Что такое монада в философии. Значение слова монада

МОНАДА (греч. monas - единица, единое) - понятие доклассической и классической философии, используемое для обозначения фундаментальных элементов бытия. Термин введен в платоновской Академии на базе традиции пифагореизма в рамках бинарной оппозиции М. и диады (греч. dias - двоица), являющейся математическим эквивалентом типичной для античной философии оппозиции определенности формы и текучей множественности возможностей аморфного начала (ср. айдион и апейрон у Анаксимандра, предел и беспредельное в раннем пифагореизме и т.п.).

Монада (Кириленко, Шевцов)

МОНАДА (греч. monas - единица) - центральное понятие философии Г. Лейбница. Монада - неделимая, непротяженная, нематериальная, вечная субстанция. В основе мира лежит множество монад, которые образуют иерархию. В монаде заложено некое стремление к саморазвитию. Она наделена восприятием (перцепцией), а высшие монады - сознанием (апперцепцией). На вершине иерархии стоит высшая монада - Бог. Монады самодостаточны, не испытывают внешних воздействий, «не имеют окон».

Монада (Подопригора)

МОНАДА [греч. … - единица] - термин, употребляемый в философии для обозначения простейшего элемента, неделимой части бытия. В идеалистических учениях монада наделяется духовной природой и является антиподом материального атома. Сам термин «Монада» первоначально употреблялся не только в философии, но и в математике. В античной философии понятие монада в различных значениях встречается также у Экфанта, Аристотеля, Платона и других мыслителей. Как философский термин понятие монада в эпоху Возрождения было введено Николаем Кузанским.

Монада (Конт-Спонвиль)

МОНАДА (MONADA). Духовная единица (monas). Термин «монада» сегодня употребляется исключительно в контексте философии Лейбница. Монада есть «простая субстанция, которая входит в состав сложных; простая, значит, не имеющая частей» («Монадология», 1). Может быть, монада - то же, что атом? Нет, если под атомом понимать материальное существо. Монады же суть духовные и исключительно духовные сущности; абсолютно простые, а значит, бессмертные души, которые могут быть, а могут и не быть наделены сознанием, но каждая из которых по-своему выражает вселенную, состоящую из их совокупности.

Монада (Фролов)

МОНАДА (греч. monas - единица) - философский термин, означающий структурную, субстанциальную единицу бытия. По-разному интерпретируется в тех или иных философских системах. У пифагорейцев, например, монада (математическая единица) - основа мира. У Николая Кузанского («Об ученом незнании», 1440) и Бруно («О монаде, числе и фигуре», 1591, и др.) монада- единое начало бытия, являющегося одухотворенной материей (Пантеизм). В этом начале, по Бруно, совпадают противоположности конечного и бесконечного, четного и нечетного и т. д. Монада - одно из основных понятий философии Лейбница («Монадология», 1714). Он считает монаду простой, замкнутой, активной, т. е. изменяющейся, духовной субстанцией. Монады, наделенные способностью отчетливого восприятия, называются душами. Разумная же душа человека, по Лейбницу,- монада-дух. Отметив мысли Лейбница о том, что в монаде отражается весь мир, что она в форме индивидуальности содержит в себе как бы в зародыше бесконечное, Ленин написал: «Тут своего рода диалектика и очень глубокая, несмотря на идеализм и поповщину» (Т. 29. С. 70). У Ломоносова встречается термин «физическая монада», которым он обозначил частицу (корпускулу) материи. О монаде (называя ее энтелехией) как об активном духовном начале, присущем материи и способствующем индивидуализации объектов, говорит Гёте. Понятие монады в той или иной форме (например, под названием «субстанциальный деятель» у Лосского) используется в современных религиозно-идеалистических системах плюрализма и персонализма.

И современности, в психологии и эзотерике .

История возникновения термина

Лейбниц

Согласно Лейбницу, основаниями существующих явлений, или феноменов , служат простые субстанции , или монады (от греч. monados - единица) . Все монады просты и не содержат частей. Их бесконечно много. Монады обладают качествами, которые отличают одну монаду от другой, двух абсолютно тождественных монад не существует . Это обеспечивает бесконечное разнообразие мира феноменов . Идею, согласно которой в мире не существует абсолютно схожих монад или двух совершенно одинаковых вещей, Лейбниц сформулировал как принцип «всеобщего различия» и в то же время как тождество «неразличимых», выдвинув тем самым глубоко диалектическую идею . Согласно Лейбницу, монады, саморазвёртывающие всё своё содержание благодаря самосознанию, являются самостоятельными и самодеятельными силами, которые приводят все материальные вещи в состояние движения . По Лейбницу, монады образуют умопостигаемый мир, производным от которого выступает мир феноменальный (физический космос) .

Для простых субстанций, имеющих только восприятие и стремление, достаточно общего имени монады или энтелехии . Монады, имеющие более отчётливые восприятия, сопровождающиеся памятью, Лейбниц называет душами . При этом, согласно Лейбницу, не существует совершенно неодушевлённой природы. Поскольку никакая субстанция не может погибнуть, то она не может окончательно лишиться какой-либо внутренней жизни. Лейбниц говорит о том, что монады, которые основывают явления «неодушевлённой» природы, на самом деле находятся в состоянии глубокого сна . Минералы и растения - это как бы спящие монады с бессознательными представлениями .

Разумные души, составляя особое Царство Духа, находятся на особом положении. Бесконечный прогресс всей совокупности монад как бы представлен в двух аспектах. Первый - это развитие царства природы, где главенствует механическая необходимость . Второй - это развитие царства духа, где основным законом является свобода . Под последней Лейбниц понимает, в духе новоевропейского рационализма, познание вечных истин . Души в системе Лейбница представляют, по его собственному выражению, «живые зеркала Вселенной» . Однако разумные души представляют собой вместе с тем отображения самого Божества , или самого Творца природы .

