Технологии применения Product Placement в продвижении брендов. Продакт-плейсмент: преимущества, риски, примеры Законодательное регулирование продакт-плейсмента

“Мартини с водкой. Взболтать, но не смешивать”, – эту фразу знают все поклонники секретного агента Джеймса Бонда.

Особо рьяные почитатели даже знают в каких пропорциях готовится этот коктейль (150 мл. водки и 30 мл. мартини).

Но мало кто знает, что Бонд пьет не только этот напиток. Например, он также активно пьет шампанское Veuve Clicquot (Вдова Клико) и Dom Perignon (Дом Периньон).

А начиная с 1997 года он полюбил пиво Heineken, которое в “Квант Милосердия” он стал пить просто в неприличных масштабах.

А все потому что на его предпочтения влияет инструмент маркетинга – продакт плейсмент. Также и Вы можете влиять на своих клиентов.

Все скрытое становится явным

Если переводить фразу “product placement” дословно, то она переводится как “размещение продукта/товара/продукции”.

И это правда размещение продукции в фильмах, клипах или играх. Но на этом список не заканчивается, так его можно дополнять всем, что выпускается для употребления огромным количеством людей (книги, радио, музыка).

И делается совершенно не просто так, чтобы забить площадку ненужным реквизитом или показать статус героя, что он тоже причастен к крутым компаниям.

А потому что продакт плейсмент – это разновидность рекламы, которая очень позитивно работает, особенно на и так известных компаниях.

Само собой, что этот реквизит или представляет конкретный товар, или показывается логотип бренда, который его изобрел и продает.

НАС УЖЕ БОЛЕЕ 29 000 чел.
ВКЛЮЧАЙТЕСЬ

Уверен, что увидев примеры ниже, Вы скажите, что это не для Вас, хоть и выглядит это классно.

Но хочу Вас предупредить и сказать, что это самые яркие примеры реализации такого инструмента.

На деле Вам не обязательно вписываться в настолько крупные проекты, достаточно просто подумать головой и найти что-то в категории цена=качество.

1. Фильм “Координаты Скайфолл”

В статье я довольно много приводил примеров product placement в кино про Джеймса Бонда.

И конечно же я не мог обойти пример успешного продакт плейсмента в этом фильме. Правда, покажу реализацию из части “Координаты Скайфолл” и главным героем виски Macallan (к слову, один из самых дорогих сортов виски).

В этом фильме виски Macallan был назван Джеймсом Бондом одной из его любимых марок.

Как следствие, через неделю после фильма рост поисковых запросов по названию “Macallan” вырос на 150%. Что было в продажах, нам сказать сложно.


Фильм “Координаты Скайфолл”

2. Наш клиент

Здесь я не буду озвучивать кто наш клиент и сколько ему стоило данное размещение. Просто покажу Вам клип, чтобы Вы попробовали угадать тот самый рекламируемый товар.

С точки зрения эффективности, это также увеличило количество обращений. Больше ничего говорить не могу, так как коммерческая тайна.

3. Футбольная игра PES

Например, компания Puma успешно успевает продвигать свой бренд в играх, а именно в футбольном симуляторе на компьютере и приставках.

Чаще всего в играх либо игроки выходят в форме с их логотипом, либо по кругу футбольное поле ограждено стенкой с их названием.

Естественно, Puma это не единственная компания, которая успешно рекламируется в играх.


Футбольная игра PES

4. Фильм “Лучший стрелок”

В 1986 году на экраны вышел фильм с тогда еще молодым Томом Крузом. В этом фильме он носил очки-авиаторы от марки Ray-Ban.

И они очень органично вписались в его образ военного курсанта элитного колледжа Военно-морских сил США.

5. Песни рэпера Eminem

Eminem это не только один из самых известных рэперов мира, но и также чемпион по продвижению брендов в своих песнях.

В одной из них он даже продвигал тампоны Тампакс. Делается это обычным упоминаем в тексте.

Для нас это кажется удачной рифмой, но на самом деле, это спонсор, который проплатил своё участие в его композиции.

Eminem

6. Книга “Филе из золотого петушка”

Я не знаю ни одного человека, который не слышал про романы Дарьи Донцовой. Лично её ни разу не читал, но знаю, что книг у неё больше, чем я могу представить.

И самое интересное, что печатает она их не только на доходы от продаж, но и от на рекламы.

А именно данную книгу она назвала не просто так, а в честь компании “Золотой петушок” (продукты питания). Причём, в ходе книги она также посвятила несколько страниц в разных главах этой продукции.

Книга “Филе из золотого петушка”

7. Ирония судьбы 2

Помните я раскалывал, что product placement в России более агрессивный? Именно это прекрасно показывает фильм “Ирония судьбы. Продолжение” уже с 4-й минуты фильма.

А в конце он говорит фразу, очень сильно напоминающую слоган: “Была бы другая машина, я бы разбился”. Истинное лицо product placement в России – навязчивое и агрессивное.


