Дорожный просвет рено логан. Какой дорожный просвет у рено логан

Дорожный просвет популярного на отечественном рынке авто из Франции Рено Логан, является, пожалуй, одним из наиболее значимых показателей машины, которые эксплуатируются в российских суровых условиях.

Почему увеличивают дорожный просвет

Изначально, модели Рено Логан, как 2008, так и 2014 года выпускаются заводом изготовителем с довольно внушительным клиренсом, но, как показывает практика, такой дорожный просвет недостаточный, например, у Рено Логан 2 он составляет всего лишь 155мм. Бывалые автовладельцы делают всевозможные доработки, которые помогают увеличить клиренс «железного коня».

Как показывает практика, самый популярный и востребованный метод, увеличить клиренс, является установка всевозможных специализированных проставок, которые позволяют неплохо увеличить клиренс. В сети Интернет в данный момент есть много видео обзоров по этому поводу. Все знают, что российские дороги подчас оставляют желать лучшего, и приходится преодолевать постоянно различные препятствия, и каждый водитель, переживает за свое авто, желая преодолевать дороги легко, не боясь за машину, поэтому и норовят все увеличить дорожный просвет. И неважно, какой клиренс имеет авто Рено Логан, его все равно, в большинстве случаев увеличивают владельцы.

Как можно увеличить дорожный просвет:

  1. Пожалуй, одним из самых востребованных методов по увеличению просвета стала установка не оригинальных пружин амортизаторов. Установка несет в себе сразу несколько весомых преимуществ – это когда замена детали осуществляется в результате ее значительного износа, который негативно сказывается на просвете. Замена пружин никоим образом негативно не сказывается на устойчивости и управляемости Рено Логан 2 непосредственно 2016 года и более ранних годов выпуска. А вот некоторые другие решения могут нанести вред.
  2. Другим способом является замена колесных дисков на несколько размеров больше. Сразу отметим, что это может негативным образом отразиться на топливном расходе, и на поведении авто, но позволит незначительно увеличить клиренс. Есть множество примеров, прироста просвета таким вот образом, и есть много тематических видео.
  3. Чтобы получить действенный, но при этом кратковременный эффект, вы можете под амортизаторами заменить резиновые элементы. Эффект от проделанной процедуры будет непродолжительным, но заметным. Такой вариант увеличения просвета хорош тем, что каждый владелец авто, может самостоятельно его осуществить, и при этом не делать никаких капиталовложений.
  4. Последние несколько лет распространение получили поставки для амортизаторов межвитковые. Данный способ увеличить дорожный просвет на «французе» Рено Логан является эффективным и действенным. Какой клиренс бы ни был, его можно всегда увеличить самостоятельно.

Установка подобных элементов может иногда улучшить показатели амортизаторов, что будет сказываться положительным образом на управлении авто.

Однако, без минусов никуда. Каждое преобразование имеет непродолжительный эксплуатационный срок, из-за использования полиуретана, который быстро изнашивается. Установка проставок на авто Рено Логан любой генерации, вполне осуществима собственноручно.

  1. Если вы будете использовать резину с высоким профилем, то обязательно получите прирост просвета на 20мм. Какой клиренс у модели Рено Логан любой генерации? 155мм, поэтому плюс 20мм очень ощутимы. В результате того, что увеличен дорожный просвет, не происходит ухудшение характеристик авто, не наблюдаются и отклонения в поведения, и таким образом, данный способ является наиболее эффективным, и простым, поскольку замена шин для каждого автовладельца не должна быть проблемой.
  2. Установка специализированных проставок на опорные стойки авто Рено Логан 2 – это самый распространенный и наиболее кардинальный метод увеличить клиренс. Данный способ хорош тем, что эффект от прироста способен достигать плюс 30мм, но и в данном случае бывают недостатки. Увеличение просвета негативно сказывается на управляемости авто, поскольку с увеличением высоты «железного коня» ухудшается поведение на дороге. Данный метод подходил больше для тех автовладельцев, которые основную часть времени ездят по плохому дорожному покрытию.

Опытные специалисты рекомендуют водителям при установки проставок обращаться в сервисы, поскольку этот процесс должен быть грамотным и ответственным, и осуществить установку без специальных навыков и знаний простому автолюбителю очень будет проблематично.

Подведем итоги

Как мы поняли из статьи, есть несколько совершенно разных способов увеличить просвет на Логане. Все способы отличаются стоимостью, времязатратностью и трудоемкостью, но все они объединены основной задачей – увеличить у авто просвет. Обычный автовладелец должен понять сам для себя, какой способ более предпочтительный.

