Правила и требования перевозки детей в автомобиле по пдд. Адаптеры - вне закона

В 2015 году были внесены изменения в Правила дорожного движения, в части определения правил организованной перевозки детей, был введен новый термин — «Школьный автобус». С 12 мая 2016 года в соответствии с Федеральным закон от 1 мая 2016 г. N 138-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ» вводятся новые штрафы ГИБДД за нарушения Правил перевозки детей. Закон вводит три новые статьи за административные правонарушения и подразделяет ответственность за нарушения на физических, должностных и юридических лиц.

Закон приравнивает нарушителей правил перевозки людей — индивидуальных предпринимателей к юридическим лицам.

За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей автобусами

6. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Статья устанавливает штраф за любые нарушения Правил организованной перевозки группы детей автобусами , кроме отдельных случаев предусмотренных частями 4 и 5.

4. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Требования к автобусам

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет (с 1 июля 2017 года), который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Требования к водителям

К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей,допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

  • имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
  • не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
  • прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
  • прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Нарушения правил организованной перевозки группы детей в ночное время.

5. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути). При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 50 километров.

Штраф в 100000 рублей таксистам за детское кресло с 12 мая 2016 года


Поправка, затрагивающая наиболее массовый сегмент водителей — работников такси.

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

В сложившейся практике России предприятий такси практически не осталось, а услуги такси представляют индивидуальные предприниматели, работающие по договору с диспетчерскими службами-координаторами. Очень нередким для таких индивидуальных предпринимателей является нарушение правил перевозки детей. Новый закон индивидуальных предпринимателей приравнивает к юридическим лицам.

Таким образом штраф за перевозку детей без детского кресла для таксистов с 12 мая 2016 года вырастит более чем в 33 раза и составит 100000 рублей.

Рассмотрим немного подробнее это нарушение. Требования Правил дорожного движения.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Как видим Правила допускают использование каких либо «иных» средств, позволяющих пристегнуть ребенка обычными ремнями. Какие это средства — неизвестно, но известно, что это не детские удерживающие устройства. К сожалению на практике мы с этим не сталкивались.

Такая значительная сумма штрафа, возложенная именно на таксистов, а не на родителей детей возможно даст повод конкретизировать требования Правил дорожного движения. С 12 мая 2016 года таксистам придется обзавестись детским креслом во избежании проблем и риском быть оштрафованными на 100000 рублей.

Как оплатить штраф за «детское кресло» и не получить его снова?

⚡️Что такое детское кресло? В каких случаях за его отсутствие полагается штраф? Как оплатить штраф за отсутствие ДУУ (Детского удерживающего устройства). Почему не имеет смысла приобретать дешевые детские кресла, особенно в 2019 году (изменения)?

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

3000 руб.

Статья КоАП РФ 12.23 ч.3

Изменения в закон о детских креслах от 12 июля 2017 года (утвержденные постановлением правительства РФ от 3 июля 2017 года).

Летом 2017 года в правила перевозки детей в автомобильном транспорте были внесены существенные изменения. К существенным нововведениям 2019 года можно отнести:

  1. Запрет на оставление детей в возрасте до 7 лет в салоне автомобиля (штраф 2,5 т.р. для Москвы и Санкт-Петербурга и 500 рублей для остальной России) он закреплен в пункте 12.8 ПДД РФ, а ответственность за несоблюдение правила в пункте 1 ст. 12.19 КоАП РФ.
  2. Детей в возрасте от 7 до 11 лет теперь разрешается возить без детского кресла, однако лишь на заднем ряду кресел и пристегнутыми ремнями (изменения в пункте 22.9 ПДД РФ),
  3. Отменено понятие «прочие устройства» которым пользовались родители, подкладывающие под ремень ребенка подушку.
  4. Детям до 12 лет официально запрещено становиться пассажирами мототранспорта.

Как сообщили в ГИБДД России, в частности, пункт 22.9 ПДД теперь изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка». Нарушение тут как и раньше оценивается в 3000 рублей.

Взыскание ГИБДД за детское кресло относится к числу правонарушений по которым сотрудники полиции еще не высылают . Хотя эта идея обсуждается.

