У самолета где сидит пилот. Самые безопасные места в самолёте

Многие люди верят в то, что самой безопасной зоной в самолете в случае аварии является хвостовая часть самолета. И не без основания. Если самолет ударяется во что-то носовой частью, люди, находящиеся впереди, с большей вероятностью могут получить травмы по сравнению с теми, кто находится в хвостовой части. Но при некоторых авариях, однако, дело заключается вовсе не в этом. На самом деле до самой аварии вы не можете быть абсолютно уверены в том, что та или иная зона в самолете является самой безопасной, так как самая безопасная зона на одном самолете не является таковой на другом. Кроме того, самая безопасная зона при одном типе аварии может не быть самой безопасной зоной при другом типе аварии. Тем не менее существуют некоторые общие рекомендации (которые будут приведены ниже), которые могут увеличить порог безопасности, если вам доведется попасть в аварию.

При исследовании проблемы зоны, где сидеть безопаснее, я подробно вникал в обстоятельства свыше 90 аварий, данными о которых я располагал. Большинство аварий были связаны с самолетами, на борту которых находилось большое число пассажиров, хотя в некоторых случаях аварии были связаны с небольшими самолетами местных авиалиний. Пристальное внимание при рассмотрении сообщений об этих авариях было уделено именно тем, в которых травматизм пассажиров представлялся связанным с расположением соответствующих кресел. Мною были отобраны аварии, в которых было не более одного серьезно пострадавшего или погибшего пассажира, и аварии с более тяжелыми последствиями, в которых уцелело лишь небольшое число пассажиров. Я отобрал также только те аварии, при которь1Х травмы или смертельный исход имели место на борту самолета. При некоторых авариях травмы и гибель людей происходили во время или после эвакуации пострадавших из самолета и не были связаны с местом, где было расположено кресло пострадавшего. Поэтому эти аварии не учитывались.

Из проведенного мной анализа я пришел к выводу, что, судя по сообщениям о 21 аварии, происшедших между 1965 и 1982 гг., можно указать на некоторые зоны в самолете безопаснее других. 14 из рассмотренных аварий произошли при заходе на посадку и приземлении, 4 случились при взлете, а 3 произошли, когда самолет совершил посадку на воду (табл. 5.1).
В двух третях этих аварий хвостовая часть самолета оказалась безопаснее, чем носовая часть.

Более характерная авария произошла вечером 28 декабря 1978 г., когда самолет DC-8 врезался в лесистый густонаселенный район в пригороде Портленда, штат Оригон . Это случилось, когда самолет совершал заход

Таблица 5.1. Зона самолета, где сидеть безопасно

на посадку в аэропорт, но еще не дотянул до взлетно-посадочной полосы. Посадка самолета задерживалась на 15-20 мин из-за того, что летный экипаж пытался выявить неисправность посадочного устройства. В течение этого периода времени стюардессы подготавливали пассажиров к аварийной посадке.

Летный экипаж был настолько занят устранением неполадок посадочного устройства, что он упустил необходимость прикинуть запас топлива, оставшегося в баках, который может потребоваться для того, чтобы приземлиться в аэропорту. До аэропорта оставалось примерно 30-32 км, когда один из четырех двигателей громадного самолета заглох из-за отсутствия топлива. Летчики пытались дотянуть до аэропорта, но самолет рухнул, не долетев до аэродрома около 10 км. Из 181 пассажира и 8 членов экипажа, бывших на борту самолета, погибли 2 члена экипажа и 8 пассажиров. Кроме того 21 пассажир и 2 члена экипажа были тяжело ранены. Чем же можно объяснить сравнительно незначительное число погибших по сравнению с числом оставшихся в живых? Первая причина заключается в том, что пассажиры и члены экипажа располагали подходящим временем для подготовки к аварийной посадке. Они находились в закрепленном положении, соответствующем аварийной ситуации, когда самолет приземлился. И это, несомненно, спасло много жизней.

Вторая причина заключалась в том, что самолет сталкивался в процессе снижения с многочисленными препятствиями, которые притормаживали его, не вызывая разрушения. Перед тем как скользнуть по толстым проводам линий высокого напряжения, самолет ударился о два незаселенных дома и о несколько деревьев. Эти провода зацепились за вертикальный стабилизатор, за ту часть хвостовой части, которая возвышается над остальной частью самолета, что привело почти к такому же эффекту торможения, каким сопровождается накидывание задерживающих тросов тормозной установки авианосца на реактивные истребители, совершающие посадку на корабль. К этому следует добавить, что авария не сопровождалась пожаром, вероятно, из-за того, что топливо в баках было на исходе, если оно вообще оставалось.

Однако носовая часть самолета подверглась сильному повреждению. Была разрушена конструкция носовой части самолета до пятого ряда кресел. Все, кто погиб, наряду с теми, кто получил тяжелые ранения, сидели именно в этой зоне. Некоторые пассажиры, получившие менее серьезные травмы, сидели в более удаленной от носа части кабины в окрестности задней кромки крыла. Обе эти зоны, охватывающие носовую часть самолета и окрестность крыла, были прорезаны стволами и сучьями деревьев, что привело к травмам и гибели пассажиров и летного экипажа.
Один из пассажиров, Ким Кэмпбелл, молодой человек в возрасте 27 лет сидел в хвостовой части самолета. Он сыграл главную роль в оказании помощи другим жертвам аварии при эвакуации. Он сидел рядом с выходом и таким образом мог бы первым покинуть борт потерпевшего аварию самолета. Но он оставался в самолете и помогал спускать на землю пассажиров, а порог двери находился на высоте около 2,5 м от земли. Это приходилось делать из-за того, что деревья под самолетом мешали воспользоваться надувным спасательным трапом. По словам тюремного пристава, который сидел рядом с ним перед аварией, Кэмпбелл считал, что может произойти взрыв, и тем не менее он оставался в самолете, пока все пассажиры не были эвакуированы. Когда он вышел из самолета, ему каким-то образом удалось убедить тюремного пристава, что ему надо вернуться на борт, чтобы убедиться в том, что на борту не осталось других пассажиров. После этого он исчез в толпе перед тем, как его могли бы поблагодарить, к великому огорчению тюремного пристава, который сопровождал его обратно в тюрьму, из которой он убежал .

Однако хвостовая часть самолета не всегда является самой безопасной зоной, где следует садиться. Самолет DC-9-31 делал попытку приземлиться в дождливую погоду в международном аэропорту Филадельфии 21 июня 1976 г., когда он встретился с перепадом ветра, с непредсказуемыми изменениями направления ветра - непосредственно перед самой посадкой. Когда самолет приближался к взлетно-посадочной полосе, пилот получил сообщение авиационно-диспетчерской службы об изменении ветра. Поэтому пилот решил пойти на повторный заход на посадку . Он убрал шасси, увеличил тягу двигателей и полетел с поднятой носовой частью. Но был настолько сильный ветер, что самолет не смог набрать высоту. Фактически, по словам пилота другого самолета, сидевшего на рулежной полосе, из-за облаков вылетел самолет DC-9 на высоте примерно 30 м над взлетно-посадочной полосой. Вдруг он рухнул на землю, все еще находясь в положении со слегка приподнятой носовой частью. В этом положении он "пропахал" еще 600 м. Никто из 107 бывших на борту людей не погиб, хотя 36 чел. были тяжело ранены.

Большинство пассажиров (81%) в носовой части самолета получили незначительные травмы или совсем не пострадали. В то время как среди пассажиров, сидевших в хвостовой части, получили легкие травмы или не пострадали совсем лишь 54% пассажиров. По-видимому, люди, находившиеся в хвостовой части самолета, которая приняла на себя первый удар о землю, испытали воздействие больших ударных нагрузок по сравнению с теми нагрузками, которые испытали те, кто находился в носовой части самолета.

