Кирьянова Ольга Васильевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "ДС № 368 г. Челябинска"
Населённый пункт:
Челябинск
Наименование материала:
конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема:
Широка моя страна родная
Дата публикации:
02.11.2016
Раздел:
дошкольное образование
Кирьянова Ольга Васильевна
воспитатель.
Учитель-логопед
Николаенко Лидия Петровна
МБДОУ "ДС № 368 г. Челябинска"
Конспект
организованной образовательной деятельности по
патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
"Широка страна моя родная"
Дошкольный возраст - главный этап в жизни становления личности
ребенка.
В
это
время
закладываются
первые
представления
детей
об
обществе,
формируются
социальные
чувства,
в
том
числе
и
чувство
патриотизма.
Чтобы
воспитать
любовь
к
Родине,
нужно
ребенка
научить
быть
ответственным. Прежде, чем человек будет сопереживать бедам и проблемам
Родины,
он
должен
приобрести
опыт
сопереживания,
как
человеческого
чувства. Мир ребенка начинается с его семьи. Он осознает себя членом
семейного общества, начинает сопереживать семейным
проблемам, либо
выплескивает чувства радости, гордости за своих близких.
Мир ребенка постепенно расширяется, он знакомится с окружающими
его людьми, с городом, краем, где родился и живет. Любовь к природе, где
живет ребенок, одно из проявлений патриотизма.
Мы, педагоги, формируем у детей общее представление о стране, ее
народной культуре, богатстве и силе. Учим
любить и ценить гармонию
жизни. Осознавать личную причастность к жизни Родины.
Таким образом, патриотическое чувство не возникает у детей само по
себе.
Это
результат
длительного,
целенаправленного
воспитания.
Дошкольные образовательные учреждения призваны формировать у детей
первые представления об окружающем мире, отношение к действительности
и дать возможность почувствовать себя с ранних лет гражданином своего
Отечества.
Цель
: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование
нравственных ценностей у старших дошкольников.
Задачи:
Расширять знания детей о России, развивать чувство гордости за свою
Родину, народ.
Закрепить знания о природе России.
Развивать представление, что Россия - многонациональная страна.
Упражнять детей в правильном употреблении предлогов: в, на, под.
Закреплять умение составлять предложение с предлогом.
Продолжать
учить
детей
классифицировать
объекты
по
разным
признакам; развивать связную речь; логическое мышление, внимание.
Закреплять у детей умение правильно образовывать прилагательные с
существительным единственного и множественного числа.
Дать
детям
элементарные
знания
о
правах
человека,
воспитывать
высокие нравственные чувства, гуманизм, толерантность, терпимость.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, ноутбук, глобус, схемы
предлогов
на,
в,
под,
картина
с
деревьями
Южного
Урала,
картинки
с
животными, картинки для игры "Четвертый лишний".
Словарная работа:
тундра, северное сияние, степи, тайга, полуостров
Крым, россияне, яранга.
Ход занятия
:
Воспитатель вносит глобус в групповую комнату.
Воспитатель: Ребята, кто из вас может назвать что это?
Ответы детей.
Воспитатель: да, правильно, это глобус - модель планеты Земля. Назовите,
кто живет на планете - Земля?
Ответы детей.
Ребенок читает стихотворение Эрио Мариони, которое заучил заранее.
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг
Тут речка, там зеленый луг!
В лесу дремучем не пройдешь,
А где-то снег лежит горой.
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть
Леса и горы и моря - Всё называется Земля!
Воспитатель:
Ребята,
а
вы
когда-нибудь
задумывались
над
тем,
какая
огромная наша Земля. Много ли стран на Земле? Одинаковый ли климат на
Земле? Назовите, какие страны вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: На нашей планете много разных стран. Везде живут разные
люди, с разным традициями и культурой, отличаются они цветом кожи,
одеждой. Но это не мешает всем народам понимать и уважать друг друга.
