Лотосовые ножки, бинтование ног в китае. Китайские лотосовые ножки - ужасы обычая! Женские ноги в бинтах

Обычай бинтовать ноги китайским девочкам, похожий на методы компрачикосов, представляется многим так: детскую ножку забинтовывают и она просто не вырастает, оставаясь такого же размера и такой же формы. Это не так- существовали особые методы и ступня деформировалась особыми специфическими способами.

Идеальная красавица в старом Китае должна была иметь ножки- как лотосы, семенящую походку и покачивающуюся, словно ива, фигурку.

В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста (грудные младенцы еще не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы). В результате этих мучений где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая "лотосовая ножка". После этого они начинали учиться правильной "взрослой" походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами "на выданье".

Размеры "лотосовой ножки" стали важным условием при заключении браков. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног.

В разных областях Китая были модны разные формы "лотосовых ножек". В одних местах предпочитали более узкие ножки, а в других - более короткие и миниатюрные. Различными были форма, материалы, а также орнаментальные сюжеты и стили "лотосовых туфелек".

Как интимная, но выставляемая напоказ часть женского наряда, эти туфельки были мерилом статуса, достатка и личного вкуса их обладательниц. Сегодня обычай бинтования ног кажется диким пережитком прошлого и способом дискриминации женщин. Но, на самом деле, большинство женщин в старом Китае гордились своими "лотосовыми ножками".

Хотя бинтование ног являлось опасным -неправильное наложение или изменение давления повязок имело массу неприятных последствий, все равно- никто из девушек не мог пережить обвинения в «большеногом демоне» и стыда остаться незамужней.

Хоть это и трудно представить европейцам, "лотосовая ножка" была не только гордостью женщин, но и предметом высших эстетических и сексуальных вожделений китайских мужчин. Известно, что даже мимолетный вид "лотосовой ножки" мог вызвать у китайских мужчин сильнейший приступ сексуального возбуждения."Раздевание" такой ножки было верхом сексуальных фантазий древнекитайских мужчин. Судя по литературным канонам, идеальные "лотосовые ножки" были непременно маленькими, тонкими, остроносыми, выгнутыми, мягкими, симметричными и... ароматными.

Китайские женщины расплачивались за красоту и сексапильность очень высокой ценой. Владелицы идеальных ножек были обречены на пожизненные физические страдания и неудобства. Миниатюрность ступни достигалась за счет ее тяжелого увечья. Некоторые модницы, желавшие предельно уменьшить размеры своих ножек, доходили в своих стараниях до костоломства. В итоге они теряли способность нормально ходить, нормально стоять.

Этой китайской женщине сегодня 86 лет. Ее ноги искалечены заботливыми родителями, желающими своей дочери успешного замужества. Хотя китайские женщины не бинтуют ноги уже почти сто лет (бинтование было официально запрещено в 1912-м году), выяснилось, что традиции в Китае устойчивы, как нигде.

Как утверждают журналисты, которым доводилось беседовать с женщинами- большинство из них по-прежнему гордились своими бинтованными ногами.

Описание: Лотосовые ножки являлись основным объектом гордости девушек в Китае средних веков. Несмотря на жуткие муки, которые им приходилось терпеть, мало кто отваживался воспротивиться обряду. Но известны случаи, когда девушки сами приступали к калечащему бинтованию собственных ног.

Про легендарные «лотосоподобные ножки» китаянок слышал практически каждый. Большинство людей этот обычай бинтования ног, который в действительности сродни методам компрачикосов, видит обыкновенным бинтованием ножек, вследствие чего они больше не растут, сохраняя детский размер и форму. Однако такое представление весьма далеко от реальности: древность изобиловала разными методами, из-за которых стопы деформировались ужасающим образом.

