Экономичные бензиновые внедорожники. Рейтинг самых экономичных внедорожников

Кроссоверы в отличие от стандартных легковых авто типа седан или хэтчбек характеризуются лучшими внедорожными качествами, большей массой и габаритами.

Как правило, автомобили класса CUV более комфортны, способны перевозить больше груза, но у многих есть серьезный недостаток – относительно большой расход топлива. Какие есть самые экономичные кроссоверы в мире, интересно знать многим – при выборе автомобиля количество потребляемого топлива играет далеко не последнюю роль.

Какой кроссовер самый надежный, экономичный и недорогой?

Каждый автомобилист мечтает приобрести недорого автомобиль, который не будет подводить в пути, много расходовать горючего. Еще важно, чтобы кроссовер (паркетник) был не слишком дорогим в обслуживании и ремонте, если цены на запчасти «космические», содержать такую машину будет накладно.

Расход топлива зависит от различных факторов, при выборе авто следует обратить внимание:

  • на объем и тип двигателя;
  • тип трансмиссии;
  • общую массу автомашины;
  • радиус колес;
  • тип привода.

Автомобили с постоянно включенным полным приводом всегда потребляют горючего больше, чем переднеприводные или заднеприводные машины. Большое значение играет собственная масса транспортного средства, с небольшим весом автомашина требует меньше топлива. Еще важен размер колес, чем больше их диаметр, тем тяжелее авто разгоняется. Для трудного разгона требуется дополнительная энергия, соответственно, топлива расходуется больше.

Самыми экономичными по расходу топлива являются автомашины с механической коробкой передач, с АКПП потребление горючего увеличивается. И самое главное – это объем и тип двигателя, моторы с большим литражом прожорливые, особенно, если они работают на бензине.

Наиболее экономичными являются кроссоверы с дизелями, поэтому, выбирая модель авто, следует обратить внимание на силовой агрегат, устанавливаемый на автомобиле. Совсем немного потребляет солярки Рено Каптур с дизельным ДВС 1.5 л, на трассе расход дизтоплива составляет всего лишь 3,6 л на 100 км пройденного пути.

Еще относительно немного потребляет горючего Peugeot 2008, хотя автомобиль оснащается бензиновым ДВС 1.6 л и автоматической 4-ст. коробкой передач. По расходу бензина кроссовер является одним из самых экономичных в своем классе, низкое топливное потребление достигается за счет:

  • компактных размеров авто;
  • небольшого веса паркетника;
  • продуманной схемы силового агрегата и трансмиссии.

За городом по трассе на скорости до 80 км/ч на Пежо 2008 можно уложиться в норму 5,2 л, в смешанном режиме потребление топлива составляет 6,5 л/100 км.

Еще на редкость экономичными являются мини-кроссоверы Nissan Juke, но на машины устанавливаются разные типы двигателей, коробок передач, также расход топлива еще зависит от типа привода этого авто. Минимальное потребление бензина достигается на автомобиле Ниссан Жук с силовым агрегатом 1.2 л, механической КПП и передним приводом колес. Согласно паспортным данным, кроссовер расходует горючего 5,5 л на сотню километров, и это считается отличным показателем для автомашины такого класса.

Зависимость горючего топлива от стиля вождения

Каким бы экономичным не был автомобиль, если его хозяин любит «притопить до полика», бензин может буквально «вылетать» в трубу глушителя. Расход топлива заметно возрастает:

  • при резком нажимании на педаль акселератора (газа);
  • на больших скоростях (при постоянном движении свыше 90-100 км/час);
  • при движении по пересеченной местности с плохим дорожным покрытием.

Много топлива уходит, если водителю приходится передвигаться по городу в пробках, постоянные разгоны и остановки быстро опустошают топливный бак.

Качество автомобильного топлива также влияет на его расход, поэтому настоятельно рекомендуется заправлять в бак ту марку горючего, которая указана в техническом паспорте транспортного средства. Если заливать бензин Аи-92 вместо положенного Аи-95, может возникать детонация, пропадать тяга, в результате потребуется горючего больше установленной нормы. Еще некачественное или не соответствующее норме топливо, залитое в бак, негативно отражается на ресурсе двигателя – мотор в этом случае быстрее выходит из строя, не отработав свой положенный ресурс.

Немецкие экономичные кроссоверы

Автомобили Mercedes-benz славятся своей надежностью и мощными движками, но мощный мотор всегда требует много топлива. Однако, не все марки Мерседес оснащаются объемными силовыми агрегатами, среди машин есть и модели с относительно небольшими ДВС, потребляющими немного горючего. Один из таких автомобилей – кроссовер Mercedes GLA 200 с 2-литровым дизелем и автоматической семиступенчатой КПП. В паспорте транспортного средства указаны данные по расходу топлива на 100 км пути:

  • на трассе – 4,1 л;
  • в смешанном режиме трасса/ город – 4,5 л;
  • в городском цикле – 5,3 л.

Автомобиль с дизельным ДВС 2.0 способен разгоняться до 205 км/ч, набирать скорость 100 км/ч за 9,9 секунды.

Еще один представитель компактного немецкого кроссовера – Opel Мокка с мотором 1.7 л CDTI, также с автоматической трасмиссией, но с шестиступенчатой КПП. В этой комплектации за городом машина в среднем расходует 4,6 литров солярки, по городу – 6,4, в смешанном цикле город/ трасса – 5,3 л. Топливный бак имеет емкость 52 литра, и заправки под горловину в среднем хватает на 850-900 километров.

