Экономичные машины по расходу топлива бензиновые. Рейтинг самых экономичных автомобилей

Обновлено: 15.04.2019 14:51:03

Эксперт: Давид Либерман


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Во времена, когда средний социальный класс практически перестал существовать в своём истинном виде, важное место отводится тенденции производства «малозатратных» автомобилей. Это касается всего, начиная от стоимости покупки и дальнейшего обслуживания, вплоть до количества потребляемого топлива. К слову, последняя характеристика и является определяющей в умах миллионов потребителей, поскольку годовые затраты на заправку могут составлять до 40-50% от общих расходов на содержание авто.

В связи с активной популяризацией темы экономии по признаку топливопотребления команда Expertology провела собственное исследование рынка. В рамках данного исследования основное внимание уделялось поиску наиболее подходящих под условия комплектаций, а также анализу отзывов потребителей и штатных экспертов. По итогам изысканий был составлен рейтинг 20 самых экономичных автомобилей, разделённых на две тематические категории по признаку стоимости.

Рейтинг самых экономичных автомобилей

Номинация место наименование товара начальная цена
Самые экономичные автомобили бюджетного класса 1 -
2 619 900 ₽
3 499 000 ₽
4 644 900 ₽
5 774 000 ₽
6 1 223 000 ₽
7 309 000 ₽
8 1 003000 ₽
9 487 900 ₽
10 554 000 ₽
11 875 900 ₽
Самые экономичные автомобили по соотношению «цена/качество» 1 1 429 900 ₽
2 1 580 000 ₽
3 1 460 000 ₽
4 790 000 ₽
5 772 000 ₽
6 1 810 000 ₽
7 995 029 ₽
8 1 684 000 ₽
9 1 153 000 ₽

Самые экономичные автомобили бюджетного класса

Все модели авто, входящие в линейку C4 бренда Citroen, используют один и тот же набор двигателей и их модификаций в связке с аналогичными коробками передач. В рамках рейтинга мы решили выделить именно Cactus как наиболее нетривиальный и оригинальный автомобиль от весьма консервативной французской компании.

Наиболее экономичной комплектацией Citroen C4 Cactus является пара 1,6-литровый дизельный двигатель (турбированный e-HDi 92)/5-сутпенчатая ручная коробка передач: расход на 100 километров по трассе составит всего 3,5 литра. При этом мощностные характеристики весьма неплохи: 92 лошадиные силы можно рассматривать в качестве весомого аргумента для автомобиля, позиционируемого как городской кроссовер – можно даже попробовать покататься по бездорожью. Этому способствует и наличие специальных резиновых накладок по кузову, и «грандиозное» отступление от канонов – впервые в автомобилях Citroen пороги и колёсные арки отделаны защитным пластиком.

Достоинства

  • отделка порогов и арок пластиком для защиты металла от коррозии и ударного воздействия;
  • очень низкое топливопотебление для 1,6-литрового мотора;
  • накладки Air Bump, расположенные по кузову – защищают от ударов и мелких царапин.
  • разгон до 100 километров в час занимает 9,3 секунды.

Недостатки

  • не обнаружено.

Помимо регалий самого продаваемого корейского автомобиля в России Kia Rio FL по праву считается одним из наиболее экономичных в своём классе. Приметный внешний вид и высокое качество технической реализации позволили автомобилю навязать серьёзную борьбу Hyundai Solaris, и на рубеже 2018 года-таки обставить извечного конкурента.

В рамках этой номинации следует рассмотреть дизельную версию Kia Rio FL, оснащённую 1,1-литровым мотором. Несмотря на скромные показатели объёма этот «малыш» выдаёт до 123 лошадиных сил, а в связке с 6-ступенчатой механикой потребляет всего 3,6 литра дизельного топлива на 100 километров. Отличные показатели для автомобиля, который можно к категории бюджетных. Это достойное второе место рейтинга.

Достоинства

  • хорошая динамика разгона;
  • высокая мощность для малолитражного двигателя;
  • один из самых популярных автомобилей в России;
  • довольно низкая стоимость обслуживания.

Недостатки

  • простоватый дизайн экстерьера.

Утончённость и элегантность Peugeot 208 не ставится под сомнение ни в одном мало-мальски профессиональном автообзоре – это традиционно сильная черта модели и французского производителя в целом. Так уж получилось, что в рамки нашего рейтинга попадала комплектация с трёхцилиндровым мотором на 1 литр для сугубо городского передвижения и малых растрат на ремонт/обслуживание и заправку.

За привлекательным внешним видом Peugeot 208 рассматриваемой версии скрываются очень скромные технические показатели: 68 лошадиных сил и 95 Нм крутящего момента на 3000 оборотов в минуту. Само собой, ни о какой динамике речи здесь вести не приходится: максимальная скорость не превышает 163 километров в час, а разгон до сотни занимает целых 14 секунд (впрочем, для снаряжённой массы в 1484 килограмма это весьма равнозначно). Зато средний показатель расхода по трассе составляет 3,7 литра, что позволяет автомобилю вплотную подобраться к лидеру рейтинга.

Достоинства

  • компактный и симпатичный городской автомобиль;
  • низкая стоимость обслуживания;
  • идеальные параметры расхода для движения в городском ритме.

Недостатки

  • очень «скромные» характеристики двигателя.

Kia Picanto (1.0 л)

Типичная городская малолитражка, выпущенная в качестве альтернативы Daewoo Matiz и компактным хэтчбеэкам компании Toyota, а также не попавшими на российский рынок Huyndai Getz и i10. С момента выхода в 2004 году претерпела четыре рестайлинга, и на момент 2016 года приобрела-таки черты, присущие всем представителям текущей линейки автомобилей от Kia.

На текущий момент комплектации Picanto предлагают на выбор всего два двигателя: литровый R3 на 67 лошадиных сил и 1,25-литровый R4 на 84 лошадиные силы соответственно. Наиболее экономичным из этой пары является первый вариант: на 100 километров по трассе он потребляет всего 4,5 литров. Нельзя назвать плохой и динамику разгона: 13,9 секунд до 100 километров в час выглядят вполне ожидаемо для модели, вес которой составляет 840 килограмм. Максимально возможная скорость при этом ограничивается 163 километрами в час, что для передвижений по городу – в самый раз.

Достоинства

  • неоднократные премирование в качестве лучшего маленького автомобиля по версии журнала Top Gear и решению ассоциаций независимых автоизданий;
  • приятный визуальный стиль
  • малые габариты идеально приспособлены под городские условия;
  • неплохие скоростные характеристики;
  • малая цена покупки.

Недостатки

  • не обнаружено.

Поскольку Ford Fiesta на 1,6-литровом турбодизеле является автомобилем далеко не бюджетного класса, в данной категории рейтинга мы рассмотрим модель на бензиновом атмосфернике того же объёма. Вся прелесть рассматриваемой комплектации заключается в грамотном балансе между ценой и притязаниями на приятные ощущения от вождения. В действительности, многие пользователи отмечают неплохую динамику перемещения, а также надёжность и непритязательность агрегата в обслуживании.

