Изменить показания спидометра автомобиля. Вот как с помощью мобильного приложения можно определить, скручен ли пробег автомобиля

Наверняка многие водители сталкивались с необходимостью намотать километраж на спидометре по разным причинам. Некоторые находили выход из сложившейся ситуации путем обращения к специалистам, тогда как другие так и не смогли решить проблему, хотя на самом деле все очень просто.

Почему не стоит относиться к накрутке пробега отрицательно?

У большинства автолюбителей сложилось предвзятое мнение по отношению к тем, кто принимает решение намотать одометр. Дело в том, что недобросовестные продавцы прибегают к смотке одометра, желая скрыть истинный пробег, чтобы подороже продать подержанный автомобиль.

Но стоит заметить, что скручивают километраж не только в сторону уменьшения. Существуют объективные ситуации, требующие увеличения пробега:

  • Необходимость пройти техническое обслуживание в сервисном центре раньше срока, например, перед дальней поездкой.
  • Замена приборной панели, в результате чего происходит сбой показателей одометра.
  • Необходимость скрутить пробег в связи с заменой двигателя.
  • Установка колес нестандартного диаметра, из-за чего фактический пробег не соответствует действительному.
  • Справедливая компенсация затрат на топливо.

Конечно, бывают случаи, когда нужно уменьшить пробег. Действительно, у аккуратного хозяина не всегда отличное состояние автомобиля соответствует истинному пробегу, что особенно огорчает во время продажи, когда покупатель, увидев на спидометре внушительную цифру, требует сбросить цену. В таком случае достаточно просто намотать пробег, если в остальном хорошее техническое состояние автомобиля не выдает его реальный возраст.

Как накрутить пробег?

Многие автолюбители, даже те, которые нуждаются в накрутке пробега по объективным причинам, нередко отказываются от данной процедуры в ущерб собственным интересам, хотя на самом деле накрутка пробега является абсолютно безопасной для электронных систем автомобиля.

Намотать спидометр можно при помощи специального устройства, получившего название «моталка». Устройство предназначено для накручивания показаний электронного спидометра на автомобилях, выпущенных после 2006 года. Хотя если автомобиль имеет более ранний год выпуска, можно также подобрать прибор для изменения пробега.

Отличительными достоинствами устройства для накрутки спидометра можно считать:

  • Устройство не требует специальной установки.
  • Подключается через диагностический разъем прямо в салоне автомобиля.
  • Использовать намотку спидометра сможет любой владелец автомобиля, так как прибор характеризуется легкостью в управлении.
  • Крутилка имеет компактные размеры, поэтому может храниться даже в бардачке.
  • Высокая скорость намотки спидометра может достигать 5 тысяч километров в час.
  • Прибор подходит под любую марку современного автомобиля, независимо от объема двигателя или типа коробки передач.
  • Намотка изменяет показания километража одновременно в каждом дублирующем блоке.

Перед продажей автомобиля многие хотят провести правильную предпродажную подготовку, чтобы выручить за машину больше денег. На самом деле, современные методы подготовки автомобиля все чаще заключаются не в визуальном оформлении авто и попытке преподнести машину с выгодных сторон, а в скрывании недостатков. Эта проблема оказывается достаточно сложной и порой занимает немало времени и определенный бюджет. В конечном счете, будет намного проще сделать потенциальному покупателю автомобиля щедрую скидку, рассказав правду о главных недостатках автомобиля. Одним из самых популярных и не совсем честных способов подготовки автомобиля к продаже является скручивание пробега. Показания на спидометре далеко не всегда могут похвастать приятными для покупателя цифрами, поэтому продавцы активно используют эту возможность.

Начнем с того, что скрутка пробега не является хорошей идеей, поскольку смотать показания одометра на всех электронных блоках автомобиля просто невозможно. Это значит, что при подключении к официальному диагностическому оборудованию новый владелец или потенциальный покупатель узнает реальный пробег и сможет полностью оценить особенности машины. Даже некоторые компактные диагностические системы и компьютеры способны считать пробег из других модулей, которых в современных автомобилях бывает до восьми (с сохранением примерных или точных данных пробега авто). Поэтому скрутить показания одометра не всегда является хорошей идеей. В большинстве случаев этот вариант действий может привести к неожиданным негативным последствиям.

Как произвести скрутку механического спидометра?