Среди внедорожников Ауди с достаточно низким потреблением топлива можно выделить модель Audi Q3 с турбированным дизельным мотором 2.0 TDI и роботизированной 7-ступенчатой КПП. Несмотря на то, что автомобиль имеет полный привод колес (quattro), авто расходует на 100 км по трассе всего лишь 4,4 л, по городу – 6,3 литра. Еще удивительно, что максимально развиваемая скорость кроссовера достигает 219 км/ч, разгон до ста километров происходит за 7,9 секунды.

Немецкая компания BMW производит высокотехнологичные автомобили с множеством дополнительных опций, их никак нельзя отнести к бюджетному классу. Так же, как и автомашины марки Mercedes, модели БМВ в основном оснащаются мощными ДВС, и рассчитывать на особую экономичность не приходится. Тем не менее, баварцы создали компактный кроссовер BMW X1 с дизельными двигателями 18D и 20D xDrive. Потребление горючего на автомобилях в комплектации с моторами 1.8 и 2.0 не превышает 5 литров на 100 км в загородном цикле, по городу – не более 5,6 л.

Современные внедорожники Volkswagen представлены двумя моделями – Tiguan и Touareg. Но Тигуан не отличается низким расходом топлива даже с двигателем 1.4, а на Фольксваген Туарег устанавливаются моторы объемом не менее 3000 см³. Здесь наиболее экономичный вариант – Volkswagen Touareg в комплектации 3.0 TDI с автоматической трансмиссией и полным приводом колес. Расход горючего на трассе составляет на 100км пути 6 литров, в городе – 7,6.

Следует отметить, что многие кроссоверы с низким расходом топлива оснащены дизельными двигателями. Дизель, в отличие от бензинового ДВС, обладает более высоким КПД, лучшей тягой и меньшим потреблением горючего. Только желательно, чтобы дизельный силовой агрегат был объемом не менее 1800-2000 см³ – маломощный мотор не позволяет водителю чувствовать себя комфортно на дороге, часто для обгона не хватает скорости.

Самые недорогие экономичные кроссоверы

Многие паркетники отличаются высокой надежностью, есть немало моделей авто, экономно расходующих горючее. Но не все кроссоверы доступны пользователям по цене, например, практически все «немцы» стоят достаточно дорого. Здесь следует обратить взгляд на китайские автомобили, некоторые модели стоят даже менее 500 тысяч рублей, при этом обладают неплохими техническими характеристиками и качеством сборки. Так малолитражный кроссовер Geely Mk Cross в 2017 году можно купить по цене 390 тыс. руб., с двигателем 1.5 (бензин) и МКПП расход горючего составляет в смешанном цикле около 6,8 литра, за городом – порядка шести.

Если не рассматривать «китайцев», стоит обратить внимание на Renault Duster, в 2016 году модель стоит от 630 тысяч рублей. Правда, наиболее экономичный вариант с дизелем 1.5 dCi обойдется дороже, около девятисот тысяч, в оснащении с полным приводом и механической 6-ст. КПП расход топлива по трассе на сто километров будет составлять 5 литров, в городской черте – 5,9, в смешанном режиме – 5,3 л. Дизельный мотор соответствует требованиям Евро-5, топливный бак рассчитан на 50 литров дизтоплива.

Кроссоверы вышли из разряда автотранспорта для избранных. Внедорожник — удобное средство передвижения как на бездорожье, так и по городским кварталам. Сейчас особым спросом пользуются внедорожники с малым расходом топлива и солидным внешним видом. Может, самый экономичный кроссовер по расходу топлива — дизельный ? Рассмотрим примеры.

Характеристики экономичных внедорожников

Производители автомобилей прекрасно чувствуют конъюнктуру рынка и стараются соответствовать запросам массового потребителя. На что автолюбители обращают внимание при покупке? На надежность авто при минимальных расходах на обслуживание: экономический кризис вносит свою коррекцию в ситуацию. Идеальным с точки зрения потребителя автомобилем считается джип, у которого:

Приемлемая цена;
надежность конструкции;
доступность замены запчастей;
неприхотливость в эксплуатации;
экономичный расход топлива.

Экономичность потребления топлива — один из важнейших показателей, привлекающих автолюбителей. Можно сказать, первым делом покупатель интересуется расходом топлива на 100 км пробега, а потом уже другими техническими характеристиками. Такова статистика.

Автопроизводители постоянно вносят инновации в конструкцию авто, пытаясь добиться некоего идеала в своих достижениях. Однако экономичность обслуживания кроссоверов достигается лишь при одном условии — конструкции трансмиссии и движка.

С трансмиссией все ясно: автоматическая коробка требует большего расхода, чем механическая. И тут другие вопросы встают ребром: а какой тип топлива является самым экономичным при высоких показателях скорости и крутящего момента, и влияет ли установка дополнительного электродвигателя на снижение расхода? Рассмотрим несколько внедорожников 2015 года.

Рейтингэкономичных кроссоверов 2015 года

Это самый экономичный по расходу топлива на бензине джип. Единственным недостатком является малая адаптация к езде по бездорожью. Собственно, и название авто соответствует его назначению езды по асфальтированной трассе. Расход топлива колеблется в зависимости от вида трансмиссии и мотора. По городу авто расходует около 5 — 6 литров, за городом — 4,5 л. Urban Cruiser («городской ездок») относится к невысокой ценовой категории, новые модели стоят в пределах 700 000 руб.