В каждой монаде в потенциале свёрнута целая Вселенная . Лейбниц причудливо комбинирует атомизм Демокрита с различием актуального и потенциального у Аристотеля. Жизнь появляется тогда, когда атомы пробуждаются . Эти же монады могут достигать уровня самосознания (апперцепции). Разум человека - это тоже монада, а привычные атомы - это спящие монады. Монада обладает двумя характеристиками - стремлением и восприятием .

Бог представляет собой творческую монаду, обладающую свойством актуального абсолютного мышления . Бог есть первомонада, все другие монады - её излучения .

Другие

Термином «монада» пользуется также Эдмунд Гуссерль . Гуссерль вводит понятие ego как монады (заимствуя термин у Лейбница). Я как монада - это «ego, взятое в полной конкретности», «в текущем многообразии своей интенциональной жизни» - не как полюс и субстрат переживаний, а как совокупность этих переживаний. Это «фактическое ego», которое «охватывает всю действительную и потенциальную жизнь сознания», эмпирическое Я. .

Последователем Лейбница в России был философ и математик Николай Бугаев . Бугаев под монадой понимает «самостоятельный и самодеятельный индивидуум… живой элемент…» - живой, поскольку обладает психическим содержанием, суть которого - бытие монады для себя самой. Монада для Бугаева - тот единичный элемент, который является базовым для изучения, поскольку монада есть «целое, неделимое, единое, неизменное и себе равное начало при всех возможных отношениях к другим монадам и к себе самой», то есть «то, что в целом ряде изменений остаётся неизменным». Бугаев в своих работах исследует свойства монад, предлагает некоторые методики анализа монад, указывает на некоторые законы, свойственные монадам.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Введение в Агни-Йогу. Лекция 24-1. Монада - Зерно Духа

    KING MONADA O Felela Village

    What King Monada Said On The Drive On Metro Show [ #idibala]