Другая авария, которая может немного пролить свет на проблему самой безопасной зоны в самолете, произошла 11 ноября 1965 г., когда самолет В-727 совершил грубую посадку в Солт-Лейк-Сити. И даже, несмотря на то, что ударные нагрузки были умеренными, из 85 пассажиров уцелело только 44. Дело осложнилось тем, что когда самолет приземлился, в кабине возник пожар, и за каких-нибудь 30-50 с, ушедших на остановку самолета, кабину заволокло дымом. В хвостовом отсеке не было практически пригодного выхода, и пассажиры вынуждены были воспользоваться аварийныму выходами на крыло и двумя передними дверьми. И даже при этих условиях 30 (60%) из 50 пассажиров, находившихся в хвостовой части самолета, уцелели по сравнению с 14 (40%) из 35 пассажиров, находившихся в передней части самолета.

В данной конкретной аварии возник пожар и вследствие этого задымленность, что сокращало время, которое пассажиры могли находиться в кабине. Анализ этой аварии показал, что 9 из 44 пассажиров, эвакуированных с борта самолета, не получили никаких травм . Эти люди сидели у самых выходов и первыми сошли с самолета. После случившейся аварии у первого, кто покинул самолет, было больше шансов выжить, чем у тех, кто выходил позже. Люди, сидящие ближе всех к выходам, обычно первыми их и используют.

В другой аварии уцелели только те пассажиры, которые сидели в середине самолета. Речь идет об аварии, которая произошла с самолетом В-707, разбившимся при посадке в Паго-Паго 30 января 1974 г. Все 101 чел. бывшие на борту самолета, уцелели при ударе, но только четверо вышли живыми из пожара, который возник после удара. Эти пассажиры сидели в середине самолета. Все они позже заявили, что перед тем, как произошла неожиданная авария, они прочитали памятку пассажиру по безопасности полета и прослушали соответствующую краткую инструкцию стюардессы. Когда в ту ночь самолет приземлился, не дотянув до взлетно-посадочной полосы, большинство пассажиров ушли в противоположный конец самолета, где находились двери. Но по некоторым причинам эти двери никогда не открывались. Наверно происходило быстрое распространение огня и дыма, и 97 пассажиров, которые только что пережили удар, выйти не смогли.

А эти четверо, которые выжили (вместо того, чтобы бежать к дверям), воспользовались аварийными выходами на крыло, которые были поблизости. По предположению Национального комитета по безопасности перевозок, если бы большее число пассажиров воспользовалось аварийными выходами на крыло, они могли бы спастись. Многие пассажиры, сидевшие в середине самолета, может быть и не понимали, что они находились совсем рядом с аварийными выходами на крыло. Вероятно, они просто последовали примеру остальных или, может быть, их единственной мыслью было добраться до двери, через которую они вошли на борт самолета.
Эта авария, однако, не может по существу указывать, какая зона самолета является самой безопасной, так как все пассажиры остались живы после удара. Те, кто сидел в середине самолета, выжили не потому, что середина являлась обязательно самой безопасной зоной в самолете, а потому, что они были рядом с аварийным выходом на крыло и они знали, что он рядом с ними.

Если самолет садится на воду, я затрудняюсь указать на основе имеющихся сообщений об авариях, какая зона в самолете является самой безопасной. Среди сообщений об авариях я нашел только три о посадке на воду, по которым можно как-то связать местоположение пострадавших с вероятностью получения травм и гибелью. Когда самолет DC-8 неожиданно потерпел аварию при заходе на посадку в международный авиапорт Лос-Анджелеса, часть самолета, расположенная позади крыльев, отвалилась и пошла ко дну, в результате чего "потонуло много людей . Но когда самолет DC-9 приводнился в океане, он не сломался на части. Весь самолет находился на плаву в течение некоторого времени. При этой аварии наибольшие потери человеческих жизней пришлись на носовую часть самолета .

Самолет В-737 13 января 1982 г. ударился о мост и приземлился на покрытую льдом реку Потомак. По сообщению об этой аварии видно, что самолет садился с поднятой вверх носовой частью под углом 15° к горизонту, когда своим хвостом он ударил по автомобилям, ехавшим по мосту. Этот первый удар привел к тому, что самолет врезался носом книзу. В результате носовая часть ударилась о ледяной покров реки с силой, в три раза превышающей силу удара хвоста . Спаслось лишь несколько человек, и сидели они в хвостовой части. Но так как остальные погибли еще раньше от удара (кроме одного пассажира, который утонул), а не по причине воздействия какого-либо иного фактора, связанного с посадкой на воду, любые выводы, сделанные на основании этой аварии относительно наиболее безопасного местонахождения при посадке на воду, были бы неосновательны.

Кажется очевидным, что у пассажиров, которые сидели в тех частях самолета, которые оставались на плаву дольше всего, имелись наибольшие шансы на выживание. Вероятно, самой прочной и самой плавучей по времени частью самолета является та, которая расположена непосредственно над крыльями. Крылья действуют, как понтоны. Они могут способствовать плавучести самолета в течение значительного времени. Если бы хвост отвалился и утонул, как это случилось с самолетом DC-8, тогда находящаяся на плаву часть самолета будет стремиться набрать воду, а нос самолета пойдет под воду. В общем случае кажется, что при посадке на воду самой безопасной частью самолета является надкрыльевая зона самолета.
Где сидеть, если самолет не развалится на части при посадке на воду, зависит от качеств плавучести самолета. Авиаконструкторы обычно рассчитывают качества плавучести самолета. Принимается, что никаких крупных повреждений конструкции самолета при посадке на воду не происходит (что не всегда бывает на самом деле). Тогда можно определить, как долго самолет будет на плаву, какие выходы окажутся под водой и в каком угловом положении будет самолет, когда он пойдет ко дну. Основываясь на этих данных, можно заранее прикинуть, какими выходами по всей вероятности можно будет воспользоваться. У вас не возникнет желание открыть выход, если порог двери находится под водой. Ведь это приведет к увеличению скорости погружения самолета в воду.
В общем случае на самолетах, у которых все двигатели расположены на хвосте (например DC-9, B-727), хвостовая часть достаточно тяжелая, а потому выходы в хвостовой части самолета не должны открываться. Другое дело самолеты, у которых все двигатели расположены на крыльях (DC-8, В-707, В-737 В-747), и те самолеты, у которых один двигатель размещается на хвосте, а два других на крыльях (L-1011, DC-10). Они будут оставаться в относительно горизонтальном положении, так что все выходы должны быть использованы. Однако есть исключения из этих правил, так как различные модели самолетов данного типа по своей плавучести могут отличаться друг от друга. Некоторые модели самолета В-737 могут оставаться на плаву на уровне крыльев, в то время как другие будут находиться в плавучем состоянии хвостом вниз. Многие авиалинии приводят картинку положения самолета на плаву в памятках пассажиру по безопасности полета.

Самой безопасной зоной самолета в случае турбулентности атмосферы по некоторым данным является носовая часть самолета, а наименее безопасной зоной - хвостовая. . Надо иметь в виду, однако, что большинство травм, случающихся при воздействии турбулентности, незначительны, а случаи гибели пассажиров в результате воздействия турбулентности весьма редки.
Поэтому, так как большинство аварий с тяжелыми исходами, но при которых возможно спасение, происходят при взлете и посадке, и поскольку наибольшее число травм пассажиров и наибольшее число случаев их гибели наблюдается при этих авариях, вы можете увеличить порог вашей безопасности, если сядете в той части самолета, которая находится под крыльями или в хвостовой части самолета. Кроме того, кресло, расположенное ближе к выходу, в какой бы зоне самолета оно не располагалось, более безопасно по сравнению с удаленными от выхода. Если ваш полет пройдет над водным пространством, и если у вашего самолета все двигатели размещаются в хвосте, тогда при посадке на воду ваши шансы на спасение увеличиваются, если вы будете сидеть в надкрыльной части самолета.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Проще поверить в магию, чем понять, как человеку удается поднять в небо многотонную железную птицу. Незнание порождает страх перед неизвестным. Поэтому многие пилоты и другие работники авиакомпаний с удовольствием рассказывают, чего действительно стоит опасаться и почему самолеты - это прекрасно!