Nissan Qashqai (Япония)

Обновленная модель Кашкая считается самой экономичной в своем классе и нравится всем водителям. Джип имеет несколько увеличенные физические параметры: увеличение длины на 50 мм, ширина изменилась на 20 мм, диски имеют показатель 19 дюймов. Четыре версии мотора — два бензиновых и два дизельных — соревнуются друг с другом в показателях экономичности.

Дизельные двигатели отличаются дорогой закупочной ценой: авто с движком 1,6 литра стоит 1 миллион 250 тысяч рублей. Бензиновый мотор привлекает низкой закупочной ценой — от 919 000 рублей. Расход топлива в дизельном варианте — 3,8 и 4,4 литра по трассе. Расход бензина — 5,6 и 5,8 л по трассе. Количество сгораемого топлива зависит от объема движка.

KIA Soul (Корея)

Обновленный компактный кроссовер KIA Soul с клиренсом 160 мм вошел в число претендентов международного конкурса на звание «Автомобиль года». Производители предлагают данную модель в пяти различных комплектациях с дизельным и бензиновым движком на 1,6 л. Цена начинается от 600 000 руб. Средний расход бензина и солярки в смешанном цикле составляет 6-7 литров. Однако не следует забывать, что кроссовером это авто названо условно, и какое-либо бездорожье ему противопоказано. А вот на проселочных дорогах KIA Soul чувствует себя вполне уверенно.

Lexus RX (Япония)

Модель Lexus CT 200h, выполненная в гибридной версии, является наиболее привлекательной для автолюбителей. И это несмотря на высокую закупочную цену (от 1 840 000 рублей). Самый экономичный кроссовер по расходу топлива — гибридный движок на основе бензинового ДВС и электромотора. Потребление топлива в комбинированном цикле составляет 3,6 литров на сотню.

Lexus CT 200h является первым в мире полно гибридным ТС в классе премиум, выполненным в компактных габаритах. В режиме EV (электромобиль) Лексус движется практически бесшумно и не расходует бензин. В режиме NORMAL работает бензиновый ДВС вместе с электромотором, что обеспечивает развитие высокой скорости при полном комфорте.

Mazda CX-5 (Япония)

Мазда считается самым экономичным кроссовером в категории потребления топлива. Расход бензина в смешанном цикле составляет 6,3 литра на 100 км, расход дизеля — 4,5 л. Снижение расхода топливного ресурса достигается за счет системы i-stop. Клиренс 220 мм позволяет кроссоверу совершать маневры по бездорожью. Динамичные ходовые характеристики придают Мазде особую привлекательность и вызывают симпатии водителей.

Skoda Snowman (Чехия)

Характерное название кроссовера «Снеговик» дает понять, что цель данного авто — справиться с дорожными препятствиями любого уровня сложности. Экономичный расход топлива будет обеспечивать инновационная система Stop&Start, которая основана на координации торможения и деактивации цилиндров. «Снеговик» выпускается с бензиновым и дизельным мотором, однако, предполагается выпуск гибридного силового агрегата в тандеме электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Но пока данная информация держится в секрете. Цена составит примерно 1 миллион 200 000 рублей.

SsangYong Actyon (Корея)

Обновленный кроссовер SsangYong Actyon среднего размера оснащен двумя версиями двигателей — бензиновым и дизельным. Расход топлива зависит от модификации коробки передач: автомат забирает больше соляры и бензина соответственно. При смешанном цикле джип выдает такие результаты: 7,5 — 8 литров бензина и 6 — 7,5 литра соляры. Цена модельного ряда начинается с 730 000 рублей.

Suzuki SX4 (Япония)

Кроссовер оснащен двумя типами двигателя — бензиновым и дизельным. Как говорится, — на выбор. Однако для российского потребителя дизельный вариант пока недоступен. Бензиновая «четверка» претерпела значительные изменения в пользу экономичности расхода топливного ресурса: облегченный коленвал, поршни и шатуны. Легче стали радиатор с выхлопной системой и выпускной коллектор. При всех этих преимуществах джип развивает максимальную скорость 180 км/час при стартовом разгоне — сотня за 11 секунд. Потребление бензина в смешанном режиме составляет 5,7 л, при движении по трассе — 5 литров. В черте города кроссовер показывает результат около 7 л/час.

Кто лидер и самый экономичный кроссовер по расходу топлива.

Самый экономичный кроссовер по расходу топлива — дизельный Suzuki SX4 с расходом 4,4 литра на сотню километров и Nissan Juke с расходом 4,2 литра на сотню в загородных условиях. Бензиновый вариант Suzuki SX4 тоже отличается низким потреблением топлива — не более 5 литров в смешанном цикле. Но самым экономичным кроссовером с бензиновым движком считается Toyota Urban Cruiser — 4,5 литра по трассе при скорости 175 км/ч. Гибридные кроссоверы меньше всех потребляют топливо, однако, входят в ранг высокой ценовой категории. Все-таки для российского автолюбителя предпочтительней бензиновый экономичный вариант по приемлемой закупочной цене.

Оценивать внедорожник по экономии расходов на топливо как-то нелогично. Если значит, он по определению должен быть оснащен мощным двигателем со значительным расходом топлива. Это во-первых. А во-вторых, дизельные двигатели экономичнее бензиновых при равной мощности, и ставить их в один ряд бессмысленно. Но тем не менее по экономии расхода топлива составляются экспертами различного уровня и в разных странах.