Сегодня мы с вами заглянем вглубь нашей с вами страны - Россию. Узнаем
что-то новое и интересное о России. Кто может показать на глобусе Россию?
У
нашей
страны
удивительно,
красивое
и
звучное
имя
Россия.
А
как
называются люди живущие в России?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите ребята, наша страна самая большая в мире. Она
расположена в двух частях света - Европе и Азии. Мы с вами знаем очень
много городов, которые расположены в России. Но страна это не только
города, реки, моря и леса. Страна - это, прежде всего люди. Наша страна
сильна дружбой разных народов.
В нашей стране живут люди разных
национальностей:
русские,
татары,
башкиры,
мордва
и
т,
каждый
народ
говорит на своем языке, имеет свои традиции, культуру. Государственный
язык России - русский язык, на нем учат в школах, университетах. Ребята и
в нашей группе есть дети разные по национальности и это совсем не мешает
нам быть дружными и добрыми. Наша страна простирается с крайнего севера
до юга.
Воспитатель: Ребята, какой океан омывает нашу территорию с севера.
Ответы детей.
Воспитатель: А суша которая омывается морями – это Арктика. Найдем на
глобусе
территорию
Арктики.
(Показывают
дети,
воспитатель
по
необходимости корректирует ответ). Северный полюс – центр Северного
ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему
земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда.
Здесь на многие километры простирается тундра. Кто из вас скажет, что такое
тундра?
Ответы детей. Показ слайда тундры.
Воспитатель: Какие животные живут в тундре? (ответы детей).
Показ слайдов.
Логопед:
Ребята мы поиграем в игру «Один – много с мячом» Я буду бросать
мяч и называть одно животное тундры, а вы возвращаете обратно мяч и
называйте животных во множественном числе; например: полярный волк –
полярные волки.
Северный олень – северные олени, пушистый песец – пушистые
песцы,
полярная сова – полярные совы, шустрый
лемминг – шустрые лемминги,
белая
куропатка
–
белые
куропатки,
полярный
волк
–
полярные
волки,
быстрая норка – быстрые норки, милый горностай – милые горностаи.
Воспитатель: Какие народы живут на Крайнем Севере?
(ответы детей
сопровождаются показом слайдов). Как называется жилище этих людей?
Жилище людей называется – яранга. Какое главное занятие этих людей?
(ответы детей сопровождаются слайдами) На Севере бывает самое красивое
зрелище - северное сияние. В ночном небе, переливаясь разными красками,
загораются сверкающие дуги сине-зеленых огней с вкраплениями красного и
розового. Иногда можно наблюдать и длинные мерцающие полосы, словно из
космоса Землю накрывает гигантский каскад света. (показ слайдов)
Воспитатель:
Ребята,
если
двигаться
вниз,
мы
видим,
что
скудная
растительность
сменяется
хвойными
лесами
это
тайга.
Что
вы
можете
рассказать о тайге? Какие деревья растут в тайге? (Ответы детей).
Показ слайдов.
Логопед
: Ребята хотите поиграть в игру "Чевертый лишний с деревьями". я
показываю картинки вместе их называем, вы выделяете лишний предмет и
полным предложением объяните свой выбор.
(ель - сосна - пихта - береза; ель- сосна -береза- пальма; липа- сосна- береза-
лиственница) Ответы детей.
Воспитатель: Какие животные живут в тайге? (Ответы детей
сопровождаются показом слайдов).
Воспитатель: Тайга сменяется смешанным лесом. Посмотрите, какие
разные деревья растут в лесу. Назовите их. (ответы детей). Эти деревья нам
очень знакомы, они растут в средней полосе России. И здесь живем мы с
вами. Как называется наш край? (ответы детей сопровождаются слайдами).