Далее идет базовая статья о детских креслах в РФ

Детское автокресло – главный элемент защиты жизни и здоровья ребенка в случаях ДТП, резкого маневрирования и торможения. Наличие детского автомобильного сидения защищает ребенка от получения серьезных травм, а водителя от штрафов со стороны ГИБДД. И не важно говорим мы про Москву или про любой другой регион.

Детское автокресло в России: статистика

Проявлять активное внимание к проблемам детей, калечащихся и умирающих в ДТП, наше государство стало лишь в 2007 году. Несмотря на то, что к тому моменту детскому автокреслу уже исполнилось 72 года.

Именно в это время (в 2007 году) законодатель ввел в оборот термин детское кресло и детское удерживающее устройство. Впрочем, изначально штраф ГИБДД за отсутствие «детских помощников» оказался чисто символическим и был приравнен к обычным непристегнутым ремням, составляя 500 рублей.

Мера была не очень действенной, небольшие санкции не пугали водителей, рынок приспособлений был развит слабо, из-за небольшого размера штрафа к проверкам на наличие детских кресел были холодны и сотрудники ДПС.

Все изменилось 1 сентября 2013 года, когда сумма по штрафу за отсутствие детского кресла в одночасье поднялась в 6 раз, до 3000 рублей за каждую поимку ребенка в машине без детского кресла.

Появилась специальная статья КоАП 12.23 часть 3. Штраф ГИБДД за ребенка был поднят до уровня цен среднестатистического удерживающего устройства. Такой шар по мнению законодателя должен был подвигнуть на приобретение кресла даже тех водителей, которые возят детей в авто, но не видят для себя стимулов к приобретению детского кресла.

Сказать, что компания против перевозки детей без кресел к 2013 году назрела, все равно, что не говорить ничего. До сих пор Россия ежегодно теряет в ДТП 500 малышей и школьников убитыми и около 9000 ранеными. На момент введения кресел цифры были в несколько раз больше.

В следствие безграмотности или псевдоэкономии, автолюбители в России считают наличие детского кресла уловкой чиновников, призванной выжать из гражданина последние деньги.

За верой в теории заговора теряется тема здоровья детей, процент их выживаемости в ДТП на автомобилях, не оснащенных специальными средствами защиты.

Главная проблема современного автомобиля с точки зрения безопасности не универсальность. Машины приспособлены для борьбы за жизнь и здоровье исключительно взрослых. Дети, в силу веса и роста, не вписываются в существующие стандарты. Автомобиль, лишенный специальных удерживающих устройств не рассчитан на борьбу за их безопасность в случае ДТП. Малыши выскальзывают из-под обычных ремней, плохо взаимодействуют с подушками безопасности и соприкасаются частями тела с неправильными элементами отделки транспортных средств.

Как бы там ни было, в 80% случаев летального исхода можно было бы избежать при использовании даже самых простеньких детских кресел. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США, автокресла снижают риск фатального исхода в авариях для младенцев до года на 71%, а для детей от 1 года до 4 лет - на 50%.

Штраф за ребенка без кресла (специального детского удерживающего устройства) 3000 рублей (со скидкой 1500 рублей при оплате в первые 20 дней)

Штраф за ребенка в машине без кресла четко встроен в правовой механизм Российской Федерации. Отсылки к нему есть в

  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
  • Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ
  • Правила дорожного движения Российской Федерации.

Перевозку детей в машине сейчас регламентирует Пункт. 22.9 ПДД РФ:

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств.

Впрочем, настольной книгой автомобилиста является КоАП. Именно в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации наличествует Статья 12.23, описывающая случаи «Нарушение правил перевозки людей». Как уже говорилось ранее, в 2013 году в ней появилась часть 3, регламентирующая вопрос перевозки ребенка в автомобиле – «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения».

Влечет наложение административного штрафа за кресло:

  • на обычного водителя в размере трех тысяч рублей (3000₽);
  • на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей (25000₽);
  • на юридических лиц - ста тысяч рублей (100000₽).