    Субтитры

    Лекция № 24 Монада - Зерно Духа 1. Огненное происхождение человека Каждый человек, в соответствии с потенциалом своей психической энергии, является огненным существом, независимо от того, какая стихия доминирует в его гороскопе: огонь, воздух, земля или вода. Дух есть огонь, невидимый для обычного человеческого глаза, а без духа, хотя бы в минимальных размерах, не может существовать ни одно человеческое существо. Без него человеческое существо не может стать истинно разумным человеком и, в конечном итоге, богочеловеком. Человек ведет свое происхождение от огня и в ходе эволюции ему надлежит также возжечь духовный огонь в материи, то есть, установить связь между духом и материей. Для достижения этой цели он обладает мощными энергиями и он, первым из всех существ в царстве природы, станет сам сознательным творцом. Человек, который в ходе своих инкарнаций не пробудил и не возжег в себе огонь духа, не выполняет свое космическое предназначение, так как он упускает возможности самосовершенствования, которое, благодаря расширению сознания, является проявлением растущей духовности. Без достаточного потенциала духовности невозможно приблизиться к Миру Высшему, к истинному Небу или к Огненному Миру Духа. Для этого недостаточно читать более или менее духовные книги; в первую очередь, необходимо практическими делами утверждать свою духовность в жизни, а также трансмутировать низшие качества в высшие, одновременно умножая знания в сфере мировоззрения. На пути к духовности человеку приходит на помощь искра Божественного Духа, так называемая МОНАДА. При описании этой Божественной Искры мы касаемся одного из самых трудных и таинственных вопросов происхождения человека и развития человеческой индивидуальности, ответ на который человечество может иметь лишь в той мере, как это дано в сообщениях истинных Учителей Мудрости. Речь идет, главным образом, о сокровенных знаниях, которые еще не могут быть в полной мере раскрыты человечеству. Начиная с Джордано Бруно и Лейбница - двух "посвященных философов" - вопрос о Монаде постоянно присутствует во всех философских дискуссиях, но с тех пор почти ничего нового в философии не прибавилось, ибо речь идет об оккультной проблеме. В оккультизме это знание с давних пор принадлежит к разряду великих тайн и откровений. Лейбниц видел в Монаде (от греческого Monas = единство), нематериальный, однако, одушевленный силовой центр, задача которого состоит в том, чтобы поднимать материю через целый ряд градаций различных монад с возрастающей ясностью сознания и усложняющимися формами из царства минералов в сферу Архангелов, или Херувимов, - называемых в эзотерической литературе ДхианКоганами. Человек в этом ряду градаций является лишь промежуточным звеном, частью Творения, в котором уже проявляется определенная форма духа. Оккультизм учит также, что Монады взяли на себя ведущую и движущую роль в трансмутации материи в дух. Монада не идентична с самим человеком, но является до некоторой степени его руководителем из Высшего Мира, который может лишь частично спускаться в человеческий мир и, поэтому, формирует личность с помощью Высшего Эго через процесс индивидуализации. Монада остается попрежнему самостоятельной и независимой Искрой Света, или одаренной разумом Божественной Энергией в различных вариациях, задача которой в сфере всего Творения заключается в том, чтобы дух соединить с материей и сохранить, благодаря этому взаимодействию, жизнь. 2. Человек и Монада Монада, которая состоит из шестого и седьмого Универсального Космического Принципа, и именно, из Атмы и Буддхи, сама по себе не является в проявленном мире сознательной сущностью, но огненным Лучом Абсолюта, или частью самого Абсолюта. Так как Абсолют неизменен и не имеет отношения к условной, относительной законченности, монада также не подлежит развитию. Поэтому, с метафизической точки зрения, абсурдно говорить об эволюции Монады или утверждать, что она становится человеком. Она уже является совершенной идеей и не идентична с несовершенным человеком, которого она должна привести к совершенству. Последний является продуктом развития материи, в котором, под руководством Монады, дух проявляется все сильнее по мере того, как сформировавшееся Эго или Я становится самосознательным и постепенно соединяется с монадой. Человек улучшает свое Эго и свою индивидуальность под водительством Монады, что находит свое выражение в личности, до тех пор, пока он во всей полноте не воплотит идею, заложенную Творцом. Хотя дитя проявляет уже все признаки человека, дух может вначале лишь частично проникнуть в него и очень постепенно овладевает им. Однако, как в ребенке проявляется часть духа и разума, так и в человеке на нынешней стадии его развития в Четвертом Круге Манвантары, в котором мы сейчас находимся, проявляется лишь часть того разума, которым он будет обладать в конце Седьмого Круга, когда Монаде удастся довести и возвысить индивидуальность до цели, предусмотренной ходом эволюционного развития. Монада, которая взяла на себя эту ведущую роль, сама в этот период не может ни продвигаться вперед, ни развиваться, ни даже подвергаться воздействию смен состояний, через которые она проходит, так как она не принадлежит этому миру или плану и может быть сравнима лишь с нерушимой звездой Божественного Света и Огня, низвергнутой на нашу Землю, чтобы служить спасительным руководителем для личностей, с которыми она вступила в контакт. Эти последние должны уцепиться за нее и таким образом, путем соучастия или приобщения к ее Божественной Природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе, Монада не прикрепится ни к одной личности и, подобно доске, будет унесена к другому воплощению неустанным течением эволюции. Кроме материала, который ей потребуется для ее будущей человеческой формы, Монада нуждается в духовном прообразе для оформления этого материала и в разумном сознании, чтобы направить ее эволюцию и продвижение. Но ни тем, ни другим не обладает ни однородная Монада, ни бесчувственная, хотя и живая материя. Так Адам из праха нуждается, чтобы душа жизни была вдунута в него, или, иначе говоря, в двух срединных принципах, которые суть низшее животное и высшее человеческое эго, между которыми в целях эволюции борьба происходит до тех пор, пока Монада на пути к высшему эго не победит низшую природу человека, и пока она не трансформирует его из животного состояния в богочеловеческое, но для этого потребуется, однако, огромный период времени, а это невозможно совершить за одну-единственную земную жизнь. Это противоречило бы бережливости природы, если бы для каждого новорожденного человека ей нужно было бы всякий раз созидать новую душу. Поэтому каждая планета за период одной Манвантары, или Космического Дня, населяется определенным количеством Монад и душ, причем последние должны пройти за семь Кругов Манвантары определенную эволюцию. Оккультистам известно, что человек в каждом Круге должен воплотиться минимум 343 раза, это 7х7х7 воплощений в семи Коренных Расах, из которых каждая подразделяется на семь подрас, в которых должно быть не менее семи воплощений. Это становится понятным, если, с оккультной точки зрения, предполагаемый возраст человечества, в начальной стадии которого участвовала большая часть монад, составляет 18 миллионов земных лет, возраст, который подтверждается уже также данными современной науки. Каждая Человеческая Монада является, вместе с тем, частицей Божественной Монады или Абсолюта и остается ее частью. Следовательно, в проявленном мире можно говорить всегда только о той или иной стадии духо-материи. Дух есть энергия и мы знаем, что энергия не может проявиться без материи. На всех уровнях, во всей нашей деятельности и в мышлении мы не можем отделить себя от материи. Мы пользуемся высшими и грубейшими формами единой материи. Дух, субъективный элемент или энергия, находится в потенциальном состоянии в лоне космической природы. В процессе дифференциации или деления, вследствие чего образовались бесчисленные стадии или уровни проявления духо-материи, возникли понятия относительности и противоположения. Именно эта относительность и биполярность являются основами наших познавательных способностей и дают нам возможность увидеть противоположности, их преимущества и недостатки, и только благодаря этому совершать разумные действия в духе развития и самосовершенствования. Каждая искра Божественной Монады является по своей огненной природе единым целым со всеми другими Монадами, однако энергии, с которыми она вступает в контакт, выражают ее потенциал, придавая ей соответствующую этой связи окраску. Так возникают столь необходимые различия. Дух как таковой всегда остается неприкосновенным, ибо огненное зерно духа пребывает в стихийной цельности, так как значение самого элемента неизменно, но в соответствии с ростом сознания меняются эманации зерна духа. Зерно духа является частицей первичного Огня, тогда как энергии, накопленные вокруг зерна, есть его сознание. Можно добавить к пламени любой химический ингредиент и тем самым изменить его цвет и величину, но первоначальная сущность пламени остается неизменной. "...Эволюция внешней формы или тела вокруг астрала происходит посредством земных сил так же, как и в случае низших царств. Но эволюция внутреннего или истинного человека чисто духовна. И тогда это не только прохождение безличной Монады через многие и различные формы материи - одаренной, в лучшем случае, инстинктом и сознанием на совершенно другом плане - как в случае внешней эволюции, но прохождение "Души-Странницы" через различные состояния не только материи, но самосознания и самопознавания... Монада выявляется из своего духовного состояния и умственной бессознательности; и, проскакивая первые два плана, - слишком близкие к Абсолюту, чтобы допустить сочетание с чем либо на более низком плане - она вступает непосредственно на план умственный. Но во всей Вселенной не существует плана с более обширными горизонтами или широким полем действия, в его почти бесконечных градациях, познавательных и самопознавательных качествах, нежели этот план, имеющий, в свою очередь, соответствующий меньший план для каждой "формы", от Минеральной Монады до времени, когда эта Монада расцветет в силу эволюции в Божественную Монаду. Но на протяжении всего этого времени она все та же Монада, разнящаяся лишь своими воплощениями через последовательные циклы частичной или полной обскурации духа или же частичной или полной обскурации материи - две антитезы полярности - сообразно с тем, подымается ли она в область умственной духовности или же спускается в глубины материальности." (Е.П. Блаватская, "Тайная Доктрина" М.: Прогресс - Культура" 1992, Т.1, стр.230) Для того, чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, постепенно соединить высшие принципы, а именно, четвертый принцип, являющийся высшей ступенью низшей четверицы, которую он унаследовал от животного царства предыдущей Манвантары, с пятым и шестым принципом. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе. Каждый принцип имеет свои высшие и низшие проявления или качества. Так тонкое тело высокого духа находится в соответствии с его высокими чувствами и обладает сияющей аурой и эманациями. Низшие чувства, страсти и желания трансмутируются им в чистый огонь духа, в самые утонченные качества, чувства и ощущения. Подобно различиям в телах физических, существуют также многочисленные градации тонких и ментальных тел. Монада, как направляющая искра Духа, действует внутри человека, как только в нем начинает действовать шестой и седьмой принцип, что отражается и в его ауре. Божественная Искра Монады не может спуститься ни до четвертого, ни до пятого, манасического плана и остается, поэтому, на земном плане обычно бессознательной. Но чтобы все-таки действовать на этом плане, она нуждается в посреднике или Луче, которым является высшее Эго как носитель Манаса, или мыслящего человека. Монада как часть Атмы, седьмого принципа, охватывает только шестой план Буддхи и поэтому частично действует в человеке лишь тогда, когда благодаря имеющемуся потенциалу духовности проявляется действие шестого и седьмого принципа. В этом случае чрезвычайно возрастает и углубляется чувствительность ауры. Исходя из этого понятно также, почему Учителя Мудрости никогда долго не задерживаются среди людей или же вообще полностью избегают их, так как они не могут долго переносить человеческие излучения и в результате неоднократных соприкосновений с человеческой аурой могут также тяжело заболеть, независимо от того, находятся ли они при этом в физическом теле или уплотненном астрале. Продвинутым ученикам на духовном пути также трудно выдерживать ауру примитивных или духовно низких людей или вступать в близкий физический контакт с такими людьми, особенно, если помещения битком набиты людьми или приходится стоять или сидеть тесно соприкасаясь с аурой другого человека, как это неизбежно и часто происходит в общественном транспорте.