Ирония судьбы 2

8. Целая страна

В 2013-м году на экраны вышел один из моих любимых Диснеевских мультфильмов “Холодное сердце”.

Мультфильм поражает воображение красотами Норвегии плюс на этом неоднократно делаются акценты в самом фильме.

Как результат – через 4 месяца после выхода мультфильма количество туристов в страну возросло в 3 раза, а число купивших авиабилеты через сайт Skyscanner возросло на 153%.

9. Ноутбук Macbook

Также можно вспомнить компанию Apple и ее продукцию, которая довольно часто мелькает в фильмах и сериалах.

Например, ноутбуки этой компании можно постоянно видеть в “Сексе в большом городе”.

Эта компания, на удивление, также как и все платит за размещение, и даже добилась в этом определенных успехов, взяв награду в 2010-м году за “лучшее размещение” года.


Ноутбук Macbook

Коротко о главном

Если говорить о продакт плейсменте, то он крайне непредсказуем. Нельзя сказать, что вложив гору денег и разместив в фильме свой бренд его продажи неизбежно пойдут вверх.

К сожалению, этого предсказать нельзя. Ведь по факту, продакт плейсмент – это , которая никогда не давала и не будет давать быстрый эффект.

Однако, могу с уверенностью сказать, если Ваша компания доросла до возможности размещения такого вида нативной рекламы, то его обязательно нужно использовать.

Но выглядит это должно не в стиле “Вот деньги, сделайте хорошо”. Вам нужно продумать каждый кадр и момент. Это целая работа с предварительным анализом.

Например, не даром же, когда Джеймс Бонд выходит из своей машины, с ним также покидает автомобиль супер-красавица в откровенном платье.

Маркетологи хотят, чтобы потенциальные покупатели также представляли себя с длинноногой моделью на его месте. И что якобы без такой машины у Вас этого не будет.

Product placement (PP — продакт-плейсмент) - это один из видов нативной рекламы, призванной учитывать особенности площадки, на которой она размещается, не идентифицироваться как реклама, отвечать интересам пользователей и не вызывать у них отторжения.

Product placement - это интеграция коммерческого контента в некоммерческий. В переводе с английского PP означает «размещение продукта». При этом он позволяет не только демонстрировать товар, но и акцентировать внимание на его возможностях, фишках. Главное - правильно выбрать место, время, когда этот продукт показать аудитории, и создать нужные ассоциации.

Например, PP пронизаны все фильмы про Джеймса Бонда, который считается классикой использования продакт-плейсмента в кино. Благодаря этому большинство людей знают всё о привычках и вкусах агента 007: Джеймс Бонд водит BMW, носит костюмы от Brioni, часы Omega, предпочитает смешанный, но невзболтанный коктейль из водки с Martini, электронику Philips, авиакомпанию British Airways и т. д.

В чем основные преимущества product placement?

  1. Такая нативная реклама является скрытой. Она не мешает потреблять контент, так как гармонично вписывается в сюжет книги, видеоклипа, фильма, передачи, телерекламы и любого другого ролика.
  2. PP-послания не следуют одно за другим, как это бывает во время рекламных пауз. Благодаря этому у человека есть возможность запомнить увиденный или услышанный продукт/бренд, в отличие от рекламных блоков, в которых информация сменяется настолько часто, что каждый последующий рекламный посыл вытесняет предыдущий.
  3. Эффективность product placement обусловлена следующим:
  • с одной стороны, такая нативная реклама вынуждена скрываться в тени сюжета, фильма, видеоклипа, ролика и известности актера/телезвезды;
  • с другой стороны, именно профессионально и тонко интегрированный в сюжет бренд, оказавшийся в поле зрения или используемый героем в быту, и запоминает потребитель, хотя изначально он может этого и не замечать.

Каких целей позволяет достичь product placement?

  • Обращает внимание на продукт/бренд, пробуждает интерес к нему.
  • Повышает узнаваемость продукта/бренда.
  • Формирует мгновенную узнаваемость продукта/бренда в момент принятия решения о покупке.
  • Улучшает запоминаемость продукта/бренда, влияет на потребительскую память.
  • Формирует необходимое мнение о продукте/бренде.
  • Меняет или корректирует мотивы покупки продукта/бренда.

Какие бывают форматы product placement?

1. Товар появляется на экране, на нём сделан акцент, он используется. В качестве примера - кадр из фильма «Мир Юрского периода»:

2. Продукт появляется на экране, но акцента на нём нет, он не используется. Вот пример такой нативной рекламы на телевидении (кадр из ТВ-шоу American Idol):

3. Продукт появляется на экране в контексте сцены, но не используется. Вот кадр из фильма «Шопо-коп 2»:

4. Продукт упоминается в речи, в транслируемой переписке. Мы подобрали и такой пример нативной рекламы, смотрите:

Согласно статистике Hollywood Branded, 85 % людей замечают продукты и бренды в некоммерческом контенте. А 57 % людей готовы купить продукт, основываясь на том, что видели на экране.

Но это на Западе...

А что с Product placement в России?