Оценка немецких экспертов

Специалисты аналитического центра AutoUncle, взяв за базу более чем полтора миллиона автомобилей, продающихся на территории Германии, составили список наиболее экономичных внедорожников и кроссоверов. В расчет брались автомобили не старше 2008 года, только с дизельными и бензиновыми двигателями. О гибридах речь не шла.

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива немцы так и не определили, потому что первые десять мест заняли компактные кроссоверы, чего и следовало ожидать. Причем и первое, и последнее места достались Renault Captur. Первое с расходом 3,6 л - дизельному, десятое с расходом пять литров - бензиновому варианту.

Причем двигатели одинаковой мощности, всего 90 л. с., отличаются только объемом - 0,9 и полтора литра на бензине и на дизельном топливе соответственно.

Вывод можно сделать однозначный: самым экономичным будет настоящий внедорожник, если показатель расхода топлива приблизится к отметке 5 л на 100 км.

Гибридный внедорожник

В 2015 году в России появился гибридный вариант Outlander PHEW. Мощность его бензинового двигателя - целых 160 «лошадей». Производитель заявляет, что это самый экономичный внедорожник по расходу топлива (бензин экономится в количестве не менее 1,6 л на каждую сотню километров за счет зарядки автомобиля от электрической сети). Ну или один из самых экономичных.

Если при одинаковой массе двухлитровый бензиновый двигатель внедорожника мощностью 146 л. с. потребляет в смешанном режиме больше 7,5 л на 100 км пути, то мотор его гибридного собрата с таким же литражом и мощностью 118 л. с. - уже меньше пяти с половиной литров.

Рейтинг внедорожников на дизельном топливе

Поскольку дизельные двигатели потребляют топлива меньше, чем бензиновые, то внедорожники с такими моторами рейтинг и возглавляют.

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива (дизель) - Renault Duster. Девяностосильный полуторалитровый (а в новой рестайлинговой модели - 109 л. с.) дизельный двигатель показывает расход топлива около пяти литров на гладкой дороге. В городских условиях, конечно, больше, но тоже лучше многих.

Вторым идет в рейтинге Nissan X-Trail NEW. Многие любители назовут его лучшим. грамм на 100, но двигатель почти такого же объема развивает мощность 130 л. с. и крутящий момент больше 300 Нм при тех же оборотах, что и Duster. Это уже полноценный, достаточно мощный внедорожник.

Дальше в списке идут Ford Kuga с мощностью двухлитрового двигателя 150 л. с. и шестиступенчатой МКП с 5,5 литра, Ssang Young Actyon мощностью 149 л. с. и 5,7 литра и Skoda Yeti, которую внедорожником назвать трудно, но с полным приводом и турбодизелем она выглядит достойно и показывает расход топлива 6,3 литра на 100 км.

Бюджетный французский внедорожник

Вообще-то Duster - бюджетный небольшой кроссовер массой меньше 1,4 т с бедной базовой комплектацией, но с очень хорошими внедорожными качествами. Полностью независимая на 1750 оборотах в минуту крутящий момент 250 Нм, высокий, более чем двухсотмиллиметровый клиренс и короткие свесы позволяют французскому автомобилю уверенно проходить бездорожье.

Назвать самый экономичный внедорожник по расходу топлива самым лучшим будет явным преувеличением. Ведь максимальная скорость, до которой может разогнаться стосильный внедорожник с шестиступенчатой механикой, - это 167 км/час. До 100 км/час время разгона составляет больше 13 секунд. Трогаясь с места, первый километр он проходит за 35 секунд.

Рейтинг внедорожников на бензине

Самые экономичные бензиновые внедорожники по расходу топлива - это Citroen C4 Aircross со средним показателем меньше 6 л с силовой установкой 1.6 MT 2WD на 117 л. с., затем Mitsubishi ASX, двигатель которого потребляет чуть больше 6 л при таких же параметрах, от которого отстают Mazda CX-5, Opel Mokka и Nissan Qashqai.

Mazda CX-5 бензина-то потребляет больше, но двигатель двухлитровый, мощность его -уже 150 л. с., крутящий момент в 210 Нм достигается при 4 тыс. об/мин. Габариты "Мазды" примерно такие же, как у лидера рейтинга, но вот клиренс уже вполне внедорожный - 215 мм. И водителю решать, стоит ли экономия 300 г горючего на 100 км дороги такой ощутимой потери мощности и других преимуществ машины.

Opel Mokka, потребляющий немногим больше шести литров бензина на 100 км пути, выпускается в полноприводном варианте, в отличие от первой тройки. Двигатель, объем которого - 1,4 литра, развивает мощность 140 л. с. при моменте в 6 тысяч оборотов в минуту. Максимум крутящего момента - 200 Нм. При немногим меньших размерах у него - почти 20 см.

Nissan Qashqai с двухлитровым двигателем на 140 л. с. и минимальным расходом бензина для линейки "Кашкаев" в 6,4 литра поставляется в переднеприводном варианте.