История появления обычая

Этот древний ритуал бинтования стоп девушек принято относить к средневековью Китая, но достоверно неизвестен период появления этого ритуала. Предания гласят, что некая дама, по фамилии Ю, была знаменита своей грацией и высоким владением искусством танца. К одному из своих выступлений эта артистка сделала туфельки, напоминающие цветы лотоса, а их размер был столь маленьким, что от силы вмещал несколько сантиметров. Дабы поместиться в туфельки, Ю обмотала стопы полосами шёлка. Именно в таком виде дама предстала перед публикой. Её крошечные шажочки, колебания тела не просто превратились в легенду, а также заложили фундамент многовекового обычая.

Удивительная стойкость такого жестокого ритуала поясняют стойкость культуры Китая, что хранил собственные устои не одно тысячелетие. Специалисты подсчитали, что за последнюю тысячу лет, которая прошла с мгновения зарождения традиции, через ритуал «бинтования ног» прошло порядка 1 млрд дам. Ведь идеальная красавица средневековья обязана была обладать ножками, напоминающими бутоны лотоса, иметь семенящую походку и покачивающуюся на ветру фигуру. Лишь такая девушка могла рассчитывать на удачное замужество.

Как проходил ритуал бинтования?

В Китае средних веков малышкам начинали забинтовывать стопы с четырёхлетнего возраста, поскольку новорождённые девочки ещё не могли претерпевать страдания от сдавливающих бинтов, калечащих их ступни. Итог таких страданий: к десятилетнему возрасту у них формировалась «лотосовая ножка», размер которой редко превышал 10 см. Далее ещё на протяжении 2-3 лет они учились искусству «взрослой» ходьбы и лишь после этого обретали статус девушки «на выданье».

Размеры ноги являлись значительным критерием для заключения браков. Девушки со здоровыми, однако «большими» стопами постоянно претерпевали унижения, поддавались насмешкам, как простолюдинки, которые вынуждены работать в полях, а значит, не могли позволить себе бинтовать ноги. Если попытаться описать сам процесс, то он выглядел приблизительно так:

  1. Предварительно стопы китаянок отмачивали в тёплом травяном настое либо крови животных.
  2. Далее ножки бинтовались полосами ткани до тех пор, пока пальцы не примыкали к подошве.
  3. На следующем этапе стопы бинтовались горизонтально, дабы прогнуть их наподобие лука.

С течением времени ступня дальше не росла в длину, однако она выпирала вверх, таким образом формируя треугольник. Такая форма стопы лишала девушек прочной опоры, и они были вынуждены раскачиваться во время ходьбы, подобно воспетой в лирике иве. Однако это не пугало девушек и некоторые из них, желая максимально уменьшить стопы, не пренебрегали костоломством. Порой их передвижение было настоящей проблемой, поэтому они были способны перемещаться только с посторонней помощью. Если у дамы получалось ходить самой, то ей, по сути, доводилось ступать на внешнюю сторону подогнутых под стопу пальцев. Пятка, внутренняя арка стопы такой дамы зачастую выглядели как подошва.

На ногах у прошедших бинтование китаянок формировались практически каменные мозоли, ногтевые пластины врезались в кожу, ступня истекала кровью и гноилась, а кровоток в стопах почти прекращался. Такие дамы хромали в процессе ходьбы, опирались на палку либо нуждались в помощи других людей. Дабы избежать падения, женщинам приходилось делать мелкие шажочки. По сути, любой такой шаг являлся падением, избежать которого китаянке удавалось, лишь мгновенно предприняв другой шаг. То есть обычная прогулка требовала со стороны женщины колоссальных усилий.

Видовые отличия и разнообразие форм

Следует отметить, что в различных районах страны были в почёте различные формы «лотосовых ножек». В некоторых регионах приветствовалась узкая форма стопы, в иных же отдавали предпочтение стопе покороче, поминиатюрнее. Соответственно отличалась и форма, материалы и орнаментное украшение «лотосовых туфелек». Такие туфельки, считавшиеся интимной вещью, преднамеренно выставлялись напоказ, поскольку они были показателем достатка, статуса, а также индивидуального вкуса их владелиц. Сейчас такая традиция видится варварством древности и ещё одним методом ущемления женских прав. Тем не менее многие китаянки гордились собственными «лотосовыми ножками».

