Сценарий конкурс чтецов к сказкам. Сценарий на конкурс чтецов

Сценарий конкурса чтецов

"Где живут стихи?

Цель: Воспитание любви к детской поэзии, формирование личностной культуры дошкольника, накопление эстетического опыта слушания и чтения литературных произведений.

Интеграция образовательных областей: «Социалmyj-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Программное содержание: Упражнять детей в выразительном исполнении стихотворений. Познакомить детей с произведениями детской художественной литературы. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, развивать чувство ритма и рифмы.

Предварительная работа: отбор поэтических произведений, заучивание стихотворений с участниками конкурса, подготовка презентации, оформление места проведения конкурса.

Методы и приёмы: наглядные: методы: просмотр слайдов; приёмы: показ движения; словесные: методы: чтение поэтических произведений; приёмы: объяснение, вопросы; игровые: методы: подвижная игра «Карусель», загадывание загадок, инсценирование литературного произведения; приёмы: использование элементов соревнования.

Ведущий:

"У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

А коли прямо он пойдет,

То речь стихами заведет..."

  • Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы с Вами собрались в этом нарядном зале для того, чтобы узнать где живут стихи. А правда, где они живут?

Читает ребёнок:

Где же все живут стихи? Да вроде бы нигде:

Может, в зарослях ольхи? Ни на суше, ни в воде,

Может, в норке у лисят? Ни на небе голубом -

Может, в воздухе висят? Где? Просто так живут: кругом!

Ведущий: А теперь, начнем наш конкурс чтецов! Посмотрим, откуда к нам стихи пожаловали, и кто из поэтов их нашел. А так как это настоящий конкурс, у нас есть самое настоящее жюри. Представление жюри.

Открываем первую страничку конкурса «Зимняя сказка».

Стихотворение Ю. Кушака «Снежная баба» ссылка: http://www.chitalnya.ru/work/696509/

Стихотворение Д.Дьяконова «Щенок и снег» ссылка:

http://allforchildren.ru/poetry/winter109.php

Стихотворение Ш.Шакирова «Новогоднее чудо» ссылка:

http://allforchildren.ru/poetry/ng108.php

Стихотворение Л.Касимовой «Любимая зима» ссылка:

http://www.solnet.ee/sol/001/s_291.html

Стихотворение А.Вишневской «Варежки» ссылка:

http://www.forum-moskva.ru/viewtopic.php?f=106&t=4726

Стихотворение А.Вишневской «Снежинки»

СНЕЖИНКИ

Анна Вишневская

исполняет:
Ёжик смотрит на снежинки: Заяц смотрит на снежинки:
— Это, — думает, — ежинки… — Это заячьи пушинки…
Белые, колючие Видно, заяц — весь в пуху —
И к тому ж — летучие. Чешет шубу наверху.
Мальчик смотрит на снежинки:
Паучок на паутинке — Это, может быть, смешинки?..
Тоже смотрит на снежинки: Не поймёт он, почему
— Ишь, какие смелые Очень весело ему.
Эти мухи белые!

Как замечательно рассказали нам поэты и наши юные чтецы о зиме!

А сейчас мы немного поиграем.

Ведущий проводит игру «КАРУСЕЛЬ».

На полу раскладывается в виде кольца связанная длинная веревка.Дети подходят к ней,поднимают ее с пола и берутся за нее правой или левой рукой (как скажет взрослый).Затем дети идут по кругу со словами:

Еле,еле,еле,еле

Завертелись карусели,

А потом кругом,кругом,

Все бегом,бегом,бегом

Сначала дети двигаются медленно,а после слова "бегом" начинают бегать На слове "поворот" дети поворачиваются в другую сторону перехватывают веревку другой рукой и бегут в противоположную сторону.Затем говорят:

Тише,тише не спешите

Карусель остановите

Раз и два,раз и два

Вот и кончилась игра.

Мы открываем вторую страницу нашего конкурса - «Я расту»

Дети, участники первой номинации выходят к стенду и снимают «снежинки», на которых указан порядковый номер выступления. Выступление детей.

Стихотворение Т.Боковой «Плакать или нет?»

ПЛАКАТЬ ИЛИ НЕТ?

Татьяна Бокова

исполняет:

Если я сейчас заплачу Слёз солёную водицу

Что в итоге получу? Я не буду больше лить!

Много времени потрачу! Не умыться, не напиться,

Всех расстрою! Огорчу! Даже клумбу не полить

Нос распухнет, глаз не видно. Ни на что на белом свете

Что? Я этого хотел? Не годятся слёзы эти...

Перед Вами станет стыдно Значит плакать ни к чему

Что как маленький ревел. Никогда и никому.