В России 100 % людей замечают продукты и бренды. Но лишь потому, что их просто невозможно не заметить (в России пока не поняли, что PP - это реклама именно скрытая).

Примеров product placement в российском кино масса. Возьмем хотя бы фильм «Ирония судьбы 2. Продолжение». Там реклама и Toyota, и Faberlic, и Билайна и пр.

1.png

2.png

7.png

4.png

5.png

6.png

И это только далеко не все примеры PP. А сколько раз в фильме рекламируется советское игристое, не хватит пальцев обеих рук, чтобы посчитать. Неужели всё так плохо?

На одной чаше весов - рекламодатель, который по-прежнему считает, что лучше всего показывать товар лицом, причём занимать им большую часть экрана. На другой - потребитель. У него в голове ещё жив стереотип о том, что рекламируются только дорогие и бесполезные продукты. Вся надежда на маркетологов, которые смогут уравновесить эти чаши весов!

Как видите, задатки есть. Да и возможностей сегодня тьма: фильмы, сериалы, шоу, видеоигры, влоги, клипы…

Среди российского product placement клипы являются, пожалуй, лакомым куском для рекламодателей. Мы подобрали для вас 5 примеров. Предлагаем немного отвлечься, окунуться в продакт-плейсмент на YouTube и попробовать посчитать количество рекламируемых брендов.

Итак, музыкальная пауза!

Тимати feat. Света - «Дорога в аэропорт», 17 000 000+ просмотров

Грибы - «Тает лёд», 130 000 000+ просмотров

Алексей Воробьёв - «Сумасшедшая», 173 000 000+ просмотров

Егор Крид - «Будильник», 117 000 000+ просмотров

Dani feat. Натали - «Ты такой», 172 000 000+ просмотров

Какой сделать вывод?

Product placement работает, причем с высокой эффективностью. Он может повысить узнаваемость бренда и в разы увеличить продажи продукта. Но только в двух случаях:

  • если грамотно выбран плейсмент;
  • если тонко внедрён продакт.

Успехов в product placement!

Легким движением руки, брюки превращаются… в элегантные шорты! Мы даже и не подозревали , что эта знаменитая цитата из кинофильма была не просто фразой. И не удивительно, ведь тогда советский гражданин и не догадывался о продакт плейсмент что это вообще такое.

Между прочим, этот старый фильм просто наполнен разнообразными маркетинговыми хитростями. Но их можно заметить, если понимать основы современного рынка. Вопрос лишь в том, планировал ли продакт плейсмент Леонид Гайдай (режиссер фильма) изначально, или все это получилось спонтанно?

В середине девяностых посмотреть кинофильм по телевизору было просто невозможно. Каждые 20 минут он обрывался в самом интересном месте на рекламный перерыв, который мог длиться полчаса.

За это время можно было прогуляться на улице или съесть свежие отваренные макароны с сарделькой, попить чаю и вернуться обратно к голубому экрану. Реклама в те времена была везде и всюду.

Как вдруг, все изменилось…

Что такое продакт плейсмент или кто заказывает музыку

Рекламные паузы сократились до 5-10 минут. Да и вообще, количество таких перерывов стало значительно меньше, чем было до этого. Зритель вздохнул с облегчением. Теперь бразильские сериалы стало смотреть намного комфортнее.

Но радость была преждевременной, ведь реклама никуда не делась. Она просто изменила свой вид и вошла незаметно с парадного входа в дом каждого среднестатистического гражданина.

Маркетологи вдруг поняли, что потребитель стал переборчив, и на Леню Голубкова больше не поведется. Нужен был новый подход, причем срочно. И он был найден буквально сразу.

Зовите меня Бонд, Джеймс Бонд

На какой машине ездил знаменитый спецагент в последнем фильме? Какие часы ему были подарены в качестве супероружия? В костюм какой марки он был одет? И он до сих пор не смешивает свой Мартини?

Конечно, Ян Флеминг, создатель образа Бонда, никоим образом не хотел, чтобы его фильм был инструментом для . Хотя спору нет — это чтиво написано исключительно для продаж. Но факт в том, что размещение всяческих брендов в Бондиане смотрится достаточно органично.

Продакт плейсмент (анлг. — Product placement) — это размещение или упоминание различных брендов, торговых марок в художественных произведениях. Это могут быть книги, журналы, фильмы, спектакли и так далее.

Мейнстрим, кругом мейнстрим

Да, маркетологи обратили внимание на “Феномен Бонда”. Потому что друг резко образовалась толпа желающих приобрести Бентли или Астон Мартин. Хотя еще несколько лет назад, до выхода первых серий киносаги, большая часть человечества даже и не мечтала.

Но желать-то зрители желают, да вот купят ли? Тут ведь фишка в том, что продакт плейсмент базируется на массфолловинге и мейнстриме. То есть на том, что популярно. Покажут какую-то вещь по телевизору, как вдруг все хотят ее купить. Но одна маленькая деталь.

Спроси у любого прохожего на улице, сколько Бентли он хочет иметь в своем гараже? Почти каждый ответит, что как минимум две. Но есть ли у них деньги хотя бы на один? Вот именно!

