Машина с коробкой дсг. Коробка прямого переключения передач Direct Shift Gearbox (DSG)

Когда в 2002 году Volkswagen представил коробку с двойным сцеплением в качестве альтернативы классическому автомату, восхищению не было предела. Оно и понятно, подобное решение уже пытались использовать, в частности Porsche. Фольксваген же создал недорогую и весьма эффективную версию для обычных серийных машин. Именно благодаря VW впервые автомобили с автоматической коробкой передач стали столь же динамичными, что и версии с механической коробкой.

Сегодня DSG заслуживает аплодисменты. Но после 10-ти лет присутствия на рынке стало очевидно, что это решение подходит не для всех. Несмотря на то, что DSG оценивается, как очень удачная и продуманная конструкция, через некоторое время она может потребовать вмешательства механика. Это будет стоить дорого, особенно если предыдущий владелец автомобиля не заботился о регулярной замене масла в коробке. Тем более, что условия эксплуатации и качество ухода в прошлом – большая тайна.

История

Коробка DSG (от англ. Dual Shift Gearbox или немец. Doppelkupplungsgetriebe) в настоящее время имеет несколько принципиально отличающихся по конструкции вариантов. Первая версия появилась на рубеже 2002 и 2003 года. Это была 6-ступенчатая коробка передач DQ250, отличительная черта которой – сцепление мокрого типа, т.е. работающее в масле. Коробка в состоянии справиться с крутящим моментом до 350 Нм.

В 2008 году на рынке появилась более легкая и экономная 7-ступенчатая версия DQ200. Она способна переварить всего 250 Нм крутящего момента. В 2010 году компания представила коробку DQ500, разработанную собственными силами. Все предыдущие версии помогали разрабатывать компании Borg Warner и LUK. Последняя модификация была приспособлена под большие крутящие моменты (до 600 Нм), что позволило ее использовать даже в коммерческих автомобилях, например VW Transporter. Вскоре коробка нашла свое применение и в небольших моделях марки. Конструкторы вновь вернулись к «мокрым сцеплениям», но количество ступеней осталось прежним – 7. Модификация DL501 применяется в автомобилях Audi и обозначается S-Tronic.

Надежность

В отличие от классических автоматов, которые не нуждаются ни в сцеплении, ни в прочном маховике, коробка DSG использует оба эти компонента. Двухмассовый маховик должен быть надежным и иметь ресурс, как и в случае работы с механической коробкой передач. Теоретически, он способен выдержать, по крайней мере, 150 000 км. В реальности же, маховик может выйти из строя, пройдя всего половину отмеренного ему пути.

Что касается сцепления, то «мокрое», благодаря лучшему охлаждению, может прослужить даже 250-300 тыс. км. Замена «сухого» может потребоваться уже при пробеге 150-200 тыс. км. Но по статистике, это происходит раньше, в чем виновата система управления. Проблемы вызывает отсутствие электрического контакта или повреждение электромагнитных клапанов в мехатронике. Дефект, как правило, проявляется еще до пересечения отметки 100 000 км.

К счастью, во многих случаях неисправность удается устранить в специализированных мастерских. Официальные сервисы при проблемах с мехатроником меняют коробку на новую. В обычных «гаражах» отремонтировать коробку DSG не получится. Независимо от типа, коробка требует специальных инструментов. Точность заводского изготовления 5 микрон, что требует предельной точности при сборке после ремонта.

Типы DSG

Количество передач: 6.

Максимальный крутящий момент двигателя: 350 Нм.

Тип сцепления: мокрое.

Эксплуатация

Коробка требует регулярной замены масла и фильтра. Обслуживание необходимо не реже, чем каждые 60 000 км. Грязное масло может уничтожить мехатроник.

Применение

VW Golf V 1.4 FSI, 1.9 TDI, 2.0 TDI

VW Touran 2.0 TDI

Seat Leon II 2.0 TDI

Skoda Octavia II 2.0 TDI

VW Passat B6 2.0 TDI, 2.0 TFSI.

Количество передач: 7.

Максимальный крутящий момент двигателя: 250 Нм.

Тип сцепления: сухое.


Эксплуатация

Коробка имеет два независимых масляных контура и производитель не предусматривает замены масла. Однако независимые сервисы рекомендуют менять жидкость.

Применение

Skoda Fabia II 1.4 TSI

VW Golf V / VI 1.4 TSI

VW Golf VI 1.6 TDI

VW Touran 1.4 TSI

Skoda Octavia II 1.8 TFSI

VW Passat B6 / B7 1.4 TSI.

Количество передач: 7.

Максимальный крутящий момент двигателя: 600 Нм.

Тип сцепления: мокрое.

Эксплуатация

Коробка имеет сцепление «мокрого» типа и требует регулярной замены масла.