Традиция «бинтвиания ног» расценивалась жителями Китая как необходимый и красивый обычай, поэтому неудивительно, что он просуществовал порядка десяти столетий. Справедливости ради нужно отметить, что изредка всё-таки отмечались поползновения малышек освободить свои ступни, однако такие противницы обряда всегда выглядели «белыми воронами». Ритуал, по сути, являлся неотъемлемой частью общественной психологии. При брачном соглашении сватающая сторона вначале уточняла информацию о стопах девушки и лишь затем о красоте её лица. Можно сказать, что стопы считались основным достоянием девушки. Многие мамы лишь так ободряли страдающих дочерей, обрисовывая им в процессе процедуры блистательные перспективы удачного замужества, которое становилось возможным благодаря «лотосовым ножкам».

Хотя это и сложно вообразить европейцам, однако стопы, напоминающие бутоны лотоса, являлись не только объектом гордости знатных женщин, но и наиболее желанным предметом сокровенных мечтаний мужского пола. Всего лишь мимолётный вид таких стоп был способен спровоцировать у мужчины сильнейшее сексуальное возбуждение. Обнажение «лотосовой ножки» являлось вершиной самых смелых фантазий китайцев. Если судить по канонам литературы, то в идеале лотосоподобные стопы являлись маленькими, утончёнными, выгнутыми, остроносыми, симметричными и ароматными.

Один из эссеистов Китая, который, похоже, являлся редким ценителем такого обычая, провёл описание 58 видов лотосоподобных ножек, вдобавок оценив разновидности стоп ещё и по девятибалльной шкале. Так, он отмечал такие виды, как:

  • лепесток лотоса;
  • побег бамбука;
  • стройная дуга;
  • молодая луна;
  • китайский каштан.

Особо подчёркивались такие достоинства стоп, как их мягкость, гуттаперчивость и пухлость. Он также создал классификацию стоп. Так, он подчёркивал достоинства «божественной» стопы, которая обладала всеми перечисленными характеристиками в высшей степени, а также отмечал «дивную» стопу, с её слабостью, утончённостью. Однако он безжалостно поддавал критике неправильные формы, к примеру, обезьяноподобную большую пятку.

Несмотря на то, что ритуалу сопутствовала опасность, поскольку неверное наложение полос ткани было сопряжено со множеством удручающих последствий, тем не менее редко какая девушка могла вынести унижения из-за «большеногости» либо стыд незамужней доли. Однако обладательницы «божественных стоп» тоже не расслаблялись. Такие девушки всё равно неустанно придерживались этикета, соблюдение которого было связано со множеством ограничений, табу. Так, обладательницам «лотосовых ножек» воспрещалось:

  • передвигаться с поднятыми кончиками пальцев;
  • ходить с расслабленными пятками;
  • шевелить нижними конечностями при отдыхе;
  • двигать юбку во время сидения.

Кстати, следует заметить, что тот же литератор оканчивает труд весьма уместным (для мужчин) советом, а именно: не снимать бинты, дабы взглянуть на обнажённые стопы женщины, поскольку это наверняка оскорбит эстетические чувства мужчины. Сексуальность «лотосовой ступни» заключалась в её сокрытости от глаз других, а также на той тайне, которой окружался уход за ней. В тех редких случаях, когда бинты снимались, стопы омывались в будуаре с соблюдением строжайшей тайны. Количество таких процедур могло быть разным: от 1 раза в неделю до 1 раза в год.

Омовение стоп способствовало восстановлению кровотока и вдобавок в процессе обрабатывали мозоли, вросшие ногти. В такой процедуре зачастую применялись квасцы, парфюмерия. Образно говоря, вся процедура напоминала разворачивание мумии, дополнительную её обработку и повторное бинтование. Другие части тела никогда не мыли параллельно со стопами. Вдобавок, по этикету порядочной женщине полагалось «умереть со стыда», если мужчина становился свидетелем этого процесса. Такая позиция вполне понятна: зловонная разлагающаяся плоть стопы стала бы шокирующим открытием для любого мужчины.

