Одним из основных элементов крана является подвеска крюковая, которая служит для подвешивания груза на грузовой канат крана. Подвеска крановая или крюковая подвеска состоит из подвижных обводных блоков и крюка грузового, объединённых между собой траверсой и щеками.
Конструкция крюковой подвески зависит от числа ветвей каната, числа и относительного расположения блоков, типа крюка и т.п.
Конструктивно крюковая подвеска состоит из кранового крюка, шарнирно закрепленного между щеками подвески с помощью траверсы и блоков, опирающихся на неподвижно закрепленную ось.
Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическою шайбу при грузоподъемности до 3,2т, либо на упорный
шарикоподшипник при большей грузоподъемности.
Подшипники должны быть обеспечены смазкой и защищены от попадания грязи. Упорные подшипники по
статической грузоподъемности выбираются по расчетной нагрузке, превышающей вес поминального груза на 25%.
Чтобы не произошло самопроизвольного отвинчивания гайки, она должна быть законтрена стопорной планкой. Стопорение гаек крюков грузоподъемностью до 10т вследствие малых размеров гайки разрешается производить с помощью штифтов или стопорных болтов. Использование шплинтов недопустимо во всех случаях.
Массу крюковых подвесок, при проектировании, подбирают так, чтобы они опускались без груза на крюке под действием собственной силы тяжести, вытягивая грузовой канат, на котором они подвешены.
По размеру и расположению блоков различают два типа крюковых подвесок:
- Нормальные;
- Укороченные.
Рисунок 1. Внешний вид и чертеж крюковой подвески нормальной
Укороченная подвеска меет меньший размер по высоте, благодаря чему груз можно поднять на несколько большую высоту по сравнению с нормальной подвеской. Укороченную подвеску применяют только при чётной кратности полиспаста.
В укороченных подвесках блоки полиспаста размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая подвеска позволяет осуществить подъем груза на несколько
большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности полиспаста.
Траверса изготовляется из сталей 10 или 45.
|
Рисунок 2. Внешний вид и чертеж крюковой подвески укороченной
Для предохранения от выскакивания каната ручьи блоков крюковой подвески (а также головных блоков стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3мм.
Основные типоразмеры подвесок крюковых | |||||
Тип подвески | Г/п | Крюк | Диаметр каната |
Диаметр блока |
Количество блоков |
т | мм | мм | шт. | ||
ПК-3,2-12А-1-400-14 | 3,2 | 12А-2 | 14 | 400 | 1 |
ПК-3,2-12А-1-500-14 | 3,2 | 12А-2 | 14 | 500 | 1 |
ПК-5,0-14А-1-400-14 | 5 | 14А-2 | 14 | 400 | 1 |
ПК-5,0-14А-1-500-16,5 | 5 | 14А-2 | 16,5 | 500 | 1 |
ПК-5,0-14А-2-400-14 | 5 | 14А-2 | 14 | 400 | 2 |
ПК-5,0-14А-2-500-16,5 | 5 | 14А-2 | 16,5 | 500 | 2 |
ПК-10,0-17А-2-500-16,5 | 10 | 17А-1 | 16,5 | 500 | 2 |
ПК-10,0-17А-2-630-18 | 10 | 17А-1 | 18 | 630 | 2 |
ПК-10,0-17А-3-400-14 | 10 | 17Б-1 | 14,5 | 400 | 3 |
ПК-10,0-17А-3-500-16,5 | 10 | 17А-1 | 16,5 | 500 | 3 |
ПК-12,5-17А-3-400-16,5 | 12,5 | 17А-1 | 16,5 | 400 | 3 |
ПК-12,5-18А-3-500-16,5 | 12,5 | 18А-1 | 16,5 | 500 | 3 |
ПК-12,5-18А-3-630-18 | 12,5 | 18А-1 | 18 | 630 | 3 |
ПК-16-18А-3-400-16,5 | 16 | 18А-1 | 16,5 | 400 | 3 |
ПК-16-18А-3-500-16,5 | 16 | 18А-1 | 16,5 | 500 | 3 |
ПК-16-18А-3-630-18 | 16 | 18А-1 | 18 | 630 | 3 |
ПК-16-19А-4-400-16,5 | 16 | 19А-1 | 16,5 | 400 | 4 |
ПК-16-19А-4-500-16,5 | 16 | 19А-1 | 16,5 | 500 | 4 |
ПК-16-19А-4-630-18 | 16 | 19А-1 | 18 | 630 | 4 |
ПК-20-19А-4-400-16,5 | 20 | 19А-1 | 16,5 | 400 | 4 |
ПК-20-19А-4-500-16,5 | 20 | 19А-1 | 16,5 | 500 | 4 |
ПК-20-20А-4-630-18 | 20 | 20А-1 | 18 | 630 | 4 |