Автомобиль Рено Логан в настоящее время наиболее приемлемый вариант автомобиля по соотношению цена-качество. Это очень популярная в России модель, которая привлекает повышенный интерес, как со стороны специалистов, так и со стороны автовладельцев. Машина отличается надежностью и стабильностью в эксплуатации, а также хорошими техническими характеристиками. Разногласия во мнениях специалистов вызывает лишь такой параметр автомобиля, как высота дорожного просвета, или его клиренс.

Ширина салона Рено Логан составляет 142 см, что позволяет относить Рено Логан не к малолитражным автомобилям, а к представительским седанам. Впечатляет и объем багажника автомобиля – самый большой в своем классе. Подвеска автомобиля хорошо справляется при продвижении на разных типах российских дорог. Эксплуатация Рено Логан не вызывает нареканий со стороны автовладельцев. Дорожный просвет автомобиля соответствует параметрам большинства отечественных марок автомобилей, однако он значительно выше, чем у других иномарок и автомобилей своего класса.

Затраты на эксплуатацию Рено Логан ниже, чем таковые на автомобили «АвтоВАЗа».

Основные качества Рено Логан – надежность и неприхотливость. Подвеска с клиренсом составляет у Рено Логан 170 мм, а для европейских автомобилей этот показатель составляет 150 мм. Хотя показатель клиренса вычисляется для нескольких точек, по разным оценкам высота кузова от дорожного полотна у Рено Логан составляет от 155 до 185 мм.

Высоту клиренса могут менять колесные диски иного диаметра, если они меньше заводских, то клиренс автомобиля будет уменьшаться. В любом случае дорожный просвет у Рено Логан достаточно велик. Если измерять расстояние от дорожного полотна до нижней точки кузова и защиты трубок тормозов, то оно составит практически 200 мм. Пластиковый бак, топливный фильтр с хомутиком также расположены высоко. Однако, это цифры не нагруженного автомобиля. При максимальной загрузке Рено Логан с колесными дисками диаметром 15 дюймов клиренс составляет 175 мм. Проставки могут увеличить клиренс, но сделают автомобиль менее устойчивым на дороге.

Нет надобности в увеличении дорожного просвета на Рено Логан, даже, если владелец планирует постоянно выезжать на нем по необорудованным дорогам. Автомобиль хорошо проходит в местах, где у других машин могут возникнуть проблемы, благодаря надежной стальной защите тормозных и топливных магистралей. Расстояние до защиты двигателя спереди, до упора пружин задних амортизаторов и в центре до задней балки, также не препятствуют при продвижении в условиях легкого бездорожья.

По мнению специалистов Рено Логан имеет оптимальные характеристики клиренса в своем классе.

Дорожный просвет обеспечивает лучшую проходимость, и отвечает всем требованиям комфорта и безопасности.

В 1998 году французский автомобильный концерн Renault открыл новый проект по созданию недорого седана семейного типа. Готовую модель представили публике в 2004 году. Серийное производство автомобиля под обозначением L90 началось в Румынии на заводе "Дачия". Через год была налажена сборка "Рено Логан" на конвейере московского завода АвтоФрамос, а в 2007 году машину стали собирать на "Mahindra & Renault" в индийском городе Нашик. определялись с учетом особенностей региона эксплуатации автомашины, например, для Бразилии устанавливался мотор объемом всего 1 литр, мощностью 70 л.с., но зато он мог работать на низкооктановом бензине и на этиловом спирте. Двигатели автомобилей "Рено Логан", поставляемых на российский рынок, соответствуют стандартам Евро-3 и Евро-4, их объем 1,6 литра при мощности в 105 л.с., топливо для таких моторов требуется высокооктановое.

Автомобиль эконом-класса

На осеннем автосалоне 2012 года в Париже прошла презентация нового "Рено Логан" с кузовом седан и хэтчбек Сандеро. Наконец, в апреле 2013 года в Женеве была представлена модификация с кузовом "универсал". На проекте "Рено Логан" разработчики отрабатывали новейшие методы компьютерной проектировки узлов и деталей, суперсовременные технологии позволили сэкономить около 20 млн евро. Перед производителями агрегатов, кузовных составляющих и силовой установки вместе с трансмиссией была поставлена задача вывести проект "Рено Логан" на стоимость в пределах 5000 евро. Машина изначально была ориентирована на продажу и эксплуатацию в странах третьего мира. Доля ручного труда в производстве автомобиля была заложена высокая, так как автоматические линии для сборки обходятся намного дороже.

