочную информацию.

    samson-td.ru

    Маркировка строп | Неман

    Стропами называют приспособление для подъема тяжестей и обхвата грузов. То есть - это часть грузоподъемного устройства. Существуют текстильные, канатные стропы, в виде цепей. Иногда они дополнены крюками, скобами и другими комплектующими деталями. Стропы используются не только при подъеме грузов на производстве, но и для закрепления при его транспортировке. А также являются частью парашюта или рюкзака, оснащают суда и корабли.

    Маркировка строп и ее особенности

    При производстве стропы маркируются - на продукцию наносится знак, идентифицирующий изделия по свойствам. Немаркированные экземпляры отбраковываются, пользоваться такими стропами запрещено. Наличие хорошо читаемой маркировки гарантирует безопасность данных приспособлений при подъеме грузов. При утрате маркировочного элемента строп также считается негодным к дальнейшему применению. Качественное проставление подобных отметок - важное мероприятие, без которого не обходится производство.
    Способы для маркировки отражаются в ГОСТ 25573-82, согласно которому на каждое изделие прикрепляют бирку из металла или клеймят его. Бирка содержит сведения о заводе (знак, адрес), номер изделия, его тип и сведения о проведенных проверках качества (тестирование датируется). На другой стороне бирки могут быть указаны стандарты изготовления. Важная характеристика - грузоподъемность.

    Маркировочные надписи должны быть сделаны с помощью краски, устойчивой к смыванию. Возможны бирки не только из металла, но и из ткани при соответствующей обработке защищающими составами. Цвет текста должен быть контрастным по отношению к бирке, чтобы надписи просматривались отчетливо.

    Бирка светлых оттенков маркируется темными надписями, а темные ярлыки - белым цветом текста. Текстильные стропы маркируются прямо на ленте прочной краской в том месте, которое не подвержено стиранию. Надпись должна хорошо читаться до конца использования изделия.

    Размеры бирок указываются в документации при проектировании и отвечают конструкторскому проекту. Материал, форма точно не предопределяются. Главные требования к маркировке - возможность четкого прочтения на протяжении срока эксплуатации.

    Каждой разновидности строп соответствуют определенные типы бирок.Бирки из металла обычно прикрепляются на цепные, канатные стропы. Они изготавливаются из листа стали с толщиной до миллиметра, а также из алюминия. Для нанесения надписей на металле используется ударный метод или ударно-точечный. Применяется и термопечать с чернилами, не подверженными стиранию, а также метод просечки. Текстильные стропы не снабжаются бирками из металла, чтобы не повредить их. Современные материалы - винил, кожа, используются бирки из полипропилена с термопечатью.

    Форму бирки определяет сам производитель строп. Простые геометрические фигуры не составит труда изготовить на том же производстве. Иногда это стильный дизайн, отражающий оригинальность фирмы.

    В конфигурацию бирки не вкладывается специальный смысл, но иногда ей придается дополнительная функциональность. Например, в бирках Rud для цепных строп сделаны вырезы, помогающие анализировать состояние стропы без дополнительных инструментов. Несоответствующие экземпляры отбраковываются, если не прошли тестирование биркой Rud.

    Обязательные сведения, входящие в маркировку:

    • Вид (материал и число ветвей).
    • Грузоподъемность (в тоннах).
    • Длина в миллиметрах.
    • Номер.
    • Тестирование (дата).
    • Название завода.

    Например, СТК расшифровывается, как стропы текстильные, кольцевые, а СТП - стропы текстильные петлевые. 1СТ означает 1 ветвь в текстильном стропе, а 2 СК - канатный строп из 2 ветвей. Также бирка содержит информацию о грузоподъемности, например 2 тонны.

    Размещение бирок

    Стропы отличаются технологиями изготовления и по другим характеристикам. Относительно этого выбирают место на них для прикрепления бирки. Так канатные стропы снабжаются бирками, нанизанными на канат или петлю. Известен метод опрессовки втулками, на которые наносятся надписи. При методе заплетки бирка нанизывается на прядь каната, вплетается в строп. На стропах из цепей бирку крепят к звену или к первому элементу возле соединения, на скобе. Текстильные стропы маркируются в месте закрепления лент. Петлевая стропа снабжается биркой около основания петли. Разрешена маркировка и на теле ленточного стропа.

    Помимо обычной, в маркировку иногда включается другая информация, так как бирка не ограничена стандартами по размеру. Дополнительно указывается грузоподъемность, варианты применения и предупредительные надписи. Габариты маркировки произвольны, ограничены конструкторским проектом, поэтому надписи могут быть дополнены.

    Расположение маркировки выбирается по принципу ее сохранности в процессе использования и на протяжении срока эксплуатации. Исключается потеря бирки, ее повреждение, не допускается, что она оторвется.По желанию заказчика маркировка наносится в указанном им месте, например на опрессовочной втулке, а не на бирке.

    xn--34-emcedfh9e.xn--p1ai

    Виды грузоподъемных строп, маркировка

    При подъеме и перемещении грузов на строительных и складских площадках, как правило, не обойтись без такого важного элемента такелажа, как стропы.