Применение

VW Multivan 2.0 TDI

VW Transporter 2.0 TDI

VW Tiguan 2.0 TFSI

Типичные неисправности и затраты на ремонт

6-ступенчатая DSG, независимо от типа, без особых проблем может пройти 200 000 км. Немало и автомобилей, преодолевших более 300 000 км.

Сухое сцепление 7-ступенчатой коробки может износиться уже к 150-200 тыс. км.

Двухмассовый маховик, как правило, изнашивается раньше сцепления. Он на 50% дороже, чем маховик для механических коробок передач.

Для ремонта коробки после больших пробегов (более 300 000 км) может потребоваться около 1500-2000 долларов.

DSG в хорошем состоянии можно приобрести за 1000-1500 долларов. Однако количество предложений на вторичном рынке сильно ограничено.

Стоимость новой коробки в официальном сервисе около 6 000 долларов.

Что касается самой коробки, то, как правило, встречаются неисправности системы контроля и управления, связанные с работой мехатроника и модуля управления. Для ремонта модуля управления понадобится около 200-300 долларов. Восстановление возможно только в специализированных сервисах.

Симптомы неисправности мехатроника

Высвечивание «PRNDS» на приборной панели и переход коробки в режим «N».

Жесткое включение 1-ой передачи.

Жесткое переключение с 3-ей на 2-ую и со 2-ой на 1-ую, иногда отчетливо слышны щелчки.

Вибрации на 2-ой передаче во время торможения.

Толчки при последовательных переключениях.

Ощущение потери тяги при падении оборотов ниже 2000.

Двойное сцепление


Сцепление DSG 7.

В результате трения быстрее изнашивается сухое сцепление (даже до 150 000 км). Стоимость нового сцепления (с заменой) составляет около 700 долларов, в официальном сервисе – около 1300 долларов. Мокрые сцепления более долговечные. Они могут пройти более 250 000 км. Стоимость их замены – около 1000 долларов.

Мехатроник


Проблемы возникают из-за потери контакта на плате в местах пайки. Это результат введения в 2004 году экологических методов пайки. Специалисты извлекают модуль и осуществляют повторную пайку. Стоимость услуги – около 200 долларов.

Гидравлический блок


Он представляет собой группу электромагнитных клапанов и цепь управления давлением масла. Из строя могут выйти электромагнитные клапана, которые можно заменить. Причиной их неисправности могут стать металлические опилки, образовывающиеся в результате износа сцепления.

Двухмассовый маховик


Его износ – наиболее распространенная причина демонтажа коробки DSG (иногда даже после 70 000 км). Долговечность маховика снижает чип-тюнинг и езда на очень низких оборотах. Он стоит дороже, чем маховик для автомобилей без DSG.

Внимание! Регулярная замена масла – необходимое условие исправной работы коробки передач.

Как правило, фильтр и масло меняются каждые 60 000 км в автоматизированной коробке передач с «мокрыми сцеплениями». Для 6-ступенчатой DSG DQ250 понадобится 5,2 л. Стоимость услуги составляет около 200 долларов в официальном сервисе и 100 долларов в обычном. Масло должно быть специального типа, предназначенного для коробок DSG.


Производитель не предусматривает замены масла в коробках с «сухим сцеплением». Однако специализированные сервисы все же рекомендуют это делать каждые 60 000 км. Обмену подлежит масло в АКПП (1,7 л) и гидравлическая жидкость мехатроника. Стоимость услуг около 90 долларов.

DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого - "коробка прямого включения передач". Это одна из множества видов преселективных роботизированных коробок с двумя cцеплениями.

Как известно, "робот" представляет собой механическую коробку, но с автоматизированным управлением. Когда нужно переключить передачу, компьютер дает команду актуаторам, которые отсоединяют ведомый диск сцепления от ведущего, разъединяя тем самым двигатель и коробку, передвигают валы с шестернями, а затем соединяют диски обратно, возобновляя процесс передачи момента.

Надо сказать, что с этой операцией компьютер не всегда справляется быстро - зачастую времени ему нужно еще больше, чем водителю. О динамичной езде и тем более спорте с обычной роботизированной коробкой не может быть и речи.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Совсем другое дело - коробка с двойным сцеплением! Принципиальную схему такой КПП придумал французский инженер Адольф Кегрессе. До Первой мировой он, кстати, работал в личном гараже Николая II и придумал гусенично-колесный движитель для царского "Паккарда", но это совсем другая история. В конце 30-х, когда Кегрессе описал принцип работы двойного сцепления, технологии не позволяли сделать опытный образец, и конструкцию забыли до начала 80-х. Тогда прогрессивную коробку испытывали на Ford Fiesta, Ford Ranger и Peugeot 205, а затем ставили на гоночные Audi и Porsche.

Как работает DSG?