Клиренс - одна из главных проблем

С учетом перспективы езды по российским дорогам клиренс рассчитали в пределах 155 мм, в то время как европейский вариант составляет всего 135-140 мм. Однако российские покупатели приобретая автомобиль единодушно говорили, что низкий. Действительно, у большинства машин, рассчитанных на эксплуатацию в России, клиренс равен 170 мм, и даже эта цифра не всегда соответствует условиям эксплуатации на российских дорогах. В последнее время на российском автомобильном рынке создалась парадоксальная ситуация, производители легкового транспорта стараются уменьшить дорожный просвет с целью снижения центра тяжести и повышения устойчивости автомашины, а ездить на таком автомобиле все труднее. Причина - плохие дороги, неровности, выбоины, бугры. Вопрос о том, какой клиренс у "Рено Логан", является достаточно актуальным. Перед водителем постоянно маячит проблема низкой посадки его автомобиля. И поскольку любая проблема требует своего решения, приходится искать способы для увеличения дорожного просвета, чтобы поменьше цепляться поддоном картера двигателя, нижними кронштейнами амортизаторов и другими выступающими деталями ходовой части за неровности дороги.

Клиренс и колеса

Если говорить об увеличении клиренса автомобиля своими силами, то для этого существует несколько способов. Чтобы поднять машину на расстояние до полутора сантиметров, достаточно заменить заводские стандартные шины на высокорадиальные. Например, покрышки 195/65R14 на 195/70R14. таким образом увеличится, хотя и незначительно. Можно поступить более радикально и установить на автомобиль колеса R15. В этом случае клиренс "Рено Логан" увеличится существенно, но это возможно, если колесные ниши позволяют вращение более крупного колеса без касаний, затираний и других сопутствующих явлений. Следовательно, нужно подбирать колеса еще и по ширине. Следует также проследить, как новое колесо вписывается в арку ниши при повороте. Кроме того, нужно иметь в виду, что при установке колес R15 неизбежны погрешности в работе спидометра.

Проставки

Технические характеристики "Рено Логан", клиренс которого нуждается в увеличении, позволяют вносить некоторые изменения. Для того чтобы машину поднять выше, используются конструктивные способы увеличения дорожного просвета. Одним из них является установка в стойку пружинного гнезда так называемых проставок. Это конструктивно несложные изделия, повторяющие радиальный контур стойки, изготовленные из алюминия. К проставкам прилагается набор установочных болтов. Высота такой проставки составляет 20-25 мм, что вкупе с новыми колесами позволяет достичь существенного увеличения дорожного просвета автомобиля. Чтобы установить проставку, необходимо слегка приподнять передок машины домкратом, ослабить центральную гайку и стянуть пружину стяжками. После этого демонтировать стойку и выбить штатные болты ее крепления. Затем запрессовать новые более длинные болты и установить проставку. В результате клиренс "Рено Логан" поднимется на 25 мм. Задняя часть приподнимается аналогичным способом, но проставка используется при этом резиновая. Безусловно, прежде чем вставлять эти детали, их нужно правильно подобрать. В продаже есть множество проставок разных размеров, изготовленных из различных материалов. Важно соблюсти полное соответствие параметров новых деталей и посадочного места.

Клиренс и виражи

Зачастую клиренс уменьшается по причине естественной усадки амортизационных пружин, которая происходит из-за постоянной высокой загрузки багажника и салона. В этом случае необходимо заменить пружины на новые. При этом можно воспользоваться ситуацией и установить на место старых пружин усиленные, грузового стандарта, которые будут в большей степени соответствовать условиям эксплуатации автомобиля. Самостоятельное увеличение клиренса "Рено Логан" в небольших пределах, 15-30 мм, не повлечет за собой никаких негативных последствий, если не считать погрешностей в показаниях спидометра.

Центр тяжести

Однако при увеличении клиренса на 30 мм и более, нужно быть готовым к тому, что управлять машиной станет труднее. Поскольку центр тяжести стал выше рассчетной точки и баланс всей ходовой части уже в какой-то степени нарушен, придется избегать крутых поворотов и виражей, так как они могут быть опасными. Прежде чем увеличивать клиренс "Рено Логан", необходимо определить оптимальные значения предполагаемого дорожного просвета и только тогда приступать к работе.