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 138-ФЗ)

Из-за перекосов в существующих правилах перевозки детей, штрафы за отсутствие детских кресел в ближайшем будущем планируется подправить. Бустеры и адаптеры (накладки на ремни) по всей видимости рано или поздно попадут под запрет. Как минимум, их применение будет ограничено в случае с совсем маленькими детьми. В то же время поправки дадут возможность перевозить без кресла рослых детей, не достигших 12 лет и детей-инвалидов, чей правовой статус в связи с перемещением в автомобиле сейчас никак не учитывается.

Оплатить штраф ГИБДД за детское кресло можно .

Заметив в машине ребенка без кресла сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль. В перечень обязательных для предъявления документов входит полис ОСАГО. Если его нет или документ просрочен водителю выпишут .

Штраф за ребенка в машине человеческим языком

Если отойти от сухих канцелярских формулировок, получается следующее. Штраф за ребенка в машине выписывается в том случае, если малыш не достиг 12 лет и при этом автомобиль не оборудован никакими LEE (Детскими удерживающими устройствами), в том числе креслами.

Штраф может быть выписан любым сотрудником ГИБДД, обнаружившим в машине ребенка отдельно от специальных средств удерживания. Другими словами, если у вас в машине стоит самое дорогое и совершенное детское кресло, но дети передвигаются не в нем, штрафа ГИБДД не избежать.

Лучший способ организации передвижения ребенка в автомобиле лежит в поле применения дорогих детских кресел, сделанных из высококачественных материалов, прошедших все возможные сертификации и краш-тесты. Такое устройство не только существенно снизит риск смерти и увечий в ДТП, но и добавит комфорта ребенку. В некоторых случаях хорошие детские кресла способны даже благоприятно повлиять на позвоночник и осанку малыша.

Впрочем, относительно приемлемый уровень защиты может обеспечить и недорогое отечественное кресло, при условии наличия базовых сертификатов. Главное, чтобы ребенок его использовал на постоянной основе.

Еще одним вариантом специального средства являются детские удерживающие устройства ограниченной функциональности – различные бустеры, фиксаторы ремня безопасности и «полулюльки». Большая часть испытателей считает применение таких эрзац-устройств как минимум бесполезным в плане улучшения безопасности в процессе перевозки детей. Однако если такая вещь подпадает под ГОСТ Р 41.44-2005, ее можно использовать для защиты от штрафов за отсутствие кресла . Эти устройства-обманки не спасают детей в ДТП, зато стоят недорого и при этом защищают от штрафов, чем подкупают многих безответственных отечественных водителей.

Правильное размещение в кресле очень важно. Все еще не верите? Тогда познакомьтесь с выдержками из нашего материала про .

История автомобильных штрафов за перевозку детей без кресла

Автомобиль и его системы безопасности всегда рассчитывались и рассчитываются на усредненное ДТП, участником которого являются взрослые люди. Вещи, животные и дети не укладываются в базовый сценарий. Для того, чтобы максимально обезопасить ДТП в альтернативных ситуациях, необходимо обращаться к помощи специальных устройств. Для крупногабаритных вещей существуют растяжки и сетки, домашних питомцев при перевозке на дальние расстояния стараются помещать в отгороженное пространство, а для детей разработаны специальные автомобильные кресла. Маленький человек должен пользоваться детским креслом в тех случаях, когда его возраст не превышает 12-ти лет, рост 150 см и вес менее 36 килограмм.

Изначально вопрос создания детского автокресла не пересекался с безопасностью и какими-либо штрафами. Стояла задача просто зафиксировать малыша, чтобы он не мешал водителю управлять транспортным средством.

Первые серьезные наработки в этом направлении стали появляться в середине 30-х годов XX века. Информация об одной из них сохранилась в виде заметки на страницах популярного в то время журнала Modern Mechanix. Правда, называть устройство полноценным детским креслом у современного человека не повернется язык – представленный миру девайс скорее являлся набором металлических скоб и труб, удерживаемых вместе кожаными ремнями и веревками. Никаких штрафов за кресла в те времена конечно тоже не существовало. Стоит оговориться, на заре автомобильной эры машины не оборудовались ремнями безопасности, и сама идея удержания тела ребенка в фиксированном положении считалась довольно революционной. К сожалению, для истории не сохранилось имя изобретателя, заложившего основы борьбы за здоровье детей в транспортных средствах.