История возникновения термина

Согласно Лейбницу, основаниями существующих явлений, или феноменов , служат простые субстанции , или монады (от греч. monados - единица) . Все монады просты и не содержат частей. Их бесконечно много. Монады обладают качествами, которые отличают одну монаду от другой, двух абсолютно тождественных монад не существует . Это обеспечивает бесконечное разнообразие мира феноменов . Идею, согласно которой в мире не существует абсолютно схожих монад или двух совершенно одинаковых вещей, Лейбниц сформулировал как принцип «всеобщего различия» и в то же время как тождество «неразличимых», выдвинув тем самым глубоко диалектическую идею . Согласно Лейбницу, монады, саморазвёртывающие всё своё содержание благодаря самосознанию, являются самостоятельными и самодеятельными силами, которые приводят все материальные вещи в состояние движения . По Лейбницу, монады образуют умопостигаемый мир, производным от которого выступает мир феноменальный (физический космос) .

Для простых субстанций, имеющих только восприятие и стремление, достаточно общего имени монады или энтелехии . Монады, имеющие более отчётливые восприятия, сопровождающиеся памятью, Лейбниц называет душами . При этом, согласно Лейбницу, не существует совершенно неодушевлённой природы. Поскольку никакая субстанция не может погибнуть, то она не может окончательно лишиться какой-либо внутренней жизни. Лейбниц говорит о том, что монады, которые основывают явления «неодушевлённой» природы, на самом деле находятся в состоянии глубокого сна . Минералы и растения - это как бы спящие монады с бессознательными представлениями .

Разумные души, составляя особое Царство Духа, находятся на особом положении. Бесконечный прогресс всей совокупности монад как бы представлен в двух аспектах. Первый - это развитие царства природы, где главенствует механическая необходимость . Второй - это развитие царства духа, где основным законом является свобода . Под последней Лейбниц понимает, в духе новоевропейского рационализма, познание вечных истин . Души в системе Лейбница представляют, по его собственному выражению, «живые зеркала Вселенной» . Однако разумные души представляют собой вместе с тем отображения самого Божества , или самого Творца природы .

В каждой монаде в потенциале свёрнута целая Вселенная . Лейбниц причудливо комбинирует атомизм Демокрита с различием актуального и потенциального у Аристотеля. Жизнь появляется тогда, когда атомы пробуждаются . Эти же монады могут достигать уровня самосознания (апперцепции). Разум человека - это тоже монада, а привычные атомы - это спящие монады. Монада обладает двумя характеристиками - стремлением и восприятием .

Бог представляет собой творческую монаду, обладающую свойством актуального абсолютного мышления . Бог есть первомонада, все другие монады - её излучения .

Термином «монада» пользуется также Эдмунд Гуссерль . Гуссерль вводит понятие ego как монады (заимствуя термин у Лейбница). Я как монада - это «ego, взятое в полной конкретности», «в текущем многообразии своей интенциональной жизни» - не как полюс и субстрат переживаний, а как совокупность этих переживаний. Это «фактическое ego», которое «охватывает всю действительную и потенциальную жизнь сознания», эмпирическое Я. .

Последователем Лейбница в России был философ и математик Николай Бугаев . Бугаев под монадой понимает «самостоятельный и самодеятельный индивидуум… живой элемент…» - живой, поскольку обладает психическим содержанием, суть которого - бытие монады для себя самой. Монада для Бугаева - тот единичный элемент, который является базовым для изучения, поскольку монада есть «целое, неделимое, единое, неизменное и себе равное начало при всех возможных отношениях к другим монадам и к себе самой», то есть «то, что в целом ряде изменений остаётся неизменным». Бугаев в своих работах исследует свойства монад, предлагает некоторые методики анализа монад, указывает на некоторые законы, свойственные монадам.