Как видно из схемы, ведущий диск сцепления, который вращает мотор, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй - с валом чётных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси подобно матрёшке - внутри друг друга. Когда автомобиль с такой коробкой стартует, к ведущему диску прижимается только "нечётный" диск, и начинается движение на первой передаче. В это время на чётном ряду включается вторая передача, и когда нужно переключиться наверх, от ведущего диска отсоединяется "нечётный" и моментально присоединяется "чётный". Пока он работает, на нечётном ряду включается уже третья передача и так далее. Соответственно, переключения происходят быстро - быстрее, чем это физически может сделать любой, даже самый квалифицированный водитель. Такой тип КПП получил название преселективного, от pre- ("перед", "заранее") и select ("выбор").

DSG - отнюдь не единственный преселектив

Помимо DSG, есть еще несколько видов преселективных "роботов". Например, на Porsche стоят коробки PDK, разработанные совместно с компанией ZF. Renault, Peugeot, Citroen, BMW, Mercedes-Benz и Ferrari используют коробки фирмы Getrag, а Fiat разработал собственный "робот" TCT, которым оборудованы все модели Alfa Romeo, а также Dodge Dart. Также есть еще множество разных КПП с двойным сцеплением для специальных целей. Например, спортивный вариант от производителя Oerlikon Graziano для суперкара McLaren 12C или рассчитанный на тяжелую сельскохозяйственную технику агрегат от John Deere Tractors. В общем, преселективных коробок много, а дурную славу имеет только фольксвагеновский DSG. Интересно, почему? Во многом из-за того, что именно DSG впервые из подобных КПП стал применяться в серийном производстве автомобилей. Но есть и тонкости конструкции...

Не все DSG одинаково полезны

DSG бывают трех видов. В 2003 году вышел разработанный совместно с компанией Borg Warner первый 6-ступенчатый вариант коробки DSG с индексом DQ250. Он отличался тем, что диски двойного сцепления работали в масляной ванне. Сила трения между дисками была относительно небольшой, и это была палка о двух концах. С одной стороны, сцепление могло передавать на коробку большой крутящий момент (до 350 Нм) с вполне умеренным износом, а включения происходили мягко. С другой стороны, "посредник" между трущимися поверхностями в лице масла обеспечивал большие потери. В 2008 году Volkswagen рискнули и выпустили коробку DQ200, которую делали совместно с компанией LuK. Ступеней было семь, а сцепление из мокрого стало сухим, как на обычных механических коробках. Предельный крутящий момент мотора, который может "переварить" такая коробка, снизился до 250 Нм. Именно этот вариант фольксвагеновского преселектива снискал славу неудачного узла. Хотя потери здесь свелись к минимуму, и коробка работала весьма эффективно, появились проблемы с комфортом и надежностью, о которых мы подробно расскажем чуть ниже. Чуть позже вышли еще две модификации DSG, причем на обеих снова появилось мокрое сцепление, а ступеней осталось семь. В 2008-м появился S-tronic для Audi с продольным расположением мотора (он работает с крутящим моментом до 600 Нм), а в 2010-м - новый DSG для поперечной компоновки (до 500 Нм). Итак, в той или иной степени опасаться следует только "сухой" DSG с семью ступенями. Все остальные варианты преселективных роботов работают без лишних нареканий.

6-ступенчатый вариант коробки DSG

Фото: volkswagen-media-services.com

Где можно встретить DSG

Сейчас концерн Volkswagen параллельно использует все три версии DSG, а также S-tronic и PDK. Как идентифицировать автомобиль, на котором стоит именно семиступенчатая DSG DQ200 с двойным сухим сцеплением, которая может доставить проблемы в эксплуатации? Потенциально проблемная коробка устанавливалась практически на весь модельный ряд Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года и по сей день. DSG7 ставили и ставят на относительно слабенькие модификации с моторами объемом до 1.8 литра. С двухлитровыми и более объемными двигателями, а также с дизелями, где момент выше 250 Нм, соединяют обычно старый и надежный DSG6 с мокрым сцеплением или вовсе 6-ступенчатый гидромеханический "автомат". Семиступенчатый "мокрый" DSG, а также S-tronic встречаются исключительно на Audi.

Какие проблемы доставляет DSG?

Сразу же стоит оговориться, что десятки тысяч водителей ездят на машинах с семиступенчатым "роботом" и ни на что не жалуются. Однако доля тех, кто недоволен покупкой, все-таки достаточно велика. Что же их беспокоит?
  • Рывки при переключении передач вверх или вниз - самый распространенный недостаток. Вызван он тем, что диски сухого сцепления смыкаются слишком резко. Эффект примерно такой же, если на машине с "механикой" бросить педаль сцепления при переключении.
  • Посторонние звуки в работе . Лязг, скрежет и прочие шумы.
  • Потеря тяги на разгоне . Диски сцепления не зацепляются друг за друга должным образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали газа. Ситуация особенно опасна при обгонах на загородных трассах.