В конце 30-х идею автомобильного удерживающего устройства для детей доработал американец, имя которого сохранилось. Лестер Брессон заложил основные концептуальные идеи распространенного сейчас стандарта крепления детских кресел - Isofix. Именно его детское кресло имело возможность жесткой фиксации к кузову автомобиля, используя штырь, вмонтированный в пол транспортного средства.

Определяющую лепту в борьбу за всеобщую безопасность детей-пассажиров внесло так называемое Женевское Соглашение, принятое в 1958 году под эгидой ООН. Дополнение к международному документу определяло всеобщие базовые правила обеспечения детской безопасности в автомобиле. Отдельные пункты конвенции несколько раз изменялись и дополнялись. Последний вариант, отражающий современное положение дел, датируется 16 октября 1995 года.

Определение общемировых правовых рамок подстегнуло правительства развитых стран к принятию поправок в национальные законодательства. Как грибы после дождя стали формироваться государственные стандарты, зарождаться отдельные компании, целиком занятые разработкой и производством детских удерживающих устройств и кресел в промышленных масштабах.

Последним массовым нововведением в области детских автокресел стало введение со стороны Международного института ISO, в 1982 году, новой системы крепления ISOFIX, существенно снижающий риск неправильной установки детского кресла в автомобили и увеличивающей жесткость (целостность) всей конструкции.

Идея системы ISOFIX подсмотрена у Лестера Брессона, еще в начале XX века предложившего полноценно крепить детское удерживающие устройство к кузову автомобиля, и в конечном итоге уйти от сомнительных ремней, лямочек и тесемочек.

ISOFIX - система установки детского кресла, предусматривающая жесткую сцепку (скрепление) между нижней частью детского удерживающего устройства (кресла) и специальными ответными петлями, расположенными в основании обычных автомобильных кресел.

На данный момент подобное компоновочное решение позволяет достичь максимально легкой и правильной установки детского кресла пользователем. Детские кресла с системой ISOFIX широко представлены в российских магазинах, однако важно помнить, что для использования системы ваше транспортное средство должно обладать ответными петлями, то есть также соответствовать нормам стандарта ISOFIX .

Сегодня борьба за детскую безопасность на дороге привела к созданию единого для Европы стандарта для сертификации детских автокресел ECE R 44/01 . Последняя цифра стандарта меняется, отражая применение новых технологий и материалов. На 2019 год актуальной является четвертая редакция стандарта ECE R 44 - ECE R 44/04 (именно такую надпись вместе с ГОСТ Р 41.44-2005 следует искать на детских креслах и удерживающих устройствах при их приобретении в российских магазинах).

Детское автомобильное кресло как выбрать фирму-производителя?

Несколько слов по поводу производителей специального оборудования (детских автомобильных кресел). Из крупных зарекомендовавших фирм, существующих на рынке не одно десятилетие, стоит выделить

  • Немецкий концерн Romer (первое детское кресло из пластика - Romer Peggy 1971 год /Первое кресло с ISOFIX 1997 год);
  • Компанию Recaro , специализирующаяся на производстве спортивных и ортопедических автокресел, в настоящий момент активно продвигающую детские автокресла (большую известность получил первый продукт фирмы, направленный на детскую безопасность в авто - Recaro Start. В своих детских разработках производитель активно использует опыт спасения пилотов и штурманов, накопившийся за десятилетия изготовления раллийных кресел);
  • Фирму Sparco заслуженная итальянская компания, лидирующая в области разработки экипировки для автоспорта. Начиная с 1978 года инженеры бренда разрабатывают несгораемые комбинезоны, защитные шлемы, ремни безопасности, перчатки, рули и обувь. Одно из важных направлений компании проектирование и производство детских автокресел. Как и в случае с Recaro, в работе над товарами, обеспечивающими детскую безопасность, применяется богатый гоночный опыт.

В отношении детских удерживающих устройств красивая фраза про «гоночный опыт» имеет под собой реальные основы. Кому, как не производителям кресел для самых опасных на планете ралли-рейдов, знать, как устроено перемещение тела человека по автомобилю в случае аварии.