Стихотворение Л.Чарской «Мурлыка» ссылка:

http://www.supertosty.ru/stihi/stih_456.html

Стихотворение А. Барто «Я выросла» ссылка:

http://www.stihi-rus.ru/1/Barto/95.htm

Стихотворение А. Барто «Мне через месяц будет пять»

Мне через месяц будет пять

Агния Барто

исполняет:

Мне через месяц будет пять, — Сережка, ты уже большой,
Я по слогам могу читать, Учись один играть!
Водить велосипед. Hо как назло по вечерам,
Hо очень трудно мне понять - Когда идет кино,
Большой я или нет? Мне говорят, что малышам
Прошу я маму в выходной: В постель пора давно.
— Немножко поиграй со мной Как будто после десяти
Hо отвечает мать: Я начинаю вниз расти.

Стихотворение Т.Бокова «Пора на работу» ссылка: http://www.razumniki.ru/detskie_stishki.html

Стихотворение А. Барто «Помощница» ссылка:

http://hobbitaniya.ru/barto/barto311.php

Я думаю, вам понравились наши конкурсанты, поддержим их громкими аплодисментами.

А теперь я прошу выйти из зала на сцену детей и взрослых, у которых на спинке стула прикреплены снежинки. Для вас мы подготовили ЛИТЕРАТУРНУЮ ВИКТОРИНУ.

Проводится литературная викторина. Все участники выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает загадки о литературных героях. Кто отгадал, тот делает шаг вперед. Кто оказался впереди по окончанию викторины, тот победитель.
На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок,

Покатился...

(Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...

(Айболит)

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

(Карлсон)

Она красива и мила,

А имя её от слова «зола».

(Золушка)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это?

(Буратино)

Третья страница нашего конкурса. Настало время для участников третьей номинации «Веселые стихи»

Дети выбирают снежинки, на которых указан номер выступления. Продолжение конкурса чтецов.

Стихотворение А. Усачева «Ждать у моря погоды» ссылка:

Ждать у моря погоды

Андрей Усачев

исполняет:

Понаехало народу: Но, махнув рукой на стужу,
Пляж туристами кишит — Кто-то в море вдруг полез —
Все у моря ждут погоду, И, представьте, солнце тут же
А погода не спешит. Засияло средь небес!
Третьи сутки — дождь и лужи, Все залезли сразу в воду,
Солнца в небе не видать… Все разделись догола…
Ничего нет в мире хуже, Ожидали мы погоду,
Чем погоду эту ждать! А погода нас ждала!

Стихотворение А. Вишневской «Откуда мёд берётся» ссылка:

http://www.stihi.ru/2011/10/22/45

Стихотворение И.Гуриной «Как пчелы чуть не поссорились» ссылка:

http://www.stihi.ru/2010/01/10/8810

Стихотворение М. Дружинина «Подарок» ссылка: http://www.supertosty.ru/stihi/stih_640.html

Стихотворение А. Усачева «Леталка» ссылка:

http://www.materinstvo.ru/art/1651

А сейчас наступает время подводить итоги. Ох, и трудно будет сейчас членам жюри, ребята. Ведь каждый из вас очень старался. Но - конкурс есть КОНКУРС. И в конкурсе всегда есть победитель. Пока наше жюри будет работать, у нас с вами пройдет музыкальная пауза. А заполнит её человек, который сидит во 2-ом ряду, на пятом месте. Да не пугайтесь Вы так, Вы просто громко скажите «Музыкальная пауза!»

Музыкальная пауза - «Детское караоке».

Ведущий:

«Нашу книгу закрываю...

За страницею страницу

Осторожно я листаю

Что я вижу: цифры в ряд

Мне о чём-то говорят.

А говорят они о том,

Кто отличным был чтецом.

Я прошу сюда жюри…

Думай, выбирай, смотри

И на каждую страницу

Победителя веди.

Выступления членов жюри. Вручение памятных подарков и грамот.

Сценарий конкурса чтецов по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья…»

Время проведения конкурса чтецов: апрель-май, 2014 год

Цели: способствовать формированию познавательного интереса к

произведениям А. С. Пушкина

Задачи: развивать художественно-речевые исполнительские навыки и

воспитывать любовь к поэзии,

развивать эстетический вкус, любознательность, внимание,

Надпись У ЛУКОМОРЬЯ

Портрет А. С. Пушкина

Картинки-иллюстрации к сказкам

Детские рисунки, раскраски, поделки

В сундуке предметы:

Ход конкурса чтецов:

Под музыку дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.

— Добрый день, девчонки и мальчишки! Мамочки и папочки, бабушки и дедушки, гости! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. В этом году Пушкину исполнилось бы 215 лет! Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И мы сегодня с вами отправимся в удивительный сказочный мир. У меня есть волшебная палочка (показывает)

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: Волшебная палочка раз, два,три!

В сказку-конкурс нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Выносится дуб и выдвигается стол с сундуком.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

— Подождите, дуб есть, на нем цепь… А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.

