Разъем 12 pin cd чейнджера тойота. Распиновка автомагнитолы Opel и самостоятельное подключение


Я являюсь обладателем автомобиля мазда 2 2004г, но с правым рулем (сингапурская версия).
Комплектация предусматривает магнитолу с 6 cd дисками.

После покупки авто, я приобрел ФМ трансмиттер, потом еще один, но и он сгорел так же, как и первый – сказав бах, выдохнув дымок и залив экран черным….

В последние пару лет слушал радио. Когда выезжали подальше от города, где радиоволны двух областей перемешивались, включал фм трансмиттер в навигаторе.

Давно смотрел в сторону Yatour, но отдавать 50$ как то не хотелось.

Пару лет назад попадались адаптеры на алиэкспрессе, но стоили они не на много дешевле.
Летом продавец из магазина HongJun Nie"s store, задолжал мне 10$. и просил выбрать товар на эту сумму.
Выторговал я у него этот адаптер, доплатив 6$, то есть мне он обошелся в 16 $.

Я написал продавцу какой у меня автомобиль, и он указал какой адаптер мне нужен. но позже попросил прислать фото штекера, сказав что бывают разные.


Посылка пришла в Белгород за 20 дней.
В коробке был адаптер и картридер.




Из обсуждения на мазда демио клубе я узнал, что необходимо будет паять перемычки на плате магнитолы.
Перед снятием магнитолы я решил проверить, вдруг японцы напаяли перемычек для Сингапура? Может быть заработает без допайки?
Модель магнитолы


Но чуда не произошло – магнитола не увидела устройство…
Пришлось паять 9 из 11 перемычек.
Криво, с «соплями», но припаял.


На следующий день подключил адаптер, нажал кнопку cd – лампочка на адаптере засветилась, время трека пошло, но звука не было.


Перешерстив форум, я нашел упоминание о конденсаторах и резисторах, которых может не быть.
Разобрав второй раз магнитолу я обнаружил отсутствие 8 элементов.
Взяв плату, я поехал в радиомастерскую. Там дядя пенсионного возраста долго пытал меня что нужно сделать, стояли ли эти элементы ранее на плате, для чего мне это? И вдруг он мне сказал: Я не буду это делать, я думаю это не нужно, это ничего не изменит.))) На что я ему объяснил, что его работа не думать, а припаять деталюшки.…
Отказ я получил и в «ремонт телефонов» и в«ремонт компьютеров».
Купил резисторы smd393, конденсаторы smd 16v 4.7mfu и флюс.
Поехал домой и за полчаса все припаял.
Криво, с «соплями», но припаял. (фото «работы» выкладывать стыжусь)
Подключил все к машине, нажал кнопку CD, засветилась лампочка на адаптере, на экране пошло время трека, пошел звук.


При подключении к телефону, адаптер работает как AUX. при подключении флэшки, адаптер отрубает AUX и начинает воспроизводить музыку с флэшки.
Можно создавать папки cd1, cd2… моя магнитола видит 6 дисков.
Можно закинуть музыку без папок.
В папке отображает 99 треков, последующие воспроизводит, но пишет №99.
Флэшку на 16г читает.
Кнопки на руле работают.
Попытался открыть адаптер - по корпусу пошла трещина, наверное склеен. дальше ковырять не стал.
Я думаю что этот адаптер имеет право на жизнь.
товар предоставлен со скидкой, поэтому пункт 18

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +27 Добавить в избранное Обзор понравился +55 +104

Распиновка автомагнитолы Opel требуется, если надо произвести самостоятельное подключение аппарата. Владельцы этого немецкого автомобиля либо решаются на замену штатного головного устройства в целях модернизации, либо она выходит из строя и приходится ее менять.
Большое количество автомагнитол Opel, распиновка которых будет представлена в статье, сделаны очень качественно, но встречаются нередко и подделки.

