Школьный кабинет информатики требования к помещению. Некоторые требования к кабинету информатики

В соответствии с требованиями современного законодательства (СанПин 1 2.2.2542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы») для занятий детей допустимо использовать лишь такую компьютерную технику, которая имеет санитарно-эпидемиологическое заключение о её безопасности для здоровья детей. Помещение должно иметь искусственное и естественное освещение. Для размещения компьютерных классов следует выбирать помещения, ориентированные на север и северо-восток и оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей, внешних козырьков и т.д. Размещать компьютерные классы в цокольных и подвальных помещениях недопустимо. Для отделки интерьера помещения с компьютерами рекомендуется применять полимерные материалы, на которые имеются гигиенические заключения, подтверждающие их безопасность для здоровья детей. Поверхность пола должна быть удобной для очистки и влажной уборки, обладать антистатическим покрытием. Площадь на одно рабочее место с компьютером должно быть не менее 6 кв.м. Компьютер лучше располагать так, чтобы свет на экран падал слева. Оптимальное расположение оборудования должно исключать влияние излучения от компьютера на учащихся, работающих за другими компьютерами. Для этого расстановка рабочих столов должна обеспечивать расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1.2 м. Рабочие места целесообразно оснащать подставками для ног. Освещенность поверхности стола или клавиатуры должна быть не менее 300 лк, а экрана не более 200 лк. Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок. Оптимальные параметры микроклимата в дисплейных классах следующие: температура 19-21 градус Цельсия. Относительная влажность- 55-62%. Перед началом и окончании каждого академического часа учебных занятий компьютерные классы должны быть проветрены, что обеспечивает улучшение качественного состава воздуха. Влажную уборку в компьютерных классах необходимо проводить ежедневно. Приобщение детей к компьютеру следует начинать с обучения правилам безопасного пользования.

Для учащихся 1 кл-10 мин.

Для учащихся 2-5 кл.-15 мин.

Для учащихся 6-7 кл.-20 мин.

Для учащихся 8-9 кл.-25 мин.

Для учащихся 10-11 кл.-25-30 мин.

После установленного времени работы на ЭВМ следует проводить упражнения для глаз.

Занятия в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше, чем через час после окончания занятий в школе. Это время следует отводить для отдыха и приёма пищи.

Для учащихся начальной школы занятия в кружках с использованием компьютерной техники должны проводиться не чаще двух раз в неделю. Продолжительность одного

занятия не более 60 мин. После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения гимнастики для глаз.

Организация работы в кабинете информатики

Для обеспечения организации работы кабинета информатика зам директора школы назначается заведующий КВТ из числа учителей информатики. Заведующий кабинетом является организатором оборудования кабинета, работы учителей и учащихся. Заведующий КВТ обеспечивает использование кабинета в соответствии с учебным планом школы. Заведующий несет ответственность за сохранность имеющегося в кабинете оборудования и средств вычислительной техники. Заведующий несет ответственность за ведение журнала инвентаризационной записи, содержание оборудования в постоянной готовности к применению, своевременность и тщательность профилактического технического обслуживания ЭВМ, регистрацию отказа ПЭВМ и организацию их отладки или ремонта. Заведующий кабинетом принимает участие в планировании загрузки КВТ учебными, кружковыми, факультативными и другими занятиями с учащимися, все виды занятий в КВТ проводятся при обязательном присутствии преподавателя. Заведующий кабинетом несет ответственность за своевременное проведение вводного и периодического инструктажа по технике безопасности. Все сведения по проведению инструктажа учащихся заносят в специальный журнал.

Журнал регистрации инструктажа по технике безопасности

В работе заведующему КВТ оказывает помощь лаборант. Лаборант находится в непосредственном подчинении заведующему кабинетом и отчитывается перед ним за сохранность, правильное хранение и использование учебного оборудования. Лаборант обязан знать всю систему КУВТ, правила ухода за ним, условия хранения техники и наглядных пособий. По плану преподавателя и под его руководством лаборант готовит оборудование к уроку. Лаборант обеспечивает соблюдение учащимися правил техники безопасности, постоянную готовность противопожарных средств и средств первой помощи, регистрирует отказы техники во время занятий, а также проводит мелкий ремонт вышедшего из строя оборудования. Согласно СанПиНа, при кабинете информатики должна быть лаборантская комната площадью не меньше 18 кв.м. с двумя входами: в учебное помещение и на лестничную площадку.

" САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
(с изменениями от 29.06.2011 N 85)

Выдержки - положения касающиеся кабинета информатики и урока информатики.

5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы .

7.1.7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради - освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

10.8. При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика ) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II и III ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 - 4 классов - 2 - 3 уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов - на 2 - 4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4 уроках.

Таблица 1

Шкала трудности предметов для 1 - 4 классов

Таблица 2

в 5 - 9 классах

Общеобразовательные предметы

Количество баллов (ранг трудности)

Геометрия

Экономика

Черчение

Мировая художественная

культура (МХК)

Биология

Математика

Иностранный язык

Русский язык

Краеведение

Природоведение

География

Граждановедение

Литература

Физическая культура

Экология

Информатика

Таблица 3

Шкала трудности учебных предметов, изучаемых

в 10 - 11 классах

Общеобразовательные

предметы

Количество

баллов (ранг

трудности)

Общеобразовательные

предметы

Количество

баллов (ранг

трудности)

Информатика ,

Экономика

Геометрия, химия

Обществознание,

Астрономия

Русский язык

География, Экология

Литература,

иностранный язык

ОБЖ, Краеведение

Биология

Физическая культура

Приложение 4

ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК (ФМ)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. -сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Приложение 5

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз

5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.

\ Для учителя информатики

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Некоторые требования к кабинету информатики.

Согласно приложению № 2 к «Типовому штатному расписанию», при наличии оборудованного кабинета информатики предусматривается 1 ставка лаборанта при 20 комплектах техники, от 21 до 30 комплектов - 1 ставка техника, свыше 30 комплектов - 1 ставка инженера и 1 ставка лаборанта.

Требования к помещениям и их оборудованию:

Не допускается расположение компьютерных классов в подвалах, полуподвалах, цокольных этажах и помещениях без естественного освещения. На одно рабочее место должна приходиться площадь не менее 6 м2 при объеме 2,4 м3. Это означает, что потолки должны быть не ниже 4 м, в противном случае придется пропорционально увеличить площадь на каждое рабочее место.

При входе в кабинет должны быть устроены полки, шкафы или стеллажи, на которых учащиеся оставляют сумки и другие посторонние предметы. Запрещается использовать для внутренней отделки материалы, выделяющие в воздух вредные вещества (пластики, ДСП, синтетические ковровые покрытия и т.д.). Покрытие пола должно быть ровным, нескользким, антистатическим.

Кабинет должен иметь лаборантскую - смежное помещение с выходами в коридор и в кабинет.

Помещения для работы с ВТ должны быть оборудованы одноместными столами, которые освещаются естественным светом с левой стороны.

Запрещается работа на одном рабочем месте двух или более детей независимо от их возраста.

Влажная уборка должна проводиться ежедневно.

Продолжительность занятий:

Непрерывная продолжительность занятий не должна превышать.

I . НАЗНАЧЕНИЕ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

Кабинет информатики организуется как учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессионально-технической школы, оснащенное комплектом учебной вычислительной техники (КУВТ), учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по курсу «ИНФОРМАТИКА» как базовому, так и профильным. Кроме того, кабинет информатики может быть использован в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно-полезного и производственного труда учащихся, для эффективного управления учебно-воспитательнымпроцессом.

Кабинет информатики создается как психологически, гигиенически и эргономически комфортная среда. Кабинет организован так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию информационной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по информатике и основам наук, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Занятия в КИ должны способствовать:

- формированию активной жизненной позиции учащихся средствами учебной дисциплины;

- формированию знаний, умений и навыков по предмету;

- комплексному использованию оборудования, учебных материалов;

- эффективному проведению занятий, индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися;

- формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники, умений и навыков решения задач с помощью ПК, по использованию программного обеспечения и работы с информационными ресурсами;

- ознакомлению учащихся с применением компьютерной техники на производстве, в проектно-конструкторских организациях, научных учреждениях, учебном процессе и управлении;

- совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В кабинете информатики проводятся:

- занятия по предмету с использованием современных технических и наглядных средств обучения, учебных пособий;

- внеклассные и факультативные занятия по предмету;

- экспериментальные уроки и практические занятия.

Число рабочих мест для учащихся может быть 9, 12, 15, в зависимости от наполняемости классов. Для проведения практических занятий на ПК рекомендуется организовывать индивидуальную, коллективную и групповую работы. В зависимости от методических задач на одном рабочем месте может быть организованна работа одного-двух учащихся.