В большинстве старых автомобилей и в некоторых свежих отечественных транспортных средствах установлены механические спидометры. Это не самый надежный, но достаточно дешевый и простой вариант техники для подсчета пройденных километров. На деле такие спидометры скрутить проще всего, показания пробега практически никогда не сохраняются в других местах, так как считать их невозможно. Скручивается спидометр с помощью следующих простых и действенных процессов:

  • необходимо разобрать спидометр, чтобы добраться непосредственно до механизма подсчета километров и циферблата;
  • с помощью специального инструмента немного отжимаются крепления, удерживающие цифры на местах;
  • производится установка цифрового поля на необходимое значение, которое хочет видеть владелец автомобиля;
  • затем необходимо умелыми движениями завинтить все крепления с необходимыми усилиями, чтобы не сломать нежный механизм;
  • далее спидометр устанавливается обратно в щиток приборов и тестируется на предмет рабочего состояния;
  • проверить работу спидометра можно очень просто - вставить трос и прокрутить его руками для оценки движения всех стрелок и цифр.

Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов. Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке. Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега. Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

Электронные счетчики - скручиваем пробег без проблем

Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра. Это устройство очень простое и монофункциональное, оно выполняет только одну задачу. Процесс скрутки достаточно прост:

  • необходимо приобрести или взять в аренду специальный прибор для выполнения скрутки электронного счетчика;
  • в инструкции прочитать, как действовать в случае с вашим автомобилем, куда подключать прибор;
  • далее следует снять крышку под рулем автомобиля, где находится основная проводка транспортного средства;
  • следующий шаг - поиск и освобождение соединения проводов, которое отвечает за подсчет пробега;
  • подключив провода к прибору, вы можете выставить необходимые показания пробега, которые считаете нужными;
  • затем прибор просто отключается, провода подключаются на прежнее место, все собирается в обратном порядке.

В таком случае следует помнить, что датчики в коробке и некоторые блоки в бортовом компьютере могут рассказать о настоящем пробеге. Подключение к диагностическим устройствам на официальной станции обслуживания может оказаться разоблачающим моментом. Поэтому в данной ситуации не стоит думать, что вы можете скрутить пробег автомобиля на 30-40 тысяч километров и продать автомобиль значительно дороже в силу его свежести. Стоит быть очень осторожным с применением такого метода увеличения цены на авто.

Почему скручивать пробег опасно при продаже автомобиля?

Уменьшить показатели пробега можно на любом автомобиле, будь то 30-летний Жигуль или новый Лексус. Но смысл этой операции достаточно сомнительный. Конечно, вы без особых сложностей обратите больше внимания на объявление о продаже вашего автомобиля, если его пробег за 10 лет эксплуатации составит менее 100 000 километров. Но на деле это практически невозможно, так как транспорт используют более интенсивно в 80% случаев.

Интересно, что опытные автомобилисты научились определять реальный пробег по вторичным признакам. Это не только показания диагностического оборудования, но и состояние салона автомобиля, некоторых кожаных и пластиковых деталей, износ двигателя и возникающие проблемы, сервисная книга и дата последнего ее заполнения, а также история обслуживания в вашем СТО. Принципов определения реального пробега может быть достаточно много.

Последствия определения реального пробега при скрутке

Если вы скрутили пробег в автомобиле, а потенциальный покупатель это выяснил, вы потеряли потенциального клиента. Намного лучше было показать реальные данные пробега и сделать скидку за возраст автомобиля. Тогда бы покупатель не имел к вам никаких претензий, приобрел бы автомобиль с предсказуемыми проблемами. Также многие не задумываются о том, что скручивая пробег, они нарушают интервалы обслуживания, что может привести к неожиданным поломкам автомобиля. Последствия подобного разоблачения могут быть самыми разными:

  • наиболее простой вариант - покупатель не станет даже разговаривать после получения информации о скрутке пробега;
  • реальный покупатель, который уже приобрел автомобиль, потребует возврата денег и отмены сделки;
  • после приобретения автомобиля покупатель станет требовать значительной скидки при обнаружении реального пробега;
  • через суд ваш клиент сможет без проблем доказать вашу вину и стребовать немалые суммы компенсации;
  • если авто еще не продано, на сайтах с объявлениями может быть оставлен комментарий, который сильно испортит рейтинг машины;
  • если речь идет о продаже в небольшом городе, о состоянии и качестве машины быстро узнают все, кто хочет ее купить.

Вот такие неприятные последствия может принести банальная скрутка пробега. На деле оказывается, что уменьшение показаний пробега может помочь только в том случае, если стаж поездки у автомобиля уже совсем не лезет ни в какие ворота. Это 500 тысяч километров и выше - на такую машину просто не обратят внимания на автомобильном рынке или на сайте с объявлениями о продаже. Впрочем, даже в этом случае лучше максимально сбросить стоимость и продать авто за небольшие деньги, чем брать на себя ответственность по сути в преступлении. Предлагаем небольшое видео о теме скрутки пробега на подержанных авто:

Подводим итоги

Скрутить пробег можно достаточно просто. Этот процесс не составляет никаких сложностей. Достаточно определить, какие показания на одометре вы хотите видеть. При этом не важно, идет ли речь о механическом или электронном спидометре. Суть всегда будет одна. Но стоит помнить, что скрутка пробега - это фактически преступление, за которое через суд могут стребовать компенсацию или без проблем отменить сделку. Тогда вам придется возвращать деньги за автомобиль и терпеть самые неприятные моменты уже после продажи. В большинстве случаев скрутка пробега себя не окупает, лучше не заниматься подобным обманом.