сайт выбрал 16 понятных ответов на самые волнительные и сложные вопросы, которые интересуют каждого, кто хотя бы раз в жизни видел самолет.

16. Как попасть к пилотам, если их дверь заблокирована изнутри?

Есть специальный код , который набирает бортпроводник, чтобы попасть в кабину пилотов. Это нужно для случаев, когда, например, оба пилота потеряли сознание. Командир перед рейсом узнает код и сообщает его экипажу. После введения кода дверь в течение минуты откроется , но только если пилоты не предпримут никаких действий. Если пилот видит через видеокамеру, что у двери стоит не член экипажа, то полностью блокирует дверь, и злоумышленнику внутрь никак не попасть.

15. Пилотам можно носить пышные усы или пирсинг?

Борода, пышные усы, пирсинг и любые другие украшения и «наросты» на лице мешают пилоту использовать кислородную маску , которая должна плотно прилегать к лицу. Поэтому лицо пилота всегда чистое, иногда допускается легкая небритость. Иначе создается ситуация, которая ставит под угрозу жизни пассажиров.

14. Что будет, если все двигатели выйдут из строя?

Во время каждого полета самолет переходит на режим, при котором . Если в машине с механической коробкой передач перевести рычаг в нейтральное положение, спускаясь по горке, будет то же самое. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот случай есть особая инструкция для их перезапуска.

Но и без двигателей самолет может сесть на планирующем спуске . Самый известный случай произошел с Boeing 747 над Явой в 1982 году , когда самолет попал в облако пыли от извергающегося вулкана и все 4 двигателя отказали. Экипаж сумел посадить борт в ближайшем аэропорту, и никто из 263 человек не пострадал.

13. На какое время рассчитаны кислородные маски?

Уровень кислорода и давление внутри самолета поддерживаются искусственно. Если происходит разгерметизация кабины на большой высоте, у человека развивается гипоксия: он теряет сознание и без кислородной маски может погибнуть.

Кислородные . Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота собственная стационарная кислородная маска , рассчитанная на большее время - чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации. Перед каждым полетом пилоты проверяют работоспособность своих масок.

12. Пилоты спят за штурвалом?

Примерно 56 % пилотов случайно засыпают во время полета, хотя лучше сказать могут задремать. К счастью, современные самолеты практически все время работают в режиме автопилота, а диспетчеры требуют от пилотов постоянной обратной связи.

На дальних рейсах могут работать сразу два экипажа или три пилота, сменяя друг друга с перерывом на отдых. Пилот, отработав смену, спит в специальной каюте. Важно, чтобы экипаж был постоянно на связи с диспетчерами и хотя бы один пилот контролировал полет.

11. Почему самолет уходит на второй круг?

Это . Самолет может уйти на второй круг по разным причинам, например на посадочной полосе какой-то предмет или животное, дует сильный боковой ветер или аэропорт временно закрывают для срочной посадки спецборта.

Пассажиры волнуются, потому что самолет перед долгожданной посадкой вдруг резко набирает высоту, но на самом деле все под контролем - это стандартный способ ухода на второй круг.

10. Какое гражданство получает ребенок, родившийся в самолете?

Существует . Это будет паспорт:

  • страны, где зарегистрирована авиакомпания самолета, на котором произошли роды;
  • страны, над которой он родился;
  • страны, где самолет совершил посадку.

В большинстве случаев на практике получается первый вариант, но решение принимает авиакомпания, учитывая действующее законодательство. Некоторые авиакомпании в подарок предоставляют малышам бонус: возможность летать бесплатно на своих самолетах в любую точку мира всю жизнь.

9. Самолет может приземлиться на автопилоте?

В современных самолетах системы управления ведут самолет по маршруту с высоты в 300 метров и практически до полного приземления на взлетно-посадочной полосе. Во время приземления можно использовать автоматическую посадку, но пилоту необходимо активировать этот режим и следить за ним, задавая определенные конфигурации для посадки.

Уже перед непосредственной посадкой на полосу самолет направляет курсо-глиссадная система : радиомаяк аэропорта ведет самолет, корректируя его путь. Эта система работает, даже если полностью обесточить самолет.

8. Жесткая посадка на воду или на землю - что безопаснее?

7. Как питаются пилоты во время рейса?

Для пилотов готовят отдельное меню с несколькими блюдами на выбор : если командир захочет курицу, то второму пилоту достанется на обед рыба или мясо. Это лучший способ избежать отравления одинаковыми продуктами. Пилоты питаются по очереди, некоторые прямо за штурвалом за специальными столиками.

Но есть авиакомпании, где это правило не соблюдают и пилоты могут получить такую же порцию еды, как и пассажиры.

6. Почему иногда пилоты летят в салоне с пассажирами?

Иногда в рамках работы пилоты летают с пассажирами из одного аэропорта в другой. Если они находятся на борту в форме, то при пассажирах им спать, есть или смотреть фильмы в наушниках. Вид пилота в форме при таких занятиях может ввести в заблуждение и привести к панике среди пассажиров. Но чаще пилоты в форме летят на запасных креслах в кабине пилотов или в первом классе.

5. Что страшнее - врезаться в птицу, попасть под град или получить удар молнии?

Молния часто попадает в самолет , но пассажиры даже не замечают этого. В крайне редких случаях это может привести к обесточиванию самолета. На этот случай у пилотов есть несколько инструкций, которые буквально перезагружают электронику на борту, и полет продолжается в обычном режиме.

Птицы представляют большую опасность , чем кажется. Из-за попадания в вентилятор или турбину возможны разрушение, отказ и даже возгорание двигателя. Не каждое лобовое стекло переживет

Для некоторых путешествие самолетом – уже стрессовая ситуация, а если еще и место попадется неудачное, то полет превратится в кошмар. Чтобы этого не случилось, нужно научиться ориентироваться в салоне авиалайнера, и знать критерии выбора комфортного посадочного места.

Индивидуальный подход

Категории «лучшее из мест» в пассажирском авиалайнере не существует – здесь все относительно. Удачным оно станет, если будет соответствовать требованиям пассажира об удобстве и комфорте. В данном вопросе потребуется индивидуальный подход, ведь что хорошо одному, другому может показаться неудобством.

Обратите внимание! Большинство авиакомпаний предлагают пассажирам самим определиться с выбором подходящих для них мест в самолете, не полагаясь на судьбу. Воспользоваться такой возможностью лучше заранее, пока не разобрали все удачные варианты. Сделать это можно онлайн, зайдя на сайт авиакомпании, обслуживающей выбранное направление, и изучив схемы расположения кресел в салоне.

Для этого первоначально придется определиться с выбором типа самолета, на котором предстоит лететь. Чтобы разобраться, где лучше сидеть в самолете, стоит ознакомиться с рекомендациями, приведенными ниже.

Если не удастся зарегистрироваться в онлайне, это можно сделать в аэропорту, приехав часа за 2 до вылета, что увеличит шансы на комфортный полет. Либо воспользоваться услугами терминала самообслуживания на территории вокзала, в память которого заложены все схемы самолетов, обслуживающих рейсы. Это облегчит выбор места.

