Вербное Воскресение Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вербное воскресенье

Презентацию подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ №8 г. Шарыпово Загоровская Галина Леонидовна

В последнее воскресенье перед Пасхой, согласно православному календарю, Господь вошел в Иерусалим. На Руси этот праздник называют Вербным воскресеньем. Вербы на Руси символизируют пальмовые ветви.

Верба стала символом одного из важнейших праздников христианского календаря – Пальмового, а у нас – Вербного воскресения, предшествующего Пасхе.

Согласно Библии, В ЭТОТ день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима. Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию. Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды и пели Вход Господень в Иерусалим. Русская икона.

В церквях в этот день проводятся всенощные бдения: прихожане молятся, как бы встречая Господа, держа в руках ветки вербы, цветы и горящие свечи.

В Вербное воскресенье устраивались вербные базары, на которых можно было купить сладости, игрушки, книги, а также пучки вербы с привязанными к ним бумажными ангелочками.

В некоторых местах нашей страны в этот день пеклись лепешки или бублики, которые после освящения в церкви давались всем членам семьи и скотине, чтобы никто не болел в течение года.

Освящённую вербу хранили в самом важном месте – возле икон.

С утра повсюду звон колоколов И благодать течет туманом вешним, И люди пробираются неспешно, По улочкам старинных городов. И бережно сжимают ветви вербы Как символ христианской вечной веры, Как свечи в храме, в этот день весенний, В пресветлое святое воскресенье И этой верой душу напитая Живет и процветает Русь Святая. http://www.vampodarok.com/stihi.php?stih=1160

МОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

по ОПК и ОРКСЭ

«Вербное воскресенье»

Подготовила: Гурова Г.Н.

учитель начальных классов

Авчурино 2014 г.

Тема: Вербное Воскресенье.

Цель: приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям на основе изучения национальных традиций.

Задачи:

Знакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа, православным праздником Вербное воскресение;

Прививать интерес к духовному наследию земли русской средствами поэзии;

Воспитывать нравственные чувства и этическое сознание.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, видеоролик, раздаточный материал (приложение 1).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

l. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

ll. Вступительная беседа.

Наступила весна.

Какое дерево первое распускает почки весной? Поможет ответить

(Слайд 2)

Загадка: Ранней весною

Серые мышки в ряд

На веточке сидят.

(Верба) (Слайд 3)

Правильно, это верба.

Вот эти веточки.

У нас в России приход весны особенно дорог. Весной мы празднуем с вами великий церковный праздник – светлое Христово Воскресение, Пасху Господню. А за семь дней до Пасхи мы празднуем Вербное Воскресение. (Слайд 4)

Кто знает про этот праздник?

Откуда вы знаете об этом празднике?

Сегодня мы поговорим о празднике «Вербное воскресенье» (Слайд 5)

Почему его отмечают, вы узнаете в конце урока.

Целью нашего занятия будет узнать историю этого праздника.

III. Работа по теме:

История этого праздника неразрывно связана со словами Иерусалим, Спаситель, верба. (Слайд 6)

Как они могут быть связаны между собой?

Иерусалим – это древний город, столица Иудейского царства (слайд 7)

Спаситель – это Иисус Христос. (слайд 8)

Когда Иисус Христос вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение, и спрашивали не знавшие Его: «Кто это?»

А вот почему здесь слово ВЕРБА мы сейчас разберёмся, (слайд 9)

У вас на столах лежит текст, прочитайте его, и обратите внимание на незнакомые слова, они у вас подчёркнуты, (слайд 10)

Вход Господень в Иерусалим.

апостолов

Мы славим это событие в тропаре праздника так:

Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

2). Вопросы по тексту:

Почему этот текст так называется?

Как же связаны слова Иерусалим, Спаситель и верба?

Какие встретились незнакомые слова?

Словарик

Апостол – ученик Иисуса Христа, избранный Им для особого проповеднического служения.

Тропарь – церковное песнопение, составленное в честь какого-либо праздника или святого.

Осанна – торжественное молитвенное восклицание (краткая молитва), изначально являвшееся хвалебным возгласом, моление о помощи.

«Осанна в вышних» - это просьба о спасении, адресованная Господу.