Скрытые выгоды ужасного ритуала

Бинтование стоп превращало китаянок не только в востребованных невест, но, по словам сильного пола, способствовало их духовному развитию. Так, китайские мужчины поясняли необходимость в интеллектуальном и физическом ограничении дам расхожей идеей, что ежели дев не ограничивать, то они превращаются в извращённых, похотливых развратниц.

Малышек учили лишь домоводству, готовке, вышиванию. Китайцы свято верили, что рождение в женском теле – это расплата за злодеяния прошлой жизни, а бинтование стоп являлось их спасением от ужаса ещё одной такой реинкарнации.

На деле же, эта традиция превращала девушек в заложниц собственного дома. Именно поэтому обычай длительный период замалчивался просвещёнными китайцами. Тема постыдности ритуала была предана общественности лишь в начале ХХ века, во время активного продвижения в Китае культуры европейцев. Именно с тех пор обряд превратился в символ бесчеловечности, а также рабского бесправия девушек. Несмотря на то, что традиция официально прекратила своё существование в 1912 г., однако до сих пор ещё можно встретить женщин, подвергшихся этой «пытке красотой».

Вчера спросила у гугла, почему у японок кривые ноги. Правда же, интересно. Смотришь фильм: красотки-красотки, а у всех, даже у главной героини, ноги колесом. В ответ гугл выдал мне такое...бедные японцы. Обнять и плакать...Делюсь с вами

Ноги у них кривые страшно, и все ходят на огромных каблуках. Не на шпильках, а на массивных таких каблуках. Прям иногда еле перебирая ногами. Жалко на них кривоногих и хромающих таких смотреть=) И их обувь - отдельная тема. Я про то, что максимум там можно найти обувь 39 размера что ли.

"Каваиная" походка у японцев, думаю, по причине массового плоскостопия, и слабости голеностопной связки. Т.е. они не придуриваются, а действительно косолапые. Массивные каблуки, и прочее ремешки - попытка скрыть массивную широкую ступню с высоким подъемом, и массивные щиколотки.
Оборочки и прочее на одежде - это не только из желания придать объем некоторым местам, то и из нежелания носить обтягивающую одежду. Как ни странно, но они этого стесняются. Как стесняются оголять лоб. Лбы обычно низкие, а грудные клетки узкие, в отличии от ширины плеч.

Красивой походкой и хорошими манерами считается держать носки ступней вовнутрь, абсолютно допустимо шаркать подошвой при ходьбе.

И хотя западные эксперты невербального общения, утверждают, что это признак неуверенности в себе, в Японии это правило не работает.

Походка носками внутрь и немного ковыляя считается очень каваи (симпатично), а походка носками вперед или в стороны - грубой и мужской. Даже уверенные в себе японцы-мужчины ходят носками вовнутрь.

Можете потренироваться

Большая голова - считается в Японии признаком красоты и каваи. Японцы прилагают множество усилий для визуального увеличения и так немаленькой головы.
Огромной популярностью в Японии пользуются объемные вязанные шапки с большими помпонами, которые носят до самого лета, даже в теплую погоду.

И большая голова, и косолапость - напоминают детей. А дети - 100% каваи!

Сами японцы говорят, что их косолапость и кривоногость генетически связана с ношением кимоно, так как это очень узкая одежда, и ходить в ней удобно только особым спосом, ставя носки вовнутрь и выворачивая ноги.

И мужчины, и женщины обычно носят объемные прически, что легко достижимо, ведь волосы японцев от природы густые.

Среди мужчин также популярностью пользуются болезненно худые и бледные, с задумчивым, грустным лицом. Хотя другие японцы, от рождения худые, бывает, ставят целью жизни набрать вес, что не просто сделать при их тонкокостной комплекции.