Критерии выбора

Каждый пассажир в данной ситуации исходит из собственных предпочтений. Для начала нужно разобраться, по каким критериям будет происходить выбор. В самолете летят люди различных возрастов и комплекций. Одни в полете предпочитают работать, другие стараются в самолете поспать. Кто-то развлекает себя книгой, игрой, фильмом, а кто-то рассматривает в иллюминатор открывающиеся панорамы.

Есть любители общения с соседями по салону, встречаются и те, что хотят отгородиться от окружающих. Пользуются самолетами мамы с маленькими детьми. Одних устраивает это соседство, других раздражает. По-разному люди реагируют и на расположенные рядом технические блоки (туалет и кухню).

Прежде чем определяться со степенью комфорта, пассажир должен понять, с чем он не хочет сталкиваться во время перелета, а что способен терпеть. Помощь здесь окажет изучение схемы выбранной модели самолета. Обычно на ней видно условное разделение салона на зоны: одни комфортны, другие нет. У каждой из них имеются свои прелести и недостатки. Это поможет понять, какие места в самолете лучше всего выбрать.

Анализ посадочных мест

Для тех, кто уже давно летает самолетами, не составит труда подобрать себе подходящее место. Новичкам же сложнее понять, как выбрать место в самолете, не зная всей специфики подобного путешествия. Приведенная ниже таблица поможет им хоть немного сориентироваться в ситуации и понять, где какие места находятся.

Характеристики посадочных мест в самолете

Attention: The internal data of table “13” is corrupted!

При выборе удобного места в любом самолете следует учитывать совокупность приведенных критериев, взвешивая все плюсы и минусы.

Взяв во внимание данные приведенной выше таблицы, можно уже более конкретно определяться, какие места в самолете лучше. Здесь к месту будет несколько рекомендаций, которые мы выделим:

  • Отправляясь в полет с ребенком, естественнее будет выбирать места в первых рядах, где можно разместить в самолете люльку, а также размяться, никому не мешая;

  • Подойдет эта зона и гурманам, предпочитающим проводить перелеты за приятной трапезой. Им выпадает приоритет в выборе предлагаемых стюардессой блюд;
  • Если вы сели в первый ряд, то о комфортном отдыхе можно забыть – здесь предоставляют места пассажирам с маленькими детьми. Будут отвлекать не только шумы, но и часто перемещающиеся пассажиры;
  • При длительном перелете места в последнем ряду и перед аварийными дверями самолета выбирать не следует из-за неоткидывающейся спинки кресла;
  • Если возникает необходимость частого посещения туалета, то лучше выберите места у прохода в начале или хвосте самолета;
  • Некоторых привлекают места у аварийного выхода свободным пространством, но на них не продают билеты пассажирам с детьми и животными. Но если вы накопили бонусные мили, то можете воспользоваться приоритетами программы лояльности;
  • Среди пассажиров встречаются и такие, кто стремится первым покинуть борт самолета. Им лучше всего выбирать посадочное место ближе к выходу. В большинстве случаев это первые ряды, но иногда пассажиров могут выпускать и через вторую дверь – в хвостовой части.

Тем, кто боится лететь в самолете, но вынужден это делать, нужно более тщательно выбирать себе посадочное место. Здесь давать конкретные рекомендации, какое место в самолете выбрать, сложно – только сам пассажир может определить степень комфортности. Тем, кого напрягают замкнутые пространства, лучше садиться у прохода. В данной ситуации им места стоит брать в первом ряду, если не смущает плачь маленьких детей.

Обратите внимание! Места в начале самолета подойдут и тем, кто не хочет ощущать тряски во время полета и боится турбулентности.

Для многих пассажиров самый хороший вариант – центральная часть авиалайнера. Здесь тряска не так ощутима, как в хвосте, и есть достаточная удаленность от туалетов, где иногда собирается очередь из пассажиров. Единственный момент, который может мешать, – близость двигателей, достаточно громко работающих. Еще крылья самолета закрывают обзор некоторых иллюминаторов, так что полюбоваться панорамой не придется.

Помимо этих моментов имеются и другие, которые не следует оставлять без внимания, отправляясь в путешествие воздухом. Они помогут понять, как можно выбрать лучшие места в самолете.

Что еще следует учитывать

На комфорт в полете могут повлиять и нижеприведенные факторы, которые нужно учитывать заранее. Информацию о них можно получить на сайте компании, услугами которой планируется воспользоваться либо обратиться в информационную службу аэропорта.

Природные явления

Пассажирам, предпочитающим сидеть у иллюминаторов, удобнее будет читать благодаря естественному освещению. Хотя в некоторых ситуациях солнечные лучи могут стать достаточно назойливыми. Зная направление своего полета, легко подсчитать подходящее время путешествия, чтобы солнце в этот период находилось у противоположного борта самолета. Если не получится выбрать удобный рейс, тогда стоит взять место вдали от иллюминатора.

Технические возможности

Сложно представить современных людей, которые, отправляясь в путь, не возьмут мобильный телефон, планшет или ноутбук. В полете может возникнуть необходимость подзарядки гаджета. Особенно важен этот момент для тех, кто планирует работать на борту самолета. Выбирая себе комфортное место, следует уточнить у регистратора точки расположения розеток (и имеются ли они вообще).

Час пик

Больше возможностей в выборе подходящего места в самолете будет у пассажира, если он приобретет билет на недозагруженный рейс. Если нет четко оговоренного времени вылета, человек может спокойно подобрать для себя удобный день и час полета, учитывая статистику пассажирооборота. Самые загруженные дни – с пятницы по воскресенье, когда наблюдается массовый поток отдыхающих. Но даже в будние дни следует избегать утренних и вечерних часов – на них приходится основной пик.

Соотношение мест в самолете

Самолеты отличаются своими габаритами, которые обуславливают и расположение посадочных мест в салоне. Существуют самолеты с 1-м (центральным) проходом между креслами, где выдерживается соотношение 2:2 или 3:3. Для других авиалайнеров характерно 2 прохода с таким соотношением мест в ряду – 3:4:3 (встречаются и другие варианты). Какой самолет выбирать, зависит от пассажира.

Обратите внимание! Цифровое обозначение на билете определяет номер ряда, а вот место в нем имеет буквенную индексацию. Здесь придется взять во внимание, что в обозначении используется латиница, и индекс «может вызвать у русскоязычных пассажиров путаницу.

Если получили неудобное место

Не всегда удается получить желаемое, если не было возможности забронировать комфортный вариант через Интернет или не получилось заранее пройти регистрацию – все хорошие места уже распределены. В результате приходится довольствоваться тем, что останется. Рядом авиакомпаний самостоятельно распределяются места в самолете между пассажирами, лишая их права выбора.

Если возникла одна из таких ситуаций, не стоит отчаиваться. Взойдя на борт самолета, можно попытаться сесть на приглянувшееся место (вдруг оно окажется свободным). Либо сделать пересадку уже во время полета, когда разрешат перемещаться по салону. Хотя здесь имеется риск того, что все лучшие места в самолете окажутся занятыми.

Видео

Даже если салон будет полностью заполнен, и придется довольствоваться своим неудобным креслом, нужно настроиться на позитив – тогда ощущение дискомфорта исчезнет, ведь восприятие ситуации носит индивидуальный характер, и ею можно овладеть («Все беру в свои руки» – таков девиз).