Благословление – молитвенное пожелания успеха, счастья, долголетия человеку.

Грядый - грядущий - приближаться, приходить, неожиданно появляться.

- Что означает фраза: «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне». (слайд 11)

«Да здравствует идущий от имени Господа, от Бога посланный!»

Беседа по тексту:

Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников разыскать для него именно ослика, а не коня? (В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они были в основном для войны. Для домашних дел и путешествий употреблялись ослы. Сесть на коня – было тогда знаком войны. В мирное время даже цари ездили на осликах. Поэтому Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле – символе мира.)

Чем прославился Иисус Христос? (Иисус исцелял больных, кормил голодных, воскресил из мёртвых Своего друга Лазаря, совершил много чудес.)

Почему люди радовались встрече с Иисусом Христом? (Слава об Иисусе Христе постепенно распространилась на всю Палестину. Люди хотели увидеть человека, который удивлял всех своими чудотворными действиями, исцелениями людей, мудростью и пророчеством.)

Войдя в храм, Христос снова, как и в первый год Своего учения, выгнал из него всех продающих и покупающих, говоря им: «написано: - Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов - а вы сделали его вертепом разбойников».
Слепые и хромые обступили Его в храме, и Он их всех исцелил. Народ, видя чудеса Иисуса Христа, еще больше стал прославлять Его. Даже малые дети, бывшие в храме, восклицали: « осанна Сыну Давидову

Как приветствовали его люди? (постилали перед ним свои одежды и пальмовые ветви, встречая Его словами: «Спасение! Слава Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне!»

- В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, держа в руках первые распускающиеся весною ветви прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что Он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть и тем спасти нас от вечной смерти и вечных мук. Ветка служит у нас тогда знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.
- Почему этот праздник называется ещё и Вербным Воскресеньем? (В Иерусалиме

встречали Спасителя как Царя с зелёными ветвями финиковых пальм. У нас в России пальмы не растут, да и листья на других деревьях не успевают обычно распуститься к празднику Входа Господня в Иерусалим. Поэтому пальмовые ветви заменили ветки вербы, которая, не боясь последних весенних морозов, рано выпускает пушистые серёжки.)

Как официально называется этот праздник? (Этот праздник официально называется Вход Господень в Иерусалим.)

Когда отмечается этот праздник? (Отмечается он в воскресенье, которое предшествует пасхальному. Неделя после вербного воскресенья до Пасхи называется страстной.)

3). Работа с иконой Входа Господня в Иерусалим. (слайд 12)

Почему мы относим это событие к празднику? Разве Господь никогда раньше не бывал в этом городе? – Был. Он не раз посещал Иерусалим в великие праздники. Так в чём же особенность этого посещения? Почему именно оно так значимо для христиан? Вот на эти вопросы мы попытаемся найти ответы, рассматривая икону праздника .

Давайте рассмотрим икону праздника и найдём на ней Спасителя, едущего на ослике, учеников Христа, ворота города Иерусалима, людей, встречающих Господа.

Смотря на икону, расскажите, как встречают Христа люди?

Посмотрите, как много людей изображено на ней, однако взгляд сразу обращается к фигуре Христа. Мы видим Его в сопровождении учеников. Господь, сидя на молодом осле, въезжает в Иерусалим. Вот на втором плане справа видны дома и башни этого великого города. Из стен города навстречу Христу вышло великое множество народа. Эти люди очень рады Его видеть. Друг другу они передают весть о том, что недавно Господь сотворил невероятное чудо: воскресил из мертвых Лазаря, вот уже четыре дня, как погребенного. Люди приветствуют Господа пальмовыми ветвями и радостными криками: «Осанна! Благословен грядущий во имя Господне!» В знак особого уважения к Христу они устилают Его путь ветвями, а также своими одеждами. Посмотрите, ребята, – взгляд Христа обращен к Апостолам. Всеведущий Господь, конечно, знает о том, что совсем скоро всему этому веселью придет конец. Уже через несколько дней Его схватят стражники по приказу первосвященников и осудят на смерть, будут бить Его и убьют. И только потом, претерпев Крестные муки, на третий день после Своей смерти Господь воскреснет.