Коробка ДСГ 6 или 7 ступеней — один из самых новых видов трансмиссии. Как и другие коробки передач, этот тип имеет свои преимущества и недостатки. О достоинства и минусах, а также устройстве и принципе работы роботизированной КПП читайте ниже.

[ Скрыть ]

Устройство и технические тонкости коробок DSG

Роботизированная коробка автомат DSG представляет собой узел, оборудованный двойным сцеплением. Такие КПП устанавливаются на машины 2013, 2014, 2015, 2016 годов выпуска производства концерна VAG. Водитель авто выбирает скорости, а управляющий модуль трансмиссии автоматически управляет сцеплением и передает соответствующие команды на переключение передач. Основная особенность роботизированных КПП заключается в наличии двух сцеплений в конструкции, а также пяти валов. Благодаря этому производители машин смогли добиться максимальной скорости при небольшом времени разгона, как на обычной «механике».

Конструкция коробки передач ДСГ включает в себя следующие элементы:

  • два ряда передач;
  • двойное сцепление;
  • картерное устройство;
  • управляющий модуль для приема, обработки и передачи сигналов;
  • дифференциал;
  • плавная передача.

Устройство КПП ДСГ

Виды

Различают две разновидности роботизированных трансмиссий:

  1. Шестиступенчатые. В таких машинах используется двойной «мокрое» сцепление. Оно всегда работает в масле, использующемся для смазки трущихся элементов и охлаждения дисков. Это способствует увеличению ресурса эксплуатации трансмиссионного агрегата. Эта КПП — не последняя модель из роботизированных коробок Фольксваген, однако, она считается одной из наиболее мощных. Величина крутящего момента варьируется в районе 350 нм.
  2. Семиступенчатые. В таких коробках передач используется «сухое» сцепление, из-за этого агрегату необходимо в три раза меньше смазочного материала. В отличие от шестиступенчатых КПП, в которых использовались маслонасосы с гидравлическим приводом, «семиступки» оснащаются электрическими устройствами. Благодаря этому снижаются энергозатраты и увеличивается топливная экономичность силового агрегата. Но срок службы сцепления более низкий. Семиступенчатые трансмиссии стали ставиться на автомобили через три года после выпуска DSG 6 и предназначены они для более бюджетных моделей машин. Общий вес коробки варьируется в районе 70 кг. Крутящий момент КПП составляет не более 250 нм. Основная особенность этого типа трансмиссии заключается в том, что она оснащается двумя фрикционными муфтами сцепления, которые функционируют не в масляной ванне. Благодаря этому инженеры смогли добиться наиболее высокого коэффициента полезного действия агрегата.

Принцип работы

Основным катализатором, обеспечивающим передачу крутящего момента на оба ряда передач, считается двойное сцепление АКПП. Благодаря ему выполняется запуск ведущего диска. Этот элемент соединяется с фрикционными муфтами, а также маховиком посредством специальной ступицы с еще одним вмонтированным маховиком. Благодаря ступице объединяются оба ряда передач. Первый работает только с нечетными скоростями и задней передачей, а второй — исключительно с четными. Каждый ряд трансмиссионного агрегата функционирует в связке, являя собой два вала с шестеренками.

Основным компонентом любого агрегата считается управляющий модуль, состоящий из:

  • контроллеров, предназначенных для сбора информации от различных систем транспортного средства;
  • электронной составляющей, использующейся для управления агрегатом посредством компьютерной утилиты;
  • гидравлического устройства;
  • механизмов и узлов, предназначенных для исполнения команд, подающихся управляющим модулем.

Центральный процессор устанавливается непосредственно в картере коробки передач, то есть в корпусе трансмиссии. Гидравлическое устройство, а также электронные составляющие располагаются в одном блоке — мехатронике. Контроллеры, на которые передается импульс от других систем машины, устанавливаются в этом же блоке. Входные регуляторы используются для считывания информации о том, как осуществляется вращение на выходе и входе трансмиссионного агрегата. Благодаря им выполняется диагностика температуры смазочного материала, величины давления в системе, а также правильности расположения вилок КПП. На управляющий модуль подаются данные с контроллеров, в результате чего система запускает один из циклов, заложенных в памяти программы центрального процессора.

Гидравлическое или электрическое устройство используется для регулировки контура коробки передач.

Основные составляющие этой системы:

  • регулировочные и электромагнитные клапаны, первые используются для контроля величины давления;
  • распределяющие золотники;
  • мультиплексор.