Аэропорты

  • Бабодедово, Дармоедово, Гомодедово, Домик, Дедушка - Домодедово
  • Внучка - Внуково
  • Коровкино - Быково
  • Шарик, Шаромойкино, Шаромыга, Шаромыжкино, "Шире,МатьЕго", Шерёма - Шереметьево
  • Рама - аэродром Раменское
  • Хитровка - аэродром Хитроу (Лондон)

Погода

  • четыре девятки - хорошая погода
  • миллион на миллион - видимость более 10 км
  • слоечка - слоистые облака
  • кучки - кучевые облака
  • чехол - погода ниже минимума
  • кизяк, срань - плохая погода
  • камни с неба - сильный дождь
  • мряка - метель
  • мряка с молоком - туман с осадками

Элементы самолёта

  • рыло, пятак - нос; копчик - хвост; пузо - средняя часть фюзеляжа
  • гребло, махало - воздушный винт; пальма - несущий винт вертолёта на стоянке
  • вентиллятор, мясорубка - винтовой двигатель
  • конфорка - выходная часть турбины ТРД
  • лапы, лапки, ноги, мослы - шасси (“лапки поджать” - убрать шасси, “колёса бросай” - совет о том, что пора и шасси выпустить)
  • лапти - колодки под колёса ВС
  • лопухи - закрылки, интерцепторы, тормозные щитки
  • банка - салон самолёта (тубус - пассажирский салон небольшого самолёта)
  • горшок - туалет (заглотыш - унитаз; брызговик - кран в туалете)
  • топчан - пассажирское кресло, подзатыльник - вехняя часть кресла, бульвар - проход между креслами
  • дырка - иллюминатор
  • удавка - ремень безопасности
  • кабинет - кабина экипажа
  • рога - штурвал (РС (рогатый скот) - лётный состав, КРС (крупный рогатый скот) - командно-руководящий состав)
  • намордник - кислородная маска
  • уши - гарнитура
  • табуретка, лавка, чашка - кресло лётчика в кабине ВС (левая чашка - кресло КВС, правая чашка - кресло второго пилота. Девиз второго пилота: “Наше дело правое не мешать левому!” Боец - плохой второй пилот. Гвардеец - хороший второй пилот. Фраза из песни: "Ну вот и я на левой табуретке...")
  • Тамара - спарка (на МиГ-21)
  • фишка - штепсельный разъём подключения наземного питания к самолёту
  • светофор - световая сигнализация в грузопассажирской кабине самолёта, оборудованного для десантирования
  • баян - скопище АЗС за креслом в кабине Миг-29
  • газета - светосигнальные табло, расположенные на верхнем центральном пульте
  • морковка - килевой обтекатель антенн РЭБ на Ту-160
  • пионер - указатель поворота и скольжения (термин берёт начало от импортных приборов американской фирмы "Пионер")
  • солдатик - механический дублёр указателя выпущенного положения стойки шасси
  • л опата - тормозной щиток Су-27
  • собачник - пространство планера самолёта, где можно провезти личный груз
  • глазки - посадочные фары
  • ласты - горизонтальный стабилизатор (гребешок - вертикальный)
  • зоб - нижний фонарь пилотской кабины

На аэродроме

  • борт - воздушное судно
  • трамвай - самолёт в обычной пассажирской конфигурации (салон - самолёт в VIP конфигурации)
  • кишка - телетрап или кабель наземного питания
  • пипелац - самоходный трап
  • пассажиросос - телескопический трап
  • скотовоз, катафалк - автобус для пассажиров
  • членовоз - машина VIP
  • касалетка - горячая пища, завёрнутая в фольгу
  • курятина - бортпитание
  • служба козлов - служба бортпроводников АК Трансаэро (название произошло от имени начальника службы М.М.Козлова, который, по внутренней легенде, представляется как “начальник службы Козлов”)
  • вешалка - установка для взвешивания багажа
  • сиська, бидон - топливозаправщик
  • зелёнка, тархун - бензин Б-91/115 (от характерного зелёного цвета)
  • голубятник, скворечник - диспетчерская вышка
  • бантик - локаторная установка в АП
  • гондон, колдун - ветроуказатель
  • говно - машина для слива хим. жидкости из туалета
  • таблетка - санитарная машина
  • тамагочи - багажный тягач ТМХ-30
  • массандра, балда, эквивалент, шпага и многое другое - авиационный спирт
  • массандровоз - спиртозаправщик
  • массандрический ключ - ключ от заливных горловин
  • ликёр шасси - спирт с глицерином из амортстоек
  • шаэрница - клещи для завинчивания разъёмов ШР
  • ТК-16 (танковая кувалда 16-килограммовая) - приспособление для демонтажа стабилизатора на МиГ-23
  • кувалдометр - кувалда
  • медвежонок - небольшой гидроподъёмник
  • гусь - стремянка с длинной "шеей" для доступа на верх фюзеляжа
  • жлыга - штанга для слива отстоя
  • жижа - гидрожидкость
  • горилка - керосин
  • ТОМ, змей горыныч - теплообдувочная машина для удаления обледенения
  • высотка - высотно-кислородная служба
  • охигенная бутылка - кислородный баллон (oxygen bootle)
  • бегунок - задание на полёт
  • смычок - рейс туда-сюда между двумя аэродромами на МВЛ (вне базы)
  • трамвайный рейс - рейс с выполнением нескольких промежуточных посадок или рейс, выполняемый изо дня в день по одному и тому же маршруту, безо всяких изменений
  • показуха - показательные выступления, демонстрация авиатехники
  • групповуха - полёты на групповой пилотаж
  • гайка - запретная зона Барвиха (на экране восьмигранник); "провести в дырочку" - пролёт ВС между "гайкой" и Москвой
  • соседи - расположенный рядом военный аэродром; "провести по забору" - пролёт ВС по границе с "соседями"
  • шахматка - бланк для ручного учёта пассажиров при регистрации
  • чекиться - проходить регистрацию на рейс
  • шмон - досмотр
  • красный план - суточный план полётов для оперативных служб аэропорта
  • физкультура (физзарядка) - проверка механизации перед взлётом
  • шевретка - форменная куртка лётного состава из шевретовой кожи
  • ползунки - брюки-полукомбинезон от демисезонного или зимнего комплекта полётного обмундирования
  • радикулитка - демисезонная куртка
  • орден Сутулого - нагрудный знак "За безаварийный налёт"

Люди в авиации

  • flight master - фломастер
  • пинстр - инструктор (в гражданской авиации, а в военной - шкраб)
  • сапог - пилот военно-транспортной авиации
  • шкипер - второй пилот ("ноги вместе - зарплата двести" - о правом лётчике)
  • рвач - пилот с саннормой
  • белоголовый - лётчик в шлемаке
  • бортач - бортмеханик
  • блудила - штурман
  • птица-говорун - бортрадист
  • отмороженный - экипаж, неоперативно реагирующий на команды
  • стюра, провод, девочки, мальчики - бортпроводники ("нажми на девочку"- нажми на кнопку вызова бортпроводников)
  • старая больная касалетка - опытная бортпроводница
  • паксы, тошнотики, бандерлоги, пикули - пассажиры (умка - ребёнок без сопровождения; мешочники - челноки; экономисты - пассажиры эконом-класса; бизнесмены, трюфеля - пассажиры бизнес-класса; первачи - пассажиры первого класса; загон скотины, запрессовка - посадка пассажиров)
  • кефаль - пассажиропоток (например, “кефаль пошла”); шаланда - реактивный ЛА гражданской авиации
  • шурик - мент в салоне на случай угона судна
  • хозяин глиссады - диспетчер посадки
  • властелин кольца - диспетчер круга
  • начпрыг - начальник ПДС
  • супер, супермен - супервайзер на перроне
  • гитлерюгенд - сотрудник Ист Лайн Секюрити (название обусловлено характерной униформой тёмно-синего цвета)
  • маслобак, маслопуп, слон - техник по СиД (самолёту и двигателю); слон - сокращение от СамоЛётного ОбслуживаНия, а также это один из Слонов, на котором держится авиация
  • шнурок, кабан, обезьяна, мартышка, канифоль, спец, кищкомот - специалист по АиРЭО (авиационное и радиоэлектронное оборудование).
  • медноголовые, двуголовые, тупатиты, стволы, дуборезы, бомбоголовые - специалисты АВ (авиационного вооружения)
  • щелчок - техник по АВ
  • пеньки, черепА - специалисты ПНК (пилотажно-навигационного комплекса)
  • ветродуй, метеоретик - метеоролог
  • хряк - сотрудник службы авиационной безопасности (ВОХР)
  • масемьщик - водитель ассенизационной аэродромной спецмашины (от советской МА-7, называемой ГУК - говно-уборочный комбайн)
  • метёлки - сотрудники службы, занимающейся внутренней уборкой на борту ВС
  • черепаха - сотрудница службы уборки интерьера
  • карлсон - парапланерист
  • батман, простынист, дельтапланераст - дельтапланерист
  • прыжканутые - парашютисты