В связке с механической 5-ступенчатой коробкой передач Ford Fiesta 1,6 выдаёт до 105 лошадиных сил мощности, благодаря которым может разгоняться до сотни за 11,4 секунды. Для субкомпактного автомобиля это вполне неплохо. Кроме того, большим плюсом в копилку достоинств модели стал полный рестайлинг кузова – новый облик пришёлся по душе всем ценителям эстетики и укрупнённых черт, на которые и делают акцент американцы из Ford. В загородном цикле Fiesta с обозначенной конфигурацией двигателя и трансмиссии потребляет всего 4,5 литра на 100 километров, что является пятым результатом среди номинантов этой категории.

Достоинства

  • достаточно экономичный расход топлива;
  • динамика разгона;
  • высокая надёжность силового агрегата;
  • обновлённый кузов.

Недостатки

  • устаревшая архитектура бензинового двигателя.

1,5-литровая версия Mazda 3, представленная автосообществу в 2014 году, является одной из самых экономичных версий полноразмерного седана. Вся суть этого автомобиля заключена в представительном внешнем виде, действительно красивом и выгодно смотрящимся на фоне «конкурентов-одноклассников». А вот динамика езды и скоростные характеристики, увы, отошли на второй план.

Фактически, Mazda 3 взрастила в себе комфортабельность, пожертвовав динамикой ради ощущения, которое дарят автомобили бизнес-класса. Разгон до сотни по официальным данным занимает 11,6 секунд, а максимальная скорость не превышает 193 километров в час. Расход по трассе в паре с 5-ступенчатой механикой составляет 4,8 литра на 100 километров пути. Результат хороший, но если бы эта версия имел чуть больше, чем 115 лошадиных сил мощности…

Достоинства

  • высокий уровень комфорта при вождении;
  • представительный вид;
  • обилие комплектаций под любые нужды (для модели в целом);
  • низкий расход топлива и экономичность (с учётом того, что мотор требует 95-ый бензин).

Недостатки

  • низкая динамика разгона.

Ravon R2 (1.3 л)

Двухдверный хетчбэк компании Ravon – очень противоречивая модель. Стремясь стать нишевым флагманом для городской среды и подстраиваясь под современные условия эксплуатации (меньше денег на обслуживание – больше отдачи), она умудряется проигрывать конкурентам по части расхода топлива и, элементарно, по параметрам внешнего вида.

В угловатый корпус с укрупнёнными чертами интегрируется 1,3-литровый двигатель с четырьмя цилиндрами, дающий до 85 лошадиных сил мощности. К слову, в ассортименте Renault Logan до сих пор числится движок объёмом 1,6 литров с мощностью не более 82 лошадок (правда, данный мотор 8-клапанный). Что же до Ravon R2, то максимальная скорость составляет 163 километра в час, а первая сотня достигается за 12,4 секунды. Управление достаточно мягкое и понятное, но динамики хетчбэку, увы, не хватает. На каждые 100 километров пути расходуется в среднем по 5,1 литру бензина – это седьмая строчка нашего рейтинга.

Достоинства

  • обновлённый дизайн кузова (отказ от округлых форм в сторону крупных черт);
  • слегка повышенные условия комфорта;
  • интеграция нового двигателя с модернизированной архитектурой;
  • малая стоимость на внутрироссийском рынке.

Недостатки

  • третье поколение автомобиля Matiz со всеми вытекающими недостатками.

Ford Focus едва ли можно назвать седаном бюджетного класса - приобретение нового автомобиля может улететь в копеечку. Однако одним из самых экономичных он является точно: причина этому кроется в обновлённом 1,6-литровом движке EcoBoost. Благодаря комплексу инновационных технологий, интегрированных в процесс его разработки, инженерам удалось значительно повысить мощность при практически неизменном потреблении топлива.

Помимо обновления силового агрегата Ford Focus претерпел и кардинальные косметические изменения: полностью переделана передняя часть кузова, оптика, а также добавлено несколько объемных линий по периметру боковой части. Отметить же какую-то конкретную комплектацию из всего представленного многообразия мы не можем, поэтому дадим общую характеристику всему модельному ряду: движокрвботает в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом, выдаёт от 105 до 180 лошадиных сил и потребляет при этом 5,1 - 6,3 литра на 100 километров.

Достоинства

  • изрядно обновлённый внешний вид;
  • очень большой разброс мощностных показателей бензинового мотора в связке с коробками передач;
  • высокая степень надёжности двигателя.

Недостатки

  • достаточно высокая стоимость модели на российском рынке.

Lada Vesta (1.6 л)

Отечественный седан 2015-го года выпуска, ставший основным конкурентом по сегменту Renault Logan. И, по части динамики, Vesta его немного превосходит: это видно по характеристикам разгона. Скорость 100 километров в час отечественный автомобиль набирает за 11,8 секунд, причём в связке мотора с автоматической коробкой передач. Вообще, получается довольно странная ситуация: расход с 5-ступенчатым автоматом по статистике оказался ниже, чем с 5-ступенчатой механикой, и составил 5,3 литра на 100 километров в загородном цикле.

Мощность штатного движка Lada Vesta составляет 106 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 148 Нм на 4200 оборотах в минуту. Внешне модель выглядит приятно, но чувства «лакшери» не вызывает – сказывается то, что автомобиль принадлежит бюджетному сегменту. По салону также сказать особо нечего, поскольку отделка приятна и соответствует духу времени, но каких-то уникальных решений не содержит.

Достоинства

  • оптимальные характеристики «младшего» двигателя серии;
  • низкое уровень потребления топлива;
  • полная адаптация к передвижению по российским дорогам.

Недостатки

  • не обнаружено.

Неизменный конкурент и партнёр отечественных седанов, с текущего поколения «пересевший» на обновлённый 1,6-литровый двигатель. Logan всегда был машиной повышенного интереса (или даже спроса) со стороны потребителей, поскольку низкая цена и удовлетворительные ходовые характеристики позволяли жёстко эксплуатировать автомобиль в реалиях русских дорог. До недавнего времени данная модель ассоциировалась с топорностью кузовных черт, однако с каждым проводимым рестайлингом появлялось всё больше округлых форм и, в конце концов, вид приблизился к понятию «презентабельный».

По характеристикам обновлённого двигателя Renault Logan оказывается чуть впереди Lada Vesta: с 1,6 литров снимается 113 лошадиных сил мощности. А вот показатели расхода в паре с 5-ступенчатой механикой слегка проигрывают – на каждые 100 километров пути по загородной трассе автомобиль тратит по 5,6 литра. Многовато, но в рейтинг Logan попадает вполне заслуженно.

Достоинства

  • обновлённый внешний вид и интерьер;
  • имеется возможность выбора модифицированного 16-клапанного двигателя;
  • улучшенные ходовые качества;
  • повышенный комфорт передвижения.

Недостатки

  • не обнаружено.