ПК-32-20А-4-700-22 | 32 | 20А-1 | 22 | 710 | 4 |
Рисунок 3. Внешний вид и чертеж крюковой подвески двухоснойОдно- и двухосные подвески применяются на кранах с двухниточной запасовкой грузового каната. Для большей грузоподъемности при четырехниточной запасовке устанавливают трехосные подвески. Двух- и трёхосные подвески чаще всего применяют на башенных кранах. Двухосная крюковая подвеска состоит из двух листовых щёк, двух осей, на которых на шарикоподшипниках установлены блоки, траверсы и пропущенного через неё крюка. Щёки стянуты между собой болтами с распорными трубками. Крюк опирается на траверсу через упорный шарикоподшипник и может вращаться относительно траверсы и щёк подвески. Такое крепление позволяет разворачивать поднятый груз вокруг вертикальной оси подвески. Подшипник крюка закрыт от грязи и влаги крышкой и резиновыми уплотнителями. На крюке установлен предохранительный замок, который при работе препятствует произвольному выходу серьги съёмного грузозахватного приспособления из зева крюка.
Рисунок 4. Внешний вид и чертеж крюковой подвески трехоснойТрехосная подвеска состоит из двух частей: Основной двухосной подвески и дополнительной обоймы, предназначенной для изменения кратности полиспаста с двух на четыре, присоединяемой к основной с помощью серьги и пальца. Дополнительная обойма состоит также из двух щёк, между которыми в центре закреплён на оси блок. В нижней части к щёкам с помощью пальца крепится серьга с шарнирным соединением посередине. Щёки обоймы стянуты межу собой болтами с распорными трубками. Иногда на щёки крюковых подвесок навешивают дополнительные грузы. ЗАО "НПО "Механик" изготавливает крюковые подвески нормальные с одним, двумя, тремя и четырьмя блоками всех |
Если стоит цель с одного места на другое доставить груз, используя кран, сначала необходимо выполнить его захват и прочно закрепить. Для такой задачи понадобится крюковая крановая подвеска. Она станет промежуточным элементом между машиной и тросом.
Конструктивные особенности
У большинства подвесок стандартная конструкция, состоящая из:
- «Щеки» и траверсы для соединения обводных блочных элементов;
- Специальные трубки для непосредственного скрепления «щек»;
- Ось вращения «щек»;
- Шкивы, прикрепленные к зоне «щек»;
- Траверса, расположенные в области основания;
- Крюк, прикрепленный на траверсу.
Свободное движение элемента происходит за счет вращения траверсы в «щеках».
Виды
Существуют некоторые критерии, опираясь на них крюковые крановые элементы делят на виды.
1) Число осей: бывают двухосные и одноосные. У первых подвесок по паре осей и «щек». Они соединены болтами. Крюк опирается на траверсу, а через шарикоподшипник располагается на блочных элементах. Происходит вращение. Движение идет относительно подвесного элемента и «щек».
Подшипник находится в таком положении, чтобы у нему не могла попасть грязь. Подвеска двухосная может делать вращения вокруг вертикальное плоскости. За счет особого замка обеспечивается безопасность.
Есть и такие типы подвесок, у которых оси три. Это та же система с парой осей, имеющая дополнительную обойму с двумя «щеками». Помогает с креплением в этой ситуации «серьга» и «палец».
Стандартные состоят из нескольких блоков и вращательных подшипников. Крюк держится на гайке. «Щеки» выполнены из стали в виде листов, они держат траверсу. При ситуации, когда подвеска будет работать с более чем несколькими тоннами, крюк соединяется с траверсой шарикоподшипником.
Более короткие – блоки полиспаста расположенные на одной плоскости с траверсой. Элементы с минимальной длиной не имеют «щек», что дает возможность применять оснастку в закрытом пространстве, где имеются ограничения площади.