Жаргонные фразы

  • дёргать за рога - ворочать штурвалом
  • прилететь на рогах (на руках) - пилотировать ВС при отказе автопилота
  • лететь (тянуть) на лампочках - лететь с малым остатком топлива
  • махать крыльями - лететь с недостаточным запасом топлива или совершать посадку с неисправными движками
  • блудить - лететь с потерянной ориентировкой
  • идти против шерсти - лететь на эшелоне с курсом, для которого эшелон не предназначен
  • распушиться, ощериться, шерсть дыбом - выпустить механизацию
  • всуропить клачи - полный газ
  • полировать - летать без проблем
  • маршировать - лететь в крейсерском полёте
  • подмываться - проходить через облака
  • побрить травку - идеально посадить самолёт
  • раскрутка - мягкая посадка
  • позолотить киль - сесть под заход
  • сложить крылья - приземлиться (после остановки на ВПП)
  • выбить пробку - открыть дверь после приземления
  • забить полёты - отмена полётов
  • отдать пульс - пройти предполётный осмотр
  • топтаться - маневрировать по рулевым дорожкам в АП
  • ждать светофора - стоять перед выездом на ВПП
  • сделать кочергу, сделать Семёна - налетать за день 7.00
  • сделать Василия - налетать за день 8.00
  • разгибать крючки - выполнять короткие рейсы
  • кости за борт, выйти из кабинета, дёрнуть за яйца - катапультироваться
  • черпануть - незапланированная потеря высоты в процессе выполнения манёвра
  • кустики мелькают - вывод из манёвра ниже минимально безопасной высоты
  • поскользнуться - провалился в воздушную яму
  • упереться - включить реверс, начать торможение
  • заход по схеме - возвращение домой под хорошим градусом, то есть бухим
  • уход на запасной - уход к подруге (любовнице)
  • сверлить дырки в ЗШ - неудачная семейная жизнь (дырки - для рогов)
  • сорваться в штопор, уйти в раскрутку - уйти в запой
  • погоду ломать - устраивать пьянку в нелётную погоду
  • нос в точку выравнивания - положение лётчика, заснувшего в нетрезвом виде за столом
  • выпали бленкеры - перебрал алкоголя
  • отказ гировертикали (или завал гироагрегата) - уровень нетрезвого состояния, когда не можешь стоять на ногах, но ещё есть остатки сил перемещаться (и попытки перемещаться приводят к периодическим падениям)
  • трупопауза - состояние лётчика при переутомлении, после принятия большой дозы
  • слить отстой - сходить в туалет
  • давит на клапан - желание отлить ("Пассат" - это облегчённый "Ниссан")
  • сцентровать - стащить что-либо с борта ВС (груз, багаж, бортпитание)
  • КУР ноль балда на массу - выполнять полёт на радиостанцию
  • мотать глиссаду на винт - вешать лапшу на уши собеседнику
  • палки встали - отказ двигателя
  • значки полетели - авария
  • полный рот земли - катастрофа
  • разложить - поломать ЛА (в основном - при посадке)
  • мелкие поломки - фрагменты самолёта, собираемые с места катастрофы граблями
  • косой самолёт - самолёт после отказа двигателя. На косом самолёте лететь - лететь с несимметричной тягой
  • левое яйцо тяжелее - лететь с хроническим левым креном
  • запалить кресты, крестануть - (у диспетчеров) близко свести метки, отчего срабатывает Система Предупреждения Опасного Сближения (СПОС), загораются кресты вокруг отметок
  • раскорячиться - неспособность быстро освободить ВПП
  • отпушить - отбуксировать ВС
  • стоять на шнурке - выпускать самолёт
  • стоять на ушах - поддерживать связь с кабиной через СПУ
  • сидеть на трубочке - руководить полётами
  • сидеть на "соске" - пользоваться подсказками ПРП на посадке
  • сгонять в Катю - выполнить рейс в Екатеринбург (другие географические названия: Минструальные Воды, Краснодыр, Сифилиси (Тбилиси), Лужа (Атлантический океан - например, “рейсы за Лужу”, т.е. в Америку), купол (Северный полюс), Лакс - рейс на Лос-Анджелес)
  • опять тризор сбежал - граница пришла
  • "N часов, M минут - колёса в воздухе" - максимально строгое указание времени начала какого-либо действия - например, разлива или прибытия по тревоге
  • "купил сыну кепку с большим козырьком" - не пустить сына в лётное училище (козырёк - чтобы неба не видел)