Что есть что в продакт плейсменте

Если вы думаете, что про Product placement это только про кино, то глубоко заблуждаетесь, хотя кинематограф — главная площадка для данного .

В общем, если вы раньше замечали размещение брендов под заказ только в фильмах, то нет ничего удивительного. Человек устроен так, что он замечает только то, что хочет замечать. Все зависит от фокуса его внимания здесь и сейчас.

“Фигура по Плейбою, белье — Коко Шанель

И что не девочка, то просто новая модель”

Илья Лагутенко (Мумий Тролль)

Уверен, что после данной статьи у вас будет намного больше случаев сказать своим друзьям: “О, смотри, и тут продакт плейсмент!”. Для начала разберем основные виды подобной “скрытой” рекламы.

Визуальная

Бренд появляется в кадре, но на него не обращают внимания. Типичный пример — размещение MacBook в различных фильмах. Между прочим, если вы не знали, то Apple получила даже приз за самое лучшее размещение бренда в 2010 году.

В общем, главный герой художественного произведения так или иначе взаимодействует с предметом, на котором размещен тот или иной бренд . И за такое появление в сцене знаменитые готовы платить, даже в случае, если брендированный предмет никак не используется по сценарию.

Вербальная

Продакт плейсмент в таком виде основан на упоминании в устной речи торговой марки. Фишка заключается в том, что на продукте можно сделать более сильный акцент, чем в визуальном ряде. Одна из форм вербального вида — использование брендов в музыке и текстах песен.

Совершенно легко герой может что-то сказать о сезонной распродаже Walmart или же рассказать о новой линейке женских парфюмов. Некоторые вербальные продакт плейсмент обходятся намного дороже своим рекламодателям, нежели визуальные.

Смешанная

Здесь просто. Берем визуальный ряд и добавляем к нему невербалику. Получается что-то типа двойного удара по подсознанию потребителей. Мало товар показать, нужно еще на нем сделать акцент, либо как нибудь выделить. Такой прием еще называют маркированием.

Например, в кадре появляется билборд службы такси, а главный герой рукой или другим органом своего тела, указывает на него не произнося названия. Или же за столом гости просят у хозяйки майонез и она несет свою “любимую” марку и ставит на стол.

Как видим, подобный вид рекламы пока не использует еще один канал восприятия информации человеком. Речь идет о кинестетике, то есть о том, что можно пощупать на ощупь, попробовать на вкус и запах. Уверен, что в будущем, с развитием технологий, маркетологи используют и сенсорику для продакт плейсмента.

Богатые тоже плачут

Тысячу раз правы хейтеры размещения брендированных продуктов в кинофильмах. Мало того, что от рекламы уже не знаешь куда деться, так они еще и в последнюю отдушину ее суют — в фильмы и сериалы. Тем более, что у большинства зрителей данного вида нет денег на приобретение крутых брендированных вещей.

Проще говоря, у богатых есть возможность предложить и заплатить, а у бедных нет даже вероятности потрогать, а не то, чтобы купить. Получается, что этот вид рекламы не такой эффективен, как кажется на первый взгляд?

Эффективность или смерть

Все не так просто. Уже давно прошли те времена, когда прямой маркетинг и продажи в лоб работали хорошо. Маркетологам приходится изобретать такие штуки как: двушаговые продажи, трехшаговый маркетинг и продакт плейсмент, чтобы хоть как то продвигать свой продукт.

Первая из списка выше — технология, при которой вначале потребитель покупает какой-то либо товар по себестоимости либо же по цене значительно ниже. Эдакая наживка, с помощью которой можно привлечь клиента. После того, как с покупателем устанавливаются доверительные отношения, ему предлагается купить товар намного дороже.

На этом, втором шаге, и генерируется основная прибыль продавца. Главная идея — с первой продажи идем в минус, а со второй — в плюс, который перекрывает предыдущие убытки. Несложно догадаться, что трехшаговый маркетинг — та же технология, но с добавлением в продаж еще одного продукта по себестоимости или ниже. Другими словами, прибыль продавец получает не со второй продажи, а с третьей.

Чем длиннее, тем лучше

Что же касается продакт плейсмента, то это игра еще на более длинное плечо. Несколько десятилетий назад, компании Тойота предвидели, что просто так продавать автомобили, соревнуясь через качество и основные технические характеристики, уже не получится.

Конкуренты стали производить продукт почти аналогичный, и ничем не уступающий по дополнительным параметрам. Автомобилестроение перешло в эпоху соревнования брендов между собой. Клиент начал покупать торговую марку, а не сам автомобиль.

Поэтому было принято решение не продавать, а воспитывать. Новых клиентов. Так была запущена клубная система Тойота. В ней организовывались различные мероприятия, традиционные праздники, давались огромные скидки на заправку, проводились различные акции.

Через несколько поколений у владельцев Тойоты подросли дети. Они то и стали основной целью маркетологов. Можете представить, сколько пришлось ждать владельцам компании?