Понятие и значение слова Монада было известно ещё из 5 расы как слово и явление, об этом знали ученики предыдущей эпохи, вот не большая статья Ч.У Ледбитера «Монада» . Монада в предыдущей эпохе и сейчас имеет колоссальное значение для развития человека. И в этой статье мы с вами подробно разберём, что такое Монада человека , её строение, чем она живёт и как она развивает человека по Сути.
Есть такое современное понятие Монадология – это наука о Монаде. Слово Монада как термин научно был объяснён Гот фридом Вильгел ьмом Лей бнице м . Это Европейский математик, который написал статью по этой тематике. Суть этой статье, что есть в природе человека невидимая высокоорганизованная материя, которая является как бы не делимыми единичками из которой формируется и разворачивается любая материя.
Монада возникла как слово для обозначения первого элемента жизни нашей. Монада в себя включает, обобщает, концентрирует по всё, что человек умеет и имеет – это остаётся смыслом этого слова.
Монада — это очень высокое начало человеческое, которое являлось для того чтобы вместить ту искорку жизни, чтобы человек мог войти в воплощение и жить, потом искорка жизни касалась Души и притягивала соответствующую .
Монада несёт искру жизни, Огонь жизни. Пока он там горит, мы живём с вами. Монада разворачивает сферы жизни. Этот огонь давался Отцом один раз на всю жизнь человека.
Монада соединяет и обобщает всё, что человек разворачивает, собирает своей жизнью, обобщает свой жизненный опыт, всё центрируется в Монаде человека. Она всё перерабатывает и определяет человеку следующие перспективы жизни.
Отец наделил каждого человека Монадой и определил поэтапный Путь развития человека, а каждый этап это целая эпоха или расы для нас, где на каждом этапе имеются своеобразные задачи. И каждый этап или эпоха предполагает, что мы люди должны всё глубже и глубже приближаться к Отцу, , в перспективе стать таким как Отец . Есть такой путь в Отцов и Матерей и он уже обозначен. И вместе с нами в этом пути развития Отец сам развивается, являясь для нас по Образу и подобию .
Первичный сгусток Монады , попадая в разные времена и условия разных воплощений человека, складывался в определённую внутреннюю материю существа человека. Возможно в предыдущих эпохах, Отец нас развивал царственно (минералы, растения, животные) мы пока не знаем. Сейчас известно 6 эпох или шесть рас на планете, об этом есть подробная статья на блоге

  • Первая Эпоха (раса) когда Монады пристраивались к планете вокруг неё формировалась энергетическая оболочка. Это была бестелесная раса существ. Внутри горел огонёк Монады, куда Отец заложил все задачи для жизни многими перевоплощениями.
  • Вторая Эпоха (раса) была тоже бестелесная у которой была наработанная энергетическая оболочка так называемая эфирная субстанция.
  • Третья Эпоха (Лемурийская раса) это физическое, телесное воплощение людей. В эту эпоху действовали законы одномерности физической жизни. Человек должен был наработать принцип Любви . Наработать и развить свойства сливаться, входить в слиянность с природой и строить отношения друг с другом. Учится в любви друг с другом взаимодействовать. В любви не только физической между мужчиной и женщиной, а любовь как сила слиянности, сила соединяющая вот такой смысл любви (Энергии) должны были познать люди той эпохи. В 3 расе была однопламенная Монада и одномерная физика. Какие были расы, я описывал в статье
  • Четвёртая Эпоха (Атлантическая раса) жизнь развивалась по законам двух мерности физической жизни и людям необходимо было наработать элементы Мудрости (Света) . Мудрость – это всегда поиск нового, работая и размышляя головой. Соображаем умом, размышляем, осонаём, разумеем все эти действия накапливают нашу Мудрость. Бывает корректная и не корректная Мудрость с точки зрения Отца. В 4 расе была двух пламенная Монада — это пламена, которые называются Любовь и Мудрость.
  • Пятая Эпоха (Арийская раса) жизнь развивалась по законам трёх мерности и была трёх пламенная. Монада была у каждого человека. С точки зрения Материнского принципа мы все рождены на планете и являемся людьми. А сточки зрения Отца человек по настоящему становится и называется ЧЕЛОВЕКОМ , когда он имеет Душу и . Нарабатывая душевные качества, может сопереживать другому человеку. К середине 5 расы пришёл , который стал первым человеком, который стяжал Душу и вместил Чашу на кресте. К концу 5 расы на планете имели Душу только 30% людей от общей численности всего населения планеты. Все знали про Душу, но не все имели. Отец наделил всех людей по итогу 5 расы Душами. Душа и Монада тесно взаимосвязаны друг с другом. Задача людей наработать чувственное восприятие мира. Монады человека 5 расы были 3-х пламенные Любовь, Мудрость, Воля. Монада в 5 расе характеризовалась пламенами, более развитые монады имели большее количество пламён (в основном до 3-х).
  • Шестая Эпоха (Метагалактическая раса) жизнь развивается минимум по законам и стандартам 4-х мерности Принцип восприятия мира . Это значит, что ментальность это основа жизни, сложить свою мысль не зависимо от мнения, знания, опыта других, а с учётом этого мнения и знания, но по-своему индивидуально. Все эти разные стандарты жизни вписывает в себя Монада .

Монада строится сферами, каждая из которых имеет свою пламенность. В новую эпоху Монады состоят из Сфер включённых друг в друга, по стандарту 32768 сфер-оболочек Монады.
Монада тоже развивается и в этом процессе создаёт более совершенную жизнь. Монада собирает своими пламенами все наши жизненные условия и пламенами переплавляет все, что не соответствует эталонности то, что нам определил .