Когда водитель перемещает рычаг коробки передач, начинают работать распределительные устройства. Процедура переключения скоростей выполняется в результате воздействия электромагнитных клапанов. Процесс корректировки фрикционных муфт осуществляется под воздействием клапанов давления. Данные компоненты считаются исполняющими. Мультиплексор устанавливается в коробку передач для управления гидравлическими цилиндрами. В общей сложности их восемь, но в процессе работы агрегата одновременно функционирует только четыре клапана. Когда водитель переключает положения рычага КПП, мультиплексор работает в разных режимах, в результате чего функционируют различные цилиндры. Но их всегда четыре.

Пользователь Ярослав Ефремов в своем ролике рассказал об основных неисправностях, характерных для роботизированных коробок.

Основные неисправности

В работе даже самой надежной автоматической трансмиссии могут произойти поломки и ошибки, которые приводят к ремонту агрегатов.

Ниже приведен список проблем, которые, по отзывам владельцев машин с ДСГ, происходят чаще всего:

  1. Выход из строя муфты сцепления в результате быстрого износа. Основной признак такой проблемы заключается в периодическом пропадании задней скорости, а когда водитель включает передачи четного ряда, машина начинает двигаться с рывками и толчками. Поскольку коробка управляется центральным процессором, агрегат может автоматически перейти в работу в аварийном режиме. При этом один из рядов скоростей включаться не будет. В памяти центрального процессора останется ошибка, которая позволит выявить неисправность методом компьютерной диагностики. Чтобы исправить поломку, потребуется замена фрикционной муфты в сборе или отдельных дисков этого узла. Обычно смена отдельных элементов актуальна, если пробег транспортного средства не более 150 тысяч км. При выполнении ремонтных работ необходима регулировка с помощью диагностического стенда. Также сцепление коробки надо адаптировать под автомобиль в процессе езды.
  2. Выход из строя соленоидов мехатроника в результате износа. Речь идет об элементах, предназначенных для регулировки давления. Поломка соленоидов становится причиной появления рывков при переключении скоростей. Агрегат может дальше работать в таком режиме, так как центральный процессор не видит эту проблему и не оставляет ошибку в своей памяти. Чтобы избавиться от неисправности, потребуется выполнить замену соленоидов либо установить на коробку передач новый мехатроник.
  3. Управляющий модуль мехатроника стал работать с перебоями. Такие неполадки явно проявляются при холодном запуске мотора автомобиля. Трансмиссионный агрегат начинает работать в аварийном режиме, но после перезапуска ДВС продолжает функционировать нормально. Основная особенность такой проблемы заключается в том, что коробка передач может перейти в аварийный режим непредсказуемо, без видимой причины, когда автомобиль движется. Управляющий модуль записывает соответствующие ошибки в память. Для решения проблемы необходимо поменять мехатроник либо центральный процессор. В некоторых случаях управляющий модуль подлежит ремонту.
  4. Выход из строя подшипниковых элементов, механической составляющей агрегата на первичном валу в результате износа. Сломаться может и дифференциал системы. Основным «симптомом» такой неполадки считается появление шума из коробки передач во время езды. Когда водитель жмет на педаль газа и увеличиваются обороты коленвала, звуки становятся громче. Если вышел из строя дифференциал, то шум также будет проявляться при входе в поворот. Иногда он появляется при резком разгоне или торможении машины. Такие неполадки опасны для трансмиссионного агрегата серьезными последствиями. Если они вовремя не будут исправлены, из строя могут выйти другие составляющие коробки передач. В результате поломки продукты износа в виде металлической пыли будут засорять мехатроник. Устройство может работать некорректно и со временем сломаться. При этом износ сцепления будет более быстрым. В результате неисправность приведет к необходимости выполнения капитального ремонта КПП. Учтите, что в продаже найти новые подшипники, дифференциалы и валы невозможно, производители ДСГ не выпускают такие запчасти. Поэтому при необходимости замены придется искать детали на вторичном рынке.
  5. Еще одна проблема — неисправность двухмассового маховика в результате износа. Первый признак неполадки — появление шума и лязганья при работе двигателя на холостых оборотах. Также звуки проявляются при запуске силового агрегата и его остановке. Чтобы избавиться от проблемы, меняется маховик.

1. Вышедшие из строя фрикционы роботизированной КПП 2. Изношенные подшипниковые детали трансмиссии

Устранение проблем

В автомобилях Ауди, Сеат и других машинах концерна VAG почти все неисправности имеют механический характер. Если изнашиваются подвижные компоненты и узлы агрегата, они подлежат замене. Учтите, что элементы изнашиваются значительно быстрее, когда водитель резко увеличивает скорость и так же резко тормозит либо часто простаивает в пробках. Ремонтные работы, связанные с центральным процессором, лучше доверить специалистам. Если вы допустите ошибки при установке управляющего модуля или неправильно выполните его перепрошивку, это приведет к серьезным проблемам в работе агрегата.

