Проект в детском саду в подготовительной группе. Моя Родина-Россия

Кирьянова Ольга Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 368 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Широка моя страна родная
Дата публикации: 02.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Кирьянова Ольга Васильевна


воспитатель. Учитель-логопед
Николаенко Лидия Петровна
МБДОУ "ДС № 368 г. Челябинска"
Конспект

организованной образовательной деятельности по

патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

"Широка страна моя родная"
Дошкольный возраст - главный этап в жизни становления личности ребенка. В это время закладываются первые представления детей об обществе, формируются социальные чувства, в том числе и чувство патриотизма. Чтобы воспитать любовь к Родине, нужно ребенка научить быть ответственным. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам Родины, он должен приобрести опыт сопереживания, как человеческого чувства. Мир ребенка начинается с его семьи. Он осознает себя членом семейного общества, начинает сопереживать семейным проблемам, либо выплескивает чувства радости, гордости за своих близких. Мир ребенка постепенно расширяется, он знакомится с окружающими его людьми, с городом, краем, где родился и живет. Любовь к природе, где живет ребенок, одно из проявлений патриотизма. Мы, педагоги, формируем у детей общее представление о стране, ее народной культуре, богатстве и силе. Учим любить и ценить гармонию жизни. Осознавать личную причастность к жизни Родины. Таким образом, патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитания. Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей
первые представления об окружающем мире, отношение к действительности и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего Отечества.
Цель
: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей у старших дошкольников.
Задачи:
Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою Родину, народ. Закрепить знания о природе России. Развивать представление, что Россия - многонациональная страна. Упражнять детей в правильном употреблении предлогов: в, на, под. Закреплять умение составлять предложение с предлогом. Продолжать учить детей классифицировать объекты по разным признакам; развивать связную речь; логическое мышление, внимание. Закреплять у детей умение правильно образовывать прилагательные с существительным единственного и множественного числа. Дать детям элементарные знания о правах человека, воспитывать высокие нравственные чувства, гуманизм, толерантность, терпимость.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, ноутбук, глобус, схемы предлогов на, в, под, картина с деревьями Южного Урала, картинки с животными, картинки для игры "Четвертый лишний".
Словарная работа:
тундра, северное сияние, степи, тайга, полуостров Крым, россияне, яранга.
Ход занятия
: Воспитатель вносит глобус в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, кто из вас может назвать что это? Ответы детей. Воспитатель: да, правильно, это глобус - модель планеты Земля. Назовите, кто живет на планете - Земля? Ответы детей. Ребенок читает стихотворение Эрио Мариони, которое заучил заранее. Наш дом родной, наш общий дом - Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг Тут речка, там зеленый луг! В лесу дремучем не пройдешь, А где-то снег лежит горой. А где-то жарко и зимой. Чудес нам всех не перечесть Одно у них названье есть Леса и горы и моря - Всё называется Земля! Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались над тем, какая огромная наша Земля. Много ли стран на Земле? Одинаковый ли климат на Земле? Назовите, какие страны вы знаете? Ответы детей. Воспитатель: На нашей планете много разных стран. Везде живут разные люди, с разным традициями и культурой, отличаются они цветом кожи, одеждой. Но это не мешает всем народам понимать и уважать друг друга.
Сегодня мы с вами заглянем вглубь нашей с вами страны - Россию. Узнаем что-то новое и интересное о России. Кто может показать на глобусе Россию? У нашей страны удивительно, красивое и звучное имя Россия. А как называются люди живущие в России? Ответы детей. Воспитатель: посмотрите ребята, наша страна самая большая в мире. Она расположена в двух частях света - Европе и Азии. Мы с вами знаем очень много городов, которые расположены в России. Но страна это не только города, реки, моря и леса. Страна - это, прежде всего люди. Наша страна сильна дружбой разных народов. В нашей стране живут люди разных национальностей: русские, татары, башкиры, мордва и т, каждый народ говорит на своем языке, имеет свои традиции, культуру. Государственный язык России - русский язык, на нем учат в школах, университетах. Ребята и в нашей группе есть дети разные по национальности и это совсем не мешает нам быть дружными и добрыми. Наша страна простирается с крайнего севера до юга. Воспитатель: Ребята, какой океан омывает нашу территорию с севера. Ответы детей. Воспитатель: А суша которая омывается морями – это Арктика. Найдем на глобусе территорию Арктики. (Показывают дети, воспитатель по необходимости корректирует ответ). Северный полюс – центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. Здесь на многие километры простирается тундра. Кто из вас скажет, что такое тундра? Ответы детей. Показ слайда тундры. Воспитатель: Какие животные живут в тундре? (ответы детей).
