BMW Russia запретила ГК Независимость продавать свои машины. BMW выявила проблемы у дилера Независимость Что происходит с автодилером независимости

Автодилер «Независимость» прекратил продажи автомобилей в своих столичных салонах. У группы, в отношении которой подан иск о банкротстве, осталось несколько центров в регионах.

Автодилерская группа «Независимость» закрыла последние точки продаж автомобилей в Москве. Об этом РБК рассказал источник, близкий к группе, и подтвердил партнер компании. Представитель «Независимости» подтвердил РБК закрытие всех московских салонов группы​.

Сайт автодилера и телефоны автосалонов не работают. Согласно официальным сайтам Audi и Volkswagen (две последние марки, с которыми у «Независимости» действовали дилерские договоры), компания больше не является их официальным дилером. Представитель Volkswagen (объединяет марки Volkswagen, Audi и др.) сказал, что «изменений в статусе» «Независимости» не произошло: компания остается дилером ее марок.

Сейчас у группы продолжают работать несколько автоцентров в регионах — Ford в Екатеринбурге и Уфе, Peugeot — в Екатеринбурге. Представитель Ford Sollers сообщила РБК, что автосалоны группы в этих городах продолжают продавать машины, но с 1 декабря договор с «Независимостью» будет расторгнут. Представитель Peugeot сказала, что контракт с дилером действителен до конца 2017 года.

Проблемы «Независимости» обострились в начале 2017 года. Компания сменила управляющего и начала оптимизацию бизнес-процессов. Общая задолженность группы составляет около 6 млрд руб. Ее основными кредиторами являются Газпромбанк и Сбербанк. 24 ноября Газпромбанк подал иски о банкротстве к ряду структур «Независимости».

На начало 2017 года у группы было восемь дилерских центров в собственности и четыре в аренде в Москве и регионах. В июле автодилер закрыл ряд автосалонов в Москве (Volvo, Land Rover/Jaguar и Volkswagen) и Екатеринбурге (Volvo, Mitsubishi и Kia). В конце сентября «Независимость» лишилась контракта с BMW. Тогда представитель дилера заявлял РБК, что группа рассматривала возможность расторжения соглашения в связи с убыточностью продаж этой марки. По его словам, в 2017 году «Независимость» потеряла на продажах машин этой марки около 300 млн руб. из-за низкой маржинальности. Позже «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники сообщил, что автодилерская группа «Авилон» может занять дилерский центр «Белая дача», который «Независимость» арендовала под продажу автомобилей BMW. В октябре дилерские контракты с «Независимостью» также расторгли Volvo, Jaguar/Land Rover, Mazda и Mitsubishi. В результате у дилера оставались только Audi, Ford, Volkswagen и Peugeot.

Председатель правления АГ «Авилон» Андрей Павлович сообщил РБК, что сейчас «Авилон» находится в процессе завершения сделки по покупке автоцентра BMW. По его словам, интерес к другим автосалонам «Независимости» могут проявить дилеры, специализирующиеся на продаже конкретных брендов. «Автоцентры очень тяжело перепрофилировать под другую деятельность, а сетка в Москве очень устоявшаяся с точки зрения локации. Если банки вдруг будут продавать центры Land Rover, то интерес будет скорее у дилеров этого бренда. Работать там можно будет только с теми брендами, с которыми работала «Независимость», — заключил он.

Два автопроизводителя - BMW и Volvo - разорвали контракты с «Независимостью». Клиенты компании утверждают, что не могут ни получить свои автомобили, ни вернуть деньги. Таких уже 70 человек

Проблемная «Независимость»: клиенты одного из крупнейших российских автодилеров утверждают, что он не отдает машины покупателям. Дилерская группа «Независимость» работает на рынке более двадцати лет, но за неделю она потеряла контракты сразу с двумя автопроизводителями — BMW и Volvo. Что происходит и удастся ли покупателям получить свои машины, за которые они уже заплатили?

В середине июля Глеб Пименов с семьей пришел покупать автомобиль к официальному дилеру BMW, в салон «Независимости». Там было на 50 тысяч рублей дешевле, чем у других. В итоге купили две машины: еще одну — теще, в кредит. Причем она смогла забрать автомобиль уже через пять дней, а Пименову его машину обещали отдать через 15 дней. Но сначала кормили обещаниями, что будет буквально «вот-вот». Потом в салоне сообщили, что продававший менеджер уволился и придется еще подождать. И так до сентября. В итоге Пименов пошел на решительные действия: приехал к салону и перегородил главный вход, чтобы его больше нельзя было игнорировать.