Так что да, богатые тоже плачут. Но не долго, ведь если маркетинговая стратегия была проведена успешно, то все усилия, в конечном итоге, приносят прибыль намного больше, чем если продолжать рекламировать продукт на прямую.

Главные противоречия в продакт плейсменте

Если задуматься, то размещение брендов в продуктах искусства дело неблагодарное. С одной стороны, у этого , как и у любой другой, цель одна — продажи. Но слишком навязчивый ее характер может вызвать обратный эффект у потребителя.

Да чего уж там, ваш покорный слуга долго ждал, когда это случиться с Apple, ведь то количество MacBook, которое светилось в фильме “Секс и город”, превышало все разумные пределы. Хотя с другой стороны, весь этот сериал один сплошной продакт плейсмент, так что на этом фоне изобилия брендов, Apple выглядел эдакой белой вороной.

С другой стороны, если разместить в кадре бренд ненавязчиво, красиво и нативно, то есть большая вероятность того, что эффекта от такой рекламы не будет совершенно. Зритель попросту не заметит присутствия рекламируемого объекта в кадре.

Вот и приходится маркетологам и выкручиваться, чтобы реклама была заметной, но не сильно “тянула на себя одеяло”. Таких примеров, когда продакт плейсмент удачно взаимодействует со сценарием фильма, совсем не много. Прямо сейчас на ум приходит только Киану Ривз из “Матрицы” со своим знаменитым уже Nokia.

Между прочим, все бесплатные уроки теперь в одном месте. Вот тут – ! Теперь Вы можете посмотреть всё сразу! Но помните, что знания это не сила, а сила.

По ту сторону баррикад

Вот и получается, что при всей успешности идеи продакт плейсмента, зарабатывают на ней только те, кто размещает продукт, а не те, кто заказывает музыку. И в большинстве случаев это правда.

Потому что используя данный вид рекламы, никто из маркетологов не сможет точно сказать, какой будет , чего ждать от конверсии, да и вообще как узнать, что очередной скачок продаж Астон Мартин связан именно с выходом новой серии Бондианы?

И еще одна маленькая деталь. Продакт плейсмент изначально создавался как некий дополнительный мотиватор воздействия на . К примеру, в фильме, по сценарию, главные герои так или иначе используют различные гаджеты.

А раз они уже присутствуют в сюжете, то не все ли равно какой бренд будет там светиться? На таком размещении торговой марки можно дополнительно заработать денег и спасти фильм от провала в прокате. В общем, снизить финансовые рынки в случае неуспеха.

Обратная сторона луны

Другая ситуация, когда в последнее время фильмы делают исключительно под продакт плейсмент, а уже затем продумывают сценарий, режиссуру и проводят кастинг актёров. Это как в случае с , когда кино делают, чтобы продавать бренды, а не для эстетического удовольствия.

И это печально. От такого замысла продажи не повышаются, да и сюжет фильма интереснее не становится и страдает от изобилия рекламы. По факту получаем рекламный ролик на 1,5-2 часа, упакованный в кинофильм.

Робинзон Крузо наших дней

Ненавистников продакт плейсмента в кино можно понять, засилье брендов — та вещь, которая мешает сосредоточиться на судьбе экранных героев, понять их мотивацию и причины поступков, сопереживать в конце-то концов.

Но с другой стороны, какая разница? Эти все красивые обертки и логотипы уже давно прочно вошли в нашу жизнь. И если на экране совсем не будет рекламы, то это будет выглядеть уже неправдоподобно.

Если бы Робинзон Крузо попал на необитаемый остров в наше время, то у него была бы история, похожая на сюжет фильма “Изгой” с Томом Хэнксом. При этом, количество и качество упоминаний FedEx и Wilson в сценарии, никак не влияет на суть происходящего и, в какой то мере, заставляет сопереживать герою, оторванного от современной цивилизации.

Бренды в данной киноленте — некие ниточки, которые до конца оставались единственной связью главного героя с внешним миром, не давая ему пасть духом и заставляя бороться до победного конца. Хотя злые языки поговаривают, что Роберту Земекису, режиссеру фильма, никто из брендов так и не заплатил за “размещение”.

Главный спец в кинематографе

Если говорить о тех, кто занимается профессионально продакт плейсментом в кино, то круче, чем Тимур Бекмамбетов специалиста не найти. Не удивительно, если вспомнить, что начинал он свою режиссерскую карьеру со съемок рекламы кетчупа Балтимор и Банка Империал.

Но то, что делает этот товарищ сейчас, заслуживает отдельной похвалы. И тут дело даже не в плохо замаскированной рекламе в Ночном и Дневном Дозоре. И даже не кишащей массе брендов в фильме “Ирония судьбы — 2”.

А дело в том, что этот “маркетолог” умудряется отбить бюджет фильма еще до начала его съемок! Так произошло почти со всеми частями киноэпопеи “Елки”. Не удивительно, что каждая часть этого сериала становится все хуже и хуже.