Какие деревья растут на Урале? (ответы детей). А какие животные живут в
этих лесах? (ответы детей)
Логопед:
Ребята, мы с вами изобразили на плакате лес нашей местности
Южного Урала, а что не хватает в этом лесу? (ответы детей). Хотите
заселить лес животными? На столе в коробке лежат картинки с животными, а
в другой коробке схемы предлогов, нужно выбрать животное которое живет в
лесу Южного Урала и расположить его на плакате согласно схеме вашего
предлога. Составить предложение где находится ваше животное. (Дети из
всех животных выбирают только тех, которые живут на Урале и на липучке
располагают согласно схеме предлога, составляют предложение: Медведь в
берлоге. Заяц на пеньке и т.д.)
Логопед
: какой красивый получился у нас лес. В следующий раз мы заселим
его насекомыми и цветами.
Воспитатель: А чем славится Урал на весь мир?
Ответы детей.
Воспитатель: Люди, какой национальности живут на Урале?
Ответы детей.
Воспитатель: предлагаю отдохнуть.
Физминутка:
"По Уралу мы идем".
Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.
По Уралу мы идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель:
Наше
путешествие
по
России
продолжается.
Дальше
деревьев
становится
меньше,
начинаются
степи.
На
многие
километры
простираются степи. Растительность в степях очень скудная, часто дуют
ветра. Какие растения растут в степях? (Ответы детей). А какие животные
живут в степях? (Ответы детей сопровождаются слайдами).
Воспитатель: Но вот и добрались до южных
наших морей. Как
они
называются?
(Ответы детей: Черное море, Азовское море).
Погода здесь
всегда теплая, зима мягкая, лето жаркое и длинное. А какие растут деревья на
юге России? (ответы детей: кипарис, акация, магнолия и т.д).
Воспитатель: А это, ребята, полуостров Крым. Когда-то он принадлежал
Украине, а теперь жители Крыма – россияне. Сегодня этот полуостров –
любимое место для отдыха россиян. Это самая южная точка нашей страны.
Воспитатель: наше путешествие по России подошло к концу. В каких точках
России мы побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, сегодня мы узнали, как,
огромна и разнообразна наша
Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина
это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все любим
свою Россию. И когда вы будите взрослыми, вы сможете сделать для России
много полезного, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше. Люди,
которые
любят
свою
страну,
стремятся
ее
прославить,
называются
патриотами.
Список литературы:
«Моя Страна» Андреева В.Ф. 2005
«Нравственно
–
патриотическое
воспитание
детей
дошкольного
возраста» Вотохина А.И., Дмитниренко З.С. 2013г.
«Наш дом – Южный Урал» программа воспитания и развития детей
дошкольного возраста. Бабунова Е.С. 2014г.
«Природа России» Колпакова О. 2012г.
Игра "Один - много"
Логопед:
Ребята мы поиграем в игру «Один – много с мячом» Я
буду
бросать
мяч
и
называть
одно
животное
тундры,
а
вы
возвращаете
обратно
мяч
и
называйте
животных
во
множественном
числе;
например:
(полярный
волк
-
полярные
волки)
северный олень – северные олени,
пушистый песец – пушистые песцы,
полярная сова – полярные совы,
шустрый лемминг – шустрые лемминги,
белая куропатка – белые куропатки,
полярный волк – полярные волки,
быстрая норка – быстрые норки,
милый горностай – милые горностаи.
Логопед:
Ребята, мы с вами изобразили на плакате
лес нашей
местности Южного Урала
, а что не хватает в этом лесу? (ответы
детей). Хотите заселить лес животными? На столе в коробке лежат
картинки с животными, а в другой коробке схема предлога, нужно
выбрать животное которое живет в лесу Южного Урала и
расположить его на газете согласно схеме вашего предлога.
Составить предложение где находится ваше животное. (Дети из
всех животных выбирают только тех, которые живут на Урале и на
липучке располагают согласно схеме предлога, составляют предложение:
Медведь в берлоге. Заяц на пеньке и т.д.)
Логопед: какой красивый получился у нас лес. В следующий раз мы заселим
его насекомыми и цветами.