Глеб Пименов покупатель «Я припарковал свой автомобиль напротив входа, включил сигнализацию. Через полчаса на место сразу приехал начальник службы безопасности. При мне позвонил якобы генеральному директору «Независимости», его заверили, что мне отдадут машину. Я сказал, что будет акция продолжена, пока вы мне не отдадите мою машину. Мы вызвали участкового, начались следственные действия. В итоге появляется информация о том, что наш автомобиль проплачен «Независимостью». Все подписали. И дают нам ключи, мы такие: «Господи, ну слава Богу!» Мы сели и уехали. На следующий день я первым делом почитал все документы, выяснилось, что нам там поменяли срок. Вместо 15 дней вписали 37, чтобы у нас не было никаких вообще оснований какие-то там пени предъявить».

Около 70 человек так и не получили машины от «Независимости». Причем VIN-номера в договорах не указаны, он есть только в одном соглашении, и эту машину нашли у другого дилера в Самаре, утверждает координатор общественного проекта «Движение» Дмитрий Золотов:

Дмитрий Золотов координатор общественного проекта «Движение» «Когда мы начали общаться со старшим менеджером, и, как нам передали с его слов, они с нами не пойдут на контакт, потому что они не договариваются с террористами. К нам обратились люди, как раз Николай — пострадавший, который сказал, что он уже более шести месяцев не может забрать ни деньги, ни автомобиль. Получается, что с 9 марта он в подвешенном состоянии. Он сначала ждал три месяца автомобиль, терпение у него лопнуло, он написал договор о расторжении. Теперь три месяца не может получить деньги. Мы приехали с ним, хотели пообщаться с кем-нибудь из руководства, но воз и ныне там: ему закинули 50 тысяч — и все».

С Business FM на условиях анонимности пообщался один из сотрудников «Независимости» . По его словам, задержки с выдачей машин начались еще год назад, а этим летом ситуация стала критической:

— В конце лета уже машины не выдавались вообще по два, по три месяца. В сентябре предложили не продавать автомобили, потому что непонятно, что будет дальше. Это была инициатива нашего руководителя непосредственно, потому что за продавцов тоже боится, клиенты некоторые умудрялись даже находить адреса, где находятся сотрудники, допустим, снимали квартиру, то есть страшно элементарно. В один день нам предложили не выйти на работу. Описали ситуацию, что все, мы закрываемся, поэтому предлагаем вам заплатить за несколько месяцев вашей работы 20 тысяч рублей, и расходимся.
— А как вообще вам руководство объясняло, почему клиентам вовремя не выдаются машины?
— Это был мой первый опыт в продажах премиального бренда. Мне с самого начала говорили, что это нормально, что машины так долго выдаются, и я в это верил. Руководители тоже знали мало чего. Все понимали, что какая-то жесть происходит, что у нас есть какие-то определенные финансовые трудности, и вся команда пыталась как-то вырулить».​

Акционерами одного из крупнейших российских автодилеров являются входящая в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана инвесткомпания «А1» и основатель Роман Чайковский. Похоже, «Независимость» подкосили кризис и резкое снижение продаж в прошлом году — почти на треть. Возникли проблемы с долгами — их у «Независимости» более 6 млрд рублей. Недавно Газпромбанк сообщил, что намерен обратиться в суд «в связи с наличием признаков банкротства». Но в самой «Независимости» РБК сообщили, что это техническая процедура и с банком ведутся переговоры. Также технической процедурой там объяснили и потерю контракта с Volvo, которая вслед за BMW объявила о расторжении дилерского договора. Но что делать клиентам, которые так и не дождались своих машин? Business FM спросила у директора по связям с общественностью Volvo Car Russia Антона Свекольникова:

— В текущий момент у «Независимости» нет возможности для выкупа автомобилей у импортера, поэтому мы рекомендуем клиентам забрать денежные средства у компании «Независимость» и обратиться к другим дилерам Volvo.

— То есть прямого участия в судьбе этих клиентов компания Volvo не принимает?

— Мы ведем переговоры с компанией «Независимость» на предмет того, чтобы они вернули деньги клиентам. Но законных механизмов для воздействия на компанию «Независимость» по поводу возврата данных средств нам закон не предоставляет.