Преемственность моторов вне зависимости от типа кузова – одна из черт современного автопрома. В ситуации с Volkswgen Polo пользователь может приобрести или седан, или хетчбэк, под капотом которого будет размещён экономичный бензиновый движок объёмом 1,4 литра. На первый взгляд всё выглядит достаточно скромно, однако наличие турбонаддува и послойного впрыска (Turbo Stratified Injection) делают силовой агрегат одним из самых технологичных в рассматриваемой категории.

Обладая мощностью в 100 лошадиных сил, при движении по трассе Volkswagen Polo потребляет всего 5,7 литра на 100 километров. Это неплохо, особенно с учётом того, что движок просит исключительно дорогое топливо (по спецификации – 95-ое стандарта Euro 5). Ну и конечно же, немаловажную роль в таком расходе играет и механическая коробка передач с 5 ступенями переключений. Комментировать же внешний вид автомобиля мы не будем – классические формы модели восхваляются людьми спокойными (в основном семейными), и порицаются любителями интересных дизайнов.

Достоинства

  • высокая мощность при малом объёме двигателя;
  • достаточно низкий расход;
  • прагматичный стиль кузова и внутреннего убранства салона.

Недостатки

  • двигатель очень требователен к качеству технических жидкостей.

Самые экономичные автомобили по соотношению «цена/качество»

Лидером рейтинга самых экономичных автомобилей неожиданно становится…Vlokswagen Golf 1,4 TSI на дизельном двигателе и в новом кузове. Этот автомобиль стоит достаточно дорого (для своего статуса), да и обслуживание нередко требует значительных денежных вливаний. Зато минимальный расход топлива составляет 2,6 литра на загородной трассе.

Турбодизель, установленный в эту версию Golf, выдаёт до 125 лошадиных сил мощности. Это положительно влияет как на динамику перемещений, так и на драйв, который и хочется чувствовать за рулём авто. По комфортабельности салона сказать нечего, поскольку она, как отмечают многие владельцы, стандартна – выделить что-либо уникальное не представляется возможным. Разгон с 0 до 100 километров в час занимает 9,5 секунд, при условии, что в качестве трансмиссии используется 6-ступенчатая механика. Результат хороший, но хочется немножко большего.

Достоинства

  • традиционные очертания кузова (седьмое поколение Golf, как-никак);
  • оптимальные характеристики малолитражного мотора;
  • самое низкое топливопотребление.

Недостатки

  • высокая цена покупки и дальнейшего обслуживания.

Дизельный 118i от BMW – настоящая находка для любителей экономии в мелочах. Несмотря на цену в 1,5 миллиона рублей представитель первой серии может оказаться действительно выгодной покупкой. Во-первых, ввиду своего статуса: бренд BMW узнаваем и уважаем. Во-вторых, упором на комфорт: многие могут поспорить, но в сравнении с конкурентами 118i действительно сосредоточие эргономики. В-третьих: крайне экономичный дизельный двигатель с хорошими техническими показателями.

1,5-литровый силовой агрегат действительно один из самых экономичных в своём сегменте: 3 цилиндра «жгут» всего 3,3 литра дизельного топлива на 100 километров пути в загородном цикле. При этом выдают честные 116 лошадиных сил и 200 километров в час максимальной скорости. А вот с разгоном не всё так однозначно: официальные данные говорят от 10,3 секундах до сотни, но на независимых испытаниях люди не выкатываются даже из 11 секунд. Можно ли считать это недостатком? Пожалуй, но факт самого экономичного автомобиля в рейтинге остаётся неизменным.

Достоинства

  • низкая цена приобретения;
  • традиционно яркая и узнаваемая внешность;
  • комфортабельность;
  • очень низкий расход топлива (3,3 литра на 100 километров).

Недостатки

  • заведомо ложные данные по характеристике разгона до 100 километров в час.

Топ продаж Великобритании и экономичный автомобиль с истинно британским характером. Mini – один из брендов, входящих в группу немецкого концерна BMW, поэтому за качество беспокоиться не стоит. Одним из важных решений инженеров стала интеграция под капот 1,5-литрового дизельного мотора, выдающего 95 лошадиных сил мощности. Для такой маленькой машинки это серьёзный показатель, поскольку даже старые дизельные Mitsubishi Pajero (масса которых значительно выше, чем у «Купе») имели 99 лошадиных сил с мотора на 2 литра.

Приведённое выше сравнение может быть некорректным с точки зрения разных технологий, применяемых в создании движков, однако факт отличной работы немецких мастеров налицо: Mini Cooper пользуется высокой популярностью в Европе. На каждые 100 километров пути автомобиль тратит по 3,6 литра дизельного топлива, что является третьим результатом в данной категории рейтинга.

Достоинства

  • узнаваемый и приятный внешний вид;
  • качественная комплектация, базирующаяся на дизельном двигателе с 6-ступенчатой механикой;
  • высочайший уровень комфорта.

Недостатки

  • традиционно высокая цена.

Smart Two – явление на российском рынке эксклюзивное и даже несколько экзотическое. Очень компактный «автомобиль будущего», как его позиционируют производители, является вариацией на тему экономии места на дороге – однако за приобретение этой «экономии» требуется заплатить практически 1 миллион рублей. Непомерный ценник и аппетиты компании Smart нельзя списать вообще ни на что: при прочих равных условиях народ будет брать более привычные полноразмерные седаны и хэтчбеки с возможностью уплаты за них на треть меньшей суммы.

Отпустив все формальности, перейдём к обзору параметров двигателя. Обе вариации силового агрегата в связке с 5-ступенчатой механикой имеют равные показатели расхода топлива на 100 километров: по 4,1 литра. Но при этом один из них, объёмом 0,9 литров, выдаёт 90 лошадиных сил мощности, а второй, на 1 литр, едва ли дотягивает до показателя в 71 лошадиную силу. Таким образом, за реализацию инженеров Smart можно похвалить – этот экономичный автомобиль получился в духе времени и с учётом всех актуальных требований. Но шанс его покупки российскими пользователями крайне низок – контраст альтернативных вариантов делает своё дело.

Достоинства

  • очень производительный двигатель объёмом 0,9 литра;
  • компактная модель, занимающая мало места на парковке и дорогах;
  • 190 литров багажного отсека;
  • высокая динамика движения.

Недостатки

  • крайне высокая цена за микроавтомобиль.

Очередной представитель немецкого автопрома в целом и VAG-группы в частности, который претендует на звание «иконы» экономичности среди бензиновых автомобилей среднего класса. И, стоит заметить, это у Rapid получается очень хорошо. Не так давно модель претерпела визуальные изменения стиля, за чем последовало небольшое увеличение стоимости автомобиля на отечественном рынке и повышение интереса со стороны потребительского сегмента.

Если визуальные черты Skoda Rapid доставляют немало эстетического удовольствия, то некоторые комплектации (подразумевается связка мотор/трансмиссия) выглядят весьма слабенько. Так, например, 1,6-литровых четырёхцилиндровый мотор с распределённым впрыском бензинового топлива, выдающий всего 90 лошадиных сил мощности. Впрочем, это самая экономная версия автомобиля, а посему её место в рейтинге не подлежит сомнению. Максимальная скорость автомобиля с таким движком составляет 185 километров в час, а расход горючего – 4,6 литра на 100 километров.