Он мягче и вкуснее…

Но подобный треш в отечественном кинематографе был намного раньше. Помните сериал про Ларина и Дукалиса? Тот, который про ментов? В одном из сезонов эти отважные парни пили только одну водку. Причем украинского производителя “Мягков”.

Дело дошло даже до того, что будучи в командировке в Таллине, они поморщились, когда им предложили выпить ликёр «Vana Tallinn». И тут же увидев бутылочку “Мягкова”, принялись ее распивать.

Ну а то неподобство, которое творилось на протяжении нескольких сезонов сериала “Папины дочки” с шоколадным яйцом Kinder сюрприз, вообще ни в какие ворота не лезет. В каждой серии младшая дочь уплетала за обе щеки это чудо итальянской кондитерской индустрии.

Маркетинг, везде маркетинг…

На телевидении ситуация такая же. Производители всякого рода ненужных товаров вдруг осознали, что просто так реклама на ТВ уже не работает. И решили подойти к вопросу сбыта продукции с другой стороны.

Так запустилось производство телевизионных передач под заказ, в которых так или иначе использовалась продукция нужного бренда. Продакт плейсменту мы обязаны появлению таких телепродуктов как “Тест драйв”, “Квартирный вопрос” и тому подобное.

И даже здесь продакт плейсмент

Ладно ТВ, с ним все понятно. Это во все времена была площадка для рекламы. Но как объяснить книги, единственной целью написания которых был продакт плейсмент. Сюда отнесем книгу “Генерация П”, глубоко почитаемого мною автора Виктора Пелевина. Кстати, я на полном серьезе рассматриваю почти всё его творчество в качестве хорошей базы для прокачки маркетинговых навыков.

Но должен признаться, что Пелевин, в своих произведениях, делает продакт плейсмент с подачей, достойную уважения. Чего не скажешь о таких героях нашего времени как Сергей Лукьяненко или Дарья Донцова.

Эти ребята, в погоне за дополнительной прибылью, ушли в зашквар. Чего только стоит «Филе из золотого петушка» авторства последней из перечисленных. Хотя некоторые специалисты до сих пор называют это произведение “первым цивилизованным” продакт плейсментом на просторах бывшего СССР.

Ну да ладно книги, сериалы, передачи. Но вот то, что размещение брендов под заказ будет замечено и в порноиндустрии — уже за гранью добра и зла. Так происходит потому, что этот жанр терпит все большие убытки из года в год.

Вот и приходится выкручиваться представителям данной индустрии. Поговаривают, что это чуть ли не последний источник прибыли в данном виде кинематографа.

К чему в итоге пришли?

Продакт плейсмент, как и любая другая маркетинговая технология, не является чем то совершенно новым. Знаменитости средневековья, которые позировали художникам, держали в руках отнюдь не обычные вещи с улицы.

Ходят слухи, что многие ювелиры того времени были готовы отдать половину своего имущества, только ради того, чтобы Рембрандт написал картину очередной красавицы в украшениях, сделанных его мастерской.

Чуть не забыл. Еще больше полезных фишек по бизнесу и интернет-маркетингу в нашем Телеграм-канале . Переходите по ЭТОЙ ССЫЛКЕ . Каждому подписавшемуся БОНУС: “7 способов быстрого заработка в Интернете”

Продакт плейсмент, как и другие маркетинговые инструменты, меняют свой вид и эволюционируют. Сегодня эта технология — часть такого явления, как нативная реклама, когда при просмотре какой-либо передачи, автор используя рекламирует продукт .

У кого заказывать продакт плейсмент?

Одним из самых классных специалистов в данном жанре можно считать Юру Дудя. Если вы или только начинаете свой , то не слушайте его интервью. Лучше обратите внимание на то, как он плавно подводит зрителя к презентации конкретного продукта.

Ни одна реклама в передаче вДудь не выглядит навязчивой. Не сложно догадаться, что эта программа живет исключительно благодаря продакт плейсменту. Не мудрено, что как раз в рекламной части чувствуется мастерски срежиссированный сценарий. Интервью и контент — исключительно импровизация автора и героя передачи.

Но последнее время у Юрия появился достойный конкурент. Зовут его Леонид Парфенов с новым-старым проектом “Намедни”. Порой, просматривая очередную серию этого продукта, ты замечаешь прямую рекламу только после 5 минут ее просмотра, как только прозвучал призыв к действию.

В чем фишка нового формата

В этом и кроется главный секрет популярности такой рекламы у рекламодателей, простите за тавтологию. Если в кино, музыке, литературе и живописи продакт плейсмент ограничен, то в формате программы на у авторов есть одно важное преимущество.

Они могут делать прямой призыв к действию! Доказано, что даже не очень хороший call to action дает дополнительный прирост внимания у , не говоря уже о хорошо продуманном.

А еще, подобный формат поддается аналитике. С помощью UTM-меток можно быстро вычислить откуда пришел посетитель, по какому ключевому запросу, а также быстро подсчитать охват, вовлеченность и конверсию.

