Сотрудники генеральной прокуратуры не дружат с интернетом. Сотрудники генеральной прокуратуры не дружат с интернетом Управление генеральной прокуратуры рф в уральском фо

Прежде, чем направить письмо, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»).

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:

  1. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  2. Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации;

утвержденной и введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция).

Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).

В целях оперативного разрешения обращения и во избежание увеличения сроков его рассмотрения (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем Вам адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:

  1. Отсутствия ответов руководителей прокуратур субъектов Российской Федерации на вопросы, поставленные в обращении;
  2. Когда разрешение поставленных в обращении доводов входит в компетенцию иных ведомств.

Органы прокуратуры в субъектах РФ

Выберите Свердловской области Челябинская область Курганская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Ямало-Ненецкий автономный округ Иные субъекты Российской федерации

Другие ведомства

Выберите Администрация Президента Российской Федерации СК России МВД России ФСИН России ФССП России ФСБ России Роспотребнадзор Росздравнадзор Роскомнадзор Росприроднадзор Росреестр Минздрав России Минфин России ЦИК России Минстрой России (строительство и ЖКХ) Минтруд России Пенсионный фонд Российской Федерации Минобрнауки России (наука и образование) ФОМС (обязательное медицинское страхование) Центральный банк Российской Федерации Минюст России Верховный суд Российской Федерации Ростуризм ФАС России Минобороны России

«Центр свободной журналистики» проанализировал сайты прокуратур Уральского федерального округа. Результаты плачевные: у региональных прокуратур нет единого шаблона сайтов, наполнение прокурорских ресурсов скудное, обновления нерегулярные. Даже контактов там не найти - нет ни номеров телефонов, ни электронных адресов, словом, никакой прозрачности.

Самый «пустой» сайт у Генеральной прокуратуры в УрФО: не указан ни один телефон, нет результатов проверок, проведённых в самой же прокуратуре, отсутствует информация о размещении заказов на поставки товаров и оказание услуг, хотя, к примеру, у региональных прокуратур она есть. Также на сайте Генпрокуратуры в УрФО нет анонса мероприятий, а про взаимодействие с общественными организациями и версией сайта для слабовидящих подчинённые Юрия Пономарёва вообще забыли - ни того, ни другого на сайте http://genprok-urfo.ru/ нет. Также мы так и не нашли сведений о доходах должностных лиц. Этой информации нет и на сайтах прокуратур Челябинской, Тюменской областей и прокуратуры ХМАО. О какой борьбе с коррупцией может идти речь, если эти сведения не выложены для общего просмотра? Но при этом на сайте главного надзорного окружного ведомства есть баннер для перехода на учётную запись в youtbe.com, где выкладывается ведомственная программа «На страже закона». Эта программа тоже вызывает множество вопросов: является ли она официально зарегистрированным СМИ, какие средства и из какого источника тратятся на её изготовление?

В плане работы с прессой лучше всех в УрФО выглядит сайт прокуратуры ХМАО: на сайте есть фотография старшего помощника по работе со СМИ Инги Снаткиной. Больше ни одна прокуратура Уральского федерального округа не опубликовала фотографий своих пресс-секретарей, хотя их должность публичная и, казалось бы, чем больше популярность своего пресс-атташе, тем ближе ведомство к журналистам, тем лучше выстраивается взаимодействие. Однако на сайте той же Генпрокуратуры в УрФО вообще нет раздела «Для СМИ», и информация о помощниках Юрия Пономарева по работе с прессой и общественными организациями с указанием контактных данных тоже отсутствует. Остается только гадать, то ли эта работа не ведётся вовсе, то ли эту деятельность прокурорам из окружной прокуратуры не хочется «светить». Хотя главная страница Генпрокуратуры в УрФО пестрит новостями. Значит кто-то из прокурорских работников всё-таки эти статьи пишет и выкладывает на сайт. Обычно этим и занимаются работники пресс-службы, но найти их через сайт ведомства не представляется возможным.

Также «Центр свободной журналистики» оценил по 10-бальной шкале содержание рассматриваемых сайтов прокуратур Уральского федерального округа. Ниже приводится таблица с количеством набранных баллов от 1 до 10. Если же раздел отсутствует вовсе, то мы поставили «0». Лучше всех сайт наполнен у Челябинской областной прокуратуры, хуже всех - сайт Генеральной прокуратуры в УрФО.

  1. Прокуратура Челябинской области – 115
  2. Прокуратура Тюменской области – 111
  3. Прокуратура Курганской области – 89
  4. Прокуратура Свердловской области – 83
  5. Прокуратура ЯНАО – 74
  6. Прокуратура ХМАО – 73
  7. Генпрокуратура в УрФО – 47

«Центр свободной журналистики» сверил наполняемость сайтов надзорных ведомств с учётом требований Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ (ред. От 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Приказ Генпрокуратуры РФ от 31.05.2011г. №153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации (с изменениями на 16 мая 2014г).

В завершении отметим, что ведомственные сайты полиции и Следственного комитета устроены гораздо лучше прокурорских: у полиции и СК единые шаблоны интернет-ресурсов, есть контактные данные для СМИ, да по наполняемости они опережают прокурорские. В таком единообразии сайтов полиции и Следственного комитета прослеживается хорошая организация работы и видится единое ведомство: как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Фотография заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Юрия Пономарёва взята с сайта