Показ слайдов.
Логопед:
Ребята мы поиграем в игру «Один – много с мячом» Я буду бросать мяч и называть одно животное тундры, а вы возвращаете обратно мяч и называйте животных во множественном числе; например: полярный волк – полярные волки. Северный олень – северные олени, пушистый песец – пушистые песцы, полярная сова – полярные совы, шустрый лемминг – шустрые лемминги, белая куропатка – белые куропатки, полярный волк – полярные волки, быстрая норка – быстрые норки, милый горностай – милые горностаи. Воспитатель: Какие народы живут на Крайнем Севере? (ответы детей сопровождаются показом слайдов). Как называется жилище этих людей? Жилище людей называется – яранга. Какое главное занятие этих людей? (ответы детей сопровождаются слайдами) На Севере бывает самое красивое зрелище - северное сияние. В ночном небе, переливаясь разными красками, загораются сверкающие дуги сине-зеленых огней с вкраплениями красного и розового. Иногда можно наблюдать и длинные мерцающие полосы, словно из космоса Землю накрывает гигантский каскад света. (показ слайдов) Воспитатель: Ребята, если двигаться вниз, мы видим, что скудная растительность сменяется хвойными лесами это тайга. Что вы можете рассказать о тайге? Какие деревья растут в тайге? (Ответы детей). Показ слайдов.
Логопед
: Ребята хотите поиграть в игру "Чевертый лишний с деревьями". я показываю картинки вместе их называем, вы выделяете лишний предмет и полным предложением объяните свой выбор. (ель - сосна - пихта - береза; ель- сосна -береза- пальма; липа- сосна- береза- лиственница) Ответы детей. Воспитатель: Какие животные живут в тайге? (Ответы детей сопровождаются показом слайдов).
Воспитатель: Тайга сменяется смешанным лесом. Посмотрите, какие разные деревья растут в лесу. Назовите их. (ответы детей). Эти деревья нам очень знакомы, они растут в средней полосе России. И здесь живем мы с вами. Как называется наш край? (ответы детей сопровождаются слайдами). Какие деревья растут на Урале? (ответы детей). А какие животные живут в этих лесах? (ответы детей)
Логопед:
Ребята, мы с вами изобразили на плакате лес нашей местности Южного Урала, а что не хватает в этом лесу? (ответы детей). Хотите заселить лес животными? На столе в коробке лежат картинки с животными, а в другой коробке схемы предлогов, нужно выбрать животное которое живет в лесу Южного Урала и расположить его на плакате согласно схеме вашего предлога. Составить предложение где находится ваше животное. (Дети из всех животных выбирают только тех, которые живут на Урале и на липучке располагают согласно схеме предлога, составляют предложение: Медведь в берлоге. Заяц на пеньке и т.д.)
Логопед
: какой красивый получился у нас лес. В следующий раз мы заселим его насекомыми и цветами. Воспитатель: А чем славится Урал на весь мир? Ответы детей. Воспитатель: Люди, какой национальности живут на Урале? Ответы детей. Воспитатель: предлагаю отдохнуть.
Физминутка:
"По Уралу мы идем". Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями. По Уралу мы идем (маршируют), Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют), Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги). Делай шаг – раз, два, Взмах руками – три, четыре. Повернулась голова (в любую сторону), Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе высоко и побегаем легко. Воспитатель: Наше путешествие по России продолжается. Дальше деревьев становится меньше, начинаются степи. На многие километры простираются степи. Растительность в степях очень скудная, часто дуют ветра. Какие растения растут в степях? (Ответы детей). А какие животные живут в степях? (Ответы детей сопровождаются слайдами). Воспитатель: Но вот и добрались до южных наших морей. Как они называются? (Ответы детей: Черное море, Азовское море). Погода здесь всегда теплая, зима мягкая, лето жаркое и длинное. А какие растут деревья на юге России? (ответы детей: кипарис, акация, магнолия и т.д). Воспитатель: А это, ребята, полуостров Крым. Когда-то он принадлежал Украине, а теперь жители Крыма – россияне. Сегодня этот полуостров – любимое место для отдыха россиян. Это самая южная точка нашей страны. Воспитатель: наше путешествие по России подошло к концу. В каких точках России мы побывали? Ответы детей. Воспитатель: Да, сегодня мы узнали, как, огромна и разнообразна наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все любим свою Россию. И когда вы будите взрослыми, вы сможете сделать для России много полезного, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. Люди,
которые любят свою страну, стремятся ее прославить, называются патриотами. Список литературы: «Моя Страна» Андреева В.Ф. 2005 «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Вотохина А.И., Дмитниренко З.С. 2013г. «Наш дом – Южный Урал» программа воспитания и развития детей дошкольного возраста. Бабунова Е.С. 2014г. «Природа России» Колпакова О. 2012г.