То, что раньше невозможно было измерить, теперь поддается анализу и прогнозированию. Рекламодатели серьезно инвестируют в продакт плейсмент у ютуб-блоггеров. Поэтому самый раз позаботиться о том, чтобы начать вести собственный канал на . И да, только что так же был продакт плейсмент).

Но это еще не все…

Исход не за горами или зима близко

Размещение брендов в искусстве — наболевшая тема современных артистов. Некоторые из популярных объявили настоящую войну продакт плейсменту. Среди них Квентин Тарантино.

Герои одиночки

Вы никогда не задумывались, что это за гамбургер такой из сети “Биг Кахуна” в фильме “Криминальное чтиво”? Или же сигареты Red Apple? Я полжизни потратил, чтобы найти эти продукты в реальном мире.

Пока вдруг не обнаружилось, что это все . Режиссеру было совершенно не лень придумать свои марки, лишь бы не рекламировать настоящие бренды. К слову, старина Квентин не столь одинок в своих начинаниях.

Ведь порой то, что считается продакт плейсментом таковым не является. Часто в советских фильмах можно узреть западные бренды, которыми пользуются киногерои. Вряд ли это можно назвать прямой рекламой.

В те годы купить пачку Marlboro или духи Coco Chanel, зайдя в обычный магазин города, было возможно, но крайне маловероятно.

Вы не заметили, что почти чисто случайно, мы начали статью с советского кино, им же и завершаем)? Посему желаю вам относится к любому появлению бренда в предметах искусства спокойно.

Эпичный фейл от HBO

На волне истерики по поводу выхода нового сезона «Игры престолов» никак не смог обойти стороной продакт плейсмент от этих ребят. Можете считать это обычным апдейтом.

Уверен, что кого-то на этой студии уволили сразу, после выхода новой серии без выходного пособия. Но если реквизитору заплатили за размещение, то возможно игра стоила свеч? Как считаете? Напишите в комментариях.

Все может быть совершенно случайно

Никогда не знаешь, но возможно, благодаря удачно размещенному бренду, был снят фильм, написана книга, придумана передача. Поэтому, принимайте с благодарностью все то, что делают другие люди и сами не стойте на месте и развивайтесь

Резюмирую: продакт плейсмент решает такую важную задачу для , как поиск клиентов. Но поскольку данный метод довольно затратный, рекомендую к скачиванию свою

В 1962 году на экраны вышел первый фильм об агенте британской разведки Джеймсе Бонде. Он сформировал образ стильного шпиона на полвека вперед. Строгий костюм, дорогие часы, тонкий вкус в выборе автомобиля и напитков - это атрибуты, без которых представить Агента 007 невозможно.

У часов Джеймса Бонда есть имя - Rolex или Omega. Автомобиль - это, конечно, Aston Martin. Ну а рубашки - Turnbull & Asser. Бренды тратят миллионы долларов на короткое появление в очередном фильме об агенте. Например, Heineken сцена с Джеймсом Бондом в картине «007: Спектр» стоила, по некоторым данным , 28 млн фунтов стерлингов - почти треть от бюджета фильма.

История кинофраншизы наглядно демонстрирует , как развивалась реклама в формате продакт-плейсмент, но охватывает далеко не весь жизненный путь этого инструмента. Мы заглянем глубже в историю вопроса и разберемся, что ждет этот формат в будущем.

В чем суть и «мощь» продакт-плейсмента

Продакт-плейсмент зачастую считают одним из форматов нативной рекламы. Иногда его даже называют ее предшественником. Под этим подразумевают первые упоминания брендов в литературе - например, в романе Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней». Продакт-плейсмент роднит с другими форматами нативной рекламы органичная интеграция на сторонней платформе. Пользователь потребляет основной контент, и маркетинговое сообщение доносится в его контексте.

Продакт-плейсмент сформировал отдельную индустрию со своими нишами - размещение в голливудских блокбастерах, вечерних шоу и компьютерных играх. Стоимость интеграции меняется в зависимости от площадки. В случае с крупными кино- и телевизионными проектами суммы исчисляются десятками миллионов долларов.

Высокие цены объясняются эффективностью инструмента, доказанной временем. Например, благодаря появлению конфет Reese’s Pieces в фильме «Инопланетянин» продажи сладости выросли на 65%. Картина «Рискованный бизнес», в которой Том Круз носил очки Ray Ban Wayfarer, подарила ренессанс этой модели.

Успешные кампании полагаются на несколько достоинств продакт-плейсмента:

  • Ассоциация с героем или образом жизни . Основной контент позволяет рекламодателям четко транслировать ценности продукта. За рулем машин премиум-сегмента оказываются стильные, обеспеченные герои. Спортсмены на экранах выбирают удобные кроссовки. В современном доме стоит дорогая аудиосистема. Так в голове у зрителя выстраиваются связи между образами и продуктом.

История продакт-плейсмента: первые шаги

Найти конкретную точку отсчета в истории продакт-плейсмента сложно. Сейчас уже невозможно определить, что, к примеру, побудило Эдуарда Мане изобразить на своей картине «Бар в «Фоли-Бержер»» напитки под конкретным брендом Bass. Это мог быть как самостоятельный выбор художника, так и коммерческий заказ.