Делятся они и по грузоподъемности: диапазон тонн от одной до несколько десятков.
Особенности работы
Требования к рассматриваемым элементам весьма серьезные, поскольку подвески являются ключевым звеном в работе. При качестве ниже должного, груз будет в опасности. Только уделив внимание хорошей фиксации получится выполнить качественное перемещение.
Также в рабочем процессе не последняя роль отведена канату, сделанному из стали. Поднятие происходит при намотке его на барабан.
Каждая подвеска наделена особыми блоками, вращающимися на валу, крюк и траверса. Все это является крюковой обоймой.
Говоря о длительности работы того или иного устройства, это зависит от качества использования изделием. Часто поломки приходятся на обводные детали. Это происходит из-за превышения силы трения.
Прежде чем приобрести крюковую крановую подвеску, определитесь с тем, какая именно вам нужна.
Страница 2 из 2
Грузоподъемность - масса груза, поднимаемого краном и подвешенного при помощи съемных грузозахватных приспособлений или непосредственно к несъёмным грузозахватным приспособлениям. Грузоподъемность можно проверить экспериментально, по ней можно сертифицировать продукт.
Для большинства кранов в качестве параметра грузоподъемности используют «Грузоподъемность Нетто» (m н ).
Грузоподъемность Нетто - масса груза, поднимаемого краном и подвешенного при помощи несъемных грузозахватных приспособлений. Масса m н представляет собой сумму значений массы груза и съемных грузозахватных приспособлений. В этом случае расчет ведется без учета массы подвески.
Большинство иностранных производителей автомобильных кранов используют в качестве параметра грузоподъемности «Грузоподъемность Миди» (m м ).
Грузоподъемность Миди - масса груза, поднимаемого краном и подвешенного к нижнему концу подъемного средства. Масса m м представляет собой значения массы груза, съемных грузозахватных приспособлений и несъемных грузозахватных приспособлений.
Это связано с тем, что с кранами идет большое количество сменных грузоподъемных органов (крюкоблоков). В таком случае производитель дает возможность владельцу техники самостоятельно выбирать параметры работы крана.
Для корректного расчета механизма подъема груза на этапе проектирования необходимо предварительно определить массу крюковой подвески.
Масса подвески стреловых кранов, т. е. кранов, у которых канаты с барабана идут вверх, должна быть такой, чтобы подвеска без груза из любого положения могла опускаться, преодолевая потери в канатной системе и массу идущих от барабана к концевым блокам стрелы канатов. Для этого подвески, обычно без полиспаста, иногда дополнительно утяжеляют. Для утяжеления подвески и облегчения застропки груза в подвесках иногда используют куски цепей .
Назначение крюковой подвески - поднимать и захватывать грузы. Однако на стадии проектирования сложно определить, какая будет масса крюковой подвески. В некоторых источниках встречается зависимость между весом поднимаемого груза и весом самой подвески:
где m - масса крюковой подвески, кг;
Q - грузоподъемность крана, кг.
Данная формула позволяет на стадии проектирования определить необходимую массу крюковой подвески.
По данной формуле, если у крана грузоподъемность 8 тонн, то его крюковая подвеска будет весить 100 кг.
По другим источникам , масса подвесок в зависимости от кратности полиспаста составляет для мостовых кранов 2-5 % грузоподъемности крана и для стреловых кранов (например, портальных) 3-8 %. В таком случае подвеска 8-тонного крана должна весить от 240 до 640 кг.
В проспектах кранов Terex, Grove Sennebogen и Liebherr при грузоподъемности крана в 8 тонн масса крюковой подвески колеблется от 167 до 180 кг.
Если рассмотреть сайты ведущих производителей кранов и строительной техники, такие как Terex , Grove , Sennebogen и Liebherr, то можно выделить определенную зависимость между грузоподъемностью крана и весом его крюковой подвески.
Для примера рассмотрим крюковые подвески для кранов фирмы Liebherr (Табл. 1).
Таблица 1
Кран |
Вес крюковой подвески, кг |
|
LTM 1030-2.1 |
||
22,4 |
||
По данной таблице составим график (рис.1):
Рис. 1. Зависимость массы подвески от грузоподъемности
Аналогичным образом собираются данные, строятся графики по остальным кранам и производителям и сводятся в общий график (рис.2).