Игра "Один - много"

Логопед:
Ребята мы поиграем в игру «Один – много с мячом» Я буду бросать мяч и называть одно животное тундры, а вы возвращаете обратно мяч и называйте животных во множественном числе; например: (полярный волк - полярные волки) северный олень – северные олени, пушистый песец – пушистые песцы, полярная сова – полярные совы, шустрый лемминг – шустрые лемминги, белая куропатка – белые куропатки, полярный волк – полярные волки, быстрая норка – быстрые норки, милый горностай – милые горностаи.
Логопед:
Ребята, мы с вами изобразили на плакате
лес нашей

местности Южного Урала
, а что не хватает в этом лесу? (ответы детей). Хотите заселить лес животными? На столе в коробке лежат картинки с животными, а в другой коробке схема предлога, нужно выбрать животное которое живет в лесу Южного Урала и расположить его на газете согласно схеме вашего предлога. Составить предложение где находится ваше животное. (Дети из всех животных выбирают только тех, которые живут на Урале и на липучке располагают согласно схеме предлога, составляют предложение: Медведь в берлоге. Заяц на пеньке и т.д.) Логопед: какой красивый получился у нас лес. В следующий раз мы заселим его насекомыми и цветами.

Марфина Евгения Такис

воспитатель

МБДОУ детский сад "Снежинка"

ХМАО Сургутский район

п.Нижнесортымский

Цель: дать детям представление о России как о многонациональном государстве, познакомить с карой мира и особенностях географического положения России, закрепить знания о столице нашей Родины и других крупных городах, познакомить детей с понятиями «Большая» и «Малая» Родина. Развивать интерес к истории поселка, профессиями родителей. Воспитывать чувство гордости, любви к своей Родине.

Материал: карта мира, иллюстрации с изображением Москвы, родного города и поселка, экспонаты коренного населения, фотографии, нефть в колбе.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Прежде чем отправиться послушайте стихотворение:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Видишь звездочки кремля?

Это Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это Родина твоя.

Воспитатель: о чем в стихотворении говорится?

Дети: про Родину

Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина это место где мы родились, где мы живем и где живут наши близкие, где живут наши бабушки, жили прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: А как называется наша Родина?

Дети: Россия.

Дети рассматривают карту мира.

Воспитатель: на земле очень много разных стран. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран в мире. 30 морей и 2 океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. Они на карте обозначены голубым цветом.

Воспитатель: какими еще цветами окрашена карта?

Разнообразна и природа нашей большой страны: много полей, лугов, лесов, гор. Зеленым цветом на карте обозначены леса, коричневым горы и т.д (воспитатель показывает на карте леса и горы)

В России свыше тысячи городов, сёл, деревень.

Какой главный город России?

Дети: Москва.

Воспитатель: какие еще вы города знаете?

Дети: Санкт-Петерберг, Самара, Нижний Новгород, Уфа и т.д

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.

Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Береги землю любимую, как мать родную.

Воспитатель: Все эти пословицы учат добру, любви к Родине; желание защищать ее от врагов.