Периодичность замены масла и стоимость

Интервал смены смазочного материала зависит от производителя, а также марки автомобиля. В коробках ДСГ 7 0АМ и 0CW заменять масло не надо, поскольку оно заливается на весь ресурс эксплуатации машины. Во всех остальных трансмиссионных агрегатах смазочный материал заливается на 60 тысяч км пробега.

Менять масло надо в таких случаях:

  1. Если в работе трансмиссионного агрегата появились проблемы. Коробка стала пинаться и толкаться при переключении передач, а все ее составляющие узлы и механизмы целые. Такие проблемы говорят об использовании некачественной трансмиссионной жидкости.
  2. Если масло почернело и в нем появился осадок в виде металлической стружки и других продуктов износа. Надо выявить неисправность и удалить ее, а затем заняться промывкой агрегата и заменой смазки. Продукты износа со временем забью каналы системы, что приведет к ее неработоспособности.

Правила эксплуатации

Чтобы не допустить неисправностей и обеспечить надежность трансмиссии, надо знать, как ей пользоваться:

  1. Когда вы переключаете основные режимы коробки передач рычагом, педаль тормоза следует зажимать до упора. Устройство роботизированной трансмиссии такое, что если водитель слабо нажмет на тормоз, то диски сцепления не смогут разомкнуться до конца, что приводит к их быстрому износу.
  2. Старайтесь использовать нейтральную скорость как можно реже. Если вы стоите в пробке или планируете остановиться не дольше, чем на одну минуту, то лучше двигайтесь накатом. При этом на самой коробке селектор следует перевести в положение S. Это позволит снизить вероятность износа блока сцепления и не допустить поломки важных конструктивных составляющих агрегата.
  3. Машины, оборудованные роботизированными КПП, не могут использоваться для буксировки. Трансмиссия рассчитана на определенную массу автомобиля, поэтому брать другие автомобили на буксир или использовать прицеп на таких авто не допускается. Исключением могут быть внедорожники. Их масса довольно большая, поэтому нагрузка на коробку будет не такой критической.
  4. Никогда не буксуйте на машине, речь идет о резком старте движения с пробуксовкой колес.
  5. Если вы переводите селектор КПП в положение паркинга, педаль тормоза отпускать не надо. Следует поднять «ручник», чтобы не допустить выхода из строя ограничителя, если автомобиль начнет откатываться назад.
  6. Все положения селектора коробки передач надо включать плавно, соблюдая секундную задержку. Учтите, что электроника нуждается в определенном времени, чтобы подстроиться под тот или иной режим.

Эти правила похожи на управление традиционным автоматом, но в случае с «роботами» есть свои особенности. Такие трансмиссии, в отличие от классических АКПП, могут переводить авто из положения D в режим езды задним ходом без паузы на нейтральной скорости. На машинах с автоматом можно двигаться с пробуксовкой. Это вредно для трансмиссионного агрегата в целом, но не настолько критично, как для роботизированных КПП.

Если вы попали в сугроб или застряли в грязи и выйти своим ходом из препятствия не получается, то при вытаскивании автомобиля из сугроба селектор КПП следует перевести на нейтральную передачу. Во время буксировки машины помните, что скорость передвижения должна быть невысокой. Есть также определенное расстояние, на которое допускается буксировка транспортного средства. Эти данные обычно указываются на передней стойке авто.

Пользователь JoRick Revazov обнародовал ролик. в котором рассказал об ошибках автовладельцев машин с ДСГ.

Плюсы и минусы «роботов»

Рассмотрим достоинства роботизированных трансмиссий:

  1. В таких коробках передачи переключаются практически мгновенно. Благодаря этому водитель не теряет драгоценные секунды при обгоне или совершении других маневров на трассе.
  2. Все производители машин, на которые ставятся роботизированные КПП, заявляют об экономии горючего. Это спорное преимущество. Возможно, такие машины действительно потребляют меньше топлива, но только по сравнению с автоматическими трансмиссиями.
  3. Коробки ДСГ не забирают мощность у силового агрегата, как механические КПП.
  4. Ручное управление агрегатом позволит водителю самостоятельно выбрать режим, в котором лучше передвигаться.

Основные недостатки ДСГ:

  1. Высокая стоимость ремонта. Если выйдет из строя деталь или механизм на «роботе», придется заплатить немало денег за ремонт. Могут возникнуть сложности с поиском запчастей.
  2. Механическая составляющая в таких агрегатах не отличается надежностью. Даже если речь идет о новых автомобилях.
  3. Процесс замены трансмиссионной жидкости сложный. Поменять смазку в гаражных условиях проблематично из-за конструктивных особенностей агрегата. Если вы обратитесь за помощью на СТО, за замену придется заплатить круглую сумму.
  4. Роботизированные трансмиссии негативно относятся к агрессивному стилю передвижения. Узлы и элементы таких КПП при резком старте и торможении изнашиваются быстрее.
  5. Стоимость транспортных средств с роботизированной КПП выше, чем машин с АКПП или МКПП.