Внедорожник "Ситроен"

Самый экономичный внедорожник по расходу топлива (бензин) C4 Aircross потребляет горючего меньше других моделей, но и замечательными характеристиками похвастаться не может. Его снаряженная масса - меньше 1,3 т, длина - 4,3, ширина - 1,8, высота - 1,6 м, клиренс - 0,17 м. Разгоняется "Ситроен" до 183 км/час, 100 км/час достигает за 11,3 секунды. Это с неплохими внедорожными характеристиками и не очень приемистым двигателем. Максимума крутящего момента - всего 154 Нм - можно достичь при 4 тысячах об/мин.

В полноприводной версии, больше похожей на внедорожник, устанавливается двухлитровый двигатель на 150 л. с. Крутящий момент около 200 Нм достигается при чуть больших оборотах. Citroen разгоняется до скорости под 190 км/час, достичь 100 км/час ему удается за почти 11 секунд. Но и расход бензина в смешанном цикле - уже 8 л.

То есть для внедорожников с бензиновыми двигателями расход топлива более ощутимо зависит от мощности двигателя, чем для их дизельных собратьев, а значит, и внедорожные качества тоже.

Настоящие внедорожники

Анализ самых экономичных, если говорить о потребляемом топливе, особенно бензине, показывает некоторую натянутость результатов. Как ни крути, а самые экономичные - это, строго говоря, и не внедорожники, а автомобили неплохой проходимости. Если пойти от обратного, то из линейки лучших пяти настоящих, высокой проходимости, можно выбрать самый экономичный внедорожник по расходу топлива в России, то есть тот, цена на который не достигает заоблачных высот.

В пятерку недорогих сильных джипов попадают корейский Ssang Yong Kyron, китайский Great Wall Hover H3, японский Suzuki Jimny и два отечественных джипа, которые не встречаются практически в частном пользовании, может быть, зря - УАЗ Patriot и Hunter.

На отечественные внедорожники официальных данных по расходу топлива производитель не предоставляет, но, по отзывам, он очень высок.

Если отдельно брать самую слабую по мощности дизельного и бензинового двигателя модификацию с наименьшим расходом топлива, то получается, что лучшим является маленький "японец" Suzuki Jimny с бензиновым двигателем и МКПП. Он расходует топлива 7,3 л на 100 км. Отстает от него даже дизельный Ssang Yong Kyron с расходом горючего немногим меньше восьми литров.

Технические характеристики внедорожников

Маленький, угловатый, четырехместный, с тремя дверями, но самый экономичный внедорожник по расходу топлива «Сузуки» с длиной немногим больше 3,5 м, шириной 1,6 м и весом около тонны может похвастаться дорожным просветом 19 см. В комплектации с двигателем на бензине, объем которого - 1,3 л и мощность - 85 л. с. на шести тысячах оборотов в минуту, и крутящим моментом 110 нм "японец" расходует на трассе 6,2 литра, а в городе - больше 9 литров горючего на 100 км.

Больший по всем параметрам, и геометрическим, и техническим, кроме клиренса, более комфортный и укомплектованный корейский Kyron с двухлитровым дизельным двигателем на 140 л. с. (4000 об/мин) и пятиступенчатой МКП потребляет в среднем 7,8 литра дизтоплива. Но максимальный момент - уже 310 об/мин, максимальная скорость - 167 км/час.

На вопрос, какой внедорожник самый экономичный по расходу топлива, ответить просто, если не брать в расчет никакие другие параметры и характеристики автомобиля. Когда нужно этот, бесспорно, важный критерий сопоставлять с желаемыми данными машины, отвечать на него становится значительно сложнее. Поэтому каждый водитель, желающий приобрести внедорожник, должен для себя составить целый перечень достоинств и недостатков авто, с которыми он готов смириться.

В наше нелегкое время горючее только дорожает, что странно, ведь нефть-то дешевеет… Парадокс. Но как бы там ни было, все больше автовладельцев задумывают о вопросе экономичности своего автомобиля. Особенно это касается тех, кто намерен . Ведь у таких моделей аппетит заметно выше, чем у простых седанов . В этом случае сказываются различные факторы:

  • объем двигателей;
  • масса;
  • аэродинамика;
  • наличие полного привода и другое.

ТОП-10 самых экономичных кроссоверов

Если проанализировать положение на российском автомобильном рынке, в этой категории самых экономичных кроссоверов по расходу топлива можно выделить 10 модификаций паркетников. Естественно, необходимо понимать, что в такой список попадут в большинстве своем модели, располагающие дизельными двигателями, а также малообъемными, турбированными бензиновыми моторами.

ТОП-10 список:

  1. Renault Duster 1.5 dCi MT 4×4 Expression – 905 990 руб.;
  2. Suzuki Vitara 5-дв. 1.6 MT GL – 1 099 000 руб.;
  3. Nissan Qashqai 1.6 dCi CVT 2WD SE – 1 409 000 руб.;
  4. Nissan X-Trail 1.6 dCi MT 4WD SE – 1 699 000 руб.;
  5. BMW X1 18i sDrive AT Базовая – 1 800 000 руб.;
  6. Audi Q3 1.4 TFSI MT Базовая – 1 860 000 руб.;
  7. Mazda CX-5 2.2 D AT AWD Active – 1 922 000 руб.;
  8. Volvo XC60 2.0 D3 AT Kinetic – 2 318 000 руб.;
  9. Land Rover Range Rover Evoque 5-дв. 2.0 TD AT Pure – 2 673 000 руб.;
  10. Lexus RX RX 450h AWD Standard – 3 165 000 руб.