Марфина Евгения Такис
воспитатель
МБДОУ детский сад "Снежинка"
ХМАО Сургутский район
п.Нижнесортымский
Цель: дать детям представление о России как о многонациональном государстве, познакомить с карой мира и особенностях географического положения России, закрепить знания о столице нашей Родины и других крупных городах, познакомить детей с понятиями «Большая» и «Малая» Родина. Развивать интерес к истории поселка, профессиями родителей. Воспитывать чувство гордости, любви к своей Родине.
Материал: карта мира, иллюстрации с изображением Москвы, родного города и поселка, экспонаты коренного населения, фотографии, нефть в колбе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Прежде чем отправиться послушайте стихотворение:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Видишь звездочки кремля?
Это Родина твоя.
Школа, где твои друзья,
Это Родина твоя.
Воспитатель: о чем в стихотворении говорится?
Дети: про Родину
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина это место где мы родились, где мы живем и где живут наши близкие, где живут наши бабушки, жили прадедушки. Родина у каждого человека одна.
Воспитатель: А как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Дети рассматривают карту мира.
Воспитатель: на земле очень много разных стран. Россия является самой большой и одной из самых богатых стран в мире. 30 морей и 2 океана омывают Россию. Могучие реки: Волга, Обь, Енисей и многие другие несут свои воды в моря и океаны. Они на карте обозначены голубым цветом.
Воспитатель: какими еще цветами окрашена карта?
Разнообразна и природа нашей большой страны: много полей, лугов, лесов, гор. Зеленым цветом на карте обозначены леса, коричневым горы и т.д (воспитатель показывает на карте леса и горы)
В России свыше тысячи городов, сёл, деревень.
Какой главный город России?
Дети: Москва.
Воспитатель: какие еще вы города знаете?
Дети: Санкт-Петерберг, Самара, Нижний Новгород, Уфа и т.д
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Береги землю любимую, как мать родную.
Воспитатель: Все эти пословицы учат добру, любви к Родине; желание защищать ее от врагов.
Много разных народов живет в России: русские, татары, башкиры, мордва, буряты…
Игра: «Я русская, а ты кто » (дети называют свою национальность)
Воспитатель: очень важно жить в мире со всеми народами. У каждого народа есть свои обычаи, культура, которую надо уважать.
У каждого человека есть родная земля, то место где он родился и живет. Город, село, деревня – называют малой родиной. У каждого из нас есть малая Родина. Кто где родился? (ответы детей)
Воспитатель: Большинство из вас родились в Сургуте. Значит это ваша малая Родина. Ваш родной город.
А как называется наш поселок?
Дети: Нижнесортымский.
Воспитатель: Куда бы вас не занесла жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство. А многие из вас останутся здесь жить, получат образование, будут работать чтобы наш поселок становился с каждым днем все краше. Чем славится наш поселок? (фото 3)
Дети: здесь добывают нефть?
(рассматривание нефти в колбе, беседа)
Воспитатель: А как ее добывают?
Дети: Из недр земли, качалками. (рассматривание качалок на картинке)
Воспитатель: что делают из нефти?
Дети: бензин, керосин, дизельное топливо.
Воспитатель: Ребята, а кем работают ваши родители?
Дети: инженер, учитель, нефтяник, водитель и т.д
Воспитатель: вот видите сколько разных и нужных профессий необходимы для нормальной жизни нашего поселка. Нашему поселку нужны всякие профессии: чтобы правильно добывать нефть и газ, воспитывать детей, лечить жителей, печь хлеб, возить продукты и разный товар, строить дома, украшать и содержать поселок в чистоте и порядке. Одним словом все профессии важны.
Игра: «Что кому надо для работы» - учить подбирать предметы, необходимые для работы.
Воспитатель: А какие коренные и народы севера живут у нас в поселке и вокруг в тайге? И чем занимаются?