II .ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

1.В состав кабинета информатики, предназначенного для преподавания курса информатики и других отдельных общеобразовательных предметов с использованием СНИТ.

Материально-техническая база

- Стол двухместный или одноместный с ПЭВМ.

- Стол преподавателя с ПЭВМ.

- Стол – подставка под принтер.

- Телевизор.

- Графопроектор мультимедийный или с транспарантными лентами.

- Мультимедийное оборудование.

- Шкаф пристенный.

- Доска меловая или маркерная.

- Средства пожаротушения.

- Сигнализация.

- Электрический щит.

- Шторы или жалюзи.

- Аптечка.

- Рукомойник.

Методическая зона:

- Комплекты учебно-наглядных пособий.

- Справочно-информационная и дидактическая литература.

- Руководства для проведения теоретических и практических занятий, как базовому так и профильному курсам.

- Держатели для демонстрации таблиц и стенды для экспонирования работ учащихся.

- Таблицы.

- Карточки с заданиями для осуществления индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельной работы учащихся.

- Видеотека.

- Электронные учебники.

- Программные средства учебного назначения по курсу «Основы информатики и вычислительной техники» как базового, так и профильного обучения.

- Журналы вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности.

- Журнал использования КУВТ на каждом рабочем месте.

- Инвентарная книга для учета имеющегося в кабинете учебного оборудования.

- Годовые планы дооборудования КИВТ, утвержденными директором школы.

- Диски, компакт-диски (с программным обеспечением в специальных небольших ящичках, защищенных от пыли света, по классам и разделам программы; ящички размещаются в шкафу, а места для хранения в нем дисков отмечаются надписями).

- Таблицы - в ящиках под доской или в специальных отделениях по разделам программ и классам.

- Аудиовизуальные пособия.

- Журнал отказа машин и их ремонта.

2.Лаборатория, предназначенная для проведенияэкспериментально -исследовательских работ с использованием СНИТ.

3.Средства и устройства, обеспечивающие функционирование телекоммуникационной сети (синтез компьютерных сетей и средств телефонной, телевизионной, спутниковой связи) регионального и глобального масштабов.

4.Систематизация дидактических материалов по информатике, создается картотека имеющегося учебного оборудования с указанием мест хранения и методическая картотека, облегчающая учителю и лаборанту подготовку оборудования к занятиям.

III. Требования к помещениям кабинетов информатики

Учитывая широкий контингент возможных пользователей, включая детей, уровень безопасности всего оборудования КУВТ должен быть не хуже, чем для бытовой радиоэлектронной аппаратуры – ГОСТ 12.2006-83.

Конструкция всех элементов КУВТ должна исключать возможность прикосновения человека к частям и элементам под напряжением свыше 36В при любых, в т.ч. ошибочных, действиях пользователя, не связанных со вскрытием корпуса. Система электропитания КУВТ должна:

- обеспечивать гальваническую развязку от потенциала «земли» с сопротивлением не менее 1 МОм;

- быть оборудована устройством защитного отключения, обеспечивающим отключение питания от рабочих мест при возникновении утечки на «землю» свыше 10 мА;

- обеспечивать защитное отключение при перегрузках и коротких замыканиях в цепях нагрузки, а также аварийное ручное отключение.

Конструкция соединителей и разъемов должна исключать возможность ошибочного подсоединения к линиям с неверным напряжением, кабели электропитания должны иметь достаточную механическую прочность.

Общие требования пожарной безопасности должны соответствовать нормам на учебное и бытовое электрооборудование. В случае возгорания не должно выделяться ядовитых газов и дымов. После снятия электропитания должно быть допустимо применение любых средств пожаротушения.

Факторы, оказывающие вредные воздействия на здоровье со стороны всех элементов КУВТ, не должны превышать действующие нормы, относящиеся к детям, а в случае отсутствия их – соответствующие нормы для взрослых операторов, постоянно работающих с такой аппаратурой Оптимальная температура в кабинете – 19-21 С 0 ; допускается температура 18-22 С 0 . Ультрафиолетовое излучение в диапазоне 200-315 мм не должно превышать 10 ВТ/м 2 . Уровень шума не должен превышать 50 децибел.

Требования к правильной посадке учащихся при работе на ПК

При работе на ПК необходимо соблюдать правильную посадку. Край стула должен заходить на 3-5 см за край стола, обращенного к учащемуся. Спина в области нижних углов лопаток должна иметь опору. Предплечья должны опираться на поверхность стола (перед клавиатурой) для снятия статического мышечного напряжения с плечевого пояса и рук. Уровень глаз при вертикальном расположении экрана должен приходиться на центр экрана или на 2/3 его высоты. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана.