Проблемы, с которыми можно столкнуться

В процессе замены автомагнитолы своими руками можно столкнуться с распространенными проблемами на Опель Астра и других моделей «немца»:

  • Головное устройство теряет все настройки, после того, как вынут ключ зажигания. Данная проблема очень неприятная и никто из водителей не хотел бы столкнуться с ней;
  • Радио каналы, включая самые мощные и популярные, автомагнитола ловит, но с помехами;
  • У головных устройств, имеющих возможность высвечивать на дисплее дату и число, эта функция блокируется и не работает.

Примечание. Кроме того, в процессе замены штатного аппарата на Опель, может возникнуть проблема с ISO, который просто отрезан бывшим владельцем или отсутствует по каким-либо другим причинам.

ISO Опель распиновка и подключение

Ниже приводим распиновку ISO на одной из популярных автомагнитол, устанавливаемых на Опель Омега. Это Денвер CAD350 – модель нестандартная, но довольно часто покупаемая.

Примечание. К примеру, стандартными для Опель считаются автомагнитолы Блаупункт CAR300, Филипс CAR400 и другие.

Как видим на схеме выше, всего 4 входа нужны для подключения.
Они указаны цветом на фото и соответственно, обозначены цифрами:

  • Вход под цифрой 4 – постоянный ток, обычно кабель желтый;
  • 5 – это или подсветка, или же усилитель для антенны – чаще провод синий;
  • 8 – минус, масса, земля – черный;
  • 7 – ACC, ключ, положение при котором ток 12 В идет только при повороте ключа – красный.

Такой же разъем ISO есть у Опель, но может отличаться в значениях. По этой причине, осуществляя самостоятельное в машине, не обязательно Опель, всегда надо проверять соответствие разъемов, чтобы избежать проблем.

Примечание. В частности, если не проверить соответствие разъемов, то шанс столкнуться с проблемой потери автомагнитолой настроек при повороте ключа 100-процентный. А причина проста: местами перепутаны провода постоянного питания. Как видим ниже и выше на фото, они разного цвета и идут на разные контакты.

На штатных магнитолах, таких как Блаупункт или другие, ISO распиновка выглядит так:

  • 4 - ACC, ключ, положение при котором ток 12 В идет только при повороте ключа – красный тонкий;
  • 5 - усилитель для антенны – красно-белый;
  • 7 - постоянный ток, кабель красный толстый;
  • 8 - минус, масса, земля – коричневый.

Остальные провода и разъемы(см.) отмечены на фото.

Оригинальный способ подключения

Итак, если проводится замена, то данное несоответствие надо учесть обязательно. Кстати, если установленная ранее автомагнитола страдает проблемой несохранения настроек, то перекинув местами 4 и 7, можно ее решить.
Можно вообще решить раз и навсегда проблему с ключом, осуществляя подключение. Например, многим водителям известна ситуация, когда они слушают любимую музыку, автомобиль останавливают, вынимают по привычке ключ из замка и мелодия резко обрывается. Неприятно – не то слово!
Проблема данная решается просто, как в остросюжетном кино: перекусывается красный провод, тот, который питание на замок подает. И в этом случае выглядит вот так в автомобилях Опель Астра или Омега:

Таким образом, инструкция к автомагнитолам opel, полезные тематические видео, различные схемы будут водителю, осуществляющему подключение своими руками, только в плюс. Цена автомагнитол на Опель разная. Сегодня их выпускается очень много, как дорогих моделей, так и бюджетных.

Большинство материнских плат ноутбуков имеют на борту два SATA разъёма. Один используется для подключения жёсткого диска (HDD), другой для привода оптических дисков (ODD). В наше время оптический привод практически потерял актуальность, поэтому вместо него я буду подключать дополнительный жёсткий диск. Проблема в том, что оптический привод и жёсткий диск имеют разные разъёмы. Для подключения жёсткого диска вместо оптического привода нужно сделать переходник. Об этом и пойдёт речь в статье.

Для изготовления переходника нам понадобится:

1). Разъём Slimline SATA Male (13-pin)

Его можно взять из старого оптического привода. Если привода у вас нет, прогуляйтесь до ближайшего ремонтного сервиса. Нерабочий привод вам отдадут бесплатно.