Много разных народов живет в России: русские, татары, башкиры, мордва, буряты…

Игра: «Я русская, а ты кто » (дети называют свою национальность)

Воспитатель: очень важно жить в мире со всеми народами. У каждого народа есть свои обычаи, культура, которую надо уважать.

У каждого человека есть родная земля, то место где он родился и живет. Город, село, деревня – называют малой родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Кто где родился? (ответы детей)

Воспитатель: Большинство из вас родились в Сургуте. Значит это ваша малая Родина. Ваш родной город.

А как называется наш поселок?

Дети: Нижнесортымский.

Воспитатель: Куда бы вас не занесла жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас останутся здесь жить, получат образование, будут работать чтобы наш поселок становился с каждым днем все краше. Чем славится наш поселок? (фото 3)

Дети: здесь добывают нефть?

(рассматривание нефти в колбе, беседа)

Воспитатель: А как ее добывают?

Дети: Из недр земли, качалками. (рассматривание качалок на картинке)

Воспитатель: что делают из нефти?

Дети: бензин, керосин, дизельное топливо.

Воспитатель: Ребята, а кем работают ваши родители?

Дети: инженер, учитель, нефтяник, водитель и т.д

Воспитатель: вот видите сколько разных и нужных профессий необходимы для нормальной жизни нашего поселка. Нашему поселку нужны всякие профессии: чтобы правильно добывать нефть и газ, воспитывать детей, лечить жителей, печь хлеб, возить продукты и разный товар, строить дома, украшать и содержать поселок в чистоте и порядке. Одним словом все профессии важны.

Игра: «Что кому надо для работы» - учить подбирать предметы, необходимые для работы.

Воспитатель: А какие коренные и народы севера живут у нас в поселке и вокруг в тайге? И чем занимаются?

Дети: ханты и манси, они разводят оленей, охотятся, ловят рыбу и собирают грибы и ягоды. И в поселок приезжают на буранах и оленьих упряжках (рассматривают фото)

Воспитатель: молодцы ребята за активную работу, за правильные ответы вы получаете звездочки. Такие чудесные ребята и должны жить и учиться в нашем поселке, и прославлять своими достижениями.

Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама, Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000831, дата отправки 6 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103643

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Возрастная группа: старшая.

Цель: создать условия для закрепления представлений у детей о своей Родине, о родном городе.

Задачи:

  1. Закрепить представления у детей о России, как о родной стране со столицей городом Москва.
  2. Уточнить представления детей о Красноярске, как о родном городе; систематизировать знания о знаменательных для детей местах города.
  3. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
  4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  5. Приобщать детей к культуре и традициям нашего города.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа:

Столица, достопримечательность, ребус, гимн, герб.

Материал:

  1. Аудиозапись гимна РФ.
  2. Альбомные листы.
  3. Гуашь.
  4. Кисти.
  5. Карандаши.
  6. Непроливашки.
  7. Карточка-ребус «Москва».

Ход занятия

Звучит гимн РФ.

Воспитатель: Ребята, что это за песня? Для чего и кому она нужна?

Дети размышляют и отвечают.

Появляется Загадочник.

Загадочник: Здравствуйте! Ой, кто это у нас здесь!? (разглядывает детей). Деееетии… А глупые вы дети или умные?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно, умные! Они же ходят в детский сад и здесь чему-то учатся. А вы кто?

Загадочник: Я - загадочник! Человек, у которого миллион загадок и вопросов, а также ответов на них. Я узнаю о чем-то новом и тут же придумываю про это вопросы и загадки. Но нового, наверное, для меня уже ничего не осталось! Вот столько я знаю!

И я хочу лично удостовериться, что вы детки умные, как утверждаете вы и ваш воспитатель! Задам сейчас вам свои самые хитрые вопросы!

Для начала расскажите, что у вас за песня играла? Я ее слышал, правда, не четко, когда к вам шел, там было что-то типа «ПасИя - священная чья-то орава!».

Дети замечают, что слова в песне неверные и исправляют. Если дети не исправляют, то воспитатель задает вопрос.

Воспитатель: Разве так пелось?

Дети отвечают.

Загадочник: А… «Россия - священная наша держава»! Так что это за песня?