Японцы никогда не дерутся, хотя все обязаны заниматься восточными единоборствами не меньше 10 лет, по школьной программе. Напьются и спят себе тихонько на тротуаре.))

Японцы запросто могут быть на работе и до одиннадцати, и до утра, и в выходные. Мой знакомый, даже русский, однажды работал до 6 утра, затем начальник ему сказал, поехать домой в душ и к девяти снова быть на работе. С японцами еще жестче.

ИДЕАЛЬНАЯ КРАСАВИЦА В СТАРОМ КИТАЕ ДОЛЖНА БЫЛА ИМЕТЬ НОЖКИ- КАК ЛОТОСЫ, СЕМЕНЯЩУЮ ПОХОДКУ И ПОКАЧИВАЮЩУЮСЯ, СЛОВНО ИВА, ФИГУРКУ.
Обычай бинтовать ноги китайским девочкам, похожий на методы компрачикосов, представляется многим так: детскую ножку забинтовывают и она просто не вырастает, оставаясь такого же размера и такой же формы. Это не так- существовали особые методы и ступня деформировалась особыми специфическими способами.
Идеальная красавица в старом Китае должна была иметь ножки- как лотосы, семенящую походку и покачивающуюся, словно ива, фигурку.
В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста (грудные младенцы еще не могли терпеть муки от тугих бинтов, калечивших их стопы).

В результате этих мучений где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая “лотосовая ножка“. После этого они начинали учиться правильной “взрослой“ походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами “на выданье“.змеры “лотосовой ножки“ стали важным условием при заключении браков. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног. Хотя бинтование ног являлось опасным -неправильное наложение или изменение давления повязок имело массу неприятных последствий, все равно- никто из девушек не мог пережить обвинения в «большеногом демоне» и стыда остаться незамужней.
Даже обладательница «Золотого Лотоса» (А-1) не могла почивать на лаврах: ей приходилось постоянно и скрупулезно следовать этикету, налагавшему целый ряд табу и ограничений:
1) не ходить с поднятыми кончиками пальцев;
2) не ходить с хотя бы временно ослабленными пятками;
3) не шевелить юбкой при сидении;
4) не двигать ногами при отдыхе.


Хоть это и трудно представить европейцам, “лотосовая ножка“ была не только гордостью женщин, но и предметом высших эстетических и сексуальных вожделений китайских мужчин. Известно, что даже мимолетный вид “лотосовой ножки“ мог вызвать у китайских мужчин сильнейший приступ сексуального возбуждения.“Раздевание“ такой ножки было верхом сексуальных фантазий древнекитайских мужчин. Судя по литературным канонам, идеальные “лотосовые ножки“ были непременно маленькими, тонкими, остроносыми, выгнутыми, мягкими, симметричными и... ароматными.
Китайские женщины расплачивались за красоту и сексапильность очень высокой ценой. Владелицы идеальных ножек были обречены на пожизненные физические страдания и неудобства. Миниатюрность ступни достигалась за счет ее тяжелого увечья. Некоторые модницы, желавшие предельно уменьшить размеры своих ножек, доходили в своих стараниях до костоломства. В итоге они теряли способность нормально ходить, нормально стоять.


Появление уникального обычая бинтования женских ног относят к китайскому средневековью, хотя точное время его зарождения неизвестно.
По преданию, одна придворная дама, по фамилии Ю, славилась великим изяществом и была отличной танцовщицей. Однажды она сделала себе туфли в виде золотых цветков лотоса, размером всего в пару вершков. Чтобы уместиться в эти туфельки, Ю забинтовала ноги кусками шелковой ткани и танцевала. Ее мелкие шажки и покачивания стали легендарными и положили начало многовековой традиции.
Живучесть этого странного и специфичного обычая объясняется особой стабильностью китайской цивилизации, сохранявшей свои устои на протяжении последней тысячи лет.
Подсчитано, что за тысячелетие, минувшее с момента появления обычая, через “бинтование ног“ прошло около миллиарда китайских женщин. В целом, этот жуткий процесс выглядел так. Ноги девочки бинтовали полосами ткани до тех пор, пока четыре маленьких пальца не прижимались вплотную к подошве стопы. Затем ноги обматывали полосами ткани горизонтально, чтобы выгнуть стопу как лук.
Со временем стопа уже не росла в длину, но зато выпирала вверх и обретала вид треугольника. Она не давала прочной опоры и вынуждала женщин покачиваться, подобно лирично воспетой иве. Иной раз ходьба была настолько затруднена, что обладательницы миниатюрных ножек могли передвигаться лишь при помощи посторонних.