Дети: ханты и манси, они разводят оленей, охотятся, ловят рыбу и собирают грибы и ягоды. И в поселок приезжают на буранах и оленьих упряжках (рассматривают фото)
Воспитатель: молодцы ребята за активную работу, за правильные ответы вы получаете звездочки. Такие чудесные ребята и должны жить и учиться в нашем поселке, и прославлять своими достижениями.
Родина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама, Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000831, дата отправки 6 декабря 2012 г., № квитанции 62502655103643
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Возрастная группа: старшая.
Цель: создать условия для закрепления представлений у детей о своей Родине, о родном городе.
Задачи:
- Закрепить представления у детей о России, как о родной стране со столицей городом Москва.
- Уточнить представления детей о Красноярске, как о родном городе; систематизировать знания о знаменательных для детей местах города.
- Развивать связную речь, активизировать словарь по теме.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
- Приобщать детей к культуре и традициям нашего города.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Словарная работа:
Столица, достопримечательность, ребус, гимн, герб.
Материал:
- Аудиозапись гимна РФ.
- Альбомные листы.
- Гуашь.
- Кисти.
- Карандаши.
- Непроливашки.
- Карточка-ребус «Москва».
Ход занятия
Звучит гимн РФ.
Воспитатель: Ребята, что это за песня? Для чего и кому она нужна?
Дети размышляют и отвечают.
Появляется Загадочник.
Загадочник: Здравствуйте! Ой, кто это у нас здесь!? (разглядывает детей). Деееетии… А глупые вы дети или умные?
Дети отвечают.
Воспитатель: Конечно, умные! Они же ходят в детский сад и здесь чему-то учатся. А вы кто?
Загадочник: Я - загадочник! Человек, у которого миллион загадок и вопросов, а также ответов на них. Я узнаю о чем-то новом и тут же придумываю про это вопросы и загадки. Но нового, наверное, для меня уже ничего не осталось! Вот столько я знаю!
И я хочу лично удостовериться, что вы детки умные, как утверждаете вы и ваш воспитатель! Задам сейчас вам свои самые хитрые вопросы!
Для начала расскажите, что у вас за песня играла? Я ее слышал, правда, не четко, когда к вам шел, там было что-то типа «ПасИя - священная чья-то орава!».
Дети замечают, что слова в песне неверные и исправляют. Если дети не исправляют, то воспитатель задает вопрос.
Воспитатель: Разве так пелось?
Дети отвечают.
Загадочник: А… «Россия - священная наша держава»! Так что это за песня?
Дети отвечают.
Загадочник: А какие вы еще знаете символы страны?
Дети отвечают.
Загадочник: Пока что со всеми вопросами справляетесь.
Воспитатель : Загадочник, а ты сам-то отгадывать умеешь? Мой ребус сможешь решить?
Загадочник: Да легко!
Воспитатель: Ну, сейчас мы это проверим!
Воспитатель показывает карточку-ребус «Москва», Загадочник смотрит на него и говорит:
Скажу честно, ребусы не совсем мой профиль (отводит глаза, просит детей помочь).
Загадочник: А что же такое Москва?
Соня
Загадочник: А Россия - это что за город?
Дети исправляют Загадочника.
Кира выступает с рассказом о Москве.
Воспитатель: Пожалуй, хватит пока с нас вопросов! Предлагаю поиграть!
П / и «Любимый город».
Воспитатель: Надо же, Загадочник перепутал город со страной! Ребята, а чем город отличается от страны?
Дети размышляют и отвечают.
Загадочник: А в каком городе вы живете?
Катя выступает с рассказом о Красноярске.
Загадочник: А есть ли у вас любимые места в Красноярск?
Даша и Лев выступают с рассказами о любимых местах Красноярска.
Загадочник: Да, ребята, вы действительно умные! Вон сколько всего мне ответили и рассказали. А мое любимое место в Красноярске - это библиотека. Там я нахожу много ответов на вопросы.
Воспитатель: А мое любимое место в городе - это Заповедник Столбы! Я очень часто езжу туда погулять и подышать свежим воздухом.