Названия различных летательных аппаратов

  • ВС производства Airbus - арбуз
  • ВС производства Боинг - бобик
  • Боинг-737 - маленький Боинг
  • Боинг-747 - горбатый, толстолобик
  • Боинг-777 - три топора
  • Ан-12 - сарай, скотовоз, фантомас
  • Ан-2 - антошка (антон), аннушка, сарай, таракан
  • Ан-24 - фантомас, коряга, черепок, вибростенд
  • Ан-26 - самосвал, баржА
  • Ан-72, Ан-74 - чебурашка, чебуратор (“газпромовский” Ан-74 - зажигалка)
  • Ан-8 - спиртовоз
  • Ан-225 "Мрiя" - сороконожка
  • Ил-2, Ил-10 (штурмовик Ильюшина) - горбатый
  • Ил-114 и Ил-18 - пилорамы
  • И-16 - ишак
  • Ил-18 - лохмата, юнкерс
  • Ил-62 - бревно
  • Ил-76 - горбатый
  • Ил-76МФ - тюнинговый
  • Ил-86, Ил-96 - батон, баклажан
  • Ка-26 - кашка, какашка, иванушка-дурачок (куда подует, туда и полетит)
  • Ми-1 - двухместный унитаз
  • Ми-6, Ми-26 - корова
  • Ми-6 - паровозные гайки, мишка
  • Ми-24 - крокодил, полосатый, напильник, барабан
  • Ми-26 - кирпич с бантиком
  • Ми-8 - василиса прекрасная
  • Микояния - ОКБ им. Арт. Ив. Микояна
  • Микояновский мясокомбинат - оно же (при упоминании в каком-нибудь нелестном контексте)
  • Мигарь - самолёт фирмы МиГ
  • МиГи 1-42 и 1-44 - рупь сорок два, рупь сорок четыре соответственно
  • МиГ-15 - бочонок с пивом
  • УТИ МиГ-15 - утёнок
  • МиГ-21 - балалайка, весёлый
  • МиГ-23 - маленький физкультурник
  • МиГ-25 - гастроном
  • МиГ-25РБ - бурёнка
  • МиГ-27 - утконос
  • мясо - самолёты ОКБ Мясищева
  • Сухарь, сушка - реактивный самолёт ОКБ Сухого
  • Сучок - поршневой самолёт ОКБ Сухого
  • Су-47 - руки вверх (из-за крыла значительной обратной стреловидности)
  • Туполя - само это ОКБ, его представители
  • Туполь, тушка, тушкан - любое ВС ОКБ Туполева
  • Ту-134 - маленькая тушка, туполёнок, свисток, истребитель, чирок, окурок
  • Ту-154 - туз, большая тушка, туполь, полтинник, “Аврора” (потому что три двигателя), “паровоз”
  • Яшка - самолёт ОКБ Яковлева (не пилотажный). Чаще всего относится к изд. 40, 42, 18/18Т, 12.
  • Як-40 - окурок, трёхтрубный гигант, бычок
  • Як-42 - беременный таракан, сарай, сигара, толстолобик
  • Як-50 - полтинник
  • "летальный аппарат" - так некоторые специалисты называют летательные аппараты
  • банан - двухместный ЛА
  • бетономешалка, танец с саблями, груша с бантиком, ошибка аэродинамики, вертушка, вертолётка, свинтопрульный аппарат, круголёт - вертолёт
  • букварь - иностранное ВС, работающее с регистрационным номером, например, DAFGH
  • деревянный - тихоходное ВС, необорудованное ответчиком
  • дубы - десантные парашюты, утэха - парашют УТ-15; лесник - парашютист, приземлившийся на дерево; дачник - на дачи
  • спарка - учебно(-боевой) самолёт с двумя кабинами
  • ёлочка, косая ёлочка, пьяная ёлочка - логотип Группы Ист Лайн
  • ибальная авиация, ибательная авиация - истребительно-бомбардировочная (от аббревиатуры ИБА)
  • кирпич - ЛА с малым аэродинамическим качеством
  • кирпич с бантиком - легкий вертолёт с точки зрения сугубого самолётчика
  • коптилка, пердун, железка - любой моторный ЛА (планеристское)
  • мокрая авиация - гидроавиация
  • бакланы - морская авиация (с точки зрения всей прочей авиации)
  • нырки - подводники (с точки зрения противолодочной авиации)
  • дрычепопа - летательный аппарат с маломощной силовой установкой (менее 100 сил)
  • порнолёт - параплан
  • простыня, тряпколёт - дельтаплан
  • ментокрылыймусоршмидт - вертолёт ГИБДД или любое ВС авиации МВД
  • сарай - транспортный самолёт; коломбина - большой транспортный самолёт
  • звёздочка - борт ВТА
  • свисток - реактивный самолёт, в особенности лёгкий
  • сенокосилка - винтовой самолёт
  • пилорама - сильно гудящий винтовой самолёт
  • стекляшка - стеклопластиковый ЛА
  • тэшка - летательный аппарат в модификации “Т”. Чаще всего относится к Як-18Т, далее по убывающей - Ил-76Т, Ил-18Т, Ан-24Т
  • факеры - самолёты марки "Fokker"
  • сарделька - широкофюзеляжный лайнер (сосиска - узкофюзеляжный)
  • цапля - Конкорд
  • недвижимость - списанные (дохлые) самолёты

Вольная расшифровка аббревиатур

  • ГВФ (Гражданский Воздушный Флот) - Говно В Фуражке
  • ДОСААФ - Добровольное Общество Списанных из АвиАции и Флота
  • курсант - Колоссальная Универсальная Рабочая Сила, Абсолютно Не желающая Трудиться
  • ПТЛ (парашют ПТЛ-72) - Парашют Тупого Лётчика
  • ППиО-01 - Прибор Проб и Ошибок (курсант)
  • ПДСП - Приют Для Списанных Пилотов
  • АУВВСМ - Автоматический Указатель Высоты Выравнивания Сильно Матерящийся (установлен на рабочем месте лётчика-инструктора)
  • КГШ (кирзовая голова штурмана) - портфель для карт, сборников
  • сачок - Советский Авиационный Человек Особого Качества
  • масандра - Микоян Анастас Сын Армянского Народа Дал Радость Авиации

Из лётного училища

  • гады - курсантские ботинки
  • кулповка - курсантская фуражка
  • шпады - лычки
  • дубы - орнамент на козырёк КВС
  • грачи, курсули - курсанты авиационного училища
  • дивный перец - молодой выпускник лётного училища
  • дальний привод - сортир в училище
  • пойти на привод - пойти отлить
  • хлебная карточка - справка ВЛЭК
  • Калуга - КАЛТУ
  • сморщить - суровое взыскание
  • инструктор курсанту: “Вам Ту-2С по предмету!” (Туго Усвоил, Два, Садись). А вообще самолёт такой был, конструкции Туполева.
  • поддержать штаны - не допустить перерыва по видам лётной подготовки
  • жёлтый лист - грандиозный групповой полковой "выезд на природу" по поводу окончания полётов с курсантами в сентябре - октябре
  • шалопаевка - ШВЛП (школа высшей лётной подготовки)

Авиационные принципы

  • Не оставляй торможение на конец полосы, налёт - на конец месяца, любовь - на старость. (Вариант: То, что сзади, - не полоса!)
  • Слово "последний" в авиации употребляется только по отношению к человеку, который уже не жив, или который окончательно списан на землю, или по отношению к самолёту, который уже никогда не поднимется в воздух. В остальных случаях заменяют эквивалентами: "крайний", "завершающий", "заключительный".
  • Если стоит вопрос - лететь или не лететь, то решать нужно однозначно: не лететь.
  • На авиахимработах пилоту могут помешать три "П": пьянка, подруга и погода.
  • ... был послан так далеко, как возможно только на аэродроме.
  • жопа в масле, нос в тавоте, но зато в Аэрофлоте - это про техников

Авиационные тосты

  • За то, чтобы количество взлётов совпадало с количеством посадок!
  • Идёт по аэродрому лётчик, в руке держит стакан водки. Проходит мимо самолёта, у которого возится техник. Остановился, долго смотрел, потом спрашивает: "Эй, мужик. Чего делаешь?" Техник: "Закрылки". Пилот (поднимая стакан): "О!!! За крылки!" (выпивает залпом).
  • Однажды чабан пас стадо баранов высоко в горах. Внезапно налетел большой орёл, схватил самого тучного барана и понёс в горы. Чабан вскинул ружьё, выстрелил... Орёл упал, а баран полетел дальше. Так выпьем за то, чтобы бараны не летали, а орлы не падали!
  • За тех, кто в небе словно птица,
    За тех, кто умирая падает с небес,
    За тех, кому любимая ночами снится,
    За тех, кто служит в ВВС!
  • За политическую бдительность лётного состава!
  • Не пьянства окаянного ради, а токмо веселия для!
  • За лося: чтоб пиЛОСЯ, чтоб спаЛОСЯ, чтобы еЛОСЯ, чтоб любиЛОСЯ - за лося!
  • За то, чтобы у нас всё было и чтобы нам за это ничего не было!
  • Чтобы столы ломились от продовольствия, а кровати - от удовольствия!
  • Лучше поздно, чем не до дна!
  • За то, чтобы любое настроение было с кем делить!

Инструкция по выбору лучших мест в самолете. Схемы салонов разных самолетов.

Авиатранспорт считается одним из самых комфортных и безопасных. Чтобы путешествие прошло отлично, необходимо заранее позаботиться о местах. В этой статье мы расскажем, как выбрать самые хорошие места в самолете.

Если учитывать критерии безопасности, то все места одинаковые. Нет более опасных и безопасных. Вообще, самыми хорошими считают сиденья в первом ряду бизнес-класса. Здесь просторно, и еду с напитками вам принесут быстрее всего. А вообще, места стоит выбирать исходя и собственных предпочтений.