    Стропы - это приспособления для захвата, подъема и перемещения груза, основу которых составляют канаты, тросы или цепи.

    Грузоподъемные стропы незаменимы в строительстве и сельском хозяйстве, нефтегазовой и лесной промышленности, железнодорожной отрасли, но, вне зависимости от сферы применения, должны быть сертифицированы и соответствовать государственным стандартам.

    При выборе вида строп важно учитывать специфику производства, климатические условия и агрессивность среды.

    Виды грузоподъемных строп

    • Канатные
    • Цепные
    • Текстильные

    Канатные стропы различаются, как по типу используемого материала (стальные, синтетические, пеньковые), так и по количеству ветвей. Канат сплетается из большого числа проволок или волокон одинакового диаметра. При подъеме грузов чаще всего используются стальные стропы, поскольку они обладают высокой прочностью и долговечностью, разрушаются не мгновенно и не боятся динамической нагрузки. Кроме того, стропы канатные отличаются невысокой стоимостью и простотой эксплуатации.

    Из недостатков эксплуатации можно выделить их относительную жесткость и, как следствие, опасность повреждения деликатного покрытия груза или его загрязнения (в случае использования смазываемых канатов), а также большой вес стальных канатов и подверженность их коррозии.

    Виды стальных канатных стропов по количеству ветвей

    Шестиветвевой строп применяется для поднятия железобетонных плит. Способен выдержать вес до 8 тонн.

    Цепные стропы представляют собой цепи из прочных стальных звеньев, которые соединяются между собой методом сварки. Цепные стропа имеют множество преимуществ, по сравнению с другими видами строп. Они гибкие, особопрочные, их удобно хранить, они легко складываются, не боятся экстремальных температур и агрессивной рабочей среды, могут использоваться для подъема грузов с острыми кромками, легко ремонтируются, долговечны.

    Недостатком является только их большой вес (в сравнении с другими видами строп), дороговизна и невозможность использования для строповки грузов с деликатными поверхностями.

    Виды цепных стропов по количеству ветвей

    Текстильные стропы изготавливают из полиэстеровой ленты, за счет чего они получаются мягкими и не портят груз при его перемещении, а также безопасны для рук стропальщиков. Стропы из текстиля легкие, компактно складываются, их удобно хранить, они не боятся контакта с морской водой, нефтью и большинством кислот, резких перепадов температур, а за счет своей эластичности хорошо выдерживают динамические нагрузки.

    Из недостатков стоит выделить опасность острых кромок груза, так как они могут повредить текстильную ленту, а также то, что они могут накапливать статическое электричество при трении с поверхностью груза, а значит их нельзя использовать вблизи открытого огня. Текстильные стропы имеют разный цвет в зависимости от выдерживаемой ими нагрузки.

    Виды текстильных стропов

    Ленточные

    Ленточные стропы так же, как канатные и цепные, могут быть одноветвевыми, многоветвевыми (чалки текстильные), петлевыми и кольцевыми. Петлевые изготавливаются из одной ленты стропа с двумя петлями на концах, кольцевые – из ленты, замкнутой в круг, а одноветвевые и многоветвевые – из одной или нескольких ветвей ленточной стропы соответственно, закрепленных на общем кольце.

    Круглопрядные (мягкий спансет)

    Мягкий спансет представляет собой параллельно расположенные синтетические нити, собранные в пучок в виде кольца, с защитным чехлом вокруг них из плотного тканого материала. За счет своей конструкции, круглопрядные текстильные стропы обладают хорошей эластичностью и высокой грузоподъемностью, поэтому могут с успехом использоваться при подъеме и транспортировке тяжелых грузов, требующих к себе деликатного обращения.

    Маркировка стропов

    При покупке любого типа стропов, на бирке должна в обязательном порядке указываться следующая информация:

    • вид стропа (количество ветвей, материал)
    • длина стропа
    • грузоподъемность стропа
    • название завода-изготовителя
    • порядковый номер
    • дата тестирования стропа
    Стропы следует подбирать, исходя из того, какой именно груз они будут поднимать, каков его вес, поверхность, условия среды и т.д. Категорически запрещено эксплуатировать поврежденные стропы.

    Все указанные виды стропов проектирует и изготавливает на заказ «ГПО-Снаб». Подобрать и заказать стропы от производителя вы можете в нашем каталоге.

    www.gposnab.ru

    Испытание и маркировка стропов | Ростов-на-Дону, Краснодар, Батайск

    Стропы представляют собой приспособления для захватывания грузов, легко присоединяются и снимаются как с подъемного устройства, так и с груза. В зависимости от вида и материала изготовления, это прямолинейные устройства с захватными элементами или криволинейные замкнутые отрезки. Поскольку изделия являются опасными производственными объектами, предъявляются особые требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов, регламентируемые государственными нормативами.

    Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов

    Производство, испытание и маркировка стропов осуществляются в соответствии со следующими руководящими документами:

    1. ГОСТ 25573-82,
    2. ГОСТ 2688-80,
    3. ГОСТ 7668-80,
    4. РД 24-СЗК-01-01,
    5. РД 10-33-93,
    6. ТУ завода-изготовителя.

    Условное обозначение стропа следующее: A B C D E F, где

    • A – количество ветвей,
    • B – наименование,
    • C – тип,
    • D – грузоподъемность,
    • E – длина,
    • F – исполнение.

    Например, 1СКП - 6,3 – 4000 означает, что одноветьевой строп изготовлен из круглопрядного стального каната, петлевой, имеет грузоподъемность 6,3 тонны и длину 4000 мм.

    Маркировка стропов наносится несмываемой краской на бирки из металла или прочной ткани, обработанной специальным защитным составом. На бирке должно быть указано:

    • название предприятия-производителя, товарный знак;
    • заводской номер;
    • грузоподъемность;
    • дата испытания.

    Испытание строп после изготовления предусматривает проверку на прочность при статической нагрузке, а по требованию заказчика – усталостным испытаниям, динамической нагрузке и т. д.

    Приспособления для испытаний

    Испытание стропов стальных канатов и большинства других типов осуществляется на аттестованных стендах. Применяются гидравлические стенды испытания канатов, в которых нагрузка, составляющая 1,25 частей от рабочей, развивается за счет гидроцилиндра. Приспособления для испытания стропов стальных канатов оснащаются измерительными устройствами (манометрами, динамометрами) высокого класса точности. Основными элементами стенда являются каретки (подвижная и натяжная), к которым крепятся стропы. Требования к испытанию стропов предусматривают время воздействия нагрузки 10 минут. Результаты измерений фиксируются в журнале регистрации.

    Поставки строп, соответствующих всем требованиям, от "Донстальканат"

    ООО «Донстальканат» реализует канатные и текстильные стропы различных типов и грузоподъемности. На протяжении почти 20 лет мы производим качественную продукцию, соответствующую всем требованиям к изготовлению, испытанию и маркировке стропов. Заказать стропы можно на сайте, отправив выбранный товар в «Корзину». При появлении вопросов о качестве продукции, испытании или применении, наши инженеры дадут исчерпывающие ответы.

    www.doncan.ru

    Маркировка текстильных стропов

    При подъеме и транспортировке некоторых разновидностей грузов (особо хрупких, окрашенных, пластиковых, полиэтиленовых, деревянных, дорогостоящего оборудования и т.д.) цепные или канатные стропы использовать неприемлемо, так как они могут повредить или деформировать конструкцию. Поэтому при таких работах особой популярностью пользуются текстильные стропы.

    В чем преимущества использования текстильных стропов?

    Используются такие типы стропов с любыми грузоподъемными механизмами. Они отличаются повышенной безопасностью во время проведения работ, так как исключается наличие стальных волосков (в отличие от канатов), которые могут стать причиной травмы работника.

    Прочие достоинства стропов из полиэстера:

    • небольшой вес – снижается трудоемкость погрузочно-разгрузочных операций, что увеличивает производительность;
    • компактность – их удобно хранить и переносить, так как можно сворачивать в клубок, они не будут распрямляться и переплетаться между собой и не занимают много места;
    • повышенная прочность и износоустойчивость;
    • эластичность.

    Разновидности и маркировка текстильных стропов

    Различают такие типы текстильных стропов:

    • 1СТ, 2СТ, 3СТ, 4СТ – одно-, двух-, трех- и четырехветвевые;
    • СТК – кольцевые;
    • СТП – петлевые

    Аббревиатура СТ указывает, что это строп текстильный, а следующая буква в маркировке определяет его разновидность. После буквенного обозначения, как правило, указывается его максимально возможная грузоподъемность (например, 4СТ-25), которая колеблется в пределах:

    • 1-10 т – для 1СТ, СТП и СТК;
    • 1-12,5 т – для 2СТ;
    • 1-20 т – для 3СТ;
    • 1-25 т – для 4СТ.

    Каждый строп должен маркироваться специальной биркой, на которой указывается производитель, условное обозначение, длина, материал, дата испытаний и нормативно-техническая документация на его изготовление.

    Обладают эти грузоподъемные приспособления и недостатками, основными из которых является склонность к удлинению (в пределах 6 %) в процессе продолжительной эксплуатации, повреждению об острые кромки и заусенцы транспортируемых деталей и низкая устойчивость к всевозможным атмосферным осадкам. Но то, что они не наносят вреда конструкциям с особыми свойствами и покрытием, оправдывает их применение во многих сферах деятельности – от промышленных предприятий до небольших фирм по строительству дач.

    http://upak-komplekt.ru/product/stropyi-tekstilnyie

    samanka.ru