Как известно, сегодня автопроизводители предлагают потребителям с учетом постоянно растущего спроса на коробки передач данного типа. При этом автомат может быть представлен не только «классической» гидромеханической автоматической трансмиссией, но и роботом, вариатором, а также с двумя сцеплениями.

Также основные режимы и само исполнение в салоне применительно к различным видам АКПП зачастую практически не отличается. Это сделано для простоты взаимодействия. Другими словами, при покупке автомобиля может быть сложно определить, какой именно автомат установлен в том или ином случае, так как рычаг () АКПП, панель и доступные режимы могут быть одинаковыми.

С учетом того, что различные типы автоматов имеют как плюсы, так и минусы, а также , в ряде случаев важно точно понимать, какая коробка стоит на машине. Далее мы поговорим о том, как определить, автомат или DSG, а также на что обратить внимание.

Читайте в этой статье

Коробка ДСГ или автомат: как определить тип КПП

Начнем с того, что зарекомендовала себя как надежный, выносливый и вполне ремонтопригодный агрегат. При этом данный тип КПП многие потенциальные владельцы выбирают даже с учетом повышенного расхода топлива и некоторого снижения разгонной динамики.

Что касается преселективных роботов, объединив в себе положительные свойства и классического автомата.

С одной стороны, производство такой коробки дешевле, что снижает конечную стоимость авто. Также водитель получает практически незаметные переключения передач, высокий КПД трансмиссии, топливную экономичность и отличную динамику разгона.

Однако с другой ресурс DSG (особенно DSG-7) оказался заметно ниже (в 2-3 раза), чем у гидротрансформаторных автоматов. Также минусом считается дороговизна и сложность ремонта ДСГ, необходимость узловой замены отдельных дорогостоящих элементов, сложности с настройкой и т.д.

Именно по этой причине (как правило, на вторичном рынке) машины с ДСГ продаются хуже, чем с АКПП и даже вариатором. Сами покупатели зачастую или отказываются от покупки, или стремятся максимально снизить цену, ссылаясь на возможную необходимость серьезного ремонта такой коробки уже на пробегах 100-150 тыс. км.

Естественно, продавец автомобиля не заинтересован в значительном снижении стоимости. Если вспомнить, что визуально отличить ДСГ от автомата сложно, неопытных покупателей часто обманывают, утверждая, что на машине стоит обычная АКПП, DSG и т.д. Сложности добавляет и тот факт, что некоторые модели могут оснащаться как ДСГ, так и обычной автоматической трансмиссией.

Еще в погоне за прибылью или с целью быстро продать авто, в отдельных случаях продавцы идут еще дальше, меняя селектор АКПП с надписью DSG на простую ручку, удаляют «шильдик» DSG с рычага, полностью перетягивают ручку кожей и т.д.

В результате, особенно если стоит рычаг от классического автомата, новые владельцы зачастую не знают, какая на самом деле трансмиссия установлена на их машине. Итак, чтобы четко понимать, с какой коробкой идет автомобиль, необходимо уметь отличать DSG от АКПП.

Прежде всего, среди основных отличительных особенностей ДСГ можно выделить:

Как видно, с учетом такого большого количества различных типов автоматических коробок важно учитывать их особенности и отличия. На практике, нужно уметь отличать .

Дело в том, что хотя все указанные виды трансмиссий являются автоматическими, однако они отличаются друг от друга как в плане конструкции, так и по надежности и качеству работы. Например, коробка вариатор самая комфортная, однако не подходит для агрессивной езды.

АКПП может расходовать больше топлива, при этом отличается большей надежностью. самый дешевый, при этом коробка отличается задумчивостью, могут быть рывки и провалы в момент переключения передач. Что касается DSG, хотя такая КПП работает не хуже классического автомата, основным минусом считается высокая цена и низкий ресурс.

Напоследок отметим, что с учетом приведенной выше информации необходимо точно определить, какая коробка стоит на машине, что может в результате стать поводом для отказа от покупки или обоснованного торга с продавцом.

Читайте также

Отличия коробки робот от автоматической КПП: на что обратить внимание. Как отличить робот от автомата (визуально, в движении). Рекомендации.

  • Роботизированная коробка DSG: основные недостатки и слабые стороны данной трансмисcии. Надежность DSG (DSG 6 и DSG 7), гарантии на коробку, ресурс ДСГ.
  • Что лучше выбрать, автомат с гидротрансформатором или роботизированную КПП с одним или двумя сцеплениями. Плюсы и минусы данных типов коробок, рекомендации.


  • Инженерная мысль не стоит на месте, и разработчики автомобильного оборудования стремятся предложить своим покупателям все новые решения, которые должны облегчать жизнь автомобилиста. Одним из таких изобретений стала DSG трансмиссия. В переводе с языка оригинала расшифровка названия звучит так: к «коробка прямого включения передач».