2). Стандартный кабель SATA Female (7-pin) - SATA Female (7-pin)

Такой кабель можно купить в любом компьютерном магазине рублей за 15. Либо обменять у соседа-компьютерщика на банку холодного пива.

3). Разъём питания SATA Female (15-pin)

Этот разъём можно отрезать с нерабочего компьютерного блока питания ATX. Если нету блока питания, зайдите в ремонтный сервис. Вам отдадут штук 10 сгоревших блоков питания.

4). Эпоксидный клей

Самая дорогая часть нашего переходника. Продаётся в автомагазинах и хозмагазинах. Вместо эпоксидного клея можно использовать термосопли.

Приступаем к изготовлению переходника
Разбираем привод, извлекаем плату с разъёмом.

Плата будет несущей конструкцией нашего переходника. Поэтому обрезаем её по длине, демонтируем все компоненты.

Затем разрезаем SATA (7-pin) кабель. Внутри мы видим две экранированные пары для приёма/передачи сигнала.

Зачищаем примерно 1 сантиметр кабеля.

Снимаем экранирующую оболочку.

Из разъёма питания SATA (15-pin) удаляем линию 12 Вольт (жёлтый + чёрный), оставляем только линию на 5 Вольт (красный + чёрный).

Аккуратно припаиваем провода согласно схемы.

Фиксируем провода при помощи пластиковых стяжек.

Всё это безобразие заливаем эпоксидным клеем.

Переходник готов.

Берём ноутбук, включаем его и заходим в BIOS. Находим список загрузочных устройств. Здесь мы видим строку "SATA ODD" - привод оптических дисков.

Отключаем ноутбук, демонтируем привод оптических дисков. Вместо привода подключаем жёсткий диск через наш переходник.

Немного теории: распиновка ISO разъема магнитолы – это определение по функциональности контактов в штекерах, в соответствие с их нумерацией. ISO разъем магнитолы — это разъем для подключения штатной магнитолы автомобиля, сертифицированный по международным нормам.

Каждый из этих разъёмов выполнен как восьмиконтактный прямоугольный штекер, иногда же их объединяют в один корпус.

При попытке самостоятельно заменить, к примеру, авто проигрыватель от Pioneer на JVC, владельцы автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда провода в штекере перепутаны или даже не подходят по формам разъемов. Для того, чтобы решить этот вопрос, надо купить iso штекер, который продаётся в любом магазине автозапчастей. После чего и провести распиновку разъема штатной магнитолы согласно схеме.

Стандартные схемы подключения

Стандарты 1DIN и 2DIN

Все автомагнитолы условно можно разделить на два вида, которые устанавливают автопроизводители.

  • стандарт 1DIN (одноблочные);
  • стандарт 2DIN (двухблочные).

Автомобили европейских марок предпочитают 1DIN.

№1 Пусто
№2 Пусто
№3 Пусто
№4 Постоянное питание
№5 Питание антенны
№6 Подсветка
№7 Зажигание
№8 Масса

А японские, американские и ряд китайских автомобильных брендов, используют стандарт 2DIN.

Двойной ИСО разъём

Если вы видите 2 штекера, то один из разъёмов подключает к магнитоле «силовые» цепи, то есть к нему подключаются источники потребления тока (на схемах с буквой «А» и окрашен в коричневый цвет). Второй разъём нужен для подключения акустики (на схемах с буквой «В» и окрашен в чёрный цвет).

Переходники для ISO разъёмов

Сейчас в продаже есть множество типов различных переходников для ИСО разъёмов от одной модели к другой, поэтому можно не перепаивать штекер подключая его к магнитоле, а записав модель купить нужный переходник.

Схемы распиновки ISO разъемов к магнитолам Pioneer

Наименование модели автомагнитолы Пионер, схемы подключения которых показаны выше, можно узнать из названия файла каждой схемы.

Помните: при первом подключении аппарата, сначала нужно подать питание на магнитолу, и если она светится и переключается как положено — подсоединить динамики. В противном случае можно сжечь не только аудиопроигрыватель, но и дорогую автомобильную акустику.