М онада - это часть человека, которая строится биологическими пламенами и полями. Монада живёт принципом пламенности где пламена — это особая субстанция являющая внешней по отношению к Огню.
Пламя Монады — это реализованный Огонь человека.
Пламя – это не Огонь, а то, что внешне по отношению к Огню. Внутри пламени есть Огонь . Пламя в человеке есть и оно несколько видов. Монада как самое высокое в человеке пламя, которое контролирует все накопления человека, накапливая эталонные и пережигает не корректные.
Монада –это некий барьер, который отсекает всё что не соответствует Отцу и все нижестоящие выражения человека переплавляются пламенами Монады и проявляются в нашей жизни в виде преодолений, трудностей, достижений по жизни выводя человека на более высокие качества и свойства.
Пламена Монады (по стандарту их 16384-ре ) переплавляют все наши не корректные накопления, перестраивая их на соответствие эталону и вмещая эталонные ситуации в свои сферы. Весь негатив который не соответствует Образу Отца расплавляется пламенами.
Монада стоит на своей 57 позиции как барьер для всех нижестоящих 56 частей не пропуская сквозь пламя, то что не соответствует нашему входящего в Монаду .
Монада ориентирована на развитие базовых 256-ти частей Ч еловека.
Монада – это 57-я часть человека, которая строится с одной стороны полями, которые находятся внутри сфер, части человека .
Монада фиксировала огонь искры жизни человека в 5 расе, а в новой эпохи 6 расе фиксирует шар Огня Жизни человека, из которого разворачиваются все жизненные, материальные выражения человека. Затем Монада складывает своими сферами, которые называются сферами жизни все наши жизненные условия.
1-я сфера формирует нашу физичность. Монада организует физическое поле, часть его фиксируется в голове. Это центровка поля, а само поле вокруг человека. Это поле собирает все наши накопления физической жизни. В центре стоит Образ Отца – это есть эталон, по которому мы должны отстроится, вокруг Образа Отца 16384 -ре пламени. Что такое Образ Отца здесь .
У всех людей не входящих и не прошедших переподготовку семинарами Синтеза и не рождённых в новой эпохе Монады максимум 3-х пламенные для человека 5 расы характерен троичный принцип созидания человека трёх мерного. Для перехода и преображения Монады в новый стандарт необходимо сознательное действие и переподготовка семинарами МФЧС из человека 5 расы в современного человека новой Метагалактической эпохи (расы).
В новом стандарте Отца наша планета и её физика минимально 4-х мерная максимально природа стремится перестраиваться из 3-4-х мерности в 4096-и мерность, это будет поэтапный процесс перестройки внешней среды и человека вместе с ней. Этого пока не заметно это перспектива развития она записана как новые законы и стандарты Отца для новой эпохи человека Метагалактической расы.
В Монаду записан эталонный принцип развития каждого человека. Монада управляет человеком и определяет объемы его жизни.

Главная задача современного человека развиваться и быть Эталоном Образа Отца Монадично.

Сейчас у современного человека есть такие инструменты, которые позволяют накопить свой личный Огонь и повлиять на свою жизнь, на её продолжительность. На её качество, на её мощь и силу.

В связи с тем, что в настоящее время сознания многих людей начинает "просыпаться", есть необходимость знакомить их с азами эзотеризма, а ныне экзотеризма, т.е. открытых знаний.
Так что же такое МОНАДА, ДУША и ЛИЧНОСТЬ?
На этот вопрос отвечает Вознесенный Учитель Человечества Владыка Джуал Кхул:

МОНАДА

В начале непостижимый Великий Источник создал то, что называется монадами - отдельные частички Самого Себя. Величайшая тайна Творения заключается в том, что эти частички Великого Источника, будучи индивидуальными, в то же время не отличаются от Самого Источника, как искры не отличаются от породившего их огня, а волны - от океана. Монада - это то, что в метафизике носит название «Я-ЕСМЬ-Присутствие» , или дух. Это ядро каждого индивидуального живого существа, его Божественное «Я».

В конечном (а точнее, в начальном) счете потому, что его монада, или духовная искра, обладающая свободой воли, решила получить опыт бытия в более плотном мире, чем мир Великого Источника. Силой своего сознания монада создала двенадцать душ. Можно представить себе это как пламя, выпустившее двенадцать огненных языков. На конце каждого языка находится отдельная душа. Каждая душа - представительница создавшей ее монады, своего рода «филиал» главного учреждения. Душа - , его сверхсознательный разум.

Итак, Источник создал бесконечное множество монад, или духовных искр, а затем каждая монада создала двенадцать душ для обретения опыта бытия на более плотных планах мироздания. Но образование душ из монады - это только первый этап этого процесса. в еще более плотной материальной вселенной, создала по двенадцать личностей, или расширений души, которые воплотились на самом плотном плане бытия. Каждый человек на Земле является расширением души, как каждая душа является расширением более великого сознания - монады. А каждая монада -расширение еще более великого сознания - Бога, Источника всего мироздания.

Таким образом, у каждого человека на Земле есть «душевная семья» - одиннадцать других расширений той же души. Эти одиннадцать расширений могут быть воплощены как на Земле, так и на других планетах бесконечной Вселенной. Некоторые из них в любой данный момент могут быть и не воплощены на физическом плане, пребывая на более тонких планах бытия.

Кроме того, каждая личность входит в «монадическую семью», в которой, как легко посчитать, 144 члена.

В земной планетарной системе действует 60 миллиардов монад. Если мы умножим это число на 144, то получим число расширений души, или личностей, участвующих .

ДУША

Существует множество способов определения и понимания души.

Для начала, к примеру, можно сказать, что душа - это посредник между воплощенной личностью на земле и монадой, или духом, на небесах. Для всех человеческих воплощений, вплоть до четвертого посвящения, душа служит наставником и учителем личности. Однако в четвертом посвящении тело души, или каузальное тело, мистическим образом сгорает и душа возвращается наверх, в монаду, а ее цель и функция для всего на протяжении веков завершается. Монада, или дух, теперь становится наставником и учителем души.
Материя - это средство выражения души на физическом плане, так же как на более высоком плане душа служит средством выражения духа.