Женщины с маленькими ножками оказывались пленницами внутренних покоев и не могли покидать дом без сопровождения. Не случайно этот обычай долгое время стыдливо замалчивали даже “просвещенные“ китайцы. Впервые тема “лотосовых ножек“ стала предметом общественных споров в начале 20-го века, с началом активного вторжения в Китай европейской культуры. Для европейцев “лотосовые ножки“ служили позорным символом порабощения, уродства и бесчеловечности. Но вторившие им китайские ученые мужи, рискнувшие затронуть эту тему в своих творениях, поначалу подвергались нападкам цензуры и даже попадали в тюрьму за подрыв общественных нравов. В 1934 г., пожилая китаянка вспоминала свои детские переживания:

«Я родилась в консервативной семье в Пинг Си, и мне при шлось столкнуться с болью при «бинтовании ног» в семилетнем возрасте. Я тогда была подвижным и жизнерадостным ребенком, любила прыгать, но после этого все улетучилось. Старшая сестра терпела весь этот процесс с 6 до 8 лет (это значит, потребовалось два года, чтобы размер се ступни стал меньше 8 см). Был первый лунный месяц моего седьмого года жизни, когда мне прокололи уши и вдели золотые сережки. Мне говорили, что девочке приходится страдать дважды: при прокалывании ушей и второй раз при «бинтовании ног». Последнее началось на второй лунный месяц; мать консультировалась по справочникам о наиболее подходящем дне. Я убежала и спряталась в доме у соседей, но мать нашла меня, выбранила и притащила домой. Она захлопнула за нами дверь спальни, вскипятила воду и достала из ящичка повязки, обувь, нож и нитку с иголкой. Я умоляла отложить это хотя бы на день, но мать сказала как отрезала: «Сегодня благоприятный день. Если бинтовать сегодня, то тебе не будет больно, а если завтра, то будет ужасно болеть». Она вымыла мне ноги и наложила квасцы, а затем обрезала ногти. Потом согнула пальцы и обвязала их материей трех метров в длину и пяти сантиметров в ширину - сначала правую ногу, затем левую. После того как все закончилось, она приказала мне пройтись, но, когда я попыталась это сделать, боль показалась невыносимой. В ту ночь мать запретила мне снимать обувь. Мне казалось, что мои ноги горят, и спать я, естественно, не могла. Я заплакала, и мать стала меня бить. В следующие дни я пыталась спрятаться, но меня снова заставляли ходить.
За сопротивление мать била меня по рукам и ногам. Избиения и ругательства следовали за тайным снятием повязок. Через три или четыре дня ноги омыли и добавили квасцы. Через несколько месяцев все мои пальцы, кроме большого, были подогнуты, и, когда я ела мясо или рыбу, ноги разбухали и гноились. Мать ругала меня за то, что я делала упор на пятку при ходьбе, утверждая, что моя нога никогда не пр