Важно, что все перечисленные фирмы имеют богатую инженерную традицию, опыт работы в схожих сегментах рынка с завышенными требованиями (автогонки) и собственными испытательными лабораториями. Как правило, продукты этих фирм заслуживают наивысших оценок в ходе независимых краш-тестов. За результатами, которых мы рекомендуем обращаться в ADAC .

К хорошим западным креслам можно отнести еще Maxi-Cosi , Cybex . Только остерегайтесь подделок – китайцы научились делать хорошие копии брендовых детских автокресел, убивающих детей в ДТП.

Из продукции отечественных производителей, на основе детального анализа отзывов в Интернете, можно попытаться порекомендовать продукцию компаний Siger и Vixen , однако 90% так называемой российской продукции на рынке - это замаскированный Китай – дорогой в качестве защиты от штрафов и бесполезный в ДТП.

Помимо поведения в ДТП у детских автомобильных кресел есть масса других характеристик. Отличаются категории по росту и весу, применяемые материалы, и застёжки. Желательно чтобы поверхность, с которой соприкасается тело малыша, не вызывало раздражения кожи, дышало и легко снималось для стирки. Некоторые добротные кресла имеют через-чур большие габариты и с трудом помещаются в легковушках – это тоже важно учитывать.

Если вы действительно хотите сэкономить на детском кресле, в том числе оградив себя от штрафов ГИБДД , обратите внимание на подержанные варианты. Дети растут быстро и из кресел молниеносно вырастают. По этой причине рынок подержанных детских удерживающих устройств переполнен выгодными предложениями.

Группа Возраст (лет) Вес (кг) Описание
0 0-1 0-10 Автомобильная «люлька» (или переноска). Может быть установлена в одном из двух положений: горизонтальное – малыш спит и фиксируется при помощи ремня через живот, сложенное – малыш активен и удерживается за счет трехточечного внутреннего ремня.
0+ 0-1,5 0-13 Ребенок размещается в кресле полулежа (ему еще нельзя сидеть), а само детское кресло устанавливается в одно из двух положений: либо лицом, либо спиной по ходу движения.
1 1-4 9-18 Детское кресло устанавливаются по ходу движения машины и оснащено внутренними пятиточечными ремнями безопастности.
2 3-7 15-25 Кресло имеет спинку, высота которой регулируется в зависимости от потребностей владельца. Фиксация за счет стандартного ремня безопасности.
3 7-12 22-36 Так называемый «бустер» (или в просторечии «сидушка») «кресло из группы 2 без спинки». Дополнительно ограничивает верхнюю лямку стандартного ремня безопасности автомобиля.

Если вам выписывают штраф за детское кресло

Как отмечалось ранее, штраф ГИБДД за детское кресло выписывается сотрудником ГИБДД на основании отсутствия в машине детского кресла при наличии ребенка, либо при отсутствии ребенка в детском кресле. Ребенком признается человек моложе 12 лет ростом ниже 150 см и весом меньше 36 килограмм.

Поскольку закон не обязывает человека иметь при себе документы на ребенка, как правило возраст ребенка определяется «на глаз».

Штраф ГИБДД за детское кресло сейчас составляет 3000 рублей. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. Вопреки расхожему мнению, на штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Скидка действует при оплате штрафа в течении 20 первых дней.

Мгновенно оплатить любой штраф ГИБДД, в том числе штраф за отсутствие детского кресла , можно через удобный он-лайн сервис « ».

Штраф ГИБДД за детское кресло: правовые нестыковки

Действующий в России штраф за детские кресла часто подвергается критике со стороны родителей-автомобилистов. Проблемных моментов, которые он не учитывает, масса:

  • Осложнена перевозка детей-инвалидов
  • Оштрафованный водитель продолжает движение без кресла с ребенком
  • Дети-акселераты высокого роста обязаны использовать кресла
  • Закон не оговаривает применение детских кресел в старых машинах (без ремней)

Вывод

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла появился из неоткуда и вызвал волну негодования в рядах автомобилистов.

«Всю жизнь возили детей на руках и было все нормально, а тут какие-то штрафы, чтобы нас раздеть полностью»- распространенная в среде автолюбителей позиция.