В BMW уже выдали за свой счет машины 35 клиентам, которые делали полную предоплату, и пока решают, как помочь остальным. Получить оперативный комментарий от самой «Независимости» Business FM не удалось. Под видом клиента, желающего приобрести автомобиль, продюсеры Business FM позвонили в офис компании, где их заверили, что салоны работают:

— Если я сделаю полную предоплату, то как долго мне нужно будет ждать автомобиль?

— 14 рабочих дней ждете ПТС.

— Я видел новости вашей компании, не очень обнадеживающие. Скажите, как у вас там?

— Да вроде все в порядке, но есть реструктуризация компании. Мы продаем автомобили, просто у нас скидки не такие большие, как были до этого.

— Нет, я видел, что у вас проблемы, люди не могут машины забрать.

— Нет, все нормально, все в штатном режиме. Если есть, то совсем маленькие задержки.

— О том, что компания закроется, можно не переживать в ближайшее время?

— Конечно.

В компании говорят, что сейчас находятся «в процессе реструктуризации кредитного портфеля». А обманутые клиенты, не дождавшиеся машин, готовы судиться, но, правда, боятся, что возвращать им деньги «Независимости» будет не из чего.

«Независимость» закрыла все свои автосалоны: в понедельник стало известно, что компания перестала быть официальным представителем брендов Audi и Volkswagen. Они были последними, кто сотрудничал с дилером. До этого несколько других импортеров разорвали контракты с «Независимостью». В компании сообщили, что решили прекратить деятельность, потому что так и не смогли договориться с кредиторами о реструктуризации задолженности. Дилер проработал на рынке 25 лет, у него были салоны в Москве, Екатеринбурге и Уфе.


О серьезных финансовых трудностях «Независимости» стало известно в начале года, ее долги оценивали в 6 млрд руб. В сентябре несколько десятков клиентов дилера пожаловались на то, что не могут получить оплаченные машины BMW. Немецкий производитель запретил компании продавать свои автомобили, а обманутым клиентам выдал машины за свой счет. В октябре аналогичная ситуация произошла с клиентами Volvo, и бренд лишил «Независимость» статуса дилера. Позже контракты с компанией разорвали Jaguar Land Rover, Mazda и Mitsubishi. В Ford и Peugeot планируют расторгнуть договоры до конца года.

Последние месяцы «Независимость» вела переговоры со своими основными кредиторами - Сбербанком и Газпромбанком. Обсуждался план, при котором банки могли стать акционерами компании. Но в понедельник стало известно, что Газпромбанк подал иски о банкротстве структур «Независимости» более чем на 2 млрд руб.

Как закрытие «Независимости» отразится на ее клиентах и рынке в целом? Дилер отказался раскрывать, сколько клиентов уже оплатили машины и до сих пор не получили их. По словам административного директора компании Сергея Чадина, это незначительное число. Он выразил надежду на то, что все автопроизводители пойдут дилеру навстречу и выдадут клиентам автомобили за свой счет: «По части клиентов было принято решение о нахождении денежных средств, расторжении контрактов, с остальными идет работа. В частности, по Audi это было благоприятное решение, импортер нас поддержал. Мы очень ждем Mazda, они согласовывают позицию со штаб-квартирой в Японии. С Volvo менее благоприятно работаем, еще ведутся переговоры. По Volkswagen должны решить этот вопрос с помощью импортеров».

Москвичи почти не почувствуют ухода с рынка «Независимости». Машины брендов, которые были представлены у дилера, по-прежнему можно будет приобрести, отметил генеральный директор агентства маркетинговых и социологических исследований Vector Market Research Дмитрий Чумаков: «Большая часть бизнеса «Независимости» все-таки сконцентрирована вокруг московского региона. Здесь достаточно много дилерских центров у каждого из производителей автомобилей. Да, в плане послепродажного обслуживания в определенном регионе или районе города будет хуже представленность, придется ездить в соседние районы. Но, тем не менее, с точки зрения представленности автомобилей различных зарубежных производителей, в том числе тех, которые входят в портфель «Независимости», никакого значимого ущерба для покупателей автомобилей не будет».

К салонам «Независимости» уже начали присматриваться конкуренты. Так, например, центром «Белая дача», который продавал BMW, уже заинтересовался «Авилон», пишет «Коммерсантъ».