Да, Спаситель все это знает. И приближаясь к Своим Крестным страданиям, Христос думает не о Себе, а о Своих учениках. О том, чтобы хватило им мужества увидеть Его претерпевающим мучительную и позорную казнь – и не потерять своей веры в Него.

А вот ещё одна важная деталь – жест правой руки Христа. Посмотрите: Сам Господь обращен к ученикам, а рукой указывает на Иерусалим, к которому они приближаются. Господь хочет еще раз, перед вступлением в город, указать ученикам ту цель, ради которой Он на этот раз входит в столицу Иудейского царства: добровольно, по Своей воле принять Крестную смерть. Образ Креста уже присутствует на этой иконе. Посмотрите, ребята, – в центре иконы изображено дерево. Это дерево есть образ Крестного древа, которое уже готовится Спасителю. Итак, Господь грядёт на вольные страдания, на Крест. Он умерев как Человек, воскреснет как Бог. Смерть не сможет удержать Его в своих оковах, и оковы эти будут разорваны и разрушены. (слайд 15) В этом – смысл этого святого праздника – Входа Господня в Иерусалим.

Вербное воскресенье было тихим праздником, без гуляний, т.к. наступала Страстная неделя.

Вербное Воскресенье связано с вербой не просто так. Верба – это символ здоровья, силы, возрождения и красоты. Верба дезинфицирует стены нашего дома, ее кора впитывает в себя боли наши, худое дыхание.

Многие поэты посвящали свои произведения вербе.

Приметы и народные поверья:

С давних времён существовало поверье, о том, кто его коснётся, когда оно распускает почки, не будет болеть весь год.

Поэтому в Вербное воскресенье почками вербы кормили скотину, чтоб не болела, а маленьких детей шутливо стегали веточками вербы и приговаривали: «Как верба растёт, так и ты расти», а кто болеет – «Верба – хлест, бей до слёз, бьём, чтобы были здоровы». Давайте и я вам, ребята, придам здоровья, силы и красоты вот этими веточками.

5). А знаете ли вы … ?

Если в этот день светит солнце, то погода будет теплой и урожай злаков и фруктов богатым.

Ветер, который дует в Вербное Воскресенье, будет преобладать в течение всего лета.

Если в этот день прикасались к человеку веткой вербы, то таким образом наделяли его здоровьем и красотой.

Верба, брошенная против ветра, прогоняет бурю. Верба, брошенная в огонь, усмиряет огонь. Ветки вербы, выброшенные во двор, усмиряют град. При граде нужно поставить пучок освященной вербы на подоконник.

Если болит голова, то положите под повязку на голове, размятую веточку вербы. Боль пройдет.

Впрок насушенная вербная кора станет целительным лекарством.

Веточки вербы в доме хранятся до следующего года.

6). Виртуальный букет:

Но главное приношение Богу в этот день (как, впрочем, и всегда) – наши молитва, добрые дела и чистые сердца.

А что вы можете пожелать мне, друг другу, людям в преддверии Великого праздника?

Здоровья, удачи, успехов, мира, Любви, милосердия, доброты, честности, Радости.

IV. Подведение итогов:

Какая цель была поставлена нами в начале занятия?

Мы её достигли?

Что же за праздник – Вербное Воскресенье?

Что вы запомнили? Что тронуло вас более всего?

С приходом весны весь Божий мир, вся природа пробуждается ото сна. Солнышко растопило белые одежды зимы, зажурчали ручейки. Бледные луга и поля покрываются свежей травкой, и скоро, куда ни взгляни, - увидишь первые душистые цветы. Берёзовые рощи зазеленеют, за ними и дремучие леса оденутся в свой чудесный весенний наряд. А в лесу хор птиц, вернувшихся в родные края, поёт весне свои звонкие песни и славит Бога-Творца.

Наш урок я хочу закончить словами:

Ветку вербы в вазочку поставлю,

У иконы я зажгу свечу.

Воскресенье Вербное прославлю

И молитовку тихонько прошепчу.

Научиться верить невозможно.

Верить постоянно – тяжкий труд.

Я молюсь за тех, кто в жизни сложной

Верят искренне и верою живут.