Достоинства

  • приятный дизайн кузова;
  • высокая степень надёжности автомобиля;
  • очень низкий расход топлива;
  • малая цена покупки;
  • наличие шумоизоляции в круг и вместительный багажный отсек (530 литров).

Недостатки

  • очень скромные показатели мощности, скорости и динамики при данной конфигурации.

Прямой конкурент BMW 1 Series 118i, сочетающий в себе более утончённые черты кузова, кроткий нрав и полную управляемость. Mercedes-Benz A180 – полноценный хэтчбек А-класса, эстетика которого выходит на первое место, отставляя ходовые характеристики на второй план. Однако глупо полагать, что инженеры одного из грандов немецкого автомобилестроения упустили этот компонент из виду: всё доведено до той стадии, при которой никаких претензий не может и возникнуть.

Рассмотрим модель A180 с турбированным двигателем объёмом 1,6 литра. Обладая мощностью в 122 лошадиные силы, он выдаёт до 200 Нм крутящего момента и разгоняет автомобиль до 100 километров в час за 9,2 секунды. Выезд из 10 секунд можно считать успехом, но от Mercedes-Benz по умолчанию хочется большего. Максимальная же скорость составляет 202 километра в час – хороший показатель, особенно в свете качества большинства российских дорог. По затратам топлива модель закономерно располагается в середине рейтинга с показателем 4,7 литра (5-ступенчатая механика) на 100 километров.

Достоинства

  • традиционно узнаваемые черты немецкого гранда;
  • приемлемые динамические показатели;
  • упор на комфортабельность и представительность;
  • очень надёжный двигатель (4-цилиндровый) с турбонаддувом.

Недостатки

Фееричный хэтчбек 2010-го года выпуска, выполненный в лучших традициях компании Audi: мощный, красивый и очень прагматичный. По непонятным причинам не получил на территории России большого распространения, хотя, объективно, взять его на повседневное использование стоит. Хотя бы из-за турбированного мотора объёмом 1,4 литра, который выдаёт 185 лошадиных сил мощности и 250 Нм крутящего момента на 4500 оборотах в минуту.

Максимальная скорость Audi A1 в предложенной конфигурации составляет 227 километров в час – это отличный показатель для автомобиля, который весит 1,3 тонны. Разгон до 100 километров в час занимает всего 6,9 секунды, а на каждые 100 километров по трассе затрачивается всего 5,1 литра бензина. Единственный реальный нюанс этой версии заключается в том, что в паре с двигателем идёт только 7-ступенчатая автоматическая коробка передач. Если бы в комплектации входила механическая коробка, расход сократился ещё на несколько пунктов.

В рамках краткого обзора рассмотрим одну из «стартовых» версии V40 Cross Country, укомплектованную 1,5-литровым бензиновым движком с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы, а крутящий момент – 250 Нм в диапазоне от 1700 до 4000 оборотах в минуту. Сочетается движок только с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, обеспечивающей разгон до километров в час за 8,5 секунд. Потребление топлива же остаётся на уровне Toyota Corolla, а именно 5,6 литров на 100 километров. Но вот чисто внешне симпатии автора текста остаются за Volvo.


Достоинства

  • вариативность выбора комплектаций – в продаже версии с турбированными бензиновыми (от 1,5 до 2 литров) и дизельным (2 литра) двигателями;
  • очень приятный дизайн и отделка интерьера;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • хорошие ходовые качества.

Недостатки

  • не выявлено.

Это экономичный автомобиль ныне представительного класса, давно и прочно закрепившийся на отечественном рынке. Компания Toyota подходит к обновлению собственной линейки очень грамотно, чередуя небольшие рестайлинги с комплексными обновлениями визуальной, механической и силовой частями. От двигателя на 1,6 литра не отказались до сих пор: старая модель по-прежнему находится в топе продаж по комплектациям. Её характеризует мощность в 124 лошадиных силы и крутящий момент, равный 157 Нм на 5200 оборотах в минуту.

Разгон Toyota Corolla до 100 километров в час занимает порядка 10,4 секунд, а максимальная развиваемая скорость составляет 195 километров в час. Наименьший расход топлива фигурирует в связке рассматриваемого двигателя с 5-ступенчатой механикой: в загородном цикле показатель расхода колеблется от 5,6 до 5,8 литров на 10 километров. Это последнее место рейтинга в данной категории – однако оно не делает автомобиль хуже конкурентов.

Достоинства

  • адаптированность к российским условиям эксплуатации;
  • для старого двигателя – отличные показатели мощности и крутящего момента;
  • высокий уровень эргономики салона.

Недостатки

  • не обнаружено.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Темп современной жизни требует от нас скорости и мобильности. Именно потому автомобиль из предмета роскоши уже давно превратился в необходимое средство передвижения. Практически невозможно представить себе жизнь без авто. Но, как и все, что облегчает нам жизнь, автомобиль требует трат. Многие автопроизводители пошли навстречу потребителям и создали машины, расходующие топливо экономно. В данной статье мы опишем самые экономичные автомобили по расходу топлива 2019 – 2020, а также следующее:

  • информация о потреблении топлива по городу, трассе, смешанном цикле, при езде летом и зимой;
  • стоимость авто и комплектации;
  • сравнение представленных моделей в своей категории.

ТОП 5 самых экономичных автомобилей по расходу топлива на бензине 2019 – 2020

Внимательно изучив модельные ряды, характеристики и отзывы автомобилистов мы составили топ самых экономичных автомобилей по расходу топлива на бензине.

  1. Volkswagen Polo.
  2. Hyundai Solaris.
  3. Skoda Rapid.
  4. Citroen C-Elysee.
  5. Kia Picanto.

Рассмотрим представленные бензиновые автомобили более детально.

Volkswagen Polo

Практичный, надежный и недорогой автомобиль. Модель не привередлива в обслуживании. Слабыми местами можно назвать подвеску и неудобные, жесткие сидения.

Характеристики

Колесный диск ТЗСК Volkswagen Polo

Автомобильная езда - дорогое удовольствие. Внушительное количество денег, связанными с затратами на автомобиль, остаётся на заправочной станции. Владельцев малолитражек не так беспокоит счёт на АЗС, как обладателей . Джипы и кроссоверы считают прожорливыми машинами, а значит расходы на бензин для них будут солидными. На практике не все так плохо.

Просмотрев результаты испытаний новых моделей, можно сказать смело, что современные «всёпроходимые» авто имеют показатели расхода топлива ненамного выше типичного седана.

Наш рейтинг включает ТОП-10 самых экономичных по расходу топлива внедорожников в мире на начало 2019 года с кратким описанием особенностей каждой представленной модели. Расход топлива, при движении по трассе, указан возле .