Людей можно понять, наученные горьким опытом россияне воспринимают любые ограничения как личное оскорбление. Между тем штрафы за перевозку детей в машинах, не оборудованных удерживающимися устройствами – мировой стандарт, сформировавшийся на протяжении последних 30 лет.

Дети крайне негативно переносят резкие торможения и ускорения, а штатные средства безопасности не рассчитаны на их маленький рост и вес. Даже несущественное ДТП без удерживающего устройства может оставить на детском здоровье яркий отпечаток.

Маленькие дети в автомобиле – это всегда повышенная ответственность для водителя. Чтобы обезопасить жизнь ребёнка, являющегося пассажиром транспортного средства, специалисты рекомендуют, а Правила дорожного движения обязывают использовать специальные приспособления.

Маленькие дети в автомобиле – это всегда повышенная ответственность для водителя. Чтобы обезопасить жизнь ребёнка, являющегося пассажиром транспортного средства, специалисты рекомендуют, а Правила дорожного движения обязывают использовать специальные приспособления. 1 декабря 2016 года были введены новые требования, которые обязали перевозить ребёнка только в специальном детском автомобильном кресле. Это означает, что любые другие удерживающие устройства в виде бустеров или адаптеров стали «вне закона». Как правильно перевозить детей? Какие рекомендации по перевозке детей дают специалисты? Что поменяется для водителей легковых транспортных средств, перевозящих ребёнка, в 2019 году?

Особенности перевозки детей в автомобиле

Не все участники дорожного движения знают, что легковые автомобили оснащаются штатными ремнями безопасности, спроектированными под пассажиров ростом не менее 150 см. В Правилах дорожного движения предусматривается норма, разрешающая перевозку без удерживающих устройств тех пассажиров, которым исполнилось 12 лет. Этот возраст установлен неслучайно: по мнению законодателей, именно к 12-летию большинство подростков обретают комплекцию, на которую и рассчитаны штатные ремни безопасности автомобиля.

Перевозить ребёнка меньшего возраста сегодня допускается с использованием любых приспособлений, в перечень которых, к сожалению, попадают удерживающие устройства, не гарантирующие полноценной защиты. Речь идёт о всевозможных адаптерах и бустерах, которые, как минимум, неэффективны при боковых ударах. В целом же, подобная продукция в настоящий момент не подлежит сертификации, а значит доверять жизнь ребёнка сомнительной пластиковой подставке крайне опрометчиво.

Штраф за перевозку детей в автомобиле

Размер штрафных санкций за нарушение правил перевозки детей приводится в п. 3 ст. 12.23 КоАП. В 2019 году за несоблюдение требований ПДД («Перевозка детей») водителю выписывается штраф в 3000 рублей. Должностному лицу такое нарушение «обойдётся» в 25 тыс. руб., юридическому – в 100 тыс. руб. В отношении взрослых пассажиров, перевозка которых осуществляется с нарушениями, законодательство предусматривает более мягкое наказание – штраф в 500 руб.


Необходимо понимать, что участникам дорожного движения не удастся избежать привлечения к административной ответственности, как при отсутствии в машине специального автокресла, так и в случае его неправильной установки. Необходимая технология монтажа детского автомобильного кресла обычно приводится в инструкции к изделию.

Какие изменения были внесены в законодательство в 2016 году?

1 декабря 2016 года вступили в силу поправки в ПДД, которые обязали перевозить ребёнка возрастом до 12 лет на удерживающих устройствах, выполненных в виде автомобильных кресел. Считается, что только в этом случае маленьким детям будет обеспечена максимальная безопасность, как при размещении таких пассажиров на переднем сиденье, так и при установке автомобильного кресла в любом месте большого заднего сидения. Перевозка детей по новым правилам также обеспечит эффективную работу штатных ремней безопасности, независимо от того, какие причины вызвали попадание транспортного средства в ДТП (лобовой или боковой удар, опрокидывание машины и пр.)

Соответствующие изменения были внесены в пункт 22.9 ПДД и вступили в силу уже в первый день зимы 2016 года, что во многом объясняется традиционным для этого времени ухудшением дорожной обстановки, связанным с похолоданием, обильным выпадением осадков и обледенением автодорог.