Душа не является ни духом, ни материей: она является отношением между ними двумя. Она есть связующее звено между Богом и формой.

Душа - это одно из названий аспекта Христа.

Душа является также тем качеством, которое проявляет всякая форма. Она есть то неуловимое качество, которое отличает один элемент от другого. В мире растений она определяет, появится ли из земли цветок либо морковь. Ту же функцию выполняет душа и в животном мире. Все, что было сотворено, имеет душу.

Сознательная душа человека состоит во взаимосвязи с душами всех вещей. Она является неотъемлемой частью вселенской души.

Процесс контакта с душой начинается тогда, когда стремящийся впервые получает душевные впечатления; и затем душе все больше и больше позволяется брать под свой контроль тройственную личность.

Наконец, полное отождествление с душой достигается при третьем посвящении, которое называется слиянием с душой.

Интересно, что душа, или Высшее «Я», на самом деле обращает не так уж много внимания на воплощенную личность до тех пор, пока воплощенная личность не начинает обращать внимание на духовные проблемы.

Душа занята и другими вопросами служения. Но как только воплощенная личность начинает проявлять интерес, душа начинает играть очень активную роль.

То же можно сказать и об отношениях души и монады. Монада не обращает большого внимания на душу до момента третьего посвящения, когда начинает возникать монадический контакт.

Душу можно определить как притягивающую силу сотворенной физической вселенной, которая удерживает вместе все формы, чтобы Бог мог проявить и выразить Себя через них.

Физическое, эмоциональное и ментальное тела, составляющие личность, являются своего рода «одеяниями» души. В процессе духовной эволюции они становятся одеяниями монады.

Душа может быть описана как дитя Отца-Бога и Матери-Земли, которое пришло на Землю, чтобы раскрыть природу Бога, который есть любовь.

Душа также может быть описана как принцип разумности, который населяет все формы. В человеческом царстве этот принцип проявляется как мышление, обладающее способностью к анализу, различению и самоосознанию.

Душа, или Высшее «Я», как и личность, постоянно эволюционирует, то есть находится в процессе познания и роста.

Не все души находятся на одном и том же уровне эволюции. Одним из главных факторов, определяющих ход эволюции души, является то, что двенадцать расширений души делают в своих материальных воплощениях.

Некоторые считают, что душа является совершенной. Это не так. Она эволюционировала гораздо выше, чем воплощенные личности, но и она эволюционирует дальше.

То же можно сказать и о монаде - она эволюционирует на своем плане. Не все монады находятся на одном и том же уровне эволюции. Некоторые из них эволюционировали выше, чем другие. Это, опять же, в большой степени зависит от того, что успели сделать их двенадцать душ и сто сорок четыре расширения душ в своих материальных воплощениях. Здесь важно то, что люди как личности зависят от руководства ими их души и монады, так же как и их монада и душа зависят от них.
Работа стремящегося состоит в том, чтобы научиться рассматривать себя как душу, а позднее, в процессе Посвящения - видеть себя как монаду, дух, или Бога в воплощении.

Чтобы полностью это осознать, исключительно важно научиться видеть это и в других. То, что мы видим в других, - это в действительности просто зеркальное отражение того, что мы видим в себе.

КАК ДУША ОБРЕТАЕТ ТЕЛА

Душа вступает во владение физическим, эмоциональным и ментальным телами (составляющими личность) постепенно, в течение медленного и длительного процесса. Душа входит в тело непосредственно перед рождением или фазу же после него. Обычно между четырьмя и семью годами душа вступает в контакт с физическим мозгом ребенка. Астральным телом душа овладевает примерно в возрасте между 21 и 25 годами.

Контакт с душой обычно наступает между 35 и 42 годами. Потенциальная возможность контакта с монадой начинается после того, как душа пройдет третье посвящение. Этот процесс однако, может быть несколько ускорен.

СТАРЫЕ ДУШИ

Все монады, или индивидуальные духовные искры, были сотворены «в начале», в один и тот же момент.

В этом смысле все монады имеют одинаковый возраст.

Термин обозначает то, как много жизней душа прожила в земном или материальном воплощении.

Средняя душа на Земле, со всеми ее двенадцатью личностями, или расширениями души, прожила около двух тысяч жизней. Более старые души прожили по 2500 и даже по 3000 жизней.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДУШИ

Необусловленная любовь, , радость, счастье, божественное безразличие, безличность, непривязанность, свобода, безмятежность, , ответственность, и интуиция - таковы характеристики души.

СВЕТ ДУШИ

Внимание Учителя привлекается к воплощенной личности сиянием того Света, который пребывает в этом индивидууме.

Когда Свет достигает определенной интенсивности, аура -определенного оттенка, а общая вибрация - особой частоты, тогда приходит Учитель.

В выборе ученика Учитель руководствуется кармой, прошлыми связями, а также лучом, на котором находится воплощенная личность.

ДУША И ИЕРАРХИЯ

Духовная Иерархия - это в основном мир душ. По отношению к душе различаются три типа иерархических работников:

1. Души: те посвященные, которые приняли четвертое посвящение и в ком тело души, или каузальное тело, уже разрушено. Они являются хранителями Плана.

2. Личности под влиянием души: те ученики и посвященные первых трех посвящений, через которых души работают над осуществлением Плана.

3. Разумные стремящиеся: те, которые еще не находятся под влиянием души, однако признают Божественный План и стремятся помочь благополучию других людей.

РАННИЕ СТАДИИ ЭВОЛЮЦИИ ВОПЛОЩЕННЫХ ЛИЧНОСТЕЙ

Самое раннее состояние эволюции заключается в открытии линии связи между личностью и душой, чтобы душа могла все в большей степени самоутверждаться через эту личность. Расширение души (личность) развивается все больше, и наконец душа получает возможность полного доминирования и контролирует личность настолько, что та уже не будет иметь отдельных от нее мыслей и воли.