Рейтинг внедорожников с малым расходом топлива

1. Внедорожник Subaru XV CrosstrekHybrid – 6,92 л

Итак, самый экономичный внедорожник по расходу топлива 2019 – это современный полноприводный «японец», укомплектованный 2-литровый движком с силовой тягой 150 л.с. Электромотор совмещен с никель-металл-гибридной батареей. Силовая установка разместилась в задней части машины под полом. Благодаря повышенной шумоизоляции, езда стала гораздо приятнее в сравнении с бензиновой версией. На умеренной скорости может двигаться только на электротяге.

2. Внедорожник GMC Terrain – 6,92 л

Этот внедорожник может похвастаться отличным комфортом в сочетании с колоссальной вместительностью. Конфигурация двигателя I-4 (2,4 л) показывать мощность порядка 180 л.с. кроме того автомобиль имеет шестидиапазонный автомат и тормозную систему антиблок. Доступен контроль «мёртвых» зон и автоматическая регулировка пассажирского сиденья, расположенного спереди. Есть варианты трансмиссии с полным либо передним приводом.

3. Внедорожник Subaru XV Crosstrek – 6,92 л

Стандартная модель Crosstrek-а имеет бесступенчатую 6-скоростную трансмиссию, 2,0 л. силовой привод с тягой 148 л.с., высокий клиренс. Стоит отметить электроусилитель руля, множество вариантов настройки положения сидений и в меру просторный салон. Системы навигации, климат-контроля, а также задние подлокотники с подставками под стаканы призваны сделать поезду комфортной даже при дальних поездках.

4. Внедорожник Subaru Forester – 7,35 л

Данная модель Subaru отличается 2,5 л. силовой установкой мощностью 170 л.с. Трансмиссия 6-ти скоростная бесступенчатая, оснащена ускоряющей передачей. В сиденьях присутствуют боковые подушки безопасности. Салон стал более комфортабельный благодаря улучшенной посадке сидений, сиденье водителя имеет восемь положений. Размер багажника можно значительно увеличить, откинув заднее сиденье. Автомобиль имеет отличную звукоизоляцию.

5. Внедорожник BMW X5 – 7,59 л

Автомобиль имеет следующие характеристики: 3 л. силовая установка с турбонаддувом (255л.с.), 8-ми скоростная трансмиссия с ускоряющей передачей, тормозная система ABS антиблок 4-х колёсного типа, встроенная система навигации. По умолчанию имеет пять мест посадки, но доплатив можно получить третий ряд сидений. Багажник вместительный, функциональный.

6. Внедорожник Mitsubishi Outlander– 7,59 л

Модель вмещает 4-х цилиндровый двигатель на 2,4 л., с мощностью 166 л.с. Бесступенчатая 2-х скоростная трансмиссия оснащена ускоряющей передачей. В оформлении салона использован качественный пластик, детали прекрасно подогнаны друг под друга, места достаточно как для водителя, так и для пассажиров. Багажник функциональный, под его полом расположены вместительные отсеки для мелочей.

7.Внедорожник JeepPatriot– 7,84 л

Титул «самый экономичный джип» заслужила ристайлинговая версия легендарного Patriot от Porsche 2019 года. Его отличает 2,4 л. силовая установка с мощностью 172л.с. Трансмиссия шестискоростная, ручная либо автоматическая. Салон автомобиля отделан тканью либо кожей, по желанию. Водительское сиденье и люк оснащены электроприводом. Присутствует система кондиционирования. Присутствует сенсорный экран с 28 Гб жёстким диском.

8. Внедорожник Porsche Cayenne– 8,10 л

Под капотом PorscheCayenne 2019 года 240 л.с., 3-х литровый V-образный привод с турбонаддувом и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Салон рассчитан на 5 пассажиров, объём багажного отделения – 670 л. За 5,4 с. разгоняется до 100 км/ч.

9. Внедорожник Volkswagen Touareg– 8,2 л

Рестайлинговая версия популярного немецкого внедорожника поставляется с 3-х литровым дизельным двигателем мощностью 200 л.с. и 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль соответствует стандартным требованиям по эмиссии EU6. Базовая версия внедорожника включает полный привод 4MOTION, который позволяет уверенно ехать под гору с углом до 30 градусов.

10. Внедорожник Audi Q7 – 8,4 л

Замыкает наш рейтинг самых экономичных джипов также немецкий автомобиль Audi Q7 II поколения. Технические характеристики включают новый бензиновый движок класса TFSI. Его мощность 252 л.с., крутящий момент – 370 нм. Разгон до 100 км осуществляется всего за 6,9 сек.

Топ 10 самых экономичных кроссоверов 2018-2019

Кроссоверы менее прожорливы по сравнению с классическими внедорожниками.Некоторые из них потребляют топливо как обычная легковушка. Рейтинг составлен на основе исследования экспертов AutoUncle. В него вошли кроссоверы, выпущенные не позднее 2008 года и затратами на топливо не более 5 л. на 100 км.

1. Кроссовер Renault Captur (дизель) – 3,6 л

Первое место рейтинга досталось французскому автомобилю Renault Captur. Его силовой привод мощностью 120 л.с.и объёмом 1,46 л. работает мягко бесшумно. Трансмиссия механическая, 5-ти ступенчатая. На фото можно увидеть лаконичные, спортивные формы автомобиля, что являться залогом его успеха не только у тех кто любит практичность, но и у поклонников стиля и комфорта.

2. Кроссовер Peugeot 2008 – 4,0 л

Экономичность этого кроссовера объясняется заимствованием базовой платформы у легковушки Peugeot 208. Можно заметить внешнее сходство обеих моделей. Под капотом кроссовера находиться 3-х цилиндровый 1,2 л. двигатель, мощностью 82 л.с. Трансмиссия механическая с 5-ти либо 6-ти скоростным роботом. Автомобиль отлично себя чувствует на городских дорогах, чего не скажешь о движении по трассе. Мощности маловато.

3. Кроссовер Nissan Juke – 4,2 л

5-дверный хэтчбек имеет на борту 1,6 л. турбодизель K9K, выдающий 200 лошадиных сил. Этого достаточно для уверенного маневрирования на дорогах. Стоит заметить, что популярность он заслужил благодаря не столько экономичности, сколько внешнему виду. Смотрим фото.

4. Кроссовер Suzuki SX4 S-cross – 4,4 л

Этот автомобиль не отличается ничем особенным. Гармоничный дизайн, высокий клиренс и экономичный расход топлива. Все это делает его подходящим многим нетребовательным покупателям. Комплектуется 4-цилиндровым двигателем VVT M16A, объемом 1,6 л. и мощностью 112 л.с. Полный привод предусматривает отличную маневренность в любой ситуации.

5. Кроссовер Mercedes-Benz GLA 200 – 4,5 л

В середине рейтинга кроссоверов с небольшим расходом топлива расположился Mercedes GLA . Укомплектован 7-ступенчатым преселективным роботом с двумя сцеплениями. Двухлитровый двигатель дает на выходе мощность в 136 «лошадок».