Загадочник: У меня идея, давайте нарисуем наши любимые места в городе и создадим из них альбом «Любимый Красноярск».
Дети, воспитатель и Загадочник приступают к работе.
You have no rights to post comments
Проект "Моя Родина-Россия". Старший дошкольный возраст
Актуальность : Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины.
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю
Задачи проекта:
- Дать знания детям об истории родной страны, символике, достопримечательностями
- Расширить знания детей разнообразии флоры и фауны страны.
- Воспитывать любовь к родной стране, к русским национальным героям. Гордится тем, что ты россиянин.
- Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: родители, воспитатели, дети подготовительной к школе группы группы
Возраст детей: 6-7 лет.
Этапы работы над проектом.
1 этап.Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, игр,; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
2 этап.
Беседы: «Кто такие патриоты?», «Самая большая страна», «Самое глубокое озеро», «Самая длинная река».
- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему.
- Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.
- Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».
-Просмотр мультфильма «Россия».
-Прослушивание и разучивание гимна России
- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».
- Приобщение к художественному слову: чтение И. Токмакова «Чудо Георгия о змее».
-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».
-Презентации: «Наша Родина-Россия»
-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: оформление уголка патриотического воспитания; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных; фото и репродукции различных времён с изображением боёв, парада и т. п.
-Наблюдение: «Где мы видим флаг России».
-Создание альбома «Города России
-Посещение краеведческого музея.
-Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль»
-Конструирование: «Кремлевская стена», «Старинная крепость».
-Создание герба группы.
-Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота».
-Спортивная игра «Крепость и защита».
-Выставка творческих работ детей.
- Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».
- Викторина «Что? Где? Когда?».
- Рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме.
-Участие в создании коллекций, предоставление коллекции старинных монет.
-рекомендации родителям организовать экскурсию в краеведческий музей.
Заключительный этап:
Фото – выставка «Россия»
Выставка рисунков «Моя страна»
Ожидаемый результат: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
виктория новикова
Конспект интегрированной игровой образовательной ситуации «Широка страна моя родная» (подготовительная к школе группа)
Программные задачи :
1. закреплять знание детей о Российской Федерации и ее субъектах
2. продолжать формировать у детей грамматический строй речи :
- образовывать прилагательные
Расширять знания о лесе и его обитателях, развивать связную речь
3. закреплять умение совершать измерительные действия с помощью линейки
4. продолжать развивать поисковую деятельность, делать обобщения и умозаключения
5. совершенствовать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги
6. воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, интерес и толерантное отношение к людям разных национальностей, их культуре, передавая настроение героев, взаимодействие с партнерами
Ход занятия
Ребята, как называется наша страна ? (ответы детей)
Как называется наш край? (ответы)
Скажите пожалуйста, какие края вы еще знаете? (ответы)
Да, ребята, в России много краев, областей, округов в которых проживают люди разных национальностей. А вот на Дальнем Востоке живут нанайцы – это отличные охотники, оленеводы и рыбаки. Край богат лесом, пушным зверем и рыбой, полезными ископаемыми. У каждого народа есть свои обычаи, свои сказки, своя культура.
Стук в дверь. Входит почтальон, он приносит бандероль и заказное письмо. Воспитатель благодарит за почту. Почтальон напоминает, что он попал под дождь и просит его извинить, потому что промокла бандероль.
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут Вам жители Дальнего Востока. Мы знаем, что Вы уже большие, ходите в подготовительную группу , много уже знаете, всем интересуетесь . Мы бы очень хотели, чтобы Вы к нам приехали в гости. Повидали бы наш край Приморский где живут нанайцы, русские, украинцы, белорусы, татары. Посмотрели чем мы занимаемся, в какие игры играем наши дети, какие сказки любят. А чтобы Вы не заблудились, мы предлагаем карту нашего поселка. Вам будет все понятно как к нам добраться . Наш адрес Дальний Восток, граница России, река Амур. Жители нанайского поселка»
Ну что, ребята! Примем приглашение? (ответ)
Да ну как мы попадем в это далекий край? Каким транспортом доберемся? Назовите виды транспорта? (ответы) .