Вокруг одного из дилеров марки BMW. Клиенты центра «Независимость БМВ» утверждают, что не могут получить оплаченные автомобили, хотя те физически находятся на площадке дилера. Продавец, в свою очередь, ссылается на отсутствие ПТС и невозможность выдать автомобили покупателям. Десятки пострадавших рассказывают о своих претензиях в соцсетях, а некоторые из них готовы идти на крайние меры. В итоге с официальным объяснением в четверг, 14 сентября, выступил российский офис BMW.

Большой резонанс получило дело москвича Глеба Пименова, который в течение двух месяцев не мог забрать оплаченный кроссовер BMW. «Оплатили автомобиль еще 25 июля, срок поставки вышел 15 августа. Автомобиль стоит на парковке у дилера, деньги они прокрутили, а ПТС у импортера «БМВ Русланд Трейдинг» не выкупили», - объяснил друг Пименова в Facebook.

В итоге недовольный автовладелец заблокировал главный вход дилерского центра своим пикапом. «Друзья требуют немедленный выкуп автомобиля и охраняют свою новую машину на парковке, чтобы ее не вывезли. Сегодня дилер просто не открылся», - написал соратник Пименова. После ряда публикаций в СМИ недовольный клиент все-таки получил свой новый автомобиль.

Другая история с тем же дилером чуть было не закончилась повреждением дорогого имущества. Недовольный клиент с юристом провели в салоне несколько часов, требуя выдать ключи от автомобиля и трижды вызывая представителей полиции. Выйдя из себя, клиент сначала обложил несколько машин деревянными палками, а потом попытался попасть в выкупленный автомобиль, разбив в нем стекло, но был остановлен своими друзьями. В итоге руководство салона все-таки выдало автомобиль, причем со всеми нужными документами.

Официальный представитель российского офиса BMW Василий Мельников подтвердил корреспонденту сайт, что «Независимость» действительно не перечисляла деньги импортеру. «На данный момент возникла ситуация, когда автомобили клиенты оплачивали, а мы этих денег не видим и поэтому не выдаем ПТС. Фактически деньги нам не поступали. Сейчас «Независимость» не выполняет обязательства, которые должна выполнять компания, представляющая наш бренд», - пояснил он.

Позже российский офис выступил с официальным заявлением, в котором отметил, что на текущий момент ведутся переговоры с дилером по выходу из сложившейся ситуации, предусматривающие различные сценарии, «вплоть до самых кардинальных».

Представители дилерского центра «Независимость БМВ» признают наличие проблемы и заявляют, что компания пытается найти выход. «Мы продолжаем попытки вести конструктивный диалог с представительством BMW в интересах наших клиентов. Делаем все возможное, чтобы обеспечить клиентов автомобилями данной марки в ближайшее время. До сегодняшнего дня автомобили выдавались в плановом порядке согласно условиям договора. Мы надеемся, что в ближайшее время совместно с импортером нам удастся предложить клиентам решение сложившейся ситуации», - ответили в «Независимости» на запрос сайт.

На данный момент, говорит Мельников из BMW, отгрузка новых автомобилей дилеру прекращена. Более того, импортер начал вывозить машины, которые были предоставлены продавцу, а также рассматривает варианты вывоза клиентских автомобилей для обеспечения их безопасности. «Мы не рекомендуем покупать машины и делать сервисные работы в «Независимости» и направляем клиентов в другие дилерские центры. Мы разбираемся с вопросами, которые возникают у клиентов, и пытаемся минимизировать потери», - рассказал представитель BMW.

Однако напрямую заставить дилера выдать клиентам уже оплаченные автомобили импортер все-таки не может, говорит он: «Юридически у «Независимости» есть обязательства перед клиентами, от которых они получили деньги и которым обязались выдать автомобили. Эта ответственность лежит на дилере. Мы третья сторона, мы отгружаем автомобили, если видим, что оплата прошла».

О лишении дилерства речь пока тоже не идет, утверждают в офисе BMW: «Это процедура как минимум длится несколько недель. Любой дилерский центр защищен от потенциальных неадекватных действий представительства. В данным случае это другое юрлицо, на которое мы не имеем права влиять. Пока рассматриваем варианты, что делать дальше».