Здравствуйте, ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я — совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы с ребятами путешествуем по Пушкинским сказкам, у нас сегодня конкурс чтецов!

Кот: А вы знаете сказки Пушкина?

Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем…

А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Кот: Сказки вы знаете, а загадки мои отгадаете (Кот загадывает загадку,а «ответы»-предметы-игрушки ведущий достаёт из сундука)

1) Где жила золотая рыбка? (в море)

2) В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)

3) Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Додон)

4) Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)

5) Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)

6) Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (ветер)

7) Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (терем)

8) С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)

9) Как называлась еда, которой кормили Балду? (полба)

10) Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)

11) Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч.

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

А кто это нам решил испортить праздник? Что за разговоры? А вы слышите?

Спокойная музыка, открывается занавес, под окном три девицы.

Инсценировка отрывка из сказки «О царе Салтане…»(«Три девицы под окном….») Выступления-инсценировки представляют взрослые (родители или воспитатели)

И, правда сказка, но нам пора и конкурс начинать…

Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет.

О том поэте, чьи стихи

Мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт

О нем мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас

Мы приглашаем на конкурс вас!

Чтение стихов участниками (если участников много, между выступлениями каждого третьего ребёнка предлагать подвижные игры, игры-конкурсы, загадки- см. приложение ниже)

Участники конкурса читают отрывки из произведений А. С. Пушкина


Зрители конкурса чтецов.

Инсценировка отрывка из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях…» («Свет мой, зеркальце…»)

— Слово предоставляется жюри.

заведующая детским садом-председатель жюри, объявляет результаты конкурса

Выставка детских работ

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. До свидания, до новых встреч, друзья!

ПРИЛОЖЕНИЕ:

— Шла я шла по дороге и мне навстречу выбежали карлики. (Всем детям присесть — превратиться в «карликов»).

— Но они на глазах вырастали и превращались в великанов. (Выросли)

— Споткнулся великан — хлоп! Стал карликом! (Присели)

— Полили его водой — снова вырос! (Все вырастают).

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:

Трух, тух, тух, тух!

Ходит по двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет.

Игра «Я начну,а вы продолжите…»

Сватья баба. Бабариха

Наливное, золотое. яблочко

Загадки волшебного сундучка

1. Она не простая

В море остров есть далёкий,

2. Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Это право не безделка!

Вы догадались, кто это? …

3. Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Игра «Узнай сказку по словам»

1) Путь, дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

2) Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, верёвка, расплата («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4) Рать, воевода, мудрец, шатёр, шемаханская царица, звёздочёт, петушок («Сказка о золотом петушке»

5) Окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри. белка, свадьба, расплата. («Сказка о царе Салтане»)

Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет (помахивают руками)

Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах (опускают руки)

Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)

Мимо города большого (встают)

Пушки с пристани палят (хлопают)

Кораблю пристать велят (топают)

«Узнай, от кого пришла телеграмма»

«Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить да проклятое племя корчить! (Балда)

Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики)

Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна. (Вторая сестрица)

Очень жаль, приехать не могу:

«Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла».(Царь Додон)

Нетрадиционные техники рисования в детском саду В детском саду мы создали изостудию. Мной были разработаны 2 программы «Радуга красок» (1 и 2й год обучения).Данная программа включает 2.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ .ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу . Свой сайт — бесплатно .

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2017

Сценарий на конкурс чтецов

На сцену выходят ведущие (2 человека)
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в этом зале проходит праздник - конкурс чтецов.
2-й ведущий:
В природе драгоценные камни не блестят, не бросаются в глаза, и только опытный взор увидит в куске необработанной породы сказку земли. А гранильщик помогает невзрачному камню, испытав его на прочность, засверкать всеми гранями. Таков и труд читателя. Литературное произведение, как и камень, нуждается в обработке. Без читателя оно молчит, оставаясь пачкой сшитых листов. А заговорит с тем, кто умеет спрашивать, кто знает и чувствует, когда, о чем и как надо спросить.
1-й:
Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке? Да настоящее чтение – увлекательнейшее занятие, диалог читателя с автором, труд, приносящий радость творчества Умейте читать с интересом и не торопясь, умейте слушать автора, собеседника, себя!
2-й:
Сегодня мы проводим конкурс чтецов исполнительского мастерства. Ваши товарищи, одноклассники, приготовили для исполнения поэтические отрывки, а ваша задача: вслушаться в их чтение и определить достойнейших, окунуться в удивительный мир поэзии
1-й:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс: ______________________________________________________________
2-й:
Просим всех занять свои места. Праздник-конкурс начинается.
1-й:
А сейчас бурными аплодисментами встречайте первого чтеца:
Ученица класса ________________________
2-й:
Встречайте второго чтеца:
Ученица класса _____________________________

Праздник-конкурс завершается, а теперь давайте бурными аплодисментами поблагодарим всех ребят, принявших участие в конкурсе.