Оптимальное расстояние глаз учащихся до экрана ПК должно быть в пределах 0,6–0,7 м , допустимое – не менее 0,5 м.

Требования к освещению

Основной поток естественного света должен быть слева. Не допускается направление основного потока справа, сзади и спереди работающего. Солнечные лучи и блески не должны попадать в поле зрения учащихся.

Помещения кабинета информатики должны иметь естественное или искусственное освещение с ориентацией окон – на север или северо-восток. Светильники не должны отражаться на экране ПК.

Нельзя окрашивать стены, расположенные напротив экранов мониторов краской темных тонов. Поверхности рабочих столов должны быть цвета натурального дерева, голубого, светло-зеленого, светло-серого цвета, поверхность столов должна быть матовой. На окна монтируются жалюзи, по цвету гармонирующие с окраской стен.

Виды освещения, допускаемые в кабинете информатики:

- Общее люминесцентное освещение и зашторенные окна – когда мониторы располагаются по периметру помещения и при центральной расстановке в 2 ряда;

- Совмещенное освещение (естественное + искусственное) только при 1-3 рядном расположении рабочих мест, когда экран и поверхность рабочего стола находятся перпендикулярно светонесущим лучам;

- Естественное освещение – при расположении рабочих мест в один ряд по длине на расстоянии 0,8 – 1 м от стены с оконными проемами, когда экран находится перпендикулярно этой стене.

Нормирование уровней освещенности:

Характер

работы

Рабочая поверхность

Плоскость

Освещенность ЛК, не менее

Работа на ПК (учебные занятия, практика)

Экран

200-300

Клавиатура

400-500

Стол

400-700

Классная доска

400-500

Введение…………………………..………………………………..………….2

Исследовательская часть…………….………………………………….…….3
1. Общие положения. ……………………………………………………..…...4
2. Основные требования к кабинету информатики и ИКТ……………..……6
Практическая часть………………………………………………………….....43
Заключение……………………………………..………………………..……. 44
Список использованной литературы…………………………………………45

Введение

Я проходил практику в школе-гимназии №144 ИП «Власенко», располагающегося по адресу: Туркебаева 93.

Практика проходила в отделе кадров с 23.05.16г. по 09.07.16г. под непосредственным руководством программиста Власенко Михаила Владимировича. За время практики я ознакомился с деятельностью отдела кадров, с основными документами по учету кадров, с профессиональными и должностными обязанностями специалистов отдела, активно участвовал в хозяйственной деятельности организации, а также оказывал помощь специалистам. Полученные в результате прохождения практики знания и данные представлены в отчете.

Исследовательская часть

Подробные сведения о подразделении где проходила практика

Положение о кабинете информатики и информационно - коммуникационных технологий

Реализация государственной политики в области информатизации системы образования предполагает изменение роли кабинетов информационно-коммуникационных технологий (далее – кабинеты информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями (далее – ИТ) для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельности учащихся. В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и ИКТ, документации и является основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении смотров-конкурсов кабинетов информатики и ИКТ.

Общие положения

1.1. Кабинет информатики и ИКТ - это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.

1.2. Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ИТ включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, модели, натуральные объекты, мебель.



1.3. Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить:

Формированию у учащихся современной информационной картины мира;

Формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе;

Формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники;

Формированию и развитию общих учебных умений и навыков;

Формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

Формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;

Формированию ключевых компетенций - готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;

Формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;

Воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности.

1.4. В кабинете информатики и ИКТ проводятся:

Занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;

Занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники;



Экспериментальные уроки и практические занятия;

Факультативные занятия;

Занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.

1.5. Учебная нагрузка кабинета информатики и ИКТ должна быть не менее 36 часов в неделю.

Основные требования к кабинету информатики и ИКТ

2.1. Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.

2.2. Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы).

2.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

2.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой школы.

2.5. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.

2.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета 5 информатики и ИКТ: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать:

Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ» (цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

Правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ;

Материалы, используемые в учебном процессе.

2.7. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка).

2.8. Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери).

2.9. Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др.

3. Требования к документации кабинета информационно-коммуникационных технологий

3.1. Паспорт кабинета информатики и ИКТ.

3.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.

3.4. Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися.

3.5. График занятости кабинета информатики и ИКТ.

3.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ.

3.7. План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).