Нужно сказать, что в европейских странах скручивать пробег не принято, а вот в СНГ это делает каждый третий продавец на рынке. Поэтому пробег уже давно перестал быть определяющим фактором приобретения машины. Скорее всего, у вас не получится обрести определенные выгоды от смотки показателей одометра. Впрочем, пока инструменты скрутки не будут заблокированы производителями, наши продавцы автомобилей будут активно использовать эти средства. А вы когда-нибудь скручивали пробег авто перед продажей?

Проверить, в каком состоянии находятся расходные материалы, вроде втулок, резинок, патрубков и хомутов. При пробеге в 150 000 километров, они могут иметь изношенный внешний вид. Однако, нужно понимать, что их замена стоит не дорого, а потому многие водители этим пользуются.

Лучший способ, как определить, что пробег был отмотан — заглянуть в сервисную книгу. В ней все точно и подробно изложено. Многие хозяева умышленно не показывают ее, чтобы не пришлось сильно снижать цену. Другие же предпочитают рассказывать, что авто большую часть времени находилось в гараже.

Оперируя полученной информацией, каждый человек теперь знает, как проверить пробег автомобиля. Предложенный материал также поможет уменьшить пробег, если в этом действительно имеется острая необходимость.

Тот, кто захочет обмануть, всегда обманет. Чтобы не стать жертвой махинации, нужно максимально внимательно отнестись к процессу проверки машины.

Все статьи

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

    • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
    • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
    • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство -одометр .

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору - программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это - несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте сайт. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Выбирая подержанный автомобиль, многие покупатели ориентируются в первую очередь на его пробег. Между тем цифры на одометре в абсолютном большинстве случаев не говорят абсолютно ничего - скручивать пробег в России давно стало нормой, этим не гнушаются заниматься не только частники, но и официальные дилеры, торгующие машинами по схеме трейд-ин. Российское законодательство позволяет безнаказанно обманывать покупателей, при этом сами будущие автовладельцы склонны верить не техническому состоянию машины, а красивым цифрам на приборной панели. Рассказываем, как не попасться на уловку продавцов-мошенников и вычислить истинный пробег.

Зачем скручивают пробег

Принято считать, что среднестатистический легковой автомобиль проезжает в год порядка 20–30 тысяч километров. Это именно та цифра, на которую стоит ориентироваться при выборе и покупке бывшего в употреблении автомобиля. Разумеется, она может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, однако не слишком значительно. Иными словами, если вы выбираете, к примеру, трёхлетнюю машину, на её одометре вполне логично будут выглядеть 60–90 тысяч километров. Это незначительный, по современным меркам, пробег, который гарантирует высокий остаточный ресурс всех жизненно важных узлов и деталей машины.

Однако при попытке приобрести машину в возрасте, скажем, десяти лет, вы с огромной долей вероятности обнаружите на одометре... всего лишь 100–150 тысяч пробега вместо нормальных 200–300 тысяч. Объясняется сей феномен психологией российского покупателя и полным отсутствием механизма защиты от «скручивания» в нашей стране. Машины с реальным пробегом крайне сложно продать: по достижению 100–150 тысяч на одометре они теряют доверие в глазах будущего владельца вне зависимости от реального технического состояния. Этим обстоятельством успешно пользуются продавцы.

Как скручивают

Важно помнить, что скрутить можно одометр абсолютно любого автомобиля, вне зависимости от цены, марки и модели. Однако чем выше стоимость машины, тем большую выгоду сулит продавцу корректировка показаний.

Счётчики пробега различаются по конструктиву. Наиболее простыми и ненадёжными приборами являются старые механические одометры. Для их «омоложения» мошенники пользуются обычной электродрелью - отсоединяют трос спидометра от коробки передач и вращают в обратном направлении. Электромеханические приборы корректируются с помощью обычной отвёртки - для этого выводятся из зацепления друг с другом шестерни и набираются желаемые цифры. Сложнее всего мошенникам совладать с электронными устройствами, но и они - далеко не гарант достоверной информации.