Как видно, в перечень самых экономичных попали самые разные модели, с разной конструкцией силовых агрегатов. Все модели достаточно дороги, но не отличаются экономичностью.

1. Renault Duster 1.5 dCi MT 4×4 Expression – 905 990 руб.

Первым оказался французский кроссовер. Он укомплектован 1.5-литровым дизельным двигателем со следующими параметрами:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 8;
  • Наддув – есть;
  • – дизельное топливо.

С такой компоновкой он выдает 109 л. с. на 4 000 об., дополняя это тягой в 240 Нм на 1 750 об. В паре с ним работает механическая трансмиссия (5 передач) и комплекс полного привода. Мах скорость в 167 км/ч, а динамика – 13.2 сек.

Расход топлива в разных режимах (город/комбинированный/трасса) – 5.9/5.3/5 литров на 100 км.

Видео: Обновленный Рено Duster. Трасса, Обгон, Расход

Комплектация Expression подразумевает наличие одной подушки безопасности, систем EBA, ABS, ESP, стальных дисков на 16 дюймов и рейлингов на крыше. Внутри есть заводская «музыка» с поддержкой МР3, Bluetooth, мультируль и некоторые другие опции.

2. Suzuki Vitara 5-дв. 1.6 MT GL – 1 099 000 руб.

Тут экономичностью блеснул простой бензиновый атмосферник, что само по себе примечательно. У SUV 1.6-литровый движок с такими характеристиками:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – инжектор;
  • Наддув – нет;
  • Топливо – АИ-95.

Подобная конструкция позволяет развивать 117 л. с. на 6 000 об. и 156 Нм момента на 4 400 об. Добиться низкого расхода в значительной мере позволило сочетание с двигателем переднего привода и 5-ступенчатой МКПП. Пик скорости находится на 180 км/ч, а динамика – 11.5 сек.

Расход в разных режимах (город/комбинированный/трасса) – 7.1/5.8/5.1 л.

В версии GL у паркетника есть 2 фронтальные подушки, коленная подушка, надувные занавески боковые передние эйр-беги, а еще системы EBA, ABS, ESP и EBD. Также есть кондиционер, мультируль и прочее.

Видео: Тест-драйв Suzuki Vitara 2015 от АвтоПортал (новая Сузуки Витара)

3. Nissan Qashqai 1.6 dCi CVT 2WD SE – 1 409 000 руб.

У этого японского кроссовера под капотом 1.6-литровый дизель со следующими показателями:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – ДТ.

Как и прочие дизельные агрегаты, двигатель Кашкая выдает неплохую мощность в 130 л. с. на 4 000 об., а также просто огромную тягу в 320 Нм момента на 1 750 об. Экономичность во многом обусловлена сочетанием бесступенчатого вариатора и исключительно переднего привода. Мах скорость – 183 км/ч, динамика – 11.1 сек.

Расход топлива – 5.6/4.9/4.5 литров.

Комплектация SE подразумевает наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, занавесок, а также набора электроники – EBA, ABS, ННС, ESP и EBD. Помимо этого, имеются 17-дюймовые «титаны», 2-зонный климат-контроль, Auto Start Stop, круиз-контроль и прочее.

4. Nissan X-Trail 1.6 dCi MT 4WD SE – 1 699 000 руб.

Этот японский кроссовер комплектуется тем же дизельным силовым агрегатом, что и предыдущий паркетник (Кашкай) – объемом в 1.6 литра. Его конструкция:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – ДТ.

Отдача аналогична – 130 л. с. при 4000 об. Дополняется она аналогичной тягой в 320 Нм при 1 750 об. Показатели экономичности у него немного хуже, что обусловлено наличием полного привода, 6-ступенчатой МКПП и большей массой. До сотни Икс Трейл разгоняется за 11 сек., а отсечка у него на 186 км/ч.

Аппетит – 6.2/5.3/4.8 литров, что зависит от режима передвижения.

В комплектации SE кроссовер оснащается фронтальными и боковыми подушками, занавесками, а также системами – EBA, ABS, ННС, ESP, HDC и EBD. Имеется «климатика» (2-зонная), 6 динамиков, система Auto Start Stop, кнопка стартера и иные опции.

5. BMW X1 18i sDrive AT Базовая – 1 800 000 руб.

Этот немецкий SUV выделяется из общей массы оригинальной конструкцией своего 1.5-литрового мотора, созданного в соответствии с фирменной концепцией компании – TWINPOWER TURBO. Конструкция:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 3;
  • Число клапанов – 12;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – АИ-95.

Подобные решения гарантируют автомобилю мощность в 136 л. с. на 4 400 об., дополненные тягой в 220 Нм с самого низа – уже на 1 250 об. Впечатляющие характеристики экономичности обусловлены наличием современной 6-диапазонной АКПП и переднего привода. До 100 км/ч паркетник добирается всего за 9.7 сек., разгоняясь до 200 км/ч.

Потребление горючего – 6.4/5.3/4.7 л, соответственно.

Версия Base по части безопасности располагает передними подушками и шторками, электроникой в лице DSC, EBA, ABS и др. В числе прочих опций значатся – климат-контроль, Start/Stop, мультимедиа, круиз-контроль и т. д.

6. Audi Q3 1.4 TFSI MT Базовая – 1 860 000 руб.

Эта немецкая компания оснастила свой кроссовер 1.4-литровым турбированным мотором. Его конструкция следующая:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – АИ-95.