24 ноября 2017 года Арбитражные суды Москвы и Свердловской области зарегистрировали иски Газпромбанка о банкротстве целого ряда дилерских центров, входящих в ГК «Независимость». Предварительно Банк сообщал о своих намерениях - в отношении десятка дилеров ГК (среди них фигурировали дилеры Volvo, Audi и Peugeot). Общая задолженность Группы оценивается примерно в 6 млрд рублей…

Напомним, что в июле 2017 года ГК закрыла свой Центр Land Rover на Ленинградском шоссе и центры KIA и Volvo в Екатеринбурге. В сентябре BMW отключил «Независимость» от системы заказа автомобилей (а в ноябре стало известно, что место бывшего дилерского центра BMW на Белой Даче ГК «Независимость» займет автодилер «Авилон»). В октябре Volvo Car Russia разорвала контракт с ГК. В середине ноября «Независимость» исчезла из списка официальных дилеров «Мазда» в России (на официальном сайте дистрибьютора Mazda в России «Мазда Мотор Рус»).

Однако процесс падения автогиганта начался гораздо раньше 2017 года…

Период расцвета

В , выпущенной аналитическим агентством «АВТОСТАТ» в 2016 году, отдельный блок посвящен ГК «Независимость», которая долгое время входила в пятерку крупнейших автомобильных холдингов России. И от главы к главе - там четко видно, как красиво начиналась группа (12 июня 1992 года), как поэтапно развивалась даже в кризис 2008 года, как расширяла свой портфель брендов.

Она осуществляла продажи автомобилей марок Volvo (с 1992 г.), Audi (с 1998 г.), Ford (с 2000 г.), Land Rover (с 2002 г.), Volkswagen (c 2002 г.), Jaguar (С 2003 г.), Mazda (с 2004 г.), Peugeot (с 2007 г.), BMW (с 2008 г.), Porsche (в 2010-ом, но недолго), KIA (с 2011 г.). А запустив свой, на тот момент крупнейший в Европе, центр кузовного ремонта, смогла взять на обслуживание не только «собственные» марки, но еще и Chevrolet, Opel, Skoda.

В лучшие годы сеть дилерских центров этой ГК включала 18 автосалонов в Москве и Московской области, 9 - в Екатеринбурге и Свердловской области, 4 - в Уфе и Башкортостане. При этом имидж «Независимости» подкреплялся не только финансовыми показателями владельцев (в 2006 году один из владельцев Роман Чайковский впервые попал в рейтинг российских миллиардеров), но и объемами продаж (так, в 2012 году ГК реализовала около 42 тысяч новых автомобилей, в 2013 году - около 36 тыс. шт.), выручкой (2011 - 44,5 млрд руб., 2012 - 57 млрд руб., 2013 - 51 млрд руб., 2014 - 47 млрд руб., 2015 - 33,4 млрд руб.) и более 150 престижными отраслевыми наградами и премиями, подтверждающими лидерство ГК в сфере обслуживания и продаж.

В числе первых на рынке компания начала работать и с подержанными автомобилями. Так, уже в 2009 году «Независимость» сумела реализовать 2,1 тыс. автомобилей с пробегом и даже выделила работу с ними в отдельное бизнес-направление «Независимость-Intrade». Поначалу это подразделение имело 11 технически оснащенных небольших площадок по Москве, но через пару лет на территории ТЦ «МЕГА-Белая Дача» для него был отдельно открыт крупный мультибрендовый центр, рассчитанный на 250 машино-мест и началось строительство еще более крупной площадки в составе строящейся «дилерской деревни» на Киевском шоссе.

Между тем на базе кузовного центра открылось новое направление «АвтоМарин» - линия по ремонту для владельцев яхт, катеров и гидроциклов, а для более широкого развития собственных финансовых услуг (кредитование, страхование, лизинг, оценка и управление автопарками) компания создала отдельное подразделение «Независимость-Финсервис» (в 2011 году оборот только этого подразделения превысил 1700 млн рублей).

Все это, вместе взятое, позволяло ГК пережить кризисные годы лучше, чем рынок авторитейла в целом. Вместе с другими лидерами «Независимость наращивала свою долю…

Начало падения

Всего пять лет назад, в 2012 году по объему выручки (57 млрд руб.) «Независимость» входила в пятерку крупнейших авторитейлеров российского рынка. Но уже в 2013-ом, несмотря на ряд предпринятых усилий по реорганизации бизнеса, на 10-процентное сокращение персонала, на продвижение и развитие сопутствующих продажам автосервисных и финансовых услуг заняла только шестое место по выручке в рейтинговой таблице авторитейлеров и седьмое по продажам.