Дети отвечают.

Загадочник: А какие вы еще знаете символы страны?

Дети отвечают.

Загадочник: Пока что со всеми вопросами справляетесь.

Воспитатель : Загадочник, а ты сам-то отгадывать умеешь? Мой ребус сможешь решить?

Загадочник: Да легко!

Воспитатель: Ну, сейчас мы это проверим!

Воспитатель показывает карточку-ребус «Москва», Загадочник смотрит на него и говорит:

Скажу честно, ребусы не совсем мой профиль (отводит глаза, просит детей помочь).

Загадочник: А что же такое Москва?

Соня

Загадочник: А Россия - это что за город?

Дети исправляют Загадочника.

Кира выступает с рассказом о Москве.

Воспитатель: Пожалуй, хватит пока с нас вопросов! Предлагаю поиграть!

П / и «Любимый город».

Воспитатель: Надо же, Загадочник перепутал город со страной! Ребята, а чем город отличается от страны?

Дети размышляют и отвечают.

Загадочник: А в каком городе вы живете?

Катя выступает с рассказом о Красноярске.

Загадочник: А есть ли у вас любимые места в Красноярск?

Даша и Лев выступают с рассказами о любимых местах Красноярска.

Загадочник: Да, ребята, вы действительно умные! Вон сколько всего мне ответили и рассказали. А мое любимое место в Красноярске - это библиотека. Там я нахожу много ответов на вопросы.

Воспитатель: А мое любимое место в городе - это Заповедник Столбы! Я очень часто езжу туда погулять и подышать свежим воздухом.

Загадочник: У меня идея, давайте нарисуем наши любимые места в городе и создадим из них альбом «Любимый Красноярск».

Дети, воспитатель и Загадочник приступают к работе.

You have no rights to post comments

Проект "Моя Родина-Россия". Старший дошкольный возраст

Актуальность : Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины.
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю
Задачи проекта:
- Дать знания детям об истории родной страны, символике, достопримечательностями
- Расширить знания детей разнообразии флоры и фауны страны.
- Воспитывать любовь к родной стране, к русским национальным героям. Гордится тем, что ты россиянин.
- Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
Вид проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта: родители, воспитатели, дети подготовительной к школе группы группы

Возраст детей: 6-7 лет.

Этапы работы над проектом.

1 этап.

Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, игр,; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
2 этап.
Беседы: «Кто такие патриоты?», «Самая большая страна», «Самое глубокое озеро», «Самая длинная река».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
-Просмотр мультфильма «Россия».
-Прослушивание и разучивание гимна России
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».
- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».
-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».
-Презентации: «Наша Родина-Россия»
-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных; фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.
-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».
-Создание альбома «Города России
-Посещение краеведческого музея.
-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль»
-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».
-Создание герба группы.
-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота».
-Спортивная игра «Крепость и защита».
-Выставка творческих работ детей.
- Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
- Викторина «Что? Где? Когда?».
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
-Участие в создании коллекций, предоставление коллекции старинных монет.
-рекомендации родителям организовать экскурсию в краеведческий музей.
Заключительный этап:
Фото – выставка «Россия»
Выставка рисунков «Моя страна»
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

виктория новикова
Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа)

Программные задачи :

1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах

2. продолжать формировать у детей грамматический строй речи :

- образовывать прилагательные

Расширять знания о лесе и его обитателях, развивать связную речь

3. закреплять умение совершать измерительные действия с помощью линейки

4. продолжать развивать поисковую деятельность, делать обобщения и умозаключения

5. совершенствовать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги

6. воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и толерантное отношение к людям разных национальностей, их культуре, передавая настроение героев, взаимодействие с партнерами

Ход занятия

Ребята, как называется наша страна ? (ответы детей)

Как называется наш край? (ответы)

Скажите пожалуйста, какие края вы еще знаете? (ответы)

Да, ребята, в России много краев, областей, округов в которых проживают люди разных национальностей. А вот на Дальнем Востоке живут нанайцы – это отличные охотники, оленеводы и рыбаки. Край богат лесом, пушным зверем и рыбой, полезными ископаемыми. У каждого народа есть свои обычаи, свои сказки, своя культура.