Новые правила перевозки детей призваны уменьшить ущерб их здоровью и жизни, поэтому игнорирование таких требований всегда может быть расценено как халатное отношение к судьбе маленьких пассажиров. Помните, что штатные ремни безопасности смогут защитить ребёнка только в случае их правильного использования: они должны проходить чётко по уровню груди и поясницы, плотно прилегая к телу. Обеспечить такие условия низкорослым пассажирам можно только при использовании специальных автокресел.


Стоит учитывать и другие рекомендации специалистов по перевозке детей в машине:

  • Наиболее безопасным для установки детского автокресла для ребёнка станет центральное место заднего сидения.
  • Лучшую защиту обеспечивают удерживающие устройства, конструкция которых подразумевает надёжное крепление изделия к основному сиденью, а также наличие 5-точечных ремней безопасности (с таким автокреслом маленькие дети получают защиту, в том числе при опрокидывании автомобиля).
  • Категорически запрещено осуществлять перевозку детей в машине, держа их на руках (исследования показывают, что в случае ДТП скорость перемещения ребёнка, находящегося на руках, увеличивается в 7-8 раз).

Дополнительные материалы по теме:


Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ на детей в 2019 году: образец заявления Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2019 году
Тахограф на грузовых автомобилях 2019: как обойти закон с 1 апреля 2015 года и нужно ли устанавливать тахограф на грузовик физическому лицу Штраф за выезд на встречную полосу

Если в автомобиле должен ехать ребенок, водитель обязан обеспечить его безопасность. Дети не способны самостоятельно контролировать свое положение, поэтому взрослым необходимо соблюдать установленные правила перевозки детей. Все изменения были внесены в ПДД 12 июля 2017 года и остаются актуальными на 2019 год.


В ПДД в 2017 году были внесены поправки, определяющие ряд правил по перевозке детей, которые остаются актуальными на сегодняшний день. Ранее в законе не оговаривалось в каком транспортном средстве возможно возить детей. Теперь установлено, что детей можно транспортировать только в салоне автомобиля или кабине грузовика. По прежнему запрещена перевозка детей младше 12 лет на передних сиденьях автомобиля при отсутствии автокресла или автолюльки.

Детское удерживающее устройство должно соответствовать правилам ЕЭК ООН №44-04, приложение №10. Если удерживающее устройство подходит под все требования Европейской экономической комиссии, то его можно использовать. Для детской удерживающей системы российского производства соответствующая маркировка будет — ЕЭК ООН №44-04 или ГОСТ Р 41.44-2005. Для импортных — ECE R44/04.

Перевозка группы детей более восьми человек возможна только посредством автобуса или маршрутного такси. Также с этого года дети, достигшие возраста 7-ми лет и имеющие рост выше 150 см, имеют право ездить в машине без детского автокресла, но при этом они должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Перевозка грудничков предполагает обязательное наличие автолюльки. Ее устанавливают перпендикулярно направлению движения автомобиля и закрепляют ребенка ремнями внутри удерживающего устройства.

Удерживающее устройство должно соответствовать массе и росту ребенка и требованиям ЕЭК, это регламентировано ПДД 22.9 . На сегодняшний день можно использовать только:

  • Системы ISOFIX;
  • Штатные ремни безопасности;
  • Автолюльки;
  • Автокресла.

Перевозка детей до 7 лет


В Постановлении Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 в п. 12.8 указано, что водитель не имеет права оставлять в машине детей младше 7 лет на время стоянки без сопровождения другого совершеннолетнего лица. Это грозит привлечением к административной ответственности и штрафом.

Также, важно знать, как перевозить детей грудничкового возраста. Водитель должен установить горизонтально движению автомобиля автолюльку, которая фиксируется штатными ремнями. Ребенок закрепляется дополнительными ремнями имеющимися в люльке. Такое удерживающее средство используется для транспортировки детей возрастом до шести месяцев.

В возрасте от шести месяцев необходимо использовать автокресло. Оно, как и люлька, крепится с помо щью штатных ремней и имеет дополнительные удерживающие ремни. Для того, чтобы уберечь при фронтальном ДТП ребенка, уровень наклона спинки должен быть 30-45 градусов. Дополнительно можно зафиксировать голову младенца специальными валиками. Задний ряд кресел является безопасным для установления люльки и автокресла.