Вход Господень в Иерусалим.

За несколько дней до праздника Пасхи Иисус Христос шёл с учениками в Иерусалим. Неподалёку от города они остановились. Иисус отправил двух апостолов в ближайшее селение и велел найти там молодого ослёнка, отвязать его и привести к Нему.

Они так и сделали. Иисус сел на молодого осла и на нём въехал в Иерусалим. У ворот города собралось множество народу. Все слышали, что Иисус исцелял больных, кормил голодных, воскресил из мёртвых Своего друга Лазаря, ходил по водам, совершил много чудес.

Весь город радовался встрече с Иисусом Христом. Люди приветствовали Его, махали зелёными ветками деревьев, бросали их на дорогу, устилая путь Господу.

В память о том дне христиане в южных странах приходят в храм с ветками пальмы. А мы – с ветками вербы. Потому этот праздник называется ещё и Вербным Воскресеньем.

Мы славим это событие в тропаре праздника так:

Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

С Вербным Воскресением!

Что б вам жить без бед!

Воскресенье Вербное празднует народ.

Значит, лето хлебное будет в этот год.

В этот день, как водится, чествуют Христа.

Мысли благодатные и душа чиста…

Всюду поздравления: счастья, долгих лет!

С Вербным Воскресением!

Что б вам жить без бед!

Многие дети знакомы с праздником, когда все идут в храм, чтобы освятить веточки вербы. А вот знают ли воспитанники ДОУ историю этой необычной традиции? Скорее всего, не все, поэтому данная работа поможет исправить ситуацию. Пусть каждый дошкольник узнает о том, как когда-то в Иерусалиме в этот день встречали Иисуса Христа, который вошел в город.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вербное Воскресение Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко. Русская приговорка.

На Руси, как снег растает, и в природе - тишина. Первой верба оживает, безыскусна и нежна. Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут, После водоосвященья окропить ее несут. И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках Молят о благословеньи с покаянием в сердцах.

Кукла Вербница Символ жизни и возрождения. Изготовление этой куклы считалось таким же обязательным занятием перед Пасхой, как и роспись яиц. С вербным воскресеньем поздравляем, Всех благ мы от души желаем! Пусть мысли чище станут, и светлей, А люди искренней, добрей! Пусть череда счастливых лет, Составит светлых дней букет! Пусть счастье, словно мотылек, С цветка порхает на цветок! Пусть каждый промелькнувший миг Осветит солнца яркий блик, А каждый пробежавший час Пусть станет праздником для Вас!

В последнее воскресенье перед Пасхой, согласно православному календарю, Господь вошел в Иерусалим. На Руси этот праздник называют Вербным воскресеньем.

В этот день, согласно Евангелию, Иисус Христос на молодом осле въехал в ворота Иерусалима.

Согласно Библии, В ЭТОТ день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима. Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию. Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды и пели. Джотто. Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим. Русская икона.

В. Г. Шварц «Шествие на осляти Алексея Михайловича» 1865. На Руси в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти». После праздничной службы с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника. Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком царь. В 1697 г. обряд был упразднен.

В церквях в этот день проводятся всенощные бдения: прихожане молятся, как бы встречая Господа, держа в руках ветки вербы, цветы и горящие свечи.

В конце службы верба освящается святой водой. Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого, что скопилось в доме за год. Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами.

Верба хлыст, Бей до слез. Не я бью, Верба бьёт. Будь здоров Как верба. Самым главным обычаем этого праздника является хлестание вербой своих детей старшим из семьи с определенными словами: Делалось это для того, чтобы дети были здоровыми и послушными. Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко. Русская приговорка.

В Вербное воскресенье устраивались вербные базары, на которых можно было купить сладости, игрушки, книги, а также пучки вербы с привязанным к ним бумажными ангелочками. В некоторых местах нашей страны в этот день пеклись лепешки или бублики, которые после освящения в церкви давались всем членам семьи и скотине, чтобы никто не болел в течение года.

Спасибо за внимание!


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Вербное Воскресение Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко. Русская приговорка.