Рис. 2. Сводный график зависимости массы подвески от грузоподъемности
С помощью математических вычислений создается экспоненциальная линия тренда, и выводится формула зависимости массы подвески от грузоподъемности, которая имеет вид:
где m - масса крюковой подвески кг;
Q - грузоподъемность крана, т.
В результате получена зависимость, позволяющая с величиной доверительности аппроксимации R 2 = 0,9804 определять на стадии предварительных расчетов массу крюковой подвески при проектировании самоходных кранов.
Также результаты можно использовать для проектирования крюковых подвесок для оценки их конкурентоспособности по одному из главных параметров - массе.
Литература
1. ГОСГОРТЕХНАДЗОР России. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. - М.: НПООБТ, 2001.
2. Улитич О. Ю . Определение основных параметров механизма подъема груза: Методические указания к расчету и проектированию по дисциплине «Грузоподъемные машины и оборудование». / О. Ю. Улитич. - М.: МАДИ, 2014. – 52 с.
3. Гохберг М. М . Справочник по кранам. Том 2. Характеристики и конструктивные схемы кранов. Крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов. / М. П. Александров, М. М. Гохберг, А. А. Ковин, Н. Н. Кулькова. - М.: «Машиностроение», 1988. – 559 с.
Код товара | Обозначение | г/п, т | B | C | D | L | Вес, кг | Цена |
74139 | ПКК-3-20-480 | 0,0 | - | - | - | - | 0,0 | договорная |
46424 | ПКК-2-5-406 | 5,0 | 14 | 520 | 406 | 887 | 102,0 | 101 155 ₽ |
63499 | ПКК-1-5-406 | 5,0 | 17 | 520 | 406 | 840 | 79,0 | 83 377 ₽ |
63500 | ПКК-1-5-500 | 5,0 | 17 | 620 | 500 | 987 | 103,0 | 91 784 ₽ |
63501 | ПКК-2-5-500 | 5,0 | 14 | 620 | 500 | 987 | 145,0 | 116 176 ₽ |
63502 | ПКК-2-10-406 | 10,0 | 17 | 520 | 406 | 977 | 152,0 | 154 075 ₽ |
63503 | ПКК-2-10-500 | 10,0 | 17 | 640 | 500 | 1172 | 210,0 | 169 372 ₽ |
63504 | ПКК-3-10-406 | 10,0 | 14 | 520 | 406 | 1072 | 214,0 | 171 853 ₽ |
63505 | ПКК-3-10-500 | 10,0 | 14 | 620 | 500 | 1172 | 278,0 | 188 804 ₽ |
63506 | ПКК-3-12,5-500 | 12,5 | 17 | 620 | 500 | 1215 | 315,0 | 240 208 ₽ |
50248 | ПКК-3-16-500 | 16,0 | 17 | 640 | 500 | 1287 | 370,0 | 281 965 ₽ |
63507 | ПКК-4-16-500 | 16,0 | 17 | 640 | 500 | 1287 | 420,0 | 319 863 ₽ |
49936 | ПКК-4-20-500 | 20,0 | 17 | 640 | 500 | 1366 | 530,0 | 446 513 ₽ |
49937 | ПКК-4-32-610 | 32,0 | 23 | 770 | 610 | 1571 | 730,0 | 589 562 ₽ |
*Размеры указаны в мм
Цена розничная (с учетом НДС 20%), по состоянию на 31.01.2020
Назначение
Крюковая подвеска (блочная обойма) представляет собой один из ключевых элементов любого крана поскольку выполняет функцию захватного органа: на крюк подвески навешиваются различные грузозахватные приспособления.
Конструкция
Конструкционно крюковая подвеска состоит из кранового крюка, шарнирно закрепленного между щеками подвески с помощью траверсы и блоков, опирающихся на неподвижно закрепленную ось.
Крюковые подвески можно разделить на следующие типы. По количеству осей, на которых находятся канатные блоки, подвески бывают: одноосные, двухосные, трехосные (блочные).
Промышленные кантователи - основные виды
Промышленные кантователи используются на сборочных и сварочных участках для вращения вокруг своей оси тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Их существует достаточно много видов, основные мы перечислим в данной статье.
14.04.2015Система блоков - полиспаст
Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении высотных, такелажных работ.