Выбор места:

  • Если вы летите с малышами, то заранее забронируйте место в первом ряду. Там есть возможность зафиксировать люльку или установить автокресло. А вот желающим поработать, там нет смысла бронировать место. Обычно там достаточно шумно из-за большого количества детей.
  • В хвосте самолета всегда трясет и вкусной еды останется меньше. По принципу «что осталось».
  • Наиболее комфортными являются места у окна. Они быстрее всего бронируются. Поэтому заранее закажите удобное место.
  • Если вы не любите шум, то не стоит выбирать средние ряды. Именно в этой зоне расположен двигатель. Поэтому возникает сильный шум.

Всем зависит от продолжительности поездки и состава пассажиров.

Советы:

  • Обычно в первом ряду много детей. Это связано с возможностью прикрепить автокресла и люльки. Поэтому, если вы хотите тишины, то не берите эти места.
  • Наиболее комфортными считаются места в бизнес-классе спереди. Сюда быстрее всего приходит обслуга.
  • В хвосте достаточно неудобно. Но если учитывать безопасность, то это самые надежные места. В случае крушения, пассажиры именно в этих местах останутся живы.
  • У аварийных люков не совсем удобно. Сидения здесь фиксируют и они не откидываются. У аварийных выходов наоборот места просторные и можно вытянуть ноги. Это имеет смысл, когда вы высокого роста.
  • Места у иллюминаторов комфортные, если вы летите днем. Вас никто не потревожит, но при походе в туалет придется идти через весь ряд.


На данный момент такие самолеты считаются самыми комфортными и надежными в плане технических характеристик.

Впервые испытания прошли такие суда еще 1998 году. После этого самолеты получили широкое распространение. Выпускаются в трех вариантах – двух-классовые, трех-классовые и одно-классовые. Перед вылетом поинтересуйтесь, какой именно Боинг и сколько классов. Это упростит вам выбор места. Дома распечатайте схемы и уже в аэропорту выбирайте места.

Особенности расположения мест в самолете:

  • Всего в самолете два ряда сидений по три места. Выбирайте места у иллюминатора, если хотите любоваться панорамами. У прохода выбирают места те, кто первый раз летит.
  • Если планируете работать, то выбирайте места в первом ряду бизнес-класса. Там приличное пространство и никто не будет опираться вам на ноги.
  • Самыми неудачными являются места возле туалета. Там постоянно скапливается очередь и слышен шум от моторов.
  • Существует трех-классовая модель Боинга. В нем есть бизнес-класс, эконом-класс и туристические места. Самыми неудачными можно считать туристические места. Расстояние межу сидениями всего 75 см, что достаточно тесно для людей высокого роста. Поэтому в таком Боинге стоит выбрать места бизнес или эконом-класс.

Ниже представлены схемы разноклассовых Боингов.



Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное место в самолете Боинг 737: схема расположения, нумерация мест, советы

Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное место в самолете Боинг 737: схема расположения, нумерация мест, советы

Этот Боинг достаточно распространенный в России и может одновременно перевозить 400 человек. Всего в самолете два класса. Это эконом и бизнес-класс. При этом спинка в эконом-классе откидывается всего на 60 градусов. В бизнес-классе на 180, и расстояние между рядами увеличено.

Советы:

  • 5-7 ряд это бизнес-класс. Одни из самых удобных и комфортных мест.
  • 121 ряд. Это первый ряд эконом-класс. Перед вами никого не будет и много места для ног. Часто располагаются пассажиры с детьми.
  • 125 ряд. Это возле уборной, непосредственно рядом со стенкой. Поэтому здесь часто очередь и постоянный шум.

Ниже представлена схема самолета.



Как выбрать самое лучшее, безопасное, удобное место в самолете Боинг 747: схема расположения, нумерация мест, советы

Этих самолетов большое количество. Перевозить можно 150-180 человек. Места достаточно комфортные. Есть бизнес и эконом-класс. Они отличаются удобством кресел и расстояниями между ними.

Советы:

  • Самыми неудачными являются места возле туалета. Это 21 ряд эконом-класса.
  • Самыми хорошими местами в экономклассе являются сиденья в 8 ряду. Эти места расположены возле стенки. Здесь можно повесить люльку или автокресло.
  • Места с замечаниями находятся в 20 ряду возле прохода.
  • Все места бизнес-класса достаточно комфортные и без замечаний.
  • Не совсем удачными являются места 7 ряда.


Это огромный самолет, который состоит из нескольких палуб. Всего в самолете имеется три класса: первый, бизнес и эконом. Самыми комфортными считаются места первого класса. Они напоминают отдельное купе и оснащены дверцами и перегородками. Кроме этого, имеются отдельные экраны и интернет.

Советы:

  • В первом классе все места достаточно хорошие, но пассажиры отмечают, что возле кухни и туалета всегда есть освещение, что мешает спать.
  • В бизнес-классе все места достаточно хорошие. Возле стенки спереди много места. При этом никто не откидывает сидения.
  • 43 ряд - увеличенное расстояние для ног, благодаря стене.
  • 45 ряд - увеличенное расстояние для ног и коленей.
  • 65, 66, 78, 79 ряды - у кресел в этих рядах ограниченное откидывание спинки. Так же, близость к туалетам, это всегда неспокойно.
  • 67 и 80 ряды - дополнительное свободное расстояние для коленей и ног.
  • 68, 81, A и K - из-за отсутствующего кресла, очень удобные места.
  • 82 ряд - увеличенное свободное пространство для коленей и ног.
  • 87 ряд C и H - мимо вас будут проходить к туалетам. Могут задеть локтем или наступить на ногу.


Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное, удобное место в самолете S7: схема расположения и нумерация мест, советы

О том, как выбрать самые лучшие места в самолет S-7, смотрите видео.

ВИДЕО: Расположение мест в S-7

Этот отечественный самолет не уступает Боингу и Аэробус. Рассчитан на 210 человек. Самолет достаточно комфортный.

Советы:

  • Самолет «Ту-214» («Ту-204-200») имеет двух-классную компоновку. Большинство мест в салоне относится к эконом-классу (174).
  • В пространстве бизнес-класса могут разместиться до 8 человек. Считается, что самыми комфортными местами, которые относятся к первому варианту размещения, являются те, которые находятся в 10, а также 16 ряду (места A, B, C, F).
  • Также можно отнести к уютным места А и F, расположенных в 32 ряду.


Как выбрать самое лучшее, безопасное, комфортное, удобное место в самолете Ту 204: схема расположения, нумерация мест, советы

Лучше всего заранее забронировать необходимые места. Прежде всего, это касается пассажиров с детьми. Для них идеальным вариантом станет расположение возле стенки. Там можно пометить и закрепить люльку, автокресло.

Изначально можно произвести бронь нужного места, но в некоторых случая за это требуют отдельную плату. Если вы с ребенком, то в аэропорту при регистрации рейса вам вряд ли откажут в необходимых местах. Часто работники самолета сами предлагают менять места, и заинтересованы в максимально удобном расположении пассажиров с детьми.



Это сложный вопрос и напрямую зависит от авиакомпании и бортпроводника. Многие компании идут навстречу постоянным клиентам. Также есть возможность предварительной брони места, за которую взимается плата. Если все пассажиры сели на места и есть несколько свободных, попросите бортпроводника вежливо пересесть.

Часто возникают споры относительно мест возле аварийных выходов, там большое расстояние для ног и соответственно лететь удобнее. Большое значение имеет центровка. Именно по этой причине бортпроводники могут попросить пересесть в определенное место. Это необходимо для уравновешивания самолета. Особенно это касается маленьких региональных самолетов.



Как видите, с перелетами связано масса трудностей. Поэтому, если вы хотите лететь с комфортом, заранее закажите удобное место.

ВИДЕО: Места в самолете