В 2014-ом ГК все еще - в первой десятке (она на 7-ом месте). Однако реализация новых автомобилей упала почти на четверть (при том, что рынок в целом сократился всего на 10%). Эксперты предположили, что у холдинга слишком большая доля брендов, которые упали на 20-40% (Ford, Peugeot, Volkswagen, BMW).

Вместо воплощения в жизнь планов по заявленному ранее дальнейшему развитию за счет открытия центров в регионах, Группа начинает оптимизировать свой бизнес. Закрыт ряд центров Mitsubishi и Peugeot. По Peugeot даже в Москве приостановлены продажи новых автомобилей, оставлен только сервисный контракт. В столице ГК начинает формировать дилерские центры кластерного типа, решив представлять в одном здании по несколько брендов (на шоссе Энтузиастов, на Ярославском шоссе, на Ленинградском шоссе).

Весной 2015-го у Группы появились первые серьезные долги перед банками, но первое время как-то удавалось договариваться. По выручке в 2015-ом компания опустилась на 11 место, а по объемам продаж новых автомобилей - на 18-ое. В 2015-ом «Независимость» прекратила работать с Mitsubishi (закрыв все центры бренда в городах своего присутствия), в феврале 2016-ого та же участь постигла два из шести центров Ford…

По итогам 2016 года компания в общей сложности реализовала 9,1 тыс. новых автомобилей - на 27,5% меньше, чем годом ранее. Продажи автомобилей с пробегом через автосалоны холдинга составили 5,3 тыс. единиц (-14,8%).

Что будет?

В сентябре 2017 года в СМИ просачивалась информация о том, что Группа компаний «Независимость» ведет переговоры о реструктуризации долга с основными кредиторами, процесс в активной стадии, к нему привлечены консультанты и аудиторы. В редких комментариях, отпускаемых журналистам, звучала надежда, что приемлемые решения будут найдены. «Группа компаний «Независимость» проводит оптимизацию бизнеса, откомментировал ситуацию председатель совета директоров Роман Чайковский, - она позволит сконцентрироваться на работе с наиболее успешными марками - Audi, Volkswagen, Volvo, Mazda и проч.».

Однако в том же сентябре стало известно о задержках «Независимости» в выдаче оплаченных автомобилей BMW и Volvo покупателям. А вскоре представители BMW признались, что отключили от системы заказа «Независимость» и приступили к вывозу автомобилей с территории центра.

В Peugeot, как рассказали журналисты «Коммерсанта» в конце сентября, им пояснили, что претензий покупателей по выдаче машин «Независимостью» не поступало, но потом добавили, что контракт с дилером истекает в конце года, а вопрос о его продлении на стадии рассмотрения. В Jaguar Land Rover “Ъ” лишь заметили, что «Независимость» является официальным дилером, но сейчас машины не продает.

Что касается Volvo, то с августа 2017 года перешедший в расчетах с дилером на предоплату, производитель в октябре сделал заявление : «С учетом репутационных и других потерь, которые несет Volvo Cars в связи со сложившейся ситуацией, мы не видим возможности для продолжения сотрудничества с компанией «Независимость».

В середине ноября дистрибьютор автомобилей Mazda в России, «Мазда Мотор Рус», приостановил сотрудничество с автодилером «Независимость» в части продаж последним новых машин марки Mazda. На его сайте «Независимости» больше нет в списке официальных дилеров.

Газпромбанк подал в суды иски о банкротстве компаний группы автодилерских предприятий «Независимость», сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы картотеки арбитражных дел. А потом уже «Ведомости» рассказали , что 24 ноября Арбитражный суд Свердловской области зарегистрировал иски банка о банкротстве ООО «Независимость недвижимость Урал», ООО «Независимость Екатеринбург М», ООО «Независимость Екатеринбург К» и в тот же день Арбитражный суд Москвы зарегистрировал иски о банкротстве ООО «Независимость МЦ», ООО «Мастерпромторг», ООО «Независимость - автомобили с пробегом», ООО «Независимость - Химки».

Что помимо Газпромбанка, подавшего в суд на "Независмость", у ГК есть еще один крупный кредитор - Сбербанк.