10.10.2012Монтажные блоки, их предназначение
Монтажные блоки это самых древних и повсеместно используемых механизмов, где они применяются и как их использовать - некоторые ответы вы найдете в данном материале.
03.03.2014Ручные шестеренные тали производителей России
Ручные тали - широко распространенное приспособление для подъема грузов. При этом в большинстве случаем на предприятиях используются зарубежные изделия, а что же предлагают наши производители.
13.11.2013Купить Крюковая подвеска Вы можете в нашем центральном офисе, либо в региональных подразделениях. Производственные мощности нашего предприятия располагаются в городе Орле и Краснодарском крае, поэтому приобретая наши изделия, Вы можете быть уверены, что приобретаете изделия от производителя. Наши представители в Волгограде также помогут Вам подобрать необходимое грузоподъемное оборудование.
Производство и офис продаж ООО «Самсон» в Орле
Доставка продукции ООО «Самсон» производится во все регионы России и страны ближнего зарубежья. При оформлении у нас заказа вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ получения товара.
- Самовывоз.
- Доставка транспортной компанией.
- Cлужба курьерской доставки.
Транспортировкой готовой продукции занимаются ведущие экспедиционные компании России, готовые предложить различные способы доставки и удобные для Вас сроки и схемы перевозок.
Для небольших партий товаров наиболее востребована услуга транспортных компании по доставке сборных грузов. Наше предприятие бесплатно доставляет товары до терминала ТК, в этом случае на покупателя ложится оплата услуги перевозки груза между терминалами и доставки до двери (в случае необходимости).
Для отправки крупногабаритных грузов или больших партий товаров, возможно фрахтование специального автотранспорта или контейнера.
Отправка заказа производится после поступления оплаты на расчетный счет компании в согласованные с получателем сроки. Доставка грузов до терминала транспортной компании производится 2 раза в неделю – вторник и четверг.
Для того, чтобы с помощью крана переместить груз в нужное вам место, его для начала нужно захватить и надежно зафиксировать. Именно для этой цели и служит крюковая подвеска крана. По сути, она является связующим элементом между тросом и крюком крана.
Конструкция у всех видов крановых подвесок схожа. Главные элементы следующие:
- «Щеки» и траверсы с крюком соединяют обводные блоки;
- Сами «щеки» соединяются с помощью специальных отделительных трубок;
- Ось, на которой вращаются «щеки», крепится с помощью ригельных планок;
- Шкивы фиксируются в верхней части «щек»;
- Траверса размещается рядом с основанием подвески;
- Грузовой крюк крепится непосредственно на траверсе с помощью специальной гайки.
Когда траверса вращается в боковых «щеках», то это гарантирует свободный ход крюка.
Виды крюковых подвесок
Есть несколько критериев, по которым можно поделить подвески на группы.
Количество осей
- Одноосные
- Двухосные – в конструкцию такой подвески входят 2 оси и 2 «щеки». Последние соединены между собой болтами. Крюк опирается на траверсу и, через шарикоподшипник, устанавливается на блоках. Крюк начинает вращаться относительно «щек» и подвески. Подшипник размещен с учетом того, чтобы внутрь него не проникла влага и пыль. Важный момент: подвеска с 2 осями может вращаться вокруг вертикальной оси. Безопасность такого маневра обеспечивает специальный замок.
- Трехосные – по сути, они представляют собой двухосную подвеску, которая дополняется еще одной обоймой, состоящей из 2х «щек». Присоединяется она с использованием «пальца» и «серьги».
Размер крюковой подвески
Другой немаловажный параметр, который следует учесть при выборе подвески, это ее размер. Выделяют 2 вида:
Нормальные подвески – в их конструкцию входят несколько блоков (обводных или блоков полиспаста) и подшипники для вращения. Грузовой крюк фиксируется с помощью гайки.
Щеки, которые фиксируют траверсу, изготавливаются из листовой стали. Если крюковая подвеска рассчитана более чем на 3 тонны, то крюк соединяется с траверсой за счет шарикоподшипника.
Укороченные подвески – их главное отличие от нормальных – в расположении блоков полиспаста: они размещаются на одной оси с траверсой. Крюковые подвески меньшей длины не оснащаются «щеками», что позволяет использовать такую оснастку в помещениях, где есть существенные ограничения по высоте, например, на складах и производствах. Укороченные подвески могут оснащаться только четным числом блоков.