Рено Логан - бюджетный автомобиль B-класса, который приобрёл большую популярность, благодаря своему соотношению цены и надёжности, комфорта и стоимости обслуживания. Да, первые поколения Логана сразу буквально повергли в ужас автолюбителей - ценителей эстетики. Внешний вид у них был весьма на любителя. Тем не менее, сегодня Renault Logan - это довольно симпатичный автомобиль, который уже вполне может конкурировать с такими машинами как Hyundai Solaris, VW Polo и Kia Rio.

Сегодня мы поговорим о клиренсе Рено Логан. Впрочем, говорить тут особо нечего - дорожный просвет Логана не менялся вот уже на протяжении более 15 лет, начиная с самого первого поколения машины и составляет 15,5 сантиметров в нижней точке. Кстати, нижней точкой у этой модели бюджетного автомобиля является защита двигателя.

Клиренс Renault Logan

Модификация Рено Логан Годы выпуска Описание модификации Клиренс, мм
Renault Logan 1.4 МТ Authentique 2005-2016 155
Renault Logan 1.4 МТ Expression 2005-2016 Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (75 л.с.) 155
Renault Logan 1.6 AТ Expression 2005-2016 Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (103 л.с.) 155
Renault Logan 1.6 МТ Access 2014-2016 155
2014-2016 Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (82 л.с.) 155
Renault Logan 1.6 МТ Confort 2014-2016 155
2014-2016 Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (82 л.с.) 155
Renault Logan 1.6 МТ Luxe Privilege 2014-2016 Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (102 л.с.) 155
2014-2016 Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (102 л.с.) 155
Renault Logan 1.6 МТ Privilege 2014-2016 Седан 4-хдверный переднеприводный бензиновый (82 л.с.) 155

Между тем, сравнивая клиренс Рено Логан с конкурентами, отметим, что он немного меньше, чем у чуть более высоких по классу Соляриса и Рио (у обоих просвет составляет 160 мм), а также чем у Лады Калины (160 мм), Лады Приоры (165 мм), Fiat Albea (180 мм), VW Polo (163 мм). Клиренс Логана такой же как у Chevrolet Aveo.

Клиренс, или, как его ещё называют, дорожный просвет, является отрезком от самой нижней точки корпуса транспортного средства до поверхности земли. Но производители Рено Логан измеряют этот промежуток различными способами. Поэтому просвет от амортизаторов, картера, либо выхлопной трубы, меньше указанного значения в мануале по эксплуатации.

Важно: для российских дорог величина клиренса имеет значение, поэтому покупатели особое внимание уделяют этому параметру.

За время существования Renault Logan этот отрезок изменялся несколько раз.

  1. Клиренс 155 мм. Этот параметр у транспортных средств первого поколения, выпущенных в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах в кузове “седан” и оборудованных передним приводом и бензиновым силовым агрегатом 1.4 MT или 1.6 MT с мощностью 75 или 103 л.с.
  2. Дорожный просвет 147 мм. Обновлённые модели Рено Логан первого поколения, выпущенные с 2009 по 2015 год, обладают таким значением клиренса.
  3. Второе поколение. Авто, выпущенные в 2014, 2015, 2016 и 2017 годах, обладают таким отрезком в 155 мм. Все варианты Рено этих годов созданы с 4-дверными кузовами “седан”. Машины оснащены силовым агрегатом типа 1.6 MT, мощность которого равна 82 или 102 л.с. Комплектации – Access, Confort, Luxe Privilege.

Как изменить дорожный просвет?

Каждый водитель использует свою машину для перевозки грузов. Чем больше загружен автомобиль, тем меньше у него становится клиренс. К тому же состояние российских дорог на 2018 год вынуждает автолюбителей увеличивать значение просвета своего транспорта.

Для того чтобы из-за перегрузки машина сильно не проседала, и для увеличения клиренса, рекомендуется сделать следующее:

  • Монтировать проставки на опорные стойки. Такой способ позволит увеличить значение этого параметра на 3 см.
  • Заменить пружины амортизаторов. Метод подходит для владельцев, которые уже длительное время передвигаются на Рено Логан. Обновление пружин позволяет увеличить устойчивость транспорта на дороге.
  • Установить новые колёсные диски большего диаметра.
  • Обновить резинки пружин амортизаторов. Такой вариант способствует увеличению просвета, но на короткий срок.
  • Вмонтировать межвитковые проставки. Это действие не только способствует увеличению расстояния от земли до автомобиля, но и улучшает характеристики амортизаторов.

Обратите внимание: собственноручное увеличение дорожного просвета отрицательным образом сказывается на управляемости машины. А также приводит к скорейшему изнашиванию запчастей, которые обладают другими расчётными нагрузками.