Обычный земной человек практически не имеет связи с душой. Отчасти поэтому люди и творят такие ужасные дела. Они не имеют связи с душой, поэтому ими руководит личность, или негативное эго. Они отрезаны от интуиции, от совести, от воли к добру и любви, которые заключает в себе душа. И так же как эволюция личности состоит в том, чтобы научиться выражать только душу, так эволюция души состоит в том, чтобы научиться выражать только монаду. Неразвитое расширение души, или воплощенная личность, забывает об этой связи со своей душой и ощущает себя вполне отдельным и независимым индивидуумом.

Душа вовлечена в водоворот деятельности на своем собственном плане. Если кто-то желает привлечь к себе ее внимание, он должен показать душе, что может сделать свою личность полезной для нее. Душа знает, что определенные этапы ее эволюции могут быть проделаны только через ее личности на Земле. Если мы посмотрим на многие из личностей здесь на Земле, то увидим и такие расширения души, чьи астральные тела наполнены негативными эмоциями, а ментальные тела интересуют только деньги, власть, удовольствия и развлечения. Не трудно увидеть, что душа может ими не заинтересоваться, а обратит свое внимание на кого-нибудь из одиннадцати остальных ее расширений.
Душа на своем плане настолько экспансивна, что для нее невозможно полностью проявить себя только через одно из своих расширений. Подобным же образом и монада на своем плане не способна полностью проявить себя только через одну душу.

ДУХОВНАЯ ТРИАДА

Духовная триада - это тройственный дух, через который выражает себя монада.

Тройственный дух включает в себя духовную волю, интуицию и высший разум.

Монада выражает себя через эти принципы так же, как душа выражает себя через низшую духовную триаду тройственной личности - физическое, эмоциональное и ментальное тела.

ДУША И МОНАДА

Ученик должен научиться контролировать и тренировать свое мышление, чтобы получать сообщения из трех источников:

1. Из обычного материального мира.

2. От души, таким образом сознательно становясь учеником, тружеником в одном из ашрамов Учителя.

3. От духовной триады (духовная воля, интуиция, высший разум), которая действует как посредник между монадой и мозгом воплощенной личности на Земле. Это происходит потому, что в третьем посвящении личность и душа сливаются, поэтому руководство теперь может исходить из духовной триады - монады.

Двойственность приходит на смену тройственности (расширение души - душа - монада), благодаря чему становится возможным более высокий уровень руководства.

АНТАХКАРАНА

При четвертом посвящении завершается строительство антахкараны, моста, соединяющего личность, душу и монаду. После завершения строительства антахкараны каузальное тело сгорает, и душа сливается с монадой.

ДУША НА ЕЕ СОБСТВЕННОМ ПЛАНЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ

Душа на своем собственном плане сознательно осуществляет свои отношения с Учителем и стремится сообщить это осознание воплощенной личности. - не помеха. На уровне души время и пространство не существуют в таком линейном смысле, как здесь, на Земле. На своем собственном плане душа имеет также взаимоотношения и с другими душами, обычно находящимися на том же луче. (Понятие луча будет подробно обсуждаться в следующей главе.) Душа работает над формированием группы и групповым сознанием. Групповое сознание - это то, что душа особенно хочет увидеть также и на физическом плане. Это произойдет тогда, когда большинство расширений души на этом плане примут свое третье посвящение.
С точки зрения Учителя, наибольший интерес представляет способность души управлять своим инструментом - воплощенной личностью и осуществлять через него свою работу.

ПУТЬ ПРОДВИЖЕНИЯ ДУШИ

Развитие воплощенной личности, которого она может добиться в отведенное ей время жизни, практически не имеет предела. Оно полностью зависит от ее умения находиться в состоянии концентрации й дисциплины, быть безоговорочно преданной духовному идеалу. Очень часто расширения души достигают большого прогресса еще и благодаря тому, чего они уже достигли в предыдущих жизнях.
Несмотря на то что такой рост может показаться некоторым сверхускоренным, даже они всего лишь готовятся к следующему периоду медленного, постепенного и усердного роста. Эти постепенные и часто требующие огромного труда усилия являются результативным методом для всех идущих по духовному пути, независимо от уровня их духовной эволюции. Здесь нет обходных путей. Минута за минутой, час за часом, день за днем идем мы к достижению своей цели. И очень часто самым важным здесь будет такая мелочь, как улыбка, дружеское объятие или рука, протянутая для помощи.

ДУША И УЧЕНИЧЕСТВО

Есть три главные цели, которым ученик должен быть предан превыше всего остального:

1. Служение человечеству.

2. Сотрудничество с Планом Великих.

3. Развитие сил души и послушание душе, а не трем низшим телами негативному эго.

ДУХОВНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ВНУТРЕННЕГО ПЛАНА

Существует четыре источника духовных впечатлений, о которых стремящийся и ученик обязательно должны знать:

1. Впечатления, идущие из собственной души ученика.

2. Впечатления, идущие из ашрама, к которому ученик прикреплен.

3. Впечатления, идущие непосредственно от Учителя.

4. Впечатления, поступающие от духовной триады и монады через антахкарану.

СУТРАТМА

Сутратма - это серебряная нить, спускающаяся от монады и проходящая через душу в воплощенное расширение души на Земле. Душа властвует над своей формой через посредство сутратмы, называемой также нитью жизни. Не следует путать сутратму с антахкараной. Сутратма существует у людей с рождения. Это энергетическая линия, направленная от монады к личности, то есть сверху вниз. Это своего рода духовный электропровод, который дает личности энергию и поддерживает жизнь в физическом, эмоциональном и ментальном телах.

Антахкарана же - это своего рода мост, который личность должна построить посредствОм медитации, учебы, духовных практик и духовной работы. Хотя личность получает в этом помощь от души, а позже - и от монады, большая часть должна быть проделана самостоятельно.

Таким образом антахкарана направлена снизу вверх.