На Руси, как снег растает, и в природе - тишина. Первой верба оживает, безыскусна и нежна. Перед Пасхой, в воскресенье, в церковь с вербочкой идут, После водоосвященья окропить ее несут. И хвалебным песнопеньем, со святынею в руках Молят о благословеньи с покаянием в сердцах.

В последнее воскресенье перед Пасхой, согласно православному календарю, Господь вошел в Иерусалим. На Руси этот праздник называют Вербным воскресеньем.

Согласно Библии, В ЭТОТ день Иисус на молодом осле – символе кротости и миролюбия – торжественно въехал в ворота Иерусалима. Собравшиеся люди приветствовали его как Мессию. Они размахивали пальмовыми ветками, расстилали перед Ним свои одежды и пели. Джотто. Вход Господень в Иерусалим Вход Господень в Иерусалим. Русская икона.

В. Г. Шварц «Шествие на осляти Алексея Михайловича» 1865. На Руси в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти». После праздничной службы с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника. Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряженной ослом), которую вел под уздцы идущий пешком царь. В 1697 г. обряд был упразднен.

В церквях в этот день проводятся всенощные бдения: прихожане молятся, как бы встречая Господа, держа в руках ветки вербы, цветы и горящие свечи.

В конце службы верба освящается святой водой. Считается, что верба обладает огромной целительной силой и помогает избавиться от всего плохого, что скопилось в доме за год. Освященные вербы принято хранить в доме весь год рядом с иконами.

Верба хлыст, Бей до слез. Не я бью, Верба бьёт. Будь здоров Как верба. Самым главным обычаем этого праздника является хлестание вербой своих детей старшим из семьи с определенными словами: Делалось это для того, чтобы дети были здоровыми и послушными. Вербохлест, бей до слез. Там недалечко красно яечко. Русская приговорка.

Презентация к празднику Вход Господень в Иерусалим (6,6 Мв, pptx).

Дополнительные адреса для скачивания:
Все работы Титовой Галины Анатольевна можно скачать или перебросить на свои аккаунты (как выборочно, так и архивом) на Яндекс.Диске и на Облако@Mail.Ru

Сканы некоторых слайдов. Увеличенное изображение открывается в отдельном окне по клику на картинке:

Вербное Воскресенье. На самом деле оно должно называться не Вербным, а Пальмовым. Почему? Чтобы это понять, надо вспомнить события, которые произошли почти две тысячи лет назад, в столице Иудеи - Иерусалиме.
Правильно этот Великий двунадесятый праздник называется Вход Господень в Иерусалим. Он торжественно отмечается Церковью с воспоминаниями о царском прославлении Иисуса Христа перед Его крестной смертью.
Описание этого события, одного из важных событий последних земных дней Иисуса Христа, есть во всех четырех Евангелиях. Рассказанное в них несколько отличается друг от друга, но суть одна.
Приближался праздник иудейской Пасхи. В столице было настоящее столпотворение - со всех концов Палестины сошёлся народ в Иерусалим. Люди ликовали и кричали, глядя на Елеонскую гору - самую высокую из тех, что окружали город.
Они как будто ждали чего-то. Чего же? Чему радовались? Народ ожидал, когда в город вступит Христос!
Спаситель и раньше бывал в Иерусалиме, но никогда Его не встречали с таким ликованием. Почему? Вы, конечно, помните, какое чудо совершил накануне Христос в селении Вифания?
Он воскресил Лазаря, который уже четыре дня лежал в могиле! Весть об этом чуде распространилась быстро, а потом народ узнал, что Великий Чудотворец идёт в Иерусалим. И люди вышли приветствовать Его!
Утром этого дня Иисус попросил своих учеников привести к нему молодого ослёнка.
И вот Он появился. Спускаясь с горы Елеонской, по-царски восседая на молодом осле, въехал Спаситель в величественную Иудейскую столицу.
- Как вы думаете, почему Спаситель попросил учеников въехал именно на ослёнке, а не на коне?
В стране Палестине, где жил Спаситель, было мало коней, и они употреблялись в основном для войны. Сесть на коня - было тогда знаком войны. А Вход Господа в Иерусалим был символом мира: Царь мира въезжал в столицу на осле - символе мира.
Народ ждал Иисуса, люди вышли Ему навстречу, стелили на пути ветви пальмы и свои одежды. Они радостно кричали: «Осанна! Осанна сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» («Осанна» значит «Спасай нас»)
Приветствие народа означало: «Да здравствует идущий от имени Господа, от Бога посланный!» Причиной такой радости народа при встрече Христа были совершенные Им чудеса: исцеления больных, воскрешение мертвых.
Встречая Спасителя, народ радовался и не знал о скорбных событиях, которые должны были вот-вот наступить.
А Христос, глядя на Иерусалим, на эту толпу людей, заплакал. "Иерусалим, Иерусалим! - сказал Он. - Если бы ты хоть в этот день понял, что служит твоему спасению! Но ты сейчас этого не видишь. Придёт день, когда враги тебя окружат, осадят, разрушат и не оставят камня на камне за то, что ты не уразумел времени, когда тебя посетил Господь…"
Почему Он говорил это среди такого торжества? Да потому, что всё это ликование народа было построено на непонимании. Люди надеялись, что Христос вступит в Иерусалим и возьмёт в Свои руки земную власть. Они ждали великого и могущественного царя, который освободил бы израильский народ от владычества римлян!
Славили Его как царя-победителя, и никто не понимал, что это шествует Царь всех Царей, Победитель смерти, что в Иерусалим входит Сам Господь для принесения Себя в жертву за грехи людские, чтобы исполнить пророчества и преобразить этот мир.
Только Иисусу, Сыну Божьему, было открыто будущее, только ОН знал, что с ним произойдёт: ОН шёл на добровольные унижения и страдания.
ОН знал, что совсем скоро ждет Его мучительная смерть, знал, что будет предан и распят на кресте.
Он знал, что уже завтра начнется неделя Его страданий. Что эта же самая толпа вместо «Слава Сыну Давидову!» будет кричать: «Возьми, распни Его!»
Одеждою и пальмами
Украшена дорога.
Какое ликование!
Какая благодать!
Торжественно, со славою
Встречают люди Бога,
Чтобы потом Его...
Распятию предать!
И сейчас, как и две тысячи лет назад, Господь идёт ко всем нам, кем бы мы ни были и где бы ни находились. Нам же надо постараться не быть такими переменчивыми и непостоянными, как иерусалимская толпа.
Еще один известный библейский сюжет связан с этим праздником - изгнание торговцев из храма. На празднике Пасхи в Иерусалиме евреи были обязаны « заклать пасхальных агнцев и принести жертвы Богу, в связи с чем в храм сгоняли жертвенный скот и устраивали лавки для продажи всего необходимого при жертвоприношениях.
После своего входа в Иерусалим Иисус направился прямо в храм, увидел торговцев и изгнал их: «И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей.
Он говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников». (Мф. 21: 12-13).
- А почему у нас праздник Входа Господня в Иерусалим называют еще Вербным воскресеньем?
В России не растут пальмы, поэтому мы не можем нести в Церковь в этот день пальмовые ветви. На Руси ветви финиковой пальмы заменили ветками вербы.
Но почему же именно верба стала в нашей стране символом праздника Входа Господня в Иерусалим?
В России за неделю перед Пасхой обычно еще холодно. Деревья только готовятся отойти ото сна, до зеленых листиков еще очень далеко. И лишь верба выпустила из своих почек на веточках бело-серые пушистые живые шарики.
Мы несем свежие веточки в Церковь, где их освящает священник, потом уносим их домой и храним весь год, до следующего Вербного воскресения.
Они напоминают нам о будущем воскресении. Пройдёт всего неделя, и в следующий воскресный день мы будем встречать Праздник праздников - Святую Пасху Христову! Это придаёт особую торжественность событию, которое мы вспоминаем.
Когда вы будете стоять с веточками вербы в Церкви, думайте о Христе, о том, что ему пришлось вынести ради нас. Представляйте, что вы встречаете Его и радуетесь Ему.
Господь входит в Иерусалим, чтобы умереть и воскреснуть, и воскресить всех нас для вечной жизни. Поэтому мы поём: «Слава в вышних, благословен идущий во имя Господне!» С праздником, дорогие ребята!
Тропарь: Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвиг еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, Благословен грядый во имя Господне.