Стук в дверь. Входит почтальон, он приносит бандероль и заказное письмо. Воспитатель благодарит за почту. Почтальон напоминает, что он попал под дождь и просит его извинить, потому что промокла бандероль.

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам жители Дальнего Востока. Мы знаем, что Вы уже большие, ходите в подготовительную группу , много уже знаете, всем интересуетесь . Мы бы очень хотели, чтобы Вы к нам приехали в гости. Повидали бы наш край Приморский где живут нанайцы, русские, украинцы, белорусы, татары. Посмотрели чем мы занимаемся, в какие игры играем наши дети, какие сказки любят. А чтобы Вы не заблудились, мы предлагаем карту нашего поселка. Вам будет все понятно как к нам добраться . Наш адрес Дальний Восток, граница России, река Амур. Жители нанайского поселка»

Ну что, ребята! Примем приглашение? (ответ)

Да ну как мы попадем в это далекий край? Каким транспортом доберемся? Назовите виды транспорта? (ответы) .

Выбираем воздушный. Отлично. Открываем карту. Ребята, здесь неточные контуры местоположения. Поправим контуры, сделаем самолеты (оригами «самолет коршун» ) и в путь на Дальний Восток, в Приморский край.

Дети складывают бумагу прямоугольной формы, делают различные сгибы. Работают по памяти.

Самолеты готовы, можно отправляться в путь! (дети выходят с самолетиками и бегут два круга, затем приземляются, ставят самолетики в определенное место).

Дети посмотрите вокруг куда мы попали? Какой здесь лес? (ответы) . Давайте покажем как ветер качает вершины деревьев.

Физминутка «Ветер тихо клен качает»

Входит Лесник

Здравствуйте, ребята! Я Виктор Иванович Рябчиков. Я Вас ждал. Как добрались ? Я Лесник, ведаю лесом, охраняю от браконьеров. Я знаю что где растет, что где цветет, какие животные здесь живут. Ну что, дорогие мои гости, поведайте, что знаете. Как Вы понимаете что такое лес? (ответы) . Какие деревья растут в смешанных лесах? (ответы)

А сейчас поиграем, я буду говорить название дерева, а Вы мне будете говорить какой лес.

(игра с мячом) Сосна – сосновый, сосновый бор

Ель - еловый, ельник

Дуб - дубовый, дубрава

Липа- липовый, липовая роща

Осина - осинки, осиновая роща

Зачем люди ходят в лес (ответы)

Почему нельзя в лесу шуметь? (ответы)

С какого дерева очень полезен людям? (ответы)

Какую пользу приносит лес людям? (ответы)

Молодцы ребятки много знаете о лесе. Ребята, а каких диких животных Вы знаете (ответы : куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень , соболь)

Ребята, а Вы умеете делить слова на слоги? (ответы) . Давайте попробуем (задание – определить сколько слогов в слове) куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень , соболь.

Дети, а Вы любите загадки, послушайте и отгадайте (отгадывают загадки)

Молодцы какие! Ребята посмотрите, что это на земле? Кто здесь ходил? (ответы) . Давайте померяем следы диких животных и определим их размеры, а потом назовем этих животных (дети берут линейки и меряют следы)

Какие молодцы и деревья знают и следы различают. А вот и полянка, где живут нанайцы. Нас приглашают в сказку. Садитесь поудобнее гости дорогие, сказка начинается.

Чтение нанайской сказки «Айога»

Воспитатель благодарит за гостеприимство, за чудесный край. А нам пора домой в Краснодарский край, в поселок Индустриальный, в детский сад!

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый

Летом он малину, мед

А зимой сосет он лапу

(медведь) .

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан

Очень грозен был. (Кабан) .

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу

Не робей, но берегись

В том лесу где бродит (Рысь) .

Хоть верь, хоть не верь :

Пробегал по лесу зверь,

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Знайте, это….

Он как елка, весь в иголках

Ловит смело страшных змей

И хотя он очень колкий

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в саду отважный.

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге

Коль такого встретить довелось

Знайте, это….

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.

КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

«Весна». Конспект интегрированной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной ситуации в области «Художественно – эстетическое развитие» " Весна " для детей второй младшей.