Благодаря используемым технологиям, мощность удалось довести до 150 л. с. (от 5 000 до 6 000 об.), а тягу – до 250 Нм (с 1 500 до 3 500 об.). Все это, вместе с 6-ступкой МТ и передним приводом, позволило достичь отменных показателей экономичности.

Аппетит модели – 6.6/5.5/4.9 л.

Даже базовая комплектация может предложить покупателю полный набор подушек (боковые, передние и занавески) и систем контроля (EBA, ABS, ННС, ESP, ASR и EBD). Также Q3 комплектуется 16-дюймовым литьем, кондиционером, системой Auto Start Stop, магнитолой Concert и иными опциями.

7. Mazda CX-5 2.2 D AT AWD Active – 1 922 000 руб.

Этот кроссовер находится в иной ценовой категории, что гарантировало ему гораздо более мощный мотор – 2.2-литровый турбодизель. Впрочем, конструкция у него вполне предсказуемая:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – ДТ.

Мощность у него вполне соответствует «кубатуре» – 175 коней на 4 500 об. Тяга просто огромна – она достигает 420 Нм уже на 2 000 об.! Разгон за 9.4 сек., что очень неплохо, как для дизеля, а отсечка стоит на 204 км/ч. Также SUV комплектуется приводом 4х4 и 6-диапазонной АКПП.

Показатели экономичности – 7.0/5.9/5.3 литров на 100 км.

В версии Active Мазда располагает стандартным набором по части безопасности – электроника (EBA, ABS, ESP, ASR и EBD) и подушки (передние, занавески, боковые). Опций тоже немало – 2-зонный климат, руль и селектор КПП (кожа), мультимедиа и прочие.

Видео: Mazda CX-5 Расход топлива

8. Volvo XC60 2.0 D3 AT Kinetic – 2 318 000 руб.

У шведского кроссовера под капотом располагается 2-литровый турбодизель со следующими характеристиками:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – ДТ.

Итогом стала мощность мотора в 150 лошадей на 4 250 об., а также впечатляющий крутящий момент в 350 «ньютонов», в диапазоне от 1 500 до 2 500 об. Пик скорости у Вольво отмечен на 190 км/ч, а размен сотни занимает 10 сек. В паре с мотором работает 8-диапазонная АТ и передний привод.

Аппетит в смешанном и загородном режимах – 4.7 и 4.3 л, соответственно.

Набор опций по части безопасности стандартный – пара фронтальных подушек, боковые занавески, вместе с электроникой (EBA, ABS, ESP, ASR и EBD). Также есть светодиоды, 2-зонный климат и прочее.

9. Land Rover Range Rover Evoque 5-дв. 2.0 TD AT Pure – 2 673 000 руб.

У этого британского кроссовера под капотом 2-литровый дизельный движок. Его параметры:

  • Компоновка – рядная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Число клапанов – 16;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – есть;
  • Топливо – ДТ.

Все это обеспечивает ему мощность в 150 л. с., которая дополняется моментом в 380 Нм уже на 1 750 об. Динамика на уровне – 10 сек. до сотни, как и максимальная прыть в 180 км/ч. Для двигателя предназначена новейшая 9-диапазонная АТ и 4х4.

Экономичность – 6.1/5.1/4.5 л/100 км.

В оснащении Эвок не уступает конкурентам, располагая полным набором подушек и электроники. А еще климат-контролем, продвинутой мультимедиа и прочим.

10. Lexus RX RX 450h AWD Standard – 3 165 000 руб.

Последним в списке оказался японский кроссовер с гибридным V6 – он включает 3.5-литровый бензиновый двигатель и 2 электромотора. Его компоновка:

  • Компоновка – V-образная;
  • Число цилиндров – 6;
  • Число клапанов – 24;
  • Тип питания – непосредственный впрыск;
  • Наддув – нет;
  • Топливо – бензин, электричество.

С таким монстром под капотом разгон занимает 7.7 сек., а отсечка стоит на 200 км/ч. Для мотора предназначен вариатор и полный привод.

Расход заявлен в 5.3 литра бензина.

Безопасность на высшем уровне, включая передние и задние боковые подушки, а также коленную. Электроника – EBA, ABS, ESP, ASR, EBD, ННС, НDС. Есть 2-зонный климат, Auto Start Stop, кнопка стартера, 8 динамиков, мультимедийный комплекс, светодиоды, мультируль, доступ без ключа и прочее.

Как видно, несмотря на значительные различия в мощности и особенно в комплектациях разных моделей, экономичный кроссовер можно выбрать практически в любом ценовом диапазоне. Причем ограничиваться исключительно дизельными моторами не придется, так как на рынке представлены автомобили с бензиновыми двигателями и .

Кроссоверы набирают всё большую и большую популярность в России. Раньше потенциальных покупателей отпугивала цена автомобилей данного класса. Но сейчас цена на большинство моделей, постепенно снижается, из-за серьезной конкуренции, да и некоторые автопроизводители выпускают изначально очень бюджетные кроссоверы.

Главное в подобном автомобиле, как уже отмечено, это его цена. Чем ниже – тем привлекательнее. А также, надежность и простота обслуживания и экономичность.

Понятно, что, чем дешевле запчасти и расходные материалы, предназначенные для установки на автомобиль, тем меньше средств на обслуживание будет расходоваться. Экономичность машины особенно важна в условиях, когда цены на топливо постоянно растут.