    DSG-коробка – результат объединения механической КПП и коробки -автомат. Принцип работы этого вида КПП заключается в наличии роботизированного оборудования, которое автоматические переключает передачи, после того как водитель совершает движение рычагом, выбирая передачу.

    АКПП ДСГ, в настоящее время, встречается в двух версиях: шести- и семиступенчатая. Шестиступенчатая DSG поступила в производство в 2003 году и позволила уменьшить время разгона автомобилей, совместив эту функцию с экономией топлива. DSG (семь) — это семиступенчатая версия АКПП, которая получает все большее распространение и часто используется на спортивных автомобилях, для которых важен быстрый разгон и плавное переключение скоростей.

    Давайте разберемся, что такое коробка DSG и в чем отличия ее работы по сравнению с привычными автоматическими и механическими КПП.

    Описание принципа работы КПП

    Данная АКПП имеет два сцепления, обеспечивающих отсутствие потери мощности при переключении. Это происходит потому, что в момент переключения одно из сцеплений отключается и тут же включается второе, которое до этого находилось в полной готовности. Таким образом, можно отметить, что система DSG включает в себя, по сути, две равноправных коробки, одна из которых отвечает за четные передачи, а вторая – за нечетные.

    Во время движения обе они находятся в рабочем состоянии, но в каждый момент замкнуто сцепление только одной коробки, а при переключении оно размыкается, замыкая сцепление на другой. Коробка считается роботизированной, потому что переключением передач заведует электронный блок – Мехатроник. Это такое электронное устройство, работа которого заключается в своевременном смыкании/размыкании сцеплений. Робот отслеживает информацию, которая поступает со всех датчиков: контролирующих частоту вращения, следящих за нагреванием и количеством масла, отмечающих в каком положении находятся вилки включения передач.

    Вообще считается, что DSG коробка передач – это функционально более совершенная МКП. Технически так оно и есть, а главным усовершенствованием как раз и является робот, который делает переключение быстрым и бесперебойным. В моделях, выпущенных с 2015 по 2017 год, Mechatronik получил дополнительные функции, помогающие избежать поломок и увеличить срок эксплуатации.

    Как работает ДСГ 7 и в чем ее отличие от предыдущих образцов

    Главным отличием между семи- и шестиступенчатой коробками является их принцип работы. Если в DSG (шесть) используется «мокрый» принцип, при котором погруженные в масло механические части постоянно охлаждаются, то в ДСГ 7 сухое сцепление не перенагревается за счет пониженного крутящего момента. В этом случае происходит экономия масла, так как оно используется только для смазки дисков.

    Благодаря этим отличиям два типа роботизированных коробок имеют и несколько отличающиеся сферы применения. Коробки с мокрым принципом работы чаще можно встретить на более мощном автомобиле, например, таком, как Skoda Octavia, а на машине, для которой крутящий момент не имеет большого значения, чаще устанавливается сухая коробка.

    Преимущества КПП DSG

    К положительным сторонам работы коробки ДСГ можно отнести следующие:

    • максимально быстрое переключение передач;
    • экономия топлива за счет отсутствия потери мощности при переключении с одной передачи на другую;
    • повышение скорости разгона, невозможное в автомобиле, на котором установлены стандартные механическая или автоматическая коробки;
    • возможность ручного управления переключением передач.

    Все эти положительные черты сделали коробки DSG оптимально подходящими для развития современной автомобильной промышленности. Например, компания SKODA вот уже несколько лет использует именно эти трансмиссии для разных моделей шкода октавия. Так, уже к концу 2014 года шкоде удалось выпустить более полумиллиона коробок ДСГ.

    Но, несмотря на признание среди производителей, автолюбители продолжают спорить, действительно ли роботизированная коробка передач DSG 6 или ее седьмая версия лучше, чем привычные АКПП.

    Недостатки использования ДСГ в автомобиле

    Среди тех, кто уже купил машину с коробкой передач DSG 7, находятся не только ее поклонники, но и люди, успевшие проверить ее в действии и нашедшие некоторые минусы такого новшества:

    • сложность конструкции новой КПП увеличивает и стоимость автомобиля, на котором она установлена;
    • часто возникают перепады температур, которые уменьшают срок службы трансмиссии;
    • несмотря на большое количество сервисов, некоторые серьезные поломки просто невозможно устранить без замены коробки передач полностью. То же касается и случаев, когда из строя вышел робот – он просто не подлежит ремонту.

    К тому же, многие автолюбители утверждают, что ресурс этой КПП намного меньше указанного производителем.

    Резюмируя все вышесказанное, хочется еще раз напомнить автолюбителям о необходимости тщательной проверки всех систем при покупке. Решив приобрести современное авто, нужно задуматься и о том, каких резервов потребует его обслуживание.