В случае с электронным одометром мошенники подключаются к информации, которая хранится в «мозгах» автомобиля через стандартный диагностический разъём OBD и изменяют её специализированными программами типа Mileage Master. Иногда заменяются микросхемы в печатных платах, а то и вовсе устанавливается «приборка» от погибшего в аварии аналогичного автомобиля-донора.

Методика проверки пробега

Обнаружить обман с коррекцией пробега автомобиля достаточно просто. Для этого нужно запастись терпением и внимательно подойти к внешнему осмотру машины и процессу компьютерной диагностики.

Прежде всего обратите внимание на сам одометр. Механический датчик представляет собой набор барабанов с цифрами - все они должны быть выстроены в одну линию без перекосов. Неровное расположение барабанов - признак грубого вмешательства, равно как и повреждённый корпус приборной панели, следы отсоединения троса датчика скорости от коробки передач. Признаки откручивания крепёжных элементов и нестыковки даты выпуска приборной панели с годом производства самого автомобиля также должны насторожить покупателя.

Если одометр на машине электронный, в большинстве случаев достаточно будет выполнить глубокую компьютерную диагностику специализированным сканером. При корректировке пробега мошенники обычно не утруждают себя изменением информации во всех электронных блоках автомобиля и корректируют лишь данные непосредственно на «приборке». Между тем, информация о пробеге нередко накапливается и в других модулях управления (к примеру, двигателя или автоматической коробки передач). Неприятное исключение - азиатские марки (там пробег обычно хранится в одной лишь «приборке»), а вот в случае с «немцами» и другими «европейцами» замести следы взлома полностью практически невозможно. Ошибки, возникающие в процессе работы силового агрегата и других систем, привязываются в памяти к пробегу - по ним можно заметить нестыковки. По возможности нужно также осмотреть печатную плату приборной панели - следы перепайки микросхем и повреждения лака на дорожках моментально выдадут мошенников.

Если интересующий вас автомобиль ввезён из-за рубежа, его прошлое отслеживается через базы данных: американские машины «бьются» через Carfax и Autochek, а прошлое «японцев» выдают документы, которые выдаются на аукционах - в них тоже указывается реальный пробег. Российские базы, будь то данные ГИБДД или дилерские данные, в большинстве случаев недостоверны. Верить этим источникам не стоит: за мзду дилеры вносят любую информацию о прохождении ТО и корректируют пробег, а правоохранители могут поведать разве что о криминальном прошлом автомобиля (и то далеко не всегда).

Косвенные признаки

Как бы тщательно вы не проверяли приборную панель и штудировали базы данных, наиболее достоверную информацию об автомобиле может дать внешний осмотр кузова, салона и некоторых агрегатов.

- стёкла

Затёртое лобовое или заднее стекло (на автомобилях со стеклоочистителем сзади) - признак длительной эксплуатации транспортного средства. Потёртости и множественные сколы по всей плоскости стекла появляются обычно по прошествии трёх-пяти лет.

- оптика

Помутневшие пластиковые фары с усталостными паутинками или стеклянные противотуманки с отметинами «пескоструя» также выдают большой пробег. Следы полировки не должны остаться незамеченными - владельцы полируют оптику, которая успела ударно поработать.

- шины

Обратите внимание на летние шины автомобиля. Заводские покрышки служат обычно не менее трёх-четырёх сезонов. Новая резина на почти новой машине - признак, что стоит насторожиться.

- двери

Откройте каждую из дверок и внимательно осмотрите механизмы замков, а также проверьте петли на наличие люфтов. Провисание дверок выдаст машину с большим пробегом, а изношенные замки - усталость кузова.

- тормозные диски и барабаны

Отметим, что с отделкой из модной нынче экокожи всё не так однозначно. К примеру, на некоторых моделях оплётка руля истирается за смешные 10–20 тысяч км пробега. Именно поэтому нелишним будет перед осмотром конкретной модели проштудировать информацию на профильных форумах, посвящённых именно ей.

- ремни безопасности

Особое внимание уделите состоянию ремней безопасности. Они стареют вместе со всем автомобилем - со временем вытягиваются и покрываются катышками. Автоматический натяжитель также ослабевает и перестаёт втягивать ремень на катушку. На пластике вокруг ремня могут появляться порезы и потёртости - признак длительной эксплуатации машины.

Накрутка пробега

Невероятно, но факт - пробег иногда корректируют не только в меньшую, но и в большую сторону. Делается это для того, чтобы создать видимость о проведённом недавно затратном ТО, к примеру, предполагающему замену помпы или ремня ГРМ. На этом экономятся десятки тысяч рублей, а новоиспечённый владелец вскоре после покупки «попадает» на замену клапанов или двигателя в сборе. Именно по этой причине жизненно важные детали визуально проверяют сразу после покупки. При малейшем подозрении они меняются на новые во избежание беды.