6. Кроссовер MINI Cooper Countryman – 4,6 л

Экономичный и безопасный хэтчбек может развить скорость до 190 км/час. благодаря 1,6 л. турбированному двигателю. Это высокий показатель для машин такого типа.

7. Кроссовер Opel Mokka – 4,9 л

Стандартная комплектация этого экономичного кроссовера включает 1,4 л. турбодвигатель, с мощностью 140 л.с. и систему подключаемого полного привода. Гидроусилитель руля обеспечивает плавность хода и уверенность на любой дороге.

8. Кроссовер Citroen C4 Aircross – 4,9 л

Амбициозный кроссовер C4 Aircross считается одним из наиболее экономичных в Европе. Двигатель объемом 1,6 литров и мощностью 117 л.с. упакован в компактный кузов. Дизайн сочетает элегантность и . Автомобиль обладает отличными маневренными характеристиками.

9. Кроссовер Nissan Qashqai – 4,9 л

Тщательно продуманный дизайн и использование инновационных технологий делает этот кроссовер желаемым автомобилем. 1,2 л бензиновый турбодвигатель позволяет получить на выходе мощность в 115 л.с. Комплектуется системами предотвращения боковых столкновений и контроля слепых зон.

10. Кроссовер Renault Captur (бензин) – 5 л

Построен на базе Renault Clio. Автомобиль имеет бензиновый мотор объемом 1,2 л. и мощностью 120 «лошадок». Малый расход топлива этого кроссовера обусловлен наличием системы эко-контроля и «старт-стоп».

Времена значительных затрат на обслуживание внедорожников давно прошли. Для заправки SUV не нужно иметь сверхдоходы. Но сам автомобиль все ещё стоит дорого. Так, что экономичные кроссоверы и внедорожники появились скорее благодаря строгими экологическими нормативами, направленными на уменьшении уровня загрязнения атмосферы, чем заботе о кошельке покупателя.

Все статьи

В этот раз будем разбирать, как выбрать бюджетный автомобиль с пробегом. Поговорим о тех машинах, которые станут для новых владельцев настоящим подарком по стоимости содержания и обслуживания.

Бюджетное авто - что это?

Автомобиль бывает бюджетным по своей сути: дешево стоит, недорого обслуживается и содержится за копейки. Европейская классификация причисляет к экономичным машинам 4 класса: А, B, С, D.

Класс А - малолитражные авто для движения по городу, часто - недорогие. Просто управляются, дешево ремонтируются.

Класс B - стандартные машины, популярные у большинства автолюбителей. Длина их колеблется от 3,7 до 4,2 метров. В обслуживании и содержании они требуют примерно столько же, сколько малолитражки. Мотор у них чуть мощнее, салон - просторнее.

Класс С - автомобили длиной около 4,5 метров с большим салоном и вместительным багажником. Часто - универсалы и минивэны. Стоимость владения машинами такого класса чуть выше, чем у B.

Класс D - солидные машины по приемлемой стоимости. Они еще более просторные, длинные, нежели С-класс, начиненные различными примочками и электроникой. Обслуживать такой авто по карману не каждому. Но держать машину классом выше, типа Е, еще дороже.

Выбор бюджетного автомобиля можно делать, опираясь на его возраст. Какой класс машины с пробегом вы бы ни выбрали, эксперты советуют не покупать авто старше 15 лет. Оптимальный возраст подержанной машины - 2-4 года. Ее ресурс еще не исчерпан, а цена выгоднее, чем у новой.

Какой выбрать бюджетный автомобиль

Обслуживание

По дешевизне обслуживания подержанные авто можно разделить на 2 категории: бренды и отдельные модели.

Стоимость расходных материалов, ремонта не ударит по кошельку владельцев следующих автомобильных брендов:

  • Hyundai;
  • Daewoo;
  • Citroen;
  • Chevrolet;
  • Nissan;
  • Ford;
  • Skoda;
  • Renault.

Эти автопроизводители выпустили множество моделей, которые можно считать экономичными - машин с непрожорливыми моторами средней мощности, простой конструкцией подвески.

Модели

Выбор среди одельных продуктов автоконцернов, которые обойдутся недорого в плане обслуживания, также разнообразен.

По подсчетам экспертов, дешевле всего в России обслуживать «Гранту» и «Калину» - около 25 тысяч рублей в год. В эту сумму входят ремонтные работы, ТО и прочие технические манипуляции с автомобилем.

Также дешево ремонтировать «Матиз». Годовое обслуживание узбекской машины с МКПП и мотором 0,8 литра при пробеге до 150 тысяч километров обходится в пределах 30 тысяч рублей. Часто владельцы меняют резиновые части подвески, фильтры. Ближе к 200 тысячам км пробега уже потребуется капитальный ремонт мотора. Пружины, амортизаторы, сайлентблоки пройдут около 70 тысяч километров. Для наших дорог это неплохой показатель.

Еще один экономичный автомобиль - Daewoo Nexia. «Пробежав» до 150 тысяч км в год, машина потребует каких-то 38 тысяч рублей на год. Когда пробег приблизится к 200 тысячам километров, придется «трясти» подвеску, менять элементы впуска, а также выхлопную трубу, которая будет ржаветь. Правда, запчасти на модель можно купить где угодно, они продаются чуть ли не на каждом углу.

Здорово сэкономить получится владельцам Citroen C3. Первые 5-10 лет машина не потребует больше 42 тысяч рублей в год. Автомобиль славится надежностью, правда, запчасти не из дешевых. После 150 тысяч придется «перетрясать» подвеску, менять свечи и фильтры. Мотор на пару с коробкой пройдет 200 тысяч без капремонта.

Чуть дороже обойдется в плане обслуживания Renault Logan - 45 тысяч рублей в год. Мотор верой и правдой прослужит 250 тысяч км до первой «капиталки», коробка передач еще больше. Конструкция машины гораздо проще большинства иномарок, отремонтировать ее смогут даже в первом попавшемся сервисе.

В классе D дешево обслуживать Peugeot 407 - 60 тысяч рублей в год при пробеге до 150 тысяч километров. Мотор и АКПП «отбегают» 250 тысяч без нареканий. Из минусов - дорогая пневматическая подвеска (в некоторых версиях), недолговечная электроника и система зажигания.

И еще один недорогой в ремонте «полупремиум» - Ford Mondeo со своими 72 тысячами рублей в год. Выпускается он в Германии, потому качество сборки и надежность моторов - на твердую пятерку. А вот «робот» капризный, адаптивная подвеска при поломке вытянет из кошелька немалую сумму. Не стоит брать машину с тканевым салоном, так как обивка за считанные месяцы придёт в негодность.

И последние в этом списке Mercedes C-Klasse W202 и «тройка» BMW Е46. Двигатели немецкой классики пройдут без ремонта 500-600 тысяч км, коробки - чуть меньше. Главное преимущество этих машин в простоте конструкции - там просто нечему ломаться. Единственное, к 500 тысячам километров пробега салоны автомобилей начинают скрипеть. Стоимость годового обслуживания этих авто не превысит 60-70 тысяч рублей.