Увы, но позволить себе огромный внедорожник с расходом в 15-20 литров, а то и больше, может не каждый. А вот паркетники находятся в сфере интересов более широкого круга людей.

Рассмотрим наиболее перспективные модели паркетников с точки зрения надежности и экономичности.

Самые надежные и экономичные марки

На самом деле, сейчас надежных и экономичных машин в классе кроссовер достаточно много. Потенциальный покупатель может подобрать себе машину, исходя из собственных предпочтений:

  • страна-производитель;
  • дизайн;
  • дополнительные функции.

Кроссоверы от Ниссан

Компания Ниссан, в последнее время, вообще старается ориентироваться на потребителя из среднего класса. Наверное поэтому, несколько кроссоверов данной марки подходят под требования, заявленные в настоящей статье. Первым рассмотрим Кашкай 1,2.

Современные технологии позволяют выжимать серьезную мощность даже из самых маленьких по объему двигателей. Японскому автопроизводителю Ниссан удалось из бензинового двигателя, объемом 1,2 литра, взаимодействующего с 6-ступенчатой МКПП, выжать аж 115 лошадей. При этом расход топлива у данного паркетника такой, какому могут позавидовать многие малолитражки – 6,2 литра на сотню.

Что касается надежности машины, то можно отметить усовершенствованную подвеску, которая не боится даже отечественных дорог, качество которых оставляет желать лучшего.
Чтобы приобрести подобную машину достаточно будет иметь в наличии сумму, которая составляет около 800-900 тысяч рублей.

Вторым экономичным кроссовером от Ниссан является Juke. Средний расход топлива машины составляет около 6 литров. В принципе, Juke не сильно отличается по своим характеристикам от модели Кашкай, даже стоимость у этих двух моделей примерно одинаковая. Конечно, невооруженным глазом можно установить серьезное отличие в дизайне.

Кашкай имеет более стандартную внешность, а Juke – он очень на любителя. Но, тем не менее, находятся любители и такого дизайна экстерьера. Не стоит забывать, что у модели Juke есть комплектация Нисмо. Машина в такой комплектации по скорости и мощности вполне способна потягаться с лучшими представителями немецкого автопрома.

Шкода Yeti

Шкода Yeti, также как модели от Ниссан, получила широкое распространение и большую популярность в России.

Модель Yeti, также оснащена небольшим двигателем, объемом 1,2 литра. Дополняет силовой агрегат 6-ступенчатая трансмиссия. Расход топлива у автомобиля 6,4 литра бензинового топлива. Лошадок у Yeti несколько меньше, чем у описанных выше Нисанов – 105.

Мягкая подвеска автомобиля способствует плавному и комфортному передвижению. Помимо комфортности и надежности, машина может похвастаться большими габаритами, вместительным салоном и багажником.

Корейцы

Корейские производители также могут похвастаться экономичными и функциональными кроссоверами. Одним из флагманов в этом направлении, да и во всей корейской автомобилестроительной отрасли, является компания SsangYong. Остановится следует на модели Actyon 2.0.

Казалось бы, что машина с таким объемным двигателем, развивающая мощность до 149 лошадиных сил, просто не может быть экономичной. Но суждение, на самом деле, неверное. Машина расходует около 7,5 литров топлива. Да, несколько больше, чем указанные модели, но у Actyon есть несколько преимуществ:

  • более высокая мощность;
  • стильный европейский дизайн.

Стоит он примерно столько же, сколько описанные выше модели авто.

Kia Soul 1.6 – еще один экономичный и надежный корейский кроссовер, который расходует 7,2 литра бензина. Мощность автомобиля – 124 лошадиные силы. Данная модель несколько дешевле всех вышеперечисленных автомобилей, что дает ей дополнительные шансы на победу в конкурсе на звание самого лучшего паркетника.

Японцы

Следует рассмотреть и два японских кроссовера. Первый из них – . По своей сущности он очень близок к внедорожникам, так как имеет повышенную жесткость, полный привод, можно включать пониженную передачу. Машина расходует около 6 литров топлива. Конечно же, если, что называется, вваливать на ней, то расход будет более высоким. Несколько отпугивает покупателей цена в почти миллион рублей. Но она соответствует качеству.

Также может быть включена в список, так как она расходует 6,2 литра топлива. При этом автомобиль оснащен объемным двигателем – 2 литра и имеет мощность в 150 лошадиных сил. Это еще один гигант, о котором сразу и не скажешь, что он является очень экономичным.

Самый бюджетный вариант

Собственно говоря, с появлением на рынке вопрос о том, какой кроссовер является самым экономичным, отпал. В России модель пользуется бешенной популярностью. Еще бы, купить машину за 600000 рублей, может чуть дороже, которая проста в обслуживании, идеально подходит для российских дорог, расходует 5,5 литра топлива – это удача.

Кроме того, Дастер оснащен подключаемым полным приводом, имеются версии на дизельном двигателе, что еще больше способствует экономии топлива. Конечно же, остается открытым вопрос о надежности. По этому поводу, как минимум, можно сказать то, запчасти на данную модель стоят не очень дорого.

Выводы

Подбирая экономичный и надежный кроссовер можно остановиться либо на Дастере, как на самой дешевой машине в списке, так и на Сузуке, как на самой функциональной и высокопроходимой. Но можно, вполне, выбрать и золотую середину в виде описанных Нисанов.