Каждые две недели я меняла обувь, и новая пара должна была быть на 3-4 миллиметра меньше предыдущей. Ботинки были неподатливы, и влезть в них стоило больших усилий. Когда мне хотелось спокойно посидеть у печки, мать заставляла меня ходить. После того как я сменила более 10 пар обуви, моя ступня уменьшилась до 10 см. Я уже месяц носила повязки, когда тот же обряд был совершен с моей младшей сестрой- когда никого не было рядом, мы могли вместе поплакать. Летом ноги ужасно пахли из-за крови и гноя, зимой мерзли из-за недостаточного кровообращения, а когда я садилась около печки, то болели от теплого воздуха. Четыре пальца на каждой ноге свернулись, как мертвые гусеницы; вряд ли какой-нибудь чужестранец мог представить, что они принадлежат человеку. Чтобы достичь восьмисантиметрового размера ноги, мне потребовалось два года. Ногти на ногах вросли в кожу. Сильно согнутую подошву невозможно было почесать. Если же она болела, то было трудно дотянуться до нужного места хотя бы для того, чтобы просто его погладить. Мои голени ослабели, ступни стали скрюченными, уродливыми и неприятно пахли - как я завидовала девушкам, имевшим естественную форму ног»

По легенде обычай этот появился в средневековье благодаря одной придворной даме, отличной танцовщице по имени Ю. Однажды она забинтовала ступни, надела крохотные туфельки и ее нетвердые, семенящие шашки в танце поразили всех. Придворные красавицы стали подражать ей. Эта мода быстро распространилась по всей стране. В 1912 году обычай был запрещен и вот уже почти 100 лет китаянки могут твердо стоять на ногах.“
http://wap.galya.ru/clubs/

Странный обычай бытовал в Китае более тысячи лет — девушки бинтовали ноги. По легенде, дошедшей до наших дней, император, Ли Юй потребовал от наложницы исполнить «танец лотоса», предусматривающий бинтование ног белой шелковой тканью. Танец Яо Нян произвел фурор, а представительницы из высшего общества стали копировать поведение. С того момента понятие «лотосовые ножки» плотно вошло в быт. Фотографу Джо Фаррелл удалось снять легендарное поколение китайских женщин, испытавших на собственном опыте древнюю традицию.

Бинтовали ноги девочкам, до момента полного формирования стопы. Сильно согнутая стопа вдавливала пальцы в подошву, под прессом пальчики ломались. Следом накладывали плотно повязки и бинты.


Размер ноги характеризовал принадлежность дамы к обществу избранных, считалось, высокопоставленная леди не должна ходить самостоятельно. Следовательно, необычный обычай могла позволить только знать, где слабость женщины считалось за честь.


Идеальная ножка должна была составлять всего 10 см в длину.


Сама процедура бинтования была невероятно мучительной. Девочки практически не могли самостоятельно ходить, а тем более играть в подвижные игры.


Для Су Кси Ронг бинтование ног было единственной возможностью выйти замуж. Сама бабушка бинтовала Су ноги, а если та пыталась снять бинт, то в качестве наказания ей срезали кожу с ног.


К сожалению, «лотосовые ножки» лишили Су возможности ходить


А для Си Инь Чжинь бинтование ног было вполне привычной процедурой. С раннего детства ее ноги были в тугих повязках, так что приняли форму практически кукольных туфелек.


А это стопа 103-летней Чжан Юнь Инь.


Такая деформация стоп должна была сделать супружескую жизнь счастливей, но на самом деле только усложняла жизнь девушек.


Когда в 1949 году к власти пришли коммунисты, им удалось добиться полного запрета на бинтование ног


А до того переломного момента женщины всю жизнь были вынуждены бинтовать себе ноги и даже ломать их снова и снова.


При этом разбинтовывать ноги было тоже крайне больно. Пуэ Хуи Инь начали бинтовать ноги в 7 лет, в 12 лет требовалось снять повязки, но она уже не могла этого сделать, ведь без утягивания стопы еще сильней начинали болеть. По этому и по сей день она туго стягивает ноги.


Гуо Тинг Ю в 15 лет начала самостоятельно бинтовать себе стопы, пытаясь добиться идеала красоты.


Эти женщины — последнее поколение, испытавшее ужасы и муки древней китайской традиции

Будьте интересными вместе с