Еще один момент, по которому можно выделить экономичные машины - содержание, куда входят затраты на топливо, покрышки. Мы составили подборку по двум типам автомобилей: со средней мощностью двигателя и «немощным» малолитражкам.

Вариант номер один - Chevrolet Spark. Его литровый двигатель потребляет 5-6 литров топлива на 100 км. Эксперты советуют не ездить на этой машине в лес, на дачу, работу, на отдых - узлы не рассчитаны на чрезмерные нагрузки. А стоимость содержания радует - 37 тысяч рублей в год.

Еще одна экономичная модель - Smart Fortwo. Машина настолько маленькая, что позволяет парковаться поперек обочины. Двигатель объемом от 0,6 до 1 литра расходует фантастические 3-5 литров на сотню! Содержать авто будет чуть дороже, чем «Ярис» - 42,5 тысячи рублей в год.

Citroen С1 и Peugeot 107, обладатели одной платформы, также порадуют своих владельцев стоимостью содержания. Мотор объемом 1 л потребляет 4,6 литра на сотню. В год модели требуют 43-44 тысячи рублей.

Настоящий подарок для автовладельцев и их кошельков - Opel Corsa. На 100 км он потребляет около 5 литров бензина. Дизельный вариант «кушает» еще меньше - 3-3,5 литра на сотню. В год машина потребует около 45 тысяч рублей. Правда, без учёта стоимости запчастей, которые рано или поздно потребуются - оригинальные стоят баснословных денег.

Из дизельных версий также экономичные Peugeot 208 и Skoda Fabia с расходом 3,5-4 литра на сотню. Стоимость содержания этих моделей в год не превышает 45 тысяч рублей.

Выбрать малолитражный автомобиль с пробегом или нет - дело за вами. Но неоспоримых плюсов множество.

Авто с мотором 1,4 л и больше

За пределами А-класса в числе дешевых по содержанию машин - Toyota Corolla. Непредвиденных расходов, серьезных ремонтов до 5 лет пользования машина не потребует - настолько надежная. На год ей нужно всего 38 тысяч рублей.

Еще одна бюджетная модель - Kia Rio. Даже с двигателем 1,6 л топлива машина потребляет немного - 5,9 литра на сотню. В год на содержание уйдет 47 тысяч рублей.

Двойник «Рио», Hyundai Solaris, также «кушает» немного - 6 литров на 100 километров. За первые 5 лет пользования серьезных ремонтов не будет - автомобиль собран на совесть. Годовое содержание обойдется в 47-48 тысяч рублей.

Рекордсмен в B-классе по расходу топлива Skoda Rapid. С роботизированной КПП и двигателем 1,4 машина потребляет смешных 5,3 литра на сотню. Бензиновый 1,6 будет «съедать» чуть больше - 5,8 литра. Узлы собраны надежно, подвеска легко выдерживает испытание нашими дорогами. За год на машину придется потратить около 50 тысяч рублей.

Примерно в ту же сумму обойдется годовое содержание Kia Soul. Собрана надежно, ежегодные расходы не превысят 51 тысячу рублей.

Также неизменно дешевыми в содержании остаются ВАЗовские модели - «Приора», «Калина», «Гранта». В год на эти машины не придется потратить больше 55 тысяч рублей. Топлива потребляют они не так много, особенно с роботизированными коробками (6-7 литров на 100 км).

Не спешите с выводами

Если вы нашли подходящий вариант, не бегите покупать его сломя голову. Возможно, прошлый владелец был не до конца с вами честен и налоговая, таможенная служба, банки, РСА или ГИБДД могут лишить вас долгожданной покупки.

Проверьте машину с пробегом с помощью сервиса «Автокод» - получите отчет за 5 минут, когда и где захотите. Сервис легко разместится на смартфоне в виде мобильного приложения. Вводите гос.номер автомобиля и начинаете проверку прямо при осмотре машины!

Из отчета вы узнаете реальный год выпуска, количество владельцев, пробег, а также актуальные данные ОСАГО, таможенную историю, информацию о ремонтных работах, штрафах, ограничениях ГИБДД и многое другое.

Также можете заказать выездную проверку от Автокод . Специалист проверит аккумулятор, кузов, ЛКП, электронику, осмотрит салон и оценит управление с обзором во время тест-драйва.

На сайте сервиса оставьте заявку: заполните контактные данные, город и укажите информацию о машине. Напишите, когда хотите ее осмотреть. Через несколько минут вам позвонит специалист, чтобы обговорить детали. Можете договориться о встрече там, где вам удобно или в специально оборудованном боксе.

Главное, помните: о всех недочетах авто с пробегом нужно узнать как можно раньше. Это повод поторговаться при покупке и способ уберечь себя и своих пассажиров от неприятных сюрпризов.

Высокие цены на топливо привели к тому, что водители всё чаще стали обращать внимание на момент сжигания и ценить те транспортные средства, которые обеспечивали наименьший уровень потребления «жидкого золота». Производители автомобилей начали искушать водителей брошюрами, предлагая экономные модели. Эти результаты были получены, скорей всего, в лабораториях, и их нельзя повторить в действительности. Поэтому отчасти самый экономичный автомобиль зависит от типа двигателя и класса.

Экономия топлива является горячей темой, и автомобильные фирмы отвечают тем, что делает свой транспорт постоянно более эффективным. В настоящее время можно чаще увидеть новые автомобили, которые проезжают 35 км всего лишь на одном литре топлива, даже семейные автомобили проезжают регулярно в среднем 27 км/литр.

Вид топлива и его влияние на экономичность

Эффективность автомобильного топлива зависит от ряда факторов. Дизельное топливо является более экономичным, чем бензин, в связи с медленными темпами горения, однако стоимость за 1 литр дизеля может быть выше, чем за бензин. Однако затраты на их в среднем на 20–30% выше, чем автомобилей с бензиновым двигателем. Более дорогими являются масла и запчасти. Стоит помнить, что фильтр для частиц монтируется в выхлопных системах дизельных двигателей и очищается только во время дальних поездок.

Это распространённое заблуждение, что более высокое октановое число топлива обеспечивает повышенную мощность и лучший пробег. Октан влияет только на сопротивление двигателя и не повышает экономию топлива или лошадиных сил. Сегодня используются совершенно разные виды топлива, которые существенно влияют на топливную экономичность.

Немецкие инженеры автомобильного клуба ADAC представили новый рейтинг, в котором автомобили делятся на классы с точки зрения расхода топлива. Они практически все машины, продающиеся европейскими дилерами.

Видео об экономичном автомобиле, который работает без масла:

Экономный автомобиль с бензиновым двигателем

Список самых экономичных автомобилей в каждом классе был сформирован путём фильтрации по различным критериям, таким как класс автомобиля, цена, группа выбросов СО 2 .

Мини-кары и городские автомобили

Наряду с непрерывным развитием современных городов небольшие мини-кары становятся незаменимы. Маленький автомобиль помимо своей индивидуальности и современного силуэта оснащён современными, экономическими двигателями, с помощью которых стоимость эксплуатации этих авто является низкими.