Развитие продакт-плейсмента можно связать с рождением кинематографа. Бренды появились уже в самых ранних работах братьев Люмьер. В 1896 году один из первых кинооператоров, который работал с братьями, снял короткую зарисовку по заказу производителя мыла Lever Brothers.

В кадре находится продукция бренда. Эта работа длительностью всего в минуту демонстрировалась в Нью-Йорке под названием «День стирки в Швейцарии». С поправкой на ту эпоху ее смело можно считать полноценным произведением. Однако для современного зрителя это - скорее рекламный ролик, чем самостоятельный фильм. Поэтому можно ли называть его первым примером продакт-плейсмента - спорный вопрос.

Этот эпизод положил начало «войне» журнала Harrison’s Reports с продакт-плейсментом. Автор рецензии на фильм «Гараж» выступил против такого способа рекламы и обвинил режиссера в намеренном использовании логотипа. С этого момента в упоминаниях и появлениях брендов в кино четко прослеживается коммерческий интерес.

«Мыльная» эпоха

Как изменился продакт-плейсмент

За следующие 60 лет десятки брендов успели промелькнуть во множестве культовых лент - от «Заводного апельсина» до «Форреста Гампа ». Продакт-плейсмент превратился в привычный атрибут практически любого крупного кинопроекта. Способы интеграции не сильно эволюционировали за эти годы, но некоторые изменения в индустрии произошли.

Ставки выросли

Позволить себе упоминание в голливудских блокбастерах всегда могли в основном крупные бренды. Сегодня это правило продолжает действовать, и расценки только растут. В 1995 году продакт-плейсмент в очередной части бондианы обошелся BMW в $3 млн. Двадцать лет спустя прайс вырос в разы, как показывают кейсы крупных проектов последних лет.

Реверсивный продакт-плейсмент

В фильмах и сериалах иногда используется реквизит под вымышленными брендами. Режиссеры часто идут на это, чтобы избежать рекламы реального товара. Плод их фантазии в какой-то момент становится узнаваемым, и компании пользуются этим - покупают право на его использование, а вместе с ним уже готовое размещение.

Так, например, произошло с торговой маркой Dunder Mifflin. В сериале «Офис» главные герои работали на вымышленную компанию с таким названием. В 2012 году правообладатели договорились с производителем бумаги, и тот начал выпускать линейку товаров под этим брендом. Популярный сериал фактически стал большой рекламой для реального продукта.

Больше регулирования

Существует практика локализации продакт-плейсмента в кинокартинах для различных рынков. Например, американские зрители фильма «Разрушитель» узнали , что «единственная оставшаяся в будущем сеть ресторанов» - это Taco Bell. А в Европе в этом же эпизоде упоминалась Pizza Hut. Такие моменты обычно согласуются с брендами.

О случаях цензуры в международном прокате из-за наличия продакт-плейсмента ничего не известно. Но в Великобритании долгое время была запрещена скрытая реклама брендов в шоу и передачах на национальном телевидении. С 2011 года запрет снят, но вещатели теперь обязаны подчиняться строгим правилам. К примеру, запрещена скрытая реклама табачных, алкогольных, фармацевтических изделий, еды и напитков с высоким содержанием жира, соли или сахара, детского молока и целого ряда других товаров. В момент размещения на экране должен использоваться специальный логотип.

Новые платформы - новые возможности

У «традиционного» телевидения сегодня есть серьезный конкурент - стриминговые платформы вроде Netflix и Hulu, - которые не только транслируют, но и производят контент. Продакт-плейсмент не обходит стороной новые сервисы. Например, в сериал «Очень странные дела» на Netflix уже интегрировался KFC. Для брендов размещение на стриминговых платформах дает новые возможности в анализе эффективности кампаний. В этом помогают аналитические инструменты сервисов.

Еще одна новая платформа для продакт-плейсмента - размещение в блогах у инфлюенсеров. Лидеры мнений пользуются косметикой определенных брендов, пьют конкретные напитки и советуют своим подписчикам различные товары. Все это - примеры продакт-плейсмента, который доступен не только крупным корпорациям, но и небольшим компаниям. Все зависит от целевой аудитории и популярности инфлюенсера.

Бренды нашли для себя место и в видео-играх. Способ интеграции принципиально не отличается от размещения в кино и сериалах - на экранах также появляются логотипы и товары, а герои пользуются виртуальными аналогами реальных продуктов.

Продакт-плейсмента стало слишком много

В 2011 году почти четверть опрошенных в Великобритании негативно относилась к продакт-плейсменту. Слишком частое использование этого инструмента только усугубляет ситуацию.

В фильме «Мир Уэйна» есть знаменитая сцена : главные герои высказываются против продакт-плейсмента, но при этом на них одежда Reebok, они едят пиццу из Pizza Hut и пьют Pepsi. Эта комичная сцена в 1992 году стала почти пророческой.