Важно: если водитель устанавливает автокресло или автолюльку на переднее сидение, необходимо в обязательном порядке отключить подушку безопасности, так как она может нанести при столкновении ребенку серьезные повреждения.


Для перевозки детей возрастом от 7 лет и до 12, должно использоваться автокресло. Без использования удерживающего устройства, пристегнувшись штатными ремнями безопасности, могут ехать дети, только в случае если их рост более 150 см.


В автомобиле без автокресла на переднем сиденье могут ездить дети начиная с 12 лет. К таким пассажирам применяются ПДД, как для взрослых. Они должны быть пристегнуты штатными ремнями безопасности. Важно проследить чтобы ремни не давили на шею.


Несмотря на то, что многие водители внимательно подходят к обеспечению безопасности при транспортировке детей, некоторая часть совершает ряд ошибок, которые могут повлечь за собой при ДТП серьезные последствия для детей, вплоть до летального исхода.

Наиболее распространенными ошибками являются:

  • Перевозка детей на коленях у взрослого. Самая распространенная ошибка, когда планируются не долгосрочные поездки, так как родители считают, что за такой короткий промежуток времени ничего не произойдет. Но, важно понимать, что в случае ДТП даже при небольшой скорости, взрослый не сможет удержать ребенка и это может закончиться плачевно;
  • Плохо зафиксировано автокресло штатными ремнями безопасности или же поясничные ремни не проходят через нужные отверстия детского удерживающего устройства. Часто водители не берут в расчет плотную детскую одежу, которая мешает хорошо закрепить ремни;
  • Ребенок вырос из автокресла. В этом случае, при ДТП, ремень безопасности только частично удерживает ребенка, а голова и ноги остаются под ударом, так как идет слишком большое смещение. Также, идет большая нагрузка на шею и есть угроза повреждения шейных позвонков;
  • Ребенок мал для автокресла. В этом случае затяжка поясничного ремня будет слабой и малыш может получить серьезные травмы;
  • Неправильная установка кресла на основе крепления Isofix. При ДТП кресло смещается вращательными движениями. Тяговая сила и вертикальное ускорение может привести к серьезным травмам головы, шейных позвонков и грудной клетки ребенка;
  • Зажимы ремней детского кресла не зафиксированы. При ударе ребенок сильно смещается вперед и может получить черепно-мозговую травму, ударившись о спинку переднего сидения или о переднюю панель автомобиля;
  • Включенная подушка безопасности при транспортировке детей на переднем сидении в автокресле. К сожалению, при ДТП подушка безопасности наносит маленьким пассажирам серьезные травмы.

Штраф за нарушение правил перевозки

Согласно законодательству, а именно, ст. 12.23 КоАП РФ при нарушении требований по соблюдению безопасности детей при транспортировке, водители привлекаются к административной ответственности.

Нарушитель будет обязан внести в государственную казну штраф в размере:

  • 3 тыс руб для физ лиц;
  • 25 тыс руб для должностного лица;
  • 100 тыс руб для юрлица.

Повторное нарушение не предусматривает лишение права управления транспортными средствами. Мера наказания остается прежней в виде внесения штрафа.


Согласно законодательству РФ, ПДД п. 12.8 — оставлять ребенка, не достигшего семилетнего возраста, при остановке или стоянке без присмотра совершеннолетнего лица запрещено. Это грозит привлечением к административной ответственности и штрафом согласно КоАП РФ ст. 12.19 п. 1 в размере 500 руб.

Согласно ст. 12.19 п.5 КоАП РФ, если нарушение произошло в городе федерального значения — МСК или СПб, сумма штрафа составит 2 500 руб.

Важно: в зависимости от обстоятельств, водителя возможно привлечь к уголовной ответственности за оставление ребенка в автомобиле без присмотра, согласно ст.125 УК РФ «Оставление в опасности». Эта статья предполагает наложение штрафа в размере до 80 тыс руб и иные меры пресечения, вплоть до лишения свободы сроком на 1 год.