Первая пятёрка лидеров выгляди следующим образом:

1. Toyota IQ, двигатель 1,0 л (город - 4,9, шоссе - 3,9, средний - 4,3).

Toyota IQ сочетает интересный дизайн и компактные размеры с соответствующим чувством свободы внутри, функциональности и гармонии с природой, выбрасывая в атмосферу наименьшее количество СО 2 . Этот полный четырёхместный хэтчбек, который является по-настоящему уникальным автомобилем, имеет 1,0-литровый бензиновый двигатель и механическую коробку передач. Заявленная производительность машины ставит его на первую позицию как самый экономный автомобиль в классе городских машин. Достигая 100 км за 14,7 сек., он расходует при этом всего 4,3 литра бензина. На полном 32-литровом баке машина может проехать 740 км.

2. Nissan Pixo, агрегат 1,0 л (город - 5,5, шоссе - 4,8, средний - 4,4).

Nissan Pixo в течение нескольких лет попадает в рейтинг самых дешёвых автомобилей в продаже. и отделка интерьера довольно скучные, в то время как небольшой двигатель позволяет на 1 литр бензина преодолевать 29 км.

3. Suzuki Alto, двигатель 1,0 л (город - 5,5, шоссе - 4,8, средний - 4,4).

Мини-кары с дизельным двигателем

Удивительно низкий уровень выбросов и экономия топлива делают дизельный Smart Fortwo CDI 0.8 хитом продаж, особенно с ростом числа экологически настроенных покупателей автомобилей.

2. VW Polo, двигатель 1,2 л TDI (город - 4,0, шоссе - 2,9, средний - 3,3).

VW Polo стал одним из самых привлекательных супермини на рынке благодаря комбинации эксплуатационных расходов, качества сборки и . Самый экономичный автомобиль в классе C предлагает экономную и мощную линейку двигателей.

3. Vauxhall Corsa, двигатель 1,3 л CDTI (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,7).

Мини-кар Vauxhall Corsa сделал мини-революцию, когда был запущен в 2006 году. Производители предложили , неплохой интерьер и множество функций большого автомобиля. Наиболее экономной версией модели является трёхдверный 1.3 CDTi Ecoflex, который в настоящее время достигает 36 км/л.

4 . Seat Ibiza SC, двигатель 1,4 л TDI Ecomotive (город - 4,9, шоссе - 3,0, средний - 3,7).

SEAT Ibiza - этот небольшой автомобиль попал в пятёрку рейтинга супермини 2013 года. Стильный вид не жертвует практичностью, просторностью и полезностью внутренней планировки. Ecomotive с дизельным двигателем позволяет преодолевать 34 км/л топлива и выбрасывать только 92 г/км СО 2 .

5.Ford Fiesta ECOnetic, двигатель 1,6 л TDCi DPF (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,7).

Средний класс дизельных машин

1. Seat Leon, двигатель 1,6 л TDI Ecomotive (город - 4,6, шоссе - 3,2, средний - 3,8).

Привлекательный и надёжный Seat Leon является практичным семейным хэтчбеком с более дешёвым ценником и акцентом на динамические обработки. Эффективный 1.6 TDI агрегат позволяет отнести Ecomotive к ультраэкономичному автомобилю.

2. Ford Focus, двигатель 1,6 л TDCi DPF ECOnetic (город - 4,5, шоссе - 3,4, средний - 3,8).

Является практичным автомобилем с отличным дизельным двигателем, самым экономным среди которых будет 1,6 TDCi. Благодаря аэродинамическому обвесу, низкому сопротивлению и высокому передаточному числу, масляная горелка двигателя способно прогнать его 28 км всего на 1 литре бензина. Электронная система контроля устойчивости является стандартной для всех моделей Ford, как и пять звёзд в рейтинге EuroNCAP.

3. Volvo C30, двигатель 1,6 л Start-Stop (город - 4,6, шоссе - 3,3, средний - 3,8).

Volvo недавно объявил цены на обновлённый C30 Sportcoupe. Помимо обычных бензиновых и дизельных двигателей, они предлагают 1,6 л DRIVe Start/Stop, который утверждает цифры экономии 31 км/л (комбинированный) и 104 г/км СО 2 .

4. Audi A3, двигатель 1,6 л TDI Attraction (DPF) (город - 4,7, шоссе - 3,3, средний - 3,8).

Новый Audi A3 с фантастическим интерьером и большим ассортиментом двигателей является премиум маленьким автомобилем, что конкурирует с BMW 1 Series и Volkswagen Golf, предлагая практическую и с качеством, которое можно ожидать от немецких автопроизводителей. 1,6-литровый TDI дизельный двигатель позволяется преодолевать 30 км/л топлива и имеет выбросы 106 г/км СО 2 .

Довольно просторный универсал, Volkswagen Jetta TDI предлагает лучшую экономию дизельного топлива среди автомобилей в рейтинге самых экономных автомобилей. Он расходует меньше 6 л топлива на 100 км на шоссе и семь с половиной литров в городе.

Представительский класс

1. Volvo V70 1.6D DRIVe (город - 5,9, шоссе - 4,3, средний - 4,9).

Volvo V70 является просторным, безопасным и удобным соперником Skoda Superb, Ford Mondeo и BMW 5 в классе представительских автомобилей. Покупатели имеют возможность приобрести 1,6- и 2,0-литровые дизельные двигатели, которые позволяют свести к минимуму расходы топлива и выбросы СО 2 . Комбинация, состоящая с PowerShift и двойного сцепления, обеспечивает впечатляющие 29 км/л и 111 г/км выбросов.

2. Volvo S80 1.6D DRIVe (средний - 6,0).

Volvo S80 аналогичный размерами с Audi A6 и 5-й серией BMW, имеет просторный салон, много оборудования в стандартной комплектации, не говоря уже о диапазоне дизельных двигателей. Его 1,6-литровый двигатель позволяет достичь 30 км/л топлива, испуская 114 г/км СО 2 .

3. BMW 520d (город - 6,6, шоссе - 4,2, средний - 5,1).

Высокая производительность и управляемость, смешанная с эффективностью, позволяет BMW 520d попасть в рейтинг самых экономичных автомобилей в своём классе. Двуцилиндровый двигатель за 8,3 с разгоняется до 100 км, преодолевая каждые 18 км дороги за счёт 1 литра топлива.

Все представленные модели имеют сажевый фильтр DPF.

Экономия топлива является основным критерием выбора для покупателей новых автомобилей. Однако цифры, которые приводят производители, получены лабораторным путём и они очень часто отличаются от реальных. Да и экономность автомобиля зависит не только от потребления топлива. На сбережение горючего влияет общее техническое состояние автомобиля, правильное , нагрузка, погодные условия, наличие дополнительных функций (кондиционер) и другое. Поэтому рейтинг ещё не всё. Если у вас есть комментарии, вы можете их оставить ниже.