Выбираем воздушный. Отлично. Открываем карту. Ребята, здесь неточные контуры местоположения. Поправим контуры, сделаем самолеты (оригами «самолет коршун» ) и в путь на Дальний Восток, в Приморский край.
Дети складывают бумагу прямоугольной формы, делают различные сгибы. Работают по памяти.
Самолеты готовы, можно отправляться в путь! (дети выходят с самолетиками и бегут два круга, затем приземляются, ставят самолетики в определенное место).
Дети посмотрите вокруг куда мы попали? Какой здесь лес? (ответы) . Давайте покажем как ветер качает вершины деревьев.
Физминутка «Ветер тихо клен качает»
Входит Лесник
Здравствуйте, ребята! Я Виктор Иванович Рябчиков. Я Вас ждал. Как добрались ? Я Лесник, ведаю лесом, охраняю от браконьеров. Я знаю что где растет, что где цветет, какие животные здесь живут. Ну что, дорогие мои гости, поведайте, что знаете. Как Вы понимаете что такое лес? (ответы) . Какие деревья растут в смешанных лесах? (ответы)
А сейчас поиграем, я буду говорить название дерева, а Вы мне будете говорить какой лес.
(игра с мячом) Сосна – сосновый, сосновый бор
Ель - еловый, ельник
Дуб - дубовый, дубрава
Липа- липовый, липовая роща
Осина - осинки, осиновая роща
Зачем люди ходят в лес (ответы)
Почему нельзя в лесу шуметь? (ответы)
С какого дерева очень полезен людям? (ответы)
Какую пользу приносит лес людям? (ответы)
Молодцы ребятки много знаете о лесе. Ребята, а каких диких животных Вы знаете (ответы : куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень , соболь)
Ребята, а Вы умеете делить слова на слоги? (ответы) . Давайте попробуем (задание – определить сколько слогов в слове) куница, волк, кабан, лисица, косуля, медведь, благородный олень , соболь.
Дети, а Вы любите загадки, послушайте и отгадайте (отгадывают загадки)
Молодцы какие! Ребята посмотрите, что это на земле? Кто здесь ходил? (ответы) . Давайте померяем следы диких животных и определим их размеры, а потом назовем этих животных (дети берут линейки и меряют следы)
Какие молодцы и деревья знают и следы различают. А вот и полянка, где живут нанайцы. Нас приглашают в сказку. Садитесь поудобнее гости дорогие, сказка начинается.
Чтение нанайской сказки «Айога»
Воспитатель благодарит за гостеприимство, за чудесный край. А нам пора домой в Краснодарский край, в поселок Индустриальный, в детский сад!
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый
Летом он малину, мед
А зимой сосет он лапу
(медведь) .
Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал
Не спугнул и мой Полкан
Очень грозен был. (Кабан) .
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки
На суку она обычно,
Притаившись ждет добычу
Не робей, но берегись
В том лесу где бродит (Рысь) .
Хоть верь, хоть не верь :
Пробегал по лесу зверь,
Нес на лбу он неспроста
Два развесистых куста
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге
Знайте, это….
Он как елка, весь в иголках
Ловит смело страшных змей
И хотя он очень колкий
Обижать его не смей!
Он в лесу живет, но вхож
И в саду отважный.
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге
Коль такого встретить довелось
Знайте, это….
Публикации по теме:
Конспект игровой образовательной ситуации для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: оптимизировать знания о правилах дорожного движения. Задачи: закрепить с детьми правила дорожного движения, добиваться соблюдения.
КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации на тему «МОЯ СЕМЬЯ» Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для слабовидящих.
Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.
«Весна». Конспект интегрированной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию (вторая младшая группа) Конспект интегрированной образовательной ситуации в области «Художественно – эстетическое развитие» " Весна " для детей второй младшей.